Оглавление:

Разрешение на негабаритный груз кто выдает

Получить самостоятельно разрешение на перевозку крупногабаритного груза по автомобильным дорогам Российской Федерации федерального значения (межгород) можно двумя путями:
— через сайт госуслуг;
— подать документы лично в уполномоченный орган.

С вашим заявлением будет работать один и тот же сотрудник, вне зависимости от формы подачи.
Официальный срок оформления разрешения на перевозку крупногабаритного груза составляет не более 15 рабочих дней.
Фактически, если какой либо орган, уполномоченный выполнять согласования маршрут движения негабаритного транспорта, не выполнит согласования своей части маршрута вовремя, срок оформления законно(теперь) увеличится на срок задержки согласования.
Предупредить подобную ситуацию или ускорить получение согласования проезда крупногабаритного транспорта можно только личным участием в процессе согласования.

ВАЖНО:
При ширине негабаритного автопоезда более 3,49м или высоте более 4,49, или длине более 24,99м в особые условия с обратной стороны разрешения на перевозку крупногабарита будет вписано обязательное сопровождение 2(двумя) автомобилями прикрытия!
И с вас это сопровождение инспекторы ДПС будут требовать даже если транспорт с грузом идет в габарите или даже пустой!

1.Подать заявление на получение разрешения на перевозку негабарита на портале госуслуг

Зарегистрироваться на сайте госуслуг, предварительно получив персональный номер в уполномоченном регистрирующем органе.
В отличие от юридических, для физических лиц это не очень сложная и не дорогая процедура.
На портале госуслуг выбрать «Министерство транспорта РФ» и затем «Федеральное дорожное агентство», «Выдача специального разрешения . «.
Заполнить форму содержащую те же данные, что и в заявлении на получение разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Прикрепить заранее отсканированные копии документов на тягач, прицеп и груз.
И после отправки данных ждать уведомления на указанную электронную почту.
Ваша заявка на получение разрешения на перевозку крупногабаритного груза будет передана в федеральное управление выбранное вами, с территории которого начинается машрут перевозки негабаритного груза.
Если вы укажете не тот орган, то либо вам откажут в приеме заявления на перевозку крупногабаритного груза, либо перешлют ваше заявление на негабарит в иной орган (что представляется маловероятным), который будет находиться совершенно в другом регионе.
Также отказ может быть в случае, если вы прикрепили к заявлению на перевозку крупногабарита не весь пакет документов или они покажутся неразборчивыми.

2.Подать заявление на получение разрешения на негабарит самостоятельно

Подготовить пакет документов на получение разрешение и лично предоставить их в уполномоченный орган управления автомобильных дорог вашего региона, с которого начинается машрут движения крупногабаритного и(или) тяжеловесного транспортного средства.
Документы необходимые для получения разрешения на негабарит: — заявление на получение специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов. Установленной формы, должно быть заполнено печатным текстом.
— схема автопоезда, осуществляющего перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов. Образец установленной формы, но допускаются собственные варианты изображения, сохраняющие суть.
— копии птс или свидетельств о госрегистрации на одиночный автомобиль или тягач и прицеп, осуществляющих перевозку крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов.
— документы на перевозимый крупногабаритный и(или) тяжеловесный груз(ПСМ, ТТН и т.д.).
Все документы должны быль заверены подписью и печатью заявителя.
Формы всех документов вы можете скачать на нашем сайте.
С заявителя могут потребовать указать способы крепления груза и вид тары.

При заполнении заявления на негабарит вручную обратите внимание:
Сумма масс тягача, прицепа и груза, называется полной массой, и должна равняться сумме осевых нагрузок автомобиля или автопоезда.
Также могут возникнуть проблемы при согласовании движения крупногабарита от необдуманно поставленной общей длины автопоезда.
Она должна быть не более суммы межосевых расстояний плюс 6,5 метров!
При этом свес от заднего борта (задней оси) должен быть не более 5 метров.

Формально имея один на всю страну порядок выдачи разрешений на крупногабарит и тяжеловес фактически мы имеет в каждом органе управления выполняющем согласования крупногабаритных перевозок свой порядок рассмотрения и выдачи, который кроме этого еще и очень зависит непосредственно от интеллектуально-нравственного уровня и корыстных интересов специалиста принимающего заявления на негабарит и выдающего соответствующие разрешения.
Здесь, как говорится, каждый сам за себя. Без комментариев.

Разрешение на движение негабарита должно быть согласовано с УГИБДД, несмотря на то что в новых бланках убрали специальное поле.

При перевозке не забудьте, что крупногабаритное, длинномерное транспортное средство должно быть обозначено соответствующими знаками и табличками (согласно правилам дорожного движения) и оборудовано проблесковыми маячками желтого цвета.

www.doravtotrans.ru

Легальное быстрое разрешение на негабарит: что нужно от заявителя?

В общем грузопотоке по России более 8% перевозимых товаров квалифицируются как негабарит. А для него требуется специальное разрешение на провоз негабаритного груза, без наличия которого водитель, его наниматель и менеджер, отправивший ТС в рейс, получат штрафы, и немаленькие: от 1500 до 5000 тысяч рублей для водителя до 500 000 рублей для его работодателя.

Что такое крупногабаритный груз?

В свете таких финансовых рисков при отсутствии разрешения на перевозку негабаритных грузов становится понятным, что любому уважающему себя перевозчику не только полезно, но и выгодно разобраться с самим понятием. Опуская сухие юридические формулировки, можно сказать так: негабарит – это все, что длиннее, шире, тяжелее и выше определенных законом нормативных грузов.

При этом надо понимать, что обмеривается и взвешивается товар не сам по себе, а будучи установленным в грузовой отсек (на грузовую платформу спецтранспорта). То есть требующий разрешения на перевозку негабарит – это груз, который вместе с машиной:

  • выше четырех метров (от поверхности дороги);
  • шире двух с половиной метров (для изотермических и рефрижераторных авто – 2,6 м);
  • длиннее 12 м, если это одиночная платформа или полуприцеп, 20 м, если автопоезд;
  • тяжелее 18 т (двухосный авто), 25т (три оси), 32 т (четыре оси), для автопоездов нормативы выше – 28, 36 и 40 т для трех-, четырех-, пятиосных (и более) сцепок соответственно.

Дополнительно разрешение на негабарит может потребоваться, если конструкция товара выступает за транспортное средство более чем на метр (сзади и спереди) или 40 см (по бокам). При сцепке машины с двумя прицепами и более груз, перевозимый автопоездом, тоже может рассматриваться, как негабаритный.

Пять норм, которые указывают на необходимость разрешения

Можно было бы долго говорить, что получение разрешения на негабарит – это мера безопасности перевозчика, способ грамотно согласовать маршрут (так, чтобы груз проехал, не зацепив элементов инфраструктуры города или региона). Но в данном случае транспортную компанию убеждать в полезности такого пропуска не приходится.

Его наличие регламентирует закон, причем сразу в пяти актах:

  • ПДД (сюда же можно отнести Инструкцию по транспортировке тяжелых и больших изделий);
  • 257-ФЗ (регламент эксплуатации автодорог);
  • Приказ Минтранса № 258 (уточнение к предыдущему закону, рассказывает про порядок получения разрешения на негабаритный груз);
  • ПП № 12 (определяет санкции за отсутствие пропуска);
  • ПП № 272 в редакции 2004 года (правила транспортировки товаров автотранспортом).

В нормах определены санкции к водителю, грузоотправителю, перевозчику и его сотрудникам за отсутствие разрешения, а также алгоритм его оформления, порядок получения, сроки и стоимость.

Разрешение на перевозку крупногабаритных партий

Выдается этот документ органами, уполномоченными Федеральной службой автодорог. Стоимость государственной услуги по оформлению разрешений на негабаритный груз рассчитывается в зависимости от:

  • длины маршрута;
  • условий проезда;
  • характера груза;
  • срока действия (заявитель должен указать, на какой период он хочет оформить разрешение на негабаритный груз – на разовый рейс на 10-30 дней, сроком на один/три месяца).

Государственный «ценник» будет включать пошлину (около 1000 рублей), возможные расходы на подготовку участка проезда (в зависимости от того, чего потребуют согласующие инстанции) и возмещение вреда дорожному полотну, если груз не проходит по весу. Сроки ожидания разрешения на провоз негабарита могут составлять до 20-30 дней и больше.

Процедура получения разрешения

Алгоритм получения пропуска подробно расписан Минтрансом в Приказе № 258 и для перевозчика представляется простым: надо подать заявку, пакет документов, согласовать маршрут и дождаться согласия от всех участников, которых он затронет. На деле все несколько сложнее. Утверждение документа выполняется в три этапа.

  1. Росавтодор или уполномоченный им орган (ближайший к месту отправки машины) изучает присланные документы и анализирует информацию о маршруте. Это нужно, чтобы разослать листы согласования разрешения на негабарит по всем возможным участникам процесса: собственникам дорог, по которым пойдет груз, владельцам ж. д. путей и станций, ЛЭП, мостов, тепловых магистралей. На этом же этапе проводится оценка весогабаритных показателей груза (заявитель должен прислать схему автопоезда или груженого автомобиля).
  2. Далее следует многоэтапное согласование. Подаются запросы, рассылаются заявки, собираются требования к перевозчику для организации требуемого маршрута или его корректировки, если по заявленным отрезкам пути следование тяжелой машины невозможно.
  3. Собранные материалы отправляются на согласование в ГИБДД, которая и принимает решение о возможности оформления разрешений на негабарит.

По мере прохождения этапов перед заявителем могут вставать самые разные проблемы, его расходы могут расти в зависимости от того, что решит каждая из согласующих сторон. При положительном исходе он получит пропуск, который выдается в трех экземплярах (для водителя, менеджера перевозчика и ГИБДД), с указанием необходимых обозначений для машин и утвержденных условий их проезда.

Разрешение за неделю без переживаний и переплат

Есть и другой путь – отнести документы не в приемный пункт Автодора, а к профессиональному консультанту, который каждый день подает заявки на оформление разрешений на перевозку негабаритных грузов, и точно знает, как пройти непростой путь по траектории (самый короткий маршрут). Но здесь важно обратиться не к первому, кто предложит быстрый результат, а к проверенному годами партнеру.

У нас уже оформлено несколько тысяч пропусков, и все с положительным результатом. Мы не обещаем сработать быстро, но делаем сопроводительную документацию в среднем за 7-10 дней. Если вам нужно срочно, то при отсутствии усложняющих факторов успеем и за пять.

В нашем штате – специалисты высшей квалификации, которые знают, как получить разрешение на негабаритный груз без проволочек и лишних затрат. Мы оперативно подготовим от вас заявление, грамотно сформируем пакет документов (при необходимости поможем со схемой) и не попросим никаких дополнительных документов.

Обращайтесь, нам можно доверять: проект был создан на базе группы компаний, каждая из которых зарекомендовала на рынке за годы успешной работы. Мы пришли не вчера и не исчезнем завтра, но предложим вам эффективную защиту от миллионных штрафов, работу без простоев и честную цену разрешений на перевозку негабарита.

moskvapropusk.ru

Оформление разрешения на перевозку негабаритных грузов автотранспортом

Коротко: Для получения спецразрешения необходимо собрать бумаги на транспортное средство и груз, подготовить заявление и приложения к нему, после чего – выбрать компетентный орган. Разрешение выдаётся бесплатно, но оплачивается вред, причинённый дороге.

Требования к массе транспортного средства, а также к осевой нагрузке, габаритам автомобилей, регламентированы Постановлением Правительства N 272 15.04.2011 «Об утверждении…» и указаны в приложениях к документу. Предельно допустимые значения универсальны для территории всей России и не уточняются локальными нормативными актами. Если перевозимый груз превышает установленную законом массу, высоту, длину или ширину, то для его транспортировки требуется разрешение, выдаваемое уполномоченным органом – Федеральным дорожным агентством (ФДА — Роставтодор) или другими учреждениями.

Народное название «негабарит» отражает лишь одну сторону медали. Разрешение необходимо и в случае превышения предельно допустимой массы, указанной в Постановлении Правительства №272. Отсутствие специального документа является нарушением КоАП РФ, влечёт штраф и эвакуацию транспорта на спецстоянку.

Процесс получения разрешения регламентирован Приказом Минтранса России N 258 от 24.07.2012 и укладывается в несколько простых действий:

  1. Подготовка и подача заявления. Типовая форма утверждена приложением №2 и содержит ряд позиций: от наименования заявителя до маршрута движения. Определить подведомственность можно на основании п.6 Приказа: от Роставтодора до собственника дороги.
  2. Сбор приложений к заявлению. Необходимо подготовить документы на транспорт, который будет использоваться для перевозки, схему ТС (автопоезда), изображение груза, находящегося в его составе (распределение осевой нагрузки), технические требования к его транспортировке.
  3. Получение разрешения. Если документы были заполнены правильно и оснований для отказа нет, то заявитель сможет реализовать поставленные задачи без риска быть привлечённым к административной ответственности.

Оформление негабаритного груза — тезисы:

  • Подача заявления осуществляется лично, получить результат можно через доверенное лицо;
  • За выдачу разрешения специальная оплата не взимается, однако предусмотрена компенсация за вред, причиняемый дорогам;
  • Максимальный срок получения документа – 10 рабочих суток, однако для грузов категории 2 – до 30 дней;
  • Получить разрешение могут отечественные и иностранные физические лица, компании.

Видео Перевозка негабаритных грузов

Категории дорог, по которым пролегает маршрут

Федерального значения либо их участки, территория 2 и более субъектов РФ; международное сообщение

Межмуниципального или регионального значения либо их участки, местного значения, находящиеся на территории 2 и более образований (районов, округов муниципалитета);

Местного значения, на территории 2 и более поселений в границах района

Местного значения, в границах одного поселения

moneymakerfactory.ru

Разрешение на перевозку негабаритного груза по России

Перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза регламентируются следующими нормативно-правовыми документами:

  1. «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» (утверждена Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27.05.1996; с изменениями от 22.01.2004). Решением Верховного Суда РФ от 27.01.2011 № ГКПИ10-1618 внесены изменения в пункт 5.10 Инструкции и признан недействующим первый абзац пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции;
  2. Утверждённое постановлением Правительства РФ №20 от 17.01.2007 года «Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и военной автомобильной инспекции»;
  3. Постановление Правительства РФ от 15 апреля N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
  4. Правила дорожного движения

Разрешение на перевозку негабарита

В рамках действующего законодательства разрешения на международные перевозки автомобильным транспортом может выдавать только Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ. Перевозки по федеральным трассам находятся в ведении федеральных и местных управлений автомобильных дорог России, а обслуживаемая сеть дорог контролируется территориальными органами управления дорожным хозяйством.

Перечисленные ведомства согласуют маршрут с владельцами всех объектов, которые могут стать помехой для перевозки КТГ – мостов, эстакад, туннелей, воздушных линий электропередачи и связи и т.п. Отдельно рассматривается движение через ж/д переезды или под железнодорожными путепроводами – здесь требуется согласование с начальниками дистанции пути и электроснабжения. Нужно помнить, что отсутствие необходимой разрешительной документации может повлечь наложение серьезных штрафов за перевозку негабарита.

Штрафы за негабарит

Лишь после успешного согласования перевозчик получает у ГИБДД разрешение на перевозку негабаритного груза, оно может быть одноразовым или на определённый срок для многократных однотипных доставок. Разрешение в виде карточки крепится в правом нижнем углу ветрового стекла тягача.

Сопровождение перевозок

Необходимость и порядок сопровождения перевозки КТГ автомобилем ДПС определяется органом ГИБДД на этапе согласования маршрута перед получением разрешения у ГИБДД на перевозку. Грузы военного назначения сопровождаются автомобилями Военной автоинспекции (ВАИ). Безусловными основаниями для сопровождения являются:

  • габарит АТС с грузом по ширине более 4 м, либо по длине более 30 м;
  • груз категории 2;
  • АТС при движении занимает (хотя бы частично) полосу встречного движения;
  • может возникнуть необходимость в оперативной организации дорожного движения на маршруте следования автопоезда.

Как легко догадаться, за сопровождение перевозки автомобилем ДПС придётся платить, так что предусмотрите эту статью в смете.

В ряде случаев потребуется сопровождение перевозки КТГ автомобилем прикрытия, основания для этого чуть менее жёсткие, чем для автомобиля ДПС:

  • ширина АТС с грузом более 3,5 м, но менее 4 м;
  • длина автопоезда более 24 м, но менее 30м;
  • в графе «Особые условия движения» разрешения на перевозку имеется соответствующая запись.

Выделяемый грузоперевозчиком автомобиль прикрытия с проблесковым маячком жёлтого (оранжевого) цвета движется перед сопровождаемым АТС с уступом влево, он предупреждает участников движения о перевозке крупногабаритного груза и необходимости соблюдения дополнительных мер безопасности.

Специалисты ООО «ПодольскАвтоТранс» оформят для вас разрешение на перевозку КТГ; сопровождение перевозок автомобилями ДПС (а в случае необходимости и автомобилями прикрытия) – тоже наша забота. Помните лишь, что в обычном случае даже при очень удачном раскладе согласование транспортной операции и получение разрешения займёт от 7 до 20 дней – таковы особенности национальной бюрократии. Поэтому заблаговременное обращение позволит избежать нарушения ваших планов по срокам осуществления перевозки. Как альтернатива наши сотрудники могут предложить ускоренное оформление всех необходимых документов на перевозку негабаритного груза. В каждом случае это оговаривается отдельно.

www.podolskat.ru

8 (800) 350-37-93

Оформить разрешение на перевозку негабаритных грузов просто: всего в четыре этапа.

Срок оформления разрешения может занять как от 3-4, так и до 40 рабочих дней. Ниже подробно описаны все действия, которые необходимо осуществить на каждом из этапов, а также расшифрован срок прохождения каждого этапа.

Подробнее об этапах

Этап 1. Сбор информации и оформление документов

Для того, чтобы оформить документы правильно и в полной мере, вам необходимо обладать следующей информацией о вашей перевозке:

  • полный и точный маршрут перевозки, с адресами погрузки, таможенного оформления (для международок) и разгрузки;
  • количество планируемых рейсов и их даты (хотя бы примерные, чтобы понимать, на какой срок вам нужно разрешение);
  • колесная формула сцепки (грузовика) и межосевые расстояния;
  • погрузочная высота платформы полуприцепа (кузова).

Остальные данные вы возьмете из документов, которые будете прикладывать к заявлению. И когда вы будете готовы, то нужно будет собрать пакет документов для подачи в управдор:

  • оплаченная госпошлина в размере 1600 рублей (до 31.12.2014 эта сумма составляла 1000 руб.);
  • заявление (см.образцы документов);
  • схема транспортного средства с грузом (см.образцы документов);
  • копии документов на тягач и полуприцеп (свидетельства о регистрации с обеих сторон или ПТС с обеих сторон), заверенные подписью и печатью заявителя;
  • договор(ы) аренды на ту технику, которая не в собственности заявителя;
  • некоторые управдоры требуют документ на груз с указанием его параметров или письмо от перевозчика с указанием параметров (см.образцы документов);
  • для получения международного разрешения обязательно потребуется нотариально заверенная копия допуска к международным грузоперевозкам.

Срок прохождения этого этапа полностью зависит только от вас. После сбора пакета документов можно переходить к следующему этапу.

Этап 2. Отправка документов в управление дорог

В зависимости от того, какой начальный пункт маршрута указан в вашем заявлении, определяется управление дорог, которое будет принимать у вас заявление и оформлять разрешение. Туда и нужно отправить пакет документов, собранный на первом этапе. Это можно сделать одним из четырех способов:

  • принести оригиналы лично (некоторые управдоры настаивают на исключительности этого способа подачи документов и другими способами не принимают);
  • отправить документы по факсу (этот способ закреплен законодательно, используется крайне редко);
  • отправить скан-копии документов по электронной почте (де-юре этого способа не существует, но многие управдоры принимают документы таким способом);
  • подать заявление и остальные документы через портал Госуслуги.

Если вы отправляете документы по факсу или электронной почте, нужно в обязательном порядке отправить оригиналы документов срочным почтовым отправлением, но только после того, как копии будут проверены, одобрены и зарегистрированы — чтобы не отправлять исправленные вдогонку.

После отправки обязательно свяжитесь со специалистом, удостоверьтесь, что документы получены, уточните когда они будут проверены и зарегистрированы.

Этап 2.1. Приемка документов

Специалист в управлении дорог принимает ваши документы, в течение одного рабочего дня он обязан проверить их и либо принять в работу (зарегистрировать и присвоить входящий номер), либо отправить вам мотивированный отказ, в случае ошибок в документах.

После регистрации, по законодательству, у федеральных органов есть 15 рабочих дней для того, чтобы выполнить все процедуры по вашему заявлению и выдать вам оформленное разрешение (или мотивированный отказ). Однако, законодательство не уточняет, какую ответственность несут госорганы за несоблюдение этих сроков, поэтому нет никакой гарантии того, что эти сроки будут соблюдены.

Весь этап 2 можно пройти в течение 1 рабочего дня, а можно затянуть и до 5-10 рабочих дней, в зависимости от того, как к вашей заявке отнесется специалист упрдора; от того, сколько ошибок вы допустили в документах; от способа отправки документов.

Этап 3. Рассылка заявок на согласование участков маршрута и сбор согласований.

После того, как специалист упраления дорог зарегистрировал ваше заявление, ему нужно составить маршрут и согласовать его с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым проходит этот маршрут.

Некоторые управдоры (но далеко не все) лояльны к заявителям, обсуждают с ними маршрут, принимают во внимание пожелания и идут навстречу если нужно, например, избежать Казани на маршруте. После формирования маршрута они могут прислать копии заявок на согласования для того, чтобы заявитель самостоятельно разослал их по балансодержателям, проверил получение и получил ответ.

Многие — напротив, очень жестко против участия заявителя в процессе формирования маршрута: какой пропишут, таким и поедете. В таких управдорах вам не выдадут запросы на согласования и останется только надеяться что какие-то из них не потеряются при передаче по факсу (этот способ отправки заявок и получения согласований до сих пор очень распространен, особенно в регионах).

По законодательству, у балансодержателя есть 4 рабочих дня для того, чтобы ответить на запрос: либо выслать согласование, либо выставить счет за ущерб, либо выслать мотивированный отказ. Однако, этот срок соблюдается довольно условно, так как никакой ответственности за его несоблюдение никто не несет.

На этапе сбора согласований могут возникнуть следующие подэтапы:

  • в случае, если по заявке есть превышение нормативов по общей массе и/или осевым нагрузкам, балансодержатель вычисляет ущерб, выставляет счет и ждет его оплаты прежде чем выдать согласование;
  • в случае, если общая длина вашего автопоезда превышает 22 м, и/или общая высота превышает 4,49 м, а маршрут пересекает (не по путепроводам) железнодорожные линии, балансодержатель дороги высылает дополнительный запрос в органы управления железной дорогой на согласование пересечения ж/д путей; железнодорожники в свою очередь тоже могут выставить счет за сопровождение проезда, если сочтут это необходимым;
  • в случае если общая высота автопоезда превышает 4 м, а часть маршрута проходит по улицам населенных пунктов ВНЕ федеральных трасс, то балансодержатель может потребовать согласования с энергохозяйством (электриками), обслуживающими энергосети этого населенного пункта; при этом электрики также могут потребовать оплаты сопровождения груза; понять, придется ли согласовывать с электриками можно заранее, спросив об этом балансодержателя дорог этого населенного пункта; а понять заранее, придется ли оплачивать сопровождение можно, запросив энергохозяйство.

В случае, если эти подэтапы не возникли или были положительно разрешены, балансодержатели отправляют ответы в ваше управление дорог.

Этап 3.1. Проекты

В некоторых случаях, если габариты автопоезда превышают определенное значение (для каждой дороги — свое), балансодержатель прописывает в особых условиях движения требование о предоставлении проекта организации дорожного движения (ОДД). Это отдельный большой документ, в котором нужно подробно описать, с графиком движения и со схемами, как вы планируете осуществлять перевозку. По большому счету, подготовить проект ОДД не так сложно — его по силам оформить самостоятельно. Все требования описаны в п.56 приказа №7 Минтранса России.

В случае, если общая масса и/или осевые нагрузки не позволяют проехать по каким-то искусственным сооружениям на маршруте, балансодержатель сообщает об этом в отказе. В этом случае есть два варианта действий: найти объезд этого моста (путепровода) и согласовать новый участок маршрута, или составить проект укрепления искусственного сооружения, для доведения разрешенной нагрузки на него до уровня, который позволит разрешить проезд с вашим грузом.

Проекты укрепления искусственных сооружений оформляются в специализированных организациях. Это процесс долгий, муторный и дорогой. При этом нет гарантий, что вам в итоге дадут разрешение.

Весь этап 3, в «простых» случаях можно завершить даже за 1-2 рабочих дня. Срок здесь целиком и полностью зависит от маршрута, габаритов, массы. Нетяжелый груз по короткому маршруту, где требуется 1-3 согласования, вполне реально согласовать даже за один-два рабочих дня. Максимальный срок прохождения этапа согласования назвать сложно. Если пустить все «на самотек» то он может затянуться и на месяц. Но даже если активно проталкивать свое заявление, но по нему нужны согласования электриков, железнодорожников да еще впридачу проект ОДД, то даже интенсивная работа может занянуться на 10-15 рабочих дней.

Этап 4. Завершающий

Когда все согласования балансодержателей будут собраны, управление дорог может распечатать разрешение и отправить его в ГИБДД на подписание. Кроме собранных согласований, им будет требоваться оплаченная госпошлина, а также у них на руках уже должны находиться оригиналы всех документов, которые были собраны и поданы вами на первых двух этапах. При выполнении всех этих пунктов, разрешение печатается на специальном бланке и отправляется им в органы ГИБДД, ответственные за подписание разрешений.

В ГИБДД разрешение может находиться по законодательству до четырех рабочих дней. После подписания, разрешение отправляется назад в управление дорог, где вы можете получить его лично или отправив сотрудника или курьера с доверенностью.

Этап 4.1. Корректировка ошибок

Вполне вероятна ситуация, в которой специалист упрдора допустил ошибки или недочеты в маршруте. Иногда упрдор не успевает получить информацию от балансодержателя о том, что какая-то дорога сменила собственника, а в ГИБДД эта информация уже есть — в этом случае кусок маршрута останется не согласованным, и разрешение вернут на досогласование. Бывает, к сожалению, и так, что специалист упрдора на каком-нибудь особенно заковыристом маршруте просто забывает согласовать какой-нибудь участок, и разрешение также возвращается.

В таких случаях вы возвращаетесь частично к этапу 3 — придется снова заниматься подачей заявки на согласование и «выбиванием» согласования, с возможной оплатой ущерба / согласованием электриков или железнодорожников.

В итоге, срок всего завершающего этапа зависит от ГИБДД, в котором подписывается разрешение и от отношения специалиста в упрдоре к вашей заявке. Вполне реально и «без подвязок» получить подписанное решение через 1-2 рабочих дня после передачи его из упрдора в ГИБДД, если специалист не допустил ошибок в маршруте. В плохом варианте, четвертый этап (с возвратом к третьему) может занять и до 5-10 рабочих дней.

Резюме по этапам

Этап «Собрать документы» (от 0 рабочих дней)

  • оформляем документы по образцам;
  • заверяем копии;
  • готовим скан-копии к отправке.

Этап «Подать документы в управдор» (от 0-1 до 5-10 рабочих дней)

  • одним из трех способов отправляем документы в соответствующий управдор;
  • специалисты управдора принимают и регистрируют вашу заявку (если нет ошибок, иначе возвращают вам на доработку);
  • управдор выставляет вам счет на оплату госпошлины.

Этап «Согласовать маршрут» (от 1-2 до 20-30 рабочих дней)

  • специалисты управдора отправляют по вашей заявке свои запросы на согласования со всеми балансодержателями автомобильных (и если нужно, железных дорог) по пути следования;
  • управдор перевыставляет вам для оплаты счета за ущерб (если он возникнет) и за сопровождение автовышкой электриков (если это необходимо);
  • управдор получает от балансодержателей дорог согласования после вашей оплаты (если оплата возникла);
  • в случае, если на каких-то участках маршрута потребовалось оформление проекта организации дорожного движения или проекта укрепления искусственных сооружений, нужно оформить проект (на основании согласованного маршрута и прописанных особых условий движения по маршруту) и передать его в управление дорог;
  • после подтверждения оплаты госпошлины, если у специалистов управдора на руках имеются оригиналы документов, то они выписывают разрешение на специальном бланке;
  • выписанное разрешение управдор сам подает в соответствующий отдел ГИБДД для подписания;
  • если ГИБДД не находит ошибок или других сложностей с вашей поездкой, они подписывают разрешение и возвращают в управдор;

Этап «Получить разрешение» (от 1-2 до 8-10 рабочих дней)

  • вы можете получить готовое разрешение у специалистов управдора лично или отправить за ним сотрудника с доверенностью.

По срокам оформления

Как видите, при определенных условиях действительно можно абсолютно легально оформить разрешение на негабарит за 3-5 рабочих дней. И это так же верно, как и то, что при других условиях процесс может занянуться и на пару месяцев.

Предложение

Вы по-прежнему можете сами пройти все круги ада, подробно описанные в этой схеме. Но если у вас возникло желание избавиться от необходимости разбираться во всех этих мелочах и поручить это дело профессионалам, заполните форму ниже, мы вам перезвоним и расскажем сроки и стоимость оформления ваших документов.

[inbound_forms id=»536″ name=»Запрос обратного звонка»]

Блок-схема всего процесса

Сохраните себе «на стену» эту блок-схему, чтобы не забыть чего-то по ходу оформления.

Еще по теме

  • Почему все именно так, а не иначе? Правовые основы процедуры.
  • А у меня точно негабарит? Проверить.
  • Слышал, что разрешения бывают разные. Какие именно и чем они отличаются?
  • Не хочу заморачиваться, поеду без разрешения. Что мне грозит?
  • Кому отправлять пакет документов с заявлением? Что за управдоры?
  • Кто согласует маршруты? Федералы, регионалы, муниципалы.
  • Кто сделал этот сайт? Зачем это было нужно?

Считаете информацию полезной? Поделитесь этой статьей с друзьями и коллегами — нажмите кнопку ниже:

specraz.info

Еще по теме:

  • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]
  • Страховка сао Экспресс-заявка на страхование Проверка состояния выплат Узнать номер выплатного дела ОСАГО: страховой случай Что делать при ДТП? Включите аварийную световую сигнализацию, выставьте знак остановки (на расстоянии 15 м — в черте города, 30 м — за […]
  • Чистота в школе правила Чистота в школе правила Правила для школьников Правила поведения учащихся МОУ "Хозанкинская ООШ" Приход учащихся в школу 1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.2. Перед входом в школу вытри обувь.3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти […]
  • Пособия фсс 2018 ВЫПЛАТЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2018 ГОДУ Категории граждан, имеющих право на пособие Предельная величина базы (суммы выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица) для начисления страховых […]
  • Председатель верховного суда отказ Председатель верховного суда отказ Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Федеральный закон вступает в силу до его официального опубликования ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ: ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ Кузякин Денис Александрович - соискатель ИЗиСП. Вопрос о действии во времени законов и других нормативных правовых актов представляет важную проблему теории права, от решения которой зависят […]