Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 июля 2010 г. № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 1998, № 48, ст. 5857; 1999, № 28, ст. 3472; 2001, № 33, ст. 3424; 2002, № 52, ст. 5141; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3225; 2005, № 11, ст. 900; № 25, ст. 2426; 2006, № 1, ст. 5; № 2, ст. 172; № 17, ст. 1780; № 31, ст. 3437; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 45; № 18, ст. 2117; № 22, ст. 2563; № 41, ст. 4845; № 50, ст. 6247, ст. 6249; 2008, № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6221; 2009, № 1, ст. 28; № 7, ст. 777; № 18 (1 ч.), ст. 2154; № 23, ст. 2770; № 29, ст. 3642; № 48, ст. 5731; № 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, № 17, ст. 1988), пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 (Собрание законодательства Российское Федерации, 2004, № 27, ст. 2780; 2005, № 33, ст. 3429; 2006, № 13, ст. 1400; № 52, ст. 5587; 2007, № 12, ст. 1417; 2008, № 19, ст. 2192; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; 2010, № 26, ст. 3350) приказываю:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «пунктом 5.2.3 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам»

1. Установить, что действие настоящего приказа распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, и эмитентов именных ценных бумаг, осуществляющих самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг (далее — регистраторы), а также на эмитентов именных ценных бумаг, не осуществляющих самостоятельное ведение реестра, и зарегистрированных лиц.

Требования настоящего приказа не распространяются на порядок ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.

Настоящий приказ применяется к отношениям, связанным с порядком ведения реестра владельцев российских депозитарных расписок, с учетом особенностей, установленных Положением о порядке ведения реестра владельцев российских депозитарных расписок, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 марта 2008 г. N 08-9/пз-н

2. Типы лицевых счетов:

эмиссионный счет эмитента открывается эмитенту для зачисления на него ценных бумаг, подлежащих последующему списанию при размещении или аннулировании (погашении) ценных бумаг;

лицевой счет эмитента открывается эмитенту для зачисления на него ценных бумаг, выкупленных (приобретенных) эмитентом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»*;

лицевой счет зарегистрированного лица открывается владельцу, номинальному держателю, залогодержателю, доверительному управляющему, доверительному управляющему правами или нотариусу.

3. Виды лицевых счетов зарегистрированных лиц:

лицевой счет владельца открывается лицу, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве;

лицевой счет номинального держателя открывается профессиональному участнику рынка ценных бумаг, который является держателем ценных бумаг от своего имени, но в интересах другого лица, не являясь владельцем этих ценных бумаг;

лицевой счет доверительного управляющего открывается профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему доверительное управление ценными бумагами, переданными ему во владение на определенный срок и принадлежащими другому лицу, в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц;

лицевой счет доверительного управляющего правами открывается лицу, осуществляющему управление правами, удостоверенными ценными бумагами, переданными ему во владение на определенный срок на основании договора, и принадлежащими другому лицу или являющимися наследственным имуществом, в интересах этого лица или определенных договором третьих лиц;

лицевой счет залогодержателя открывается кредитору по обеспеченному залогом обязательству, на имя которого оформлен залог ценных бумаг;

лицевой счет нотариуса открывается нотариусу, которому ценные бумаги переданы в депозит.

4. Регистратор обязан указать в Правилах ведения реестра способы предоставления документов, связанных с реестром, зарегистрированными лицами, их уполномоченными представителями, иными заинтересованными лицами.

4.1. Регистратор вправе предусмотреть в Правилах ведения реестра следующие ограничения по предоставлению документов, необходимых для проведения операций в реестре.

4.1.1. Документы для открытия лицевого счета в реестре предоставляются регистратору или трансфер-агенту регистратора лично лицом, которому открывается такой счет, или его уполномоченным представителем.

4.1.2. В случае если в реестре отсутствует надлежащим образом предоставленный образец подписи зарегистрированного лица и его отсутствие не связано с ошибкой эмитента, регистратора или предыдущего реестродержателя, документы, необходимые для внесения изменений в информацию лицевого счета такого лица, предоставляются регистратору или трансфер-агенту лично владельцем ценных бумаг или его уполномоченным представителем.

4.1.3. Документы для внесения в реестр записей о переходе права собственности на ценные бумаги, записей о зачислении ценных бумаг на лицевой счет номинального держателя и списании ценных бумаг с лицевого счета номинального держателя, кроме решений суда и документов исполнительного производства, а также кроме документов в электронной форме (подписанных электронной цифровой подписью), направляемых регистратору зарегистрированным лицом через установленный электронный документооборот между регистратором и этим лицом, предоставляются регистратору или трансфер-агенту регистратора лично зарегистрированным лицом (его уполномоченным представителем), если:

— указанная в передаточном распоряжении цена сделки либо суммарная рыночная стоимость ценных бумаг, в отношении которых предоставлены документы, по результатам организованных торгов за день, предшествующий дню получения документов регистратором, превышает 300 000 рублей;

— количество ценных бумаг, в отношении которых предоставлены документы, составляет не менее 1% общего количества размещенных ценных бумаг соответствующего эмитента.

Настоящие ограничения распространяются на случаи предоставления регистратору двух и более передаточных распоряжений, полученных регистратором в срок, установленный для исполнения операции по первому поступившему регистратору передаточному распоряжению, и в совокупности отвечающих одному из критериев, приведенных в подпункте 4.1.3 настоящего приказа.

4.2. С учетом ограничений, установленных Правилами ведения реестра в соответствии с пунктом 4.1 настоящего приказа, зарегистрированные лица (их уполномоченные представители), представители государственных органов, нотариусы вправе предоставить документы, необходимые для проведения операций в реестре, и/или запросы на предоставление информации из реестра посредством почтовой связи. В случае предоставления зарегистрированным лицом документов посредством почтовой связи требование о предъявлении регистратору документа, удостоверяющего личность обратившегося лица, не применяется.

Регистратор вправе предусмотреть в Правилах ведения реестра обязанность предоставления зарегистрированными лицами копии всех содержащих записи страниц документа, удостоверяющего личность, в случае предоставления зарегистрированными лицами документов, необходимых для проведения в реестре операции по изменению информации лицевого счета, посредством почтовой связи.

5. В случае если информация, содержащаяся в документах, предоставленных регистратору для внесения изменений в информацию лицевого счета, в отношении фамилии, имени, отчества и/или данных удостоверяющего личность документа физического лица или в отношении наименования и/или данных о государственной регистрации юридического лица и месте нахождения, не совпадает с информацией, имеющейся в реестре, но при этом характер несовпадений позволяет предположить идентичность лица, в отношении которого представлены документы, и лица, информация о котором содержится в реестре, регистратор обязан обратиться к эмитенту и/или предыдущему реестродержателю с целью установления факта возможной ошибки эмитента или предыдущего реестродержателя, за исключением случаев, когда в системе ведения реестра имеется анкета данного лица.

В случае если информация, содержащаяся в документах, предоставленных регистратору для внесения изменений в информацию лицевого счета, в отношении фамилии, имени, отчества и/или данных удостоверяющего личность документа физического лица или в отношении наименования и/или данных о государственной регистрации юридического лица и месте нахождения, не совпадает с информацией, имеющейся в реестре, но при этом характер и содержание несовпадений позволяет установить идентичность лица, в отношении которого представлены документы, и лица, информация о котором содержится в системе ведения реестра, то регистратор вправе принять решение об исправлении ошибки и проведении операции в реестре.

5.1. Эмитент или предыдущий реестродержатель, которым регистратором был направлен запрос с целью установления факта возможной ошибки эмитента или предыдущего реестродержателя, обязаны осуществить все необходимые действия для установления/опровержения возможной ошибки и направить регистратору ответ не позднее 5 рабочих дней после получения запроса.

5.2. В случае выявления возможной ошибки эмитента и/или предыдущего реестродержателя и/или собственной ошибки регистратор вправе отложить срок исполнения операции в реестре на 10 рабочих дней. В таком случае в адрес обратившегося лица не позднее 3 рабочих дней с даты получения регистратором документов должно быть направлено письменное уведомление о задержке в исполнении операции в связи с выявлением возможной ошибки.

5.3. В случае если регистратор в срок, указанный в пункте 5.2 настоящего приказа получит от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документы, подтверждающие факт ошибки, допущенной эмитентом и/или предыдущим реестродержателем, регистратор проводит операцию в реестре в срок 3 рабочих дня с даты получения от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документов. В том случае если факт ошибки, допущенной эмитентом и/или предыдущим реестродержателем, документально не подтверждается, течение срока для направления Регистратором мотивированного отказа в проведении операции начинается с даты получения от эмитента и/или предыдущего реестродержателя документов, подтверждающих факт отсутствия ошибки, или истечения срока отложения исполнения операции, установленного пунктом 5.2 настоящего приказа.

5.4. В случае если это предусмотрено договором на ведение реестра, эмитент обязан возместить регистратору понесенные им расходы по устранению ошибки эмитента или предыдущего реестродержателя.

Регистратор вправе предусмотреть в договоре на ведение реестра и/или Правилах ведения реестра положения, определяющие порядок документооборота между эмитентом и регистратором, а также между предыдущим реестродержателем и регистратором в случаях выявления возможной ошибки эмитента и/или предыдущего реестродержателя.

5.5. Регистратор вправе отказать в проведении операции в реестре и/или предоставлении информации из реестра в следующих случаях:

5.5.1. Не предоставлены все документы и/или информация, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации для проведения операции в реестре, и/или для предоставления информации из реестра, и/или для идентификации зарегистрированного лица в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»**.

5.5.2. В предоставленной анкете зарегистрированного лица подпись не проставлена в присутствии уполномоченного лица регистратора (не удостоверена нотариально***), либо регистратору не предоставлена надлежащим образом заверенная банковская карточка.

5.5.3. Предоставленные документы не содержат всю предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию или в предоставленных документах указаны данные, не соответствующие данным документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица или его уполномоченного представителя (для физических лиц) или данным учредительных документов (для юридических лиц).

5.5.4. Предоставленные документы содержат информацию, не соответствующую имеющейся в документах, ранее предоставленных регистратору зарегистрированным лицом (его уполномоченным представителем) или предоставленных в результате процедуры передачи реестра, и это несоответствие не является результатом ошибки регистратора, предыдущего реестродержателя и/или эмитента.

5.5.5. В реестре отсутствует анкета зарегистрированного лица с образцом его подписи (подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности). Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено в тех случаях, когда зарегистрированное лицо предоставляет документы для открытия лицевого счета в реестре или для изменения информации лицевого счета.

5.5.6. Операции по счету зарегистрированного лица, в отношении которого предоставлено распоряжение о списании с его счета или передачи в залог ценных бумаг, блокированы. Блокирование операций по лицевому счету не может являться основанием для отказа в предоставлении информации из реестра.

5.5.7. У регистратора есть существенные и обоснованные сомнения в подлинности незаверенной подписи на распоряжении, когда документы не предоставлены лично лицом, подписавшим распоряжение, или уполномоченным представителем такого лица. Указанное основание для отказа может быть применено также в том случае, если заверенная подпись зарегистрированного лица на предоставленном распоряжении (при условии предоставления такого распоряжения не лично зарегистрированным лицом или его уполномоченным представителем) полностью отличается от образца подписи того же лица, имеющегося в реестре и предоставленного надлежащим образом.

5.5.8. В реестре не содержится информация о лице, передающем ценные бумаги или требующем предоставления информации из реестра, и/или о ценных бумагах, в отношении которых предоставлено распоряжение о внесении записей в реестр, и отсутствие этой информации не связано с ошибкой регистратора, предыдущего реестродержателя или эмитента.

5.5.9. Количество ценных бумаг, указанных в распоряжении, превышает количество необремененных ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица. Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено для отказа в предоставлении информации из реестра, за исключением предоставления справки о наличии определенного количества ценных бумаг на счете.

5.5.10. Обратившееся лицо не оплатило или не предоставило гарантии по оплате услуг регистратора в размере, установленном прейскурантом регистратора. Указанное основание для отказа в проведении операции в реестре не может быть применено эмитентом именных ценных бумаг, ведущим реестр самостоятельно, за исключением предоставления списка лиц, зарегистрированных в реестре владельцев именных ценных бумаг, по требованию лица, владеющего более чем 1% голосующих акций.

5.5.11. В случаях, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего приказа, документы не предоставлены регистратору лично зарегистрированным лицом или его уполномоченным представителем, при условии, что указанные в пункте 4.1 настоящего приказа ограничения предусмотрены Правилами регистратора.

5.5.12. Предоставленное регистратору распоряжение, в том числе анкета, содержат незаверенные должным образом исправления и/или заполнены неразборчиво.

5.5.13. Лицевой счет, для операции по которому предоставлены документы, закрыт в порядке, установленном Правилами ведения реестра в соответствии с настоящим приказом. Указанное основание для отказа в проведении операции не может быть применено для отказа в предоставлении информации из реестра.

5.5.14. В иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. В случае если ценные бумаги переданы в депозит нотариуса, регистратор на основании предоставленной нотариусом анкеты открывает в реестре лицевой счет нотариуса, не являющегося приобретателем ценных бумаг, и на основании распоряжения владельца ценных бумаг зачисляет на этот счет указанное владельцем количество ценных бумаг. В распоряжении владельца ценных бумаг о переводе всех или части принадлежащих ему бумаг в депозит нотариуса должно быть указано лицо, являющееся кредитором по обязательству владельца ценных бумаг, при этом владелец ценных бумаг указывает известную ему информацию о таком кредиторе.

В случае очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству владельца ценных бумаг, в частности, в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами, в распоряжении о передаче ценных бумаг в депозит нотариуса делается соответствующая запись.

6.1. Операции по лицевому счету нотариуса блокируются, за исключением операции по предоставлению информации на основании распоряжения нотариуса или эмитента, операции по списанию ценных бумаг со счета нотариуса и операций, которые не требуют волеизъявления зарегистрированного лица.

Прекращение блокирования операций по лицевому счету нотариуса производится регистратором при предоставлении документов, предусмотренных в пункте 6.2 настоящего приказа.

6.2. Ценные бумаги, переданные в депозит нотариуса, списываются со счета нотариуса на основании:

— документов, подтверждающих оплату ценных бумаг в случае выкупа ценных бумаг в порядке, предусмотренном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

— на основании передаточного распоряжения о списании ценных бумаг на счет кредитора, указанного владельцем ценных бумаг;

— в иных предусмотренных законодательством случаях.

Передаточное распоряжение о списании ценных бумаг со счета нотариуса на счет кредитора, указанного владельцем ценных бумаг должно быть подписано нотариусом и скреплено его печатью.

6.3. При составлении списков лиц для реализации прав, закрепленных ценными бумагами, в такие списки включается нотариус, на счете которого учитываются ценные бумаги, переданные в депозит.

7. В случае если владелец ценных бумаг передает право осуществления прав, закрепленных принадлежащими ему ценными бумагами, доверительному управляющему, не имеющему лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, регистратор проводит в реестре операцию по зачислению ценных бумаг данного владельца на соответствующий счет доверительного управляющего правами.

7.1. Лицевой счет «доверительный управляющий правами» открывается физическому лицу — индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в порядке, предусмотренном для открытия лицевого счета владельца, при предоставлении доверительным управляющим анкеты зарегистрированного лица, которая должна содержать все сведения, предусмотренные действующим законодательством и Правилами ведения реестра для анкет владельца ценных бумаг (юридического или физического лица).

По лицевому счету «доверительный управляющий правами» осуществляются следующие операции:

— зачисление ценных бумаг на указанный счет;

— списание ценных бумаг с указанного счета в соответствии с пунктом 7.3 настоящего приказа;

— предоставление информации из реестра на основании распоряжения доверительного управляющего правами или на основании распоряжения эмитента.

7.2. Зачисление ценных бумаг на счет доверительного управляющего правами, не являющегося приобретателем ценных бумаг, осуществляется на основании передаточного распоряжения, подписанного владельцем ценных бумаг, либо на основании передаточного распоряжения, подписанного нотариусом или исполнителем завещания, действующими в качестве учредителя доверительного управления с целью управления наследственным имуществом.

В случае если передаточное распоряжение о переводе ценных бумаг на счет «доверительный управляющий правами» подписано исполнителем завещания, регистратору предоставляется надлежащим образом заверенная копия завещания.

В передаточное распоряжение о передаче ценных бумаг доверительному управляющему правами могут быть включены дополнительные условия. Виды дополнительных условий должны быть предусмотрены Правилами ведения реестра.

Регистратор не отвечает за убытки вследствие проведения операций по лицевому счету доверительного управляющего правами, совершенные без учета дополнительных условий, в случае если такие условия противоречат договору доверительного управления, но не были в соответствии с настоящим приказом указаны в передаточном распоряжении.

7.3. Ценные бумаги списываются со счета доверительного управляющего правами в следующих случаях:

— на основании передаточного распоряжения доверительного управляющего на счет учредителя управления (владельца ценных бумаг);

— на основании свидетельства о праве на наследство на счет (счета) наследника (наследников);

— на основании решения суда;

— на основании документов, подтверждающих оплату ценных бумаг в случае выкупа ценных бумаг в порядке, предусмотренном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». В этом случае заявление с указанием реквизитов для перечисления денежных средств за выкупаемые ценные бумаги вправе направить владелец ценных бумаг или доверительный управляющий правами;

— в иных предусмотренных законодательством случаях.

7.4. В случае если ценные бумаги зачислены на лицевой счет доверительного управляющего правами, регистратор при составлении списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, или списка лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам, включает в такие списки доверительного управляющего правами.

8. Регистратор обязан хранить документы, на основании которых были проведены операции в реестре, не менее пяти лет.

8.1. Регистратор, передавший реестр, обязан обеспечить в течение пяти лет доступ к имеющимся у него оригиналам документов уполномоченным представителям эмитента или уполномоченным представителям нового регистратора, а также в течение пяти лет с даты передачи реестра обязан выдавать по запросу лица, зарегистрированного в реестре до момента передачи реестра, отчет о проведенных по его счету операциях.

8.2. Доступ к оригиналам документов обеспечивается в течение двух рабочих дней с момента поступления от уполномоченного представителя эмитента и/или нового реестродержателя соответствующего письменного запроса по произвольной форме.

9. Исчисление сроков проведения операций в реестре, сроков направления мотивированных уведомлений об отказе и сроков предоставления информации из реестра осуществляется в рабочих днях.

10. Регистратор вправе установить Правилами ведения реестра порядок закрытия лицевого счета.

10.1. Лицевой счет может быть закрыт в случае отсутствия на счете ценных бумаг на следующих основаниях:

— по заявлению зарегистрированного лица;

— на основании внутреннего распоряжения регистратора по истечении пяти лет с даты проведения последней операции (включая информационные) по данному счету;

— на основании поступивших регистратору свидетельства о смерти и/или свидетельства о праве на наследство после списания ценных бумаг на счет (счета) наследников;

— на основании предоставленной регистратору или полученной регистратором выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;

— на основании списка клиентов организации, исполняющей функции номинального держателя и обязанной прекратить их исполнение, после списания всех ценных бумаг с лицевого счета этого номинального держателя на основании указанного списка.

Сроки исполнения операции по закрытию лицевого счета определяются Правилами ведения реестра.

10.2. Регистратор обязан предоставлять информацию лицу, счет которого в реестре был закрыт, по общим правилам предоставления информации по лицевому счету зарегистрированного лица.

11. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2010 г.
Регистрационный № 18683

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 1; № 25, ст. 2956; 1999, № 22, ст. 2672; 2001, № 33, ст. 3423; 2002, № 12, ст. 1093; № 45, ст. 4436; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 11, ст. 913; № 15, ст. 1343; № 49, ст. 4852; 2005, № 1, ст. 18; 2006, № 1, ст. 5; № 1, ст. 19; № 2, ст. 172; № 31, ст. 3437; № 31, ст. 3445; № 31, ст. 3454; № 52 ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4016; № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 1, ст. 23; № 19, ст. 2279; № 23, ст. 2770; № 29, ст. 3642; № 52, ст. 6428.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3446; № 31 (ч. 1), ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993; № 31, ст. 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600.

*** Приказ Минюста России от 10.04.2002 № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах», зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2002, № 3385 (с изменениями, внесенными приказами Минюстом# России от 28.07.2003 № 180, зарегистрировано Минюстом России 01.08.2003 № 4941; от 01.08.2005 № 122, зарегистрировано Минюстом России 15.08.2005 № 6897; от 28.09.2002 № 183, зарегистрировано Минюстом России 30.09.2005 № 7055; от 27.12.2007 № 255, зарегистрировано Минюстом России 27.12.2007 № 10830; от 16.02.2009 № 49, зарегистрировано Минюстом России 25.02.2009 № 13431).

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 июля 2010 г. № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2010 г.
Регистрационный № 18683

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Уточнены некоторые вопросы ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Указаны типы открываемых лицевых счетов владельцев ценных бумаг. Это эмиссионный и лицевой счета эмитента и лицевой счет зарегистрированного лица (нотариуса, владельца, номинального держателя, залогодержателя, доверительного управляющего). Определено, в каких случаях открывается каждый из них.

Способы предоставления документов, связанных с реестром, должны быть указаны регистратором в правилах его ведения.

Определено, какие ограничения по предоставлению документов можно предусмотреть в правилах.

Разъяснен порядок уточнения информации, содержащейся в представленных регистратору документах, если она не совпадает с имеющейся в реестре. Установлено, когда она может быть исправлена.

Регламентированы случаи, когда можно отказать в проведении операции в реестре и (или) предоставлении информации из него. Например, если отсутствует анкета зарегистрированного лица с образцом его подписи, количество указанных в распоряжении ценных бумаг превышает число необремененных.

Разъяснен порядок совершения операций по лицевому счету нотариуса, если возникла неопределенность в отношении обязательств владельца ценных бумаг.

Указано, как осуществляются операции по лицевому счету «доверительный управляющий правами».

Регламентирован порядок хранения документов, на основании которых были проведены операции в реестре.

Приведены основания закрытия лицевого счета в случае отсутствия на нем ценных бумаг.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

www.garant.ru

Федеральная служба по финансовым рынкам

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) — федеральный орган исполнительной власти, руководит которым правительство РФ. Служба осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере рынка ценных бумаг, товарного рынка и коллективных инвестиций, в том числе в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. ФСФР является также уполномоченным органом в области государственного регулирования и контроля за деятельностью бюро кредитных историй.

На официальном сайте ФСФР опубликованы списки лицензированных участников этих финансовых рынков, например государственный реестр бюро кредитных историй, список организаций, имеющих лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности , реестр паевых инвестиционных фондов, список действующих негосударственных пенсионных фондов и т. д.

С 1 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам упразднена (указ президента Российской Федерации от 25 июля 2013 № 645).

С 1 сентября 2013 года Банку России переданы полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (в соответствии с федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»).

3 марта 2014 года Центральный банк РФ ликвидировал службу по финансовым рынкам (СФР), вместо нее создано девять новых подразделений, отвечающих за развитие и функционирование финансовых рынков. Их возглавит ранее управлявший СФР первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов.

В Банке России создано шесть департаментов: департамент развития финансовых рынков; департамент допуска на финансовые рынки; департамент сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций; департамент страхового рынка; департамент коллективных инвестиций и доверительного управления; департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка, а также Главное управление рынка микрофинансирования, Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на финансовых рынках и служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

www.banki.ru

Саморегулируемые организации

Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка

Публикации

Обновлена Программа-анкета подготовки электронных документов для саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов —
версия 2.16.3, сборка 1.2.95.7 от 26 декабря 2016 г. (далее — Программа-анкета).

В актуальную версию Программы-анкеты добавлена форма «Сведения о кредитных потребительских кооперативах (сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах) – членах саморегулируемой организации, число членов (общее число членов и ассоциированных членов) которых превысило три тысячи физических и (или) юридических лиц», предназначенная для представления сведений в соответствии с Указанием Банка России от 10.11.2016 № 4184-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов, государственного реестра сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, об установлении формы, сроков и порядка представления саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы (сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы), сведений о своих членах — кредитных кооперативах, число членов (общее число членов и ассоциированных членов) которых превысило три тысячи физических и (или) юридических лиц».

Перед установкой новой версии необходимо удалить все ранее установленные версии программы-анкеты.

С 11 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), который регулирует порядок получения статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее – СРО), требования к органам управления, базовым и внутренним стандартам деятельности СРО, а также отношения, возникающие между финансовыми организациями и СРО.

Согласно статье 26 Закона Банк России ведет единый реестр в сфере финансового рынка, который содержит наименование СРО, дату принятия решения о включении в реестр, виды деятельности, в отношении которых СРО осуществляет саморегулирование, ИНН, ОГРН, адрес, а также список членов СРО.

Согласно статье 33 Закона саморегулируемые организации, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, были включены в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка со дня вступления в силу Закона с присвоением статуса СРО.

Законом предусмотрена обязанность для финансовых организаций, перечисленных в части 1 статьи 3 Закона, стать членом одной из саморегулируемых организаций в течение ста восьмидесяти дней со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в отношении вида деятельности, осуществляемого финансовой организацией.

www.cbr.ru

Новости законодательства

Утратили силу некоторые нормативные акты ФКЦБ и ФСФР

21 Августа 2017

21 августа 2017 года в связи с вступлением в силу «Положения о требованиях к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг» (утв. Банком России 27.12.2016 № 572-П) прекращают своё действие некоторые нормативные акты ФСФР России и ФКЦБ России, которые до настоящего момента регламентировали порядок ведения реестра владельцев ценных бумаг, а также учета прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов.

Прекращают действовать следующие документы:

1. постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 года № 27 «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»;

2. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 июля 2010 года № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг»;

3. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 23 декабря 2010 года № 10-77/пз-н «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг»;

4. пункт 6 приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 5 апреля 2011 года №11-9/пз-н «О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по финансовым рынкам»);

5. пункты 13, 21 и 24 приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 апреля 2012 года № 12-27/пз-н «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам»;

6. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 апреля 2008 года № 08-17/пз-н «Об учете прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов»;

7. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 июля 2009 года № 09-24/пз-н «О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, утвержденное приказом ФСФР России от 15 апреля 2008 г. N 08-17/пз-н»;

8. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 декабря 2009 года № 09-61/пз-н «О внесении изменений в приказ ФСФР России от 15 апреля 2008 г. N 08-17/пз-н «Об учете прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов»;

9. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 23 ноября 2010 года № 10-69/пз-н «О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, утвержденное приказом ФСФР России от 15 апреля 2008 г. N 08-17/пз-н».

vtbreg.com

Еще по теме:

  • При разводе беременной Развод при беременности Можно ли развестись с мужем и женой во время беременности? Развод при беременности инициируемый супругом является невозможным в силу наличия ограничения, установленного СК РФ, которое запрещает мужу возбуждать дело о […]
  • Арбитраж в конфликте пример Разрешение конфликтов: арбитраж Практика "арбитража", когда третья сторона выступает в роли судьи, принимающего решение в спорных ситуациях, имеет давнюю историю и реализуется в разных формах. Арбитраж – это не только государственная или […]
  • Оформление опеки над больным Как оформить опеку над инвалидом 1 группы? здравствуйте,моей маме 60 лет она инвалид первой группы,по здоровью,инсульт,самостоятельно не передвигается и даже не сидит! Как оформить над ней опеку и какие выплаты положены ? в органах опеки мне […]
  • Предоставление выписки из егрюл нотариусу НОВЫЕ ФОРМЫ .РФ • Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация Сайт используетгоссервисы: Необходимая при заполнении форм информация: Получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП 2018 самостоятельно, бесплатно, пошаговая инструкция с образцами […]
  • Ходатайство о приобщении к материалам уголовного дела доказательств Ходатайство о запросе и приобщении к материалам уголовного дела документов В определенных случаях при осуществлении защиты по уголовному делу возникает необходимость запроса и приобщения к материалам уголовного дела необходимых защите документов. […]
  • Издавая приказ о премировании начальник цеха Приказ на премию Периодическое поощрение тружеников по результатам труда является достаточно действенным методом повышения производительности. В связи с этим, многие руководители используют премиальные начисления в благодарность за добросовестную […]