Лицензия на психотропные и наркотические вещества
Собираетесь работать с психотропными и наркотическими веществами? Обязательное условие – прохождение процедуры лицензирования. Юридическая компания «БИЗНЕС КОНСАЛТ» берется за самые сложные и объемные проекты, проводит экспертизу документации и подробно консультирует клиентов по всем насущным вопросам.
Оформление лицензии
Лицензия на наркотические и психотропные вещества выдается исключительно юридическим лицам. В некоторых случаях действует жесткая монополия, поэтому получить медицинскую лицензию могут только государственные и муниципальные организации. Выдачей разрешительной документации для оптовых поставщиков веществ занимается Росздравнадзор. В органы исполнительной власти обращаются прочие юридические лица, связанные с реализацией наркотиков. Срок принятия решения составляет 30–45 рабочих дней. Процедура лицензирования позволяет контролировать организации, осуществляющие поставки и продажу наркотических и психотропных веществ (списки I-III перечня), а также культивацию растений, содержащих подобные элементы и использующихся в медицине. Срок действия лицензии – 5 лет. По истечении этого времени необходимо пройти процедуру переоформления, которая практически идентична процессу получения разрешения.
Требования
Чтобы получить лицензию на оборот наркотических и психотропных веществ, компания должна доказать свое соответствие ряду требований:
- квалифицированная администрация – в руководящем составе должен быть специалист с фармацевтическим сертификатом;
- удобные условия работы – необходимо создать условия, которые обеспечат сохранность для товара и безопасность для сотрудников;
- персонал с сертификатами – в штате не должно быть сотрудников, страдающих зависимостью от алкоголя или наркотиков. Исключаются специалисты с судимостью;
- медтребования – к сотрудникам, напрямую контактирующим с веществами, предъявляются повышенные медицинские требования.
Комплект документов
Кандидату на получение лицензии на наркотические и психотропные вещества необходимо собрать комплект документов:
- заявление;
- копии учредительной документации с заверением у нотариуса и регистрационные выписки;
- копии документов, которые свидетельствуют о легальном использовании компанией помещений и оборудования;
- копии документов о фармацевтическом образовании специалиста;
- копия заключения санэпидемслужбы;
- документ, который подтверждает уплату пошлины.
Самостоятельное получение лицензии
Процедура лицензирования сопряжена с многочисленными медицинскими и законодательными нюансами. Поэтому даже штатный универсальный юрист не всегда в состоянии подготовить комплект документов правильно. «БИЗНЕС КОНСАЛТ» рекомендует обращаться к специалистам, которые располагают достаточным количеством знаний и опыта в данной сфере.
Услуги юридической компании
В коллективе компании работают узкоспециализированные юристы, которые занимаются исключительно вопросами получения лицензий на наркотические и психотропные вещества. Здесь вам предлагается:
- лицензирование «под ключ»;
- подробные консультации по вопросам лицензирования;
- правовой анализ, который устанавливает шансы клиента на получение разрешения. Данные не разглашаются;
- помощь в получении и составлении необходимых для процедуры документов;
- переоформление.
Хотите задать вопрос по лицензированию? Свяжитесь с нами онлайн!
www.bs-konsalt.ru
Лицензия на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Лицензирование культивирования наркосодержащих растений.
Средняя цена: 90 000 ₽ (Клиент после заключения договора вносит аванс в размере 70 % от стоимости выбранных услуг).
Решили заниматься наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами? Помните, законодатель решил, что данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию и вам нужна лицензия на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ! Вам необходимо организовать получение лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров .
Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
Психотропные веществами — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Наши юридические услуги «Лицензирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» включают в себя следующее:
- Консультация специалиста по вопросу получения лицензии.
- Консультация по сбору необходимых для получения лицензии документов.
- Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие их лицензионным требованиям, предусмотренным для получения лицензии.
- Рекомендации по устранению/устранение найденных несоответствий лицензионным требованиям.
- Подготовка заявления о предоставлении лицензии, различных форм, приказов, бланков необходимых для сдачи документов в лицензирующий орган.
- Формирование пакета документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и сдача его в лицензирующий орган.
- Получение документа, подтверждающего принятие на рассмотрение пакета документов.
- Взаимодействие с лицензирующим органом в процессе проверки соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и отслеживание хода проверки.
- Устранение замечаний экспертов при их наличии.
- Участие в выездной проверке (в случае ее проведения) соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям деятельности.
- Получение лицензии и передача ее клиенту.
Органы лицензирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
1. Росздравнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) — в части осуществления (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882):
- деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I — III перечня, осуществляемой:
- организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
- по 31 декабря 2011 г. включительно — аптеками федеральных организаций здравоохранения;
- с 1 января 2012 г. — аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
- деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;
- деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня;
- деятельности по культивированию наркосодержащих растений.
2. Департамент здравоохранения (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) — в части осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I — III перечня (за исключением деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ в части, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения), (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882).
Сведения о предоставленных лицензиях вносятся в единый реестр лицензий на наркотические средства и психотропные вещества.
Правовая база лицензирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
Преимущества сторонних юридических услуг по лицензированию:
Вы можете поставить задачу получить лицензию на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании. Конечно, Ваши юристы смогут изучить законодательство в области лицензирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и путем проб и ошибок получить для Вас лицензию, но на это уйдет много времени, материальных и моральных ресурсов. При этом итоговая стоимость получения лицензии не будет меньше нашей.
Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных специалистов в области лицензирования, которые могут гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с получением лицензии и как следствие получение лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров , в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.
Как и где получить лицензию на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
Заказать лицензию можно на страницах нашего сайта, кликнув на ссылку или кнопку «заказать».
Определиться с конкретной лицензией на Вам помогут консультации квалифицированных специалистов компании по телефону, e-mail или ICQ. Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимую лицензию на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги по лицензированию фармацевтической деятельности .
При необходимости Вы можете подробно ознакомиться со всей информацией по каждому отдельному виду лицензии на наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, перейдя по ссылке с наименованием вида деятельности. Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по лицензированию оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Лицензирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров доверьте опытным юристам.
Средняя цена: 90 000 ₽ (Клиент после заключения договора вносит аванс в размере 70 % от стоимости выбранных услуг).
www.ulc.ru
Особенности работы с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в медицинской организации
Медицинская организация в зависимости от вида деятельности может использовать в работе наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
Работа с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами (далее – НС и ПВ) в медицинской организации, осуществляется по определенным правилам, которые установлены в соответствии со следующими основными нормативными актами РФ:
- Федеральным законом № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств»;
- Федеральным законом № 3-ФЗ от 01.08.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции с изменениями от 04.07.2016 г.);
- Постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 г. «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (с изм. на 23.09.2016 г.);
- Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утв. Постановлением Правительства РФ № 1148 от 31.12.2009 г.;
- Постановлением Правительства РФ № 892 от 6 августа 1998 г. «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»;
- другими нормативными актами.
Основные правила работы с НС и ПВ предполагают:
- Получение медицинской организацией соответствующей лицензии;
- Соблюдение медицинской организацией лицензионных требований;
- Соблюдение медицинской организацией правил допуска сотрудников к работе с НС и ПВ;
- Соблюдение условий хранения и уничтожения НС и ПВ;
- Соблюдение правил учета НС и ПВ;
- Соблюдение требований об отчетности в необходимых случаях;
- Соблюдение правил отпуска физическим лицам лекарственных препаратов.
Ниже рассмотрим отдельные аспекты указанных правил.
Для оборота НС и ПВ на легальном основании медицинская организация должна получить соответствующую лицензию, а также иметь лицензию на осуществление медицинской деятельность.
Наличие у организации лицензии предполагает ее соответствие всем установленным лицензионным требованиям в отношении ресурсов необходимых для работы с НС и ПВ: соответствующих помещений, штатных специалистов, документации и пр.
Лицензионные требования к данному виду деятельности достаточно жесткие.
Они перечислены в Постановлении Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (с изм. на 23.09.2016 г.).
Предполагается, что медицинская организация, которой уже получена лицензия, соответствует всем необходимым требованиям для работы с НС и ПВ и их соблюдает.
В Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда указано следующее: «Апелляционный суд также отмечает, что выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии. Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях».
Соблюдение лицензионных требований принципиально важно, поскольку является предметом государственного контроля.
Законодательство устанавливает требования к сотрудникам, работающим с НС и ПВ.
Штатные сотрудники медицинской организации, работающие с НС и ПВ должны:
- иметь высшее и (или) среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование;
- иметь специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (дополнительное профессиональное образование «Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»).
- иметь допуск к работе с НС и ПВ, оформленный приказом руководителя;
- иметь медицинскую справку об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
- иметь заключение ФСКН об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и пр., либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации;
- иметь трудовой договор и должностную инструкцию.
В трудовой договор и должностную инструкцию работника должны быть внесены дополнительные сведения в части прав и обязанностей, в отношении работы с НС и ПВ.
Срок действия допуска к работе с НС и ПВ, ограничивается сроком действия трудового договора.
Кому предоставлено право отпуска НС и ПВ?
В соответствии с недавно принятым Приказом Минздрава России № 681н от 07.09.2016 г. (зарегистрирован в Минюсте России 21.09.2016 № 43748) право отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов предоставлено отдельным должностям фармацевтических и медицинских работников.
Перечень должностей медицинских работников включает:
- врача-специалиста;
- главную медицинскую сестру, главную акушерку, главного фельдшера;
- акушера;
- заведующего здравпунктом — фельдшера (медицинскую сестру);
- заведующего фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшера, акушера, медицинскую сестру;
- медицинскую сестру;
- медицинскую сестру врача общей практики (семейного врача);
- старшую медицинскую сестру (акушера, фельдшера);
- фельдшера.
Перечень должностей фармацевтических работников включает (в том числе):
- провизора;
- провизора-технолога;
- старшего провизора;
- старшего фармацевта;
- фармацевта.
Законодательство устанавливает перечень лиц, которые не могут быть допущены к работе с НС и ПВ , в том числе в силу возраста и в силу несоответствия лицензионным требованиям.
Основные правила хранения НС и ПВ предполагают:
- наличие закрытого помещения или помещений;
- наличие специального оборудования в помещении;
- наличие охраны помещения;
- наличие утвержденного порядка хранения печатей и ключей;
- наличие специального учета НС и ПВ;
- наличие периодической инвентаризации с оформлением необходимой документации;
- наличие сотрудника ответственного за хранение с НС и ПВ.
Дополнительные требования могут быть установлены Минздравом России с учетом специфики деятельности медицинской организации.
Приказы и локальные акты по работе с НС и ПВ.
Для оптимизации внутренних процессов, в медицинской организации, должны быть оформлены приказы и локальные акты по вопросам работы с НС и ПВ, такие как:
- Приказ руководителя об утверждении списка лиц, имеющих допуск к работе с НС и ПВ;
- Приказ руководителя о назначении лица, ответственного за хранение НС и ПВ;
- Внутренний регламент работы с НС и ПВ, утвержденный приказом руководителя;
- Внутренний порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств;
- Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- Прочие необходимые документы.
Ответственность за нарушение правил работы с НС и ПВ.
Как указано выше соблюдение требований по работе с НС и ПВ является предметом государственного контроля.
За нарушение правил работы с НС и ПВ в рамках лицензионных требований установлена административная ответственность. Имеется арбитражная практика применения ответственности по ч.3, ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Возможно привлечение медицинской организации к ответственности по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ за отсутствие лицензии.
Приведем пример судебного спора, в рамках которого рассмотрена обоснованность привлечения к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда рассмотрены следующие обстоятельства:
Минздрав Челябинской области провел проверку ООО «Центр диагностики и лечения». В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, установленные Постановлении Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст.20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», а именно:
не соблюдаются условия хранения НС и ПВ (промедола раствор для инъекций 20мг/мл);
допущено нарушение порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ:
- в графе «Наименование, номер, дата расходного документа» (Ф.И.О. больного, номер истории болезни) не указывается дата истории болезни;
- в графе «Наименование, номер, дата приходного документа» не указывается дата документа;
- не заполняется графа «Всего прихода с остатком».
Осуществляется хранение документов или их копий, подтверждающих совершение операции с НС и ПВ, отдельно от соответствующего журнала регистрации операций;
Неправильно сдаются использованные ампулы из-под наркотических средств.
Отсутствуют работники, имеющие среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ.
Допущенные нарушения стали основанием для привлечения ООО «Центр диагностики и лечения» к ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 подтвердил обоснованность применения штрафных санкций.
В ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен максимальный размер санкции для юридических лиц в размере 200 000 руб. Ответственность может применяться в виде предупреждения, административного штрафа, приостановления деятельности.
rosco.su
Памятка соискателю лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
I. Общие положения
Основным документом, регламентирующим сферу деятельности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее нс и пв), является Федеральный закон от 8 января 1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Данным законом установлены правовые основы государственной политики в сфере оборота нс и пв, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
Законом введён понятийный аппарат, в частности, дано определение наркотическим средствам и психотропным веществам – это вещества, включённые в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», и утверждённый постановлением Правительства от 30 июня 1998г. № 681.
Кроме того, государственная политика в сфере оборота нс и пв включает в себя лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом этих веществ.
Ветеринарные клиники могут осуществлять деятельность связанную с оборотом нс и пв при наличии соответствующей лицензии (статья 33. Федерального закона № 3).
Соискателем лицензии на данный вид деятельности может быть юридическое лицо, т.е. ООО или ЗАО (статья 10. пункт 1. Федерального закона № 3). Индивидуальный предприниматель не может осуществлять оборот нс и пв.
Ветеринарные клиники могут осуществлять оборот нс и пв, внесённых в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (статья 14. пункт 2. Федерального закона № 3 ). Осуществлять оборот нс и пв, внесённых в список IПеречня, ветеринарные клиники не могут (статья 14. пункт 1. Федерального закона № 3).
II. Лицензирующий орган
Лицензированием деятельности ветеринарных клиник по обороту нс и пв занимаются органы исполнительной власти субъектов РФ.
Например, в Москве это управление лицензирования Департамента здравоохранения (площадь Журавлёва, дом 12 т. +7 495 963-20-94 www.mosgorzdrav.ru). В Санкт-Петербурге комитет по здравоохранению (улица Малая Садовая, дом 1 т. +7 812 314-04-43 www.zdrav.spb.ru).
Россельхознадзор никакого отношения к лицензированию этого вида деятельности не имеет.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) лицензирует организации занимающиеся оптовой торговлей нс и пв.
III. Технические требования к помещению
Порядок хранения и технические требования к помещениям клиник и комнат хранения изложены в постановлении Правительства РФ № 1148 от 31 декабря 2009г. «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» и приказе МВД/ФСКН от 11 сентября 2012г. № 855/370 «Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесённых в список Iперечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности ».
В соответствие с вышеуказанными правовыми актами, ветеринарные клиники относятся к 3 категории пользователей нс и пв. Технические требования к которым, следующие:
- Хранение осуществляется в изолированном помещении. Площадь может быть любой.
- В помещении для хранения нс и пв должна быть смонтирована охранная сигнализация со звуковым/световым оповещением. Обязателен договор на охрану с ЧОПом или вневедомственной охраной МВД.
- Стены помещения для хранения нс и пв скорее всего потребуют усиления внутренней решеткой 10X10 см с диаметром прутка 8 мм.
Возможно, что усиление решётками потребуется и для пола, и потолка.
В приказе МВД/ФСКН № 855/370 подробно изложены варианты стен не требующие усиления внутренними решётками, но они представляются трудно реализуемыми.
- Входная дверь в помещение для хранения наркотиков должна быть 3 класса защиты с двумя замками 3 класса защиты.
- Для хранения нс и пв необходим сейф 3 класса устойчивости к взлому, который прикрепляется к стене или полу.
- Входные двери в клинику должны соответствовать 2 классу защиты или необходимо усиление решётчатыми раздвижными дверьми.
- Все окна ветеринарной клиники, расположенные на 1 этаже, должны соответствовать 2 классу защиты, т.е. необходимы решетки или защитные плёнки.
- Работы по монтажу технических средств охраны завершаются составлением акта, который подписывают представители ветеринарной клиники и ЧОПа. В акте указываются:
- категория объекта (3 категория для ветеринарных клиник)
- оснащенность объекта инженерно-техническими средствами охраны с указанием класса защиты дверей, замков, окон, класс устойчивости к взлому для сейфа.
После завершения строительных работ и составления акта, необходимо обратиться в территориальное управление ФСКН с целью получения заключения о соответствии помещения. В соответствии с приказом ФСКН РФ от 12 января 2012г. № 9 « Об утверждении Административного регламента ФСКН РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесённых в Список Iпрекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны» нужно заполнить заявление и указать сведения об объекте и помещении в соответствии с техническим паспортом помещения.
В случае строительства нового помещения, клиника должна учесть необходимость изготовления проекта перепланировки и технического заключения для внесения изменений в документацию БТИ, и изготовления технического паспорта, соответствующего реальности.
После подачи заявления, с заявителем посредством телефонной связи согласовывается дата осмотра помещения сотрудником ФСКН и выдаётся/не выдаётся заключение о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом нс и пв. Выдача заключения происходит в течение 30 дней после подачи заявления.
IV. Лицензионные требования
С перечнем необходимых документов для получения лицензии можно ознакомиться в постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2011г. № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту нс, пв и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» или на сайте департамента здравоохранения Москвы (площадь Журавлёва, дом 12, т. +7 495 963-20-94 www.mosgorzdrav.ru). Заявление о выдаче лицензии подаётся в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта России.
При подаче заявления Вам понадобятся (все документы подаются в виде копий, оригиналы остаются у заявителя) :
- Справки из наркологического и психоневрологического диспансера об отсутствии противопоказаний к работе с нс и пв. Справки получают в территориальных диспансерах по месту регистрации. При получении этих справок могут потребоваться дополнительные исследования: электроэнцефалография и анализ мочи.
- Заключение об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к нс и пв, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом нс и пв.
Данное заключение необходимо получить обратившись в территориальное управление ФСКН с заявлением и анкетой с фотографией. С формами заявления, анкеты, регламентом предоставления этой услуги и адресами территориальных управлений ФСКН можно ознакомиться в приказе ФСКН РФ от 29 декабря 2011г. № 580 «Об утверждении административного регламента ФСКН РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к нс, пв, внесённым в список Iпрекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснято судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом нс, пв, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступления, совершенное за пределами российской федерации».
Территориальное управление ФСКН в г.Москве находится по адресу: улица Азовская, дом 19 (т. +7 495 316-75-80, +7 495 316-77-07,
+7 495 316-88-62 www.fsknmsk.ru).
- Сертификат специалиста, подтверждающий подготовку лица, ответственного за оборот нс и пв. Сертификат не обязательно должен быть связан с оборотом нс и пв.
- Дипломы о среднем или высшем образовании и удостоверения о повышении квалификации лиц, осуществляющих оборот нс и пв по теме «Оборот наркотических средств и психотропных веществ».
Обучиться по данной тематике можно здесь:
1) г.Москва Факультет повышения квалификации медицинских работников РУДН www.fpkmr.rudn.ru
улица Миклухо-Маклая, дом 10 стр. 2
т.+7 915 193-04-95
2) г.Москва Медицинский институт усовершенствования врачей
www.mguppmed.ru
Волоколамское шоссе, дом 11 т. +7 495 539-60-43
3) г.Москва Учебно-методический центр «Юнитал-М» www.unitalm.ru
Колпачный переулок, дом 9«А» т. +7 495 780-14-12
4) г.Москва Национальный центр медицинского образования www.novlek—m.ru
улица Большая Семёновская, дом 42 т. +7 495 730-97-55
6) г.Москва Медицинский колледж №1 www.medcollege.ru
Чуксин тупик, дом 6 т. +7 495 611-52-44, +7 495 611-52-55
7) г.Санкт-Петербург СЗГМУ им.И.И.Мечникова Медицинская академия последипломного образования www.szgmu.ru
улица Кирочная, дом 41 т. +7 812 303-50-43 доб. 2572
- Договор аренды или свидетельство о государственной регистрации права на занимаемую площадь.
- Документ, подтверждающий наличие у соискателя оборудования, необходимого для осуществления деятельности по обороту нс и пв. Речь идёт об инвентарной книге, куда вносится запись о взятии на баланс сейфа.
- Учредительные документы лицензиата.
- В соответствии с постановлением Правительства от 6 августа 1998г. № 892 « Об утверждении Правил допуска лиц к работе с нс и пв, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров нс и пв » заявителю необходимы приказ о допуске к работе с нс и пв, а также дополнительное соглашение к трудовому договору.
- Платежное поручение, подтверждающее оплату государственной пошлины. В 2014г. госпошлина составляет 6000 рублей.
После подачи заявления, в течение 45 дней к Вам приходит комиссия из лицензирующего органа, по итогам проверки составляет акт, а затем ветеринарная клиника получает лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
www.biovitar.ru