Оглавление:

Рассчитать налог на газель

«Газели» признали грузовиками — для транспортного налога

Министерство финансов РФ разъяснило порядок уплаты транспортного налога с широко используемых малым бизнесом фургонов «Газель». Несмотря на то, что они относятся к категории легковых автомобилей, налог должен исчисляться по ставкам для грузовиков. К значительному росту уплачиваемых малым бизнесом налогов это не приведет.

По мнению одного из владельцев фургона ГАЗ-2705, обратившегося в Минфин, при определении категории нужно руководствоваться ратифицированной еще СССР международной Конвенцией о дорожном движении. Этот документ относит «Газель» к категории «B» – легковые автомобили. Такая же категория указана и в паспорте оного транспортного средства.

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ в целом поддержали доводы автовладельца, признав приоритет международной конвенции. Однако чиновники отметили, этот документ относит к категории «B» как «легковушки», так и автомобили для перевозки грузов массовой до 3,5 тонн: «Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому», – констатирует заместитель департамента Минфина Сергей Разгулин.

По его мнению, для решения вопроса налогообложения автомобилей нужно исходить не из данных паспорта, а с учетом определенного органами сертификации типа транспортного средства: «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. А учитывая, что спорный ГАЗ-2705 сертифицирован как фургон, он относится к категории грузовых автомобилей.

Такие разъяснения, если ими будут руководствоваться налоговые органы, вынудит владельцев популярных «Газели» уплачивать транспортный налог по повышенным ставкам, но разница не превысит и 15 процентов. Учитывая, что большинство таких автомобилей имеют двигатели мощностью от 100 до 150 л.с., в Санкт-Петербурге налог для грузовиков будет рассчитываться, исходя из ставки в 40 рублей за «лошадку», для легковых автомобилей – 35. Идентичные ставки определены и законодательством Ленинградской области.

m.fontanka.ru

Налог На Газель

По какой ставке исчисляется транспортный налог на «ГАЗель»

В личной собственности имею автомобиль Газель 2705 — транспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя). По паспорту — тип ТС отнесен к группе грузовой фургон, имеющий семь посадочных мест. Категория в паспорте ТС-«В»-легковой.

Прошу разъяснить: по какой ставке исчислять транспортный налог?

Указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

Категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства (Письмо Минфина России № 03-05-06-04/251 от 21.10.2010 г.).

Следует также учитывать, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2010 N ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 358 Налогового НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Налогового НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 NММ-3-09/[email protected]), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».

Установленное главой 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.

Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.

Налог на Газель в год

Если Вы имеете в своем распоряжении официально оформленную «Газель», то данная статья должна обязательно привлечь Ваше внимание. С недавнего времени Министерство финансов РФ приняло решение о том, что транспортный налог на «Газель» должен быть начислен по налоговым ставкам для грузовиков.

Стоит напомнить. что многие автомобилисты нашей страны отлично знают о том, что рассматриваемая марка относится к легковым автомобилям. Но, с недавнего времени ситуация полностью изменилась в худшую для налогоплательщиков сторону. Это объясняется тем, что владельцы данного вида транспорта стали широко использовать его исключительно для целей малого бизнеса.

Следовательно, если они зарабатывают приличные деньги на перевозках каких-либо крупногабаритных вещей, то эти люди должны осуществлять платежи в госказну по соответствующим налоговым ставкам. Если верить утверждениям многочисленных экспертов, данное обстоятельство не приводит к стремительному увеличению налога на газель в год. который уплачивается владельцами.

На сегодняшний день все еще остаются автомобилисты, которые ссылаются на международную Конвенцию о дорожном движении, которая гласит о том, что автомобиль «Газель» следует причислять к легковому транспорту, то есть, к категории «В». К тому же, в паспорте вышеназванного транспортного средства указывается именно эта категория.

Поэтому, если налоговый орган будет считать, что этот автомобиль грузовой, то в таком случае, каждому его владельцу придется серьезно раскошелиться, потому что придется платить налог по повышенным ставкам. На текущий момент можно выделить еще один спорный транспорт, также известный, как ГАЗ-2705. Дело в том, что он успешно прошел сертификацию как фургон, но все равно некоторые люди причисляют его к категории грузовых средств передвижения. Если Вы в настоящий момент катаетесь на «Газели», то спросите себя о том, устраивает ли Вас налог.

Кроме того Вам необходимо узнать. было ли повышение налоговых ставок в Вашем регионе проживания. В данном случае настоятельно рекомендуем обратить внимание не только на налоговую ставку, но еще и на мощность транспортного средства, исчисляемую общим числом лошадиных сил. Кстати, не будет лишним проверить все документы на данный автомобиль и удостовериться в его действительной категории, чтобы в будущем не иметь проблем с налоговой службой по долгам и неуплате.

Теперь за «Газели» транспортный налог станут платить как за грузовики

Январь 17, 2011 14:01

Министерство финансов РФ разъяснило порядок уплаты транспортного налога с широко используемых малым бизнесом фургонов «Газель». Несмотря на то, что они относятся к категории легковых автомобилей, налог должен исчисляться по ставкам для грузовиков. К значительному росту уплачиваемых малым бизнесом налогов это не приведет, передает ДВ-РОСС.

По мнению одного из владельцев фургона ГАЗ-2705, которому нужны грузовые шины. при определении категории нужно руководствоваться ратифицированной еще СССР международной Конвенцией о дорожном движении. Этот документ относит «Газель» к категории «B» – легковые автомобили. Такая же категория указана и в паспорте оного транспортного средства.

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ в целом поддержали доводы автовладельца, признав приоритет международной конвенции. Однако чиновники отметили, этот документ относит к категории «B» как «легковушки», так и автомобили для перевозки грузов массовой до 3,5 тонн: «Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому, либо к грузовому», – констатирует заместитель департамента Минфина Сергей Разгулин.

По его мнению, для решения вопроса налогообложения автомобилей газель фургон нужно исходить не из данных паспорта, а с учетом определенного органами сертификации типа транспортного средства: «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. А, учитывая, что спорный ГАЗ-2705 сертифицирован как фургон, он относится к категории грузовых автомобилей.

Такие разъяснения, если ими будут руководствоваться налоговые органы, вынудят владельцев популярных «Газели» уплачивать транспортный налог по повышенным ставкам, но разница не превысит и 15 процентов. Учитывая, что большинство таких автомобилей имеют двигатели мощностью от 100 до 150 л.с. в Санкт-Петербурге налог для грузовиков будет рассчитываться, исходя из ставки в 40 рублей за «лошадку», для легковых автомобилей – 35. Идентичные ставки определены и законодательством Ленинградской области.

gazel-time.ru

Клуб Газелистов

Транспортный налог.

  • Нравится
  • Не нравится

Александр 25 ноя 2010

Минфин признал «Газели» грузовиками – для транспортного налога

Министерство финансов РФ разъяснило порядок уплаты транспортного налога с широко используемых малым бизнесом фургонов «Газель». Несмотря на то, что они относятся к категории легковых автомобилей, налог должен исчисляться по ставкам для грузовиков. К значительному росту уплачиваемых малым бизнесом налогов это не приведет.

По мнению одного из владельцев фургона ГАЗ-2705, обратившегося в Минфин, при определении категории нужно руководствоваться ратифицированной еще СССР международной Конвенцией о дорожном движении. Этот документ относит «Газель» к категории «B» – легковые автомобили. Такая же категория указана и в паспорте оного транспортного средства.

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ в целом поддержали доводы автовладельца, признав приоритет международной конвенции. Однако чиновники отметили, этот документ относит к категории «B» как «легковушки», так и автомобили для перевозки грузов массовой до 3,5 тонн: «Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому», – констатирует заместитель департамента Минфина Сергей Разгулин.

По его мнению, для решения вопроса налогообложения автомобилей нужно исходить не из данных паспорта, а с учетом определенного органами сертификации типа транспортного средства: «легковой», «автобус», «грузовой – самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. А учитывая, что спорный ГАЗ-2705 сертифицирован как фургон, он относится к категории грузовых автомобилей.

Такие разъяснения, если ими будут руководствоваться налоговые органы, вынудит владельцев популярных «Газелей» уплачивать транспортный налог по повышенным ставкам, но разница не превысит и 15 процентов. Учитывая, что большинство таких автомобилей имеют двигатели мощностью от 100 до 150 л.с., в Санкт-Петербурге налог для грузовиков будет рассчитываться, исходя из ставки в 40 рублей за «лошадку», для легковых автомобилей – 35. Идентичные ставки определены и законодательством Ленинградской области.

  • Нравится
  • Не нравится

Алексей Ф. 25 ноя 2010

  • Нравится
  • Не нравится

wumakov 25 ноя 2010

Минфин признал «Газели» грузовиками – для транспортного налога

Министерство финансов РФ разъяснило порядок уплаты транспортного налога с широко используемых малым бизнесом фургонов «Газель». Несмотря на то, что они относятся к категории легковых автомобилей, налог должен исчисляться по ставкам для грузовиков. К значительному росту уплачиваемых малым бизнесом налогов это не приведет.

По мнению одного из владельцев фургона ГАЗ-2705, обратившегося в Минфин, при определении категории нужно руководствоваться ратифицированной еще СССР международной Конвенцией о дорожном движении. Этот документ относит «Газель» к категории «B» – легковые автомобили. Такая же категория указана и в паспорте оного транспортного средства.

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ в целом поддержали доводы автовладельца, признав приоритет международной конвенции. Однако чиновники отметили, этот документ относит к категории «B» как «легковушки», так и автомобили для перевозки грузов массовой до 3,5 тонн: «Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому», – констатирует заместитель департамента Минфина Сергей Разгулин.

По его мнению, для решения вопроса налогообложения автомобилей нужно исходить не из данных паспорта, а с учетом определенного органами сертификации типа транспортного средства: «легковой», «автобус», «грузовой – самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. А учитывая, что спорный ГАЗ-2705 сертифицирован как фургон, он относится к категории грузовых автомобилей.

Такие разъяснения, если ими будут руководствоваться налоговые органы, вынудит владельцев популярных «Газелей» уплачивать транспортный налог по повышенным ставкам, но разница не превысит и 15 процентов. Учитывая, что большинство таких автомобилей имеют двигатели мощностью от 100 до 150 л.с., в Санкт-Петербурге налог для грузовиков будет рассчитываться, исходя из ставки в 40 рублей за «лошадку», для легковых автомобилей – 35. Идентичные ставки определены и законодательством Ленинградской области.

теперь же надо думать как правительтву компенсировать снижение налога в 2 раза

  • Нравится
  • Не нравится

caterpillar 25 ноя 2010

при таком раскдаде пускай тогда и ИЖ-2715 к грузовикам приравнивают,а так же все пикапы и прочие т.с. в тех талоне которых стоит отметка»тип транспортного средства -грузовой»

интересно, а у моего дядьки мотороллер»муравей» он тоже под грузовик катит?!

  • Нравится
  • Не нравится

AHдрей 25 ноя 2010

при таком раскдаде пускай тогда и ИЖ-2715 к грузовикам приравнивают,а так же все пикапы и прочие т.с. в тех талоне которых стоит отметка»тип транспортного средства -грузовой».

Добрый ты, «. ничего что корова сдохла, плохо что у соcеда жива!»

  • Нравится
  • Не нравится

Толяныч52 25 ноя 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Берси 25 ноя 2010

Плачу как за грузовую уже несколько лет по 40 руб,больше интересует на сколько снизят налог из за включения его части в стоимость топлива и снизят ли вообще для грузовиков?

Если например раньше я платил налога = 1000 рублей, то после его отмены планируется увеличить стоимость бенза на 1 рубль. И это как бы и будет налоговым бременем. Тот кто ездит много тот и платит больше. А кто ездит мало тот типа ваще не платит! Разводка на ЛОХОВ.
Если мы посчитаем, то впору удавиться от безысходности.
Что получается?
Если расход бенза у вас составляет Х литров а стоимость бенза Y то вы сейчас платите = ХY + Налог.
(XY + 1000руб) То есть какая то стоимость бенза и один раз в год налог.
Что будет! А будет вот что = те же ХY + 1 рубль, но всегда.
То есть как только вы выкатаете бывшие 1000 рублей налога = 45 литров бензина. Вы весь остаток года будете переплачивать 2 — 3 — 5 —

ставок годового налога.
Но самый прикол что те у кого мощность более 150 сил будут платить типа только половину ставки налога. ДА.ДА. ДА.
Но к тому же они будут платить ещё и те же ХY + 1 рубль, то есть двойное обложение налогом.
Очень государство заботится о населении, прям слёзы ЩАСТЯ.
Если кому интересно посчитайте ваш налог = это сколько литров бенза и за сколько вы их сожгёте. И сколько потом переплатите!
Сообщение отредактировал Берси: 25 Ноябрь 2010 — 14:39

  • Нравится
  • Не нравится

serg21 25 ноя 2010

  • Нравится
  • Не нравится

oleg.x459 25 ноя 2010

. больше интересует на сколько снизят налог из за включения его части в стоимость топлива и снизят ли вообще для грузовиков?

Вот это по-моему более интересно .

Доят нас сцуки всю жизнь, чтоб у них руки отсохли.

Как бы я то же этого хотел .

  • Нравится
  • Не нравится

R18 25 ноя 2010

при таком раскдаде пускай тогда и ИЖ-2715 к грузовикам приравнивают,а так же все пикапы и прочие т.с. в тех талоне которых стоит отметка»тип транспортного средства -грузовой»

платят по увеличеной ставке. Сосед вон, есть на ускоглазом жыпе, платит как за грузовик

Вот это по-моему более интересно .

  • Нравится
  • Не нравится

Гагарин 25 ноя 2010

платят по увеличеной ставке. Сосед вон, есть на ускоглазом жыпе, платит как за грузовик
+1

  • Нравится
  • Не нравится

Фадик 25 ноя 2010

Да занятно но налог местные власти всёравно поднимут и опускать наврятли будут.Там система сденлана так что с акцизов будет идти в федеральный бюджет а местным с этого не горячё не холодно а они тож бабла по холяве хотят срубить по этому по транспортному налогу им и дали свабоду.Да и есчё ктонить видал у нас в чудо строне чтоб чёньть дешевело кроме доходов обычных людей.

  • Нравится
  • Не нравится

Mishel 02 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

urec29 02 дек 2010

Сегодня интересную инфу услышал на Авторадио.Власти Московской и Воронежской обл. заявили что не будут ни увеличивать ни уменьшать ставки транспортного налога в 2011году.Видимо так же поступят и власти других регионов.Федеральные власти «родили » закон о снижении транспортного налога по которому фактически никакого снижения не будет.Наоборот платить придется больше из-за акциза на бензин.Такому «честному способу отьема денег» позавидовал бы даже О. Бендер.

Да помоемому никто путного и не ожидал.

  • Нравится
  • Не нравится

Игорёк 54rus 02 дек 2010

Сегодня интересную инфу услышал на Авторадио.Власти Московской и Воронежской обл. заявили что не будут ни увеличивать ни уменьшать ставки транспортного налога в 2011году.Видимо так же поступят и власти других регионов.Федеральные власти «родили » закон о снижении транспортного налога по которому фактически никакого снижения не будет.Наоборот платить придется больше из-за акциза на бензин.Такому «честному способу отьема денег» позавидовал бы даже О. Бендер.

Новосибирская власть также заявила!

  • Нравится
  • Не нравится

Mishel 02 дек 2010

Да помоемому никто путного и не ожидал.

Да вроде бы Дума думала Царь подписал.Хотя бы для приличия маленько скинули.А так не закон а папирус.

  • Нравится
  • Не нравится

правдолюб 02 дек 2010

Пойду голосовать не потому что долг и прочее бла бла бла просто хочу в жопу

этой мрази пендель смачный влупить

Для меня эта партия — ругательство

  • Нравится
  • Не нравится

Фадик 04 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

R18 04 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Фадик 06 дек 2010

правдолюб, пля, поправь сообщение, а то как не так читается %)

НА ВСЕ 100%ЕНТО ПОХАБЩИНА ЕНТУ ПАРТИЮ В СЛУХ ГОВОРИТЬ (едросы)ПИДОР. СЫ.

www.gazelleclub.ru

Транспортный налог: определяем категорию машины

Расчет транспортного налога во многом зависит от того, к какой категории транспорта фирма отнесла автомобиль. Однако на практике решение именно этой задачи вызывает наибольшие затруднения у бухгалтеров. Ведь налоговое законодательство не содержит точного ответа на вопрос, как это сделать.

Категории транспортных средств перечислены в статье 361 Налогового кодекса. К ним, например, относятся:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые) суда;
  • самолеты, вертолеты, иные воздушные суда и другие.

В зависимости от того, к какой категории относится транспорт фирмы, действуют те или иные ставки налога. Так, в статье 1 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» ставки транспортного налога установлены в зависимости от категории авто и мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства (см. таблицу).

В результате в зависимости от того, к какой категории транспорта будет причислен автомобиль фирмы, сумма налога может существенно отличаться. Например, с легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л. с. налог нужно рассчитать из расчета 7 рублей за одну лошадиную силу, а с грузового автомобиля с таким же показателем мощности — из расчета 15 рублей.

Из-за отсутствия в Налоговом кодексе ссылки на документ, которым необходимо руководствоваться при отнесении транспорта к той или иной категории авто, между инспекторами и фирмами часто возникают споры по этому вопросу.

. и ее решение

Из пункта 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса (утв. приказом МНС от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177) следует, что при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей надо руководствоваться:

  • Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта от 26 декабря 1994 г. № 359 (далее Классификатор);
  • Конвенцией о дорожном движении (Вена, от 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (далее — Конвенция).

Однако на практике нередко возникают ситуации, когда автомобиль в соответствии с Классификатором относится к одной категории транспортных средств, а в соответствии с Конвенцией — к другой.

В этом случае сотрудники финансового ведомства рекомендуют руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС) (письмо Минфина от 22 ноября 2005 г. № 03-06-04-02/15). В этом документе указывается тип и категория автомобиля (п. 27, п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. совместным приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23 июня 2005 г.).

Под типом транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением, зафиксированная в технических описаниях. В свою очередь, категорий транспортных средств можно выделить пять:

  1. А — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
  2. В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  3. С — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
  4. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя;
  5. прицеп (Е) — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. К этой категории транспортных средств относятся и полуприцепы.

Категории транспортных средств в ПТС указываются на основании вышеупомянутой Конвенции.

Но бывает и так, что из ПТС также невозможно четко установить категорию автомобиля. Например, в паспорте указан тип транспортного средства — «грузовой», а категория — «В». При этом категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым машинам. Тогда рассчитывать транспортный налог нужно, опираясь на тип транспорта, указанный в строке 3 ПТС. Данный показатель имеет приоритет над категорией авто. Этот вывод можно сделать на основании писем Минфина от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и УМНС по Московской области от 30 июля 2003 г. № 07-48/91/Р795 (с полной версией этих документов вы можете ознакомиться в справочной правовой системе КонсультантПлюс).

Пример

На балансе ОАО «Планета» (г. Подольск) числится «ГАЗель» (зарегистрированная по местонахождению фирмы). В ПТС указано: тип транспортного средства — «грузовой» (строка 3), категория — «В» (строка 4).

Следуя разъяснениям Минфина в письме от 17 января 2008 г. № 03-05-04/01/1, бухгалтер определил категорию данной автомашины для расчета транспортного налога как «грузовой».

Мощность двигателя «ГАЗели» 155 л. с. Ставка транспортного налога для этой категории транспортных средств составляет 25 руб. за 1 л. с. (ст. 1 закона Московской области № 129/2002-ОЗ).

Бухгалтер «Планеты» рассчитал транспортный налог за 2007 год по автомашине «ГАЗель» так:
155 л. с. × 25 руб./л. с. = 3875 руб.

Эту сумму «Планета» перечислила в бюджет 28 марта 2008 года.

www.buhgalteria.ru

Транспортный налог с «Газели» платят как с грузовика, а не с легкового автомобиля

Статьи по теме

Чиновники подтвердили, что по «Газелям» надо платить транспортный налог так же, как с грузовиков. Даже если в паспорте транспортного средства стоит категория В – легковой.

Письмо Минфина России от 21.10.10 № 03-05-06-04/251

Вопрос: Физическое лицо в личной собственности имеет автомобиль Газель 2705. По паспорту тип ТС – грузовой фургон, имеющий семь посадочных мест. Категория в паспорте ТС – «B» – легковой. В целях правильного применения ставок транспортного налога при отнесении транспортного средства к той или иной категории следует отметить, что предусмотренное гл. 28 «Транспортный налог» Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении. Вышеуказанный автомобиль в соответствии с Сравнительной таблицей категорий ТС КВТ ЕЭК ООН отнесен к категории «М1», по классификации Конвенции о дорожном движении – «B» – легковой. Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции. По какой налоговой ставке исчислять транспортный налог с автомобиля Газель 2705?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения налоговой ставки для исчисления транспортного налога и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 № 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 Налогового кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены Приказом ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536 @ ), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».

Установленное гл. 28 Налогового кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее – Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)” паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)” паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой – самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т. п.

Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» – легковой автомобиль; «7» – фургоны; «9» – специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Следует также учитывать, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей.

www.gazeta-unp.ru

Еще по теме:

  • Израиль гражданство условия Правила получения израильского гражданства БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Израильское гражданство для граждан России На получение гражданства Израиля может претендовать даже далекий от иудаизма человек, на первый взгляд, не имеющий никаких родственных […]
  • Правила проведения судебного заседания Порядок проведения судебного заседания и его составные части в суде производится в порядке, предусмотренном главой 4 раздела 3 ГПК «Судебное разбирательство». Рассмотрение судом гражданских дел происходит в судебном заседании путем […]
  • Что предусматривает план ликвидации аварий ПЛА | План ликвидации аварий Разработаем и согласуем ПЛА План ликвидации аварий на предприятии разрабатывается с целью определения порядка действий производственного персонала предприятия на начальном этапе возникновения аварии и конкретизации […]
  • Приказ 34 от 04022009 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных […]
  • Приказ выплата пособия рождение ребенка Приказ о выплате единовременного пособия при рождении ребенка Приказ — это распорядительный документ, посредством которого руководитель или иное ответственное лицо, его замещающее, отдает распоряжение совершить определенные действия — в данном […]
  • Пенсионный закон 2018 г Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: 1) […]