Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

Методика проведения:

— Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

— А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

— А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

— Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?

— Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.

По улице, по улице,

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Свет горит зеленый —

По улице, по улице,

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

— А вот и первый вид транспорта.

(Из-за настольной ширмы появляется трамвай)

1-я остановка

— Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

3. Чем трамвай похож на троллейбус?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

— Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?

— Придумайте рифму к этому слову.

(Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)

— Назовите глухой звук из этого слова. («т»)

— Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.

2-я остановка

— А сейчас мы будем передвигаться пешком.

(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)

— Что означает этот знак?

— Для кого ставят на дороге такие знаки?

— Что означает этот знак?

(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)

— К какой группе знаков он относится?

(К предупреждающим знакам)

— А вот другой знак. Что он обозначает?

(Движение пешеходов запрещено)

Из-за ширмы появляется автомобиль.

3-я остановка

— Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

4-я остановка

— Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки на ширме появляется велосипед)

— Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

— Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)

— Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)

— Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено)

— Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

5-я остановка

(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)

— Что означает этот знак?

(На ширме появляется автобус)

— Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?

— А из какой двери можно выходить?

— Чем автобус похож на троллейбус?

— Чем он отличается от троллейбуса?

(На ширме появляется светофор с красным светом)

— Что велит нам светофор? (Ответы детей)

— Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

— В какой стране изобрели светофор?

(В Англии, в Лондоне в 1868 году)

— Сколько цветов у светофора? (3)

— Для чего у светофора есть звук?

(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)

— Слово «светофор» с греческого означает — носитель. чего?

7-я остановка

(На ширме появляется маршрутка)

— Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)

Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

1. Что за знак такой висит?

«Стоп» — машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно-белым.

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой медицинской помощи)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

4. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

5. На нем нарисованы вы,

Но это не портрет.

Он висит на столбе и охраняет вас,

Но он не светофор.

(Дорожный знак «Дети»)

Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

— Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.

razdeti.ru

Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий

Автор: Проходская Вера Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6 г.Агрыз» Агрызский муниципальный район, Республика Татарстан

Описание работы: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп по ПДД. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям старшей и подготовительной групп. Это развлечение направлено на закрепление умения применять полученные знания по ПДД в играх и повседневной жизни.

Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучиваание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, «рули», светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.
Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.
Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительных группах
«Путешествие в город дорожных знаков»

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам
предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 ребёнок:
Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
Танец «Автомобили»

2 ребёнок: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
3 ребёнок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:
-Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Песня «Светофор» (выходит светофор)
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
(На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.)

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя
Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
— Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не глядя
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

» Песня о правилах дорожного движения» (на музыку «2/2=4»)
(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети: — Запрещающие!
Ведущий: Есть знаки:
Дети: — Предупреждающие!
Ведущий: Есть знаки:
Дети: — Информирующие!
Ведущий: А сейчас мы поиграем.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать «зайцем», как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
(дети поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них)

Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Ребёнок: Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребёнок: По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребёнок: Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто — то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».
Ребёнок: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребёнок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!
Ведущий: Ну, что, Буратино, всё запомнил?
Буратино: Запомнил!
Ведущий: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Ведущий: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ведущий: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их
нужно не только знать, но и выполнять!
Ребёнок: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни — эти правила нужны!
Танец «Полька»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что
вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете
закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней
написаны все правила дорожного движения.

Ведущий: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка
А всерьёз, наверняка.
Ведущий: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

kladraz.ru

ПДД в детском саду. Сценарии, праздники, развлечения.

Название: Опыт работы по ПДД в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (в …

Название: Квест в старшей группе по ПДД и ОБЖ «По дороге домой» Номинация: Детский …

Название: Мероприятие с родителями по ПДД в ДОУ «Прогулка волчонка и козлят» Номинация: Детский …

Название: Развлечение по ПДД в ДОУ «В страну дорожных знаков» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Название: Частушки о ПДД Номинация: Детский сад, Правила дорожного движения, Средняя группа Автор: Великжанина …

Название: Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения «Друзья Цветика-Семицветика» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Развлекательно — познавательная деятельность «Путешествие в город на день рождения к дяде Федору» Участники: …

Задачи. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении …

Театрализованное представление « Как грибы ходили в школу дорожных наук» Участники: дети старшей …

Тема: «Азбука безопасности» Форма проведения: КВН Участники: дети старшего дошкольного возраста Жюри: воспитатели других …

Конспект семейного клуба с детьми подготовительной группы и родителями по ПДД «Знают правила друзья, …

Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье. Цель: …

«Путешествие в страну Светофорию» (Спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения с детьми …

Сценарий тематического праздника «Посвящение в ЮПИД» Разработала: Козулина Н.Б., старший воспитатель первой квалификационной …

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Приключения Телепузика» Сцена 1 В лесу. Жили были …

Профилактика детского дорожного транспортного травматизма В детском саду я назначена ответственной за организацию деятельности …

На обледенелой зимней дороге крутая тачка Феррари. Пассажирский автобус (дети едут в цирк поют …

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Автодискотека» Под песню «Дорога …

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маршрут для Маши» Автор …

Цель: снижение количества дорожно-транспортных происшествий, возникших по причине неправильно выбранной модели поведения в различных …

Сценарий проведения нетрадиционного педагогического совещания «Дорожная викторина» Викторина начинается с избрания жюри разделения коллектива …

Бычкова Елена Николаевна воспитатель МКДОУ «Детский сад села Шунга» Костромская область, Костромской район, село …

Сценарий спектакля по профилактике детского дорожного транспортного травматизма по мотивам сказки К.И.Чуковского «Тараканище» с …

( по мотивам мультфильма «Маша и Медведь») Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения …

Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых (по мотивам сказки …

Автор: Чумаченко Анна Васильевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка, детский …

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Добрая дорога» Задачи. Познавательное развитие. …

Сценарий совместного спектакля с участием детей и педагогов по профилактике ДДТТ для детей старшей …

Автор: Бычкова Елена НиколаевнаДолжность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга» Месторасположение: село …

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил Дорожного …

portal2011.com

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада

  • Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  • Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
  • Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
  • Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
  • Оборудование. Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера.

    Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. Слышится стук и в зал входит кот в сапогах.

    Кот. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да, ты Кот в сапогах из сказки.)

    У меня есть друг, Кузя. Когда мы пришли на вашу улицу, а она какая?… (показывает руками)

    Кот. А по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят. А еще мы увидели чудище трехглазое. Мой друг так испугался, что убежал обратно в лес. А я стал искать карету, чтобы уехать отсюда, но не могу ее найти. Может, вы мне поможете?

    Воспитатель. У нас нет карет.

    Кот. А на чем же вы ездите?

    Воспитатель. А вот послушай.

    Люди ездили по свету,
    Усадив себя в карету,
    Но пришел двадцатый век–
    Сел в машину человек.

    Тут пошло такое дело!
    В городах затарахтело.
    Шум моторов, шорох шин-
    Мчатся тысячи машин.

    Кот. Так что? Машины сами себя возят?

    3 ребенок. Нет, они возят пассажиров и грузы.

    Шуршат по дорогам
    Веселые шины,
    Спешат по дорогам
    Машины, машины…

    А в кузове – важные,
    Срочные грузы:
    Цемент и железо,
    Изюм и арбузы.

    Работа шоферов
    Трудна и сложна
    Но как она людям
    Повсюду нужна.

    Кот: Значит у вас шофер и машина самые главные?

    И они ездят там, где хотят?

    По городу, по улице
    Не ходят просто так:
    Когда не знаешь правила
    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным
    И помни наперед
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.

    Кот: У вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?

    (Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.)

    А я кто? (Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. А раз ты ходишь пешком, значит пешеход.)

    А я знаю упражнение « Пройди через руки ». Хотите сделать? (Да.)

    Нужно сцепить пальцы обеих рук и пройти через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке» не отпуская. Молодцы! А теперь вернитесь в исходное положение.

    8 ребенок. Кот, а ты можешь отгадать мою загадку?

    (Конечно, могу, только вы мне не подсказывайте, дети.)

    С тремя головами живет,
    По очереди мигает.
    Как мигнет – порядок наведет.
    Что это такое?

    Кот. А… это чудище, которое я видел. (Нет). Тогда подскажите. (Светофор.)

    Перейти через дорогу
    Нам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.

    Красный цвет вам скажет:
    «Нет!»-сдержано и строго

    Желтый свет дает совет.
    Подожди немного.

    А зеленый свет горит:
    «Проходите», говорит.

    Нужно слушать без спора
    Указаний светофора.

    Кот. А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).

    Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.

    Нужно правила движенья
    Выполнять без возраженья.

    Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый — ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.

    Кот. Теперь я все знаю. Только вы мне, пожалуйста, подсказывайте. Хорошо? Я вышел на улицу и пошел гулять по… тротуару. Потом я перехожу улицу по… пешеходному переходу. И мне помогает… светофор. Красный… стой, желтый… жди. А зеленый… проходи!

    А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? А я сейчас проверю. Поиграем? Игра «К знаку беги». Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»…

    Кот. А что можно посоветовать тем детям, которые как и вы скоро пойдут в первый класс и будут без родителей переходить через дорогу?

    Делаем ребятам
    Предостережение:
    Выучите срочно
    Правила движения,

    Чтоб не волновались
    Каждый день родители,
    Чтоб спокойно мчались
    Улицей водители!
    Ю. Яковлев.

    Кот. Вы можете подвести меня до автобусной остановки? А пока будем ехать, споем песню.

    Музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.

    Мы едем, едем, едем
    В далекие края
    Хорошие соседи
    Счастливые друзья.

    Тра-та-та! Тра- та-та!
    Мы везем с собой кота
    Чижика, собаку,
    Петьку-забияку,
    Обезьяну, попугая-
    Вот компания какая! (2 раза)

    Вот и приехали, я должен торопиться
    И вам, детвора, уж пора расходиться.
    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
    Здоровы, послушны, меня не забудьте.
    До свидания.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «На круглой планете есть место всем на свете»

    Участники: Тётушка Совунья, Смешарики, Рыцари (дети).

    Крош (тоскливо): Что-то давно мы не совершали что-нибудь великое…

    Ёж: Может, в поход пойдём?

    Крош: Точно! В поход! На северный полюс! (Мечтательно): На сломанных лыжах!

    Выходит Нюша с конвертом в руках.

    Нюша: Джентльмены! Смотрите-ка, что я нашла в почтовом дупле!

    Все (читают на конверте): Сме-ша-ри-кам от детей.

    Ёж: Дорогие Смешарики! Нам нравится изучать с вами правила дорожного движения. Ждём вас с новыми играми. Наш адрес – детский сад “Колокольчик”

    Крош: В гости – это хорошо. Тогда в путь.

    Совунья: Стойте! Стойте! А вы знаете, что в большом городе с широкими улицами много неожиданностей. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Пойдёмте вместе, я помогу вам дойти до детского сада, а заодно расскажу, как появились правила дорожного движения. Согласны? (Дети поют песню по выбору музыкального руководителя.)

    Когда-то, ребята, очень давно,
    Правил дорожных не знал никто.
    И было трудно разобраться,
    Кто прав в различных ситуациях.

    Звучит фонограмма, в зал входят рыцари на лошадях. Рыцари скачут с разных сторон, сталкиваются друг с другом, отбегают друг от друга, и опять сталкиваются. Один из рыцарей, подумав, изображает пантомимой, что он понял, как выйти из данной ситуации, чтобы не столкнуться со встречным. Отходит в сторону на шаг и пропускает без препятствий. Так они благополучно расходятся.

    Чтобы избежать столкновений с посторонними,
    Движение сделали право- или левосторонним.
    Цари на Руси издавали указы,
    Чтоб по дорогам не ездить всем сразу.

    Чтоб лошадям не толпиться всем вместе,
    Чтоб пешеходам ходить честь по чести.
    Кто нарушал царёвы указания,
    Тот получал обычно наказания.

    Лошадок в повозках машины сменили,
    И появились автомобили.
    Машин теперь – не то, что раньше,
    Сбить с ног они грозят зевак,
    Поэтому для пользы нашей
    Придуман был дорожный знак.

    Первый знак — он всем знаком,
    В первой сказке есть такой.

    Смешарики подходят к “камню” и читают надпись.

    Кто налево пойдёт – коня потеряет.
    Кто на право пойдёт – сам пропадёт.
    Кто прямо пойдёт – жену найдёт.

    Нюша: С первым знаком мы познакомились, пойдёмте дальше, нас ждут в детском саду.

    Входят дети с дорожными знаками в руках.

    Крош: Ёлки-иголки! Таких Смешариков я ещё ни разу не встречал!

    Совунья: История гласит, что всего в мире дорожных знаков было четыре.

    Ещё сто лет назад все стали понимать,
    Что знаки надо рисовать,
    Чтобы ярко и нарядно,
    Чтобы видно за версту.

    Чтобы было все понятно
    И ребенку и коту.
    На этом знаке – словно волны –
    Смотри внимательно вперед.
    Перед дорогою неровной,
    Конечно, надо сбавить ход.

    Уступит кто – решить непросто,
    Лошадка в храп, гудит мотор.
    Там, где опасный перекресток,
    Стал очень нужен светофор.

    Спешить, нельзя – будь осторожней,
    Здесь переезд железнодорожный.
    Не врезаться в шлагбаум чтоб,
    Нажми на тормоз плавно. Стоп!

    Чтоб беды вам избежать,
    Надо знаки изучать
    И все правила движения
    Никогда не нарушать.

    За рулем иль пешеход ты,
    Ты обязан знаки чтить,
    Чтобы травмы от незнанья
    Не пришлось тебе лечить.

    Могут знаки запретить,
    Могут и предупредить,
    Разрешат или укажут,
    И помогут, и подскажут.

    Знаки разные нужны,
    Знаки всякие важны!

    Танец дорожных знаков.

    Смешарики называют знаки.

    Крош: Ну, теперь-то мы можем идти дальше.

    Совунья (идя по дороге):

    Немало лет прошло с тех пор,
    Как появился светофор.
    Первый светофор выглядел примерно так…

    (Демонстрирует модель первого светофора.)

    В нем было всего два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета с помощью веревки. А у современного светофора, кроме зеленого и красного цвета, есть еще и желтый цвет.

    Ёж: А почему огоньки у светофора зеленого, красного и желтого цвета?

    Совунья: Попробуйте догадаться! (Смешарики думают, но ответа не находят.)

    Крош: Давайте позвоним нашему рассеянному ученому Лосяшу.

    Совунья: Он живет в мире наук, читает много умных книжек и, наверно, уж точно знает. (Звонит). Абонент не доступен. Наверное, как обычно, качается в своем гамаке с хорошей книгой.

    Нюша: Тогда можно спросить у кого-нибудь их прохожих.

    Все трое подходят к гостям и спрашивают, почему у светофора такие цвета.

    Совунья: Узнали? Так вот… Красный цвет удерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, а оно может быть и другом, и врагом, если перегреться. Солнышко как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”. Зеленый – цвет — зеленые поля, леса, луга. Словом, все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это значит, безопасно!

    Входят дети – “огоньки”.

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горят и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик – светофор
    Мы три родные брата.
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

    Самый строгий – красный свет.
    Если он горит, стоп!
    Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты –
    Слушай наш совет:
    Жди! Увидишь скоро желтый
    В середине свет.

    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он “препятствий нет” –
    И переходи!

    Песня Смешариков “Уличное движение”.

    Ёж: Ну, теперь, я думаю, мы быстро дойдем до детского сада!

    Совунья: Вот мы и пришли к ребятам в детский сад.

    Крош: Спасибо, Совунья, что проводила нас.

    Нюша: С твоей помощью мы узнали много нового и интересного, а главное – полезного.

    Совунья: До свидания!

    На середину зала выходят дети.

    Ведущий: А вот и наши Смешарики. Мы вас так долго ждали.

    Крош: Мы принесли вам круглые игры, потому что мы…

    Игра “Ищи!” (проводит Ёж). Музыка Т.Ломовой, сборник “Музыка в детском саду”, вып. 4.

    Все: Чтоб перейти, нужно зебру нам найти.

    Дети стоят в кругу парами, все – лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впереди стоящим. В центре круга – водящий (Ёж). Воспитатель завязывает одному из стоящих сзади детей полосатый шарф, напоминающий “зебру”. Под музыку дети ищут “зебру”, для того чтобы перейти дорогу.

    1 такт. Дети, стоящие сзади, говорят “ищи” и выглядывают с правой стороны (из–за спины стоящего впереди). Водящий, стоя лицом к какой–нибудь паре, тоже заглядывает вправо (ищет).

    2 такт. Стоящие сзади выглядывают с левой стороны, водящий – тоже.

    3–4 такты. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребенку. водящий тоже перебегает вправо (в противоположную сторону).

    5–8 такты. Повторяются движений 1–4 тактов. Водящий, встретив ребенка с “зеброй”, говорит громко: “Нашел!”.

    9–15 такты. Стоящие во внутреннем кругу хлопают в ладоши, а стоящие сзади выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоком вправо.

    16 такт. Дети, которые хлопали, протягивают руки вперед, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, берутся за руки (парами).

    Водящим становится ребенок, который не успел встать в пару с кем–либо из детей.

    Игра “Кто скорее”
    (на запоминание цветов светофора)

    Проводит Нюша. Музыка Л.Шварца, сборник “Музыка в детском саду”, подготовительная к школе группа.

    Играющие стоят в кругу. Водящий (Нюша) – ребенок с бубном в центре, около него стул.

    1 такт. Водящий стучит 2 раза в бубен.

    2–3 такты. Бежит внутри круга.

    4 такт. Останавливается около кого–нибудь из стоящих в кругу и протягивает ему бубен в горизонтальном положении.

    5 такт. Ребенок, которому протянут бубен, ударяет по нему 2 раза.

    6–8 такты. Отбегает (спиной) за круг. Водящий в это время бежит дальше по кругу.

    1–8 такты. Движения повторяются. Таким образом, за круг выходят двое детей. С окончанием музыки водящий кладет бубен на стол и становится в общий круг.

    Водящий берет 3 флажка (красного, желтого и зеленого цвета) и прячет за спину. Дети хором произносят: “Раз-два-три – смотри!”. Водящий показывает один из флажков, а двое выбранных детей бегут к бубну или не бегут. Все зависит от цвета флажка, который показывает водящий. На красный и желтый цвет – дети стоят на месте, только на зеленый цвет – бегут к бубну. ребенок, первым взявший бубен, выигрывает и становится водящим.

    Дети стоят в кругу, Крош считалкой: “Красный – стой, желтый – жди, на зеленый свет иди” – выбирает одного из детей, затем оба выходят за круг, становятся спиной друг к другу. Дети считают: “Раз-два-три!”, а Крош с выбранным ребенком разбегаются в разные стороны; встретившись, жмут друг другу руки и говорят эту же считалку быстро и сразу бегут обратно. Кто из них прибежит первым на место, откуда убежали, тот и выигрывает. Игра повторяется 2–3 раза.

    Должен каждый помнить, знать
    Чуть не с самого рождения:
    Очень важно соблюдать
    Правила дорожного движения.

    И самое главное – нужно знать,
    Как таблицу умножения:
    Вышел на улицу – ты пешеход,
    А значит участник движения.

    Изучайте правила дорожного движения,
    На земле и на воде,
    Светлым днем и в темноте,
    От опасности спасут вас…

    Все: Правила дорожного движения!

    Финальная песня на мелодию “Песенки друзей” (музыка И.Ефремова):

    2. На городской дороге
    Препятствий очень много,
    На светофор и знаки
    Внимательно смотри!
    Волшебники дорожные –
    И важные, и строгие,
    Они всегда помогут
    В любом твоем пути.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Еще по теме:

    • Избавиться от звонков коллекторов Как избавиться от звонков коллекторов: рекомендации Сегодня трудно найти человека, который бы хоть раз в жизни не брал кредит. Это, конечно же, касается крупных городов с развитой экономикой. Современные реалии таковы, что теперь вовсе не нужно […]
    • Нотариус в сосновом бору Смуденков Юрий Николаевич, нотариус Сосновоборского нотариального округа Ленинградской областной нотариальной палаты г. Сосновый Бор, ул. Парковая, д.13 Телефон (881369) 4-04-50 Нотариус - Смуденков Юрий Николаевич Время работы (приема […]
    • Постановления прокурора об административном правонарушении образец Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2012 г. N 02АП-6226/12 (ключевые темы: возбуждение дела об административном правонарушении - надлежащее извещение - законный представитель юридического лица - рассмотрение дел об […]
    • Правила состава числа Урок математики в 1-м классе "Состав числа 5. Переместительное свойство сложения" Презентация к уроку Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях […]
    • Образец приказа о создании квалификационной комиссии по повышению разрядов Образец приказа о создании квалификационной комиссии по повышению разрядов Из разговора с рабочими одного всем известного российского завода по производству автомобилей: «Работаю слесарем 3-го разряда. Зарплата не ахти, с надбавками и премиями […]
    • Приказ о табелировании Приказ о назначении ответственного за ведение табеля рабочего времени Приказ о назначении ответственного за ведение табеля рабочего времени – важная бумага, которая обеспечивает выполнение организацией Трудового кодекса в полном […]