Оглавление:

Разрешение на негосударственную экспертизу

Смена правил в таком значимом секторе экономики, как строительство, касается всех — и тех, кто строит, и тех, кто за это платит, а также тех, кто контролирует строительство и кто построенным пользуется. Член Российской палаты строительных экспертов, директор компании «Академстройнаука» Сергей СТЕПАНОВ рассуждает о тонкостях взаимоотношений государственных и негосударственных экспертиз.

В России любят реформы. Не первый год уже реформируется у нас строительная отрасль: корректируется новая редакция Градостроительного кодекса, отменено лицензирование, созданы саморегулируемые организации в разных направлениях бизнеса — список изменений велик. Дошла очередь и до экспертизы.
Суть обсуждаемых сегодня в профессиональном сообществе новаций такова: происходит попытка уровнять вправах государственные и негосударственные экспертные организации в деле экспертизы проектов, производимой в целях получения разрешения на строительство.
Сторонники равенства «гос» и «негос» экспертов в качестве аргумента приводят слова Владимира Путина, который потребовал обеспечить реализацию мероприятий, направленных на «…развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий…».
Для этого распоряжением Правительства РФ был утвержден «План мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности», в котором предусмотрено, что «положительное заключение указанной экспертизы будет являться основанием для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства (в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных), а также наделения организаций негосударственной экспертизы правом проведения проверок эффективности и достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов…». Сказанное должно быть реализовано федеральным законом. Срок — третий квартал прошедшего, 2010 года. Пока не случилось.
Начертав на своих знаменах цитату из Владимира Путина — «Убрать все, что мешает быстро, качественно и недорого строить», независимые эксперты заявили о собственных чаяниях: «Дайте нам немедленно право давать положительное заключение проектам», игнорируя, собственно, основу поручения премьера: обеспечение ответственности организаций, осуществляющих такую экспертизу. Упор же делается на следующую фразу: «…будет являться основанием для получения разрешения на строительство».

В психологии, УСКОРЕНИЕ — это ловушка, в которую мы попадаем, когда делаем что-то с большей, чем нужно скоростью. Причины могут быть разными: желание достичь цели, к которой стремимся; попытка быстрее выполнить неприятные обязанности; возможность скорейшего перехода к следующей задаче; что-то еще. В процессе бега по минному полю резко возрастает риск совершения ошибки, но желание как можно быстрее выбраться за пределы опасного пространства явно перевешивает осторожность и здравый смысл.
Посмотрим на слабые места приверженцев немедленного уравнивания прав.
На мой взгляд, нельзя права уравнивать, а ответственность за результат оставлять разной. «В соответствии же с действующим законодательством РФ, государственная экспертиза проектной документации направлена на предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений» — в этой тяжеловесной фразе речь идет об интересах государства и его граждан.
Пока нет ответа на вопрос: каким способом система негосударственной экспертизы сама в себе будет устранять конфликт интересов в случае «проект — дом поперек дороги»? Негосударственная экспертиза предполагается как исключительный вид деятельности, — но на какие средства она будет существовать? С чего и как финансироваться? Спрос рождает предложение. Наивно думать, что в стране будет действовать ограниченное количество аттестованных экспертов. Рыночная система за деньги наштампует их в изобилии, как уже было с оценщиками, судебными экспертами и другими «носителями специальных знаний». Коммерциализация государственной функции недопустима! Это приведет к переводу экспертизы строительства на самоокупаемость, созданию дикого рынка, на котором для выживания компании устроят «бойню» друг с другом, как следствие — неминуем демпинг, низкие зарплаты, низкая квалификация работников, и в конечном итоге — разорение добросовестных компаний.
Проблема, к сожалению, системная. Главная ее составляющая — бюджеты строек, которые очень сильно ограничены. Обычная практика, к сожалению, такова: никто не хочет ждать, пока объект окупится — все хотят «взять» деньги из стройки, побыстрее. Попытки максимальной экономии (нередко переходящие в разряд банального воровства) ни к чему хорошему не приводят.
Не помогает тут и многими критикуемый Федеральный закон №94, предусматривающий размещение государственных заказов через тендеры. В нем заложен принцип «побеждает тот, кто предложит самую низкую цену», однако без денег построить качественный и безопасный объект не получается.

Институт негосударственной экспертизы проектов требует совершенствования. Предметом государственной экспертизы является вся проектная документация, а негосударственной — любая ее часть, на любой стадии готовности. Так вот, во втором случае это не экспертиза, а консалтинг, и он не должен подпадать под аккредитации, аттестации, лицензирование и т.п. Разве что на добровольной основе и вне обсуждаемых нами тем.
Если получено отрицательное заключение — оно должно быть обязательным. Иначе, зачем аккредитация? Непонятны сами правила аккредитации — на экспертизу можно представить любой раздел, а при аккредитации требуются в наличии специалисты по всем разделам проекта — это явное несоответствие.
Есть еще одна трудно решаемая проблема: переложение финансовой ответственности с государства на частные компании. Если государство передает кому-то свои функции, а экспертиза проекта перед строительством объекта — это государственная функция, то и ответственность за результат такой экспертизы государство с себя снимет. Компенсационные фонды (по образу и подобию имеющихся в СРО) либо будут имитационными, не покрывающими последствия аварий предопределенных низкокачественной экспертизой, либо окажутся запретительными (когда издержки исполнителя превышают выручку). Реалии сегодняшнего дня таковы: газета «Коммерсантъ» от 19.01.2011 сообщает: Минэкономики обнародовало написанный для правительства доклад о практике использования института саморегулируемых организаций (СРО) в российской экономике. Ведомство заявляет, что стараниями строительных лоббистов статус СРО за последние два года был размыт, и просит у Белого дома возможности зачистить отраслевое законодательство, позволяющее придавать СРО любые формы. Кроме того, ведомство хотело бы оживить «омертвленные» компенсационные фонды СРО, средства которых идут на возмещение ущерба лишь в единичных случаях. В докладе предложено поручить ведомству подготовить поправки в базовый закон о СРО. Среди прочего они определят закрытый перечень особенностей, которыми могут обладать отраслевые СРО. Минэкономики готово представить поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уточняющие санкции за нарушение законодательства для руководства СРО, и внести поправки в отраслевое законодательство, определяющие «обоснованные особенности» создания СРО на отдельных рынках и вводящие переходный период для приведения этих документов в соответствие с обновляемым базовым законом.

Выгоды коммерческих структур от приобретения возможности предоставлять услугу, имеющую обязательный характер, очевидны. Тем не менее, в отличие от части своих коллег, автор статьи (являясь, кстати, более пятнадцати лет руководителем экспертного учреждения, имеющего статус независимого) понимает задачи, стоящие перед экспертным сообществом, следующим образом: необходимо создать такие механизмы обеспечения ответственности и аккредитации негосударственных экспертных организаций, которые будут, в безусловном порядке, предотвращать создание объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц. Контроль деятельности негосударственной экспертизы должен исключить возможность принятия проектов, не отвечающих требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений.
Если это получится — будет реализован в действие план, предусматривающий положительное заключение негосударственной экспертизы как основание для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства (даже особо опасных, технически сложных и уникальных).
Сначала нужно обеспечить ответственность, потом — получить право. Наоборот — неправильно. Что же касается монополии государственного учреждения — ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА» со всеми его филиалами и региональными организациями экспертизы, — так ведь Федеральная Таможенная Служба РФ тоже не имеет законных коммерческих альтернатив. И ничего — живем.

№ 03–04 (315) | февраль 2011
Строительный эксперт

exp.mos.ru

Лицензии и аккредитации

ГК «Промэкспертиза» имеет все необходимые лицензии и аккредитации для осуществления заявленных видов деятельности.

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности (проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; зданий и сооружений на опасном производственном объекте; иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов).

Область действия лицензии по видам надзора К — надзор за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установкам и сетями. П — надзор за подъемными сооружениями. С — надзор за газораспределением и газопотреблением, Н — надзор за объектами нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, Х — надзор за взрывопожароопасными, химически опасными объектами и объектами спецхимии, Ж — надзор за опасными производственными объектами, связанными с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом, Д — надзор за объектами нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта, М — надзор за металлургическими и коксохимическими производствами и объектами

Срок действия лицензии: с 29.04.2011 г. по 29.04.2016 г.

Выдан независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля ОАО «Российская экспертная компания по объектам повышенной опасности».

Документ удостоверяет, что испытательная лаборатория удовлетворяет требованиям неразрушающего контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России.

Область аттестации (в приложении):

  • объекты котлонадзора;
  • Системы газоснабжения (газораспределения);
  • Подъемные сооружения;
  • Оборудование нефтяной и газовой промышленности;
  • Оборудование металлургической промышленности;
  • Оборудование взрывопожароопасных и химически опасных производств.

Дата аттестации: 23.12.2011 г. Срок действия аттестации: с 23.12.2011 г. по 23.12.2014 г.

Выдано Федеральной службой по аккредитации РФ (Росаккредитация).

Свидетельство удостоверяет, что ООО «ЦЭСПП» аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

Срок действия свидетельства об аккредитации: с 11.08.2015 г. по 11.08.2020 г.

Выдано Федеральной службой по аккредитации РФ (Росаккредитация).

Свидетельство удостоверяет, что ООО «ЦЭСПП» аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Срок действия свидетельства об аккредитации: с 31.08.2015 г. по 31.08.2020 г.

Выдано Министерством труда и социально защиты Российской Федерации.

В соответствии с документом ГК «Промэкспертиза» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным номером № 2500 от 27 августа 2012 г.

ГК «Промэкспертиза» аккредитовано на оказание услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Дата аккредитации: 27.08.2012 г. Срок действия аккредитации: не ограничен

Выдан Центральным органом системы добровольной сертификации в области охраны труда — Федеральным государственным учреждением «ВНИИ охраны и экономики труда» Минздравсоцразвития России.

Аттестат удостоверяет, что Испытательная лаборатория аккредитована в качестве технически компетентной и независимой испытательной (измерительной) лаборатории и имеет полномочия проводить измерения и оценки опасных и вредных производственных факторов.

Дата аттестации: 13.06.2012 г. Срок действия аттестации: с 13.06.2012 г. по 13.06.2017 г.

Подтверждается допуск к проведению работ в области энергетических обследований в соответствии с Федеральным законом №261-Ф3 от 23.11.2009.

Начало действия с 22.06.2011 г. Свидетельство выдано без ограничения срока и территории его действия.

promexpertiza.ru

Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесение изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставление сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулирование свидетельства об аккредитации и выдача дубликата свидетельства об аккредитации

Для получения аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявитель представляет в Федеральную службу по аккредитации следующие документы, заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица (в случае, если имеется):

1) заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица;
  • адрес (место нахождения) юридического лица, номер контактного телефона;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация;
  • адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • фамилии, имена, отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе, на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Заявитель вправе прилагать к указанным документам, копии таких документов на электронном носителе, либо направить указанные документы только в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной цифровой подписью руководителя юридического лица. В случае выявления Росаккредитацией расхождений между документами (копиями документов), представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению подлежат документы, представленные на бумажном носителе.

В соответствии с п. 5.2 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», юридическое лицо по собственной инициативе одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении.

В случае если в заявлении заявителем в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, указаны лица, которые по сведениям реестра осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом, заявитель вправе приложить к заявлению нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о прекращении трудовых отношений указанных лиц по основному месту работы с иным аккредитованным лицом и о наличии трудовых отношений по основному месту работы с заявителем, а если копии документов о прекращении трудовых отношений с иным аккредитованным лицом не могут быть предоставлены вследствие уклонения от их выдачи работнику — нотариально заверенное заявление работника о прекращении соответствующих отношений с указанием фактического времени прекращения и причин, по которым необходимые документы у работника отсутствуют.

Заявление и документы представляются заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае направления заявления о предоставлении аккредитации в электронном виде указанное заявление и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.

Для аннулирования свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (полностью или в части) заявитель представляет заявление об аннулировании свидетельства об аккредитации (полностью или в части), заверенное руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица, содержащее:

а) наименование юридического лица, его адрес (место нахождения);

б) номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для выдачи дубликата свидетельства об аккредитации заявитель представляет заявление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации, заверенное руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица, содержащее:

а) наименование юридического лица, его адрес (место нахождения);

б) номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для изменения сведений, содержащихся в реестре (в отношении идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера, полного наименования юридического лица, его адреса (места нахождения), номера контактного телефона, адреса сайта юридического лица в сети «Интернет», электронной почты, сведений о руководителе аккредитованного лица, работников, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также информации об обжаловании в судебном порядке решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства (наименование и реквизиты акта, на основании которого решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства признано недействительным), а также в связи с исправлением возможных описок и иных ошибок в реестре), заявитель представляет заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица (в случае если имеется):

2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) копии документов, подтверждающих произошедшие изменения (трудового договора, трудовой книжки, заявления о приеме на работу, приказа (распоряжения) о приеме на работу);

4) реквизиты документа, удостоверяющего личность руководителя аккредитованного юридического лица (в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя аккредитованного юридического лица либо смены руководителя аккредитованного юридического лица).

В случае если в заявлении заявителем в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, указаны лица, которые по сведениям реестра осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом, заявитель вправе приложить к заявлению нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о прекращении трудовых отношений указанных лиц по основному месту работы с иным аккредитованным лицом и о наличии трудовых отношений по основному месту работы с заявителем, а если копии документов о прекращении трудовых отношений с иным аккредитованным лицом не могут быть предоставлены вследствие уклонения от их выдачи работнику — нотариально заверенное заявление работника о прекращении соответствующих отношений с указанием фактического времени прекращения и причин, по которым необходимые документы у работника отсутствуют.

Заявление и документы представляются заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для предоставления сведений из реестра физические или юридические лица представляют заявление.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

fsa.gov.ru

Как получить разрешение на строительство?

С апреля 2012 года процедура выдачи разрешений на строительство несколько упростилась. Тогда для подавляющего большинства объектов, финансируемых за счет средств внебюджетных источников, стало необязательным прохождение государственной экспертизы проектной документации. Сейчас для получения разрешения на строительство Мосгосстройнадзор обязан принять заключение любой выбранной застройщиком организации из числа аккредитованных Росаккредитацией на право проведения негосударственной экспертизы.

Как указывается в Градостроительном кодексе РФ, для получения разрешения на строительство необходимы следующие документы:

— правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка либо свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок);

— градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), либо реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории (для линейного объекта);

— материалы, содержащиеся в проектной документации;

— положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса РФ;

— копия свидетельства об аккредитации лица, выдавшего заключение негосударственной экспертизы;

— свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР), если таковое требуется (согласно постановлению правительства Москвы №284-ПП от 30 апреля 2013 года);

— согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае его реконструкции).

С 1 июля 2012 г. государственным и муниципальным органам власти при оказании услуг запрещено требовать от заявителей документы, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти. Указанные документы и сведения органы теперь обязаны запрашивать и получать путем межведомственного, в том числе электронного взаимодействия. С 1 ноября 2014 года оформить разрешение на строительство объектов вне зависимости от источников финансирования можно только в электронной форме.

Заявитель, пройдя процедуру идентификации, может подать заявление, заполнив интерактивную форму на портале госуслуг, и направить запрос в орган исполнительной власти через Интернет. Запрос будет принят сотрудником Мосгосстройнадзора и обработан так же, как если бы заявитель пришел лично. Разрешение на строительство, заверенное электронной цифровой подписью, застройщик получит, не выходя из своего офиса. В соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ данные разрешения оформляются в течение десяти рабочих дней либо застройщику дается отказ с указанием оснований.

Количество заявок, поданных через портал госуслуг, постоянно растет. Так, если в 2013 году с портала госуслуг поступила 471 заявка на выдачу и продление действия разрешений на строительство, то в 2014 году — 1834, в 2015 году — 5713 заявок (в 3,1 раза больше по сравнению с 2014 годом), в 2016-м — уже принято 1874 заявки.

Кроме того, с 3 апреля 2016 года вступило в силу постановление правительства Москвы, в соответствии с которым отменяется необходимость получения разрешения на значительную часть случаев строительства и реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения. Отмена необходимости получения разрешения на строительство сократит сроки технологического присоединения и, как следствие, существенно сократит сроки ввода объектов.

С января по апрель 2016 года Мосгосстройнадзор оформил 473 разрешения на строительство новых объектов общей площадью 4,556 млн кв. м. За аналогичный период 2015 года выдано 439 разрешений на строительство общей площадью 4,466 млн кв. м. Больше половины общего объема недвижимости составляет жилье.

www.kommersant.ru

Экспертиза проектной документации на съезд к предприятию

Если вы хотите ввести примыкание в эксплуатацию официально (соответственно, до этого получить разрешение на строительство), то вам нужны проектная документация с положительным заключение экспертизы, ППТ и ПМТ, земельный участок в аренде или собственности. Это для линейных объектов. Примыкание — линейный объект.

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 51. Разрешение на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

forum.dwg.ru

Еще по теме:

  • Спор овощей стихотворение тувим Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») Оксана Шмакова Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму) Действующие лица: воспитатель, Хозяйка (в фартуке и с корзинкой, дети в масках […]
  • По истечении какого срока снимается судимость По истечении какого срока возможно досрочное снятие судимости? По истичению какого срока снимается судимость после освобождения по статье 161 ч. 2. Пункт а. г. Ответы юристов (3) Добрый вечер, уважаемый Алексей! В соответствии со ст. 86 УК […]
  • Отдел по несовершеннолетним спб Комиссия по делам несовершеннолетних ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной […]
  • Органы опеки в добрянке Органы опеки в добрянке Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей […]
  • Справка общий стаж работы образец Зачем нужна справка о трудовом стаже, и как ее подготовить Пока действуют трудовые книжки, их нужно заполнять по инструкции. Если книжка потеряна или испорчена, заполняется дубликат. Но в него тоже нужно вписывать сведения о том, где и кем […]
  • Саки нотариус Саки нотариус Нотариальная палата Республики Крым Абдураимова Бахтилле РахмиевнаТелефон: (3652)32-35-82 , +79781089317 Адрес: пгт. Гвардейское Симферопольского района, ул. Карла Маркса, дом 47, кв. 30 Автухович Эра ВладимировнаТелефон: […]