Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ
«О референдуме Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2006 г., 24 апреля 2008 г., 22 декабря 2014 г., 6 апреля 2015 г., 18 июня 2017 г.

Одобрен Государственной Думой 11 июня 2004 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2004 года

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 24 апреля 2008 г. N 1-ФКЗ в преамбулу настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

Президент Российской Федерации

28 июня 2004 года

Устанавливается порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации — всенародного голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Расширяется круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума. Так, наряду с гражданами Российской Федерации, которых должно быть не менее двух миллионов, и Конституционным Собранием, инициировать референдум могут федеральные органы государственной власти, если в соответствии с международным договором Российской Федерации вопрос государственного значения или проект нормативного акта подлежат вынесению на референдум.

Создаваемая инициативная группа граждан РФ по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ. При этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где образована данная региональная подгруппа.

Для решения вопроса о назначении референдума Президент РФ направляет поступившие к нему документы в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) Конституции РФ.

Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Решение считается принятым, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 2004 г. N 137-д, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 27 ст. 2710, в «Парламентской газете» от 30 июня 2004 г. N 117

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с референдумом Российской Федерации, инициатива проведения которого выдвинута до дня вступления в силу названного Федерального конституционного закона

base.garant.ru

Закон о референдуме

Наряду с проведением выборов, референдум является высшим проявлением народной воли. Для его проведения государство должно гарантировать принципы свободного выражения своего выбора. Данные правовые нормы регламентируются законом 5 ФКЗ. Он предписывает механизмы, по которым граждане могут воспользоваться своими правами, а также принципы, на которых основывается проведение соответствующих мероприятий.

Описание закона «О референдуме Российской Федерации»

Федеральный конституционный закон под номером 5 ФКЗ «О референдуме в РФ» одобрен Государственной Думой 11 июня 2004 года. С момента вступления документа в силу в него вносились определенные изменения, призванные устранить неточности в формулировках. Последние поправки были введены 18 июня 2017.

Структурно Федеральный закон «О референдуме РФ» состоит из следующих глав:

  • общие положения — включают в себя принципы проведения, основные понятия и термины, используемые законодательством, а также отдельные организационные аспекты;
  • инициатива проведения и начало референдума – регулируется порядок организации, сбор подписей и их проверку, решение о назначении;
  • комиссии – систематизация их организации и правовой статус, процедура формирования и сроки, подразделения комиссий и полномочия;
  • статус наблюдателей и представителей средств массовой информации, регламент их участия в проведении голосования;
  • списки участников референдума, порядок составления и ознакомления с ними по закону;
  • финансирование проводимого голосования, учреждение специальных фондов и отчетность;
  • информационное обеспечение – порядок информирования участников, опубликование опросов и правовых актов и законов, выносимых на голосование, агитация и условия ее проведения;
  • процедура голосования – выбор помещений, бюллетень и открепительное удостоверение, порядок голосования, в том числе досрочного и вне отведенных помещений;
  • подсчет голосов и определение итогов – ведение протокола, подсчет бюллетеней и определение результатов;
  • опубликование итогов и юридическая сила принятого голосованием решения для принятия соответствующего закона;
  • рассмотрение нарушений, зафиксированных в ходе голосования;
  • ответственность за нарушения данного закона.

В заключительные положения документа включаются статьи о порядке исчисления сроков, переходные правовые нормы и порядок вступления закона в силу. В последнем вопросе учитываются и документы, которые в соответствии с принятием ФЗ 5 «О референдуме РФ» утрачивают свою силу.

В Федеральный конституционный закон под номером 5 кроме основных статей включены два приложения. Первое – утвержденная форма подписного листа. Второе – контрольное соотношение сведений, вносимых в итоговый протокол.

Принципы проведения референдума

Принципы проведения референдума регулируются статьей 2 Федерального конституционного закона под номером 5 и определяются следующими положениями:

  • всеобщее равное прямое волеизъявление граждан;
  • право участия не зависит от каких-либо признаков, происхождения или принадлежности;
  • каждый участник обладает равным количеством голосов;
  • в голосовании гражданин изъявляет свою волю по вынесенным вопросам или против них;
  • участие является добровольным, никто не вправе навязывать его насильно или условиями;
  • голосование является тайным, никто не имеет права наблюдать за заполнением бюллетеня.

Право на проведение референдума

Инициатива проведения референдума регламентируется статьей 14 Федерального конституционного закона «О референдумах РФ». По ее предписаниям голосование инициируется:

  • двумя миллионами граждан Российской Федерации, поставившими свои подписи за проведение;
  • Конституционным Собранием;
  • федеральными органами государственной власти.

Каждая инициатива имеет определенные условия для ее реализации. Отдельно закон касается вопросов, которые могут выдвигаться на голосование. К таковым согласно статье 6 ФКЗ 5 относятся:

  • проект новой Конституции РФ;
  • правовой акт или вопрос, выдвинутый в соответствии с заключенным международным договором;
  • вопросы государственного значения при соблюдении предусмотренного порядка.

На референдум не выносятся следующие вопросы:

  • о смене статуса субъектов РФ, который уже закреплен в Конституции;
  • о пребывании на государственных постах временно замещающих лиц;
  • о прекращении или продлении срока полномочий Президента РФ или Государственной Думы;
  • о составе государственных органов, а также об органах, сформированных согласно международным договоренностям;
  • о принятии чрезвычайных мер для обеспечения здоровья и безопасности граждан.

Скачать ФЗ 5

Скачать Федеральный конституционный закон «О референдумах Российской Федерации» можно здесь. Документ предлагается в последней редакции с изменениями, актуальными на 2017 год. Текст будет востребован гражданами, знакомящимися со своими правами, а также должностными лицами, задействованными в подготовке и реализации голосования.

Изменения в ФЗ 5 «О референдуме в РФ»

Последние изменения в ФКЗ 5 были внесены 18 июня 2017 года. Они коснулись пункта 16 статьи 30. Положение регулирует полномочия Центральной избирательной комиссии РФ – действия, которые она вправе совершать с целью реализации предписаний данного закона.

Внесенные поправки полностью изменили редакцию пункта 16, определяющего порядок доставки в комиссии документации, связанной с проведением голосования. Иных изменений в Закон о референдумах не вносилось.

210fz.ru

Референдумы о законе в россии

О запрете референдумов

Несколько дней тому назад, 11 июня 2004 года, антинародная Госдума по указанию Кремля приняла проект закона «О референдуме в Российской Федерации», внесенный на рассмотрение нижней палаты парламента президентом страны В.В.Путиным.

В соответствии с законопроектом, на общенародный референдум теперь не могут выноситься вопросы досрочного прекращения срока полномочий президента РФ и Госдумы, а равно вопросы о проведении досрочных выборов главы государства и депутатов Госдумы. Помимо прочего на референдум не могут выноситься вопросы принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности граждан, и ряд других важных для общества вопросов. То есть, по сути, преступные власти скинули с себя уже окончательно маски демократов.

За принятие законопроекта проголосовали 344 депутата, против — 93, воздержался — 1. Из 344 голосов, данных в поддержку закона о референдуме, 301 голос дала партия власти – «Единая Россия», в полном составе поддержала ЛДПР, 6 депутатов от «Родины» и независимый депутат Александр Невзоров. Фракция КПРФ в составе 51 человека высказалась против. В «Родине» мнения разделились: 29 депутатов были против, шестеро, как уже было сказано, за. Не голосовали четверо.

При этом произошло нарушение регламента. Депутаты приняли законопроект «О референдуме РФ» в страшной спешке, закрыв глаза на то, что этот закон имеет статус конституционного. В ходе рассмотрения закона о референдуме Дума грубейшим образом нарушила все обязательные для этого процедуры. Конституционный закон огромной важности был принят в первом, втором и третьем чтении всего лишь за 10 дней, а десятки поправок депутатов были проигнорированы.

Фактически, принятым законом Дума лишила народ его законного права высказывать свое недоверие президенту страны и Госдуме. Более того, процедура проведения референдума в новом законе усложнилась в десятки раз и попала под полный контроль Кремля. По сути, этот закон запрещает проводить референдумы народу, но разрешает это делать президенту, который теперь неподконтролен никому.

Демократией здесь явно не пахнет, ибо «демократия» означает «власть народа», а народ в России, как уже всем видно, право голоса не имеет. Началось это давно, но в период правления Путина проявилось наиболее ярко. В частности осенью 2002 года власти запретили проводить общенародные референдумы вообще.

Произошло это после того, как 14 сентября инициативная группа, состоявшая из представителей различных общественных сил 23 регионов России, вышла с предложением о проведении федерального референдума по четырем острым вопросам жизни российского общества. Ниже эти вопросы перечислю:

1). Исходя из того, что в соответствии с конституцией Российской Федерации земля, недра, леса, водоемы и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности народов России, согласны ли вы с тем, чтобы в Российской Федерации законом была запрещена купля-продажа земли, за исключением земель личных подсобных хозяйств, дачных, приусадебных, садово-огородных и гаражных участков?

2). Согласны ли вы с тем, что размер оплаты жилья, электроэнергии и иных коммунальных услуг населением не должен превышать 10 процентов от совокупного дохода семьи?

3). Согласны ли вы с тем, что минимальная зарплата и пенсия гражданина Российской Федерации не могут быть ниже прожиточного минимума?

4). Согласны ли вы с тем, чтобы в Российской Федерации недра, леса, водоемы, железные дороги, предприятия топливно-энергетического комплекса, оборонной промышленности, черной и цветной металлургии находились в государственной собственности как объекты, обеспечивающие национальную безопасность России и достойную жизнь каждому гражданину?

Идею проведения общенародного референдума по упомянутым выше вопросам поддержали 32 партии и движения. Власти моментально на это отреагировали и уже через несколько дней после вынесения этой инициативы на всенародное обсуждение (14 сентября 2002 г.) проводить референдумы в России запретили в течение полутора лет на том основании, что якобы это может помешать думским выборам (в декабре 2003 г.) и президентским (в марте 2004 г.).

Данный закон был одобрен Государственной Думой 20 сентября 2002 года, Советом Федерации — 25 сентября, а президентом России подписан 27 сентября 2002 года. Такого явного попирания Конституции в мировой практике никогда ранее не было. Путин явно войдет через это в историю. Но ему и этого показалось мало.

После своего официального вступления в должность президента страны вторично (7 мая 2004 г.) Путин тут же внес на рассмотрение Думы новый законопроект, который лишал народ его законного права высказывать свое недоверие президенту страны и Госдуме через общенародные референдумы, а тем более их переизбирать. И это уже не демократия, ибо «демократия» означает власть народа, а народу здесь заткнули рот, причем сделали это грубо и нагло.

Более того, как уже подчеркивал ранее, новый закон враги России настолько сильно усложнили и поставили под контроль Кремля, что для народа проведение референдума стало невозможным. Тогда как президент страны может теперь легко и свободно исправлять Конституцию через инсценированные референдумы по указанию тех, кто за ним стоит. А стоят за ним враги России (то есть тайное мировое жидо-масонское правительство). Напомню выдержки из «Книги Жизни»:

«Фраза «миром правит зло» близка к истине. Ибо власть земная (финансовая, политическая, военная, религиозная и информационная) находится в большинстве своем под контролем сил тьмы. НАТО, ООН, МВФ, ЦРУ, МОССАД, Всемирный банк, Совет Европы, Международный суд в Гааге и тайные общества (масонского типа) – это звенья одной цепи или, точнее, щупальца одного гигантского спрута, опутавшего всю планету.

Во главе «Тайного мирового правительства», контролирующего все эти организации, стоят международные финансовые кланы еврейской национальности. На протяжении многих веков «сыны Израиля» являются главными слугами дьявола, объявившегося миру под именем Ягве (Иегова). Много веков назад Ягве пообещал избранному им народу богатство и власть, потребовав взамен кровавые жертвы, конфликты и войны. И обе стороны свои обязательства выполнили.

Иудеи получили богатство и власть, которые не видит сейчас только слепой, дьявол и его воинство – отрицательные энергии, необходимые им для борьбы с Силами Света, которые пытаются спасти человечество от гибели. Жители Земли погрязли в конфликтах и войнах. В результате, мы оказались реально перед концом света…

Это не означает того, что зло исходит лишь от иудеев. Почти вся земная власть (финансовая, политическая, религиозная, военная и информационная) находится в данное время под контролем сил тьмы, независимо от национальной и религиозной принадлежности. Но темным не нужна власть ради власти, им нужны отрицательные энергии, источником которых служат конфликты и войны, для разжигания которых рассеянные по всему миру евреи (зараженные вирусом зла через Талмуд и Тору) оказались незаменимы.

При помощи финансовых и информационных рычагов им удалось к концу XX века взять под контроль все капиталистические страны, в первую очередь США, ставшие их главной базой. А после распада СССР на коленях перед МВФ (за которым стоят иудо-масоны) оказались почти все республики из бывшего соцлагеря, включая Россию». («Книга Жизни», гл. «Свет и тьма»).

Путин выступает сейчас в роли патриота, государственника, законника и борца с евреями-олигархами, но это обман. А за проблемами Гусинского, Березовского и Ходорковского стоят передел Российской собственности и борьба между еврейскими кланами. Если кто-то думает, что Ельцин (находившийся под полным контролем жидо-масонов) сделал своим преемником Путина случайно, то сильно ошибается. Если кто-то думает, что между Путиным и Абрамовичем нет ничего общего, тот тоже ошибается. Напомню выдержку из своего письма, которое находится в Гостевой книге (под №454):

«Как уже многим известно, Россия находится после развала СССР во власти оккупантов (мирового еврейства), а Ельцин и Путин, – это лишь ширмы, под прикрытием которых агенты тьмы уничтожают Россию и проживающие на ее территории народы. Путин пришел к власти, как ярый государственник, но почему-то именно в момент его правления государственной собственности стало многим меньше, а наиболее значимые промышленные объекты и природные богатства страны оказались в руках евреев.

Российские земли, поля и леса, промышленные объекты и природные ресурсы продаются за бесценок сейчас тем, кто ненавидит Россию и ее народы (в первую очередь русских). А что касается его борьбы с еврейскими олигархами, то это миф, ибо за проблемами Гусинского, Березовского и Ходорковского стоит не желание вернуть Российскому народу то, что было у него украдено, а передел собственности и финансовые разборки между жидовскими кланами.

О том, кто стоял за выдавливанием из России Гусинского и Березовского я в свое время писал в разделе «Заявления». А на империю Ходорковского «наехал» так называемый «семейный» клан (опять же все евреи), где ключевыми фигурами являются Абрамович и Дерипаска. Основу их команды составляют Мамут, Махмудов, Абрамов, Мельниченко, Швидлер, Давидович, Ойф, Лившиц, Черной, Юмашев и Татьяна Дьяченко (дочь Ельцина).

Выше упомянутому еврейскому клану (за которым стоят очень влиятельные междунароные иудо-масонские круги, хасидского толка) принадлежит в данное время около трети экономики страны, их цель – установление контроля над всей экономикой России. Следующий на очереди у них стоит Чубайс, а также кланы чуть поменьше. Путин выступает здесь как инструмент, ибо на данном этапе ему это выгодно. Во что это выльется, покажет ближайшее время, по сути, уже следующий 2004 год.

Это хорошо, когда негодяи грызутся между собой (ибо зло здесь воюет со злом), но в то же время простым людям, которые еле сводят концы с концами, и, по сути, вымирают, легче от этой междоусобной войны не становится, так как грабят их и те, и другие при помощи властных структур.

Сегодня партию власти «Единая Россия», состоящую из продажных чиновников, нам преподносят как панацею от всех бед, как будто не они последние четыре года распродавали Россию и утверждали антинародные законы. Запрет референдума, продажа земель, природных богатств, производственных мощностей, а также ввоз в страну ядерных отходов, – это их рук дело. И за все эти преступления им придется в свое время отвечать. Говорю это как президент Международного Общественного Правозащитного Движения «Единство».

Из изложенного выше становится ясно, что Госдума по своему составу и внутреннему содержанию почти не изменится, и будет, как и раньше, представлять интересы не народа, а крупного бизнеса (в первую очередь еврейского). Возникает вопрос: Что делать? И как разорвать этот порочный круг? Выход один, – ОБЩЕНАРОДНЫЕ РЕФЕРЕНДУМЫ (чего власти панически боятся). И именно в этом направлении я сейчас работаю. Ниже укажу основные вопросы, которые планирую в ближайшее время вынести на всеобщее обсуждение:

1. Земли, фабрики, заводы и природные богатства должны принадлежать всему обществу, а не кучке негодяев, ограбивших страну.

2. Медицина бесплатная.

3. Образование бесплатное.

4. Жилищно-коммунальные услуги бесплатные.

5. Объединение республик бывшего СССР в единый Союз.

6. Замена старой системы власти, которая ограбила народ и подвела Россию к краю гибели, на новую, которая поможет встать России с колен и восстановит социальную справедливость.

О новой системе власти, механизмах проведения референдума и построения общества социальной справедливости я расскажу чуть позже.

06 12 2003 — Россия, Москва

В дополнение затронутой темы процитирую еще одну выдержку из своей «Книги Жизни», которая поможет многим лучше разобраться в том, что стоит за запретами и ограничениями проведения общенародных референдумов, инициатором которых является нынешний президент страны В.В.Путин (и стоящие за ним враги России):

«Главная задача Движения к Свету – это построение Общества социальной справедливости. Претворяться в жизнь эта программа будет поэтапно. Более подробно расскажу обо всем этом чуть позже, а сейчас изложу основные установки:

Выявление агентов тьмы и борьба с ними на всех уровнях; приведение к власти честных, порядочных и духовно возвышенных людей; восстановление социальной справедливости для всех, а не для кучки избранных.

Для выявления агентов тьмы и освещения наболевших вопросов в каждом городе при местных Советах Движения будут создаваться газеты, телеканалы и т. д.

Серьезные вопросы будут решаться на всех уровнях: поселковых, городских, областных, республиканских и международных, через референдумы, при помощи электронной сети Интернет. Вначале Интернет охватит предприятия, учреждения и специальные пункты в местах компактного проживания людей, затем войдет в каждую отдельную семью и квартиру.

Для пресечения уличного беспредела и наведения порядка во всех населенных пунктах будут созданы формирования (по типу казачьих), состоящие из членов Движения к Свету. Должности атаманов будут заниматься людьми, достигшими III ступени духовного развития, и выше. Пьяниц, наркоманов, проходимцев и авантюристов в этих казачьих структурах не будет. Это будут истинные Воины Света.

В переходный период, пока у власти находятся служители тьмы, отделения Движения к Свету в официальных учреждениях регистрироваться не будут, то же самое касается казачьих структур, газет и всего остального, что будет создаваться при Движении. Ибо сегодняшняя власть в России и республиках бывшего СССР, за редким исключением, преступна.

Те, кто довел людей до нищеты и униженного состояния, – это первые враги Движения к Свету. Если будем выводить служителей тьмы, присосавшихся к власти, на чистую воду, они нас будут регистрировать? Нет, конечно! Более того, они будут с нами бороться. Вот почему нужны истинные Воины Света, которые не побоятся вступить в борьбу с чиновничьим и криминальным беспределом, невзирая на неравенство сил и обстоятельства.

При этом нельзя забывать о том, что злом зло искоренить нельзя. Наша борьба – это в первую очередь гласность. Нужно сорвать маски со служителей тьмы и показать их истинные лица, после чего через общенародные референдумы установить справедливые законы и привести к власти честных, умных и порядочных людей, которые будут представлять интересы всех людей, а не кучки «избранных», преследующих корыстные цели. Таким образом, совершится бескровная Духовная революция». («Книга Жизни», гл. «Движение к Свету»).

Надеюсь теперь уже всем понятно, что стоит за запретами и ограничениями проведения общенародных референдумов. Поработители России боятся потерять власть, поэтому и придумывают всевозможные причины и поправки с целью лишить народ его законного права высказывать свое мнение через референдумы.

По сути, Дума вместе с президентом страны совершили уголовное преступление, – государственный переворот, ибо права российского народа отображены в Конституции, которую парламенту и президенту запрещено менять. И в первую очередь это касается общенародных референдумов, являющихся согласно Конституции высшей формой власти в стране. Напомню, что Россия считается демократическим государством, а «демократия» в переводе означает «власть народа». Ниже перечислю ряд статей конституции РФ, которые это подтверждают:

Статья 1

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Статья 55

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Исходя из выше изложенного, становится ясно, что в России (которая является демократическим государством) единственным источником власти считается ее многонациональный народ. А высшим непосредственным выражением власти народа являются референдумы. Об этом в частности говорят 1, 2 и 3 статьи Конституции.

Напомню, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу в стране. Иные законы и правовые акты, принимаемые органами государственной власти и должностными лицами, не должны противоречить Конституции РФ. В первую очередь это относится к референдумам (высшим выражением власти народа) и иным вопросам, которые касаются прав и свобод человека и гражданина. Об этом помимо выше указанных статей говорится в 15, 32 и 55 статьях Конституции.

Более того, в статье 135 написано ясно и понятно, что положения главы 1 (Основы Конституционного строя), главы 2 (Права и свободы человека и гражданина) и главы 9 (Конституционные поправки и пересмотр Конституции РФ) не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Для этого нужно созывать конституционное собрание и принимать новую Конституцию (опять же через всенародное голосование).

Враги России во многом подогнали Конституцию РФ под себя, но даже из того, что там осталось становится ясно (согласно 135 статье), что Дума и президент страны не имели права запрещать проведение общенародных референдумов и утверждать законы и поправки, которые отменяют и умаляют права и свободы человека и гражданина, и противоречат Конституции РФ,

Согласно Конституции Российской Федерации истинным хозяином страны является народ, а президент и Госдума – это доверенные лица, которым народ временно поручил управлять государственной (то есть общенародной) собственностью. Исходя из этого, не могут доверенные лица (наемные рабочие) диктовать свою волю работодателям, а тем более их безнаказанно грабить, обманывать и унижать.

По сути, речь идет о государственном перевороте и преступлении против российского народа (истинного хозяина страны), которого обманули, поработили и ограбили. Но долго это не может продолжаться, ибо время подведения итогов приближается, и уже скоро каждому воздастся по чистоте его мыслей и дел.

ВЛАДИМИР

19 06 2004 — Рязанская область, Касимов

interunity.org

Омбудсмен предложила вынести на референдум закон о российской нации

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU — Вопрос о законодательном закреплении понятия «российской нации» должен быть вынесен на референдум, считает уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.

«Главное слово — за людьми. Я думаю, что это вопрос для референдума», — сказала она в среду журналистам.

Москалькова отметила, что идея российской нации на первый взгляд привлекательная, однако не следует ее ассоциировать с одним народом, даже титульной нацией, так как «это может обидеть другие народы, народности, национальности».

«Я не готова сделать вывод как уполномоченный. Нужно провести широкие общественные слушания, мониторинг общественного мнения, посмотреть, как относится к этому народ», — добавила омбудсмен.

Москалькова напомнила, что вопрос о едином народе возникал еще в советские времена, «для того, чтобы уйти от национального вопроса». «Сегодня, наоборот, гордость за достижения нации и национальная идея выдвигают на первый план (предложение — ИФ) закрепить это на высоком уровне», — сказала она.

В конце октября президент России Владимир Путин поддержал предложение о создании закона о российской нации.

«Что точно совершенно можно и нужно реализовывать — прямо над этим нужно подумать и в практическом плане начать работать — это закон о российской нации», — заявил Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям в Астрахани. По его словам, в такой закон может вырасти стратегия по развитию национальных отношений в России.

В минувший четверг председатель комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов сообщил, что комитет приступил к разработке концепции законопроекта о российской нации.

«Президент перед нами поставил серьезную задачу по формированию закона о российской нации, пока говорить о каком-то содержании закона, наверное, нет необходимости, мы сейчас как раз на стадии консультаций с экспертными группами, с коллегами, которые в этой теме, для того, чтобы понять, сделать некое техзадание, которое бы определило, что мы хотим, что это будет, в каком объеме это будет, какое будет содержание», — сказал Гильмутдинов журналистам.

www.interfax.ru

От редакции

«Да» и «нет» не говорите

Почему референдумы в России практически не применяются

Горизбирком Петербурга одобрил проведение референдума о судьбе Исаакиевского собора. Теперь решение комиссии должны обсудить питерские депутаты, однако в парламенте не раз давали понять, что считают проведение плебисцита по данному вопросу незаконным. Референдум — как одна из форм прямой демократии — в России практически не применяется. Но почему даже митинги протеста пугают власти меньше, чем мирное голосование по острым вопросам?

В тексте проекта петербургского референдума вопрос сформулирован просто: согласны ли вы с тем, что памятники истории и культуры федерального значения — здания Исаакиевского собора, Петропавловского собора и храма Спаса на Крови — должны остаться в управлении государственных музеев (то есть не перейти в управление РПЦ)? Да или нет? Без всяких «но», которыми так просто заболтать любой вопрос.

Реакция на инициативу со стороны петербургских властей и спикеров церкви оказалась предсказуемой и весьма показательной. Так, лидер законодательного собрания Петербурга, он же глава городской «Единой России» Вячеслав Макаров, еще до решения горизбиркома заявлял, что фракция не поддержит референдум о передаче Исаакиевского собора РПЦ.

В РПЦ назвали «правовым нонсенсом» референдум о судьбе Исаакия‍

А председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил в комментарии ТАСС, что «передача Исаакиевского собора Русской православной церкви регулируется федеральным законом о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». В результате, по его оценке, «получается очень странная ситуация, когда фактически предлагается проводить референдум по поводу того, исполнять или не исполнять закон».

Но проблема, как представляется, куда шире вопроса о правовой подкованности пиарщиков церкви или ответственности перед собственными избирателями со стороны питерских депутатов.

Интереснее вопрос: а почему ни те ни другие не хотят проведения референдума по Исаакиевскому собору? Казалось бы, такого типа вопросы и должны на местных референдумах решаться.

Не в плане оценки федерального закона, а в плане правомерности и разумности передачи городского имущества общественной организации и де-факто уничтожения популярного в городе музея. Если уж такие вопросы не выносить на референдумы, то какие вообще тогда можно выносить?

Вероятно, никакие, с точки зрения начальства. Есть устоявшееся представление о том, что подмандатному населению лучше не давать лишнего повода использовать свои гражданские права. Иначе население натворит бог знает что. И потому власти старательно пытаются не проводить местные референдумы даже по самым болезненным вопросам.

На федеральном уровне норма о референдуме давно уже выхолощена и превратилась в спящую. По факту никаких референдумов не проводится с 1993 года, со знаменитого референдума «Да-да-нет-да». Несмотря на поддержку, которую получил президент Ельцин, граждане в массе своей не отказали в доверии и Верховному совету, так что кризис референдум предотвратить так и не смог. Как и его предшественник — горбачевский референдум о судьбе СССР.

Возможно, что это родовая травма нынешней элиты. Их карьера начиналась под референдумные страсти, и повторения бессмысленных плебисцитов они уже не хотят.

Их и в середине 90-х не очень хотели, потому и приняли де-факто запретительный закон, согласно которому для проведения референдума следует заручиться поддержкой двух миллионов россиян.

Но это вопрос референдума федерального уровня — а что в регионах? Там вроде бы есть масса вопросов, которые вполне могут быть вынесены на местный референдум. Федеральные власти говорят: мол, такая форма прямой демократии приветствуется, и вообще нужно местные референдумы поощрять и развивать. Однако есть нюанс — если на федеральном уровне власти опасаются референдумов, то что же может мотивировать местное начальство на проведение аналогичных мероприятий в своих епархиях? Как представляется, абсолютно ничего.

Любой губернатор не хочет у себя народного волеизъявления ровно так же, как и начальство федеральное не хочет его по всей стране.

Выборы можно проконтролировать, антивластный пафос голосующих — размыть, на участие в выборах можно не допустить альтернативных кандидатов и так далее. Выборы в этом смысле являются процессом прирученным и в известной степени контролируемым. То же касается и митинговой активности: лидеров протеста можно запугать или купить, дискредитировать их или цели митинга одновременным вбросом десятков версий.

С референдумом, на который выносится конкретный вопрос с простыми ответами типа «да или нет», так поступить гораздо сложнее.

На чем строится новое протестное движение в России

И повестку, и вопросы для референдума власти ведь тоже не контролируют. Если на повестке судьба Исаакия, то и вопрос будет задан о поддержке решения правительства Петербурга о передаче музея церкви. Тревожит здесь и то соображение, что такой референдум почти неизбежно превращается уже в общественную оценку не просто решения властей, но и работы вполне конкретного губернатора Полтавченко. И ответов предлагается всего два: за или против.

Впрочем, один раз российские власти поэкспериментировали с форматом важного политического референдума общероссийского — и даже международного — звучания. Было это три года назад в Крыму.

Но есть нюанс: даже самые большие скептики вынуждены признавать — результат референдума был предопределен. И совсем не потому, что «голосовали под дулами автоматов». Просто крымчане и севастопольцы очень хотели «в родную гавань», что бы это ни значило.

Вспоминается любопытный эпизод, когда известный телепропагандист Владимир Соловьев в своем блоге написал: мол, решение о принятии Крыма в состав России подтверждено самой прекрасной формой волеизъявления — референдумом. Ему довольно быстро задали вопрос, не стоит ли по этому поводу провести референдум и в России. «Не стоит», — лаконично отреагировал аккуратный телеведущий.

Оно и понятно. Когда реакцию народа на референдуме нельзя предугадать на 100%, это может вывести из душевного равновесия любого, кто считывает и транслирует актуальные запросы властей.

m.gazeta.ru

Еще по теме:

  • Образец заявление на замену водительских прав Образец заполнения заявления на замену водительского удостоверения в 2018 году Прежде чем сесть за руль, каждый водитель должен проверить наличие всех необходимых документов, в том числе и водительского удостоверения, при этом очень важно, чтобы […]
  • Ст 17 19 ук рф Статья 17. Совокупность преступлений СТ 17 УК РФ. 1. Совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, ни за одно из которых лицо не было осуждено, за исключением случаев, когда совершение двух или более преступлений […]
  • Правила наложения давящей повязки при кровотечении Кровотечения. Наиболее частая причина кровотечений — порезы кистей рук стеклом. Могут случаться и более тяжелые ранения, но для химических лабораторий они нехарактерны. В зависимости от того, какие кровеносные сосуды повреждены при ранении, […]
  • Жалоба на эдельвейс Эдельвейс - Водитель и охранник В 14-50(55) я заезжала с главной дороги со стороны Завойского, а от вашего магазина Эдельвейс отьезжал грузовичок с наклейкой "Pepsi" (водитель был в желтом спецкостюме вашего магазина). Увидев меня вдали он поехал […]
  • Порядок розгляду трудового спору в ктс Порядок розгляду індивідуальних трудових спорів. Трудовий спір – це розбіжність між адміністрацією підпри­ємства, установи, організації і працівником з питань застосу­вання діючих нормативно-правових актів про працю (н., спо­ри про оплату праці, […]
  • Вид на жительство в рф право на пенсию В каком случае получают пенсию иностранные граждане, в том числе граждане СНГ? Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ (имеющие вид на жительство), имеют право на пенсию наравне с российскими гражданами (за исключением случаев, […]