Разрешение на работу с золотом

Без разрешения на работу ты — никто

Как показывают статистические исследования, больше всего работой интересуются женщины — 59% поданных резюме на работу за границей. Возрастной контингент варьирует от 18 до 63 лет. Большинство, т.е. 35% — молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет; 29% — в возрасте от 40 до 50 лет.

Постоянной работой, с возможной последующей эмиграцией в страну интересуются, как правило, люди после 40 — по их словам, подзаработать к пенсии.

Какую выбрать страну

Рейтинг стран по продолжительности жизни, как правило, указывает на социальное благополучие той или иной страны, то есть каково отношение зарплаты к расходам на жизнь. Следует заранее прикинуть, на что хватит вам полученных денег, сколько придется тратить и сколько вы можете при этом откладывать. Некоторыми специалистами он также рассматривается как индикатор потенциального возврата инвестиций, сделанных в той или иной стране в человеческий капитал.

За границу на птичьих правах

В этом году наиболее востребованными у россиян оказались: Италия, Чехия, Канада, Германия, Греция, Литва, Франция, Швеция, Финляндия, Ирландия, Япония, Турция.

Разрешение на проживание и работу

В ряде стран (таких, как Испания, Чехия и т.д.) разрешение на проживание в совокупности с разрешением на работу позволяет находиться на территории этих стран неопределенно долго. Именно этим и пользуются эмигранты из стран СНГ. Однако нужно отдавать себе отчет в том, что такое разрешение на проживание ничего не дает, кроме права находиться на территории страны в течение срока действия документа. Вы не имеете права работать в стране, на вас не распространяется медицинское обслуживание (если в стране действует государственное медицинское обслуживание), вы не обладаете правами и обязанностями граждан этой страны. Разрешение на проживание означает, что вам можно временно жить в стране на правах гостя. Для того чтобы вы могли зарабатывать деньги, помимо разрешения на проживание нужно получить разрешение на работу, которое выдается на определенный срок. В большинстве стран работать без разрешения считается преступлением.

www.zrpress.ru

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ

А.В. Касаткин, ГУПВО «Алмазювелирэкспорт».

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) в п. 1 ст. 17 содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Лицензирование видов, не указанных в перечне, прекращается со дня вступления Закона в силу (т.е. с 10 февраля 2002 г.), а федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, действуют в части, не противоречащей новому Закону.

Драгоценные металлы не упомянуты в перечне, что с учетом приведенной нормы означает следующее. С 10 февраля 2002 г. не подлежит применению подавляющее большинство норм гл. IV Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в редакции от 10 января 2002 г. (далее — Закон о драгметаллах), в соответствии с которой устанавливалось лицензирование целого ряда видов деятельности с драгметаллами и определялся порядок такого лицензирования (содержание, порядок выдачи лицензий, основания для прекращения, приостановления или ограничения их действия и т.д.).

Кроме того, автоматически утрачивают силу Положения о лицензировании, принятые во исполнение указанных норм Закона о драгметаллах. Среди них:
— Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2001 г. N 302;
— Положение о лицензировании деятельности по заготовке и переработке вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 396;
— Положение о лицензировании деятельности по производству драгоценных металлов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 397;
— Положение о лицензировании деятельности по производству и ремонту ювелирных изделий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 398;
— Положение о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 443;
— Положение о лицензировании деятельности торговых организаций по купле — продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 445;
— Положение о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 446;
— Положение о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2001 г. N 468.

Таким образом, введенная Законом о драгметаллах и разработанная исполнительной властью система лицензирования различных видов деятельности с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, так и не начав действовать, оказалась погребенной под новеллами федерального законодательства о лицензировании.

Не касаясь проблемы несовершенства нормотворческого процесса в нашей стране, наглядно демонстрируемой данным фактом, попытаемся оценить произошедшее по существу.

Лицензирование — одна из мер государственного регулирования, носящая разрешительный характер. Главная цель, преследуемая при этом государством в лице уполномоченных лицензирующих органов, состоит в том, чтобы установить, кому из лиц, обращающихся за лицензией, можно разрешить заниматься определенным видом деятельности. Основным критерием при принятии конкретного решения является соответствие либо несоответствие соискателя лицензии установленным законом требованиям и условиям. Помимо собственно выдачи лицензий, лицензирующие органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением владельцами лицензий лицензионных требований и условий.

В сфере драгоценных металлов указанные функции задолго до принятия Закона о драгметаллах выполнялись и выполняются Российской государственной пробирной палатой при Минфине России и ее территориальными подразделениями — государственными инспекциями пробирного надзора.

Так, согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгметаллами, обязаны встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора и получить регистрационные удостоверения на право работы с этими ценностями.

Данная процедура, как и лицензирование, носит разрешительный характер.

Регистрационное удостоверение, так же как и лицензия, выдается на конкретные виды деятельности, причем перечень требований, соответствие которым необходимо для получения удостоверения, варьируется в зависимости от вида деятельности.

Как и лицензия, регистрационное удостоверение выдается на определенный срок и может быть досрочно отозвано за нарушения, совершаемые при ведении деятельности, указанной в удостоверении.

Наконец, одной из важнейших задач инспекций пробирного надзора, равно как и лицензирующих органов, является осуществление постоянного и периодического государственного контроля за лицами, работающими на рынке драгметаллов.

Из сказанного следует, что внедрение на практике системы лицензирования в том виде, в каком она была прописана в Законе о драгметаллах и соответствующих положениях о лицензировании, неизбежно породило бы проблему параллелизма в работе лицензирующих органов и органов федерального пробирного надзора.

Первоначально выдачу лицензий планировалось начать с 1 октября 2001 г., что было предусмотрено Приказом Минфина России от 4 сентября 2001 г. N 243. Однако принятие нового Закона о лицензировании обессмыслило данную процедуру, ибо стала очевидной нецелесообразность выдачи документов, которые через несколько месяцев автоматически утратят силу. Поэтому 7 сентября 2001 г., т.е. всего через три дня после выхода в свет Приказа N 243, появилось фактически дезавуировавшее данный Приказ совместное письмо Минфина N 23-03-03/796 и Минэкономразвития России N ИМ-1047. В нем предлагалось до вступления в силу Закона о лицензировании считать наличие у организаций и индивидуальных предпринимателей регистрационных удостоверений госинспекций пробирного надзора достаточным основанием для осуществления ими операций с драгметаллами. Тем самым исполнительная власть сама косвенно признала схожесть юридической природы и целевого назначения лицензии и регистрационного удостоверения.

Большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей положительно оценили отмену лицензирования в сфере драгметаллов и восприняли эту новость как устранение дополнительного административного барьера, очередной шаг на пути либерализации российского рынка указанных ценностей.

Вместе с тем некоторые специалисты из государственных структур считают, что следствием принятия законодательных новелл в области лицензирования может стать массовое появление на рынке драгметаллов новых субъектов, ранее не занимавшихся видами деятельности, лицензирование которых отменено, а это, в свою очередь, серьезно дезорганизует рынок, нарушит сложившиеся правила работы на нем.

Так, по мнению первого заместителя руководителя Российской государственной пробирной палаты Б.П. Борисова, отмена лицензирования, и прежде всего в области оптовой и розничной торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгметаллов и драгкамней, предоставит возможность фирмам — однодневкам выбрасывать на рынок некачественный либо нелегально изготовленный или ввезенный товар. Кроме того, есть вероятность потери контроля государства над рынком драгметаллов и, как следствие, дальнейшего развития криминала, именно поэтому лицензирование, по крайней мере, указанного вида деятельности следует восстановить .
——————————-
См.: Борисов Б. Действие законодательства по драгоценным металлам и драгоценным камням // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. 2001. N 11. С. 45.

Несмотря на то что система лицензирования в сфере оборота драгметаллов фактически ликвидирована, есть такие виды деятельности, осуществление которых по-прежнему требует наличия лицензий. В отношении этих видов новый Закон о лицензировании не применяется.

Так, согласно п. 2 ст. 1 означенного Закона его действие не распространяется среди прочего на использование природных ресурсов, в том числе недр, деятельность кредитных организаций, а также на внешнеэкономические операции. Применительно к драгметаллам это означает, что в соответствии с действующим законодательством сохраняется лицензирование пользования участками недр, содержащими драгметаллы; операций банков с драгметаллами; экспорта драгметаллов.

Лицензирование недропользования предусмотрено Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-I «О недрах» (в ред. от 8 августа 2001 г.) и Законом о драгметаллах. Соискателями лицензий на пользование участками недр, содержащими драгметаллы, могут быть только юридические лица (причем в Законе о драгметаллах такие лицензии неточно названы лицензиями на добычу драгметаллов). Лицензирующим органом является Министерство природных ресурсов РФ.

Лицензирование операций банков с драгметаллами по Закону о драгметаллах осуществляется Центральным банком РФ.

Лицензии выдаются на привлечение во вклады и на размещение драгметаллов, т.е. на операции, которые в п. 7 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 7 августа 2001 г.) отнесены к числу банковских. Речь идет о праве банков на заключение с клиентами договоров вклада (депозита) в драгоценных металлах и на совершение операций с использованием металлических счетов.

Что касается совершения банками иных операций с драгметаллами в соответствии с российским законодательством, предусмотренных п. 4 ч. 2 указанной статьи, то вопрос о том, какие из них требуют наличия лицензии Банка России, долгое время оставался неурегулированным.

В связи с многочисленными запросами кредитных организаций по этому поводу Банк России выпустил официальное разъяснение от 29 января 2002 г. N 23-ОР «Об отдельных вопросах применения законодательства о проведении кредитными организациями операций с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации», где указал, что банки независимо от наличия лицензии Центрального Банка на совершение операций с драгметаллами вправе:
принимать драгметаллы в качестве обеспечения исполнения обязательств юридических и физических лиц;
предоставлять услуги по хранению драгметаллов в специально оборудованных хранилищах ценностей;
оказывать услуги по транспортировке драгметаллов силами и средствами инкассаторской службы банка;
осуществлять реализацию драгметаллов по договорам посреднических услуг (комиссии, агентирования и т.п.);
использовать принадлежащие им драгметаллы для обеспечения своей деятельности в социально — культурных и иных не связанных с извлечением прибыли целях.

Это разъяснение вызывает немало вопросов. Неясно, например, вправе ли банк, не имеющий лицензии на операции с драгметаллами, хранить у себя слитки аффинированных металлов по договорам хранения с третьими лицами или продавать по договорам комиссии монеты, содержащие драгметаллы. Казалось бы, ответ очевиден: для совершения указанных сделок лицензия не нужна. Драгоценные металлы в официальном разъяснении N 23-ОР понимаются по аналогии с Законом о драгметаллах — как золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, родий, иридий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, а значит, данный документ, безусловно, касается слитков и монет из драгметаллов — основных объектов операций банков.

Однако в отношении названных объектов официальное разъяснение N 23-ОР вступает в противоречие с Положением о совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами, принятым Приказом Банка России от 1 ноября 1996 г. N 50 (в ред. от 11 апреля 2000 г.). Нормы Положения однозначно обусловливают осуществление перечисленных в официальном разъяснении N 23-ОР операций со слитками и монетами из драгметаллов (кроме монет, являющихся валютой России) наличием у банка лицензии Центрального Банка на совершение таких операций.

Известно, что при коллизии двух нормативных правовых актов применяется акт более высокой юридической силы, а если акты расположены на одной ступени иерархии — тот, который принят позднее.

В рассматриваемом же случае ситуация иная. Дело в том, что по своему статусу официальные разъяснения вообще не относятся к числу нормативных актов, а являются актами толкования права. Цель подобных разъяснений заключается в восполнении пробелов правового регулирования по предмету нормативного акта Банка России. Такие разъяснения обязательны для применения субъектами, на которых распространяет свою силу нормативный правовой акт, по вопросам применения которого издано официальное разъяснение (п. п. 1.1 — 1.4 Положения о порядке подготовки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России, принятого Приказом Банка России от 18 июля 2000 г. N 115-П).

В документе N 23-ОР разъясняется применение не отдельного нормативного акта, а законодательства о проведении банками операций с драгметаллами в целом, следовательно, данное разъяснение не может не затрагивать основного правового акта, изданного Банком России в этой сфере, — Положения N 50.

В отношении слитков и монет из драгметаллов содержащееся в официальном разъяснении N 23-ОР толкование носит явно ошибочный характер, а значит, этот документ не может являться обязательным для применения кредитными организациями. Следовательно, для заключения с третьими лицами договоров купли — продажи, залога, хранения, перевозки и иных договоров, имеющих в качестве объекта слитки или монеты, банкам по-прежнему требуется лицензия Банка России на совершение операций с драгметаллами. Отсутствие таковой будет служить веским основанием для оспаривания сделок в судебном порядке.

В отличие от недропользователей (субъектов добычи драгметаллов), обязанных, помимо лицензий на право пользования недрами, иметь еще и регистрационные удостоверения государственных инспекций

www.lawmix.ru

Порядок получения Разрешения на работу для граждан СНГ

Разрешение на работу иностранным гражданам, прибывшим в Россию в порядке, не требующем получения визы, оформляется территориальным Управлением по вопросам миграции МВД по заявлению иностранного гражданина, поданного лично, либо через его представителя (Компанию-Работодателя).

Только после получения Разрешения на работу, иностранный гражданин может быть официально зачислен в штат компании-работодателя.

Работодатель, приняв иностранца с оформленным разрешением на работу (а также в случае последующего увольнения), обязан в трехдневный срок уведомить территориальное Управление по вопросам миграции МВД России о заключении трудового контракта с иностранным гражданином.

Перечень необходимых документов:

  1. Ксерокопия всех страниц паспорта (при необходимости нотариальный перевод на русский язык). Срок действия паспорта не менее 6 месяцев после окончания Разрешения на работу. Возраст работника от 18 лет (не был депортирован, нет административных и уголовных правонарушений);
  2. Ксерокопия миграционной карты;
  3. Ксерокопия уведомления о прибытии (миграционный учёт);
  4. Фото 3×4 см. (2 штуки, матовое, цветное);
  5. Медицинское заключение по результатам анализов: ВИЧ, Лепра, Сифилис, Шанкроид, Туберкулёз, наркомания, Хламидийная Лимфогранулема. Справка может быть предоставлена, как во время сдачи документов, так и в течение 30 дней после получения Разрешения на работу. Исключением являются граждане Таджикистана, наличие медсправки для которых является обязательным условием.
  6. Личное заявление
  7. Оригинал платежного поручения с отметкой банка об уплате госпошлины из расчёта по 2000 рублей за 1 привлекаемого иностранного работника или квитанция об оплате госпошлины через Сбербанк.
    В случае если Разрешение на работу оформляет Компания-Работодатель, также требуется:
  8. Заявление Компании-Работодателя;
  9. Список граждан (Ф.И.О. и профессия);
  10. Гарантийное письмо;
  11. Доверенность от Компании-Работодателя на сдачу и получение документов.

www.visahouse.com

Лицензия на драгоценные металлы

Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает, что лицензия на драгоценные металлы необходима при осуществлении их добычи, производства, переработки и торговли. Выдается лицензия на торговлю металлом этого типа, а также на его добычу и переработку только юридическим лицам. Срок действия лицензии на драгоценные металлы составляет 5 лет. Лицензирование добычи драгметаллов осуществляет Министерство природных ресурсов РФ, операций банков с драгметаллами – Центральный банк РФ, а лицензию на торговлю металлом этой категории выдает Центральная государственная инспекция пробирного надзора. Оформляется такая лицензия от 2 до 5 недель.

В настоящее время некоторые виды предпринимательской деятельности подлежат обязательному лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые хотят заниматься подобным видом бизнеса, должны получить необходимые разрешительные документы.

В соответствии с действующим законодательством, лицензию на драгоценные металлы должны получать те компании, которые занимаются добычей, производством, реализацией и утилизацией подобных изделий. Полный список видов деятельности с драгоценными металлами, которые подлежат лицензированию, содержится в федеральном законе 128-ФЗ.

Получение лицензии на деятельность с драгоценными металлами необходимо, прежде всего, для того, чтобы защитить российский рынок от разнообразных подделок, а также контролировать добычу и продажу золота и других редких металлов как на внутреннем, так и на международном рынках.

Деятельность, связанная с производством или продажей драгоценных металлов, несет множество рисков, предприятия, работа которых связана с золотом или драгоценными металлами, должно обеспечить сохранность и учет всех товаров и материалов, а также соблюдать правила реализации изделий из драгоценных металлов.

Как правило, одним из основных требований к компаниям, которые получают лицензию на драгоценные металлы, является соблюдение правил хранения, учета и транспортировки ценного груза, а также наличие необходимых клейм и проб на ювелирных изделиях, которые продаются населению. Кроме того, в случае, если технологический процесс на предприятии требует применения, например, катализаторов из драгоценных металлов, утилизация данных продуктов должна также проводиться в соответствии с нормативными актами.

Для получения лицензии на драгоценные металлы необходимо предоставить в регистрационные органы стандартный пакет учредительных документов предприятия, а также документы, подтверждающие наличие специализированного помещения, оборудования для хранения, переработки или реализации драгоценных металлов, а также наличие квалифицированного персонала, который будет заниматься работой с золотом или другими редкими металлами. Также, при подаче документов на получение лицензии на подобную деятельность, необходимо заполнить анкеты и предоставить заявление стандартной формы.

В настоящее время для получения лицензии на работу с драгоценными металлами можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя все хлопоты, связанные с получением данного документа. Как правило, срок оформления лицензии составляет от 45 дней, а стоимость оформления всех необходимых разрешительных документов составляет от 100 000 рублей.

На территории России лицензия на металл требуется при коммерческой деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией металлов. Ее могут получать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Причем действует она на всей территории страны независимо от того, в каком субъекте РФ была получена, что позволяет компаниям участвовать в тендерах в любом регионе.

Лицензия на черные и цветные металлы
В 2011 году лицензия на черные металлы и лицензия на цветные металлы были объединены. Общая лицензия выдается в Санкт-Петербурге Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, в Ленинградской области – Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности при Правительстве Ленинградской области. Действует лицензия на прием металла так же, как и на его переработку и реализацию бессрочно.

Оформление лицензии на черные и цветные металлы
За лицензию на металлы взимается госпошлина в 1300 рублей. Срок ее оформления составляет обычно от 4 до 9 недель. При оформлении лицензии на цветные металлы и соответственно лицензии на черные металлы необходимо также приобрести весы, дозиметр и изомер. Перечень документов, необходимых для получения лицензии на переработку металла и на другие типы обращения с ним, т.е. на заготовку и торговлю:

  • устав и учредительный договор;
  • свидетельства ОГРН (ОГРНИП), ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и ИНН;
  • решение о назначении гендиректора (паспорт ИП);
  • документы о праве пользования офисом и площадкой;
  • документы на оборудование;
  • дипломы руководителя и специалистов;
  • заявление на получение лицензии на прием металла и на другие виды деятельности с ним;
  • платежное поручение об оплате пошлины;
  • имеющаяся лицензия на переработку металла и на его прием и реализацию при продлении.

iradiodetali.ru

Как получить лицензию на добычу золота

Вплоть до 2016 года в России физическому лицу невозможно было получить разрешение на использование недр с целью добычи драгоценных металлов. Этим видом деятельности могли заниматься лишь юридические лица. За нарушение закона золотодобытчик, работающий частным образом без лицензии на добычу золота, мог быть привлечен к уголовной ответственности.

На сегодняшний день ситуация изменилась. Право добывать золото теперь может быть дано частному лицу, получившему статус индивидуального предпринимателя. Толчком для принятия столь серьезного решения послужил анализ уровня жизни коренного населения Чукотки, которому долгие годы был недоступен традиционный промысел золотодобычи. Единичные предприятия не были в состоянии обеспечить рабочими местами всех желающих. В результате запрет был отменен. Приступить к деятельности теперь может любой житель полуострова, главное – знать, где и как получить лицензию на добычу золота.

В какую организацию обращаться

Поскольку золотодобыча основана на процессе извлечения драгоценных металлов из недр, принадлежащих государству, за разрешением на их разработку следует обращаться в Роснедра. Для этого вовсе не обязательно ехать в Москву. Этот Федеральный орган имеет представительства в регионах страны, в частности, Центрсибнедра.

Если речь идет о выдаче права на разработку месторождений особенного значения, в процесс может быть вовлечено Министерство Природы России. В этом случае оно проводит аукционы. Подобную процедуру предстоит пройти соискателям, желающим заниматься разработкой месторождения Сухой Лог, содержащего крупнейшие в России залежи золота. Цены на аукционе могут быть весьма существенными. Лицензия на добычу золота в Сухом Логе, например, обойдется соискателям в несколько десятков миллиардов рублей. Стандартная же стоимость разрешения, конечно, гораздо ниже.

В каких случаях лицензию получать не нужно

Оказывается, существуют случаи, когда оформлять право на разработку недр не нужно. Возможно это в следующих ситуациях:

  1. Предприниматель покупает предприятие, уже имеющее все необходимые бумаги. В случае необходимости новый хозяин может продлить необходимое разрешение. Сделать это гораздо проще, чем получить лицензию впервые. Правда, в процедуре продления существует один нюанс: геологическая информация о запасах на участке обязательно должна пройти через оценку государственными экспертами. Бумаги будут выданы на основании их заключения.
  2. Покупка предприятия не производится. Вместо этого будущий золотодобытчик заключает с организацией договор на осуществление работ на территории прииска или месторождения. В таком случае ему не нужно обращаться в Роснедра за разрешительными бумагами. Работы могут производиться на основании лицензии, полученной ранее действующим предприятием, с которым заключен договор. Заключение подобных сделок не запрещено законодательством. Они помогают предпринимателю не только ускорить начало работ, но и сэкономить средства. Найти партнера можно с помощью специализированных изданий, в которых печатаются объявления о поиске или сдаче прииска в аренду.

Порядок получения разрешения

Для того чтобы стать обладателем права на золотодобычу, соискателю необходимо пройти следующий путь:

  1. Найти в официальных источниках с сайта Роснедр подходящий участок из списка предложенных на аукцион или конкурс.
  2. Оформить заявление на участие в конкурсе или аукционе.
  3. Собрать и предоставить организаторам требуемый пакет документов.
  4. Стать победителем конкурса или аукциона.
  5. Получить лицензию.

Срок выдачи лицензии

Разрешение на разработку недр для предприятий и организаций может быть выдано на 20 или 25 лет в зависимости от вида деятельности, которую собирается осуществлять заявитель.

  1. Если предприниматель собирается лишь производить добычу драгметаллов, ему будет выдано разрешение на срок не больше 20 лет.
  2. Если же бизнесмен планирует совмещать добычу с геологической разведкой и изучением месторождения, он может претендовать на лицензию сроком на 25 лет. При этом следует учесть, что право на геологоразведку будет действовать лишь в течение 5 лет.

Что касается физических лиц, они могут получить право на золотодобычу только 5 лет. Кроме того, индивидуальных предпринимателей ограничивают в выборе золотоносного участка. Им нельзя приступать к разработке месторождений, содержащих существенные запасы, объем которых подходит для промышленной добычи. Чаще всего индивидуальным предпринимателям достаются для работы:

  • отвалы, оставшиеся после прекративших деятельность предприятий;
  • малоперспективные месторождения.

Государство ограничивает частников и в использовании тяжелой техники. В частности, им не разрешается применять на участке бульдозеры. Лицензия разрешает физическим лицам пользоваться во время работы только ручным инструментом. Конечно, объемы добытого при таких условиях золота не смогут быть существенными.

Приступая к работе, следует помнить, что срок действия лицензии исчисляется с момента ее регистрации в государственных органах.

Стоимость разрешения на добычу

Разрешение можно получить несколькими путями и в каждом случае цена его будет разной. Сколько же предстоит заплатить за право заниматься добычей драгоценных металлов, и какие существуют пути его получения?

Помощь в оформлении бумаг могут оказать юридические компании. В этом случае сбором бумаг, заполнением документов и посещением нужных кабинетов будут заниматься сотрудники этой компании. От заявителя требуется лишь оплатить услуги и запастись терпением. Подобная услуга стоит недешево. Предпринимателю предстоит заплатить от 100 до 200 тысяч рублей. Для сравнения:

  • от 10 до 100 тысяч рублей составляет стоимость разрешения на разработку россыпей;
  • от 15 до 200 тысяч долларов США следует заплатить за право на добычу руды.

Получить разрешение можно и самостоятельно. В этом случае золотодобытчик сможет существенно сократить свои расходы. Госпошлины за получение лицензии можно назвать весьма демократичными:

  • 7500 рублей за первое оформление;
  • 750 рублей за переоформление, продление и выдачу дубликата разрешительного документа.

Всю актуальную информацию о величине госпошлин можно узнать на сайте Департамента по недропользованию Центрального Федерального округа.

Общие затраты на оформление лицензии складываются из нескольких видов платежей:

  • сбор, взимаемый за участие в торгах или конкурсе. Уплачивается при подаче заявления и возвращается только в том случае, если торги по каким-либо причинам не состоялись;
  • платеж за пользование недрами. Обычно составляет 10% от НДПИ;
  • госпошлина.

Конечно, предприниматель должен сам решать, каким путем он пойдет к получению специального разрешения на работу. Самыми маленькими расходами ограничиваются, как правило, организации, получившие разрешительные документы на основании участия в конкурсе, который составляет альтернативу проводимому Министерством Природы аукциону.

Дело в том, что конкурсанты не повышают ставки, они сражаются друг с другом, предлагая государству наиболее выгодные условия сделки. На конкурс обычно выставляется ограниченный перечень золотоносных месторождений. Чаще всего, многие из объектов нуждаются в проведении геолого-разведывательных мероприятий. Провести их в довольно сжатые сроки предстоит инвестору, победившему в конкурсе. Подобные условия позволяют бизнесмену серьезно сэкономить на оформлении лицензии.

Однако следует помнить, что став золотодобытчиком, предприниматель обязуется платить налоги в виде:

  • ежегодных платежей за недропользование за каждый квадратный километр участка;
  • налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Подводные камни законодательства

Каким бы ни был путь к разрешительным документам, эксперты утверждают, что на сегодняшний день в России действует рынок нелегальной добычи драгоценных металлов. По меньшей мере 15-20 тонн золота ежегодно извлекается из недр мелкими нелегальными старателями.

Ранее ситуация объяснялась запретом на этот род деятельности для частных предпринимателей. После принятия закона стало очевидно, что его условия не устраивают большинство старателей. Залежи золота на российской территории огромны.

Сегодня на территории страны открыты сотни месторождений: от Магадана до Подмосковья. Все они неустанно манят к себе золотоискателей, которые на свой страх и риск работают нелегально. В результате доля добытого без разрешения золота составляет почти 10% в общем годовом объеме.

Сведения о наиболее крупных объемах добычи золота по регионам страны можно увидеть в таблице.

prodragmetally.ru

Еще по теме:

  • Приказ 989 от 18092018 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2011 г. N 989н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы […]
  • Приказы 34 мчс россии Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34"О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" Приказом МЧС […]
  • Приказ минздрав 247н от 29052008 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Закон о мупах на 2018 год Федеральный закон от 29 июня 2018 г. № 174-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для […]
  • П 310 правил осаго П 310 правил осаго Агрызский районный суд Республики Татарстан 422231, г. Агрыз, ул. Казанская, 67 Истец: Ахмитшин Рашит Хасанович 422214, Республика Татарстан, Агрызский район, село Салауш, улица Вази, дом 43 Представитель по доверенности: […]
  • Эхз реестр газпром О компании Компания «ВЕЛД-ФОРС» образована в 2000 г. и совместно с привлеченными научными сотрудниками РНЦ «Прикладная химия» г. Санкт-Петербург разрабатывает процессы, относящиеся к так называемым СВС – технологиям (самораспространяющийся […]