Распределения налогов рф

Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Налог на имущество
физических лиц

(глава 32 НК РФ)

Акцизы
(глава 22 НК РФ)

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
(глава 23 НК РФ)

С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов вновь возложены на налоговые органы.
Напомним, что до 1.01.2010 г. вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы.

С 1 января 2005 года отменены следующие налоги (сборы):

— налог на операции с ценными бумагами;
— налог на рекламу;
— сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Утрачен статус налогов (сборов);
— таможенная пошлина;
— платежи за пользование природными ресурсами;
— сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
— лесной доход.

Статьей 18 НК РФ предусмотрено применение специальных налоговых режимов:

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
— упрощенная система налогообложения;
— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

kcbux.ru

Методы распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами, применяемые в Российской Федерации

В российской налоговой системе закрепление определенных налогов за бюджетом соответствующего уровня (первая форма распределения) используется в части местных налогов, которые в настоящее время целиком и полностью поступают в местные бюджеты. До начала проведения налоговой реформы из данного положения имелось исключение, когда ежегодно законами о бюджете устанавливались отчисления от поступлений местного налога на землю в федеральный и региональный бюджеты. Что касается федеральных и региональных налогов, то они могут поступать не только в соответствующие бюджеты, но и в бюджеты нижестоящего уровня.

Вторая форма межбюджетного регулирования – распределение доходов от поступления налогов – является самой распространенной в Российской Федерации.

Третья форма – совместное использование властями одной и той же налоговой базы – в российской налоговой системе не получила широкого распространения. К ней можно с некоторыми оговорками отнести распределение налога на прибыль организаций. При общей налоговой ставке этого налога в размере 20% НК РФ установлена отдельная ставка платежей в федеральный бюджет в размере 2,0% и ставка в региональный бюджет в размере 18,0% налоговой базы. Вместе с тем права законодательных органов РФ в данном случае существенно ограничены. Они не имеют права изменять налоговую базу по данному налогу. Что касается ставки налога, то она устанавливается законом субъекта РФ, но может быть снижена только до 13,5% против установленной в федеральном законодательстве процентной ставки налога.

Следует отметить, что в части налога на прибыль применяется и вторая форма распределения. После зачисления данного налога в бюджет субъекта РФ поступления по нему могут распределяться между региональными и местными бюджетами по второму методу, т.е. в пропорциях, устанавливаемых при утверждении соответствующего регионального бюджета. Рассмотрим более подробно механизм межбюджетного регулирования налогов и доходов от них, действующий в нашей стране.

В Российской Федерации распределение налогов между бюджетами разных уровней регулируется исключительно налоговым законодательством, т.е. НК РФ. Распределение же налоговых доходов регулируется бюджетным законодательством, в том числе БК РФ и законами о бюджете, принимаемыми соответствующими органами власти. В частности, налоговым законодательством установлено деление налогов на федеральные, региональные и местные. Также налоговым законодательством в нашей стране регулируется третья форма межбюджетного распределения налогов. Главой 25 НК РФ установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Здесь же определены права региональных органов власти в части установления ставки налога и предоставления налоговых льгот по нему.

Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы страны на постоянной основе регулируется БК РФ путем установления соответствующих нормативов. Законами же о бюджете устанавливаются краткосрочные, до трех лет, нормативы распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней.

Распределение регулирующих налогов на постоянной основе в настоящее время производится в пропорциях, приведенных в табл. 21.1.

Таблица 21.1. Нормативы межбюджетного распределения налогов

Налоги

Нормативы распределения в процентах

консолидированный бюджет

федеральный

бюджет

консолидированные территориальные бюджеты, в том числе

местные консолидированные бюджеты

регио

нальные

бюджеты

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основе патента

Налог на добавленную стоимость

Акцизы на алкогольную продукцию:

с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением пива, вин, винных напитков

с объемной долей этилового спирта свыше 9%, включая пиво, вино, винные напитки

с объемной долей этилового спирта до 9%

Акцизы на табачные изделия

Акцизы на бензин автомобильный, на дизельное топливо, на моторные масла

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Единый сельскохозяйственный налог

Налог на основе патента

Таким образом, как видно из табл. 21.1, в Российской Федерации на постоянной основе установлено распределение между бюджетами всех федеральных налогов и налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов. Это создает для региональных властей твердую финансовую базу для наращивания налогового потенциала и роста налоговых поступлений, поскольку у них появилась уверенность в незыблемости законодательства и экономическая заинтересованность в развитии производства и роста ВВП.

Вместе с тем остается не решенной до конца проблема обеспечения местных бюджетов собственными налогами и постоянными налоговыми доходами. Достаточно сказать, что доля собственных доходов в общем объеме доходов местных бюджетов составляет в настоящее время 40%. Основную долю в формировании их доходной части составляют межбюджетные трансферты в форме субвенций, субсидий и дотаций, а также отчисления от федеральных и региональных налогов, производимые по нормативам, имеющим ограниченный срок действия. Еще более негативная картина наблюдается в самом многочисленном звене местного самоуправления – бюджетах муниципальных районов и поселений. Доля собственных доходов в бюджетах поселений составляет около 30%, а в бюджетах муниципальных районов – чуть более 25%. Это порождает высокую степень зависимости муниципальных образований от решений федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, лишая их финансовой самостоятельности и порождая иждивенчество.

Создавшееся положение вызвано в первую очередь тем, что в систему местных налогов включено всего два налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Из закрепленных на постоянной основе доходных источников местных бюджетов с 2005 г. исключен налог на прибыль организаций, что серьезно ослабило финансовую базу этих бюджетов. Достаточно сказать, что в местные бюджеты в первые годы нового тысячелетия зачислялось порядка 70–75 млрд руб. налога на прибыль организаций, что составляло шестую часть от общей суммы налоговых доходов этих бюджетов.

К вопросу об установлении действовавшей до 2005 г. ставки налога на прибыль организации, зачисляемого в местные бюджеты, следует, по-видимому, вернуться.

Кроме того, доходные источники местных бюджетов следовало бы расширить, в частности, за счет зачисления в них платежей по единому налогу при упрощенной системе налогообложения, а также увеличения норматива отчислений по единому сельскохозяйственному налогу.

Кроме того, как очевидно из таблицы, федеральным законодательством установлены стабильные отчисления в местные бюджеты лишь по трем федеральным налогам, не позволяющие обеспечить подлинную финансовую и налоговую самостоятельность местного самоуправления.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что законом субъекта РФ (за исключением закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год или иного закона с ограниченным сроком действия) могут быть установлены единые для всех поселений, городских округов и муниципальных районов нормативы отчисления в их бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ. Между тем субъекты РФ не спешат воспользоваться предоставленными им полномочиями. В целях стабильного обеспечения местных бюджетов доходными источниками следовало придать этой норме не разрешительный, а обязательный характер.

studme.org

Федеральные налоги и сборы в РФ

Значение федеральных налогов и сборов в системе налогообложения РФ

К федеральным налогам и сборам относят налоги, которые установлены в рамках Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и обязательны к оплате по всей России.

Налоговым кодексом РФ четко определяются основные элементы налогообложения: объект, ставки, база для исчисления налогов, а также порядок их уплаты.

Значение федеральных налогов и сборов можно разделить на 2 составляющие: социальное и экономическое.

Эффективное налогообложение является основным инструментом при реализации социальной политики государством. За счет него оказывается социальная поддержка определенным слоям населения, повышается уровень жизни населения, обеспечивается социальная справедливость.

Важным способом обеспечения социальной функции налогообложения является выравнивание налоговой нагрузки среди налогоплательщиков. На практике применяются схемы вертикального и горизонтального налогового выравнивания.

С точки зрения экономической сущности, налогообложение позволяет гражданам страны принимать активное участие в формировании доходов бюджета и контролировать его расходование Правительством. В свою очередь Правительство за счет регулирующей и контрольной функции налогов имеет возможность оказывать воздействие на деятельность налогоплательщиков.

Регулирующая функция позволяет регулировать уровень дохода различных слоев населения. Основными инструментами исполнения данной функции являются льготы, «налоговые каникулы», скидки, а также налоговый кредит.

Контрольная функция налогов позволяет оценить эффективность от повышения или снижения налоговой ставки. На основе данной функции разрабатываются поправки в налоговую систему страны.

Куда идут федеральные налоги и сборы

В России сбор налогов осуществляется с физических и юридических лиц, собранные средства перечисляются на счет Федерального Казначейства. В полномочиях этого государственного органа дальнейшее распределение средств в бюджеты всех трех уровней, а именно, федерального, областного (республики, края) и местного.

К примеру, налог на прибыль и НДС регулируются на федеральном уровне, налог на транспорт поступает исключительно в областные бюджеты, а налог на земельные участки зачисляется в доходы местного бюджета.

Уровень средств, который будет направлен в тот или иной бюджет определяется ежегодно Государственной Думой. Формирование бюджетов на предстоящий год осуществляет на основании анализа текущего уровня сбора налогов и на основании прогнозных данных. В течение года средства от налогоплательщика поступают ежедневно и распределяются они по трем бюджетам также ежедневно.

Из-за отклонения плательщиков от уплаты налогов, государство не может своевременно исполнить свои запланированные обязательства, в связи с чем, неуплата налогов является уголовно наказуемым преступлением.

Виды федеральных налогов и сборов

Виды налогов распределены между уровнями власти в зависимости от их полномочий. Данное распределение закреплено Налоговым кодексом РФ. Статьей 13 НК РФ установлен перечень налогов и сборов отнесенных к федеральным.

Следует отметить различие между налогами и сборами. Налоги уплачиваются в бюджет на безвозмездной основе, а сбор предполагает получение плательщиком услуги, которую может оказать только государственный орган власти.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость признан сильнейшим инструментом воздействия на внутренние экономические процессы. Налоговая база зависит от стоимости конкретного товара (услуги), при этом для каждого вида товара или услуги применяется собственный размер ставки.

В России стандартная ставка НДС составляет 18%, на некоторые виды применяется 10% или 0%. Дифференцирование ставок позволяет избежать роста цен на товары первой необходимости, поддерживать отечественных производителей, а также регулировать определенные сферы бизнеса.

В отличие от других налогов, часть НДС может быть возмещена. Для этого покупателю необходимо предъявить в налоговый орган подтверждающие документы.

Предположим, что фирма закупила товар на 1000000 рублей, покупателю будет перечислено 1180000 рублей, так как НДС применен в размере 18%. Далее фирма реализует товар с наценкой 50%. Сумма, полученная от продажи равна 1500000 рублей и 270 000 рублей (сумма налога НДС). В бюджет фирма перечислит только с суммы продажи товара, то есть 270000 – 180000 = 90000 рублей.

Товар, приобретенный на территории России, облагает по ставке НДС 18%, если в дальнейшем он будет экспортирован, то применяется ставка 0%. И в этом случае не налогоплательщик выплачивает средства, а налоговые органы возмещают уплаченные 18%.

Налог на прибыль

Плательщиками налога на прибыль являются российские компании и иностранные, получающие прибыль в России. Напротив не уплачивают данный вид налога индивидуальные предприниматели и компании, находящиеся на специальных режимах налогообложения.

Стандартная ставка налога на прибыль в России составляет 20%, из которых 2% идут в федеральный, а 18% в региональный бюджет. Регулировать размер ставки власти могут на местном уровне, снизить они могут до 13,5%, но к этому должны прибавить 2% в обязательном режиме.

Базой для расчета данного налога является разница между полученными доходами и понесенными расходами компанией. Если за год компания получила 4 500 тыс. рублей дохода, а понесенные расходы составили 2 700 тыс. рублей, следовательно, прибыль равна 1 800 тыс. рублей.

При расчете по ставке 20%, в местный бюджет будет направлено:
1 800 тыс. х 18%= 324 тыс. рублей,

в федеральный бюджет:
1 800 тыс. х 2%= 36 тыс. рублей.

Если ставка в местном бюджете будет снижена до 13,5%, то в местный бюджет будет направлено:
1 800 тыс. х 13,5%= 243 тыс. руб.,
в федеральный:
1 800 тыс. х 2%=36 тыс.

Таким образом, в независимости от того какая ставка будет принята на местном уровне, сумма отчисления в федеральный бюджет будет неизменна.

Оплата акциза является обязательной на территорию всей России, и включает в себя определённых список товаров. Под акциз попадают следующие виды товара:

  • спиртные напитки;
  • табачные изделия;
  • топливо (бензин, газ);
  • моторные масла.

Ставки для начисления акциза приняты по всей стране единые, и подразделяются на 2 вида:

  • Твердые — устанавливаются в абсолютном значении;
  • Комбинированные — сочетают в себе твердую ставку и долю от стоимости подакцизного товара.

К примеру, завод произвел 500 л. Доля этилового спирта в данной алкогольной продукции — 40%. Налоговом кодекс ставка предусмотрена — 210 руб./ л.

  1. Определим налоговую базу: 500 л. х 40% = 200 л.,
  2. С применением акциза сумма составит: 200 л. х 210 руб. = 42 000 руб.

В бюджет будет направлена сумма, уменьшенная на сумму налогового вычета, которая составляет 1400 руб. Таким образом, в бюджет будет зачислено 30 600 руб.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц уплачивается всеми гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, которые получают доход на территории государства. Ранее данный налог носил название «подоходного».

Ставки налога на доходы физических лиц в российском законодательстве различны. Общая ставка данного налога составляет 13%, ею облагается большая часть доходов населения: заработные платы, оплата по гражданско-правому договору, доходы от продажи имущества.

К примеру, в январе размер заработной платы сотрудника составила 58 000 рублей. Согласно Налоговому кодексу РФ компания, в которой работает сотрудник, должна перевести в пользу государства 7 540 рублей:
58 000 х 13%= 7 540 рублей.

Перечисляется налог на доход физического лица в приведенном примере компанией, так как она является налоговым агентом.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налогоплательщиками это вида налога являются организации, а также предприниматели работающие на индивидуальной основе, которые занимают добычей из недр земли.

В качестве налоговой базы может выступать стоимость добытых ископаемых, либо их количество. Стоимостная характеристика применима ко добытым полезным ископаемым, за исключением газового конденсата, газа, нефти. Расчет этого вида налога различен для стоимостных и количественных характеристик. Процентная ставка при стоимостном виде зависит полезного ископаемого и может колебаться от 0% до 8%. Ставка при количественном виде исчисляется в рублях на тонну и может составлять от 24-493 рублей.

В отчетном периоде компания добыла 36 800 тонн песка, которые реализованы по цене 256 руб. за тонну (НДС 39 рублей). Расходы по доставке письма составили 550 000 рублей. Ставка на добычу по НК РФ составляет 5,5%.

Рассчитаем налог в несколько действий:

  1. (36 800 * (256 – 39))– 568 412 = 884 944 рублей
  2. Цена 1 тонны рассчитывается: 884 944 / 36 800= 24 рублей
  3. Налоговая база составит: 24 * 36 800= 886 200 рублей
  4. Налог к уплате равен: 886 200 * 5,5% = 48 741 рублей

Водный налог

Водный налог позволяет обеспечить эффективное и рациональное использование ограниченного ресурса России – воды. Данный налог распределяется следующим образом:

  • 2/5 – направляется в федеральный бюджет;
  • 3/5 – перечисляется в местный бюджет.

В Налоговом кодексе предусмотрены отчисления в следующих случаях:

  • если водные ресурсы используются для производства электроэнергии;
  • водные ресурсы используются при сплаве древесины;
  • при заборе воды из определённых объектов.

На размер ставки влияет область, вид деятельности, тип водного объекта и иные факторы, предусмотренные законодательством. Налог исчисляется из налоговой базы, умноженной на ставку и коэффициент, предусмотренных ст. 333.12 НК РФ.

Рассмотрим следующий пример. Компания в квартал осуществила забор воды в объеме 380 тыс. куб. м. Допустимое значение добычи составляет 320 тыс. куб. м., расчет будет осуществлен следующим образом:

380 000 — 320 000 = 60 000 куб. м.

Это сумма превышения, которая рассчитывается другим методом:

60 000 * 300 * 1,32 * 5 = 118 800 руб., где:

  • 300 руб. — неизменная ставка, которая определяется подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ;
  • 1,32 — изменяющийся коэффициент, данное значение применяется в 2016 году
  • 5 — неизменный коэффициент, который применяется при расчете сверхлимитного объема добытых полезных ископаемых.

Следовательно, в бюджет будет отчислено: 126 720 + 118 800 = 245 520 руб.

Сборы за пользование объектами природного мира

Данный вид сбора взимается с 2014 года, плательщиками по нему могут быть как физические, так и юридические лица. Для пользования объектами природного мира, налогоплательщик должен получить специальное разрешение – лицензию.

Ставка, применяемая для исчисления сбора, установлена для каждого объекта природного мира и едина по всей стране. Существует два вида ставок:

  • 0% — если объект природного мира ликвидирован при угрозе человеками жизни, либо проводится регулирование численности животного мира;
  • 5% — применяют при отстреле особей, чей возраст не достиг 1 года.

Для расчета применяется формула:

Сбор=ставка х количество.

К примеру, согласно статье 333.3 НК ставка сбора на тетерева составляет 15 тыс. руб., следовательно, при отстреле 3 особей, налогоплательщик должен заплатить в бюджет 45 тыс. руб.

Государственная пошлина

Государственная пошлина уплачивается юридическими и физическими лицами при обращении в органы федерального или местного уровня для получения определенных видов услуг.

Законодательством предусмотрены множество случаев уплаты государственной пошлины население. Некоторые могут достигать значительных размеров, и лицо не может выплатить пошлину единовременно, в этом случае применяется рассрочка, без начисления процентов.

Встречаются случаи, когда госпошлина может быть возвращена:

  • при переплате;
  • суд возвратил иск;
  • отказ нотариуса в совершении нотариальных действий;

Федеральные налоги и сборы в условиях специального налогового режима

Специальные налоговые режимы могут предусматривать введение других федеральных налогов и сборов, либо напротив освобождать юридические лица от уплаты некоторых из них.

Так, например, организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог или единый налог на вмененный доход освобождаются от уплаты налога на прибыль и НДС.

znaybiz.ru

Распределение налоговых платежей. Справка

Налоги — обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Налоги — основной источник средств, поступающих в государственную казну.

Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке.

Конституция РФ 1993 года относит установление общих принципов налогообложения и сборов к совместному ведению федерации и ее субъектов. Что касается федеральных налогов и сборов, то это предметы исключительного ведения федерации в соответствии с общими принципами налогообложения, равно как и осуществление субъектом федерации собственных полномочий в сфере налогообложения, а также осуществление права местных органов самоуправления устанавливать местные налоги и сборы.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство (Казначейство России), которое находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Налоги, которые собирает государство с граждан и предприятий, поступают в бюджет. Это как касса, из которой потом государство распределяет деньги тем отраслям и организациям, которые сами не могут зарабатывать деньги на свое содержание:

— расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности, т.е. содержание армии, полиции, судов и т.п.,

— расходы на содержание аппарата управления государством,

— расходы на экономические цели,

— расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики,

— расходы на помощь (субсидирование) частному сектору экономики,

— расходы на социальные цели расходы на социальное обеспечение(выплату пенсий, стипендий, пособий),

— расходы на образование, здравоохранение, развитие фундаментальной науки, охрану окружающей среды.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами в Российской Федерации

Как уже отмечалось, налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы и консолидированного бюджета РФ и бюджетов всех трех уровней. В связи с этим, выработка эффективного налогово-бюджетного механизма распределения налоговых поступлений по уровням бюджетной системы приобретает весьма важное значение как для подъема экономики в целом и каждого региона в частности, так и для обеспечения финансовыми ресурсами социальных потребностей общества. Выработка такого механизма требует учета федеративного устройства российского государства и существующих различий в социально-экономическом развитии и климатических условий всех регионов РФ, в демографической ситуации и экологической обстановке. Требуется также учитывать в определенной степени и природный фактор, обеспечивающий на отдельных территориях, богатых природными ресурсами, прежде всего углеводородами, наибольшее поступление доходов.

При этом важно подчеркнуть, что объективное и эффективное распределение поступлений между бюджетами разных уровней представляет собой достаточно сложную задачу. Это связано с тем, что обеспечение темпов экономического развития страны может не совпадать с интересами и потребностями региональных властей в финансировании закрепленных за ними сфер и предметов ведения, а также с решением локальных проблем. В связи с этим неизбежно возникает вопрос сбалансированности бюджетов каждого уровня.

Одновременно с решением данной задачи распределение налоговых доходов должно обеспечивать и соответствующий уровень финан-

совой самостоятельности региональных и местных бюджетов, чего невозможно добиться без обеспечения их достаточным размером поступления собственных доходов.

Кроме того, в рамках федеративного государства необходимо с помощью налогового механизма обеспечить выравнивание финансовой базы различных регионов РФ, что связано с достаточно высокой межрегиональной дифференциацией формирования налоговой базы. При этом, как известно, чем более неравномерно по территории страны сложилось распределение налоговых источников, тем в большей степени должно осуществляться перераспределение налоговых доходов, или, иначе говоря, увеличиваться централизация налоговых доходов в федеральном бюджете.

В мировой практике используются различные методы распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами различных уровней:

1) закрепление определенных налогов за бюджетом соответствующего уровня. Речь в данном случае идет не о праве соответствующих органов власти устанавливать тот или иной налог и его элементы, а о закреплении поступления данного налога в бюджет определенного уровня;

2) распределение доходов от федеральных налогов между федеральным, региональными и местными бюджетами, а также доходов от региональных налогов — между региональными и местными бюджетами;

3) совместное использование федеральными, региональными и местными властями одной и той же налоговой базы.

Сложившаяся в Российской Федерации система межбюджетного регулирования налогов и налоговых доходов прошла сложный и противоречивый путь формирования. Как уже отмечалось, до начала проведения налоговой реформы в стране не было четкого закрепления налогов за бюджетами соответствующего уровня. В соответствии с принимавшимися ежегодно законами о бюджете доходы (или часть их) от поступления как федеральных, так и региональных и местных налогов могли быть зачислены в бюджет любого уровня, вне зависимости от того, какой уровень власти устанавливал тот или иной налог.

Первым шагом в попытке законодательного регулирования межбюджетного распределения налогов и налоговых доходов стало принятие в 1998 г. первой части НК РФ, а также Бюджетным кодексом РФ (БК РФ). В первой редакции БК РФ была предусмотрена необходимость утверждения не менее чем на трехлетний срок нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ. Вместе с тем за пятилетний срок действия БК РФ (до внесения в него соответствующих поправок) долговременные нормативы отчислений так ни разу приняты не были. Ежегодно, при утверждении федерального бюджета на очередной год утверждались годовые нормативы распределения доходов, поступающих от федеральных налогов в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.

При этом указанные нормативы почти по всем федеральным налогам ежегодно менялись в зависимости от изменения экономической ситуации в стране. В частности, в бюджете на 2000 г. было предусмотрено отчисление от поступления НДС в доходы бюджетов РФ в размере 15%. В последующие годы все поступления от НДС зачислялись полностью в федеральный бюджет. В части налога на доходы физических лиц в 2000 г. предусматривались отчисления в бюджеты субъектов РФ в размере 84%, в 2001 г. — 99%, а начиная с 2002 г. этот налог стал полностью зачисляться в указанные бюджеты. Особенно серьезным изменениям подвергались нормативы отчислений от поступлений акцизов. В частности, если в 2000—2003 гг. поступления акцизов на ликеро-водочную продукцию делились поровну между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, то в 2004 г. они стали полностью зачисляться в бюджеты регионов. С другой стороны, доходы от акцизов на дизельное топливо и на бензин в 2000—2002 гг. полностью зачислялись в федеральный бюджет, а в 2003—2004 г. они стали частично, по нормативу 60%, зачисляться в бюджеты субъектов РФ. С момента введения в 2002 г. налога на добычу полезных ископаемых (в части углеводородного сырья) нормативы распределения его поступлений были установлены отдельно для территории автономного округа, входящего в состав края или области, и для остальных территорий. В первом случае они делились в 2002— 2003 гг. между федеральным бюджетом и бюджетом автономного округа в пропорции 74,5 и 25,5%, а в 2004 г. в федеральный бюджет стало зачисляться 81,6% налога на добычу нефти и 100% налога на добычу газа. Во втором случае распределение налога на добычу углеводородного сырья осуществлялось в 2002—2003 гг. в пропорциях 80 и 20% в пользу федерального бюджета. Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» нормативы отчислений в федеральный бюджет по газу были утверждены в размере 100%, а по нефти — 85,6%.

Одновременно с этим в 1998 г. была принята ст. 48 БК РФ, положения которой предусматривали, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% суммы доходов консолидированного бюджета РФ. Вместе с тем осуществить на практике распределение налоговых доходов подобным образом было весьма сложно по следующим обстоятельствам.

Во-первых, механизм распределения налоговых доходов был прописан недостаточно четко, в связи с чем органы власти разного уровня понимали его по-своему. Происходило это потому, что налоговые доходы субъектов РФ сопоставлялись с общими доходами консолидированного бюджета. Как известно, около 10% общих доходов федерального бюджета составляли доходы неналоговые. В этой редакции БК РФ федеральные органы в расчет доходов бюджетов субъектов РФ допускали включение сумм финансовой помощи из федерального бюджета.

Во-вторых, такое решение является методически неверным, поскольку в то время отсутствовали, да и в настоящее время отсутствуют четкие показатели объема консолидированного бюджета на будущий год. Согласно БК РФ в Государственную Думу правительством вносится лишь «прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации». Но его расчеты не проверяются, не уточняются в связи с рассмотрением федерального бюджета в палатах Федерального Собрания и не утверждаются в форме закона. Согласно действующему законодательству прогноз консолидированного бюджета даже не вносится в Совет Федерации. В связи с этим на практике в прогнозы консолидированного бюджета и бюджетов субъектов РФ нередко закладывалось завышение плановой суммы налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, и занижение сумм налогов, поступающих в федеральный бюджет. В результате данная пропорция формально могла быть соблюдена, но и то лишь на этапе составления проекта бюджета.

В-третьих, неясен экономический смысл фиксирования в законе подобного распределения налоговых доходов между федеральным и региональными бюджетами, учитывая неравномерность экономического развития и другие особенности российских регионов. Такое распределение применяется лишь тогда, когда отсутствуют экономические расчеты, и оно не отражает реального закрепления расходных полномочий.

Поэтому данное положение БК РФ не выполнялось ни разу за все годы его действия, более того, ежегодно его действие на очередной год приостанавливалось законами о федеральных бюджетах.

По этой причине принятие данного положения БК РФ не улучшило сложившегося негативного соотношения в распределении налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Тем более это никак не могло отразиться на укреплении налоговой базы местных бюджетов и улучшении их сбалансированности.

Мало того, в эти годы продолжился в еще больших масштабах процесс концентрации налоговых ресурсов на федеральном уровне. Если в 2000 г. в консолидированные бюджеты субъектов РФ было зачислено 43,5% всех налоговых доходов консолидированного бюджета страны, то в 2004 г. их удельный вес снизился до 41 %. В связи с этим рост налоговых доходов на федеральном уровне существенно опережал рост на региональном уровне. За 2000—2004 гг. эти доходы на федеральном уровне возросли в 4,1 раза, а на региональном — только в 2,9 раза.

Принципиально новое решение в части межбюджетного распределения налоговых доходов было принято в 2004 г. В БК РФ были внесены поправки, предусматривающие законодательное постоянное межбюджетное распределение доходов от федеральных и ряда региональных налогов.

В российской налоговой системе закрепление определенных налогов за бюджетом соответствующего уровня (первая форма распределения) используется в части местных налогов, которые в настоящее время целиком и полностью поступают в местные бюджеты. До начала проведения налоговой реформы из данного положения имелось исключение, когда ежегодно законами о бюджете устанавливались отчисления от поступлений местного налога на землю в федеральный и региональный бюджеты. Что касается федеральных и региональных налогов, то они могут поступать не только в соответствующие бюджеты, но и в бюджеты нижестоящего уровня.

Вторая форма межбюджетного регулирования — распределение доходов от поступления налогов — является самой распространенной в Российской Федерации.

Третья форма — совместное использование властями одной и той же налоговой базы — в российской налоговой системе не получила широкого распространения. К ней можно с некоторыми оговорками отнести распределение налога на прибыль организаций. При общей налоговой ставке этого налога в размере 20% НК РФ установлена отдельная ставка платежей в федеральный бюджет в размере 2,0% и ставка в региональный бюджет в размере 18,0% налоговой базы. Вместе с тем права законодательных органов РФ в данном случае существенно ограничены. Они не имеют права изменять налоговую базу по данному налогу. Что касается ставки налога, то она устанавливается законом субъекта РФ, но может быть снижена только до 13,5% против установленной в федеральном законодательстве процентной ставки налога.

Следует отметить, что в части налога на прибыль применяется и вторая форма распределения. После зачисления данного налога в бюджет субъекта РФ поступления по нему могут распределяться между региональными и местными бюджетами по второму методу, т.е. в пропорциях, устанавливаемых при утверждении соответствующего регионального бюджета. Рассмотрим более подробно механизм межбюджетного регулирования налогов и доходов от них, действующий в нашей стране.

В Российской Федерации распределение налогов между бюджетами разных уровней регулируется исключительно налоговым законодательством, т.е. НК РФ. Распределение же налоговых доходов регулируется бюджетным законодательством, в том числе Б К РФ и законами о бюджете, принимаемыми соответствующими органами власти. В частности, налоговым законодательством установлено деление налогов на федеральные, региональные и местные. Также налоговым законодательством в нашей стране регулируется третья форма межбюджетного распределения налогов. Главой 25 НК РФ установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Здесь же определены права региональных органов власти в части установления ставки налога, особенностей формирования налоговой базы и предоставления налоговых льгот по нему.

Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы страны на постоянной основе регулируется БК РФ путем установления соответствующих нормативов. Законами же о бюджете устанавливаются краткосрочные, до трех лет, нормативы распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней.

Распределение налогов на постоянной основе в настоящее время производится в пропорциях, приведенных в табл. 1.4.

Таким образом, в Российской Федерации на постоянной основе установлено распределение между бюджетами всех федеральных налогов и налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов. Это создает для региональных властей твердую финансовую базу для наращивания налогового потенциала и роста налоговых поступлений, поскольку у них появилась уверенность в незыблемости законодательства и экономическая заинтересованность в развитии производства и роста ВВП.

Нормативы межбюджетного распределения налогов

studref.com

Еще по теме:

  • Граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право Статья 12. Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены […]
  • Закон г москвы от 23112005 n 60 Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60"О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" С изменениями и […]
  • Изменения в закон рф о беженцах Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I"О беженцах" С изменениями и дополнениями от: 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 […]
  • Закон санкт-петербурга 430-85 Закон Санкт-Петербурга от 8 октября 2007 г. N 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 сентября 2007 года) Закон Санкт-Петербурга от 8 октября 2007 г. N 430-85"О зеленых насаждениях […]
  • Принудительное исполнение решения суда о взыскании алиментов Принудительное исполнение решения суда о взыскании алиментов Из судебной практики Определением областного суда от 22 августа 2005 года разрешено принудительное исполнение на территории Российской Федерации решения иностранного суда от 18 апреля […]
  • П 1 ст 23 о защите прав потребителей П 1 ст 23 о защите прав потребителей Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя 1. За нарушение […]