Оглавление:

Правомерно ли отражать проводку в бюджетном учете учреждения по начислению налогов за 2016 год в 2017 году?

Сроки сдачи бюджетной отчетности у бюджетного учреждения сокращены по распоряжению собственника (в данном случае — Министерства культуры). В 2017 г. срок установлен 07.02.2017. Какой датой в учете нужно производить начисление налогов на прибыль, имущество и транспорт, если к этой отчетной дате налоговых деклараций у нас еще нет, а в соответствии с действующим законодательством мы должны отражать операции, относящиеся к финансовому, в том году, к которому они относятся? Правомерно ли делать запись в следующем году, то есть отражать проводку в бюджетном учете по начислению налогов за 2016 год в 2017 году?

Бюджетное учреждение составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н). Баланс госучреждения (ф. 0503730) формируется им по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В разделе «Обязательства» Баланса отражаются показатели расчетов по обязательствам учреждения в разрезе счетов бухгалтерского учета, в том числе:

  • по строке 513 остаток по счету 030303000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  • по строке 515 сумма остатков по счетам 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», 030312000 «Расчеты по налогу на имущество организаций», 030313000 «Расчеты по земельному налогу».

Данные бухучета для составления бухгалтерской отчетности формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали либо могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год (событие после отчетной даты).

Если для соблюдения сроков представления бухгалтерской отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской отчетности, то информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 3 Инструкции № 157н, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010).

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), то есть бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения будет считаться составленной 07.02.2017.

Все учреждения, независимо от типа, обязаны вести бухучет методом начисления (п. 3 Инструкции № 157н), и расходы им необходимо отражать в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Актами бюджетного учреждения, устанавливающими в целях организации и ведения бухучета учетную политику субъекта учета, утверждается также порядок признания в бухучете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты.

Исходя из совокупности положений ст. ст. 285, 360, 379 НК РФ и п. 3 Инструкции № 157н бухгалтер должен формировать записи по налогу на прибыль, налогу на имущество ежеквартально, то есть операция в бюджетном учете по налогу на прибыль за год должна быть оформлена 31 декабря. Налоговая декларация, расчет, налоговые регистры являются основанием для начисления налогов. Годовой налог на прибыль уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за год, — не позднее 28 марта года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ).

Если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности (текстовой части пояснительной записки).

Таким образом, если учредитель бюджетного учреждения установил более ранние сроки для представления им годовой бухотчетности по сравнению со сроками сдачи декларации по налогу на прибыль, на имущество, транспортному налогу, то данные налоги по итогам года могут быть рассчитаны позднее сроков сдачи годовой бухотчетности (событие после отчетной даты). То есть налог на прибыль, налог на имущество и транспортный налог будут начислены на основании годовых деклараций и отражены в учете записями за следующий (2017) год.

Во избежание споров с проверяющими рекомендуем закрепить порядок отражения и начисления налогов в данной ситуации в учетной политике бюджетного учреждения.

www.v2b.ru

Начислен налог на имущество — бухгалтерские проводки

Отправить на почту

Начислен налог на имущество — проводка в бухучете по этой операции может быть разной в зависимости от того, как расцениваются такие расходы по принятой налогоплательщиком учетной политике. Рассмотрим возможные варианты.

Начисление налога на имущество предприятий

Обязанность по уплате налога на имущество лежит не только на организациях, работающих на ОСНО, но также и на «упрощенцах» и «вмененщиках», если последние владеют недвижимостью, в основу расчета имущественного налога по которой заложена кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Отражение операций по начислению имущественного налога у каждого из налогоплательщиков зависит от положений принятой им учетной политики. Существует 2 варианта записи проводок в бухучете:

  1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое имущественные налоги не квалифицирует как расходы по обычным видам деятельности и при их начислении рекомендует использовать счет 91 «Прочие расходы».
  2. В соответствии с высказанной в письме от 05.10.2005 № 07-05-12/10 позицией Минфина РФ, который относит налог на имущество к общим расходам. Тем самым, по его мнению, отражение по начислению налога стоит в одном ряду с общепринятыми расходами.

Какой метод избрать, каждый налогоплательщик решает самостоятельно. Закрепление одного из возможных вариантов в учетной политике позволит избежать споров с проверяющими.

О правилах составления учетной политики читайте в статье «Как составить учетную политику организации (2018)?».

Если начислен налог на имущество: проводка для организаций

Проводка по начислению налога на имущество организациибудет выглядеть так:

  1. При отнесении затрат на прочие расходы:
  1. При отнесении на расходы по обычному виду деятельности:
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 68, если деятельность предприятия не связана с торговлей;
  • Дт 44 Кт 68 для торговых организаций.

Начисление налога проводится ежеквартально, если соответствующим региональным законодательством не отменен отчетный период (п. 3 ст. 379 НК РФ).

О нюансах ежеквартального расчета налога читайте в материале «Расчет суммы авансовых платежей по налогу на имущество».

Проводка, отражающая начисление налога на имущество в учете, может быть разной в зависимости от того, к каким из расходов, возникающих у налогоплательщика, относится этот налог согласно принятой им учетной политике. Периодичность начисления (ежеквартально или 1 раз по итогам года) зависит от того, установлены ли в регионе отчетные периоды по этому налогу.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

nalog-nalog.ru

Учет налогов

В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отразить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль?

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

ЗА СЧЕТ КАКИХ СРЕДСТВ УПЛАЧИВАЮТСЯ НАЛОГИ?

С огласно п. 11 , 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

КАКИЕ КБК ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

  • налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  • транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».

Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

КАКОВ ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ НАЛОГОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ?

В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бухгалтерском учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).

Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бухгалтерском учете применяются следующие счета:

  • 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  • 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
  • 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
  • 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».

В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов:

Пункт Инструкции № 183н

Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств:

– налог на прибыль

* В части НДС по безвозмездным передачам.

При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.

Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация. При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.

Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни. Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).

Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств. Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.

Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.

В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается. В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей. Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.

Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом). А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.

Далее рассмотрим порядок отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете.

Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб. Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета. Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг.

В бухгалтерском учете учреждения отразятся следующие проводки:

www.audar-press.ru

Налоговая база по налогу на имущество

Налоговая база по налогу на имущество

Похожие публикации

Имущественный налог обязаны уплачивать все лица, которые владеют какой-либо собственностью. Средства с налога на имущество уходят в бюджет региона, поэтому выплаты производятся по месту регистрации имущества предприятия, филиала либо иного обособленного подразделения. Вопроса, налог на имущество – прямой или косвенный, обычно не возникает. Так как налог рассчитывается непосредственно от стоимости имущества, он является прямым.

Плательщики налога и объект налогообложения по налогу на имущество

Рассмотрим, в каких случаях имущество является налогооблагаемым:

  1. Собственность организации учтена на балансе.
  2. Собственность перечислена на 01 счете – «Основные средства». Иногда применяют 03 счет – доходные вложения в материальные ценности.

Налогоплательщиками по налогу на имущество признаются как предприятия, зарегистрированные в нашей стране, так и иностранные фирмы, владеющие имуществом и ведущие бизнес на территории Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения по налогу на имущество являются числящиеся на балансе в категории «Основные средства» ценности. Об этом говорится в ст. 374 НК РФ. Исключения – это первая и вторая амортизационные группы, организаторы Сочинских Олимпийских игр и объекты инфраструктуры Игр, памятники и иное культурное наследие, объекты природопользования: земля, водоемы, ядерные суда, космические объекты.

Льготная группа, которая освобождена от обязанности оплачивать имущественный налог:

имущество официально зарегистрированных религиозных конфессий (если оно используется для религиозной деятельности), имущество федеральных структур исполнительной власти, имущество участников ОЭЗ (особых экономических зон), имущество организаций инвалидов;

имущество адвокатских палат, юридических консультаций, участников исследовательских проектов «Сколково», фармкомпаний-производителей, если помещения используются для производства ветпрепаратов, необходимых для эпидемиологической борьбы и ряд других.

Движимое имущество, зачисленное на баланс организации в качестве ОС позже 01.01.2013 года, за исключением ряда случаев, в частности, если это произошло при реорганизации или ликвидации юрлица, или между взаимозависимыми лицами.

Порядок и срок уплаты налога на имущество

Налоговый период по налогу на имущество организаций берется стандартный – календарный год. Некоторые компании уплачивают налог частями, за каждый квартал с нарастающим итогом от начала года, но лишь при решении местных властей взимать авансы. Если в регионе принято решение не получать авансовые платежи с организаций, то отчитываться по налогу нужно всего раз в год.

В регионах вправе устанавливать свои сроки уплаты налога на имущество организаций, но с учетом норм НК РФ. Налоговая декларация сдается до 30 марта по итогам года, за отчетные периоды сдаются авансовые расчеты, НК определил срок отчета не позднее 30 дней по истечении квартала. Налоговый период по налогу на имущество, как мы уже писали, равен календарному году.

Способы расчета налога на имущество

Произвести расчет можно по следующей схеме:

  1. Определяем перечень объектов налогообложения.
  2. Проверяем, не попадают ли данные объекты под льготы или исключения по налогу на имущество.
  3. Рассчитываем налоговую базу. Налоговая база по налогу на имущество будет складываться из стоимости всех объектов. Расчет производится по остаточной среднегодовой стоимости имущества либо по кадастровой стоимости.
  4. Выясняем установленный размер налоговой ставки. Он не един, региональные власти определяют ставки самостоятельно, и они могут быть дифференцированными или твердыми, но не более размера федеральной ставки в 2,2%.
  5. Рассчитываем сумму налога. Схемы расчета установлены ст. 382 НК РФ:
    • Ставка налога Х Налоговая база. Авансы равны ¼ ставки и средней стоимости имущества. платежа.

Если платились авансы, то налог на год рассчитывается за минусом уже перечисленных платежей.

Исходя из кадастровой стоимости, рассчитывается налогооблагаемая база по налогу на имущество для следующих объектов:

  • торговые комплексы и административные здания,
  • здания под офисы, общепит, торговлю,
  • имущество иностранных компаний, не ведущих в России бизнес,
  • помещения и здания, не учитываемые в качестве основных средств.

В регионах перечень объектов, по которым налоговая база по налогу на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости, утверждается органами власти региона и размещается на сайте ФНС региона до 1 января. Для объектов, не включенных в данный перечень, налог на имущество рассчитывается по среднегодовой стоимости.

Налог на имущество: проводки

Законодательство не дает четких указаний по порядку проведения налоговых платежей по налогу на имущество в бухгалтерском учете. Поэтому целесообразно будет закрепить порядок приказом по организации, с указанием варианта в соответствии с которым будет рассчитан налог на имущество организаций. Налоговая база будет определяться в зависимости от видов имущества предприятия по кадастровой или среднегодовой стоимости.

Начисление и уплата налога ведется по счету 68 по субсчету «Налог на имущество». Сумму налога можно учесть по двум вариантам:

  1. Прочие расходы, счет 91. Рассчитанный налог с дебета счета 91 на кредит счета 68.
  2. Расходы по основной деятельности. Для не торговых организаций сумма налога списывается с дебета счетов 20, 23,25,26 на кредит 68. Для торговых компаний применяется счет 44 «Расходы на продажу» и сумма налога переходит с дебета этого счета на кредит 68.

Неправильный расчет налога влечет за собой ответственность по ст. 120 НК РФ. Поэтому необходимо внимательно проверять, как начислен налог на имущество. Проводки должны соответствовать принятой учетной политике организации.

Пени по налогу на имущество

Просрочка по уплате налога влечет за собой начисление пени. Уплата пени производится в момент уплаты налога или в момент выявления просрочки плательщиком самостоятельно. Рассчитывается сумма путем произведения задолженности по налогу на дни просрочки и на 1/300 ставки рефинансирования.

Для того чтобы отразить в бухгалтерском учете пени по налогу на имущество, проводки будут такими:

  • дебет сч. 99 «Прибыли и убытки» – кредит сч. 68,
  • дебет 91 «Прочие расходы» – кредит 68.

Для простоты лучше открыть субсчет к счету 68 для учета пеней. Пени не учитываются при уменьшении налоговой базы при расчете налога на прибыль, так как издержками на производство не являются. Прямой запрет на это содержится в ст. 280 НК РФ.

Порядок расчета пеней также нужно закрепить распоряжением или локальным нормативным актом по учетной политике предприятия, так же, как и налог на имущество организаций, и проводки по нему.

spmag.ru

Налог на имущество в бюджетных учреждениях в 2017 году

Статьи по теме

Расчет нормативных затрат без которого невозможно определить величину субсидии для выполнения государственного (муниципального) задания, включает в себя и расчет налога на имущество организаций (далее – НИМ). Как запланировать величину НИМ, что регионалы могут изменить в 2017 году, и как не пропустить важные сроки – читайте в нашей статье.

Объект налогообложения

В силу регионального характера НИМ при планировании расходов на его уплату необходимо проверить обновления регионального законодательства. Это можно сделать уже сейчас, так как вряд ли региональные законодатели нарушат статью 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) согласно которой:

  • Вступление в силу принятых законов, налагающих на бюджетные учреждения (далее – БУ) дополнительные обязательства фактически ограничено 1 декабря 2016 года;
  • Законы, принятые позднее 1 декабря 2016 года, имеющие обратную силу допустимы только в том случае, если они отменят НИМ для БУ или устранят их обязанности как налогоплательщика, снизят размеры налоговой ставки НИМ или иным образом улучшат положение БУ, как налогоплательщика НИМ.

Меньше всего вопросов относительно 2017 года вызывает привычный объект налогообложения – среднегодовая стоимость имущества, а больше всего бухгалтеров беспокоит относительно новый объект налогообложения – кадастровая стоимость некоторых видов недвижимости. Оценить возможность возникновения нового объекта налогообложения можно по наличию ряда обязательных условий. Прежде всего проверьте:

  • Была ли проведена кадастровая оценка потенциальных объектов налогообложения (во многих регионах она есть в Калининградской области такая оценка была проведена еще в 2012 году);
  • Утвержден ли вашим субъектом РФ кадастровый перечень имущества (далее – Кадастровый перечень).

Отметим, что публикация Кадастрового перечня на официальном сайте должна произойти до 1 января 2017 года. Недвижимость должна находится в оперативном управлении БУ.

Плательщики налога

В связи с наличием по НИМ совершенно различных налоговых баз, необходимо выделять плательщиков с объектами в виде среднегодовой и кадастровой стоимости. Объявить, что БУ не относятся к плательщикам НИМ может только региональное законодательство, НК РФ никаких исключений в отношении БУ не содержит. А вот применения льгот можно проверить и на федеральном уровне.

Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2015 года № 2660-р утвержден перечень государственных научных центров (далее – Перечень № 2660-р и ГНЦ, соответственно), комплекс имущества которых полностью выпадает из-под налогообложения (п. 15 ст. 381 НК РФ). В указанном перечне есть и БУ. Учреждений интересующего нас типа – немного и на момент размещения настоящего материала на сайт никаких изменений его содержания не было.
В отношении Перечня № 2660-р уже появилась судебная практика – Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 5 октября 2016 года № 10АП-12165/2016 по делу № А41-23959/16. Решение суда было принято не в пользу налогоплательщика, который считал себя ГНЦ, не сверившись с Перечнем № 2660.

Виды недвижимости, типичные для БУ и попадающие под особое обложение НИМ по объекту «кадастровая стоимость», для краткости можно представить так:

  • административно-деловые центры и помещения в них (далее – объект «А»);
  • нежилые помещения (далее – объект «Н»);
  • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые в составе основных средств (далее – объект «Ж»).

Региональные законодатели вкладывают нечто свое в этот укороченный нами список, составленный на основе НК РФ. Главное – понять, что никаких льгот НК РФ в отношении БУ ни по одному из указанных объектов не предусматривает.

Льготы по отдельным видам имущества

Наиболее распространенная льгота – исключения при расчете налоговой базы по НИМ движимого имущества, которое относится к первой и второй амортизационной группе. До 1 января 2015 года из-под налогообложения выпадало все движимое имущество, поставленное на баланс позднее 1 января 2013 года.

Также в 2017 году НИМ по-прежнему не будут взимать со следующих объектов, которые могут быть и в оперативном управлении у БУ:

  • непроизведенные активы (отметим, что важность кадастровой оценки земли все равно остается – для земельного налога);
  • признанные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
  • ядерные установки, применяемые в науке, пункты хранения радиоактивного сырья и отходов;
  • атомные ледоколы, космические объекты, суда, включенные в международный реестр.

Региональные льготы необходимо проверить по законам, принятым относительно тех территорий, где расположены:

  • БУ и его подразделения;
  • имущество БУ.

От уплаты НИМ освобождены БУ:

  • города Москвы и его внутригородских муниципальных образований;
  • созданные Санкт-Петербургом.

Право на льготы предусматривают отнюдь не все региональные законодатели. Пример – Московская область (далее – МО). Так, из Закона МО от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ о льготном налогообложении уже давно исключены статьи о льготировании не только БУ, но государственных (муниципальных) учреждений. Причем отсылка на указанный закон дана и особенно интересном, учитывая тему настоящего материала, Законе МО от 21 ноября 2003 года № 150/2003-ОЗ о НИМ в МО. БУ в МО могут применять льготы по НИМ на общих основаниях. Кроме МО не упоминает о льготах и Алтайский край и некоторые другие регионы.

Региональные особенности обложения по кадастровой стоимости

Виды облагаемой недвижимости, типичные для БУ, в том числе объект «А» установлены не во всех регионах. Отсутствуют упоминания о каких-либо льготах в законодательстве таких регионов, как:

  • Московская, Амурская, Костромская, Псковская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области;
  • республика Северная Осетия-Алания;
  • Ставропольский, Хабаровский край.

В законах других регионов уточнено, что налоговую базу в отношении помещений, находящихся в оперативном управлении БУ рассчитывать не нужно. Например, такой порядок действует в отношении БУ, расположенных в таких регионах, как:

  • города федерального значения Москва и Санкт-Петербург;
  • Кемеровская, Кировская области;
  • Приморский край;
  • республика Башкортостан.

Однако есть регионы, которые не уточнили необходимо ли БУ рассматривать объект «А», как налогооблагаемый. Это такие регионы, как:

  • Алтайский, Забайкальский края;
  • Белгородская, Вологодская, Ивановская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская, Челябинская области;
  • Кабардино-Балкарская, Чеченская республики;
  • республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Коми, Татарстан, Хакасия;
  • Ханты- Мансийский автономный округ – Югра.

В некоторых регионах, не предусмотревших льготы по объекту «А» для БУ, такой объект впервые введен именно с 2017 года. Например, это – Калининградская область.

Требуются дополнительные разъяснения

В отдельных регионах льготирование объекта «А» привязано не к типу учреждения, а к:

  • его виду (например, только для муниципальных учреждений);
  • предназначению помещения.

Причем предназначение помещений может быть очень широким. Так, льготируемый объект «А» может быть фактически предназначен для:

  • размещения объектов бытового обслуживания;
  • выполнения государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ).

В рамках выполнения ГОЗ могут быть рассмотрены и совершенно мирное использование объекта:

  • для организации питания работников;
  • под объекты социальной сферы, используемые для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Сюда же отнесены и объекты «А» переданные в аренду для использования в тех перечисленных целях. Такое, довольно сложное определение льготируемых объектов «А» можно найти в пункте 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ о НИМ в указанной республике. Рассмотренное положение регионального закона настолько сложное, что в каждом конкретном случае БУ лучше получить соответствующие разъяснения в налоговом органе.

Ставка налога

В 2017 году для расчета НИМ на федеральном уровне действуют такие ставки:

  • 2,2% по остаточной стоимости;
  • 2% по кадастровой стоимости.

Регионы могут установить понижение указанных ставок НИМ. Так как порядок налогообложения среднегодовой стоимости в 2017 году будет мало чем отличим от аналогичных процедур в 2016 году, рассмотрим наиболее актуальные сейчас ставки с кадастровой стоимости.
Некоторые регионы России применяют несколько ставок, в зависимости от вида недвижимости. Так, в Нижегородской области помимо максимальной ставки в 2% действует налоговая ставка в размере 0,5 %. Пониженная ставка установлена, в частности, для помещений на объектах «А», если их используют:

  • научные БУ;
  • для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что средства указанных фондов составляют не менее 30 % всех доходов, полученных в отчетном (налоговом) периоде.

Могут быть установлены различные ставки для объектов «А», «Н» и «Ж». Так, в Кировской области установлены налоговые ставки для объектов:

Некоторые регионы дополнительно детализируют указанные объекты по площади. В Магаданской области действуют налоговые ставки:

  • 1% для объектов «Н»;
  • 1,5% для объектов «А» площадью до 3 000 кв. м.;
  • 2% для остальных объектов.

Единые ставки, а также отдельные ставки для налогоплательщиков на общей системе налогообложения имеют очень широкий диапазон:

www.budgetnik.ru

Еще по теме:

  • Пени и штрафы в налоговом праве Размер пени за налоговые правонарушения может быть увеличен в 1,7 раза Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов сообщил о возможном повышении размера процентной ставки пени с 1/300 […]
  • Приложение 3 к приказу 24н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении […]
  • Приказы мвд 589 Приказ МВД России от 02.08.2017 N 589 "Об утверждении формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, формы удостоверения вынужденного переселенца" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2017 N […]
  • Приказ 582 от 10072013 Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2017 г. № 107 "О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16 […]
  • 1199 приказ мвд Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 […]
  • Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н"Об утверждении Порядка проведения […]