Краткое содержание Слово о законе и благодати для читательского дневника

Описывается превосходство благодати над законом. Закон в лице Моисея, Старого Завета, иудаизма были свергнуты. У благодати облик Иисуса Христа, Нового Закона, христианства стал важным и благородным. Христианское учение русского народа благодаря князю Владимиру стало ступенью к новому развитию.

Во вступлении Илларион обращается к людям, которые думают и читают умные книги и увлекаются историей ранних лет. Именно это понимание способно перевернуть в людях качества в нужное русло. В последующих воссозданиях старинных картин сравнивает образы из книг о Писании и Бытие.

В Бытие рассказывается о молодом человеке Аврааме и девушке Сарре. Детей у них быть не могло. Тогда ей пришла идея отправить Авраама к Агаре, рабыне. И чтобы она родила ребенка ему. Автор продолжает рассказывать, что сначала был Закон. Но суть была неправдивая. Чтобы как-то уравновесить две чаши пришлось прибегнуть к радикальным мерам.

От связи Авраама и Агары рождается сын Измаил. Спустя время, к Аврааму является Бог. Он принимает его. По прошествии времени Сарра тоже беременеет. Автор описывает это явление как божье. Бог помог начаться жизни мальчика, которого назвали Исааком. Женщина свободная от всего и вся рожает такого же ребенка. Это и есть образ Благодати.

Если раньше Благодать была законом, то постепенно она стала истинной и над законом. Сарра начала обращать внимание, что Измаил обижает Исаака. И сразу же попросила Авраама прогнать Агарь и ее сына. В свое время иудеи были так же изгнаны и страны. Так и Благодать превзошла Закон.

Заключительным акцентом является сравнение образов из Библии и Евангелие и князю Владимиру. Русь пришла и приняла христианство при Владимире. Именно он смог достучаться до самого себя и сделать огромный шаг вперед к благодати.

Читать краткое содержание Слово о законе и благодати. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Слово о законе и благодати

Другие пересказы для читательского дневника

Все действия, происходящие в произведении, относятся к 1915-1918 годам. Место действий итало-австрийский фронт. Фредерик Генри – родом из Америки, но служит лейтенантом санитарных войск в итальянской армии

Действие романа происходит в небольшой английской деревушке, жители которой знают друг о друге буквально всё. Рассказ ведется от лица доктора Шеппарда, который становится помощником бельгийского сыщика Эркюля Пуаро.

Молодой Памфил испытывает влюбленность к гетере Вакхиде. Он часто посещает девушку и дарит ей дорогие подарки. Его родители недовольны сложившимся положением. Они настояли, чтобы сын женился на добропорядочной Филумене

Главный герой почти не помнит свои настоящие имя и фамилию. Он живёт по чужим документам на имя Роберта Росса. Этот человек умер и завещал ему свой паспорт.

Сказка Г. Х. Андерсена – «Дикие лебеди» повествует об изумительно чистой и самоотверженной любви. Главные события происходят в жизни королевской семьи среди законных детей короля и их новой «матерью»

chitatelskij-dnevnik.ru

Кто написал «Слово о законе и благодати»? Автор, краткое содержание

Кто написал «Слово о законе и благодати»? Этим вопросом задаются многие, кто только начинает изучать тексты известных русских священников, которые сохранились и дошли до наших дней. Это произведение считается одним из древнейших в истории древнерусской литературы, создано оно как минимум за несколько десятилетий до более популярной «Повести временных лет». По сути, это «Слово. » представляет собой торжественную речь митрополита Илариона Киевского, записанную им в XI веке.

Автор «Слова. «

Теперь вы знаете, кто написал «Слово о законе и благодати». Это митрополит Иларион. Точная дата его рождения неизвестна. Биографы считают, что он появился на свет около 990 года. Наиболее известным он стал при Ярославе Мудром. Он считается первым митрополитом в Древнерусском государстве, у которого было славянское происхождение.

При этом о его биографии известно крайне мало. Максимум, большинство о нем вспомнит при вопросе о том, кто написал «Слово о законе и благодати». Об авторе этого труда сохранились крайне скудные сведения. К тому же не все из них с полной уверенностью можно отнести именно к митрополиту Илариону. Здесь мнения исследователей расходятся. Например, некоторые исследователи считают, что Ларион, имя которого также упоминается в летописях того времени, тот же человек, что и митрополит, который написал «Слово о законе и благодати».

Упоминается он и в Уставе князя Ярослава Мудрого, когда речь заходит о церковных судах. В частности князь пишет, что именно с митрополитом Лариноном принимались многие важные решения того периода. Так что вы может с уверенность говорить, что именно при Ярославе Иларион стал известен и уважаем. Большинство историков считает, что митрополитом его избрали в 1053 году.

А вот дальнейшая его судьба практически неизвестна. Уже в новгородской летописи упоминается, что в 1055 году на престоле был новый митрополит по имени Ефрем. Поэтому предполагается, что Илариона сместили с высокой должности сразу же после гибели Ярослава, которая произошла в феврале 1054 года. Также возможен вариант, что Иларион умер своей смертью.

Творчество митрополита

Безусловно, самое его известное произведение — «Слово о законе и благодати». До нашего времени оно дошло более чем в 50 списках, происхождение некоторых из них при этом весьма сомнительно, а вот первоначальный текст, как это часто бывало с произведениями тех времен, не сохранился.

Помимо этого произведения, он считается автором таких текстов, как «Исповедание веры», «Молитва преподобного отца нашего Илариона», похвал князю Ярославу Мудрому, а также «Слова на обновление Десятинной церкви».

Краткое содержание «Слова. «

Краткое содержание «Слова о законе и благодати» поможет вам быстро узнать основные события произведения, не читая его целиком. Интересно, что полное название книги намного длиннее и весьма витиевато, как это было принято в то время. В частности, в нем упоминается Закон, данный мирянам через Моисея, Иисуса Христа, а Истина и Благодать (именно так, с большой буквы) с тех пор наполняют всю землю русскую. Прямо в названии автор возносит похвалы князю Владимиру, крестившему Русь, а также обращается с молитвами к Богу от всей русской земли.

Зная, кто написал «Слово о законе и благодати», вы сможете лучше понять и осознать это произведение. Ведь, по сути, это праздничная проповедь, речь, как считают многие, в первую очередь обращенная к Ярославу Мудрому. Все основные темы, которые в ней изложены, изначально перечислены в заглавии.

Закон и Благодать

Среди них стоит выделить превосходство «благодати» над «законом», в проповеди это толкуется, как Ветхие и Новые заветы, а также сравнивается с иудаизмом и христианством, приводятся рассуждения о популярности и распространении христианского учения среди как можно большего числа людей, привлечении новых народов, в том числе и русского. Возносится похвала крестителю князю Владимиру Красное Солнышко.

В «Слове о законе и благодати», краткое содержание которого вы сейчас читаете, после небольшого, но емкого риторического вступления Иларион обращается к людям несведущим, как он их называет. При этом считает их своими единомышленниками, которые уже насытились «сладостью книжной». После этого митрополит начинает разворачивать параллельные образы из Писания, а далее толковать и интерпретировать их в контексте собственной темы. Например, прообразом Благодати и Закона он называет Сарру и Агарь (соответственно).

Обращение к книге Бытия

Теперь вы знаете, кто написал «Слово о законе и благодати». Фамилия автора, правда, до нас не дошла, но все мы знаем, что звали его Иларионом. Примечательно, что в своем труде он обращается к ветхозаветным текстам.

Например, описывает сюжет о том, что у Сарры и Авраама не было детей. Выход из этой непростой ситуации находит сама Сарра, которая предлагает своему мужу завести ребенка от рабыни Агари, а потом вместе его воспитать.

Достаточно подробно пересказывая эту известную библейскую историю, автор добавляет от себя, что Благодать обещает Богу сойти на землю и спасти мир, когда, наконец, будет положен Закон.

В результате у Авраама от Агари рождается сын по имени Измаил. После этого Бог действительно спускается на Синай, чтобы лично передать Моисею Закон, который митрополит Иларион прямо называет тенью, а отнюдь не истиной.

Бог и Авраам

Много информации об авторе и анализе «Слова о законе и благодати» вы найдете в этой статье. Особенно пристальное внимание Иларион уделяет общению между Богом и Авраамом. С этими образами автор увязывает и многие другие, которые приводит в качестве примера.

Именно Богу удается подарить Сарре ребенка, и она рождает Исаака. По формуле Илариона свободного ребенка рождает свободная женщина. Это он и считает истинным прообразом Благодати, когда та является истиной, а не тенью или Законом.

Спустя какое-то время Сарра начинает обращать внимание на то, что Измаил при любом удобном случае пытается обидеть или унизить Исаака. Тогда она все-таки просит Авраама, чтобы он прогнал и Агарь, и ее сына, так как теперь у них появилась возможность воспитывать своего собственного ребенка.

Иларион проводит параллель, говоря, что точно также и иудеи были изгнаны из своей страны, а лунный свет уступил место солнечному — Благодать превзошла Закон.

Роль Руси в христианском мире

Теперь, зная, кто написал «Слово о законе и благодати», вам будет проще понять его мысли. Особенно, когда русский митрополит начинает рассуждать о вхождении Руси в семью христианских народов, а также об исполнении ветхозаветных пророчеств.

Завершающая часть этого произведения посвящена похвале, которую митрополит Иларион возносит в честь князя Владимира Красное Солнышко. Автор «Слова. » убежден, что сам Владимир чудесным образом пришел к христианству, а затем привел к нему весь свой народ, за что ему нужно быть непременно благодарными.

fb.ru

Слово о законе и благодати

О Законе, данном Моисеем, и о Благодати и Истине, явленной Иисусом Христом, и как Закон миновал, а Благодать и Истина наполнила всю землю, и вера распространилась во всех народах вплоть до нашего народа русского; и похвала великому князю нашему Владимиру, коим мы были крещены; и молитва к Богу от всей земли нашей

Памятник представляет собой речь, праздничную проповедь. Основные темы произведения обозначены в заглавии. Это превосходство «благодати» над «законом», что в проповеди толкуется как Новый и Ветхий заветы, или христианство и иудаизм; распространение христианского учения среди «новых» народов, в том числе и русского; похвала крестителю Руси князю Владимиру.

После риторического вступления, где Иларион говорит, что обращается не к несведущим, а к «насытившимся сладостью книжной» и соответственно к единомышленникам, русский оратор приступает непосредственно разворачивать параллельно образы из Писания и толковать их в контексте своей темы. Образом Закона и Благодати автор называет Агарь и Сарру.

Согласно книге Бытия, у Авраама и Сарры не было детей. Тогда Сарра предлагает Аврааму «войти» к рабыне Агари и родить от неё. Пересказывая библейскую историю, Иларион продолжает от себя: так и Благодать говорит Богу, что ей ещё не время сойти на землю и спасти мир, пусть сначала будет положен Закон. Авраам рождает от Агари сына Измаила, а Бог сходит на Синай и даёт Моисею Закон, который автор называет «тень, а не истина». Однажды в полдень Бог является к Аврааму, а Авраам принимает Его. С этим образом Иларион связывает и другие: Господь сошёл в утробу Девицы, и она приняла Его. Бог «разомкнул утробу» Сарры, и она рожает сына Исаака. Свободная женщина рожает свободного ребёнка. Это и есть прообраз Благодати. Благодать уже является истиной, а не Законом, не тенью. Через некоторое время Сарра замечает, что Измаил обижает Исаака. Она попросила Авраама прогнать Агарь и ее сына Так и иудеи были изгнаны из своей страны, свет луны уступил место солнечному свету, а Закон отступил перед Благодатью.

Далее Иларион, используя библейские и евангельские образы, проводит ещё одну важную мысль о вхождении Руси в семью христианских народов, об исполнении ветхозаветных пророчеств. Заключительная часть «Слова» посвящена похвале князю Владимиру. Владимир, по мысли Илариона, сам чудесным образом пришёл к христианству и привёл к нему весь свой народ.

briefly.ru

Краткое содержание — Слово о законе и благодати

Полное название «О Законе, данном Моисеем, и о Благодати и Истине, явленной Иисусом Христом, и как Закон миновал, а Благодать и Истина наполнила всю землю, и вера распространилась во всех народах вплоть до нашего народа русского; и похвала великому князю нашему Владимиру, коим мы были крещены; и молитва к Богу от всей земли нашей».

Это памятник древнерусской литературы, представляющий собой публичную праздничную проповедь митрополита Илариона середины XI века. Заглавие произведения обозначает основные темы речи. Смысл, который стремиться донести автор до слушателей, заключается в приоритете «благодати» над «законом», которые отождествляются с Новым и Ветхим заветами соответственно. Первый олицетворяет христианство, второй – иудаизм. Также в памятнике рассматривается распространение христианского учения среди «новых» народов, включая русских, приносится похвала крестителю Руси князю Владимиру.

Вступление Илариона носит риторический характер, констатирующего обращение к просвещенным людям, единомышленникам. Затем оратор в контексте своей позиции начинает излагать образы из Писания и историю жизни Авраама, где у него Агарь и Сарра – это образы Закона и Благодати.

Книга Бытия рассказывает, что у Авраама и Сарры не было детей, тогда последняя отправляет мужа к рабыне Агари, чтобы родить себе ребенка, что и происходит – на свет появляется их сын Измаил. По мнению Илариона, Сарра – это Благодать, но время ее еще не пришло. Одновременно Бог на горе Синай приходит к Моисею и дает ему закон, который лишь тень истины. Однажды в середине дня Бог приходит к Аврааму, который его принимает. Вскоре Сарра рожает сына Исаака: свободная женщина рожает свободного ребенка, тогда как Измаил – это сын рабыни. Это и есть прообразы Благодати (свободы), являющейся истиной, и Закона (рабства). Измаил начинает обижать Исаака, и Сарра просит Авраама прогнать Агарь с сыном. Иларион проводит здесь параллель с изгнанием иудеев из своей страны. Теперь Закон отступил от Благодати, свет Солнца сменил свет Луны. Евангелие по утверждению Илариона распространится по всей земле, тогда как для иудаизма время заканчивается.

В следующей части Иларион посредством библейских и евангельских образов обосновывает мысль о становлении Руси как части христианского мира. В заключение речи автор возносит похвалу князю Владимиру, который и сам пришел к христианству, и привел к нему народ русский.

allknow.info

«Слово о законе и благодати»

О Законе, данном Моисеем, и о Благодати и Истине, явленной Иисусом Христом, и как Закон миновал, а Благодать и Истина наполнила всю землю, и вера распространилась во всех народах вплоть до нашего народа русского; и похвала великому князю нашему Владимиру, коим мы были крещены; и молитва к Богу от всей земли нашей

Памятник представляет собой речь, праздничную проповедь. Основные темы произведения обозначены в заглавии. Это превосходство «благодати» над «законом», что в проповеди толкуется как Новый и Ветхий заветы, или христианство и иудаизм; распространение христианского учения среди «новых» народов, в том числе и русского; похвала крестителю Руси князю Владимиру.

После риторического вступления, где Иларион говорит, что обращается не к несведущим, а к «насытившимся сладостью книжной» и соответственно к единомышленникам, русский оратор приступает непосредственно разворачивать параллельно образы из Писания и толковать их в контексте своей темы. Образом Закона и Благодати автор называет Агарь и Сарру.

Согласно книге Бытия, у Авраама и Сарры не было детей. Тогда Сарра предлагает Аврааму «войти» к рабыне Агари и родить от неё. Пересказывая библейскую историю, Иларион продолжает от себя: так и Благодать говорит Богу, что ей ещё не время сойти на землю и спасти мир, пусть сначала будет положен Закон. Авраам рождает от Агари сына Измаила, а Бог сходит на Синай и даёт Моисею Закон, который автор называет «тень, а не истина». Однажды в полдень Бог является к Аврааму, а Авраам принимает Его. С этим образом Иларион связывает и другие: Господь сошёл в утробу Девицы, и она приняла Его. Бог «разомкнул утробу» Сарры, и она рожает сына Исаака. Свободная женщина рожает свободного ребёнка. Это и есть прообраз Благодати. Благодать уже является истиной, а не Законом, не тенью. Через некоторое время Сарра замечает, что Измаил обижает Исаака. Она попросила Авраама прогнать Агарь и ее сына Так и иудеи были изгнаны из своей страны, свет луны уступил место солнечному свету, а Закон отступил перед Благодатью.

Далее Иларион, используя библейские и евангельские образы, проводит ещё одну важную мысль о вхождении Руси в семью христианских народов, об исполнении ветхозаветных пророчеств. Заключительная часть «Слова» посвящена похвале князю Владимиру. Владимир, по мысли Илариона, сам чудесным образом пришёл к христианству и привёл к нему весь свой народ.

Полное название «О Законе, данном Моисеем, и о Благодати и Истине, явленной Иисусом Христом, и как Закон миновал, а Благодать и Истина наполнила всю землю, и вера распространилась во всех народах вплоть до нашего народа русского; и похвала великому князю нашему Владимиру, коим мы были крещены; и молитва к Богу от всей земли нашей»

Это памятник древнерусской литературы, представляющий собой публичную праздничную проповедь митрополита Илариона середины XI века. Заглавие произведения обозначает основные темы речи. Смысл, который стремиться донести автор до слушателей, заключается в приоритете «благодати» над «законом», которые отождествляются с Новым и Ветхим заветами соответственно. Первый олицетворяет христианство, второй – иудаизм. Также в памятнике рассматривается распространение христианского учения среди «новых» народов, включая русских, приносится похвала крестителю Руси князю Владимиру.

Вступление Илариона носит риторический характер, констатирующего обращение к просвещенным людям, единомышленникам. Затем оратор в контексте своей позиции начинает излагать образы из Писания и историю жизни Авраама, где у него Агарь и Сарра – это образы Закона и Благодати.

Книга Бытия рассказывает, что у Авраама и Сарры не было детей, тогда последняя отправляет мужа к рабыне Агари, чтобы родить себе ребенка, что и происходит – на свет появляется их сын Измаил. По мнению Илариона, Сарра – это Благодать, но время ее еще не пришло. Одновременно Бог на горе Синай приходит к Моисею и дает ему закон, который лишь тень истины. Однажды в середине дня Бог приходит к Аврааму, который его принимает. Вскоре Сарра рожает сына Исаака: свободная женщина рожает свободного ребенка, тогда как Измаил – это сын рабыни. Это и есть прообразы Благодати (свободы), являющейся истиной, и Закона (рабства). Измаил начинает обижать Исаака, и Сарра просит Авраама прогнать Агарь с сыном. Иларион проводит здесь параллель с изгнанием иудеев из своей страны. Теперь Закон отступил от Благодати, свет Солнца сменил свет Луны. Евангелие по утверждению Илариона распространится по всей земле, тогда как для иудаизма время заканчивается.

В следующей части Иларион посредством библейских и евангельских образов обосновывает мысль о становлении Руси как части христианского мира. В заключение речи автор возносит похвалу князю Владимиру, который и сам пришел к христианству, и привел к нему народ русский.

www.allsoch.ru

Еще по теме:

  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Гражданство рф для лнр и днр 2018 Получение гражданства России для жителей Донбасса ЛНР и ДНР Для того чтобы ответить на вопрос: как получить гражданство РФ, необходимо изучить исчерпывающий объём информации, представленный в официальных источниках. Сложности при оформлении […]
  • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
  • Новый закон на имущество с 2018 Россиянам приготовили новый налог на имущество Проект скоро станет законом 21.05.2018 в 18:32, просмотров: 187119 Госдума провела работу над ошибками. Конечно, не своими, а теми, которые допустили и допускают составители земельного кадастра — […]
  • Налогообложение с продажи квартиры по наследству Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В этой связи […]
  • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]