Приказе фстэк 21 от 18022013

Оглавление:

СЗПДн. Анализ. Приказ ФСТЭК №21

Как вы, наверное, уже заметили, Минюст зарегистрировал и опубликовал новый приказ ФСТЭК №21 от 18.02.2013 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Хотя я и участвовал в совершенствовании документа ( SOISO ), специально не хотел публиковать каких-то аналитических статей для широкого круга пользователей, потому что слишком уж в России быстро и сильно меняются конечные версии документов по сравнению с их проектами. И большая радость может неожиданно сменится на большую печаль.

Начнем пожалуй с порядка действий. Для наглядности процесс привожу в виде схемы, включая перечень мероприятий, необходимые данные и возможные результаты.

Ключевые для меня пункты документа, на которые обратил особое внимание:

· Недостаточно четко сформулирован пункт 3, о необходимости применения средств защиты, прошедших в установленном порядке оценку соответствия. Пока считаю что во всех случаях, когда в качестве контрмеры для актуальной угрозы выбрано СЗИ, должно использоваться СЗИ прошедшее оценку соответствия.

· В общем, в документе не говорится о необходимости применения именно сертифицированных СЗИ. Но неприятная фраза в конце пункта 8.12 требует 4 уровень контроля отсутствия НДВ для ИСПДн 1 и 2 уровня защищенности и ИСПДн, для которых актуальны угрозы 2-ого типа.

“Для обеспечения 1 и 2 уровней защищенности персональных данных, а также для обеспечения 3 уровня защищенности персональных данных в информационных системах, для которых к актуальным угрозам отнесены угрозы 2-ого типа, применяются средства защиты информации, программное обеспечение которых прошло проверку не ниже чем по 4-ому уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей”

Других способов обеспечить 4 уровень контроля отсутствия НДВ кроме сертификации я нет, поэтому считаю, что для части систем сертификация требуется в явном виде.

Вообще моё мнение что эта игра с угрозами 1 и 2 типов (НДВ) была затеяна именно для того, чтобы протащить требования по сертификации на отсутствие НДВ. Для того, чтобы ФСТЭК Р и ФСБ Р получили доступ к исходным кодам иностранных СЗИ, либо те будут вытеснены.

А целая группа экспертов наивно предположила что речь идет о защите интересов операторов или субъектов и пытались разработать правильные меры.

· В документе не говорится о том, необходимо ли применение данных требований для существующих ИСПДн и СЗПДн? Это ещё одна проблема и корупцигенный фактор.

Операторы вынуждены или принимать регуляторные риски или переделывать уже принятые меры

· В случае использования сертифицированных СЗИ, не определено на соответствие чему должны быть сертифицированы СЗИ отличные от СОВ, МЭ и САЗ? Например DLP . Как я понимаю можно сертифицировать на то что “просто работает”.

По сертификации получается следующая табличка (во всех случаях может использоваться и более высокий класс защиты, чем приведен)

PS : Думаю прямо сейчас разбирать конкретные меры смысла нет, а позже сделаю пример анализа для какой-нибудь простой ИСПДн.

PPS : Статьи коллег блогеров с анализом нового приказа ФСТЭК (буду пополнять):

club.cnews.ru

Приказе фстэк 21 от 18022013

Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 №21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» после долгого согласования зарегистрирован в Минюсте.

Новый приказ отменяет ранее действующий Приказ ФСТЭК России от 5 февраля 2010 г. N 58 «Положение о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» и устанавливает состав, содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных. Приказ вышел в развитие «Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119), тем самым сняв массу накопившихся вопросов профессионального сообщества.

Действие приказа не распространяется на ИСПДн, функционирующие в рамках Государственных информационных систем (ГИС). Меры по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ГИС принимаются в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах (Приказ ФСТЭК № 17 от 12.02.2013 г., в настоящий момент еще не опубликован).

Документ устанавливает принципиально новый подход к защите ПДн, базирующийся на лучших отечественных и международных практиках, учитывая природу ПДн, технологию обработки, риски, экономическую эффективность, а главное дает возможность оператору самостоятельно выбирать оптимальный и адекватный комплекс технических и организационных мер защиты.

      1. Принципиально изменился подход к выбору мер защиты. Теперь оператор (или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора), исходя из модели угроз, самостоятельно вправе определять состав технических и организационных мер.
      2. Появилась возможность адаптации мер защиты к условиям обработки ПДн и используемым информационным технологиям. Используется понятие «экономической целесообразности» использования мер защиты.
      3. Появилась возможность использования компенсирующих мер взамен базовых, определённых настоящим приказом, в следующих случаях:

      — при использовании новых информационных технологий или выявлении дополнительных угроз безопасности ПДн, для которых не определены меры обеспечения их безопасности;

      — при невозможности технической реализации базовых мер с учетом их экономической целесообразности;

    1. Существенно расширился и актуализировался перечень мер защиты. Приказ предусматривает 109 различных мер разбитых на 14 групп (подсистем защиты).
    2. Приведено соответствие применяемых классов сертифицированных средств уровням защищенности ИСПДн.
    3. Определена периодичность оценки эффективности реализованных мер (один раз в три года).
    4. Разрешена самостоятельная оценка эффективности реализованных мер защиты и многое другое.

С точки зрения нашей компании, новый Приказ должен существенно снизить затраты на построение системы защиты персональных данных и упростить процедуру оценки соответствия принятых мер. Прежде всего, этому будет способствовать возможность построения системы защиты исходя из реальных угроз и обосновав неактуальность угроз 1 и 2 типа, связанных с наличием НДВ, или применив компенсирующие меры. Такой подход существенно расширяет область применения сертифицированных продуктов Microsoft в качестве основных СЗИ от НСД. В случае ИСПДн 3 и 4 уровня защищенности (для угроз 3 типа) система защиты в большинстве случаев может быть ПОЛНОСТЬЮ построена с использованием встроенных механизмов защиты сертифицированных программных продуктов Microsoft, не задействуя наложенные СЗИ сторонних производителей.

С текстом Приказа можно ознакомиться на нашем сайте или сайте ФСТЭК России.

www.altx-soft.ru

Текст приказа ФСТЭК №21 от 18.02.2013

Сегодня на сайте ФСТЭК был размещён текст Приказа ФСТЭК №21 от 18 февраля 2013 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» с пометкой о регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Как это часто принято у государственных чиновников, текст приказа разместили в нередактируемом формате. С одной стороны, конечно, сразу видны подписи и отметки о регистрации, но с другой — для детального анализа и изучения pdf жутко не удобен. Автоматические конверторы из pdf в doc жизнь облегчают, но портят табличную структуру, добавляют мусор и не очень корректно распознают аббревиатуры («3НИ.З» вместо «ЗНИ.3″, например).

Поэтому я потратил немного времени и отредактировал распознанный текст, постаравшись исправить все ошибки конвертации. Особенно внимательно проверил таблицу в приложении с составом и содержанием мер по обеспечению безопасности персональных данных. Итоговый файл с приказом ФСТЭК №21 от 18.02.2013 выложен на сервис SlideShare. Там же его можно и скачать в формате docx (требуется регистрация), нажав соответствующую кнопку:

В тексте приложения к приказу отсутствует пункт №5, но такова, видимо, задумка авторов из ФСТЭК, истинный смысл которой лично от меня сокрыт… Ниже версия документа для просмотра.

www.securitylab.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 18.02.2013 N 21 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»
  • «Российская газета», N 107, 22.05.2013

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701) и Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

2. Признать утратившим силу приказ ФСТЭК России от 5 февраля 2010 г. N 58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2010 г., регистрационный N 16456).

Директор
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
В.СЕЛИН

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФСТЭК России
от 18 февраля 2013 г. N 21

zakonbase.ru

Акты (приказы, распоряжения и другие акты) ФСТЭК России; сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, о государственной регистрации этих актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21

Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N 28375

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

от 18 февраля 2013 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 23.03.2017 N 49)

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701) и Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

2. Признать утратившим силу приказ ФСТЭК России от 5 февраля 2010 г. N 58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2010 г., регистрационный N 16456).

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

приказом ФСТЭК России

от 18 февраля 2013 г. N 21

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 23.03.2017 N 49)

I. Общие положения

1. Настоящий документ разработан в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701) и устанавливает состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (далее — меры по обеспечению безопасности персональных данных) для каждого из уровней защищенности персональных данных, установленных в Требованиях к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).

Меры по обеспечению безопасности персональных данных принимаются для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

В настоящем документе не рассматриваются вопросы обеспечения безопасности персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, а также меры, связанные с применением шифровальных (криптографических) средств защиты информации.

2. Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе персональных данных (далее — информационная система) обеспечивает оператор или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для выполнения работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться на договорной основе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

3. Меры по обеспечению безопасности персональных данных реализуются в рамках системы защиты персональных данных, создаваемой в соответствии с Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, и должны быть направлены на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных.

4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных реализуются в том числе посредством применения в информационной системе средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия, в случаях, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз безопасности персональных данных.

6. Оценка эффективности реализованных в рамках системы защиты персональных данных мер по обеспечению безопасности персональных данных проводится оператором самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Указанная оценка проводится не реже одного раза в 3 года.

7. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах принимаются в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаемыми ФСТЭК России в пределах своих полномочий в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328).

II. Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных

8. В состав мер по обеспечению безопасности персональных данных, реализуемых в рамках системы защиты персональных данных с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных и применяемых информационных технологий, входят:

идентификация и аутентификация субъектов доступа и объектов доступа;

управление доступом субъектов доступа к объектам доступа;

ограничение программной среды;

защита машинных носителей информации, на которых хранятся и (или) обрабатываются персональные данные (далее — машинные носители персональных данных);

регистрация событий безопасности;

обнаружение (предотвращение) вторжений;

контроль (анализ) защищенности персональных данных;

обеспечение целостности информационной системы и персональных данных;

обеспечение доступности персональных данных;

защита среды виртуализации;

защита технических средств;

защита информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных;

выявление инцидентов (одного события или группы событий), которые могут привести к сбоям или нарушению функционирования информационной системы и (или) к возникновению угроз безопасности персональных данных (далее — инциденты), и реагирование на них;

управление конфигурацией информационной системы и системы защиты персональных данных.

Состав и содержание мер по обеспечению безопасности персональных данных, необходимых для обеспечения каждого из уровней защищенности персональных данных, приведены в приложении к настоящему документу.

8.1. Меры по идентификации и аутентификации субъектов доступа и объектов доступа должны обеспечивать присвоение субъектам и объектам доступа уникального признака (идентификатора), сравнение предъявляемого субъектом (объектом) доступа идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов, а также проверку принадлежности субъекту (объекту) доступа предъявленного им идентификатора (подтверждение подлинности).

8.2. Меры по управлению доступом субъектов доступа к объектам доступа должны обеспечивать управление правами и привилегиями субъектов доступа, разграничение доступа субъектов доступа к объектам доступа на основе совокупности установленных в информационной системе правил разграничения доступа, а также обеспечивать контроль за соблюдением этих правил.

8.3. Меры по ограничению программной среды должны обеспечивать установку и (или) запуск только разрешенного к использованию в информационной системе программного обеспечения или исключать возможность установки и (или) запуска запрещенного к использованию в информационной системе программного обеспечения.

8.4. Меры по защите машинных носителей персональных данных (средств обработки (хранения) персональных данных, съемных машинных носителей персональных данных) должны исключать возможность несанкционированного доступа к машинным носителям и хранящимся на них персональным данным, а также несанкционированное использование съемных машинных носителей персональных данных.

8.5. Меры по регистрации событий безопасности должны обеспечивать сбор, запись, хранение и защиту информации о событиях безопасности в информационной системе, а также возможность просмотра и анализа информации о таких событиях и реагирование на них.

8.6. Меры по антивирусной защите должны обеспечивать обнаружение в информационной системе компьютерных программ либо иной компьютерной информации, предназначенной для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты информации, а также реагирование на обнаружение этих программ и информации.

8.7. Меры по обнаружению (предотвращению) вторжений должны обеспечивать обнаружение действий в информационной системе, направленных на несанкционированный доступ к информации, специальные воздействия на информационную систему и (или) персональные данные в целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к персональным данным, а также реагирование на эти действия.

8.8. Меры по контролю (анализу) защищенности персональных данных должны обеспечивать контроль уровня защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе, путем проведения систематических мероприятий по анализу защищенности информационной системы и тестированию работоспособности системы защиты персональных данных.

8.9. Меры по обеспечению целостности информационной системы и персональных данных должны обеспечивать обнаружение фактов несанкционированного нарушения целостности информационной системы и содержащихся в ней персональных данных, а также возможность восстановления информационной системы и содержащихся в ней персональных данных.

8.10. Меры по обеспечению доступности персональных данных должны обеспечивать авторизованный доступ пользователей, имеющих права по доступу, к персональным данным, содержащимся в информационной системе, в штатном режиме функционирования информационной системы.

8.11. Меры по защите среды виртуализации должны исключать несанкционированный доступ к персональным данным, обрабатываемым в виртуальной инфраструктуре, и к компонентам виртуальной инфраструктуры и (или) воздействие на них, в том числе к средствам управления виртуальной инфраструктурой, монитору виртуальных машин (гипервизору), системе хранения данных (включая систему хранения образов виртуальной инфраструктуры), сети передачи данных через элементы виртуальной или физической инфраструктуры, гостевым операционным системам, виртуальным машинам (контейнерам), системе и сети репликации, терминальным и виртуальным устройствам, а также системе резервного копирования и создаваемым ею копиям.

8.12. Меры по защите технических средств должны исключать несанкционированный доступ к стационарным техническим средствам, обрабатывающим персональные данные, средствам, обеспечивающим функционирование информационной системы (далее — средства обеспечения функционирования), и в помещения, в которых они постоянно расположены, защиту технических средств от внешних воздействий, а также защиту персональных данных, представленных в виде информативных электрических сигналов и физических полей.

8.13. Меры по защите информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных должны обеспечивать защиту персональных данных при взаимодействии информационной системы или ее отдельных сегментов с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями посредством применения архитектуры информационной системы и проектных решений, направленных на обеспечение безопасности персональных данных.

8.14. Меры по выявлению инцидентов и реагированию на них должны обеспечивать обнаружение, идентификацию, анализ инцидентов в информационной системе, а также принятие мер по устранению и предупреждению инцидентов.

8.15. Меры по управлению конфигурацией информационной системы и системы защиты персональных данных должны обеспечивать управление изменениями конфигурации информационной системы и системы защиты персональных данных, анализ потенциального воздействия планируемых изменений на обеспечение безопасности персональных данных, а также документирование этих изменений.

9. Выбор мер по обеспечению безопасности персональных данных, подлежащих реализации в информационной системе в рамках системы защиты персональных данных, включает:

определение базового набора мер по обеспечению безопасности персональных данных для установленного уровня защищенности персональных данных в соответствии с базовыми наборами мер по обеспечению безопасности персональных данных, приведенными в приложении к настоящему документу;

адаптацию базового набора мер по обеспечению безопасности персональных данных с учетом структурно-функциональных характеристик информационной системы, информационных технологий, особенностей функционирования информационной системы (в том числе исключение из базового набора мер, непосредственно связанных с информационными технологиями, не используемыми в информационной системе, или структурно-функциональными характеристиками, не свойственными информационной системе);

уточнение адаптированного базового набора мер по обеспечению безопасности персональных данных с учетом не выбранных ранее мер, приведенных в приложении к настоящему документу, в результате чего определяются меры по обеспечению безопасности персональных данных, направленные на нейтрализацию всех актуальных угроз безопасности персональных данных для конкретной информационной системы;

дополнение уточненного адаптированного базового набора мер по обеспечению безопасности персональных данных мерами, обеспечивающими выполнение требований к защите персональных данных, установленными иными нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности персональных данных и защиты информации.

10. При невозможности технической реализации отдельных выбранных мер по обеспечению безопасности персональных данных, а также с учетом экономической целесообразности на этапах адаптации базового набора мер и (или) уточнения адаптированного базового набора мер могут разрабатываться иные (компенсирующие) меры, направленные на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных.

В этом случае в ходе разработки системы защиты персональных данных должно быть проведено обоснование применения компенсирующих мер для обеспечения безопасности персональных данных.

11. В случае определения в соответствии с Требованиями к защите персональных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, в качестве актуальных угроз безопасности персональных данных 1-го и 2-го типов дополнительно к мерам по обеспечению безопасности персональных данных, указанным в пункте 8 настоящего документа, могут применяться следующие меры:

проверка системного и (или) прикладного программного обеспечения, включая программный код, на отсутствие недекларированных возможностей с использованием автоматизированных средств и (или) без использования таковых;

тестирование информационной системы на проникновения;

использование в информационной системе системного и (или) прикладного программного обеспечения, разработанного с использованием методов защищенного программирования.

12. Технические меры защиты персональных данных реализуются посредством применения средств защиты информации, в том числе программных (программно-аппаратных) средств, в которых они реализованы, имеющих необходимые функции безопасности.

При использовании в информационных системах сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации:

в информационных системах 1 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 4 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса;

в информационных системах 2 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 5 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса;

в информационных системах 3 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 6 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 5 класса;

в информационных системах 4 уровня защищенности персональных данных применяются средства защиты информации не ниже 6 класса, а также средства вычислительной техники не ниже 6 класса.

Классы защиты определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085.

При использовании в информационных системах средств защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации, указанные средства должны быть сертифицированы на соответствие обязательным требованиям по безопасности информации, установленным нормативными правовыми актами, или требованиям, указанным в технических условиях (заданиях по безопасности).

Функции безопасности средств защиты информации должны обеспечивать выполнение мер по обеспечению безопасности персональных данных, содержащихся в настоящем документе.

Для обеспечения 1 и 2 уровней защищенности персональных данных, а также для обеспечения 3 уровня защищенности персональных данных в информационных системах, для которых к актуальным отнесены угрозы 2-го типа, применяются сертифицированные средства защиты информации, программное обеспечение которых прошло проверку не ниже чем по 4 уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей.

(п. 12 в ред. Приказа ФСТЭК России от 23.03.2017 N 49)

13. При использовании в информационных системах новых информационных технологий и выявлении дополнительных угроз безопасности персональных данных, для которых не определены меры обеспечения их безопасности, должны разрабатываться компенсирующие меры в соответствии с пунктом 10 настоящего документа.

Приложение к Составу и содержанию

организационных и технических мер по

обеспечению безопасности персональных

данных при их обработке в информационных

системах персональных данных

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЖДОГО ИЗ УРОВНЕЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

fstec.ru

Еще по теме:

  • Канцелярия заводского суда кемерово Архивный фонд Кемеровской области Фонд № Р-29.Крайние даты документов 1962–2000 Электронные копии документов отсутствуют Описи фонда Опись № 1. Дела постоянного хранения, 1962–2000 гг., единиц хранения: 124 Опись № 3. Дел постоянного срока […]
  • 185 федеральный закон об образовании Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с […]
  • Цели уголовных наказаний по русской правде Уголовное право по Русской правде. Виды наказаний 1. Месть (пространной правде неизвестна) 2. Денежные взыскания  Вира – штраф, к-1 платит убийца (институт «Дикой виры» ст. 4-6)  Головничество (вознаграждение родственникам убитого за голову; […]
  • Основы муниципальной службы закон Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказы о приеме воспитанников в доу Приказы о приеме и отчислении детей Приказ об отчислении воспитанников Приказ об отчислении воспитанников №11/2 от 1.06.2018г. Приказ об отчислении воспитанников №11/3 от 1.06.2018г Приказ об отчислении воспитанников №11/4 от 1.06.2018г Приказ об […]
  • Возврат трансаэро винский Как вернуть деньги за отмененный рейс Трансаэро Как вернуть деньги за отмененный рейс Трансаэро Так как существует большая вероятность не улететь по авиабилетам купленным до всей этой истории с банкротством авиакомпании Трансаэро, возникает вопрос […]