Рабочая программа (2 класс) на тему:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Учусь создавать проект» для 2 класса

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» для 2 класса разработана на основе рабочей программы курса «Учусь создавать проект» на уровень начального общего образования(1-4 классы), утверждённой приказом по МБОУ «Лицей №9» по МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода от 08. 08.2016г. №805.Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.

Рабочая программа «Учусь создавать проекты» составлена на основе авторской программы Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга, 2011г.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №9» Г. БЕЛГОРОДА

___________ Болотова О.Д.

Протокол № ___ от

____________ Дедилова Т.П.

Директор МБОУ «Лицей № 9»

_____________ Петренко Е.Г.

Приказ №___от «__» ____2017 г.

по курсу «Учусь создавать проект»

педагог дополнительного образования

Клименко Светлана Владимировна

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» для 2 класса разработана на основе рабочей программы курса «Учусь создавать проект» на уровень начального общего образования(1-4 классы), утверждённой приказом по МБОУ «Лицей №9» по МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода от 08. 08.2016г. №805.Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.

Рабочая программа «Учусь создавать проекты» составлена на основе авторской программы Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга, 2011г.

Для реализации программного содержания используется УМК:

1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. –3-е изд., пераб.Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.

2. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 2 класса/Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ,2011г.

3. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для класса в 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2011г.

Изменений и корректировок в рабочую программу по курсу не внесено.

nsportal.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1-4 классы

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Программа внеурочной деятельности

1-4 класс, срок реализации 4 года

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» предназначена для обучающихся начального общего образования. Программа кружка «Учусь создавать проект» утверждена городским методическим объединением . Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.

Рабочая программа «Учусь создавать проекты» составлена на основе авторской программы Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.

Для реализации программного содержания используется УМК:

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. –3-е изд., пераб. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1-4 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 1-4 класса: В 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию и нновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет.

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

постановка проблемы, формулирование темы;

овладение методами исследования;

сбор собственного материала для эксперимента ;

Программа рассчитана на обучающихся 1 — 4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;

работа в компьютерном классе; (вариативный курс )

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы — это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?

В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

Обучить основам оформления работ.

Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Формирование умения решать творческие задачи.

Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.

2.Умение работать с информацией.

4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.

7.Развитие эмоциональной сферы.

8.Опыт публичного выступления.

Общеучебные организационные умения

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Общеучебные умения поиска сведений

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Творческие общеучебные умения

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Менеджерские умения и навыки

Умение проектировать процесс (изделие).

Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Навыки анализа собственной деятельности.

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы.

Умение вести дискуссию.

Умение отстаивать свою точку зрения.

Умение находить компромисс.

Навыки интервьюирования, устного опроса, презентационные умения и навыки.

Навыки монологической речи.

Умение уверенно держать себя во время выступления.

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Применение полученных знаний. Деятельностная компетентность.

Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе.

Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.

Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.

Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.

Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

— ориентация на понимание причин успеха в проектно- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

— выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

infourok.ru

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Начальная школа. Творческая и проектная деят-сть
  • Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

3 класс

Галецкая Виктория Алексндровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я и мой мир» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009;
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2012;
  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
  • Устав ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • Положение о рабочей программе учителя ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • План внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект», авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г. Москва).

Цель данного курса состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта;
  • способствовать развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки ребенка;
  • помочь приобрести обучающимся новые знания о себе самом и реализовать эти знания в проектной деятельности;
  • способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
  • учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

Курс «Учусь создавать проект» можно отнести к одному из средств, обеспечивающих возможность педагогу сместить акцент целей для учеников с содержания на деятельность.

Учебная деятельность ученика становится осмысленной для него самого, он понимает, как лично ему удобнее действовать, чтобы усвоить содержание. Ребенок действительно начинает учиться, то есть учить самого себя.

Общая характеристика курса

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относит­ся проектная технология.

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи.

Педагогическое обоснование метода проектов – учет сил и интересов каждого обучающегося, максимальная самостоятельность его, индивидуализация приемов в работе и темпа работы, организация проектной деятельности на сознательном к ней отношении со стороны обучающегося.

В настоящее время метод проектов достаточно широко применяется в педагогической практике. В школах распространены методы и технологии на основе проектной деятельности обучающихся. Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет.

Занятия курса «Учусь создавать проект» разрабатывались в соответствии с целями и задачами новых государственных стандартов о формировании проектировочных компетентностей обучающихся. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работы проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений…».

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

Программа является составной частью плана внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 по социальному направлению. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 3 класса.

В соответствии с планом внеурочной деятельности и годовым календарным учебным графиком, рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа при 34 учебных неделях: 9 часов в 1 четверти, 7 часов во 2 четверти, 10 часов в 3 четверти, 8 часов в 4 четверти.

Программа составлена для учащихся 3-в класса. Группа сформирована в соответствии с интересами и желаниями учащихся и выбором родителей.

Рабочая программа составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2010» с учётом общих целей внеурочной деятельности, определённых Государственным стандартом II поколения. При составлении программы использована авторская программа Р. И. Сизовой и Р. Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». В учебно-методический комплекс входят:

  • Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. 3 класс. Методическое пособие. «РОСТкнига», 2012 г.
  • Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. 3 класс. Рабочая тетрадь. «РОСТкнига», 2012 г.
  • Учебно-методические материалы на сайте ГБОУ гимназии № 426 http://gimnaziya426-spb.ru/model-obrazovatelnoj-sredy-nachalnoj-shkoly-qrostokq .

Для проведения занятий используются классные кабинеты, помещения школьной библиотеки, малого актового зала, пришкольного участка, чтобы обучающиеся могли работать или единой группой, или в микрогруппах (по 4-5 человек).

Технологии, методы и формы занятий

Методическую основу курса составляют следующие методы обучения:

  • индивидуальная самостоятельная работа;
  • групповая дискуссия;
  • беседа;
  • анализ конкретных ситуаций;
  • создание проблемных ситуаций;
  • мини-опрос;
  • элементы наблюдения, самонаблюдения;
  • ролевые игры;
  • тестирование и другие диагностические процедуры;
  • элементы социально-психологического тренинга;
  • выполнение мини-проекта;
  • рефлексивный анализ и самооценка.

Для успешной работы по данному курсу занятий важна доверительная атмосфера сотрудничества.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: умение выделить проблему; умение поставить цель исследования; умение сформулировать гипотезу; умение выделить объект исследования; умение определить предмет исследования; умение описать параметры и критерии предмета исследования; умение подобрать соответствующие методы исследования; умение подобрать инструментарий; умение осуществить анализ результатов; умение оценивать промежуточные и конечные результаты; степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта; поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность; результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения; косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Реализация программы направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, соответствующих требованиям итоговой аттестации выпускников начальной школы.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В соответствии с ФГОС, программа предусматривает достижение 3 уровней результатов. В третьем классе будут достигнуты результаты 2-го уровня.

ext.spb.ru

Еще по теме:

  • Секретарь нотариуса юридический стаж Что входит в юридический стаж для должности судьи? Входит ли в юридический стаж на должность судьи работа в качестве стажера нотариуса? работа в качестве начальника филиала уголовно-исполнительной инспекции? Ответы юристов (2) Здравствуйте, […]
  • Колягин методическое пособие Алгебра. 7 класс. Методические рекомендации. Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. 2-е изд. - М.: 2017 - 144 с. Данная книга окажет практическую помощь учителям, работающим по учебнику алгебры авторов Ю. М. Колягина и др. В ней дан обзор основных […]
  • Перечень профессий иностранных граждан имеющих право на прием в гражданство Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июля 2015 г. № 446н “Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в […]
  • Постановления пленума верховного суда российской федерации 17 от 28062012 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ […]
  • М новогиреево нотариус ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО Мы работаем на рынке юридических услуг более 9 лет. Мы понимаем, что далеко не каждый гражданин России способен оплатить консультацию юриста. Поэтому наша компания одна из первых взялась приводить в действие […]
  • Отдел по защите прав потребителя ижевск Управление по защите прав потребителей УР Управление по защите прав потребителей Администрации города Ижевска Комитет по защите прав потребителей в Ижевске ликвидирован. И консультированием горожан занялся Отдел по защите прав потребителей […]