Сколько стоит госпошлина за аккредитацию образовательного учреждения

Аккредитация осуществляется для установления, насколько качество, порядок и содержание процесса подготовки учащихся соответствует определенным на государственном уровне стандартам.

Содержание

За аккредитацию учебного заведения любого уровня уплачивается госпошлина, размер которой зависит от вида образовательного учреждения (ОУ), масштабов проверки и процедур, используемых уполномоченными государственными органами.

Общие сведения ↑

Государственная аккредитация позволяет поддерживать процесс предоставления образовательных услуг на высоком уровне.

Даже если учебное заведение является частным для получения лицензии на осуществление своей деятельности оно должно проходить регулярные проверки со стороны уполномоченных органов (Положение №1039 от 18.11.2013).

В ходе проведения аккредитации в отношении любого ОУ устанавливаются:

  • его тип и категория деятельности;
  • соблюдение общепризнанных государственных стандартов образования в нем;
  • соответствие образовательных программ установленным на федеральном уровне нормам.

Кому это нужно

Государственную аккредитацию для обновления свидетельства-разрешения на ведение образовательной деятельности обязаны проходить все заведения, которые занимаются на территории России оказанием образовательных услуг, за исключением (ПП №184 от 21.03.2011):

  1. Организаций, осуществляющих проведение семинаров, стажировок, лекций, тренингов, но не выдающих при этом документов об образовании и не занимающихся итоговой аттестацией.
  2. Учреждений, специализирующихся на содержании и воспитании без использования каких-либо образовательных программ.
  3. Лиц, осуществляющих индивидуальную преподавательскую деятельность (репетиторство).

Аккредитация затрагивает образовательные и воспитательные учреждения, которые действуют в ранге государственных и частных организаций. Это позволяет Министерству образования РФ отслеживать процесс подготовки учащихся.

Процесс аккредитации ОУ состоит из ряда обязательных этапов, которые одинаковы для общеобразовательных и профильных обучающих организаций, а именно:

  • проведение экспертизы качества и внутреннего содержания процесса обучения;
  • осуществление масштабной проверки образовательных программ и соответствия федеральным стандартам;
  • общую экспертизу для установления типа и категории деятельности ОУ.

По итогам проведения аккредитации руководство школы или вуза получает на руки свидетельство, которое выступает разрешающим основанием для ведения образовательной деятельности.

Законные основания

Проверка на соответствие федеральным стандартам государственных и частных учебных заведений осуществляется на основании целого ряда нормативных документов, в числе которых:

buhonline24.ru

Размер госпошлины за выдачу свидетельства о госаккредитации

Вопрос-ответ по теме

Нужно ли образовательным организациям платить за государственную аккредитацию?

В соответствии с ч. 27 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пп. 72, 86 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039, за выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Размер госпошлины за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности определен в подп. 127 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее – НК РФ):

Основание для уплаты государственной пошлины

Размер государственной пошлины, руб.

Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования

Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам высшего образования за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки

За переоформление свидетельства и выдачу временного свидетельства пошлины установлены в подп. 129-131 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

www.menobr.ru

Размер госпошлины за аккредитацию

Госдума отклонила инициативу СР о предельном размере госпошлины за свидетельство об аккредитации вуза

21 мая Государственная Дума отклонила законодательную инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – проект федерального закона № 41907-6 «О внесении изменений и дополнений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу или переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения высшего профессионального образования). Законопроект представил один из его авторов Виктор Шудегов:

Как вы хорошо знаете, все вузы Российской Федерации один раз в шесть лет должны проходить плановую государственную аккредитацию по укрупнённым группам специальностей или направлений. Естественно, при этом ежегодно многие вузы переоформляют свидетельства о государственной аккредитации с целью получения государственной аккредитации новых образовательных программ для укрупнённых групп направлений и специальностей.

Реализации указанных процессов препятствуют ныне действующие положения статьи Налогового кодекса – 333.33, возлагающие на вузы непомерное бремя оплаты государственных пошлин за получение или переоформление свидетельства о государственной аккредитации. Так, подпунктами 127 и 129 пункта первого статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются размеры государственных пошлин за выдачу свидетельства о государственной аккредитации и за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в следующих размерах.

За получение свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения высшего профессионального образования вуз должен заплатить государственную пошлину в размере 130 тыс. рублей. И по 70 тыс. рублей за каждую включённую в свидетельство о государственной аккредитации укрупнённую группу специальностей высшего профессионального образования в образовательном учреждении и в каждом его филиале, все эти поборы идут отдельно за каждую укрупнённую специальность и снова за переоформление каждого документа.

На практике это означает, что значительная часть университетов должна заплатить за получение свидетельства о государственной аккредитации многомиллионные пошлины. Проблема стоимости аккредитационных услуг для образовательных учреждений была и до введения рассматриваемых государственных пошлин. Так, Владимир Владимирович Путин, будучи ещё Председателем Правительства, в своём выступлении на совещании по вопросу совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования в феврале 2010 года отмечал, что услуги за аккредитацию стоят достаточно дорого. Только в 2009 году на эти цели образовательные учреждения потратили порядка 1 млрд 900 млн рублей. Цена за аккредитацию университета доходит до 1,5 млн рублей, которые, так или иначе, собираются, в конечном итоге, с учащихся.

Коллеги, как вы помните, этот законопроект шёл сразу же после выступления Владимира Владимировича Путина в 2010 году. И представитель Министерства образования и науки, вернее, статс-секретарь – некто Лобанов, которого мы с вами сейчас уже и не помним, докладывая этот законопроект, по пояснительной записке говорил: «Вот с введением нового порядка аккредитации вузов поборы с вузов существенно уменьшатся». Я ему возразил: «А в самом законе говорится, что за каждую укрупнённую специальность, когда мы будем платить по 70 тыс. рублей и за переоформление 130 тыс., стоимость аккредитации возрастёт». В общем, у нас была соответствующая перепалка. В конечном итоге, действительно, стоимость аккредитации существенно возросла.

Чтобы быть неголословным, приведу лишь один пример – Московский университет путей и сообщения, который ведёт подготовку по 42 укрупнённым группам специальностей. 42 специальности вы должны умножить на 70 тыс, а также имеются 26 филиалов, каждый филиал аккредитацию проходит самостоятельно и платит за каждую специальность опять же по 70 тыс.

И за оформление каждого документа ещё по 130 тыс. Итого аккредитация этому университету обойдётся в 12 млн рублей. Вы же понимаете, что качество подготовки специалистов при этом отнюдь не возрастёт, а деньги будут израсходованы. В конечном итоге, они будут собраны со студентов, с обучающихся, как было сказано Владимиром Владимировичем Путиным.

Такая налоговая политика в отношении системы высшего профессионального образования ведёт её к стагнации и принуждает вузы не обновлять перечень подготавливаемых специальностей с учётом динамично меняющихся запросов современной экономики. Более того, ни одним нормативным правовым актом не установлена обязанность учредителя, в том числе государства, выплачивать стоимость государственных пошлин. Чаще всего эти государственные пошлины выплачиваются вузами за счёт средств, получаемых от деятельности вуза, приносящей доход.

Таким образом, стоимость пошлин будет включена в стоимость обучения студентов, что снижает уровень доступности высшего профессионального образования для граждан.

Одновременно следует подчеркнуть, что образовательные учреждения, в свою очередь, оплачивают абсолютное большинство действующих налогов и вправе рассчитывать на бесплатные или по разумной цене услуги государства.

Представляется, что рассмотренное выше положение по выплате пошлин за выдачу или переоформление свидетельства о государственной аккредитации вуза, противоречит государственной политике в области образования, является серьёзным препятствием модернизации высшего профессионального образования, его адаптации к требованиям современной экономики.

Положениями пункта 1 статьи 1 законопроекта, предлагаемого вашему вниманию, предлагается ограничить предельный размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательному учреждению высшего профессионального образования суммой 340 тыс. рублей в целом за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, при отсутствии у него филиалов, 480 тыс. рублей в целом за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с его филиалами, при их количестве не более семи и 620 тыс. рублей в целом за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с его филиалами при их количестве семь и более.

Положениями пункта 2 предлагаемого законопроекта статьи 1 устанавливается предельный размер государственной пошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательному учреждению высшего профессионального образования.

Так, законопроектом определены следующие предельные размеры государственной пошлины. 140 тыс. рублей за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения при отсутствии у него филиалов. 210 тыс. рублей за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с его филиалами при их количестве не более семи. И 280 тыс. рублей за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с его филиалами при их количестве семь и более.

Таким образом, принятие настоящего проекта федерального закона будет способствовать расширению доступности для граждан высшего профессионального образования, возможности динамичного обновления вузами перечня реализуемых ими основных образовательных программ с учётом реальных потребностей современного производства. В целом в два-три раза должны снизиться пошлины государственные в соответствии с этим законопроектом.

Товарищи, говоря сегодня о снижении непомерного груза пошлины за государственную аккредитацию, я не могу не сказать об абсурдности ситуации, которая сложилась сегодня в системе образования с проверкой качества работы вузов.

Судите сами, если согласно концепции закона «Об образовании», это старый наш закон, основной процедурой признания качества образования была аккредитация, то в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» помимо государственной аккредитации предусмотрена ещё процедура мониторинга. И хотя вроде бы само понятие мониторинга обозначает всего лишь наблюдение за системой образования, фактически Минобрнауки России, ссылаясь на мониторинг, прикрываясь межведомственной комиссией, выносит сотням педагогических, аграрных и также других вузов приговор – «неэффективный», а, следовательно, не имеешь право на жизнь.

Об абсурдности показателей мониторинга эффективности, о волюнтаризме и произвольном определении критериальных показателей мы сегодня уже говорили в этом зале.

Например, в этом году показатель научно-исследовательской деятельности со 100 тысяч рублей подскочил до 136 тысяч рублей, сразу на 36 процентов. Хорошо, здесь можно ещё как-то объяснить инфляцией. А вот пороговый показатель инфраструктуры с 13 квадратных метров на одного студента подрос до 14,1. А здесь, как мы объясним? А иностранным студентам показатель? Пороговый показатель возрос за год на одну треть с 3 процентов до 4 процентов.

Вот сегодня Михаил Николаевич Берулава жаловался, что у него не хватило 0,2 тысячные доли для прохождения эффективности его вуза по показателям количеству иностранных студентов.

Эта маниловщина с летальным исходом для вузов и успешным выполнением чиновником заданий по ликвидации вузов. Ясно, что мониторинг превратили в косу смерти системы высшего образования.

Возникает вопрос, а зачем теперь государственная аккредитация? Вы сегодня успешно прошли аккредитацию, а завтра придёт чиновник министерства с косой мониторинга.

Таким образом, уважаемые коллеги, я прошу поддержать вас данный законопроект, чтобы существенно уменьшить поборы с наших вузов по аккредитации.

И, кроме того, вы знаете, что буквально на днях обсуждается в Государственной Думе ещё один законопроект. Это третий вид, я бы сказал, проверки деятельности наших вузов под таким благим намерением, что якобы это общественно-государственная форма контроля. То возникнет ещё один вопрос: а какая из этих проверок более эффективная? Или проверка эффективности по тем критериям, которые сегодня разработало Министерство образования и науки, или аккредитация вузов, или общественно-государственная?

Уважаемые коллеги, прошу поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание.

www.spravedlivo.ru

Государственная пошлина

За предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности заявителем уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 77, 127, 129 — 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

    за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (пп. 127 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 № 312-ФЗ):

по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования — 15 000 рублей;

по основным образовательным программам среднего профессионального образования – 35 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу профессий и специальностей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ (пп. 129 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 № 312-ФЗ):

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования — 15 000 рублей;

каждой укрупненной группы профессий и специальностей среднего профессионального образования — 35 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в других случаях — 3 000 рублей (пп. 130 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 № 312-ФЗ);
Обратите внимание!

При наличии на момент подачи заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему нескольких оснований для такого переоформления госпошлина уплачивается за одно совершенное в отношении заявителя юридически значимое действие. Размер госпошлины исчисляется в следующем порядке (абз. 22 Методических материалов о государственной аккредитации образовательной деятельности, приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09.09.2014 г. № 11-200):

— если в Налоговом кодексе РФ за переоформление свидетельства по каждому из оснований предусмотрен одинаковый размер госпошлины, то она уплачивается один раз в указанном размере;

— если установлены разные размеры госпошлины, то она взимается в максимальном размере.

  • за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности — 3 000 рублей (пп. 131 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 № 312-ФЗ);
  • за выдачу дубликата документа, подтверждающего аккредитацию (государственную аккредитацию)- 350 рублей (пп.77 в ред. Федеральногозакона от 21.07.2014 № 221-ФЗ) Скачать актуальные реквизиты можно на официальном сайте Департамента образования города Москвы (dogm.mos.ru)

    Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

    mcko.ru

    Госпошлина при отказе в аккредитации иностранного представительства: вернут или нет?

    Почти каждому гражданину или юридическому лицу приходится или приходилось уплачивать денежные средства в бюджет государства. Одним словом, платить всем известную государственную пошлину.
    Причем, возмущаться размером государственной пошлины – занятие бессмысленное. Какого бы размера ни была госпошлина – платить надо, если хочешь получить ту или иную государственную услугу.
    Но есть условия, при которых уплаченная в бюджет госпошлина подлежит возврату, и в этой ситуации мы начинаем заметно нервничать, потому что понимаем, что заплатить деньги быстрее и проще, а получить их обратно -гораздо труднее.

    Кроме того, нормы права, регулирующие порядок возврата денежных средств из бюджета, налоговые органы и заявители трактуют по- разному.
    Рассмотрим один из неоднозначных примеров, касающийся права юридического лица на возврат государственной пошлины при отказе в аккредитации представительства (филиала) иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации.

    Для начала обратимся к законодательству.

    Итак, главой 25.3 Налогового кодекса РФ предусмотрены действия органов государственной власти и местного самоуправления, за которые уплачиваются фискальные сборы (государственная пошлина), в том числе: за предоставление специального права, за выдачу документов (их копий, дубликатов), за регистрационные и нотариальные действия, за рассмотрение дел в судебных органах.

    В соответствии со ст. 333. 16 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина – сбор, взимаемый при обращении лиц в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

    Таким образом, госпошлина – это плата государству за предоставление определенной услуги, то есть за осуществление юридически значимого действия.
    Статья 333.33 НК РФ устанавливает, что за совершение юридически значимого действия (регистрации) в виде аккредитации филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации, взимается госпошлина в размере 120 000 рублей за каждый филиал, каждое представительство.

    То есть, по смыслу ст. ст. 333.16, 333.33 НК РФ госпошлина взимается только в случае принятия государственным органом решения об аккредитации иностранного представительства (филиала), создаваемого на территории РФ, а в случае непринятия такого решения госпошлина по смыслу закона должна быть возвращена заявителю.

    Более того, статья 333.40 НК РФ четко определяет условия возврата и зачета государственной пошлины.

    При этом, из данной статьи явно следует, что в случае отказа в государственной регистрации не подлежит возврату только государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним.
    Таким образом, законодатель прямо указывает на тот случай, при котором госпошлина при отказе в совершении юридически значимого действия не возвращается. Это случай касается регистрации сделок с недвижимостью.
    Следовательно, исходя из буквального значения и толкования статей Налогового кодекса РФ, отказ в аккредитации иностранного представительства (филиала), создаваемого на территории РФ, не является тем юридически значимым действием, за совершение которого у юридического лица возникает обязанность по оплате соответствующего сбора (госпошлины) в бюджет государства.
    Между тем, заявители, получив отказ в аккредитации иностранного представительства (филиала) на территории РФ, не пытаются реализовать право на возврат уплаченной государственной пошлины.

    Об этом говорят три факта, которые мы установили при изучении данной проблемы:

    • отсутствие заявлений юридических лиц на возврат (зачет) госпошлины при отказе в аккредитации иностранного представительства (филиала) на территории РФ (за исключением одного, которое мы сами и подали в интересах нашего доверителя);
    • отсутствие официальной позиции налоговых органов по данному вопросу;
    • отсутствие судебной практики по данному вопросу.

    Видимо, иностранные компании, попытав счастье на поприще создания своих представительств на территории РФ, считают уплаченные денежные средства в размере 120 000 рублей справедливой платой за то, что комплект документов, поданный ими в компетентный государственный орган, не соответствует требованиям российского права.
    Возможно, такая позиция имеет право на существование. Ведь время, затраченное государственными служащими на изучение представленных заявителями документов, бесценно…

    Но, на наш взгляд, российское налоговое законодательство, небольшую часть которого мы проанализировали в настоящей статье, в состоянии защитить права иностранных компаний, которые хотят инвестировать в российскую экономику. Нужно только научиться пользоваться такими правами и знать их.

    А в случае с нашим доверителем – иностранным юридическим лицом, которому отказали в аккредитации представительства на территории РФ, мы планируем произвести зачет ранее уплаченной госпошлины в счет ее оплаты при повторной подаче исправленного комплекта документов в налоговый орган.

    В случае отказа налогового органа произвести такой зачет (наиболее вероятный вариант развития событий) оставляем за собой право обратиться в суд…

    www.pomogaemfirmam.ru

    Еще по теме:

    • Папка для приказов Журнал регистрации приказов по основной деятельности Формат: 210 х 288 (вертикальный) 64 страницы Обложка: золотистый картон Cъемная обложка из прозрачного ПВХ Отверстия для шнуровки и архивации Журнал регистрации приказов по основной […]
    • Образец заявления на выдачу вклада Розыск счетов в Сбербанке. Услуга «Розыск счетов» И неважно, какие причины заставляют людей разыскивать счета в банках, важно, что банки могут и должны разыскивать счета, а затем официально уведомлять клиента о результатах поиска. Никаких […]
    • Пособия на детей в 2018 году в санкт-петербурге Пособия на ребенка в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург — город федерального значения,в котором в настоящее время демографическая ситуация нестабильна. По состоянию на 2018 год смертность в городе, все еще превышает рождаемость. Так как город […]
    • Журнал экономика и налоги Экономика, предпринимательство и право всероссийский научно-практический журнал, включен в РИНЦ, импакт-фактор РИНЦ 2015 - 0,677 Журнал «Экономика, предпринимательство и право» посвящен экономическим и правовым вопросам в области […]
    • Оформить заявку на кредитную карту в втб банке Кредитная карта ВТБ24 — онлайн заявка Кредитная карта является удобным современным финансовым инструментом, который позволяет иметь под рукой денежные средства, когда они будут необходимы. Грамотное использование этого продукта позволяет не только […]
    • Председатель верховного суда отказ Председатель верховного суда отказ Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]