Рисуем суды

В поддержку «узников 6 мая».

28 и 29 марта.

11, 12, 18, 19 апреля 2014 года.

С 11 до 18 часов.

Каретный ряд, 5/10.

На выставке представлены судебные рисунки с общественно значимых процессов, которые проходили на протяжении последних лет в России, Украине и Белоруссии. Мы делали акцент на политических процессах.

Экспозиция разделена на две части, которые условно называются «агитационной» и «исторической». В большом зале вы увидите плакаты-принты в поддержку тех, кто сейчас подвергается преследованию. В «исторической» части собраны оригиналы рисунков с процессов, по которым осужденные уже освободились. Мы экспонируем рисунки с известных и малоизвестных процессов без медиаиерархий.

Большинство людей не читают судебные репортажи, если только обвиняемые не самые известные персонажи, но могут посмотреть картинки. Судебные рисунки не просто замещают фотографию. Художник показывает свое отношение к событиям, дает свою оценку происходящему. Очень часто в судебные рисунки гармонично включены записи: реплики участников событий, фрагменты стенограммы суда, авторский комментарий.

Только что прозвучал обвинительный приговор «узникам 6 мая». Но политические процессы не закончились: идет суд над Удальцовым и Развозжаевым, скоро начнутся заседания по остальным обвиняемым «Болотного дела».

Всем им нужны наше внимание и поддержка. Электронный архив с сотнями рисунков, созданных художниками за 6 лет работы проекта, доступен на сайте risuemsud.ru.

Участники выставки:

  • Екатерина Белявская
  • Ильмира Болотян
  • Радик Вильданов
  • Виктор Володарский
  • Светлана Гофман
  • Анна Звягинцева
  • Виктор Корб
  • Андрей Кортович
  • Любовь Крутенко
  • Тамара Крутенко
  • Ольга Лаврентьева
  • Виктория Ломаско
  • Марина Напрушкина
  • Ия Озерова
  • Александр Тот
  • Влад Тупикин
  • Анна Шефер

Кураторы: Виктория Ломаско, Злата Понировская

Продюсер: Наталья Дашевская

Партнеры: Радио Свобода, Colta, Большой город, Комитет 6 мая

old.memo.ru

Проект «Рисуем суд» расширяется

Виктория Ломаско. Свидетель защиты художник Александр Шабуров (дело о выставке «Запретное искусство-2006»). Август 2010 года

Проект «Рисуем суд», организованный прошлым летом для проведения конкурса рисунков из зала суда над Михаилом Ходорковским, решил не ограничиваться рамками одного этого процесса. Теперь, зарегистрировавшись на сайте «Рисуем суд», можно добавлять информацию о других процессах, имеющих гражданское значение.

«Запретное искусство» и из зала суда над Сергеем Мохнаткиным, несправедливо осужденным по оговору сотрудников МВД.

«Политический процесс; процесс, в котором сторона обвинения использует фальсифицированные доказательства; случаи использования судебной машины для рейдерского отъема собственности, — все это требует проявления гражданской позиции, в том числе и со стороны художников», — считают организаторы проекта.

Анна Звягинцева. «Суд постановил. » (дело о строительстве на улице Гончара 17-23, Киев). Сентябрь 2010 года

Среди процессов, требующих внимания общественности, авторы проекта «Рисуем суд» называют процесс антифашистов Максима Солопова и Алексея Гаскарова, обвиненных в рагроме здания администрации Химок, и назначенные на сентябрь слушания по делу о незаконном увольнении преподавателей Московского государственного института печати.

«Судебные рисунки помогают понять суть дела, увидеть воочию коррумпированных или послушных властям судей и прокуроров, донести информацию до широкой аудитории. Рисуйте суды. Открытость не всегда останавливает произвол судейских и прокурорских чиновников, но по крайней мере дает шанс», — говорится в обращении организаторов проекта «Рисуем суд».

os.colta.ru

Рисуем суды

18, 19 апреля.

С 11 до 18 часов.

Каретный ряд, 5/10.

Выступления на открытии (14.03.2014)

/Фото: Ирина Полярная/

Виктория Ломаско, участница и куратор выставки «Рисуем суд-2»

«За все эти годы, пока я рисовала десятки политических процессов, мне пришли сотни комментариев: «зачем вы это делаете?», «теряете время», «хотите пропиариться», «вы не можете своими рисунками никого освободить», «вы не можете сделать революцию». Но чем больше я этим занимаюсь, тем больше уверена, что это нужно делать. Потому что, находясь на судебных заседаниях, являясь очевидцем событий, я могу рассказать об этом другим людям, и это будет альтернативой официальным СМИ, что в современной России очень важно.

Важно записывать реплики. Важно ловить самые безобразные моменты, а их очень много. Многие мои знакомые художники, не только в России, но и в Украине, Белоруссии, тоже рисуют политические процессы. Мне показалось крайне важным собрать их рисунки в одном пространстве, а также позвать всех своих знакомых художников рисовать суды.

Многие люди знают о каком-то судебном процессе, например, о Pussy Riot, но ничего не знают про «узников 6 мая». Или наоборот. Многие процессы, к примеру, суд на Михаилом Косенко, прошли мимо большого количества людей. Но теперь, когда они собраны в рисованном виде все вместе, становится понятно: все происходящее в судах не случайно, везде происходят одинаковая мерзость и несправедливость, это не похоже на суд».

Злата Понировская, куратор выставки «Рисуем суд-2»

«Наш проект постоянно пополняется новыми рисунками. Это происходит уже 5 лет. Первый «Рисуем суд» открылся в 2009 году и был посвящен одному единственному на тот момент политическому процессу – второму процессу над Ходорковским и Лебедевым. Со временем процессов стало возникать все больше и больше, а решения судов стали драматичнее.

У нас есть сайт, на котором каждый художник может загрузить свои работы с процессов. Таким образом, это проект открытый, в нем может оказаться каждый. Возможно, художникам важно иметь и такой инструмент участия в политической жизни.

На выставке «Рисуем суд-2» мы решили сконцентрироваться на процессе над «узниками 6 мая».

Когда мы познакомились с Ксенией Косенко, сестрой Михаила Косенко, я ее спросила, где она работает, думала, что в «Новой газете». Оказалось, что Ксения – директор по маркетингу. Меня это страшно удивило, поскольку разговаривает она как человек, всю жизнь занятый политическими процессами.

Перед тем, как передать слово Ксении, хочу сказать, что «Рисуем суд» – это краудсорсинговый проект, в котором участвует множество людей. Мы можем таким образом выражать поддержку всем незаконно осужденным».

Ксения Косенко, сестра «узника 6 мая» Михаила Косенко

«Это замечательный проект. Есть возможность несколько необычным образом рассказать о тех ужасных событиях, что происходят. Читать новости в соцсетях и газетах – это немножко сухо. А вот рисованные работы – они действительно говорящие. Фото – чуть более сухая информация, а рисунок передает и атмосферу, и настроение, и отношение художника к процессу. Это очень здорово».

Владимир Акименков, амнистированный фигурант «Болотного дела»

«Даже не ожидал, что вас столько придет! Хочу выразить колоссальную благодарность устроителям выставки, Виктории Ломаско и ее коллегам, Обществу «Мемориал». Если бы не такие социальные группы, как «Мемориал», а ранее – партия большевиков, мы бы не знали историю собственной страны. Вообще это очень славная традиция, когда лучшие представители русской, российской интеллигенции, представители креативного класса, гуманитарии несут народу свет, сеют, как сказал классик, разумное, доброе, вечное. Никому из присутствующих здесь не желаю осознать, насколько важно, находясь в тюрьме, читать и слышать вольное слово, видеть вольные символы, вплоть до телевизионной картинки с протестного митинга или рисунков с процессов.

Я уже не первый год слежу за тем, как Виктория Ломаско рисует политические процессы. Смотрел ее рисунки в «Новой газете», которую читаю. Это очень важно. Действительно, не дай бог никому познать, даже когда ты сидишь полтора года в относительно комфортных условиях московской тюрьмы, что такое видеть картинку, зарисовку. Пусть это даже зал судебных заседаний. Ты видишь кусочек природы, показанный по телевизору, или акцию протеста, видишь вольных людей, читаешь письма с воли.

Я не устану повторять: люди, ходите на суды, пишите письма политзаключенным! Обязательно ходите на акции протеста!

Пожалуйста, рассказывайте об этой выставке друзьям и знакомым, пишите в соцсетях!»

Наталья Кавказская, мать амнистированного «узника 6 мая» Николая Кавказского

«Я пришла посмотреть зарисовки, собранные здесь воедино. Видела в интернете какие-то отдельные картины. Теперь же у меня есть возможность побыть в атмосфере доброжелательности, любви и взаимопонимания. Долгое время мне, как и Ксении Косенко, приходилось бывать на судах, где совершенно другая атмосфера – гнетущая. Не дай бог каждому туда попасть. Все, что там происходит, довольно страшно и печально. Я, честно говоря, никогда не знала, что у нас в России такое происходит. Только «благодаря» тому, что мой сын попал в «Болотное дело», я узнала, что в России не все в порядке.

Слава богу, как говорил Евтушенко, «поэт в России – больше, чем поэт», а у нас художник – больше, чем художник. Это относится ко всем неравнодушным людям, которые своим творчеством хотят привлечь внимание к каким-то очень важным проблемам. Я очень благодарна всем, кто устроил эту выставку, приложил немало сил, чтобы эти зарисовки появились. Конечно, это говорящие рисунки, они передают атмосферу суда, настроение художника, передают весь тот беспредел, несправедливость, против которых протестует любая чистая душа.

Такого не должно быть! Внутри мы все чисты, настроены на мир и любовь, на взаимопонимание. Почему же происходит все так, как происходит – об этом мы должны задумываться. И эта выставка – повод нам всем задуматься. Мне хочется, чтобы Россия была другой, как мы все ее видим в мечтах. Мой сын повторял слова Мартина Лютера Кинга: «У меня есть мечта». Наверное, у каждого из нас есть мечта о будущей светлой, красивой России, где мы будем жить. Для этого нужно что-то сделать, реальное».

Александр Черкасов, председатель Совета Правозащитного центра «Мемориал»

«Вроде бы все эти рисунки по отдельности мы видели. По отдельности. Один, другой, третий рисунок. Один человек видел, другой, третий. Это два очень разных знания: когда все знают; и когда все мы знаем, что мы все это знаем. Это очень важно, когда частное человеческое знание, что что-то такое есть, становится общим. Это всегда было крайне важно в истории России. Вдруг выяснилось, что не только при Сталине сажали, но и после него есть политические процессы. Этого не может быть! Появились политические заключенные. Даниэль и Синявский: куда их отправят?! Лагерей нет! Все они закрыты Хрущевым! А Синявский с Даниэлем отправились в целую страну Мордовию, в Дубравлаг, где тысячи и тысячи политических заключенных.

Тогда люди узнавали об этих процессах через тексты, самиздат. Пишущая машинка, даже еще не ксерокс, позволила сделать это знание не просто общим. Из этого «не может быть!» получилось «кто же этого не знает?!». И это знание сломало систему. Мы-то думали надолго, навсегда, но – нет. Опять. Но время другое. Сейчас можно передавать изображения, гораздо более сильные, чем слова, которых бывает слишком много: стенограммы «Болотного дела» – это сотни заседаний, десятки листов на каждое заседание. Прочитать, конечно, можно. А можно увидеть. Эти рисунки позволяют что-то ощутить гораздо сильнее там, где бессильно слово. А дальше, как сказано в одной книге: иди и смотри.

Срывая печати, идем и смотрим. А что будет дальше, мы не знаем».

Алексей Макаров, сотрудник Архива Международного Мемориала

«Так получилось, что я имею некоторое отношение к этой выставке. Чем она важна? Теми процессами, которые тут представлены. Рисунки и тексты делают многое, напоминают нам о том, что произошло.

Мы часто бросаемся на то, что актуально прямо сейчас, и из нашей памяти вымывается то, что случилось раньше. Например, главный процесс – «Болотное дело». Но при этом кто-то из нас забывает, что Таисия Осипова по-прежнему сидит. В каких-то случаях что-то обсуждается, но кто знает результат. Сколько разговоров было про Сагру и это дело. А чем закончилось. Благодаря выставке можно это узнать.

Что еще важно? То, что это рисунки. В советское время не рисовали на политических судах. Были тексты. И сейчас они есть, но – сколько можно читать тексты?! 87-е заседание суда, 88-е, 89-е. 15-й текст Борко, 16-й. Хорошие тексты! Но когда мы видим рисунки, мы вновь включаемся в процесс восприятия. Они нас подталкивают к тому, чтобы помнить и ходить на суды.

Важна выставка и тем, что это выносится из зала суда. Не все могут ходить в зал суда. Не всех приведешь в зал суда. Я – школьный учитель и не могу взять школьников и повести их на заседание по делу Удальцова. Но я могу их привести на эту выставку, чтобы они увидели, как выглядят политические процессы, чтобы они познакомились с тем, что происходит сейчас в России.

Тут представлены разные процессы, разные с идеологической точки зрения. Есть процесс Даниила Константинова, есть дело 12-ти питерских нацболов, есть процессы, не являющиеся политическими в строгом смысле слова, но, тем не менее, общественно значимые – например, дело Фарбера. Всегда важно отслеживать происходящие нарушения.

Но главный акцент организаторы выставки все-таки сделали на людях, признанных политическими заключенными».

Илья Константинов, отец политзаключенного Даниила Константинова

«Мой сын в тюрьме уже третий год. Никогда в жизни, хотя я занимался политикой в разном качестве и сталкивался со многими формами политических преследований, я не мог предположить, что в России, в моей стране, на моей родине, которой многие поколения наших предков посвятили свою жизнь, будет такое. Я никогда не мог предположить, какой ужас, какой кровавый навет, какой абсолютно не мотивированный удар будет нанесен по нашей семье, по моему сыну. Абсолютно очевидно, что все обвинение моего сына построено на пустом месте. Это абсолютный оговор. Никакой мотивации, никаких зацепок, доказательств, аргументов. Ничего.

И вот власть на протяжении двух уже с лишним лет упорно, целенаправленно и последовательно ведет дело к тому, чтобы все-таки осудить Даниила Константинова за убийство, к которому он абсолютно не причастен, и упечь его в тюрьму на многие-многие годы, потому что прокуратура требует для моего сына 10 лет лишения свободы.

Даниил Константинов – политический активист. Даниил Константинов – участник протестных акций 2011 года. Даниил Константинов – либеральный националист, который, просидев два года в тюрьме, написал мне в письме: «Здесь у нас в тюрьме политзаключенные по взглядам не различаются». Это первое, что он мне написал. И второе: «Будь прокляты все –измы! Да здравствует человечность!».

Вот и я хочу сказать большое спасибо всем, кто имеет в себе достаточно сострадания, человечности и понимания для того, чтобы принять на свои плечи чужую боль. Большое спасибо всем организаторам выставки, художникам».

Михаил Агафонов, представитель Комитета защиты Бориса Стомахина

«Очень хочется поблагодарить организаторов проекта, выставки за предоставление такого пространства, на котором могут встретиться и увидеть какое-то свое единство в несчастье разные группы поддержки. Мне кажется важным заметить, что в похожей ситуации находились советские диссиденты. Очень важно, чтобы мы умели отрешиться от внутренних дискуссий ради единства противостояния тому, что сейчас происходит в стране».

Радик Вильданов, художник, участник выставки «Рисуем суд-2»

«К этому проекту меня подключила Виктория Ломаско, благодарен ей за это. Благодарен и «Мемориалу», предоставившему замечательное помещение для выставки. Честно говоря, прежде я никогда не ходил на суды. Только принимал участие как активист в процессе над Pussy Riot, в качестве поддержки на улице. Меня особо и не тянуло в суды, до процесса по «Болотному делу», когда я решил ходить на заседания и фиксировать происходящее как художник.

Пользуясь случаем, хочу выразить свое восхищение и пожелать скорейшего освобождения всем «узникам Болотной» и остальным политзаключенным».

Ильмира Болотян, художница, участница выставки «Рисуем суд-2»

«Присоединяюсь к пожеланиям и хочу сказать, что и для меня это первый такой опыт: Виктория пригласила рисовать на процессе по «Болотному делу». Конечно, одно дело теоретически знать, что может происходить в судах, и совсем другое – своими ушами слышать весь тот маразм, всю ту несправедливость, которая происходит на этих заседаниях. Безусловно, все это очень тяжело физически и психологически, и я преклоняюсь перед активистами, которые посещают все процессы. Там не работают никакие законы логики, нет ни грамма человеческого общения. Есть некая система и есть винтики внутри нее, которые исполняют какой-то дурной танец, направленный на то, чтобы погубить невинных людей.

Честно говоря, когда Виктория меня туда первый раз пригласила, я очень удивилась, поскольку думала, что множество художников и активистов участвуют в проекте «Рисуем суд», много профессиональных художников. Но к моему удивлению оказалось, что современная арт-система не очень заинтересована в том, чтобы таким образом участвовать в процессах.
Восхищаюсь теми людьми, которые, не являясь профессиональными художниками, посещали эти процессы и как могли делали ту работу, которую в идеале могли бы сделать профессионалы.

Рискну от своего лица тоже предложить процессы. Одно дело – видеть, слышать, читать о происходящем в фейсбуке и совсем другой опыт – когда ты лично разговариваешь с людьми».

www.memo.ru

14 марта Открытие выставки «Рисуем суд-2»

Выставка «Рисуем суд – 2» пройдет в Мемориале в поддержку «Узников 6 мая»

На выставке «Рисуем суд – 2» представлены судебные рисунки с общественно значимых процессов, которые проходили на протяжении последних лет в России, Украине и Белоруссии. Акцент организаторами делается на политических процессах.

Экспозиция разделена на две части, которые условно называются «агитационной» и «исторической». В большом зале можно увидеть плакаты-принты в поддержку тех, кто сейчас подвергается преследованию.

В «исторической» части собраны оригиналы рисунков с процессов, по которым осужденные уже освободились.

Большинство людей не читает судебные репортажи (если только обвиняемые не самые известные люди), но могут посмотреть картинки. Судебные рисунки не просто замещают фотографию. Художник показывает свое отношение к событиям, дает свою оценку происходящему. Очень часто в судебные рисунки гармонично включены реплики участников событий, фрагменты стенограммы суда, авторский комментарий.

Только что прозвучал обвинительный приговор «Узникам 6 мая». Но политические процессы не закончились: идет суд над Удальцовым и Развозжаевым, скоро начнутся заседания по другим обвиняемым в рамках «болотного дела». Всем им нужны наше внимание и поддержка.

Электронный архив с сотнями рисунков, созданных художниками за 6 лет работы проекта, доступен на сайте risuemsud.ru.

Екатерина Белявская
Ильмира Болотян
Радик Вильданов
Виктор Володарский
Светлана Гофман
Анна Звягинцева
Виктор Корб
Андрей Кортович
Любовь Крутенко
Тамара Крутенко
Ольга Лаврентьева
Виктория Ломаско
Марина Напрушкина
Ия Озерова
Александр Тот
Влад Тупикин
Анна Шефер

Кураторы Виктория Ломаско, Злата Понировская
Продюсер Наталья Дашевская

Партнеры:
Радио Свобода, Colta, Большой город, Комитет 6 мая

Выставка будет работать по пятницам и субботам c 15 по 29 марта 2014 года. Часы работы 11:00-18:00.

Открытие состоится 14 марта в 19.00 по адресу: ул. Каретный ряд, д. 5/10, Международный Мемориал.

www.svoboda.org

Рисуем лодки и суда

Если вам нравятся корабли, стоит хорошенько изучить их строение, чтобы не делать в рисунке ошибок. Итак, для начала, изучим все основные составляющие части лодок, кораблей и других судов.

Корпус — основная часть любого корабля.

Бимс — ширина лодки или судна.

Бизань-мачта — ближайшая мачта к корме.

Бушприт — брус на носу некоторых судов.

Балансир — деревянная планка по низу паруса корабля.

Кабестан — лебедка, поднимающая якорь и управляющая все основным такелажем любого судна.

Кормовая часть — задняя часть корабля.

Киль — балка, проходящая посередине днища судна.

Носовая часть — пространство в передней части судна или лодки.

Корма — задний конец корабля.

Левый борт — левая сторона судна (если смотреть сзади).

Правый борт — правая сторона судна (если смотреть сзади).

Мачта — центральный деревянный столб для парусов.

Нос — передний конец любого корабля.

Планшир —металлические или деревянные перила поверх леерного ограждения или фальшборта корабля.

Обшивка внакрой — способ постройки деревянной лодки, путем наложения планок друг на друга.

Руль — устройство для удержания корабля на заданном курсе.

Спинакер — большой передний парус на спортивной гоночной яхте.

Румпель — рукоятка для управления рулем судна.

Транец — плоский срез кормы лодки.

Уключина — металлическая или деревянная петля, которая удерживает весла и позволяет им вращаться для управления лодкой.

Для того чтобы научиться рисовать суда и лодки, как и с любыми другими предметами, вам потребуется постоянная практика и острый глаз. Но все ваши усилия в конце концов будут вознаграждены, когда у вас наконец-то получится правдивый рисунок красивого корабля или яхты.

Идеальное место для знакомства со строением лодок и судов – гавань в часы отлива. Здесь вы можете рассмотреть, как линия киля лодки соединяет её нос с кормой, и сделать зарисовки яхт с разных ракурсов.

Суда бывают самой разной формы и величины. Пожалуй, благодаря весьма простой форме это самый благодарный объект для любого начинающего художника, на котором легче всего оттачивать свои умения. Традиционные деревянные лодки рисовать намного интересней, чем современные, сделанные из стекловолокна или прочной пластмассы. Обшивка внакрой — один из классических способов постройки небольших деревянных рыбацких лодок, когда каждая наружная планка прибивается горизонтально к каркасу судна медными гвоздями. Каждая деревянная планка перекрывает нижележащую, создавая прочный каркас, который, к тому же, привлекателен для глаза художника.

Каждая лодка в настоящей старой гавани обладает индивидуальностью. У некоторых шире бимс, у всех разная форма и угол носа, некоторые лодки остроконечны и с носа, и с кормы. Но эти различия не всегда видны, чтобы осознать их надо присмотреться издали, вблизи — все ,поначалу все кажутся одинаковыми. Много десятков лет рыболовецкие суда были для художников излюбленной живописной натурой.

Здесь скрыто бесчисленное множество сюжетов — мачты на фоне архитектурных силуэтов гавани, ряд судов разной формы и величины разгружаются у причала или рыбацкие лодки на фоне изменчивого неба. Сегодня большинство гаваней становятся все менее оживленными, но в них все ещё можно увидеть несколько судов, рыбацких лодок или яхт. Внешний вид рыболовецкого судна чаще всего является традиционным для каждого региона, как и регистрационный номер, по которому видно порт приписки.

Начинайте рисовать корабль с его корпуса, сначала наметьте его форму. Обратите внимание на характерные детали, на ширину бортов, угол наклона носа корабля к воде и к палубе. Затем, прорисуйте детали – рубку, руль, окна.

Большинству романтически-настроенных художников нравятся парусные суда, особенно парусники былых времен — клиперы, барки, шхуны, шлюпы и люгеры. Если вам посчастливится их где-нибудь увидеть, эти высокие корабли с длинным, изящным корпусом и высокими стройными мачтами поразят вас своей красотой. А наполненные ветром паруса издавна вдохновляли поэтов и художников. Отчасти, природную элегантность парусников унаследовали современные яхты. Обладая грациозным обтекаемым корпусом и довольно острым носом, они способны прорезать волны на высокой скорости.

gallerix.ru

Еще по теме:

  • Не дают скидки по осаго Как не потерять скидку на полис ОСАГО – эксперт Поделиться в социальных сетях: Фото: ТАСС/Юрий Машков За прошедший год жители столицы и Подмосковья оставили более 2,5 тысячи обращений по поводу потери скидок на полисы ОСАГО. Об этом M24.ru […]
  • Виды законов рынка Виды законов рынка ГЛАВА 5. РЫНОК. ИНСТИТУТЫ РЫНКА 5.1. Сущность рынка. Его виды и функции. Определения рынка, классификационные характеристики рынка, функции рынка Самое простое понятие рынка - это место купли и продажи товаров. С развитием […]
  • Юридическая помощь в арбитражном суде Разрешение споров в Арбитражном суде Разрешение спора в Арбитражном суде – сложный и трудоемкий процесс, требующий участия специалиста, обладающего теоретическими знаниями и практическими навыками в данной области. К сожалению, в настоящий момент […]
  • Официальный сайт фсин приказы Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31 января 2018 г. N 98 "О внесении изменений в План информатизации Федеральной службы исполнения наказаний на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденный приказом […]
  • Заявление на клевету образец в суд Заявление о клевете в полицию и прокуратуру Содержание Трудно найти человека, который хоть раз в жизни не сталкивался с клеветой и оскорблениями. Данное явление настолько прочно вошло в нашу жизнь, что в повседневной жизни мало кто вообще обращает […]
  • Налог при покупке комнаты Возврат подоходного налога при покупке комнаты (доли квартиры) Возврат подоходного налога (НДФЛ) при покупке комнаты имеет следующую специфику. 1. Объект права - комната. Если в свидетельстве о праве собственности в качестве объекта права указана […]