С 15 ноября 2013 года вступает в силу закон «о штрафах за курение» (за исключением отдельных положений). Организации и граждане теперь могут быть оштрафованы за нарушение «антитабачного закона»

15 ноября 2013 г. вступает в силу большинство положений Закона N 274-ФЗ, в котором установлены штрафы за нарушение требований Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (далее — Закон N 15-ФЗ). Нововведения коснутся, в частности, продавцов табачной продукции, рекламодателей, рекламопроизводителей, владельцев помещений, в которых курение запрещено.

Законом N 274-ФЗ предусмотрены штрафы за нарушение правил продажи табачной продукции, неоснащение мест для курения табака, рекламу табачной продукции. Если организации и предприниматели на своей территории не будут обеспечивать соблюдение запретов, то они также могут быть оштрафованы.

Для граждан курение в неположенном месте может повлечь штраф до 1,5 тыс. руб., а курение на детской площадке — до 3 тыс. руб.

Многие ограничения и запреты, установленные Законом N 15-ФЗ, начали действовать уже с 1 июня 2013 г., однако ответственности за их несоблюдение до сих пор введено не было. Законом N 274-ФЗ данный пробел устранен.

Организации могут быть оштрафованы на сумму до 90 тыс. руб., если не обеспечат на своей территории соблюдение запретов на курение

Закон N 15-ФЗ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей контролировать соблюдение его норм на территориях и в помещениях, которые используются указанными лицами для осуществления деятельности. В соответствии с Законом N 274-ФЗ за неисполнение этой обязанности организации могут быть оштрафованы на сумму от 60 до 90 тыс. руб., индивидуальные предприниматели — на сумму от 30 до 40 тыс. руб. (ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

Все организации и предприниматели должны контролировать на своей территории соблюдение Закона N 15-ФЗ, в частности:

— запрета курения в определенных помещениях и на определенных территориях;

— запрета рекламы табака;

— ограничений розничной продажи табачной продукции.

В то же время ни в Законе N 15-ФЗ, ни в Законе N 274-ФЗ не установлено, какие действия должны признаваться надлежащим исполнением обязанности по контролю.

Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по контролю и надзору в сфере транспорта, а также органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

Составлять протоколы об административных правонарушениях наравне с указанными органами будут должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

За несоблюдение требований к выделению и оснащению мест для курения организациям грозит штраф в размере до 80 тыс. руб.

Собственник имущества (или уполномоченное им лицо) может разрешить курение на принадлежащих ему объектах — это касается судов, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, а также мест общего пользования многоквартирных домов. Собственник обязан специально выделить для курения места на открытом воздухе либо приспособить для курения изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции (ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

Требования, которым должны соответствовать эти места, установит Минрегион России совместно с Минздравом России. На данный момент разработан только проект соответствующего приказа. После утверждения указанных требований юрлица могут быть оштрафованы за их нарушение на сумму от 50 до 80 тыс. руб. (ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

За нарушение правил торговли табачной продукцией на продавцов-юрлиц может быть наложен штраф в размере до 50 тыс. руб.

Закон N 15-ФЗ содержит ограничения и запреты в сфере торговли. Например, розничная продажа разрешается только в магазинах и павильонах, выкладка и демонстрация табачной продукции в торговых объектах запрещается (ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

Нарушение таких ограничений влечет наложение штрафа, размер которого для организаций по общему правилу составит от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). Если же организация реализует насвай оптом или в розницу, то ей грозит штраф от 40 до 60 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). За продажу табачных изделий несовершеннолетнему для организаций предусмотрен штраф от 100 до 150 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

За рекламу табака юрлиц могут оштрафовать на сумму до 600 тыс. руб.

В соответствии с Законом N 15-ФЗ полностью запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей. Штраф за нарушение данного запрета для организаций составит от 150 до 600 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 10 до 25 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). К ответственности в равной мере могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.

www.consultant.ru

За невыполнение требований к знаку о запрете курения лицо привлечено к административной ответсвенности

Обязанность собственников помещений и территорий следить за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления их деятельности, предусмотрена пп. 2 п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 N 15-ФЗ.

Статья 6.25 КоАП РФ предусматривает штрафные санкции за несоблюдение требований антитабачного Закона, причем не только для граждан, но и для юридических лиц.

За несоблюдение требований к знаку запрета курения, который должен отмечать территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, в соответствии с ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ грозит административным штрафом: на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридические лица — от 30 000 до 60 000 руб.

Если будут нарушены требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, то согласно ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ на нарушителя будет наложен административный штраф: на должностное лицо в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юридическое лицо — от 50 000 до 80 000 руб.

Неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом для осуществления своей деятельности, влечет наложение штрафа в соответствии с ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере: на индивидуальных предпринимателей от 30 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц от 60 000 до 90 000 руб.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в 2016 году к административной ответственности за несоблюдение требований к знаку запрета курения были привлечены 34 лица, за нарушение требований к выделению и оснащению специальных мест привлечено 1 лицо, за курение на территориях и в помещениях привлечено 6 лиц.

Так, за отсутствие знака о запрете курения в местах общего пользования, в частности, в туалетах, расположенных в сервисном центре ООО «Шлюмберже Восток», юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 30 000 рублей. Директор Сахалинского строительного техникума понес наказание по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения от 12.05.2014 № 214н, так как на дверях здания общежития были размещены знаки о запрете курения, графическое изображение и размеры которых не соответствовали установленным требованиям.

В 2017 году за несоблюдение указанных выше требований привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ юридическое лицо с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

65.rospotrebnadzor.ru

С 15 ноября 2013 года вводятся штрафы за курение в неположенном месте: от 500 до 1500 рублей

Материал опубликован 15 ноября 2013 в 10:09.

«Согласно новым изменениям реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей полностью запрещается. Штрафы за нарушение этого запрета составят от 3 до 4 тысяч рублей для граждан, от 10 до 25 тысяч рублей для должностных лиц, от 150 до 600 тысяч рублей для юридических лиц. К ответственности в равной мере могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители», — комментирует заместитель Директора Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического состояния человека Наталья Костенко

Также с 15 ноября будут штрафовать за курение в неположенном месте: от 500 до 1500 рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, от 30 до 60 тысяч рублей для юридических лиц. За курение на детских площадках граждане заплатят 2000 — 3000 рублей.

Кроме того, на сумму от 60 до 90 тысяч рублей могут быть оштрафованы организации, если не обеспечат соблюдение на своей территории запрета на курение табака, — от 30 до 60 тысяч рублей если не обеспечат наличие знака о запрете курения, и от 50 до 80 тысяч рублей если будет незаконно оборудована курилка там, где запрещено курение федеральным законом № 15-ФЗ.

Наказания предусмотрены и за нарушение правил торговли табачной продукции: запрещается продажа сигарет на территории образовательных, медицинских организаций, организаций культуры и спорта, на всех видах общественного транспорта. С 1 июня 2014 года розничная продажа будет разрешена только в магазинах и павильонах, выкладка и демонстрация табачной продукции на торговых объектах будет запрещена. Нарушение повлечет за собой штраф от 30 до 60 тысяч рублей.

За продажу несовершеннолетним табачных изделий или табачной продукции предусмотрен штраф от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, от 100 до 150 тысяч рублей для юридических лиц.

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Кроме того, с 1 января 2014 года будет введена минимальная цена на табачную продукцию, с 1 июня 2014 года — запрет курения табака в ресторанах и барах, гостиницах, поездах дальнего следования. С 1 января 2017 года должен быть полностью обеспечен учет производства и торговли табачной продукцией, а также отслеживание оборота производственного оборудования и распределения табачных изделий.

Государственная политика по противодействию потреблению табака в Российской Федерации основывается на положениях Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, ратифицированной нашей страной в 2008 году.

На создание условий для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма направлены следующие меры:

— введение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

— ценовые и налоговые меры;

— регулирование и раскрытие состава табачных изделий, требования к упаковке и маркировке табачных изделий;

— просвещение населения, информирование о вреде потребления табака и о вредном воздействии окружающего табачного дыма;

— запрет рекламы и стимулирование продажи табака, спонсорство табака;

— оказание медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

— предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

— ограничение торговли табачными изделиями;

— введение запрета на продажу табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, на потребление табака несовершеннолетними.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона в целях предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

— на территориях и в помещениях образовательных учреждений, а также учреждений культуры, спорта;

— на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно- курортных услуг;

— на воздушных судах, в городском и пригородном транспорте, на открытых территориях на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

— в помещениях социальных служб;

— в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

— на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

— в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

— на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

— на автозаправочных станциях.

С 1 июня 2014 года также вступает в силу запрет курения в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах. С 1 июня 2014 года предусматривается продажа табачных изделий в городской местности только в стационарных торговых объектах.

С момента вступления в силу закона запрещается торговля табачной продукцией в образовательных организациях, учреждениях культуры, учреждениях органов по делам молодежи, физической культуры и спорта, медицинских и санаторно-оздоровительных организациях, на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, ближе 100 метров от территорий образовательных организаций. Вводится запрет стимулирования продажи табачных изделий и потребления табака, а также спонсорства табачными компаниями.

С 1 июня 2014 года запрещается открытая выкладка сигарет на прилавок, предполагается продажа сигарет только по прейскуранту.

Минздравом России в целях установления механизмов реализации предусмотренных мер и введения ответственности за несоблюдение норм Федерального закона подготовлены проекты нормативных правовых документов:

— проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

— проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака»;

— проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

— проект совместного приказа Минрегиона России и Минздрава России «Об утверждении требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака»;

— проект приказа Минздрава России «Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя табачной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия».

Кроме того, утверждены приказы Минздрава России «Об утверждении Порядка согласования материалов, подготовленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации для информирования населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма на территории субъекта Российской Федерации»; «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» и др.

Необходимо отметить, что реализация такой меры, как регулирование и раскрытие состава табачных изделий, установление требований к их упаковке и маркировке осуществляется нормами этого закона, в соответствии с законодательством о техническом регулировании. С 12 июня 2013 года на упаковках табачной продукции появились предупредительные надписи о вреде курения, сопровождаемые «устрашающими» рисунками, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 490н «Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения, сопровождаемых рисунками» .

Данные меры в основном включены в проект Технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию. Позиция Минздрава по доработке данного международного документа направлена в Правительство Российской Федерации для учета при формировании позиции российской стороны.

www.rosminzdrav.ru

Административная ответственность за нарушение антитабачного законодательства

15 ноября 2013 года вступили в силу нормы об административной ответственности за нарушение Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Согласно ст. 6.23 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей. Для родителей или иных законных представителей подростков штраф за аналогичные деяния установлен в размере от 2000 до 3000 рублей.

В силу ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за нарушение гражданами установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах предусмотрен административный штраф от 500 до 1500 рублей.

Курение табака на детских площадках карается штрафом в размере от 2000 до 3000 рублей (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ несоблюдении требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей. Минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет 30000 рублей, максимальный – 60000 рублей.

Несоблюдении требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака является основанием для наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 50000 до 80000 рублей (ч.2 ст. 6.25 КоАП РФ).

А за неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности ему может быть назначен штраф от 30000 до 40000 рублей. Размер штрафа для юридических лиц составляет от 60000 до 90000 рублей. (ч. 3 ст.6.25 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет для граждан ответственность в виде штрафа от 2000 до 3000 рублей. Штраф для должностных лиц составляет от 5000 до 10000 рублей, для юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.

Оптовая или розничная продажа насвая карается штрафом для граждан от 2000 до 4000 рублей, для должностных лиц – от 7000 до 12000 рублей, для юридических лиц от 40000 до 60000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ штраф за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий составит для граждан от 3000 до 5000 рублей, для должностных лиц – от 30000 до 50000 рублей, для юридических лиц – от 100000 до 150000 рублей.

С 15 ноября 2013 года также запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

prokuratura-nao.ru

Закон о запрете курения 15-ФЗ: где теперь нельзя курить и какой штраф?

Закон о запрете курения, вступивший в действие практически в полном объеме с 1 июня 2014 года (последние его положения будут введены с 2017 года), стал для многих обескураживающим. Законом о запрете курения запрещено курить в стольких местах, что сам собой напрашивается вопрос: «А можно ли вообще где-то это делать?».

Федеральный закон 15 о запрете курения

Речь идет о законе ФЗ-15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23 февраля 2013 года, который был принят депутатами практически единогласно. И тому есть причины.

По имеющейся статистике ежегодно почти полмиллиона россиян уходят из жизни по причине онко- и других серьезных заболеваний, которые вызваны курением или вдыханием сигаретных дымов — так называемым дымоглотанием. Это огромная и ужасающая цифра, и цель принятия такого закона — один из шагов в борьбе со страшной статистикой наряду с такими мерами, как пропаганда здорового образа жизни и воспитание молодых людей в «антитабачном» духе.

Однако узнать, будет ли выполнять закон запланированные депутатами функции, мы в ближайшее время вряд ли сможем: по мнению экспертов, положительные сдвиги в оздоровлении нации, вызванные антитабачными запретами и соответствующей пропагандой, Россия сможет ощутить не ранее чем через 5 лет.

ФЗ 15 о запрете курения: где нельзя курить?

Читая ФЗ-15, создается впечатление, что легче назвать места, где можно курить, чем те, где делать это запрещено. Но все же обратимся к тексту закона, к статье 12. Итак, теперь не разрешается «дымить»:

  • Везде, где есть молодежь — в образовательных и других учреждениях, которые занимаются вопросами, касающимися молодого поколения.
  • В учреждениях спортивного, медицинского и санаторно-курортного направления.
  • В электричках и пассажирских поездах, на пассажирских плавательных и воздушных судах, на любых видах общественного транспорта.
  • Ближе чем в 15 метрах от любых вокзалов (ж/д и авто), аэропортов, речных и морских портов, станций метро, а также внутри этих транспортных учреждений и на пассажирских платформах.
  • В жилищных, бытовых, социальных, торговых (в том числе на рынках и в палатках), гостиничных учреждениях, на предприятиях общепита.
  • В госучреждениях.
  • На работе (внутри помещения).
  • В лифтах домов, а также в любых других общих местах в доме.
  • На пляжах и детских площадках.
  • На автозаправках.

Как видим, перечень запретов довольно внушительный. Если подвести итог, курить теперь нельзя в любых общественных местах и учреждениях или около них, в том числе внутри торговых и досуговых центров и даже в ресторанах и кафе. Места и территории, в которых курение возбраняется, оборудуются специальным запрещающим знаком.

Курить в подъездах жилых домов запрещено?

Это действительно так. Подъезд жилого дома — место общественного пользования, а значит, действие закона о запрете курения распространяется и на него. Однако закон предусматривает для курящих жильцов небольшую поблажку: по решению собственников допускается курение в специально организованном изолированном помещении, оборудованном соответствующей системой вентиляции.

Закон разрешает курение и на пассажирских судах дальнего плавания — в выделенных для курильщиков местах, специально оборудованных и хорошо вентилируемых. При этом данные помещения должны отвечать всем установленным санитарным и гигиеническим нормам.

Антитабачный приказ для кафе и ресторанов

Немало недоумения у курящих людей вызывает запрет, распространяющийся на такие общественные места, как рестораны и кафе: курение здесь для многих — неотъемлемый процесс, сопутствующий вкушению пищи и, в особенности, некоторых видов напитков.

Все мы привыкли к тому, что при входе в кафе нас спрашивают: «Вам в зал для курящих или для некурящих?». Так вот теперь этот вопрос неуместен — «курящих» залов после выхода закона 15-ФЗ просто не может быть. Но разве не встречают нас этим вопросом частенько и сегодня на пороге кафе или пиццерии?

Нужно ли говорить, что антитабачный закон для предприятий общепита (а к таковым относятся не только кафе и рестораны, но и пивные бары, куда люди специально приходят пропустить кружечку-другую за неспешным разговором и сигареткой) чрезвычайно невыгоден? Клиентов не хочется терять ни одному владельцу бизнеса. Вот они и придумывают разные лазейки, «благо» закон не совершенен. Бывает и так, что выгоднее штраф заплатить, чем упускать прибыль.

Так, например, согласно КОАП РФ, оштрафовать «провинившееся» предприятие можно аж по трем различным частям статьи 6.25, причем ответственность по каждой из них отличается разительно:

  1. Первая часть данной статьи предусматривает штраф за невыполнение требований закона 15-ФЗ , санкции по ней составляют 10 000–20 000 рублей (должностные лица), и 30 000–60 000 рублей (юридические).
  2. Вторая часть статьи 6.25 применяется за нарушение требований к организации специальных мест для курения – как в помещении, так и на улице. В этом случае штраф уже больше: он составит 20 000–30 000 рублей и 50 000–80 000 рублей соответственно.
  3. И третья часть той же статьи КОАП предусматривает санкции за нарушение законодательных норм в сфере охраны здоровья посетителей заведения. Здесь уже речь идет о таких суммах: 30 000–40 000 рублей и 60 000–90 000 рублей.

По какой же из этих статей станут штрафовать проверяющие и будут ли вообще? Ведь среди них тоже есть любители покурить за кружечкой кофе/пивка в ближайшем баре/кафе.

И еще о штрафах за курение

Что же касается штрафов для физических лиц — нас с вами, обычных граждан, их суммы приведены в статье 6.24 КОАП: за курение в неположенном месте возьмут 500–1 500 рублей. Исключение составляет чрезвычайно пагубное для малышей дымление сигаретой на детской площадке, и это логично, — здесь курильщику-нарушителю придется раскошелиться на 2 000–3 000 рублей.

Штрафы штрафами, но вот кто и как будет штрафовать? Выше мы видели, что к предприятиям за одно нарушение можно применять различные штрафные санкции. Но там хотя бы факт нарушения очевиден. А как оштрафовать обычного человека, ведь факт курения должен быть зафиксирован или доказан?

Одно дело, если постоянно «дымит» сосед по лестничной площадке — это могут подтвердить многие соседи. И другое дело, если курит рядом единожды увиденный человек. В такой ситуации в момент курения рядом должен быть сотрудник полиции, в противном случае нарушителя во время совершения «преступления» необходимо зафиксировать документально (на фото-, видеокамеру) или найти свидетелей, а далее уже обращаться в полицию или Роспотребнадзор. Но многие ли из нас будут это делать? Скорее всего, мы ограничимся замечанием, а с хамами просто не будем связываться.

ФЗ о запрете курения: немного критики

Несмотря на то что антитабачный закон нельзя не приветствовать, в его сторону звучит немало критики. Как мы уже видели, нарушение закона не так-то легко доказать, а его недочеты создают немало возможностей для различных лазеек и обходов. Некоторые вообще считают, что он не способен выполнять свои гуманные цели, а является лишь еще одной возможностью пополнить государственный бюджет. Как бы то ни было, о состоятельности закона ФЗ-15 можно будет судить только через годы.

nsovetnik.ru

Еще по теме:

  • Постановление о назначении почерковедческой экспертизы вопросы Постановление о назначении почерковедческой экспертизы вопросы Старший следователь СУ при УВД по г. Энску майор юстиции Казаков В.И. рассмотрев материалы уголовного дела № 1340, 21 сентября 2007 года при проведении в помещении по адресу: г. Энск, […]
  • Федеральный закон 90 от 30 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых […]
  • Осаго это не доход Пришел налог на получение дохода по ОСАГО, на каком основании? Около двух лет назад я попал в аварию, в которой сильно пострадал мой автомобиль (виновником я не являлся). По ОСАГО страховая выплатила мне 29 тысяч (а ремонт мне встал около 90 […]
  • Федеральный закон автомобиль Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ"О […]
  • Приказ минтруда рф от 17082018 551н Приказ минтруда рф 552н от 17082018 Приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 23 июня 2016 г. №310Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ, МОНТАЖЕ, ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО […]
  • Приложение 3 к приказу 24н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении […]