Оглавление:

Решение Совета депутатов муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 31 октября 2017 г. N 59 «Об установлении и введении в действие земельного налога на 2018 год»

Решение Совета депутатов муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
от 31 октября 2017 г. N 59
«Об установлении и введении в действие земельного налога на 2018 год»

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30 сентября 2017 года N 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов принял

1. Установить и ввести в действие на территории муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области земельный налог на 2018 год в соответствии с действующим законодательством и настоящим решением.

Земельный налог является местным налогом и уплачивается налогоплательщиками в бюджет муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ территории муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства или животноводства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 0,2 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства;

3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (в том числе земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства).

4. Для организаций и физических лиц, имеющих на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, устанавливаются налоговые льготы в соответствии со статьей 395 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) инвалидов I и II групп инвалидности;

2) инвалидов с детства;

3) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

4) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

5) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Освободить от уплаты земельного налога:

1) бюджетные, казенные и автономные учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства в отношении земельных участков, расположенных в черте населенных пунктов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области и предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения;

3) органы местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области;

4) родителей (родителя) или усыновителей (усыновителя), имеющих на иждивении трех и более несовершеннолетних детей.

7. Физические лица, уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. Налогоплательщики — организации самостоятельно исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 1 мая, до 1 августа, до 1 ноября текущего налогового периода как одну четвёртую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По итогам налогового периода не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленного по ставкам, предусмотренным пунктом 3 настоящего решения, и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

9. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу.

Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

10. Иные элементы налогообложения по земельному налогу определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

11. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 года.

12. Опубликовать настоящее решение в газете «Колтушский вестник» и разместить на официальном сайте МО Колтушское СП.

13. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на временно исполняющего обязанности главы администрации.

base.garant.ru

РЕШЕНИЕ от 27 марта 2018 г № 173 О внесении изменений в Решение Собрания представителей сельского поселения Богдановка от 20.12.2011г. № 50 «О введении на территории сельского поселения Богдановка земельного налога»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НЕФТЕГОРСКИЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОГДАНОВКА

от 27 марта 2018 г № 173

О внесении изменений в Решение Собрания представителей сельского поселения Богдановка от 20.12.2011г. № 50 «О введении на территории сельского

поселения Богдановка земельного налога»

Рассмотрев протест Нефтегорской межрайонной прокуратуры от 01.03.2018 № 07-21-2018/245 на решение Собрания представителей сельского поселения Богдановка от 20.12.2011г. № 50 «О введении на территории сельского поселения Богдановка земельного налога» (в редакции от 20.11.2013 № 147, от 31.12.2013 № 163, от 16.06.2015 № 240, от 29.09.2016 № 75) (в редакции решений (в части), Собрание представителей сельского поселения Богдановка

1. Внести в Решение Собрания представителей сельского поселения Богдановка от 20.12.2011 № 50 «О введении на территории сельского поселения Богдановка земельного налога» (в редакции от 20.11.2013 № 147, от 31.12.2013 № 163, от 16.06.2015 № 240, от 29.09.2016 № 75) (в редакции решений (в части), следующее изменение:

1.1.пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, предоставляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу»

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Богдановский вестник», разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Богдановка муниципального района Нефтегорский Самарской области.

3. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечению одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Направить копию настоящего решения в Нефтегорскую межрайонную прокуратуру.

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Богдановка В.В. Пузикова

сельского поселения Богдановка В.П. Панчикова

Дата создания: 05.04.2018 15:40

Дата последнего изменения: 05.04.2018 15:40

spbogdanovka.ru

Мшинское сельское поселение

Лужский муниципальный район

Совет депутатов Мшинского сельского поселения

от 14 «мая » 2018 года № 173

Об установлении и введении земельного налога

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с новой редакцией Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 года № 347-ФЗ) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2015 года, Федеральным законом от 23.11.2015 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в ч.2 Налогового Кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в ч.2 Налогового Кодекса Российской Федерации», Федеральным законом № 401-ФЗ от 30.11.2016 года «О внесении изменений в ч.1 и 2 Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом № 436-ФЗ от 28.12.2017 г. «О внесении изменений в ч. 1и 2 Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», совет депутатов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1.Ввести и установить с 1 января 2018 года на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области земельный налог, определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей.

2.Установить налоговые ставки земельного налога дифференцированно в зависимости от категории и вида разрешенного использования земельных участков в следующих размерах:

1 ) 0,3 процента в отношении земельных участков:

-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе
в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения
или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в
населенных пунктах и неиспользуемых для сельскохозяйственного
производства.

3. Налогоплательщики-организации, самостоятельно исчисляют и уплачивают сумму авансового платежа по налогу не позднее 1 мая, не позднее 1 августа, не позднее 1 ноября текущего налогового периода как одну четвёртую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога по истечении налогового периода подлежит уплате в бюджет не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками- физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в тече6ние налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

5.Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, указанных в п.5 ст.391 НКРФ.

6.Признать утратившими силу решения совета депутатов:

-от 09.10.2015г. № 53 «О земельном налоге»

-от 18.02.2016г. №73 «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2015г. №53»

-от 28.03.2017г. № 116 «О внесении изменений в решение совета депутатов Мшинского сельского поселения от 09.10.2015 №53»

7.Решение опубликовать в газете «Лужская правда».

8.Настоящее решение вступает в силу согласно действующему законодательству.

Мшинского сельского поселения В.В, Алексеев

xn--e1afggght7c.xn--p1ai

Решение от «13» апреля 2018 № 80-31 г. О внесении изменений в Положение «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области», утвержденное решением Собрания представителей

Собрание представителей сельского поселения Натальино

муниципального района Безенчукский Самарской области

от 13.04.2018 года № 80/31

О внесении изменений в Положение «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области», утвержденное решением Собрания представителей сельского поселения Натальино от 05.09.2014 г. № 19/12.

Рассмотрев протест прокуратуры Безенчукского района №07-16-208 от 19.02.2018 года, руководствуясь Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский, Собрание представителей сельского поселении Натальино муниципального района Безенчукский

1. Удовлетворить протест прокурора Безенчукского района №07-16-208 от 19.02.2018 года.

2. Внести в Положение «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области», утвержденное решением Собрания представителей сельского поселения Натальино от 05.09.2014 г. № 19/12 следующие изменения:

2.1. п. 4.3. изложить в новой редакции: 4.3) «Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу».

3. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа месяца налогового периода по земельному налогу физических лиц и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01 января 2018 года.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник сельского поселения Натальино».

сельского поселения Натальино

Безенчукский Самарской области А.Ф. Сосновская

Глава сельского поселения Натальино

Безенчукский Самарской области Н.К. Машукаев

Дата создания: 16.04.2018 08:03

Дата последнего изменения: 16.04.2018 08:03

natalyino.ru

Поправки по земельному налогу с 01.01.2018

Автор: Казаков Е. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес поправки в НК РФ в отношении разных налогов. В том числе два изменения коснулись земельного налога.

Закон опубликован на портале www.pravo.gov.ru 01.10.2017 и действует в целом с 01.01.2018.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка

Ранее мы сообщили читателям, как сложилась высшая арбитражная практика в отношении определения облагаемой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода. Очевидно, такой же подход применяется и при изменении нормативной стоимости земли в течение налогового периода, что важно для крымских и севастопольских налогоплательщиков.

В общем случае облагаемая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Только в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Специально указано, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, хотя до сих пор было предусмотрено два исключения из данного правила.

Так, если обнаружено, что при определении кадастровой стоимости земельного участка была допущена ошибка, то при ее исправлении происходит изменение этой стоимости. Оно учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно рассчитанная кадастровая стоимость.

Другой случай – изменение кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или суда, учитываются при расчете налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Изменение вида использования или категории земельного участка

Однако на практике нередко случается, что кадастровая стоимость земельного участка меняется в течение налогового периода вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую. Но, как видим, в ст. 391 НК РФ ничего не говорится о том, как учитывать это изменение.

Получается, что при таком изменении кадастровой стоимости надо применять общее ограничение и не учитывать его при расчете земельного налога за налоговый период, когда произошло изменение.

Конституционный суд в Определении от 09.02.2017 № 212-О подтвердил, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшим в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.

За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.

Законодатели определились по-другому

Но, как оказалось, подобный вывод относится только к изменениям кадастровой стоимости по названной причине, произошедшим только в 2017 году или ранее. Федеральным законом № 286-ФЗ в п. 1 ст. 391 НК РФ добавлено еще одно исключение, связанное как раз с таким изменением.

С 01.01.2018 если изменение кадастровой стоимости случилось вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, то оно учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости этого земельного участка.

К сведению: согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

То есть расчет земельного налога в данной ситуации схож с тем, который установлен для вновь созданного земельного участка, поскольку при этом налоговая база должна быть определена с учетом остатка налогового периода после дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости земельного участка.

В связи с этим в п. 7 ст. 396 НК РФ указывается, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента.

Аналогично будет рассчитываться коэффициент и при изменении кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, о чем говорится в новом п. 7.1 ст. 396 НК РФ.

Это означает, что фактически для такого налогового периода надо рассчитать два коэффициента. Один определяется как отношение числа полных месяцев со дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Назовем его К2.

Другой коэффициент (К1) определяется как отношение числа полных месяцев до дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую тоже к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (в общем случае – 12).

На основании п. 7 ст. 396 НК РФ можно также утверждать следующее. Если день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости имел место до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц включается в число тех, которые участвуют в расчете коэффициента К2. Если же день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости был после 15-го числа соответствующего месяца, этот месяц участвует в расчете коэффициента К1.

В итоге расчет земельного налога будет произведен по следующей формуле:

ЗН = (КС1 х СН1 х К1) + (КС2 х СН2 х К2), где:

ЗН – сумма земельного налога за год;

КС1 – кадастровая стоимость до изменения (на 1 января налогового периода);

СН1 – ставка земельного налога, установленная для категории, присвоенной земельному участку до изменения;

КС2 – кадастровая стоимость после изменения (на дату внесения сведений в ЕГРН);

СН2 – ставка земельного налога, установленная для категории земельного участка после изменения.

Льгота по земельному налогу – документы необязательны

В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ для некоторых категорий физических лиц (в том числе для индивидуальных предпринимателей) облагаемая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

До сих пор для того, чтобы получить данную льготу, налогоплательщику нужно было представить в налоговый орган по его выбору документы, подтверждающие его право на уменьшение налоговой базы. Об этом сказано в п. 6 ст. 391 НК РФ. Но с 01.01.2018 указанный пункт утратит силу.

Однако сохранится п. 10 ст. 396 НК РФ. А в нем также говорится, что плательщики земельного налога – физические лица, имеющие право на льготы, представляют подтверждающие данное право документы. Здесь, кроме того, сказано, что должно быть представлено и заявление о предоставлении льготы.

Налоговая служба в Письме от 16.11.2015 № БС-4-11/[email protected] направила рекомендуемую форму такого заявления. Но Федеральным законом № 286-ФЗ дополнен п. 10 ст. 396 НК РФ: налоговики должны теперь разработать названную форму как нормативный документ. Очевидно, они должны это сделать до наступления 2018 года.

В указанный пункт внесено еще одно изменение, важное для налогоплательщиков. С 01.01.2018 им необязательно будет представлять документы, подтверждающие право на льготу (хотя такой возможности их не лишают), достаточно только заявления.

Здесь же будет обозначено, что подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 3 ст. 361.1 НК РФ для льгот по транспортному налогу (применяется с 01.01.2018).

Согласно этому порядку налоговый орган, не имея подтверждающих документов, по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на нее, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются соответствующие сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о предоставлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, должно исполнить его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщить в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о том, что налогоплательщику все-таки необходимо направить подтверждающие документы в налоговый орган. Иначе льгота не будет предоставлена.

www.audit-it.ru

Еще по теме:

  • Сохранения количества движения закон Сохранения количества движения закон Из теоремы об изменении количества движения системы можно получить следующие важные следствия. 1. Пусть сумма всех внешних сил, действующих на систему, равна нулю: Тогда из уравнения (20) следует, что при этом […]
  • Если договор купли продажи недвижимости не зарегистрирован Регистрация договора купли продажи недвижимости Купля продажа недвижимости является довольно распространенным видом гражданско -правовых сделок. Кто-то продает квартиру или дом, кто-то хочет купить дачу. А как должен быть заключен данный […]
  • Сбор отходов федеральный закон Экономические меры стимулирования раздельного сбора отходов могут быть закреплены законодательно Поскольку многие субъекты РФ оказались не готовы к исполнению новых требований законодательства в сфере отходов производства и потребления, для них […]
  • Как снять пенсию с карты умершего Пенсия умершего человека Согласно ст. 1183 ГК РФ, недополученная пенсия умершего пенсионера, начисленная за месяц, в котором зарегистрирован факт его смерти, не включается в общую наследственную массу. Она выплачивается следующим гражданам: […]
  • Комиссия по делам несовершеннолетних оренбургская область Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Главная » Левое меню » Социальная сфера » Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иванова Ольга […]
  • Кадетская школа в москве с проживанием для девочек ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ Информация, адреса, документы, отзывы . Гос. образование Частное образование Доп. образование Доп. развитие Кадетские школы Москвы Все Кадетские школы Москвы Кадетская школа - начальное военно-учебное […]