Разрешение на спортивные винтовки

Сертификат соответствия является основанием для оборота оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий на территории Российской Федерации, за исключением оружия и патронов, поступивших в оборот до 1 января 1994 г.

Пока жду. Винтовку купил 12 Октября. Отнёс на оформление 20 октября. Документы я сдал сразу 20 октября (лицензию, протокол отстрела, фотографию, написал заявление на постановку на учёт винтовки). Инспектор всё принял, только сказал «но я всё равно не поставлю ваш карабин на учёт, т.к. у вас Спорт. винтовка, а не охот. карабин, т.к. нет букв «КО». Я сказал — ок, но напишите мне письменный отказ.
Они работают 1 и 3 субботу месяца. Пойду к ним 3 Ноября получать либо офиц. отказ, либо оформленную лицензию.

Вчера был на приёме у Зам. начальника моего ЛРО, звание не знаю, Сысоева Н.И., он сказал:
1) Поезди по охот. магазинам и поспрашивай Сертификат соответствия с печатями у них, как найдёшь привози нам.
— я сказал, что сейчас такие винтовки в охот. магазинах не продают, а продают «Соболь», а у меня она записана как «Биатлон-7-2»
2) он сказал, что будет звонить сам по магазинам и ещё в какой-то ГосСтандарт.
3) сказал «возможно вам придётся ехать в «Темп» (не знаю, куда это.. в г. Климовск что ли или в г. Ижевск, Удмуртская Республика? )
4) Я сказал Сысоеву Н.И. что по Закону (ПП 814) им не нужен Сертификат, т.к. мой карабин был выпущен в оборот до 1 января 1994г. — повторил это 3 раза — ноль эмоций (не слышит или не хочет слышать)
5) он дал свой сотовый телефон, сказал, чтобы я позвонил ему на след. неделе.

Вчера написал обращение на имя Колокольцева В.А. (думаю сами спустят до нужного руководителя) через онлайн-приёмную ГУ МВД http://petrovka38.ru/online_priemnaya/

Сегодня написал обращение прокурору Юго-Восточного округа через интернет-приёмную Прокуратуры г. Москвы http://www.mosproc.ru/ipriem/

P.S. Люди из ЛРО, где я покупал винтовку несколько раз звонили в ЛРО моего округа и просили зарегистрировать винтовку. а мои упёрлись. Может взятку хотят, может винтовку себе забрать хотят, не знаю.

Потом я позвонил Зам. начальника ЛРО Сысоеву Н.И. — г-н Сысоев спросил меня решил ли я дела с ГосСтандартом. Я ему сказал, что ничего я не решал, а это он хотел что-то с ним решить. Он сказал, чтобы я позвонил ему завтра после обеда.

Пока получается так: Лицензия готова, но мне её не выдают и официальный отказ мне не выдают. Завтра буду ещё раз звонить Сысоеву Н.И.

P.S. Кто подскажет, в течение какого срока они мне обязаны либо дать лицензию, либо офиц. отказ — 2 недели или месяц? и в каком норм. акте это указано (288 приказ?), чтобы я мог им сказать, какой документ они нарушают, оттягивая выдачу мне лицензии.

В Законах не разбираются, в оружии не разбираются, что сидят там?
No comment.

Зам. начальника ЛРО Сысоев Н.И. сказал, что выпишет направление в ЭКЦ, где эксперт должен будет выдать заключение является ли мой карабин охотничьим или спортивным.

forum.guns.ru

Разрешение на спортивные винтовки

Действующий Федеральный закон разделяет длинноствольное огнестрельное гражданское оружие на категории с различным правовым статусом (нарезное и гладкоствольное) по признаку его опасности для окружающих, что представляется обоснованным.
Действительно, повышенная опасность нарезного оружия по сравнению с гладкоствольным, обусловленная дальностью прицельного выстрела и настильностью траектории снаряда, очевидна, и ужесточенные ограничения на оборот нарезного оружия по сравнению с гладкоствольным представляются обоснованными.

Вместе с тем объединение различных типов нарезного длинноствольного оружия в одну категорию по формальному признаку наличия в стволе нарезов представляется необоснованным.

Так, если рассматривать данный вопрос с точки зрения общественной безопасности, видно, что данный подход приводит к тому, что единый режим правового регулирования распространяется на мощные дальнобойные винтовки, обеспечивающие уверенное поражение ростовой мишени на расстоянии до тысячи метров, имеющие дульную энергию 3-5 кДж (для наиболее распространенных патронов 7,62х54 и 7,62х51), которая позволяет нанести цели существенные повреждения или убить, и малокалиберные винтовки, обеспечивающие уверенное поражение ростовой мишени на расстоянии в лучшем случае 100 — 200 м и имеющие дульную энергию (для наиболее распространенного спортивно-охотничьего патрона .22 lr) порядка 150-200 Дж, которая даже при поражении цели в силу маломощности патрона на таком расстоянии не позволяет причинить человеку существенные повреждения или позволяет лишь в исключительных, непрогнозируемых случаях.

Для сравнения, дульная энергия современных образцов т.н. оружия, при том, что данный вид оружия предназначен для применения на гораздо меньших дистанциях — несколько метров — и даже при этом считается , составляет порядка 80 — 100 Дж.

Более того, гладкоствольное оружие, особенно со стволом сверловки при использовании качественных пулевых патронов с пулей современной конструкции обеспечивает поражение цели на той же дистанции, что и малокалиберная винтовка, однако в силу существенно большей массы пули и её энергии способно причинить значительно более серьезные повреждения.

Косвенным указанием на относительную безопасность калибра .22 lr является использование государственными военизированными организациями оружия под данный патрон лишь в тренировочных целях.

Кроме того, отстрелянная из гладкоствольного оружия пуля практически не поддается идентификации ввиду малоинформативности индивидуальных особенностей ствола и особенностей снаряжения патрона к гладкоствольному оружию, в отличие от пули, отстрелянной из малокалиберной винтовки, для которой такая идентификация в большинстве случаев возможна.

Также следует обратить внимание на то, что применительно к пневматическому оружию подобный подход — разделение конструктивно однородного оружия на группы с различным режимом правового регулирования в зависимости от мощности и поражающей способности — уже закреплен действующим Федеральным законом .

Если рассмотреть вопрос с точки зрения охотничье-оружейной культуры и спорта, то видно, что малокалиберная винтовка является прежде всего спортивно-тренировочным оружием.
Так, исходя из действующей редакции Федерального закона , нарезное длинноствольное оружие имеет право приобрести охотник, имеющий в собственности гладкоствольное длинноствольное оружие более пяти лет. При этом в момент приобретения нарезного оружия он имеет опыт стрельбы лишь из гладкоствольного оружия, тогда как стрельба из нарезного и гладкоствольного оружия существенно различаются, и навыки стрельбы из гладкоствольного оружия не в полном объеме применимы к стрельбе из нарезного.
Это приводит, в частности, к тому, что охотник, получающий доступ к нарезному оружию, имеет навыки стрельбы из него более низкие, чем это было бы возможно, может не иметь достаточных навыков обращения с нарезным оружием и пулевой стрельбы, так как гладкоствольные ружья, за редкими исключениями, конструктивно предназначены для стрельбы дробью, и пулевая стрельба является для них хотя и допустимым, но нештатным режимом эксплуатации, и вызывает повышенный износ, а для традиционно популярных в Российской Федерации двуствольных ружей вообще затруднительна вследствие конструктивных особенностей данного типа ружей.

Кроме того, охотник, приобретающий винтовку, выбирает её, исходя из предполагаемого типа охот, и вынужден либо осваивать стрельбу из нарезного оружия с использованием основной винтовки (что сказывается на её ресурсе, если учесть, что, в соответствии с распространенном мнением, подготовка стрелка требует порядка пяти тысяч выстрелов, при том, что обычно ресурс винтовочного ствола до снижения кучности составляет несколько тысяч выстрелов (за исключением малокалиберных винтовок), либо специально приобретать винтовку, что представляется абсурдным.
В данной ситуации малокалиберная винтовка могла бы позволить отрабатывать как навыки охоты с нарезным оружием, так и стрельбы из него, чему способствовали бы такие факторы, как относительная дешевизна патрона к ней, высокий ресурс ствола, слабость отдачи, сравнительно тихий выстрел.

Необходимо отметить, что значительно более высокая (в 5 — 10 раз) стоимость патрона к гладкоствольному оружию по сравнению с патронами калибра .22 lr, различие их баллистических характеристик, высокая энергия отдачи гладкоствольного оружия и обусловленная им быстрая утомляемость стрелка, ускоренный износ гладкоствольного ружья при стрельбе из него пулевыми патронами не позволяют в полной мере приобрести навыки пулевой стрельбы, необходимые для безопасного и эффективного пользования нарезным оружием.
Таким образом, типичный охотник, не являющийся одновременно спортсменом-стрелком, коих большинство, в течении пяти лет владения гладкоствольным оружием не имеет возможности для занятий тренировочной стрельбой с маломощным нарезным оружием под доступный патрон, а также охоты с таким оружием.
В связи с изложенным фактически пятилетний стаж владения гладкоствольным оружием используется лишь для проверки законопослушности охотника и его несклонности к антиобщественному поведению.
По истечении пятилетнего срока владения гладкоствольным оружием охотник в установленном законом порядке сразу получает доступ к любому типу нарезного оружия (а, как показывает практика, первой единицей обычно приобретается именно мощное оружие).
Фактически до этого не имея опыта обращения с нарезным оружием, охотник, имевший ранее доступ лишь к гладкоствольному оружию, охотник может неумышленно, вследствие отсутствия опыта обращения с данным видом оружия, подвергнуть опасности случайных лиц, находящихся на большом удалении от места стрельбы (например, при пристрелке приобретенной винтовки или при охоте). Это связано с большей пролётной дальностью пули и, самое главное с её высокой остаточной энергией, которая может на порядок превышать энегрию дроби или даже пули. отстреляной из гладкоствольного ружья.

Представляется, что при всей важности проверки законопослушности охотника и его несклонности к антиобщественному поведению длительный срок стажа владения гладкоствольным оружием, предусмотренный действующим Федеральным законом , может быть использован более плодотворно, а именно в течение него охотник может приобрести навыки обращения с нарезным оружием, которые будут впоследствии ему необходимы для при владении более опасным — мощным нарезным оружием.

Кроме того, наличие у охотника нарезного оружия, пригодного как для охоты, так и для спортивной стрельбы, позволило бы ему совместить занятия охотой и спортом.
Действующая же редакция Федерального закона позволяет это лишь для владельцев гладкоствольного оружия, допуская одновременное занятие охотой и стрелковым спортом — например, стендовая, практическая стрельба, чем отчасти можно объяснить популярность в обществе данных видов спорта.

Представляется, что в данном вопросе можно по опыту Украины, исторические традиции и менталитет населения которой совпадают с российскими, разрешить приобретение малокалиберного нарезного длинноствольного оружия гражданам по требованиям, аналогичным требованиям при приобретении гладкоствольного длинноствольного оружия, дополнив данные требования возрастным цензом 22 года.

Также представляется, что к малокалиберному нарезному длинноствольному оружию следует отнести нарезное длинноствольное оружие под патроны типа. 22 lr, то есть патроны калибром не более 5,6 мм и длиной гильзы не более 16 мм (кстати, 5,6х15 или 5,6х16?).

приблизительный текст предлагаемых изменений в тексте Федерального закона в приложении.

Примерный текст предлагаемых изменений в тексте
Федерального закона

1. Пункт 3 абз. 2 ст. 3 дополнить подпунктом .
2. Ст. 13 дополнить подпунктом
3. Абз. 7 ст. 13 после слов дополнить словами .

forum.guns.ru

Разрешение на пневматику в России: нужно ли?

Разрешение на приобретение, хранение и использование пневматического оружия необходимо для правомерного применения этого средства в целях защиты или охоты. Чтобы получить разрешение, нужно пройти несколько этапов действий, однако без соблюдения установленного порядка не обойтись.

Нужно ли разрешение?

Чтобы определить на какую пневматику нужно разрешение, необходимо проверять каждый экземпляр на соответствие определенным законом нормам. Это относится и к пневматическим винтовкам pcp, и к свд, и к винтовке иж 61, и к пневматическим ружьям, также как и к пневматике хатсан.

Надобность в получении разрешения появляется тогда, когда оружие имеет нижеприведенные параметры (к примеру ПМ пневматический) или превышает их:

Смотрите видео:

Во всех остальных случаях нет необходимости в обращении в МВД с просьбой о создании разрешения. Человек сможет совершенно свободно использовать оружие.

Разрешение на пневматику в России позволяет беспрепятственно приобретать, хранить и использовать пневматическое оружие с мощными техническими характеристиками по назначению. При превышении оружием перечисленных параметров разрешение на него оформляется обязательно.

Если это требование не соблюдается, последует административное наказание, назначенное согласно статье 0.8 КоАП РФ.

Если вас интересует то, как увеличить мощность пневматического пистолета, тогда вам сюда.

Как получить разрешение?

При приобретении мощного пневматического оружия в 2015 году лицензия потребуется в обязательном порядке. Ее нужно взять до покупки товара, так как без предъявления этого документа продавец не сможет осуществить продажу выбранного изделия.

Перед подачей заявления на получение разрешения следует заранее определиться с такими вопросами:

  1. Цели использования.
  2. Желаемая фирма и модификация.

Цель использования для физических лиц обычно определяется как необходимость самообороны или желание обучаться спортивной стрельбе, участвовать в соревнованиях.

Если разновидность оружия не выбрана, можно посмотреть каталоги или прочитать рекомендации о выборе лучших параметров. О том, как выбрать пневматическую винтовку мы написали здесь.

Подача заявления в ЛРО

Лицензионно-разрешительный отдел уполномочен на рассмотрение заявления и выдачу разрешений на оружие. Чтобы узнать местонахождения ЛРО, к которому человек причислен по факту прописки, необходимо обратиться в отделение полиции или участковый пункт. Сразу следует спросить о графике работы организации.

При посещении ЛРО с собой нужно взять такие документы:

  1. Заявление. Желательно составить его заранее.
  2. Оригинал паспорта с ксерокопией (без заверения нотариусом).
  3. Медицинское заключение об успешном прохождении психиатра, нарколога, терапевта, офтальмолога.
  4. Свидетельство о прохождении обучения.
  5. Справка, подтверждающая успешную сдачу экзаменов по правилам безопасности, необходимым для соблюдения при обращении с оружием.
  6. Фотография 3х4.
  7. Осуществленная оплата госпошлины и квитанция об ее успешном отправлении. Денежные средства необходимо вносить только в отделении Сбербанка.
  8. Охотничий билет. Требуется в том случае, если целью получения разрешения является охота. Этот документ можно заказать при личном обращении в МФЦ или через портал Госуслуги, не выходя из дома. Для получения охотничьего билета потребуются практически тот же список документов, как и для лицензии на пневматику.

Работники ЛРО обязаны рассмотреть поданное заявление в течении 10 суток. По прошествии этого срока заявителю приходит уведомление о принятом решении.

Когда выдача разрешения одобряется, необходимо в течении 14 дней прийти в ЛРО для получения уже готового документа. Только после этой процедуры можно приобрести понравившееся пневматическое оружие.

Лицензия на оружие

Лицензия выдается только на одну единицу оружия. Срок действия длится пол года. Продлевать ее следует также в ЛРО. Обратиться в эту организацию придется до истечения срока лицензии. Если пропустить дату ее окончания и не осуществить продление, повторно получить эту бумагу можно только через год.

Нужно приготовиться к тому, что не всегда приходит положительный ответ. В случае отказа в выдаче разрешения можно повторно обратиться в ЛРО для выяснения причин. Если они неправомерны или не соответствуют действительности, можно подать заявление в суд.

Подача заявления: как составить?

В правом верхнем углу заявления указывается, что оно направляется на имя ГУОООП МВД России или территориального органа МВД. Пишутся полные инициалы руководителя подразделения. Ниже следует указать от кого направляется заявление. Вносится ФИО и полный адрес прописки.

Основная часть заявления выглядит согласно установленному образцу. Представляется перечень видов оружия, на использование которого человек желает получить разрешение.

В случае с пневматикой потребуется подчеркнуть охотничье или спортивное пневматическое оружие. Выбранный вид пневматики следует подчеркнуть.

При одобрении данного заявления у человека не возникнет проблем ни с покупкой, ни с правомерным использованием пневматики. Также разрешение сразу выдается не только на само оружие, но и на подходящие патроны к нему.

Особенности получения медицинского заключения

Перед прохождением врачей нужно приобрести бланк для внесения результатов в участковой поликлинике. Для полной сдачи медкомиссии придется потратить 2000 рублей и 2 дня.

Посещается два диспансера:

Существуют частные клиники, в которых медкомиссию можно пройти быстрее. Перед обращением в такую организацию следует уточнить у сотрудников наличие разрешения на выдачу заключений о проведенном обследовании. В этом случае нет надобности посещать диспансеры, так как сотрудники клиники самостоятельно вышлют им запросы.

В случае непредвиденных обстоятельств вас нужно будет применить первую медицинскую помощь при ранениях. Но лучше это предотвратить применяя меры безопасности при проведении стрельб.

Существуют учебные организации, которые проводят обучение по правилам безопасной эксплуатации оружия. Их можно найти по рекламе, которая развешивается возле магазинов с оружием или пунктов получения разрешений. Следует позвонить по выбранным предложениям и сравнить стоимость.

Выбрать организацию можно на свое усмотрение, однако прежде чем согласиться на прохождение курса обучения, нужно попросить предоставить копию документа об аттестации организации для проведения занятий по обращению с оружием для последующей сдачи экзаменов.

Курс обучения включает такие этапы:

  1. Теоретическая часть. Участникам рассказывают о положениях закона «Об оружии» и других нормативных актах, соблюдение которых обязательно при владении оружием, повествуется о мерах наказания за нарушения. Рассказывается о правилах безопасного использования пневматики в любых ситуациях. Перечисляются случаи, когда применение оружия допустимо по закону.
  2. Практическая часть. Проводится краткий экскурс, с помощью которого владелец пневматического оружия сможет его правильно использовать. Осуществляются показательные сборка и разборка различных видов пневматики. Участников учат основным правилам обслуживания оружия, которые включают его регулярную чистку и смазку. Дополнительно проводится краткий курс, при котором преподаватели рассказывают о принципах оказания первой помощи при ранениях любой тяжести.

Получение разрешения на хранение оружия

Когда выдано разрешение на покупку пневматического оружия, можно его беспрепятственно приобрести. Осуществлять дальнейшее хранение и использование нужно по дополнительному разрешению.

Перед подачей заявления нужно приобрести сейф или другую подходящую и надежно запирающуюся емкость. Желательно проконтролировать, чтобы объемы места для хранения подходили под конкретное оружие, также надо оставить небольшой запас от краев оружия по ширине.

После приобретения пневматики нужно в двухнедельный срок выплатить госпошлину, которая составляет 100 рублей за один экземпляр оружия, если ранее лицензия запрашивалась на несколько экземпляров. Для получения разрешения нужно снова обратиться ЛРО.

С собой необходимо принести только паспорт и выданное ранее разрешение на приобретение оружия. После подачи заявления нужно ожидать приход участкового в место, где лежит оружие, обычно это жилище заявителя, для проверки наличия надлежащих условий для безопасного хранения пневматики.

После осмотра емкости для хранения оружия, проверки ее габаритности и надлежащей защищенности, должностное лицо напишет рапорт, в котором выразит личное мнение об увиденном. На его основе сотрудники ЛРО принимают решают, есть ли достаточные причины для выдачи разрешения.

Почти сразу после того, как участковый доставит составленный рапорт, заявителя приглашают на экзамен, целью которого является тестирование человека на осведомленность о правильном обращении с оружием. Экзаменаторы задают вопросы о правилах законного сохранения и надлежащего применения пневматики, на которые человек должен правильно ответить.

Через несколько дней после прохождения экзамена на почту заявителя придет оповещение о принятом решении выдать лицензию или об отказе в удовлетворении прошения. На всю процедуру, связанную с выдачей разрешения можно потратить до 1,5 месяца. Материальные затраты на это колеблются в пределах 2-3 тысяч рублей.

Последствия приобретения оружия без лицензии

Использование пневматики без лицензии является преступлением. Наказание предусмотрено в административном и уголовном законодательстве.

Часто обнаружение неправомерного использования оружия приводит к наложению штрафа, однако иногда сотрудники правоохранительных органов принимают решение о конфискации пневматики. В редких случаях мера наказания включает помещение человека под стражу.

Статья 20.6 АК РФ регламентирует ответственность за ношение и хранение оружия без лицензии, наряду с уничтожением боеприпасов и оружия ненадлежащим образом, в виде штрафа в сумме 500-2000 рублей.

Статьи 119 и 222 УК РФ предусматривают более значимые меры пресечения в виде объемного штрафа или временного лишения свободы.

Заключение

Чтобы избежать проблем с приобретением и эксплуатацией пневматического оружия, нужно получить разрешение на эти действия и выполнять правила, касающиеся надлежащего хранения и применения огнестрельного оружия.

При прохождении специальных курсов, успешной сдаче экзамена и подаче всех необходимых документов трудностей с получением разрешения не возникнет. Пользователям пневматических винтовок, интересно будет почитать про Хатсан 125. Узнайте можно ли носить с собой пневматический пистолет. Если вы хотите знать, как правильно стрелять из пневматической винтовки, тогда читайте это. А вот в этой статье вы сможете найти информацию про обучение стрельбе из снайперской винтовки. Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с оружием.

pwpn.ru

Разрешение на спортивные винтовки

  • Список форумовПневматическое оружиеВсё о пневматическом оружииПневматическое оружие глазами владельца
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Инструменты
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
  • FAQ Для тех, кто собрался купить свою первую пневматическую винтовку!

    06 окт 2006, 14:30.

    10 ноя 2006, 10:28

    $110-120) с магазина таких скоростей не даст (тот же хатсан70 конечно и даст скорости больше, но он уже в ценовой категории >4000руб.)

    что есть неснаряженный вид? (например 1377 накачанный и с пулей в стволе, но с невзведенным ударником можно транспортировать?)

    Demetriu$ писал(а): quote:
    ———————————————————————————
    Originally posted by MegaFon:
    Охота с пневматикой на территории России противозаконна!

    Не факт, насколько знаю, в Смоленской области разрешено.

    24 янв 2007, 17:42

    Согласно пункту 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 года N 1, на всей территории Российской Федерации запрещается применение на охоте пневматического оружия, луков, арбалетов, а также ловчих ям и настороженных ружей.

    25 янв 2007, 22:01

    Ну, вот. Благдаря боданию с г-ном Деметриусом выяснил «Есть ли жизнь на Марсе».
    Привожу полностью переписку:
    smouk 14.03.2006 16:33
    ———————————————————————————
    правовое положение пневматического оружия

    По имевшему место сообщению на сайте Верховный суд РФ принял решение о внесении изменений в Правила охоты, касающиеся разрешения применения на охоте пневматического оружия. Хотелось бы увидеть ссылочку на какой-либо официальный источник или комментарий, куда заглянуть, чтобы потом показать, к примеру егерю, не читавшему газет, что с пневматикой уже можно охотиться. И еще — решение ВС РФ уже есть, а изменения — внесены?
    berdan 18.03.2006 04:05
    ———————————————————————————
    Вложений: 1
    Здравствуйте!
    В том то и дело, что, решением Верховного Суда РФ (далее-ВС) изменения в правила охоты ( в нашем случае — типовые правила охоты РСФСР, дейтвующие и в настоящее время как шаблон для правил охоты в каждом отдельном субъекте РФ) внесены быть не могут. Решение ВС в нашем случае — это акт, признающий незаконным, а как следствие — недействительным и не подлежащим применению нормативный правовой акт РФ или его часть, не соответствующий(противоречащащий) иному нормативному-правовому акту РФ, имеющему большую юридическую силу. Он только устанавливает факт незаконности и запрет к юридическому применению нормативного документа, но не вносит изменение в его содержание.
    Запрет на использование на охоте пневматического оружия содержится в приказе Главохоты РСФСР ?1 от 04.01. 1988 г. » об утверждении новых типовых правил охоты в РСФСР», п. 22.3. Решением Верховного Суда РФ от 26 августа 2005 г. он был признан недействующим и не подлежащим применению, как противоречащий федеральному закону, со дня
    введения в действие Федерального закона ‘Об оружии’.
    Однако несмотря на этот факт, соответствующие изменения в официальный текст типовых правил охоты уполномоченным органом (в настоящее время — россельхознадзор) не внесены ( по крайней мере, свежеобновлённый «КонскльтантПлюс» выдаёт последнее обновление этого докумета -1990 год.
    Таким образом, при «упёртом егере» доказывать свою правоту при охоте с пневмой будет затруднительно, однако любой его протокол со свистом будет отменён при обжаловании в суде. Для облегчения доказывания — прикладываю полный текст рассматриваемого в топике решения.
    C актами Верховного Суда РФ можно ознакомитсься на сайте http://www.supcourt.ru
    С уважением, модератор форума Павел Власов (berdan)
    smouk 24.03.2006 13:03
    ———————————————————————————
    Большое спасибо, это уже документ, которым можно оперировать. Даже если не егерю что-то доказать (хотя, я думаю, что и это удастся), то уж в суде — точно!
    smouk 24.03.2006 13:17
    ———————————————————————————
    ГКПИ05-987
    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РЕШЕНИЕ
    Именем Российской Федерации
    26 августа 2005 г.
    Верховный Суд РФ в составе:
    председательствующего — судьи Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.
    при секретаре Михеевой Е. Ю. и Якиной К. А.
    с участием прокурора Масаловой Л. Ф.
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зямилова Р. В. и Слободинского В. С. о признании недействующим пункта 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. ? 1, в части слов: ‘пневматического оружия’ в той мере в какой они относятся к пневматическому охотничьему оружию (далее Типовые правила)

    УСТАНОВИЛ:
    Заявители обратились в Верховный Суд РФ с указанным выше заявлением, сославшись на то, что содержащееся в оспариваемом пункте Типовых правил положение о запрете применения на охоте пневматического оружия противоречит ст. 3 Федерального закона ‘Об оружии’ и нарушает предусмотренное законом их право применения на охоте такого оружия.
    В судебном заседании заявитель Зямилов Р.В. предъявленное требование поддержал.
    Заявитель Слободинский В. С. в судебное заседание не явился. Из поступившей от него телеграммы следует, что он не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.
    Представители Министерства сельского хозяйства РФ Коленская С. А. и Носков Н. Н. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения.
    Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованного лица (Минсельхоза РФ), проверив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л. Ф., полагавшей заявление удовлетворить, Верховный Суд РФ находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии с п.2 ст.253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает данный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
    Как установлено судом, приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. ? 1 были утверждены Типовые правила охоты в РСФСР, согласно пункту 22.3 которых на всей территории РСФСР запрещено применение на охоте пневматического оружия.
    Вместе с тем, из содержания ст. 3 Федерального закона ‘Об оружии’ следует, что к гражданскому оружию, предназначенному для использования гражданами Российской Федерации для занятия охотой, отнесено охотничье оружие, включая и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией не более 25 Дж.
    В силу ст. 13 этого же Закона охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.
    Из приведенных норм Закона усматривается, что граждане Российской Федерации, имеющие охотничьи билеты, вправе приобретать пневматическое охотничье оружие и использовать его на охоте.
    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что содержащееся в оспариваемом пункте Типовых правил положение о запрете применения на охоте любого без исключения пневматического оружия не соответствует требованиям Федерального закона ‘Об оружии’ и в связи с этим не может быть признано правомерным в той мере, в какой оно касается запрета применения на охоте пневматического охотничьего оружия с дульной энергией не более 25 Дж.
    Довод представителей Министерства сельского хозяйства РФ (правопреемника Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР) о том, что оспариваемый пункт Типовых правил не противоречит Федеральному закону ‘Об оружии’, поскольку данный Закон не регулирует вопросы использования охотничьего оружия, а предусматривает лишь право на приобретение гражданами Российской Федерации охотничьего оружия, в том числе и охотничьего пневматического оружия, не может быть признан обоснованным.
    Как уже отмечалось выше, Федеральным законом ‘Об оружии’ (ст. 3) гражданам Российской Федерации разрешено использование для занятия охотой охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж.
    Что касается содержащегося в ч. 4 ст.24 названного Закона положения, о том, что правила использования охотничьего оружия устанавливается законодательством Российской Федерации, то данное положение, на которое ссылаются представители заинтересованного лица, в отличие от оспариваемого пункта Типовых правил, не запрещает использование такого оружия, а лишь предусматривает необходимость принятия правил его использования.
    Не может суд принять во внимание при этом и ссылку представителей заинтересованного лица на ч. 3 ст. 40 Федерального закона ‘О животном мире’, поскольку данная норма не содержит запрета на применение разрешенных орудий и способов добывания объектов животного мира, а лишь также устанавливает необходимость принятия соответствующих правил их применения.
    Разрешая вопрос о возмещении заявителям расходов, связанных с уплатой госпошлины и явкой в судебное заседание, суд исходит из требований действующего законодательства и постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. ?729 (применительно) ‘О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками. ‘
    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 — 198 и ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

    РЕШИЛ:
    Заявление Зямилова Р. В. и Слободинского В. С. удовлетворить.
    Признать пункт 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. ? 1, в части, касающейся запрета применения на охоте пневматического охотничьего оружия с дульной энергией не более 25 Дж., недействующим и не подлежащим применению со дня введения в действие Федерального закона ‘Об оружии’.
    Взыскать с Министерства сельского хозяйства РФ в пользу Зямилова Рината Васильевича и Слободинского Владимира Семеновича в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по 50 (пятьдесят) рублей каждому.
    Взыскать с Министерства сельского хозяйства РФ в пользу Зямилова Рината Васильевича в возмещение расходов, связанных с проездом и явкой в суд 8315 (восемь тысяч триста пятнадцать) руб., наймом жилого помещения (двое суток по 550 руб.) — 1100 (одна тысяча сто) руб., суточные (трое суток) — 300 (триста) руб., а всего 9795 (девять тысяч семьсот девяносто пять) руб.
    Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
    smouk 24.03.2006 13:18
    ———————————————————————————
    КАС05-502
    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
    Председательствующего А.И.Федина
    членов коллегии Н.П.Пелевина, Г.В.Манохиной
    с участием прокурора Л.Ф.Масаловой
    рассмотрела в открытом судебном заседании от 08 ноября 2005 г. гражданское дело по заявлению Зямилова Рината Васильевича и Слободинского Владимира Семеновича о признании недействующим пункта 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 года ? 1, в части слов: ‘пневматического оружия’ в той мере в какой они относятся к пневматическому охотничьему оружию (далее Типовые правила)
    по кассационной жалобе заявителей на решение Верховного Суда РФ от 26 августа 2005 года, которым исковые требования удовлетворены.
    Пункт 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 года ? 1, в части, касающейся запрета применения на охоте пневматического охотничьего оружия с дульной энергией не более 25 ДЖ, признан недействующим и не подлежащим применению со дня введения в действие Федерального закона ‘Об оружии’.
    С ответчика в пользу заявителей взысканы судебные расходы, связанные с проездом в суд, и государственная пошлина.
    Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей жалобу необоснованной, Кассационная коллегия,

    УСТАНОВИЛА:
    Пунктом 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства заповедников при Совете Министров РСФСР от 04 января 1988 г. ? 1, на всей территории Российской Федерации запрещается применение на охоте пневматического оружия, луков, арбалетов, а также ловчих ям и настороженных ружей.
    Зямилов Р.В. и Слободинский B.C. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим этого пункта Типовых правил в части, касающейся запрета применения пневматического оружия на охоте на всей территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что содержащееся в оспариваемом пункте Типовых правил положение о запрете применения на охоте пневматического оружия противоречит ст. 3 Федерального закона ‘Об оружии’ и нарушает предусмотренные законом их права на применение на охоте такого оружия.
    Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.
    В кассационной жалобе Министерство сельского хозяйства Российской Федерации просит об отмене судебного решения, сославшись на неправильное применение судом норм материального права, и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований.
    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
    В соответствии со ст. 3 Федерального закона ‘Об оружии’ к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятия спортом и охоты.
    Гражданское оружие подразделяется на оружие самообороны; спортивное оружие; охотничье оружие, к которому отнесено и пневматическое оружие с дульной энергией 25 Дж.
    В силу ст. 13 этого же Закона спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. Приобретенные гражданином Российской Федерации указанные виды оружия, в том числе и охотничье пневматическое оружие, подлежат регистрации в органе внутренних дел по месту жительства, и им выдается разрешение на его хранение и ношение.
    Суд пришел к правильному выводу о том, что содержание вышеприведенных норм Федерального законодательства, позволяет признать, что граждане Российской Федерации, имеющие охотничьи билеты, вправе приобретать пневматическое охотничье оружие и использовать его на охоте.
    Таким образом, содержащееся в оспариваемом пункте Типовых правил положение о запрете применения на охоте любого без исключения пневматического оружия не соответствует требованиям Федерального закона ‘Об оружии’, которым разрешено использование для занятия охотой охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж (ст. 3).
    В соответствии с п. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает данный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
    При разрешении заявления, суд со ссылкой на п. 2 ст. 253 ГПК РФ обоснованно исходил из того, что содержащееся в Типовых правилах указание на запрет применения на охоте любого без исключения пневматического оружия противоречит требованиям Федерального законодательства и не может быть признано правомерным в той мере, в какой оно касается данного указания.
    Доводы заинтересованного лица на то, что Федеральный закон ‘Об оружии’ в силу специфики предмета правового регулирования предусматривает лишь право на приобретение гражданами охотничьего оружия, в том числе охотничьего пневматического оружия, а условия и порядок использования различных видов оружия в целях добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, данный федеральный закон не регулирует, являются необоснованными.
    Как следует из преамбулы Федерального закона ‘Об оружии’, данный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов.
    Оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия включает в себя производство оружия, торговлю оружием, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, а также его использование.
    Следовательно, как правильно указано в решении, данным Законом разрешено использование для занятия охотой охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж.
    Ст. 24 ч. 4 Федерального закона ‘Об оружии’, на которую ссылался представитель заинтересованного лица, не запрещает использование такого оружия, а лишь предусматривает необходимость принятия правил использования спортивного и охотничьего оружия, разрешенного к использованию в данном случае законом.
    Не могли быть приняты во внимание как несостоятельные также утверждения представителя заинтересованного лица о том, что согласно ч. 3 и ч. 5 ст. 40 Федерального закона ‘О животном мире’ при разрабатывании правил, сроков и перечней орудий и способов добывания объектов животного мира права пользователей животным миром, могут быть расширены или ограничены.
    Федеральный закон ‘О животном мире’ — это специальный Закон об использовании и охране объектов животного мира для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 40 этого Закона соответствующие специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания лишь наделены полномочиями по принятию правил, сроков и перечней орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, с последующим их утверждением Правительством Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом законодательством субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, права пользователей животным миром могут быть расширены или ограничены (ч.5 ст. 40). Однако такое ограничение не может противоречить Федеральному закону ‘Об оружии’.
    С учетом изложенных мотивов кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

    Руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия,

    ОПРЕДЕЛИЛА:
    решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации — без удовлетворения.

    popgun.ru

    Еще по теме:

    • Савицкая гВ анализ хозяйственной деятельности предприятия учебное пособие Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Савицкая Г.В. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009. — 536 с. В первой части учебника излагаются теоретические основы анализа хозяйственной деятельности как системы обобщенных знаний о предмете, […]
    • Произведены отчисления единого социального налога Задача: составить бухгалтерские проводки Помогите пожалуйста с проводками и если возможно посмотрите правильные ли везде суммы в скобках. Заранее спасибо.1 Получены в кассу с расчётного счёта деньги для выдачи заработной платы. 210000 50 512 […]
    • Нотариус ярославль в центре Нотариусы Ярославль Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Галина Кирилловна Телефон: +7 (4852) 20-29-61 Адрес: […]
    • П 28 правил Правила "Об очередных и дополнительных отпусках" (утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169) (с изменениями и дополнениями) Правила об очередных и дополнительных отпусках(утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. […]
    • Стаж работы по профилю должности Стаж работы по профилю должности 12 разряд - высшее профессиональное образование, диплом капитана дальнего плавания и стаж работы в должности капитана на судах с кубическим модулем до 7500 куб. метров или на судах с построечной индикаторной […]
    • Работа помощником юристом тюмень Работа помощником юристом тюмень Юридическая компания АрсЮрис • Тюмень Агентство развития бизнеса • Тюмень Помощник юриста Помощник юриста Юридическая компания АрсЮрис • Тюмень Помощник юриста Помощник юриста Помощник юриста Юрист/Помощник […]