Приказ об утверждении списка учебников в школе

Администрация Пыталовского района Псковской области

МОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа»

От 1 августа 2011 г. № 53

Об утверждении списка учебников и учебных пособий,

предполагаемых к использованию в образовательном

процессе в соответствии с новым стандартом.

В связи с введением новых образовательных Стандартов, в соответствии со статьей 32 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения», Закона РФ «Об образовании», на основании учебного плана МОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год, в целях выполнения нормативных требований к обучению детей в 1 классе, в целях обеспечения исполнения положений Устава МОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа»

1. Утвердить следующий перечень учебников и учебных пособий для 1 класса, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России» :

1. Горецкий В.Г. и др. «Русская азбука», М.: Просвещение, 2010.

3. Моро М.И. и др. «Математика», М.: Просвещение, 2009.

4. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас», М,: Просвещение, 2009.

5. Лях В. И. «Физическая культура», М.: Просвещение, 2009.

2. Утвердить следующий перечень учебников и учебных пособий для 1 класса, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Классическая начальная школа»:

1. Рамзаева Т.Г., «Русский язык», М.: Дрофа, 2009.

2. Кузин В.С. «Изобразительное искусство», М.: Дрофа, 2009.

3. Утвердить следующий перечень учебников и учебных пособий для 1 класса, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа 2100»:

1.Геронимус Т.М. «Технология», М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009.

www.pskovedu.ru

Приказ об утверждении списка учебников в школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №2 г. ВЛАДИВОСТОКА»

Об утверждении списка учебников на 2018 — 2019 учебный год

В соответствии со ст. 18 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», на основании решения педагогического совета (протокол №6 от 18.05.2018 года),

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 2 г. Владивостока» на 2018-2019 учебный год (Приложение 1).

2. Заведующей библиотекой Григоровой Л.А. распределить фонд учебников по классам в срок до 01.08.2018 года.

3. Учителю информатики Лимберг Г.Е. разместить на сайте гимназии настоящий приказ с утвержденным списком учебников на 2018-2019 учебный год, в срок до 13.06.2018 года.

4. Учителю китайского языка Бовсуновской Э.О. оформить информационный стенд со списком учебников на 2018-2019 учебный год и разместить в холле гимназии на 1 этаже, в срок до 20.06.2018 года.

5. Классным руководителям 1-11 классов довести до сведения родителей информацию о размещенном приказе с утвержденным списком учебников на сайте гимназии.

6. Заведующей библиотекой Григоровой Л.А. организовать выдачу учебников на 2018-2019 учебный год с 15 августа 2018 года.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор гимназии № 2 И.А. Шендрик

Список учебников во вложении.

www.vladgym2.ru

ПРИКАЗ Об утверждении перечня учебников на 2018-2019 уч.год

Администрация Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

412624, Саратовская область,

Базарно-Карабулакский район, с.Вязовка, ул.Советская, д.28; тел.: 8(84591)64-1-60,

Об утверждении перечня учебников,

используемых в образовательном процессе

в 2018 – 2019 учебном году

На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» пункта 4, статьи 18, о выборе учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; п риказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; приказов Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459 , с целью своевременной подготовки к новому учебному году, в соответствии с образовательной программой школы

1.Утвердить список учебников, используемых в образовательном процессе МБОУ «СОШ с.Вязовка» в 2018-2019 учебном году (Приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий по обеспечению учащихся учебниками (Приложение 2).

3. Назначить педагога библиотекаря Уральскову Н.В.ответственным лицом за пополнение библиотечного фонда и формирование заказа учебников.

4. Назначить заместителя директора по УВР Клочкову Е.В.. ответственным лицом за организацию обеспечения учебниками учащихся.

5. Педагогам осуществлять образовательный процесс в 2018 – 2019 учебном году по учебникам, включенным в список, утвержденный п. 1 настоящего приказа.

6. Подготовить перечень учебно-методических пособий, используемых для изучения курсов по выбору, в соответствии с диагностикой образовательных потребностей учащихся на основе имеющегося библиотечного фонда.

7.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

vyazovka-bk.ru

Приказ об утверждении списка учебников в школе

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) и подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 11 января 2007 г. № 5 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции «Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный № 8806);

от 26 февраля 2007 г. № 69 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции «Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», утвержденный приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. № 5″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный № 9076);

от 23 апреля 2010 г. № 428 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2010 г., регистрационный № 17623).

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 5 сентября 2013 г. № 1047

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее — соответственно Порядок, федеральный перечень учебников), определяет:

структуру федерального перечня учебников;

основания и процедуру включения учебников в федеральный перечень учебников;

критерии и порядок проведения экспертизы учебников;

форму экспертного заключения;

основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников.

2. Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей:

1 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;

2 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;

3 часть — учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

Каждая часть состоит из 3 разделов:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей.

Учебник включается только один раз в федеральный перечень учебников.

В федеральный перечень учебников включаются следующие сведения об учебнике:

порядковый номер учебника;

наименование издателя(ей) учебника;

адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства);

язык издания (указывается для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов Российской Федерации);

информация об использовании учебника при реализации адаптированных образовательных программ.

(Пункт 3 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

3. В федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее — Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России) , педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям:

а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление;

б) представленные в печатной форме, полученной печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, и электронной форме, представляющей собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника;

в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания;

г) имеющие инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника.

4. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания (далее — учебник).

5. Экспертиза учебника проводится по инициативе правообладателя, лица, обладающего правами на учебник (автор учебника или физическое либо юридическое лицо, которому переданы авторские права) (далее — заказчик экспертизы).

(Пункт 6 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

6. Заказчик научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз самостоятельно определяет экспертные организации из числа организаций, соответствующих положениям пунктов 9, 10, 11 Порядка.

Научную историко-культурную экспертизу учебников истории России проводит уполномоченная организация.

(Пункт 7 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

7. Научная (научная историко-культурная для учебников истории России) и педагогическая экспертизы учебника проводятся одновременно или последовательно по выбору заказчика экспертизы.

(Пункт 8 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

8. Учебники проходят общественную, этнокультурную и региональную экспертизы при наличии положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России) и педагогической экспертиз.

Этнокультурная и региональная экспертиза обязательна для учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

9. Организации проводят научную и педагогическую экспертизы учебников на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены полномочия по проведению экспертизы учебников.

10. Общественную экспертизу учебников проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования, в уставе которых предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов.

11. В проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

12. Для проведения экспертизы учебников заказчик экспертизы направляет в экспертную организацию заявление в произвольной форме.

(Пункт 13 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

13. К заявлению прилагаются учебник и материалы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 Порядка.

В заявлении указывается, принадлежит ли завершенная предметная линия, в которую входит учебник, к системе учебников, представляющую собой совокупность завершенных предметных линий учебников, обеспечивающую достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы по всем учебным предметам на соответствующем уровне общего образования .

Не является обязательным требованием.

(Пункт 14 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

14. Для проведения общественной, этнокультурной и региональной экспертиз заказчик экспертизы в дополнение к материалам, указанным в пункте 13 Порядка, представляет в экспертную организацию положительные экспертные заключения по результатам проведения научной (научной историко-культурной для учебников истории России) и педагогической экспертиз или их заверенные в установленном порядке копии.

(Пункт 15 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

15. К каждой экспертизе учебника привлекаются не менее трех экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями для проведения экспертизы учебников (далее — эксперты). При проведении экспертизы учебника должен быть исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

При педагогической и общественных экспертизах электронной формы учебника дополнительно привлекаются эксперты, имеющие опыт разработки учебников или учебно-методических пособий в электронной форме, учебно-обучающих программ или других электронных образовательных ресурсов.

Экспертная организация должна обладать кадровыми и материально-техническими ресурсами для проведения экспертиз.

(Пункт 16 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

16. Экспертные организации по результатам проведенных экспертиз оформляют экспертные заключения в соответствии с формами согласно приложениям № 1 — 5 к Порядку.

(Пункт 17 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

17. Экспертное заключение должно содержать однозначные выводы:

17.1. При научной (научной историко-культурной для учебников истории России) экспертизе о том, что:

экспортируемое издание является учебником;

наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) соответствующего уровня общего образования;

в содержании учебника представлены ключевые и актуальные теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний ФГОС соответствующего уровня образования, отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне образования, отсутствуют недостоверные факты;

учебник содержит актуальные и современные сведения в соответствующей предметной области, в том числе о передовых достижениях науки и техники, технологий;

иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его;

в учебнике отсутствуют ошибки, опечатки.

При научной историко-культурной экспертизе также о том, что:

учебник соответствует концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;

изложение материала в учебнике отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов;

содержание учебника способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности.

17.2. При педагогической экспертизе о том, что:

экспертируемое издание является учебником;

наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС соответствующего уровня общего образования;

учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников;

в содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству;

содержание учебника обеспечивает выполнение требований ФГОС соответствующего уровня образования по формированию личностных, предметных результатов и формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся, способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системного подхода в обучении;

содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю, толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу;

методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему, наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала; формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию;

развивает критическое мышление, способность аргументированно высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения, установления межпредметных связей;

завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников;

учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

текстовый материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик, языков народов Российской Федерации;

язык изложения понятен, соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник;

изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов;

структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника;

в учебнике отсутствуют ошибки, опечатки;

структура и содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу;

электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме;

электронная форма учебника содержит:

педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное);

средства контроля и самоконтроля.

17.3. При общественной экспертизе о наличии следующих свойств:

содержание учебника носит воспитывающий характер, способствует развитию личности, созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

использование учебника в образовательном процессе (не распространяется на учебники, впервые поданные на экспертизу для включения в федеральный перечень учебников);

отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника;

качество учебника, включая его художественное оформление, формат, цветовое решение, эстетическое восприятие, удобство и многократность использования, практичность, эстетичность и информативность обложки, качество бумаги, разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем), их соответствие содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение, объем материала, наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой;

электронная форма учебника:

представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса;

может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств;

должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное);

функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети «Интернет» (за исключением внешних ссылок) и «Интранет»;

реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним;

поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме.

17.4. При этнокультурной и региональной экспертизе о том, что:

отражение в учебнике базовых национальных российских ценностей, региональных и этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации и многообразия, единства национальных культур и народов России, поликультурного характера российского общества;

наличие в учебнике материала из истории и культурного наследия субъекта Российской Федерации;

обеспечение прав на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке, соответствие языковой составляющей учебника современному литературному языку народов Российской Федерации.

18. Экспертное заключение по результатам экспертизы должно содержать один из следующих выводов:

учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников (положительное экспертное заключение);

учебник не рекомендован к включению в федеральный перечень учебников.

(Пункт 18.1 внесен приказом Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

18.1. Минобрнауки России размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о включении учебников (в том числе по отдельным учебным предметам (предметным областям) в федеральный перечень учебников не реже одного раза в три года.

(Пункт 19 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

19. Для включения в федеральный перечень учебников заказчик экспертизы в срок до 15 февраля года формирования федерального перечня учебников направляет в Минобрнауки России следующие материалы:

заявление о включении учебника в федеральный перечень учебников;

учебник, соответствующий требованиям, указанным в пункте 3 Порядка;

методическое пособие для учителя;

инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника;

положительные экспертные заключения по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, выданных не ранее чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в федеральный перечень учебников;

20. Материалы, указанные в пункте 19 Порядка, рассматриваются Советом до 1 марта года формирования федерального перечня учебников.

21. На основании представленных материалов Совет принимает одно из следующих решений:

рекомендовать включить учебник в федеральный перечень учебников;

не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников.

22. Совет принимает решение не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников в следующих случаях:

материалы поступили в Минобрнауки России после 15 февраля года формирования федерального перечня учебников;

не представлено экспертное заключение хотя бы на один учебник, принадлежащий к завершенной предметной линии учебников;

установлены факты, подтверждающие нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника;

представлен неполный комплект материалов.

23. Решения Совета оформляются протоколами, которые направляются в Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней после заседания.

(Пункт 24 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

24. Минобрнауки России включает учебники в федеральный перечень учебников до 1 апреля года формирования федерального перечня учебников.

Совет в период действия федерального перечня учебников принимает решение:

о включении учебников по учебному предмету (предметной области) в соответствии с настоящим Порядком в федеральный перечень учебников в случае отсутствия завершенной предметной линии учебников в федеральном перечне учебников по отдельным учебным предметам (предметным областям) (в том числе по которым организовано углубленное изучение (профильное обучение)), предусмотренным ФГОС,;

о проведении дополнительных или повторных экспертиз по учебникам, включенным в указанный перечень.

Заказчик представляет запрашиваемое(ые) положительное(ые) экспертное(ые) заключение(я) в Минобрнауки России в сроки, определенные Советом, но не ранее чем через один месяц.

(Пункт 25 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

25. Учебник исключается из федерального перечня учебников по следующим основаниям:

при выявлении в содержании учебника информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей ;

Статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 26, ст. 3208; № 27, ст. 3477).

при отзыве учебника из обращения заказчиком экспертизы (по заявлению);

при обнаружении фактов не соответствия учебника требованиям пункта 3 Порядка;

при обнаружении в экспертном заключении выводов, не соответствующих содержанию учебника;

при непредоставлении в установленные сроки положительного экспертного заключения, предусмотренного в пункте 24.1 Порядка.

(Пункт 26 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

26. Вопрос об исключении учебника из федерального перечня учебников рассматривается на заседании Совета. Совет имеет право пригласить на заседание представителей экспертных организаций, заявителя и запросить у них дополнительные материалы. Отсутствие заказчика экспертизы, представителя экспертной организации, заявителя на заседании Совета не является препятствием к рассмотрению вопроса об исключении учебника из федерального перечня учебников.

27. Совет принимает одно из следующих решений:

рекомендовать исключить учебник из федерального перечня учебников;

не рекомендовать исключать учебник из федерального перечня учебников.

(Пункт 28 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

28. Исключение учебника из федерального перечня учебников осуществляется путем внесения в него соответствующих изменений.

В федеральный перечень учебников вносятся изменения, связанные с изменением наименования правообладателя или изменением правообладателя по заявлению правообладателя с приложением документов, подтверждающих указанное изменение.

Указанные изменения вносятся в течение 1 месяца с момента предоставления заявления и документов, без проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 3 Порядка, и без проведения заседания Совета.

29. Исключение учебника из федерального перечня учебников осуществляется путем внесения в федеральный перечень учебников соответствующих изменений.

(Пункт 30 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

30. Протоколы Совета и приказы Минобрнауки России о федеральном перечне учебников , о внесении изменений в федеральный перечень учебников публикуются Минобрнауки России в официальных печатных изданиях Минобрнауки России, размещаются на официальном сайте Минобрнауки России в сети Интернет.

(Приложения № 1-4 в редакции приказа Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559)

Приложение № 1
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Приказ об утверждении списка учебников в школе

Дорохова Анна Николаевна

28/1 от 13.03.2018

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

П Р И К А З
от 13 марта 2018 года № 28 /1

Об утверждении списка учебников,
учебных пособий
на 2018 – 2019 учебный год

В соответствии со статьей 18, п.9 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., на основании — Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28 декабря 2015 № 1259; -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), от 08 июня 2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), от 31 марта 2014 г. N 253; -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), от 28 декабря 2015г. № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), от 31 марта 2014 г. N 253; — приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), от 26 января 2016г. № 38, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), от 19 декабря 2012г. № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013г. № 1047» в целях сохранения единого образовательного пространства в изучении предметов на всех уровнях общего образования

1. Утвердить перечень учебников к использованию в образовательном процессе в МКОУ СОШ № 4 на 2018/2019 учебный год (приложение № 1).
2. Запретить педагогическим работникам использовать для организации учебного процесса учебники и учебные пособия, не входящие в список, утвержденный пунктом 1 данного приказа.
3. Мальцевой Антонине Николаевне педагогу — библиотекарю, принять меры для обеспечения обучающихся учебниками в соответствии с перечнем.
4. Назначить ответственным лицом за использование учебников в соответствии
с утвержденным перечнем в учебном процессе заместителя директора по УВР Мальцеву Антонину Владимировну
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Мальцеву Антонину Владимировну заместителя директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №4

И.О.Директора МКОУ СОШ № 4 _______________Дороховой А.Н.

xn--4—6kccjbvvkdidhknlfbfc5d8duc.xn--p1ai

Еще по теме:

  • Как написать ходатайство на земельный участок Заявление на предоставление земли: правила и особенности составления Для получения земельного участка от государства гражданин должен обратиться за этим в уполномоченный на решение подобных вопросов государственный орган. Помимо необходимого пакета […]
  • Ликвидация концерт Odesskiy.com Ликвидация маршалом Жуковым Г.К. бандитских группировок в послевоенной Одессе Памятник человеку, который стал прототипом главного героя В Одессе будет установлен памятник человеку, который стал прототипом главного героя нашумевшего […]
  • Приказ минфина рф от 23122014 163н приложение 8 Нет доступа в личный кабинет Об организации – юридическом лице, не являющемся органом Указывается код территориального органа Федерального казначейства, в котором организации открыты лицевые счета по Сводному реестру, в соответствии со сведениями […]
  • Добавки к детским пособиям 2018 Пособия на детей с 1 мая 2018 года: новые размеры Как известно, с 01 мая 2018 года существенно повышается минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Его величина будет равняться прожиточному минимуму за 2 квартал предыдущего года, т.е. 11 163 руб. […]
  • Признаки составов экологических преступлений § 1. Понятие, признаки и элементы экологического преступления Экологическое преступление — это предусмотренное уголовным законом и запрещенное им под угрозой наказания виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), которое […]
  • Исполнение постановления апелляционного суда Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2013 г. N 02АП-273/13 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2013 г. N 02АП-273/13 11 марта 2013 г. Дело N А82-5535/2011 Резолютивная часть постановления […]