Регион понятие в законе

Что является общественным местом по закону?

Что именно считается общественным местом по закону?

Сразу же следует заметить, что само по себе законодательство в данном вопросе является достаточно шатким. Так как «общественное место» — это понятие, которое лишь упоминается в определенных законодательных актах, формирование его полного осознания, является делом многогранным. То есть, умелый и опытный адвокат всегда сможет опровергнуть мнение прокурора о том, что то или же иное место попадает под понятие общественного.

Если внимательно изучить статью ст. 20.20 КоАП РФ и комментарии к ней, то становится понятно, что практически любое место, кроме мест частного пользования, можно назвать общественными. То есть, гипотетически, существует масса мест, которые попадают под данное понятие.

Давайте глубже осознаем особенности данного законодательства:

  1. Общественным местом признаются те места, где есть возможность появления посторонних лиц в любое время суток;
  2. Это места, где могут формироваться определенные скопления людей;
  3. Места, которые не относятся к частной собственности или же местам индивидуального использования.

Определение понятие «общественное место»

Как мы уже сказали ранее, понятие существует, да только его толкование может быть весьма многогранным. Конституционным правом за каждым человеком закрепляются определенные права. Например, никто не может запретить вам находиться ночью в сквере, прогуливаться по ночной улице и пр. Но, к сожалению, именно в ночное время суток совершается весьма существенное количество преступлений. И понятие «общественное мнение» в системе наказаний играет отягощающую роль.

Также нужно учитывать понятие частной собственности. На нее не распространяется понятие общественного мнения. А все по той причине, что закон охраняет частные владения, которыми может пользоваться исключительно собственник и лица, с его разрешения. Также в нашей стране есть масса территорий, доступ к которым является ограниченным. Например, заводы и предприятия. Хотя на предприятиях находится существенное количество людей–работников, но такие места не считаются общественными.

Многие юристы считают, что понятие «общественное место» и «место общего пользования» нуждаются в доработке и создании весьма четкой и точной трактовки, обуславливающей все особенности данных понятий.

Что не облагается взносами согласно статьи 9 закона 212-ФЗ?
ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного.

Почему нарушение законов считают опасным социальным поведением?
В принципе, нарушение любых социальных норм можно отнести к асоциальному поведению. Что же касается законодательной базы нашей страны, то она формируется именно для защиты.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю по закону?
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 588 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» базируются на техническом регламенте Евразийской экономической.

Что означает норма, прописанная в пункте 4 статьи 2 закона «О референдуме Российской Федерации»?
ФКЗ от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» в четвертой статье определяет все принципы проведения референдума. В четвертом пункте указывается, что голосование.

zakon-region.ru

Финансовый словарь Финам .

Финансовый словарь Финам .

Финансовый словарь Финам .

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Регион» в других словарях:

Регион-45 — ООО «ТВ Зауралье» … Википедия

Регион — (лат. regio «страна», «область») определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов. Также используется в значении территориальной единицы государства; в России как общее название субъекта… … Википедия

Регион 16 — Тип Еженедельная общественно политическая газета в Татарстане Формат A3 Владелец ООО «Объединённый информационный центр» Редактор Артур Зайнетдинов Главный редактор Алсу Рахматуллина … Википедия

РЕГИОН — (фр., от лат. regio, nis область, пространство). Обширное пространство на земле или в атмосфере, также различные слои атмосферы; степень, которую занимают или которой достигают в известных науках; определенное пространство на поверхности тела или … Словарь иностранных слов русского языка

регион — а, м. region, англ. region<лат. rego (regionis) область, округ, район. Обширный район, соответствущий нескольким областям страны или нескольким странам, объединенным экономико географическими и другими особенностями. Сибирский регион России.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕГИОН — (от лат. regio род. п. regionis область),1) то же, что район (в 1 м значении).2) Территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не обязательно являющаяся таксономической единицей в какой либо системе территориального членения … Большой Энциклопедический словарь

регион — левант, место, территория, субрегион, магриб, край, земля, район, местность Словарь русских синонимов. регион см. край 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Регион — 1) отдельный экономико географический или близкий по национальному составу и культуре, или выделяемый по определенным военно стратегическим соображениям район мира (отдельно взятого государства); 2) часть территории РФ, обладающая общностью… … Словарь черезвычайных ситуаций

РЕГИОН — (фр. region) 1) во Франции с 1982 г. самая крупная административно территориальная единица (всего существуют 28 Р.). В соответствии с законом 1982 г. население Р. избирает региональный совет, уполномоченный решать вопросы областного значения.… … Юридический словарь

РЕГИОН — (от латинского regio, родительный падеж regionis область), 1) то же, что район (в 1 м значении). 2) Территория (акватория), часто очень значительная по размерам, не обязательно являющаяся таксономической единицей в какой либо системе… … Современная энциклопедия

dic.academic.ru

1.Понятие «регион», типология регионов.

В экономической литературе чаще всего фигурируют два понятия региона, причем довольно часто между понятиями «регион» и «район» ставится знак равенства. Так, ряд авторов под регионом подразумевают определенную часть народнохозяйственного комплекса страны, отличающуюся географическими условиями и природно-ресурсной специализацией. Эти районы являются относительно замкнутыми как в производственно-техническом, так и в экономическом отношениях. Другие под регионом понимают единицу административного деления страны: край, область, город.

В последнее время все большее число специалистов в области региональной науки и особенно непосредственных руководителей краев, областей, республик сходятся в одном: регионами России необходимо считать субъекты Федерации.

Понятию «регион» уделяется много внимания и в современной экономической, географической и градостроительной литературе. Наиболее часто употребляемыми критериями для формирования понятия «регион» являются:

географические (расположение, величина территории и ко личество населения);

производственно-функциональные (специфика преобладающих видов деятельности);

градостроительные (характер застройки объектов производственной деятельности, жилья и обслуживания);

социологические (нормы общения, поведения).

Типология регионов по специализации может выглядеть следующим образом:

1. регионы, не обладающие специализацией:

а) с преимущественным развитием производств продукции низкой степени переработки;

б) с преимущественным развитием производств продукции высокой степени переработки;

в) с преимущественным развитием производств интеллектуально емкой высокотехнологичной продукции;

2. регионы, обладающие специализацией:

а) сельскохозяйственные регионы;

б) промышленные, с преимущественным развитием сырьевого и топливно-энергетического сектора;

в) промышленные, с преимущественным развитием машиностроения:

— с производством продукции производственного назначения; с производством конечной продукции;

г) промышленные, с преимущественным развитием отраслей производящих конечную продукцию: низкой степени переработки

высокой степени переработки интеллектуально емкую высокотехнологичную конечную продукцию.

Сотрудниками Института экономики РАН была предложена типология регионов по критерию лидирующего комплекса в структуре промышленного производства. Оценка проводилась по наибольшей доле отрасли в объеме промышленной продукции, исчисленной в сопоставимых ценах. В соответствии с предложенным подходом авторы выделяют шесть основных типов регионов, в зависимости от преобладания:

1. топливно-энергетического комплекса (5 регионов);

2. металлургического комплекса (8 регионов);

3. лесохимического производства (7 регионов);

4. машиностроения и металлообработки (29 регионов);

5. легкой промышленности (9 регионов).

6. пищевой промышленности (19 регионов).

Кроме Института экономики РАН, различные типологии регионов России были предложены научно-благотворительным фондом «Экспертный институт». В рамках исследования, проведенного этой организацией в марте в России были классифицированы регионы:

1. по уровню жизни населения (интегральная типология российских регионов по реальным, т.е. соотнесенным с прожиточным минимумом доходам населения и степени имущественного расслоения населения);

2. по демографической ситуации (оценка динамики численности населения; оценка естественного движения населения; оценка миграционного движения населения);

3. по динамике производства (динамике физических объемов промышленного производства, производства сельскохозяйственной продукции предприятиями и населением);

4. по состоянию рынка труда (по уровню и динамике официальной безработицы и скрытой безработицы (неполный рабочий день и вынужденные отпуска);

5. по финансовому положению: то есть большинство налоговых доходов изначально зачисляется в федеральный бюджет, а уже затем распределяется между регионами. При этом федеральные власти в рамках закона о федеральном бюджете ежегодно пересматривают нормативы отчислений от основных налогов в бюджеты регионов.

studfiles.net

Понятие «экономическая безопасность»

С. И. Цыганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических теорий УрГЮА

В 90-х гг. ХХ в. российскую экономику охватил глубокий кризис. Поиск выхода из зоны хозяйственных потрясений активизировал разработку теории экономической безопасности и закрепление ее положений в правовых актах.

Одновременно обозначились сложности в области понятийного аппарата.

В ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 (в ред. ФЗ от 2.03.2007 г. № 24-ФЗ) «О безопасности» 1 дается следующее определение. Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Согласно положениям п. 3.17 ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» 2 под безопасностью понимается отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.

Таким образом, в Законе от 5 марта 1992 г. № 2446–1 безопасность определяется через «состояние», а в ГОСТ Р 1.0-92 – «риск». На эти отличия обращается внимание в ряде исследований 3 .

Впоследствии ГОСТ Р 1.0-92 утратил силу в связи с введением 1 июля 2005 г. ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» 4 .

В п. А. 5 приложения А (справочное) ГОСТ Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения» 5 приводится понятие безопасности в редакции Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (в ред. ФЗ от 1.12.2007 г. № 309-ФЗ) «О техническом регулировании» 6 . В ст. 2 этого Закона указывается, что безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Одним из видов безопасности является экономическая безопасность. Следовательно, в формулировании этих понятий должен применяться единый методологический подход. Но изначальная неадекватность фиксирования безопасности в Законе от 5 марта 1992 г. № 2446–1 и ГОСТ Р 1.0-92 привела к дуализму в трактовке экономической безопасности.

Это противоречие было преодолено прочтением сущности экономической безопасности как «состояние экономики».

В ст. 2 Федерального закона от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ (в ред. ФЗ от 10.02.1999 г. № 32-ФЗ) «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» 7 дается такое определение. Экономическая безопасность – это состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам.

Примечательно, что законодатель не использовал формулу экономической безопасности, предложенную конституционным органом – Советом Безопасности Российской Федерации 8 .

Анализ законодательно установленного понятия «экономическая безопасность» позволяет сделать следующее заключение.

Рассматриваемое понятие имеет сложную структуру, состоящую из трех частей. В первой закрепляется сущность экономической безопасности (состояние экономики). Во второй перечисляются задачи, которые считаются выполненными при достижении положения отсутствия опасности (достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов). В третьей описывается негативная совокупность условий и факторов, которая не проявляет себя в положении отсутствия опасности (внешние и внутренние угрозы).

В связи с принятием Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 9 Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ утратил силу. Возникла продолжающаяся до сегодняшнего дня пауза в законодательном определении экономической безопасности.

В научных публикациях, как правило, применяется трехчленная модель понятия «экономическая безопасность». При этом ни по одной из этих частей не удалось выработать унифицированного представления.

Сущность экономической безопасности выражается через следующие понятия:

1. Состояние (М. Алешенков 10 );

2. Состояние экономики (Е. Иванов 11 , В. Паньков 12 , Р. Г. Яновский 13 );

3. Состояние экономики и производительных сил (С. Ю. Глазьев 14 );

4. Совокупность свойств состояния производственной подсистемы экономической безопасности (В. Тамбовцев 15 );

5. Устойчивость экономики (М. В. Сафрончук 16 );

6. Способность экономики (Е. Бухвальд, Н. Гловацкая, С. Лазуренко 17 );

7. Возможность и готовность экономики (С. Лыкшин, А. Свинаренко 18 );

8. Состояние национального хозяйства (В. Л. Манилов 19 , В. С. Загашвили 20 );

9. Состояние народнохозяйственного комплекса (А. И. Страхов 21 );

10. Состояние экономики и институтов власти (В. К. Сенчагов 22 , В. И. Богатырев, В. И. Дуженков, Г. И. Евимов, В. М. Захарова, К. Р. Тагирбеков 23 );

11. Состояние экономики и готовность институтов власти (Е. Е. Румянцев 24 );

12. Защищенность экономики (Т. Маглакелидзе 25 );

13. Условия (Т. Н. Агапова 26 , А. Архипов, А. Городецкий, Б. Михайлов 27 , А. Илларионов 28 );

14. Совокупность условий и факторов (Л. Абалкин 29 , С. Е. Метелев 30 );

15. Режим функционирования государства (коллектив авторов под руководством С. В. Степашина 31 ). Сущность региональной экономической безопасности понимается как совокупность условий и факторов (А. И. Татаркин 32 , А. Татаркин, О. Романова, А. Куклин, В. Яковлев 33 , коллектив авторов под руководством Г. А. Ковалевой, А. А. Куклина 34 ).

Анализ применяемых в этом списке понятий позволяет сделать ряд уточнений.

Состояние представляет собой положение, в котором находится что-либо (экономика, национальное хозяйство, народнохозяйственный комплекс, производительные силы, институты власти). Возможность понимается как средство, необходимое для решения каких-либо задач. Готовность – ситуация, когда все подготовлено для достижения определенных установок. Под способностью подразумевается умение производить желаемые действия. Устойчивость – это неподверженность изменениям. Условие следует рассматривать как обстановку протекания чего-либо, а факторы признавать в качестве движущих сил. Режим функционирования государства означает порядок работы законодательной, исполнительной и судебной власти, при котором обеспечивается достижение положения безопасности.

В свою очередь, возможность, готовность, способность, устойчивость экономики характеризуют различные оттенки более широкого понятия – состояние экономики.

Разнообразные условия и факторы влияют на состояние экономики. Здесь особо выделяется государство, которое регулирует экономические отношения.

Национальное хозяйство традиционно понимается как исторически сложившаяся в определенных территориальных границах система общественного воспроизводства. При этом экономика выступает системой национального хозяйства.

Народнохозяйственный комплекс есть соединенная разделением и кооперацией труда совокупность всех отраслей и звеньев хозяйства на территории страны. Считается, что экономика страны представляет собой народнохозяйственный комплекс.

В политэкономическом смысле экономика воспринимается как совокупность производственных отношений. Развитие, совершенствование последних открывает простор для динамичного подъема производительных сил.

Состояние экономики решающим образом предопределяет возможность решения экономических задач личности, общества и государства. Такой вывод позволяет присоединиться к мнению тех авторов, которые определяют сущность экономической безопасности как «состояние экономики».

Формат статьи не позволяет привести предлагаемые на уровне теории комбинации задач во второй части понятия «экономическая безопасность». Главное заключается в том, что явно под влиянием ранее действовавшей законодательной формулы экономической безопасности указываются не только экономические, но и иные задачи (социальные, политические, экологические и др).

Думается, что при определении списка задач необходимо исходить из системы видов и подвидов безопасности.

В соответствии со ст. 13 Закона от 5 марта 1992 г. № 2446-1 существуют государственная, экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая и иные виды безопасности.

Каждый вид безопасности имеет свои подвиды. По мнению А. Н. Захарова, экономическая безопасность включает финансовую, энергетическую, оборонную, оборонно-промышленную и международную экономическую безопасность 35 . В. К. Сенчагов относит к экономической безопасности финансовую, энергетическую, оборонную, оборонно-промышленную и продовольственную безопасность 36 .

Позиции законодателя и вышеназванных авторов различаются в части определения местоположения оборонной безопасности. Закон от 5 марта 1992 г. № 2446–1 выделяет ее как самостоятельный вид безопасности, а А. Н. Захаров и В. К. Сенчагов относят к экономической безопасности.

Схема «виды – подвиды безопасности» подводит к пониманию особенности определения видов и подвидов безопасности.

Во второй части понятия конкретного вида безопасности определяется основной интерес личности, общества и государства в одной из областей общественных отношений. Например, в определении экономической безопасности это основной экономический интерес, социальной безопасности – основной социальный интерес и так далее. В определении подвида вида безопасности выделяется важнейший интерес в сегменте соответствующей области общественных отношений.

Такой методологический подход изменяет вектор научного поиска. Необходимо установить одну экономическую сверхзадачу. Она считается достигнутой в состоянии отсутствия опасности в экономической сфере. Суть ее заключается в защите основного (общенационального) экономического интереса личности, общества и государства. Результатом такой защиты является реализация этого интереса.

Законодатель полагает, что интересы и потребности являются синонимами. Это следует из абз. второго ст. 1 Закона от 5 марта 1992 г. № 2446–1. В данной норме закреплено, что «интересы – совокупность потребностей».

С таким утверждением нельзя согласиться. Экономическая потребность – это состояние неудовлетворенности, нужды в экономическом благе. Под экономическим интересом понимается система связей и взаимосвязей экономических потребностей. Потребность выражается в абсолютных, а интерес – относительных показателях.

В совокупности экономических интересов самостоятельные ступеньки занимают основной, важнейшие и иные интересы.

Основной экономический интерес выражает эффективность создания экономических благ и в принципиальном плане представляет соотношение результата с затратами на их получение.

Следует проводить различия между важнейшими экономическими интересами субъектов их носителей. Так, интерес наемных работников выражается в динамике реальной заработной платы, предпринимателей – нормы прибыли, государства – поступлений в бюджет.Одновременно существуют общие важнейшие экономические интересы личности, общества и государства – темпы экономического роста, производства общественных товаров и др.

Практически невозможно обеспечить защиту всей совокупности экономических интересов. Дело в том, что в условиях рыночного хозяйства постоянно противопоставляются интересы конкурирующих между собой субъектов.

Добиться защиты важнейших экономических интересов сложно в связи с препятствиями на пути достижения оптимального равновесия интересов личности, общества и государства. Как справедливо отмечает Н. Генрих, проблема этого баланса остается загадкой 37 .

В третью часть определения экономической безопасности авторы вводят положения о защите от угроз и действий (Р. Г. Яновский 38 ), угроз и влияний (С. Лыкшин, А. Свинаренко 39 ), угроз и потерь (Т. Н. Агапова 40 ), шоков (М. В. Сафрончук 41 ). Во многих случаях исследователи ограничиваются указанием на внутренние и внешние угрозы. Отдельные авторы вообще отказались от третьей части определения экономической безопасности.

По данному вопросу хотелось бы сделать такие разъяснения.

Угроза означает совокупность условий и факторов, создающих возможность причинения ущерба. Воздействие понимается как действие, которое направлено на достижение чего-либо. Влияние – это действие, оказываемое кем-либо на что-либо. Потеря – утрата, лишение чего-либо. Шок представляется как общее расстройство, состояние подавленности, угнетенности.

Сравнение смыслового содержания этих понятий позволяет утверждать, что суть того, от чего защищен основной экономический интерес, наиболее полно выражается понятием «угроза».

Важно знать принципиальные угрозы экономической безопасности России. В документе «Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)», одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 42 , приведен следующий список наиболее вероятных угроз экономической безопасности на середину последнего десятилетия прошлого века. В него включены увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности, деформация структуры российской экономики, возрастание неравномерности социально-экономического развития регионов, криминализация общества и хозяйственной деятельности. В правовом акте «Концепция национальной безопасности Российской Федерации», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) 43 , обращается внимание на то, что в сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках – продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости.

Оценивая эти положения, необходимо учитывать, что срок действия документа «Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)» истек. На это обоснованно указал Президент Российской Федерации В. В. Путин еще в 2002 г. 44 .

В начале ХХI в. страна вырвалась из трясины экономического кризиса и ныне уверенно вошла в десятку сильнейших государств мира. Это означает, что изменился перечень и произошли сдвиги в качестве угроз экономической безопасности. Но в законодательстве этот вопрос не решен, а на доктринальном уровне идут продолжительные дискуссии. Достаточно отметить, что перечень важнейших угроз не стабилен. Так, А. А. Касьянов выделяет 19 45 , А. С. Малин – 16 46 угроз. В. К. Сенчагов в начале столетия привел список из 6 47 , а через несколько лет – 7 48 угроз.

Представляется, что следует выделить по одной основной угрозе внутреннего и внешнего характера. Основная внутренняя угроза экономической безопасности России заключается в торможении развития национальных факторов производства. Основной внешней угрозой выступает динамичное, поступательное развитие факторов производства центральной зоны мирового хозяйства. К основным угрозам примыкают важнейшие внутренние и внешние угрозы.

В результате проведенного анализа вырисовывается такое прочтение каждой части определения экономической безопасности. Первая часть – «состояние экономики», вторая – «защита основного экономического интереса» и третья – «угрозы».

Изложенное позволяет дать следующее определение.

Экономическая безопасность – это состояние экономики, обеспечивающее защиту основного экономического интереса от внутренних и внешних угроз.

Предложенная формула идентична понятию «национальная экономическая безопасность».

Отсутствие законодательного установления понятия «экономическая безопасность» обрекает Правительство Российской Федерации на сложный поиск решений в лабиринте безопасности. В этом свете представляется актуальной задача переведения доктринального рассмотрения экономической безопасности в плоскость закрепления понятия «экономическая безопасность» в федеральном законодательстве. Такая постановка вопроса соответствует идеологии трансформации России в сверхновую супердержаву.

1 Первоначальный текст документа опубликован: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 769.

2 Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 1.0–92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения. Электронный ресурс – http://sk-info.ru/gost/?id=59.

3 См.: Белов П. Г. Базовые понятия и категории национальной безопасности России // Национальная безопасность и геополитика России. 2001. № 9–10. С. 10. Белов П. Г., Гражданкин А. И., Денисов А. В., Махутов Н. А. Стандартизация и регламентация в сфере безопасности: реалии и перспективы. Электронный ресурc – http://safety.fromru/com/std_regl/std_regl.htm.

4 Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 1.0–2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Электронный ресурс – http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Grl_0-2004.htm.

5 Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ 1.12–2004. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. Электронный ресурс – http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Grl_12-2004.htm.

6 Первоначальный текст документа опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 52. Ст. 5140.

7 Первоначальный текст документа опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 42. Ст. 3923.

8 Экономическую безопасность можно понимать как возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни и развития личности, социально-экономическую и военно-политическую стабильность общества и государства, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз. Это определение приведено в документе «Основные положения государственной стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации», утв. решением Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экономической безопасности от 13 января 1995 г. См.: Основные положения государственной стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Общество и экономика. 1995. № 3. С. 116.

9 Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 50. Ст. 4850.

10 Алешенков М. Основы национальной безопасности: концепция национальной безопасности и проблемы ее реализации // Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2005. № 11. С. 7.

11 Иванов Е. Экономическая безопасность России // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 11. С. 44–45.

12 Паньков В. Экономическая безопасность: новые аспекты проблемы // Внешняя торговля. 1992. № 6. С. 26.

13 Глобалистика: Энциклопедия. Гл. ред. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. М., 2003. С. 63.

14 Политическая энциклопедия. Ред. научного проекта Г. Ю. Семигин. Т. 1. М., 1999. С. 113.

15 Тамбовцев В. Объект экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 45.

16 Сафрончук М. В. Проблемы экономической безопасности в условиях перехода к рынку: экономико-институциональный анализ // Внешнеэкономические связи. 2005. № 6. С. 43.

17 Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 25.

18 Лыкшин С., Свинаренко А. Развитие экономики России и ее реструктуризация как гарантия экономической безопасности // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 116.

19 Манилов В. Л. Безопасность в эпоху партнерства. М., 1999. С. 32.

20 Загашвили В. С. Экономическая безопасность России. М., 1997. С. 50.

21 Страхов А. И. Экономическая безопасность // ЭКО. 1998. № 7. С. 64.

22 Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1995. № 1. С. 99. Он же. Как обеспечить экономическую безопасность России // Российская Федерация сегодня 2007. № 6. С. 36. Экономическая безопасность. Производство – Финансы – Банки. Под ред. В. К. Сенчагова. М., 1998.

23 Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность). Учебно-методическое пособие. Под ред. Е. А. Олейникова. М., 1997. С. 29.

24 Румянцев Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. М., 2005. С. 37.

25 Маглакелидзе Т. О задачах и критериях обеспечения экономической безопасности // Общество и экономика. 2001. № 1. С. 105.

26 Агапова Т. Н. Методика и инструментарий для мониторинга экономической безопасности региона // Вопросы статистики. 2001. № 2. С. 45.

27 Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 37.

28 Илларионов А. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики. 1998. № 10. С. 49.

29 Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 5.

30 Метелев С. Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. М., 2006. С. 24.

31 Экономическая безопасность Российской Федерации. Учебник для вузов. Ч. 1. Под общ. Ред. С. В. Степашина. М., СПб., 2001. С. 8.

32 Татаркин А. И. Экономическая безопасность Уральского экономического района // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1996. № 4. С. 73.

33 Татаркин А., Романова О., Куклин А., Яковлев В. Экономическая безопасность как объект регионального исследования // Вопросы экономики. 1996. № 6. С. 79.

34 Экономическая безопасность Свердловской области. Под научной ред. Г. А. Ковалевой, А. А. Куклина. Екатеринбург, 2003. С. 14.

35 Захаров А. Н. Актуальные аспекты международной экономической безопасности России // Внешнеэкономический бюллетень. 2004. № 8. С. 44.

36 Экономическая безопасность России. Общий курс. Под ред. В. К. Сенчагова. М., 2005. С. 72.

37 Генрих Н. Проблемы развития теории национальной безопасности // Обозреватель – Observer. 2006. № 8. С. 97.

38 Глобалистика: Энциклопедия. Гл. ред. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. М., 2003. С. 63.

39 Лыкшин С., Свинаренко А. Ук. соч. С. 116.

40 Агапова Т. Н. Ук. соч. С. 45.

41 Сафрончук М. В. Ук. соч. С. 43.

42 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 18. Ст. 2117.

43 Первоначальный текст документа опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 52. Ст. 5909.

44 Экономические аспекты обеспечения национальной безопасности России. Выступление Президента Российской Федерации на заседании Совета Безопасности 8 июля 2002 г. // Национальная безопасность и геополитика России. 2002. № 9. С. 3. В порядке констатации факта необходимо отметить, что «Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)» продолжает входить в список основных документов в области экономической безопасности на сайте Совета Безопасности Российской Федерации. См.: Совет Безопасности Российской Федерации. Официальный сайт. Электронный ресурс – http://www.scrf/gov.ru/documents/sections/3/.

45 Касьянов А. А. Угрозы и вызовы национальной безопасности России (проект Концепции национальной безопасности России) // Национальная безопасность и геополитика России. 2001. № 11. С. 37–38.

46 Малин А. С. Виды угроз и их характеристика в современных условиях // Национальная безопасность и геополитика России. 2006. № 3–4. С. 31–34.

47 Сенчагов В. Экономическая безопасность как основа обеспечения национальной безопасности России // Вопросы экономики. 2001. № 8. С. 72–73.

48 Он же. Экономическая безопасность России // ЭКО. 2007. № 5. С. 9.

www.bmpravo.ru

Еще по теме:

  • Итф тхэквондо правила Правила боя в соревнованиях по таэквондо итф Спортивный вид тхэквондо - новейший на данный момент спорт. В основу такого вида положены традиции боевой Кореи. В различных версиях федераций, он имеет свои определенные инструкции и положения в боях, а […]
  • Правила размещения водяного теплого пола Монтаж теплого пола в загородном доме Проектирование водяного теплого пола Для того, чтобы начать работу по монтажу нужно точно знать количество необходимых материалов и схему расположения трубопроводов по помещению. Для этого необходимо начертить […]
  • Понятие научный закон Понятие научный закон Закон -- знание о повторяющихся и необходимых связях между частными объектами или явлениями . Универсальность -- максимальная степень общности. Связи имеют место при наличии определённых условий. Если условий для […]
  • Законы трансфигурации Законы трансфигурации Трансфигурация, или наука об изменениях Трансфигурация суть волшебное искусство превращения всего во все. Существует теория трансфигурации (даже не одна), которую вы можете узнать в библиотеках, или у тех, кто ей […]
  • Ходатайства и отводы это Что такое отвод в суде? В этой статье мы с вами узнаем что такое отводы в суде? Что отводят а точнее кого, куда и зачем делают отводы. Отвод - это отстранение участника судебного процесса от данного дела в случае подозрения на личную […]
  • Освободить виновного от наказания может суд Понятие и виды освобождения от наказания Уголовное наказание является принудительной мерой государственного принуждения и представляет собой основную форму реализации уголовной ответственности. Оно применяется только судом к лицам, совершившим […]