Приказ о назначении ответственного за производственный контроль

Приказ о назначении ответственного за производственный контроль (ПК) является важной бумагой в системе документооборота по охране труда. Она позволяет наделить необходимым спектром полномочий конкретное лицо для того, чтобы оно могло выполнять все выпавшие на его долю обязанности.

Законодательная база

При проведении производственного контроля необходимо руководствоваться рядом документов.

Наиболее полно освещены действия, которые необходимо выполнить, в Методических рекомендациях по организации ПК. Они утверждены Госгортехнадзором, приказом №49, который вступил в силу с 26 апреля 2000 г.

В этом же документе подробно описаны функции, которые возлагаются в компании на службу производственного контроля.

Также существует такой документ, как Правила организации ПК, принятые Постановлением Правительства №263 от 10 марта 1999 г. Ими не стоит пренебрегать при организации работы.

Следует отметить, что на малых предприятиях, которые не располагают своим штатом в сфере производственного контроля, не имеет смысла нанимать отдельную штатную единицу. Достаточно воспользоваться услугами эксплуатирующей организации, привлеченного из нее специалиста.

Требования к ответственному

Лицо, назначенное приказом для исполнения функций по осуществлению производственного контроля, должно обладать достаточной квалификацией. Она подразумевает наличие:

  • Ориентированного на конкретную область высшего образования, технического профиля и специальности.
  • Стажа работы в компании не менее 3 лет. Необязательно в этой, а просто в организации с производственными процессами аналогичного уровня опасности.
  • Сданного зачета при аттестации по промышленной безопасности, а также удостоверения, которое этот факт заверяет.

Ответственных лиц может быть несколько на крупных предприятиях. На мелких – достаточно одного. Количество назначаемых работников этого профиля зависит от мнения руководства на этот счет. Если один сотрудник справляется со своими обязанностями в нескольких подразделениях, которые находятся в разных городах, то его будет достаточно. Если же требуется несколько ответственных за производственный контроль в разных подразделениях, то их назначают одним либо несколькими отдельными приказами.

Составные части приказа

Начинается бумага стандартно – с шапки, включающей основные реквизиты компании. Это наименование, ИНН, КПП, ОКПО. Если под рукой имеется фирменный бланк, лучше составлять приказ на нем. Если нет, то реквизиты придется прописывать вручную, в самой верхней части листа.

Чуть ниже реквизитов в документе отражаются:

  • Наименование и номер приказа.
  • Дата. Вместе с названием она служит опознавательным знаком для конкретного приказа.
  • Город.

Основная часть приказа о назначении ответственного за производственный контроль должна включать в себя такие данные:

  • Мотивировку издания. В бланке, который можно скачать, в качестве основания приводится ссылка на Федеральный закон номер 116-ФЗ от 21 июля 1997 года. Эта законодательная база подробно описывает промышленную безопасность на опасных производственных объектах. На соблюдение требований, упомянутых в них, ориентируется составитель приказа.
  • ФИО и должность назначаемого лица.
  • В качестве дополнения ФИО и должность сотрудника, который назначается ответственным за оперативное руководство (если ответственных за производственный контроль несколько).
  • За кем остается контроль за выполнением изложенных пунктов бумаги.

Завершается приказ подписью начальника, а также тех лиц, кто ознакомлен с этой бумагой.

Внимание: «автограф» внизу документа означает лишь то, что работник прочитал либо был устно поставлен в известность о содержании документа. Подпись не означает абсолютное согласие с содержанием приказа.

Однако в большинстве случаев отношения между руководителем и работниками позволяют не проводить разбирательства на этот счет.

Оборудование

Так как предприятия могут иметь в собственности несколько разновидностей оборудования, к каждому из которых необходим особый подход, есть смысл в назначении ответственных за производственный контроль отдельно по каждой сфере. Например:

  • За сохранение объектов хранения и использования опасных веществ.
  • За оборудование, работающее под давлением выше какого-либо значения. Также можно указывать другие параметры. Например, температуру жидкости внутри оборудования и пр.
  • За производственный контроль на объектах, использующих грузоподъемные механизмы.

Словом, количество и состав пунктов приказа будет зависеть от специфики отдельно взятого производства и его имущества. Назначение ответственных следует четко привязывать к имеющейся материальной базе.

Рекомендации

Для небольших компаний имеет смысл обратиться в эксплуатирующую организацию и назначить ответственным за производственный контроль сотрудника с соответствующей квалификацией оттуда.

К выделению отдельной же должности следует прибегнуть только в случае, если количество работников, занятых на вредной работе (и притом оформленных согласно всем требованиям законодательства) превысит отметку в 150 человек.

Обязанности

В приказе нет необходимости прописывать обязанности назначаемого работника, так как, если все выполнено правильно, они уже приняты в Положении о производственном контроле. Последняя бумага должна пройти заверение в Ростехнадзоре, получить регистрационный номер и находиться в организации.

Также пояснения относительно должностных обязанностей ответственного за производственный контроль прописываются в его должностной инструкции и подписываемом трудовом договоре (если была выделена отдельная должность).

Что же касается срока хранения, то документ относится к приказам по личному составу и сохраняется 75 лет.

assistentus.ru

Минтранс утвердил порядок проведения предрейсового контроля состояния транспортных средств

Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств теперь строго регламентирован. Минтранс России принял соответствующий приказ, которым утвердил разъяснения, кто и как должен проверять транспортное средство перед рейсом.

Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, осуществ­ляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый конт­роль технического состояния транспортных средств (ч. 4 ст. 20). Порядок проведения предрейсового конт­роля должен быть установлен федеральный органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Между тем до недавнего времени такой порядок установлен не был. Обязанность субъектов транспортной деятельности обеспечить проведение предрейсового конт­роля технического состояния транспортного средства и запрет выпус­кать на линию транспортные средства, не прошедшие предрейсовый конт­роль, были установлены Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7), однако четких требований к порядку проведения такого конт­роля установлено не ­было.

И вот перечень требований к организации и проведению предрейсового конт­роля технического состояния транспортных средств установил Минтранс России в приказе от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового конт­роля технического состоя­ния транспортных средств» (далее — Порядок, зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2017 № 47160). Основная цель принятия этого нормативного акта — исключить возможность выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Кто может проводить предрейсовый конт­роль?

Согласно Порядку предрейсовый конт­роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт­роль должен конт­ролером технического состояния автотранспортных средств или конт­ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт­роля.

Отметим, что конт­ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт­ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:

либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт­роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее ­одного года;

либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт­ролера технического состояния автотранспортных средств.

Сходные требования предъявляются и к конт­ролерам технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Порядок проведения предрейсового ­контроля теперь подробно регламентирован

Контролер, проводя предрейсовый конт­роль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического рег­ламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».

Порядок определяет, что именно должен проверить конт­ролер в рамках предрейсового конт­роля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стек­лоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомп­лектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.

Итоги предрейсового конт­роля необходимо фиксировать в путевом листе

По итогам прохождения транспортным средством предрейсового конт­роля его технического состояния заполняется путевой лист. Если несоответствий требованиям Порядка не обнаружено, конт­ролер проставляет в путевом листе отметку «прошел предрейсовый конт­роль техничес­кого состояния», указывает дату и время проведения предрейсового конт­роля и заверяет эти данные своей подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового конт­роля и подписи конт­ролера не допускается.

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового конт­роля. Журнал регистрации результатов предрейсового конт­роля должен содержать следующие реквизиты:

наименование марки, модели транспортного средства;

государственный регистрационный знак транспортного средства;

­ФИО водителя транспортного средства;

­ФИО конт­ролера, проводившего предрейсовый конт­роль;

дату и время проведения предрейсового конт­роля;

показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового конт­роля;

отметку о прохождении предрейсового конт­роля;

подписи водителя и конт­ролера.

Также в журнале регистрации результатов предрейсового конт­роля могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок.

Документ вступит в силу в декабре 2017 г.

Об обязанностях, которые накладывает на компанию владение автомобилем, и различиях между профессиональными перевозчиками и обычными собственниками транспорта читайте в материа­ле «Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее?», «ЭЖ», 2017, № 22.

www.eg-online.ru

Приказ О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Городская клиническая поликлиника №5» города Ставрополя

(ГБУЗ СК «ГКП №5» г.Ставрополя)

____________________________________________________________

ПРИКАЗ

« 09_»___01____ 2018 года № 25_-од

«О порядке внутреннего контроля качества

и безопасности медицинской деятельности»

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об Основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом МЗ РФ от 21.05.2002 года №154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в ЛПУ», приказом МЗ и СР РФ от 05 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», приказом МЗ РФ от 02.12.2013г. №886н «О внесении изменений в Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н, и в Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017г. №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 31.03.2014 года № 01-05/211 «Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Ставропольском крае», методических рекомендаций №2002/92 «Управление качеством медицинской помощи в многопрофильных ЛПУ»

1.1. «Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №5» города Ставрополя (далее – Поликлиника) (приложение 1)..

1.2. Список должностных лиц ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №5», ответственных за 1,2,3 уровни внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приложение 2).

1.3. Форму «Журнал учёта объёмов и результатов оценки качества медицинской помощи заведующего отделением» (приложение 3).

1.4. Форму «Журнал оценки качества диагностических кабинетов» (приложение 4).

1.5. Инструкцию по ведению журнала учёта объёмов и результатов оценки качества медицинской помощи заведующего отделением, (приложение 5).

1.6. Инструкцию по заполнению учетной формы 035/у-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения» (приложение 6).

1.7. Форму «Сводная информация об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи заведующего отделением» (приложение 7).

1.8.Форму «Сводная информация об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи заместителя главного врача» (приложение 8).

1.9. Форму «Сводная информация экспертной оценки качества медицинской помощи диагностическим кабинетом» (приложение 9).

1.9. Утвердить Классификатор дефектов медицинской помощи (приложение 10).

1.10. Утвердить Правила ведения медицинской документации (приложение 11).

1.11.Утвердить форму «Карта самоконтроля качества медицинской помощи» (приложение 12).

1.12. Утвердить форму «Протокол экспертной оценки качества медицинской помощи» (приложение 13).

1.13. Утвердить План работы подкомиссии по ККМП Врачебной комиссии (приложение 14).

2.Заведующим отделениями Поликлиники: заведующей дневным стационаром Зиновьевой Л.М., заведующей отделением врачей общей практики Масловой Н.С., заведующей педиатрическим отделением Юхтенко Я.А., заведующей гинекологическим отделением Зимницкой Е.В.:

2.1.Организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в отделениях в соответствии с настоящим приказом.

2.2. На каждый случай экспертной оценки, подлежащий обязательному экспертному контролю; случаи нарушения лечебно-диагностического процесса; случаи нарушения порядка выдачи документов удостоверяющих временную нетрудоспособность — оформлять «Протокол экспертной оценки качества медицинской помощи», и не позднее 5 числа каждого месяца, предоставлять их заместителю главного врача по медицинской части.

2.3.При выявлении дефектов в лечебно-диагностическом процессе, некачественного оказания медицинской помощи, организационных нарушений и др. принимать меры к устранению выявленных недостатков.

2.4. Возложить на заведующих отделениями Поликлиники персональную ответственность за работу в подкомиссии Врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи.

3.Заместителю главного врача по медицинской части О.В.Никифоренко:

3.1.Организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в Поликлинике в соответствии с настоящим приказом на всех уровнях внутриведомственного контроля;

3.2. Ежемесячно до 10 числа проводить итоговое заседание подкомиссии Врачебной комиссии по контролю качества медицинской помощи с оформлением протокола за прошедший месяц, с представлением информации председателю Врачебной комиссии Поликлиники.

3.3.Обобщать материалы, составлять проекты решений заседаний и приказов по Поликлинике по устранению дефектов лечебно-диагностического процесса, осуществлять контроль их выполнения.

4.Заместителю главного врача по ЭВН Мареевой Т.А. обеспечить взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и территориальным Фондом ОМС, рассматривать их иски и претензии, в случае несогласия с претензиями составлять «Акт разногласий».

  1. Специалисту по кадрам Вербицкой С.Б. довести настоящий приказ до сведения должностных лиц, участвующих в экспертизе качества медицинской помощи под роспись.
  2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Главный врач И.Н.Головко

к приказу от «___» _______ 2017 г. №___-од

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем контроле качества и безопасности

медицинской деятельности

в ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника №5» города Ставрополя

  1. Общие положения.

1.1. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в Поликлинике на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а так же требований, предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.

1.2. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам;

выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;

регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;

оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;

оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов Поликлиники;

оценка организационных технологий оказания медицинской помощи;

изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью;

анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в Поликлинике;

подготовка предложений для главного врача Поликлиники, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.

1.3. По итогам проведенного контроля качества медицинской помощи в Поликлинике разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи:

принятие главным врачом Поликлиники управленческих решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;

планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;

осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений или выполнением плана мероприятий.

1.4. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

контроль качества медицинской помощи — определение соответствия оказанной медицинской помощи, установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов;

стандарт — нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;

протокол ведения больного (отраслевой стандарт) — нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации;

доказательная медицинская практика (Evidence-basedmedicine; медицина, основанная на доказательствах) – подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных;

дефекты медицинской помощи — действия или бездействие медицинского персонала, являющиеся несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством; нарушением требований безопасности медицинской услуги; несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью пациентов; неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг; нарушением правил оформления медицинской документации;

ятрогении (ятрогенные осложнения медицинской помощи) — любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и терапевтических мероприятий, которые приводят к нарушениям функций организма, инвалидности или смерти (ВОЗ).

  1. Порядок организации и проведения контроля качества

медицинской помощи

2.1. Контроль качества медицинской помощи (далее – ККМП) проводится во всех организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

2.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами, назначенными приказом главного врача Поликлиники ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи (далее — ответственными за проведение контроля).

2.3. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по трехуровневой системе:

первый уровень контроля — заведующие отделениями;

второй уровень контроля — заместители по медицинской части и по ЭВН;

третий уровень контроля – врачебная комиссия Поликлиники (ВК).

2.4. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной в Поликлинике, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.

2.5. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, медицинской карте стационарного больного, карте вызова скорой медицинской помощи, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

2.6. Контроль качества медицинской помощи не может осуществляться ответственными лицами за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными лицами.

2.7. Ответственные за проведение контроля несут персональную ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

3.Уровни контроля качества медицинской помощи

3.1. Лечащий врач в порядке самоконтроля в процессе лечения:

— оценивает в первичной медицинской документации состояние здоровья пациента и обосновывает показания к амбулаторному или стационарному этапу лечения;

— планирует конечный результат лечения с учетом индивидуальных особенностей течения основного и сопутствующих заболеваний, наличия осложнений и сроков лечения при различных заболеваниях или травмах, с учетом требований стандартов и Порядков оказания медицинской помощи;

— в случае превышения сроков лечения пациента по сравнению с принятыми стандартами обосновывает продление сроков лечения с обязательным отражением динамики течения заболевания, эффективности проводимого обследования и лечения, наличия осложнений или особенностей течения заболевания;

— лечащий врач дневного стационара отражает результаты в «Карте самоконтроля качества медицинской помощи»;

3.2. 1 уровень ККМП — заведующий отделением:

3.2.1. осуществляет постоянный контроль за выполнением лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно-диагностического процесса, длительности амбулаторного лечения в соответствии со стандартами, длительности госпитализации в соответствии с КСГ;

3.2.2. ведет экспертную оценку качества и объема медицинской помощи пациентам на всех сроках лечения с обязательным личным осмотром и записью в первичной медицинской документации;

3.2.3. в обязательном порядке контролю качества медицинской помощи в амбулаторных подразделениях подлежат следующие случаи:

-все случаи смерти от управляемых причин в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста на дому — болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, инфекционные заболевания; во всех возрастных группах — язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая хирургическая и гинекологическая патология;

-случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

-все случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

-впервые выданные листки нетрудоспособности (от 10% до 30% методом случайной выборки)

-случаи заболеваний со значительно удлиненными сроками лечения (более 30 % от средних);

— случаи диспансерного наблюдения согласно схеме (не реже 1 раза год);

— случаи расхождения диагнозов поликлиники и патолого-анатомического отделения (в 100% случаев);

— запущенные формы онкологических заболеваний, туберкулеза;

— жалобы пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи в дневном стационаре подлежат:

— все летальные исходы;

— ятрогенные заболевания, внутрибольничное инфицирование, осложнения;

— повторные госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3 месяцев, не обоснованные технологией оказания медицинской помощи;

— заболевания с удлиненными сроками лечения (более определённых КСГ);

— расхождения заключительных клинических диагнозов и патолого-анатомических диагнозов;

— жалобы пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

Заведующие отделениями осуществляют текущий контроль качества медицинской помощи путём:

— осмотра больных в дневном стационаре не реже 1 раза в 10 дней;

— представления больных на ВК в случаях с удлинёнными сроками лечения – на 30% от стандарта;

— представления больных на врачебную комиссию по ЭВН для продления листка нетрудоспособности свыше 15 дней;

— обсуждения тяжёлых больных на консилиумах.

3.2.4.Итоговый контроль качества медицинской помощи по законченному случаю стационарного или амбулаторного обслуживания проводится после завершения лечения.

3.2.5.На каждый случай, подлежащий обязательному контролю, заполняется «Протокол экспертной оценки качества медицинской помощи».

3.2.6. На каждый летальный случай заполняется рецензия.

3.2.7.Заведующий дневным стационаром экспертирует 100% случаев стационарного обслуживания с обязательной записью в журнале оценки качества медицинской помощи и карте самоконтроля качества медицинской помощи.

3.2.8.Заведующие отделениями амбулаторного приёма экспертируют 30% законченных случаев амбулаторного обслуживания с обязательной записью в журнале оценки качества медицинской помощи.

3.2.9. Заведующие отделениями ежемесячно представляют «Сводную информацию об объёмах и результатах экспертиз» председателю подкомиссии по контролю качества медицинской помощи и рецензии на каждый летальный случай с анализом летальности председателю подкомиссии по изучению летальных исходов.

3.3. 2 уровень ККМП проводится заместителями главного врача. 3.3.1.Заместители главного врача осуществляют оценку качества оказания медицинской помощи конкретному пациенту конкретными специалистами, конкретными подразделениями.

3.3.2.Объём контроля – не менее 100 экспертиз в квартал, кроме случаев, подлежащих экспертизе в обязательном порядке.

3.3.3.Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

3.3.4.Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

3.3.5.Отбор случаев для проведения проверки осуществляется с охватом всех подразделений (отделений, должностей медицинских работников) «Центра». В случае необходимости может быть проведена проверка совокупности случаев, отобранных по тематическому признаку. При завершении целевой экспертизы проводятся заседания подкомиссии по контролю качества медицинской помощи или подкомиссии по ЭВН с разбором экспертных протоколов, копии экспертных протоколов передаются заведующим отделениями.

  • Заместитель главного врача по медицинской части осуществляет ККМП 2 уровня в подразделениях: отделение неотложной помощи, дневной стационар, клинико-биохимическая лаборатория, рентгенкабинет, отделение врачей общей практики, педиатрическое отделение, гинекологическое отделение, кабинет функциональной диагностики, кабинет ультразвуковой диагностики, стоматологический кабинет.

Обязательному контролю подлежат:

-все случаи смерти от управляемых причин в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста на дому — болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, инфекционные заболевания; во всех возрастных группах — язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, острая хирургическая и гинекологическая патология;

-случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

-случаи заболеваний со значительно удлиненными сроками лечения (более 30 % от средних);

-случаи расхождения диагнозов поликлиники и патолого-анатомического отделения (в 100% случаев);

-запущенные формы онкологических заболеваний, туберкулеза.

  • Заместитель главного врача по ЭВН осуществляет ККМП 2 уровня в подразделениях: отделение специализированной помощи, физиотерапевтическое отделение, а также ЭВН пациентов всех подразделений, получающих листок временной нетрудоспособности (справки), первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста.

Обязательному контролю подлежат:

-все случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

-впервые выданные листки нетрудоспособности (от 10% до 30% методом случайной выборки);

— продление листка нетрудоспособности свыше 15 дней;

-жалобы пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

Результаты экспертиз оформляются в форме заполнения карты экспертной оценки качества медицинской помощи. В обязательном порядке оценивается качество оказания медицинской помощи. Результаты регистрируются в журнале формы №035/у-02.

3.3.6. 2 уровнем ККМП случаев летальности является подкомиссия Врачебной комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ). Все летальные случаи от управляемых причин пациентов в детском возрасте и лиц в трудоспособном возрасте на дому за исключением тех, которые разбираются на патологоанатомической конференции, медицинском Совете, согласно решения комиссии по изучению летальных исходов, подлежат разбору на конференциях в отделениях, для чего оформляется протокол разбора (тема выступления); анализ истории болезни; решение конференции (заключение). 3.3.7.Работа подкомиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) проводится согласно

Положению о подкомиссии.

3.3.8.Результаты ККМП решением подкомиссии выносятся на заседание ВК для принятия административных решений. Заместители главного врача к 10 числу следующего за кварталом месяца представляют отчет о результатах контроля качества медицинской помощи в закрепленных отделениях. Анализ работы должен отражать: процент текущих экспертиз; процент экспертиз с выявленными дефектами среди всех случаев экспертиз; процент экспертиз с выявленными дефектами с летальными исходами; предложения по устранению выявленных дефектов. Заместителю главного врача по ЭВН готовить сводную справку по результатам внутреннего и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Поликлинике до 10 числа следующего за кварталом месяца. Заместителю главного врача по медицинской части готовить сводную справку социологического опроса до 10 числа следующего за кварталом месяца.

3.4. Порядок оценки деятельности отделений параклинических служб

(кабинет функциональной диагностики, кабинет ультразвуковой диагностики, рентгенкабинет, клинико-диагностическая лаборатория).

3.4.1. Заместители главного врача ежеквартально проводят экспертную оценку не менее 10% случаев диагностических исследований с фиксацией проведенных экспертиз в журнале оценки качества диагностических кабинетов (приложение 4).

3.4.2. По итогам проведенных экспертиз заполняется форма «Сводная информация экспертной оценки качества медицинской помощи диагностическим кабинетом» (приложение 8), которая ежеквартально предоставляется председателю подкомиссии ВК по контролю качества медицинской помощи.

3.4.3. Оценка деятельности отделений параклинических служб ведется по системе претензий.

Претензия представляется в письменном виде заведующим клиническим отделением заместителю главного врача, курирующему работу соответствующего клинического отделения или диагностического подразделения.

3.4.4. Претензиями считаются:

— недостоверные данные, приведшие к необходимости выполнения повторных или дополнительных исследований;

— необоснованный отказ или несвоевременное проведение назначенного исследования или процедуры;

— отсутствие выполненных исследований, которые необходимы для пациента по стандарту оказания медицинской помощи;

— осложнения во время и после проведения всех видов пособий (анестезиологических, ангиографических, эндоскопических и других).

3.4.5.При наличии претензий каждый случай рассматривается совместно заведующим клиническим отделением и врачами параклинических кабинетов с обязательным участием курирующего заместителя главного врача. При выявлении обоснованности претензии, проводится анализ каждого случая.

3.4.6. Все случаи обоснованных претензий к отделению параклинической службы выносятся на заседание подкомиссии ВК по контролю качества медицинской помощи.

3.5.Порядок сбора, анализа и использования показателей для проведения мониторинга качества медицинской помощи, в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи.

3.5.1. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи и обеспечения эффективной обратной связи с исполнителями медицинских услуг, контроль качества медицинской помощи проводится в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в месяц).

3.5.2. Проведение ККМП конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, реабилитационных, профилактических мероприятий, проведению медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

3.5.3. При проведении ККМП ответственные за проведение контроля руководствуются: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

3.5.4. Методика экспертизы и оценки качества медицинской помощи. Экспертиза качества отдельного случая медицинской помощи заключается в анализе процесса случая медицинской помощи; формулировке экспертного заключения.

Качество медицинской помощи – свойство процесса взаимодействия пациента и врача, обусловленное способностью профессионала выполнять медицинские технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворённость потребителей от взаимодействия с медицинской системой.

При экспертизе качества оказания медицинской помощи конкретному пациенту оказанная или оказываемая помощь рассматривается как процесс, представляющий собой совокупность отдельных этапов, не имеющих жёстких рамок периода в пределах проверяемого случая: этап сбора информации о пациенте; этап установления диагноза; этап лечения пациента; этап преемственности. Экспертиза заключается в выявлении дефектов оказанной или оказываемой медицинской помощи на этапах процесса оказания медицинской помощи и оценке их реальных или возможных негативных следствий. Выявленный дефект медицинской помощи при наличии или возможности его негативных следствий должен считаться врачебной ошибкой. Отсутствие негативных следствий выявленного дефекта медицинской помощи не позволяет считать его врачебной ошибкой.

Для обоснования врачебных ошибок применяется 6 видов негативных следствий, которые позволяют описать негативное влияние врачебных ошибок на состояние основных компонентов КМП (перечислены в порядке убывания значимости):

— следствия для социальных ресурсов;

— следствия для состояния пациента;

— следствия для процесса оказания помощи;

— следствия для ресурсов здравоохранения;

— следствия для оценки процесса оказания помощи;

— следствия для управления здравоохранением.

Действия врача на отдельных этапах оцениваются в логической связи с последующими этапами. Обоснование экспертного мнения проводится с указанием реальных и (или) вероятных негативных следствий врачебной ошибки.

На этапе сбора информации – оценивается клиническое, лабораторное, инструментальное обследование, консультации специалистов в течение всего срока пребывания на лечении, динамическое наблюдение (объем, качество, показания, своевременность и обоснованность, наличие выводов по оценке состояния и коррекции медицинской помощи). Прямого негативного влияния на состояние пациента, социальные ресурсы ошибки сбора информации, как правило, не оказывают.

Ошибки сбора информации о пациенте оказывают негативное влияние на процесс оказания помощи в случаях, когда они являются причиной ошибок последующих этапов врачебного процесса (постановки диагноза и лечения); на оценку процесса оказания помощи, если они затрудняют или делают невозможной экспертную оценку правильности выполнения последующих этапов врачебного процесса (диагноза и лечения); на ресурсы здравоохранения в случаях, когда они выражаются в недостаточном использовании необходимых методов лабораторной и инструментальной диагностики, консультаций специалистов, или в избыточном (необоснованном) назначении.

На этапе постановки диагноза – оценивается формулировка, содержание, рубрификация и время постановки клинического и заключительного диагнозов. Прямого негативного влияния на состояние пациента, социальные ресурсы дефекты постановки диагноза не оказывают.

Ошибки диагноза в основном влияют на процесс оказания помощи (лечение и преемственность). Неправильно поставленный диагноз оказывает негативное влияние на лечение в тех случаях, когда оно было необходимо, но не проводилось, и на преемственность – когда необходимое тактическое решение не было осуществлено. Поставленный неправильный диагноз влияет на лечение тогда, когда оно проводилось, но было ненужным, и на преемственность – когда осуществленное тактическое решение не было необходимым. Ошибки заключительного диагноза влияют на управление здравоохранением, т.к. затрудняют оценку потребности во всех видах ресурсов здравоохранения.

На этапе лечения – оценивается обоснованность, достаточность, своевременность, правильность применения и описания примененных способов, методов и средств лечения (хирургических, медикаментозных и др.);

Ошибки лечения влияют на состояние пациента в случаях, когда вследствие не­правильного или несвоевременно назначенного лечения сохраняется или повышается риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания или возникновения нового патологиче­ского процесса. Ошибки лечения имеют негативные следствия для социальных ресурсов в случаях, когда их влияние на состояние пациента реально и значительно, что сопровождается повышением риска преждевременной смерти, инвалидности, удлинения сроков временной не­трудоспособности пациента или окружающих его людей. Ошибки лечения, которые выража­ются в недостаточном или в избыточном (необоснованном) использовании необходимых мето­дов лечения, влияют на ресурсы здравоохранения (недостаточное использование или пере­расход ресурсов лечения). Если ошибки лечения приводят к развитию осложнений, потребо­вавших дополнительных диагностических и (или) лечебных мероприятий, удлинению сроков лечения, эксперт отмечает их негативное влияние на все соответствующие виды ресурсов (ди­агностики, лечения, врачебные, общие финансовые). В ряде случаев ошибки лечения могут оказать непосредственное негативное влияние на процесс оказания помощи, например, при­водя к ошибке диагноза на следующем этапе медицинской помощи. Ошибки ле­чения, выражающиеся в отсутствии необходимой информации о проводимом лечении, оказывают влияние на оценку процесса оказания помощи (оцен­ку лечения). Ошибки лечения могут затруднить управление здравоохранением из-за неверных управленческих решений на основе неадекватной информации о потребностях в ресурсах или кадрах для лечения.

На этапе преемственности – оценивается обоснованность выбранного этапа и длительности лечения, обоснованность и своевременность перевода на другой этап лечения, информационное обеспечение о проведенных исследованиях и лечении на данном этапе и рекомендации для следующего этапа.

Ошибки преемственности могут оказывать влияние на состояние пациента, со­циальные ресурсы и ресурсы здравоохранения. Дефекты преемственности в виде несвоевременной госпитализации, неверного выбора места лечения, преждевременного окончания лечения или несвоевременного перевода на другой этап лечения могут негативно отразиться на социальных ресурсах и/или состоянии пациента как непосредственным образом, так и в причинно-следственной связи с негативным влиянием на процесс оказания помощи. Как правило, ошибки пре­емственности имеют широкий спектр следствий для ресурсов здравоохранения данного, сле­дующего и других этапов медицинской помощи. Ошибки преемственности, оказывающие не­гативное влияние на состояние пациента, могут привести к перерасходу ресурсов на после­дующих этапах медицинской помощи.

Формулировка экспертного заключения. Оценка качества медицинской помощи характеризуется основным дефектом медицинской помощи, имеющем наиболее значимые негативные следствия на компоненты КМП из всех, выявленных в данном экспертном случае. В зависимости от вида негативного следствия ошибки ранжируются с установлением соответствующего ранга. Обоснование врачебных ошибок и их негативных последствий (ранга врачебной ошибки) оформляется в виде экспертного протокола с описанием ошибок по отдельным этапам процесса оказания помощи и формулировкой экспертного протокола.

Формулировка экспертного заключения включает резюмирующую часть с кратким описанием наиболее значимых ошибок и их негативных следствий и код нарушения.

I ранг – наличие врачебных ошибок с негативным влиянием на социальные ресурсы (летальный исход, инвалидизация, длительная нетрудоспособность пациента вследствие допущенных дефектов).

II ранг – наличие врачебных ошибок с негативным влиянием на состояние пациента (развитие нового патологического состояния/заболевания, осложнений, прогрессирование заболевания, необоснованное увеличение риска для состояния пациента вследствие допущенных ошибок);

III ранг – наличие врачебных ошибок с негативным влиянием только на ресурсы здравоохранения, без негативных следствий для состояния пациента и социальных ресурсов;

IV ранг – наличие ошибок, затруднивших оценку процесса оказания помощи для эксперта и управление здравоохранением и не имеющие негативных следствий для ресурсов здравоохранения, процесса оказания помощи, состояния пациента и социальных ресурсов.

3.5.5. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи:

критерий своевременности оказания медицинской помощи – отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий объемов оказания медицинской помощи — отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий преемственности оказания медицинской помощи – отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи подразделениями (отделениями; медицинскими работниками) медицинской организации;

критерий соблюдения медицинских технологий — отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

критерий безопасности оказания медицинской помощи — отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи, с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, а также соблюдение в подразделениях (отделениях) правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;

критерий эффективности оказания медицинской помощи – отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

3.5.6.Критерии оценки качества медицинской помощи используются ответственными лицами за проведение контроля при оценке каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи.

3.5.7. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи (далее — Критерии) сформированы на основе порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разработанных и утвержденных медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

3.5.8. Критерии применяются в целях оценки качества медицинской помощи при следующих заболеваниях и состояниях: новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период; отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, а также при оказании медицинской помощи при проведении искусственного прерывания беременности.

3.5.9. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы (далее — амбулаторная карта): заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой; наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;

в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;

е) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее — клинические рекомендации):

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;

установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;

проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;

з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

и) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций;

к) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком:

оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;

внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации;

л) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке;

м) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке с соблюдением периодичности обследования и длительности диспансерного наблюдения;

н) проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном порядке, назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.

3.5.10. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты стационарного больного (далее — стационарная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой;

наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в дневном стационаре:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте;

в) установление предварительного диагноза врачом дневного стационара Поликлиники не позднее 2 часов с момента поступления пациента в дневной стационар;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии);

е) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций:

установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в дневной стационар;

и) внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего дневным стационаром:

принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне Поликлиники Врачебной комиссией с оформлением протокола и внесением в стационарную карту;

принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту;

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим дневным стационаром;

к) проведение в обязательном порядке осмотра заведующим дневным стационаром в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в дневной стационар, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим дневным стационаром;

л) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения:

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача дневного стационара, осмотра заведующим дневным стационаром после установления клинического диагноза;

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача дневного стационара, осмотра заведующим дневным стационаром при изменении степени тяжести состояния пациента;

м) назначение лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, Врачебной комиссией Поликлиники, с оформлением решения протоколом с внесением в стационарную карту;

н) осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе Врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент;

о) проведение экспертизы временной нетрудоспобности в установленном порядке;

п) проведение при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке;

р) отсутствие расхождения клинического диагноза и патолого-анатомического диагноза;

с) оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим дневным стационаром и заверенной печатью Поликлиники, на которой идентифицируется полное наименование в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из дневного стационара Поликлиники.

оказания медицинской помощи

gkcovp.ru

Еще по теме:

  • Приложение 1 к приказу фнс россии от Приказ Федеральной налоговой службы от 17 января 2018 г. № ММВ-7-11/[email protected] “О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected]” В соответствии с пунктом 5 статьи 226 и статьей 230 части второй […]
  • Приказ 240 медкомиссия Приказ Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. N 240/168 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. […]
  • Приказ мвд 639 ПРИКАЗ МВД РФ от 09.10.2004 N 639 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов […]
  • Приказ 562 мвд рф Действующая редакция ПРИКАЗ МВД РФ от 18.07.2003 N 562 (ред. от 27.03.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ" ПРИКАЗ МВД РФ от 18.07.2003 N 562 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ […]
  • Национальные правила определены в соответствии с Правила определения страны происхождения товаров Утверждены Решением Совета глав правительствСодружества Независимых Государств о Правилах определения страны происхождения товаров от 30 ноября 2000 года ПРАВИЛА определения страны происхождения […]
  • Исполнение постановления апелляционного суда Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2013 г. N 02АП-273/13 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2013 г. N 02АП-273/13 11 марта 2013 г. Дело N А82-5535/2011 Резолютивная часть постановления […]