сайт про школу

Плакат «Защитим свою планету» | Рисунки

Задание нарисовать плакат на тему «Защитим свою планету», перекликается с прошлогодним проектом «Возьмем под защиту». Тогда мы взяли тему «Помоги птицам», рассказали о пернатых встречающихся на территории России, опубликовали инструкцию по изготовлению кормушки и придумали тематический кроссворд.

В этом году смотрим шире. Можно обратиться к вопросам экологии, защиты животных и окружающей среды, а можно рассмотреть взаимовлияние человека и природы, правила жизни на Земле.

Kidside предлагает вам различные варианты выполнения домашнего задания.

Мне нравятся работы диптихи, где показаны печальные последствия жизнедеятельности человечества.

Если время поджимает, и проект нужно было сдать еще вчера, можно сузить проблему и взять частный случай, например, проблему защиты животных. Так сделала наша одноклассница Маша. Вот ее рисунок.

Или оставить послание человечеству. Ребятам с аналитическим складом ума понравится идея запрещающих знаков. Запрещается мусорить, ломать деревья, курить и разводить огонь в лесу. Если взять масштаб планеты — нельзя сливать заводские отходы в воду и воздух, истреблять животных, бесконтрольно расходовать природные ресурсы. Плакат на тему защити свою планету должен отразить главное: величайшие ценности на Земле — это первозданная природа, мир и человеческая жизнь.

Современная школа предполагает совместное обучение, и роль родителей в нем трудно переоценить. Очень надеюсь, что наш школьный сайт поможет вам сэкономить время на домашнее задание.

kidside.ru

Торжественное награждение победителей и участников конкурса детского рисунка «Мой друг — Здоровячок» в Северодвинске

11 июня в центральной библиотеке им. Н.В. Гоголя состоялось торжественное награждение победителей и участников конкурса детского рисунка «МОЙ ДРУГ – ЗДОРОВЯЧОК» в г. Северодвинске.

Поздравить ребят пришла веселая гостья Глюкоза. Она приехала из научной лаборатории, в которой придумываются различные интересные эксперименты и опыты про «здоровьесбережение». Она рассказывала ребятам про то, как важно следить за своим здоровьем – чистить зубы, мыть руки и правильно питаться. В это же время она показывала полезные эксперименты и играла с ребятами в игры. Как оказалось позже, Глюкоза пришла не одна, а с Микробычем, с которым все весело играли. Она показывала опыты, в которых ребята сами принимали участие. Больше всего запомнился опыт с вирусами – они начинают быстро размножаться, как только они попадают в кровь.

Теперь ребята стали еще более сильными, выносливыми, смелыми, и все вместе вывели формулу здоровья: рациональное питание, закаливание, режим дня и здоровый сон, свежий воздух, активный образ жизни, спорт, плодотворный труд, чистота – залог здоровья: мыть руки, чистить зубы.

Все ребята получили Грамоты, Благодарности и подарки, а также хорошее настроение!
Мы благодарим всех детей, кто участвовал в конкурсе, всех взрослых, кто вдохновлял детские таланты: мам и пап, бабушек и дедушек, преподавателей и руководителей школ и детских садов. Желаем всем ребятам творческих успехов!

Номинантами конкурса детского рисунка «Мой друг — Здоровячок» стали:

1) Думин Станислав – приз зрительских симпатий (больше всех голо-сов на сайте ГУПАО «Фармация» — 32 голоса)
2) Туривная Дарья – за креативный подход

3) Билей Полина – за креативный подход

Победителями конкурса детского рисунка «Мой друг – Здоровячок» стали:

Победители в возрастной категории с 3-х до 6 лет включительно
1 место – Поляков Станислав

2 место – Губинская Анастасия
3 место – Пастух Роман

Победители в возрастной категории с 7-ми до 10 лет включительно
1 место – Герасимович Кирилл
2 место – Сорокина Вероника
3 место – Боровкова Мария

aptekaf.ru

Чистый воздух — залог здоровья. Мира.

Ф.И.О. учителя, должность и место работы: Гаврилова Елена Викоровна. Учительначальных классов средней школы № 12 им. Ф. Досымовой, г. Атырау

Тема: «Чистый воздух — залог здоровья. Мира»

Предмет: Познание мира

Формировать представления учащихся об источниках загрязнения воздуха, о путях решения проблемы загрязнения воздушного океана, о значении воздуха в жизни человека, животных и растений, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.

Развивать элементы исследования, умения искать пути решения проблемы, рассуждать, делать выводы, творческие способности учащихся.

Воспитывать бережное отношение к воздуху- богатству природы, умение работать в парах, интерес к предмету.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы: Словесный, наглядный, частично- поисковый, практический, самостоятельная

работа, метод проекта.

Формы: Фронтально- коллективная, индивидуальная, работа в парах, коллективная,

Окружающий нас мир

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать

— По какому разделу мы сейчас работаем?

— Давайте вспомним, как все устроено в природе?

— Нас окружают тела, созданные природой и сделанные руками человека.

— Из чего состоит тело?

— Тело состоит из вещества.

— Обо всех ли веществах, существующих в природе мы поговорили?

2. Актуализация знаний.

— А без каких веществ нет жизни?

— Без пищи, воды, воздуха, тепла.

— У нас получилось несколько вариантов ответов. Я загадаю загадку, а отгадка будет ответом на мой вопрос:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

— Это вещество — воздух.

1-2 минуты учащиеся работают самостоянельно в тетрадях.

Составление общей карты.

3. Постановка учебной задачи.

— Какова же тема нашего урока?

— Воздух и его охрана.

— Да, мы будем говорить о воздухе, но наша тема может звучать по — другому?

— Почему воздух нужно охранять?

— Это вещество, необходимое для жизни.

— Почему воздух необходим для жизни на земле? Вот на этот вопрос мы должны будем ответить.

4. Работа над новым материалом.

Чтобы ответить на этот вопрос мы проведем небольшое исследование.

Сохранение чистого воздуха. Слайд: «Планета задыхается!».

Наша планета — человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком?!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывёт! Всё ещё людям верит!

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

Вот она плачет, просит прийти на помощь,

Просит прийти на помощь!

— Посмотрите, ребята наша планета задыхается и плачет.

— Что же это за слёзы?

1 слеза- слайд « Транспорт». — О чём говорит этот рисунок? ( рассуждения учащихся)

-Правильно. Наибольшее количество вредных веществ в воздух попадает с выхлопными газами автомобилей. На каждом автомобиле должны стоять фильтры, которые очищают выхлопные газы. Будущее за автомобилями, которые работают, используя энергию Солнца, электричества и водорода.

2 Слеза — слайд «Фабрики и заводы»

— О чём говорит этот рисунок? ( рассуждения учащихся )

-Человек пользуется всем, что даёт Земля, не задумываясь о последствиях. Вместе с ростом населения растут потребности человечества. Людям требуется всё больше разных вещей для их удовлетворения. Поэтому всё больше расходуется ресурсов, развивается экономика, техника, всё больше становится фабрик и заводов. Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он загрязняется. Дышать таким воздухом вредно, и люди часто болеют. Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества и не выпускают их в воздух. В нашей республике принят Закон «Об охране окружающей среды». Президентом страны Н.Назарбаевым определены пути достижения экологической безопасности нашего государства: экологическая работа в Атырау.

3 слеза — слайд «Вырубка леса» «Пожары».-О чём говорит вам этот рисунок? (рассуждение учащихся)

— Каждый листок, каждая травинка- это природная фабрика кислорода на планете, естественный фильтр, очищающий земную атмосферу. Они поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Одно крупное дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. Поэтому в лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый крепкий сон.

— Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая может совсем уничтожить его?

— Недаром говорят: « Из 1 дерева можно изготовить 1 миллион спичек, 1 спичка- может уничтожить 1 миллион деревьев».

Стихотворение « Что могут деревья?» Практическая работа.

4 слеза — слайд «Мусор»

Мы — жители Земли — выкидываем огромное количество бытового мусора. Бытовой мусор — это остатки еды, коробки, мешки, бумага, банки, тряпки, бутылки. С каждым годом количество мусора, который выкидывают люди, увеличивается, потому что население Земли всё время растёт. Для мусора существуют особые ёмкости, стоящие в специально отведённых для этого местах, и выбрасывать мусор где попало нельзя.

Физминутка. Дыхательная гимнастика.

Работа по учебнику.

Чтение текста с остановками.

Чтение 1 абзаца.

-Что может случиться с людьми, животными и растениями на Земле, если воздух будет сильно загрязнён?

Чтение 2 абзаца.

— Знаете ли вы, какой орган отвечает за очистку воздуха, который попадает в него, и как проходит очищение.

Чтение 3 абзаца.

— Как вы думаете, где чище воздух- в поле, в лесу или в городе? Объясните, почему?

Чтение 4 абзаца.

— Что помогает сохранить чистоту воздушной среды?

Чтение 5 абзаца.

Творческая работа. Работа в парах. На первой половине листа нарисуйте как вы принимаете участие в сохранении чистоты воздуха, а на второй половине- что вы сделаете, когда станете взрослыми.

Презентация работ. Защита проектов.

— Какие работы проводятся у нас в городе?

— Какие изменения вы заметили?

Работа по учебнику.Чтение правил посадки деревьев.

Итог урока. Обобщение сотавление синквейна.

— Что больше всего загрязняет воздух?

— Жизнь без воздуха невозможна.

— Без воздуха наша планета была бы безжизненным небесным телом. Земля- это не массивный гигант, а скорее хрупкий ёлочный шарик.

botana.cc

Как нарисовать плакат на тему «Берегите воздух»?

Как нарисовать плакат на тему «Берегите воздух»? Окружающий мир, 3 класс.

Моя внучка также учится в 3 классе, но живёт она с мамой, я спорила её, рисовали ли они плакат на тему » Берегите воздух «, она подтвердила. Она рисовала город с протекающей неподалёку речкой, разделила лист пополам. С одной стороны был город, над которым клубились трубы заводов и ездило много машин, а вся пыль оседала в реку. С другой стороны, над городом сияло солнышко, небо было голубым и даже проезжающие машины не так сильно дымили, а на берегу речки купались и загорали довольные граждане. Свой плакат она сдала в школу, но я примерный нашла в интернете, вот он ( только не было трубы, была показана пыль, которая оседает в речке:

Вот ещё ряд плакатов из этой же серии.

Для того чтобы нарисовать плакат на тему «Берегите воздух», на рисунке можно изобразить два состояния:

  • первое — это те вещи, которые загрязняют воздух, например, заводы с дымящими трубами, вырубленные леса, валяющийся мусор на улицах, автомобили с выхлопными газами, пожары
  • второе — это все то, что мы получаем благодаря чистому воздуху — зеленые насаждения, чистая вода, птицы, животные и т.д.

А на этом плакате написать призыв, например, «Я хочу дышать», «Чистый воздух — лучший друг», «Чистый воздух — наше здоровье».

Вот пример такого плаката:

Можно нарисовать и деревья в виде легких, ведь чем больше зеленых насаждений, тем чище наш воздух:

Можно нарисовать перенька, девченку или просто человечка который держит чистый воздух в какой нибудь закупоренной емкости (типа бутылки). А вокруг изобразить загрязнения. Загрязнения типо хотят отобрать у человечка чистый воздух (бутылку с чистым воздухом). А человечек не отдает и защищает ёмкость.

Я думаю,что на плакате нужно нарисовать все причины загрязнения воздуха.

Это выхлопы машин и заводы и костры и мусор и дымящиеся сигареты и срубленные в лесу деревья.Можно нарисовать корзину с человечком,схематическим который бросает мусор в корзину.И написать «Бросать сюда».

Сейчас в школе уделяется много внимания экологическому воспитанию детей и это конечно правильно. Лучше если человек с юных лет поймет как важно беречь чистый воздух, деревья, воду, животных, все, что нас окружает. И так уже загрязнение окружающей среды в некоторых промышленных центрах достигло такого размаха, что там просто опасно жить. Что касается плаката, то тут можно дать волю своей фантазии. Прежде всего на таком плакате можно изобразить различные виды загрязнений воздуха, например черный дым из труб, или выхлопные трубы автомобилей. В учебнике прямо дается пример:

Мне кажется простым по исполнению и оригинальным по идее вот такой рисунок:

Очень красиво смотрится плакат сделанный по принципу противопоставления чистоты и грязи:

Важную роль в охране чистого воздуха играют зеленые насаждения и вообще растительность, поэтому их изображение на подобном плакате будет вполне уместно:

Ну и наличие запоминающегося слогана на плакате можно только приветствовать:

www.bolshoyvopros.ru

» Чистый воздух- залог здоровья»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Чистый воздух -залог здоровья.doc

Тема: Чистый воздух – залог здоровья

Цели: Изучить механизмы взаимодействия объектов природы с воздухом.

Задачи: дать представление о том, почему воздух необходим для жизни на земле, о его значении для жизни; развивать исследовательские навыки, умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы, развивать мышление, познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать коммуникативные умения, сотрудничать в малой группе, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока. Комбинированный урок.

Вид урока. Исследовательский проект.

Оборудование: презентация, для опыта: спички, колба, 2 свечи, презентации, фильм «Загрязнении воздуха» — 3.45 минут, ребус, карточки с задачами.

Ход урока.

I. Психологический настрой

1. Глубокий вдох, выдох порциями.

2. Глубокий вдох, выдох с шипением.

3. Глубокий вдох — руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох – опускаем руки вниз.

— Почему урок начали с дыхательной разминки? (кислород попадает в кровь через лёгкие и улучшает работу мозга)

II. Актуализация знаний и целеполагание

— К нам пришла необычная телеграмма с пометкой «ЭКОЛОГИЯ».

— Что такое экология? (на столе у каждой группы определение из словаря Ожегова)

Экология – это наука, которая изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями.

Изучите телеграмму и скажите, о чём идёт речь. (Мы за чистый воздух).

— Исходя из понятия ЭКОЛОГИЯ, как вы думаете, кто мог прислать эту телеграмму? Тот, кто зависит от чистоты воздуха (растения, вода, животные, человек).

На доске появляется схема взаимодействия.

Что значит фраза «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»? А бывает ГРЯЗНЫЙ воздух?

Проблема – загрязнение воздуха

Гипотеза – воздух загрязняет человек.

Цель. Найти пути решения проблемы (как сохранить воздух).

— Как называют людей. Которые решают такие проблемы? (экологи)

— В словаре Ожегова написано, что экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.

– Чтобы реализовать цель урока, предлагаю поработать по следующему плану и провести небольшое исследование.

Учащиеся читают пункты плана :

1. Свойства и состав чистого воздуха.

2. Исследование факторов загрязнения воздуха.

3. Исследование природных факторов, очищающих воздух.

4. Изучение способов очистки воздуха.

1. Свойства и состав чистого воздуха.

Стратегия «Мозговой штурм»

Назовите основные понятия, которые относятся к теме «Воздух» (поочерёдно от каждой группы)

В коробке лежат вопросы по теме «Воздух». Зачитываем вопрос соседней группе. Соседняя группа отвечает и так далее.

Мини- тест «Воздух и его охрана»(одна группа делает тест на компьютере – тренажёр, остальные на листочках)

«4»- четыре правильных ответа

«3»- три правильных ответа

ниже, чем три – не доучил (страница учебника 66 -67)

1. Что такое воздух?

Б) особая жидкость

2. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

3. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

в) углекислый газ.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

5. Что происходит с воздухом при нагревании?

б) превращается в воду

III. Исследовательский проект.

3. Исследование факторов загрязнения воздуха (работа в группах с текстом учебника с 68-69)

Изучите текст и ответьте на вопросы:

— Что загрязняет атмосферу? (1 группа)

— Как влияет загрязнение воздуха на здоровье человека? (2 группа)

— Как влияет загрязнение воздуха на растения? (3 группа)

— Рассмотрите фотографии и назовите основные источники загрязнения воздуха. (4 группа)

Ребята, людям и животным, заводам и машинам — всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? ( ответы )

Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

Ребята, а от чего воздух может загрязняться?

В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым?( ответы )

На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух..

Главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

А в городе тополь и подсолнечник лучше всего очищают воздух от загрязнений. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха:

1) На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль и сажу, ядовитые газы.

2) Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

Опыт «Горение свечи»

Проблема: Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?

Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?

Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.

(Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)

Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу, остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?

Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

А какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Этот газ называется углекислым газом, для дыхания он непригоден.
Нам для дыхания нужен кислород, также как и растениям .Вот только днём они вырабатывают кислород, а ночью наоборот выделяют углекислый газ, поэтому в помещении, где вы спите, нельзя держать много цветов.

Игра «Что загрязняет воздух?» (хлопок в ладоши)

Лес, костёр, пластиковые бутылки, птицы, выхлопные газы автомобилей, сигареты, животные, дым заводов, травы, вспаханные земли, насекомые.

4. Решение экологических задач (работа в группах).

1 группа . Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В городе из — за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев , чтобы обеспечить кислородом город Рудный, в котором проживает 100 000 человек? (1 000 000 больших деревьев)

2 группа . Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес – 70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе? (в 2 раза. Лучше сажать лиственные деревья)

3 группа . Дубовая роща выделяет в год 830 кг. кислорода, а такая же сосновая роща — 540 кг. На сколько больше кислорода выделяет дубовая роща, чем сосновая? (на 290кг больше)

4 группа . Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)

5 группа. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью? (5 человек=15 хвойных деревьев)

— Исходя из результатов задач сделайте вывод по третьему пункту нашего плана.

К сожалению, с зелёными насаждениями города часто бывают проблемы: выбирают не те породы деревьев, которые требуются для города.

Человек и воздух

Деятельность человека иногда приносит огромный вред планете.

Отходы от заводов и фабрик Cлайд «Дым фабрик и заводов»

Лесные пожары Cлайд «Пожары»

Загрязнение городов Cлайд « Смог городов»

Множество машин Cлайд «Машины» , Слайд «Вырубка лесов»

Чистый ли воздух на нашей планете?

5. Просмотр фильма «Загрязнение воздуха»-3 мин. 45 сек

Что мы можем сделать для сохранения чистого воздуха? (ответы учащихся)

От кого зависит чистота нашей планеты ?

IV. Рефлексия. Плакат «Чистый воздух – залог здоровья»

Дети заранее приносят иллюстрации, материал из газет, журналов , и в группе делают коллаж по теме.

Пусть будет их больше

И земля зеленеет,

Рождённый в листве

V . Домашнее задание: Работа над проектом «Чистый город»:

Нарисовать рисунок на формате А-4, написать не менее 5 правил: «Как сделать город чистым».

infourok.ru

Еще по теме:

  • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
  • Кадетская школа в москве с проживанием для девочек ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ Информация, адреса, документы, отзывы . Гос. образование Частное образование Доп. образование Доп. развитие Кадетские школы Москвы Все Кадетские школы Москвы Кадетская школа - начальное военно-учебное […]
  • Спор овощей стихотворение тувим Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») Оксана Шмакова Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму) Действующие лица: воспитатель, Хозяйка (в фартуке и с корзинкой, дети в масках […]
  • Как увеличить пенсию чернобыльцу Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда. Особое внимание уделяется […]
  • Рациональный потребитель защита прав потребителей Рациональный потребитель Рациональный потребитель — это такой потребитель товаров и услуг, который стремиться к достижению как можно большей общей полезности от потребления товаров и услуг. Другими словами, рациональный потребитель в рамках своего […]
  • По истечении какого срока снимается судимость По истечении какого срока возможно досрочное снятие судимости? По истичению какого срока снимается судимость после освобождения по статье 161 ч. 2. Пункт а. г. Ответы юристов (3) Добрый вечер, уважаемый Алексей! В соответствии со ст. 86 УК […]