Приказ об утверждении положения об оплате труда

Актуально на: 10 октября 2016 г.

Мы рассматривали в отдельной консультации сущность и назначение Положения об оплате труда в организации, а также приводили пример этого локального нормативного акта. В настоящем материале покажем на примере, как оформить приказ об утверждении Положения об оплате труда.

Как утвердить Положение об оплате труда

Порядок принятия локальных нормативных актов работодателя регулируется ТК РФ. Положение об оплате труда вводится в действие организационно-распорядительным документом работодателя (например, приказом).

Действовать Положение об оплате труда начинает со дня его принятия работодателем, если в нем не указан иной день, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (ч. 7 ст. 12 ТК РФ).

Принятое работодателем Положение об оплате труда применяется ко всем работникам независимо от места выполнения ими работы (ч. 4 ст. 13, ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Как ознакомить работников с Положением об оплате труда

Поскольку Положение об оплате труда относится к локальным нормативным актам работодателя, непосредственно связанным с трудовой деятельностью работников, работодатель обязан под роспись знакомить их с Положением еще до подписания трудового договора (ч. 3 ст. 68 ТК РФ). В дальнейшем работники должны ознакамливаться со всеми изменениями, которые работодатель будет вносить в Положение об оплате труда.

Пример приказа об утверждении Положения об оплате труда

Приведем пример приказа, которым работодатель может утвердить Положение об оплате труда:

Общество с ограниченной ответственностью «Мангостин»
111141, г. Москва, Зеленый пр-кт, 6
ИНН 7720584136 / КПП 772001001

В соответствии с ТК РФ и иными нормами действующего трудового законодательства РФ

1. Утвердить Положение об оплате труда ООО «Мангостин» и применять его с 01.10.2016;
2. Начальнику отдела кадров Ефремовой Г.Н. ознакомить с Положением об оплате труда всех работников ООО «Мангостин», а также обеспечивать ознакомление с ним вновь принимаемых работников до подписания трудового договора;
3. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.

Директор ________________ Пестов В.С.

glavkniga.ru

Приказ б утверждении Положения о порядке обучения по охране труда и проверки знаний по ОТ

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», в целях организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ООО «КОМПАНИЯ»

1. Утвердить и ввести в действие с 10.04.2015 г. прилагаемое Положение о порядке .
2. Всем сотрудникам принять утвержденное настоящим Приказом Положение к руководству и исполнению.

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», в целях организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ООО «КОМПАНИЯ»

1. Утвердить и ввести в действие с 10.04.2015 г. прилагаемое Положение о порядке .
2. Всем сотрудникам принять утвержденное настоящим Приказом Положение к руководству и исполнению.

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», в целях организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ООО «КОМПАНИЯ»

1. Утвердить и ввести в действие с 10.04.2015 г. прилагаемое Положение о порядке .
2. Всем сотрудникам принять утвержденное настоящим Приказом Положение к руководству и исполнению.

спикер написал:
Можно так:

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», в целях организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ООО «КОМПАНИЯ»

1. Утвердить и ввести в действие с 10.04.2015 г. прилагаемое Положение о порядке .
2. Всем сотрудникам принять утвержденное настоящим Приказом Положение к руководству и исполнению.

ohranatruda.ru

Приказ об утверждении Положения о порядке организации обучения (повышения квалификации) работников университета

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Положения о порядке организации

обучения (повышения квалификации)

В целях совершенствования организации обучения работников университета и на основании пункта 57 Устава университета

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации обучения (повышения квалификации) работников университета.

2. Руководителям структурных подразделений при планировании обучения и направлении на обучение подчиненных работников руководствоваться данным Положением.

3. Настоящий приказ вступает в действие с 1 июня 2010 года.

( с изменениями, внесенными приказом ректора -193)

Положение о порядке организации обучения (повышения квалификации) работников университета

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статей 196, 197 Трудового кодекса РФ, Федерального закона -ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ ; Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 01.01.2001
№ 000; Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденного приказом Министерства образования РФ ; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и соцразвития РФ .

1.2. Обучение работников направлено на реализацию миссии университета и выполнение задач, определенных документами по системе менеджмента качества ВоГТУ.

1.3. Принципы обучения:

планирование и системный подход;

обязательность повышения квалификации для работников ППС, преподавателей ВМТ как неотъемлемая часть исполнения должностных обязанностей;

дифференциация программ обучения в зависимости от занимаемой должности и профессиональной специализации.

1.4. Основаниями для направления на обучение являются:

ходатайство руководителя структурного подразделения;

назначение на вышестоящую должность;

результаты аттестации на соответствие занимаемой должности;

результаты аттестации преподавателей и руководителей ВМТ на присвоение квалификационной категории.

1.5. Организацию и контроль обучения (повышения квалификации) работников университета осуществляет Управление делами.

2. Виды и сроки обучения

2.1. Основными видами обучения работников ППС, преподавателей ВМТ являются:

подготовка научно-педагогических кадров: аспирантура (очная и заочная форма обучения, соискательство), докторантура (очная форма обучения и соискательство);

повышение квалификации: краткосрочное обучение в объеме до 72 часов, тематические и проблемные семинары – до 100 часов, длительное обучение – свыше 100 часов; стажировка – как индивидуальная форма повышения квалификации, для прохождения которой штатные преподаватели направляются на кафедры или в лаборатории ВоГТУ, другие высшие образовательные учреждения, научно-исследовательские организации, на предприятия. Для прохождения стажировки составляется План – задание (Приложение ), по итогам – стажер готовит отчет (Приложение ).

Повышение квалификации работников ППС, преподавателей ВМТ осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в зависимости от потребностей структурного подразделения (кафедры, факультета, ВМТ) в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте для выполнения учебно-методических разработок, научных исследований, решения вопросов педагогической практики.

2.2. При определении тематики обучения приоритетным является обучение в области информационно-коммуникационных и современных педагогических технологий; менеджмента качества образовательной деятельности, инновационной деятельности.

Повышение квалификации может осуществляться с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от основной работы, в том числе в форме заочного (дистанционного) обучения.

2.3. Основными видами обучения работников АУП являются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, обучение по месту работы, самообразование.

Повышение квалификации начальников управлений, отделов, служб и их заместителей, директора ВМТ осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 1.4. настоящего Положения.

3. Организация и порядок прохождения обучения

3.1. Для формирования плана обучения с учетом функций, возложенных на структурное подразделение, определяется потребность в обучении (Приложение ).

3.2. При определении потребности в обучении не учитываются следующие категории работников:

обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам различных уровней – СПО, ВПО, ДПО, в аспирантуре или докторантуре, соискатели;

проходившие обучение или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному;

находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т. п.);

работники АУП, достигшие пенсионного возраста;

Работник, впервые принятый на работу, направляется на обучение не ранее, чем через шесть месяцев после приема на работу.

3.3. При рассмотрении нескольких кандидатур от одного структурного подразделения приоритетное право пройти обучение имеют перспективные работники, имеющие по результатам рейтинга (аттестации) высокие результаты профессиональной деятельности.

3.4. Организация и порядок прохождения обучения работников профессорско-преподавательского состава, преподавателей ВМТ.

3.4.1. Работу по организации обучения работников профессорско-преподавательского состава осуществляет отдел кадров УД; преподавателей ВМТ – методист ВМТ.

3.4.2. Предложения по обучению работников ППС, преподавателей ВМТ на очередной учебный год вносят руководители структурных подразделений и направляют в соответствии с пунктом 3.4.1. в срок до 1сентября текущего года (Приложение ).

При формировании плана обучения направление работников ППС, преподавателей ВМТ проводится в пределах 20 % от численности штатных работников кафедры, техникума.

Заведующий аспирантурой, методист техникума формирует проект Плана обучения работников ППС, преподавателей ВМТ на учебный год (далее – план). Проект представляется проректору по научной работе и инновационному развитию и направляется на утверждение ректору.

3.4.3. В случае направления на обучение работника ППС, преподавателя техникума, не включенного в план, ректору представляются следующие документы: заявление работника с обоснованием актуальности обучения по данной программе с визами заведующего кафедрой, декана факультета; директора техникума и информационное письмо (приглашение).

Заведующий аспирантурой, методист техникума на основании резолюции ректора готовят проект приказа о направлении на обучение.

3.4.4. При направлении на обучение работника ППС расчет учебной нагрузки осуществляется в соответствии с Положением о порядке планирования и отчетности по учебной работе профессорско-преподавательского состава университета. Для педагогических работников ВМТ изменение учебной нагрузки осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 01.01.2001 № .АФ-947/96.

3.4.5. Результаты обучения, динамика применения в работе полученных знаний должны отражаться документально в протоколах заседаний кафедр, записях по менеджменту качества.

3.5. Организация и порядок прохождения обучения административно-управленческого персонала.

3.5.1. Предложения по обучению АУП на очередной календарный год в срок до
1 октября текущего года по форме согласно Приложению № 5 вносят руководители структурных подразделений на имя курирующего проректора/ректора.

3.5.2. Отдел кадров УД в срок до 15 октября формирует проект плана обучения, который представляется для согласования в планово-экономическое управление, управление бухгалтерского учета и финансового контроля; курирующим проректорам.

3.5.3. В утвержденный план могут вноситься изменения и дополнения на основании заявок на обучение в пределах финансовых средств, выделенных в текущем году на повышение квалификации.

3.5.4. Работники, включенные в план обучения, не позднее чем за 2 недели до направления на обучение представляют ректору информационное письмо (приглашение); служебную записку руководителя с ходатайством о направлении работника на обучение с визами УБУ и ФК о наличии финансовых средств; отдела кадров УД – о сроках предыдущего обучения работника; проект договора.

Соответствующие документы (проект приказа о направлении работника в командировку (на обучение), служебное задание и отчет о его выполнении, командировочное удостоверение) готовит руководитель структурного подразделения и представляет на согласование в установленном порядке. Отдел документационного обеспечения и архива направляет копию приказа в отдел кадров УД.

3.6. В случае направления на обучение с отрывом от работы работника, имеющего внутреннее совместительство в университете, по совмещаемой (или по основной) должности предоставляется отпуск без сохранения заработной платы на основании личного заявления работника, которое он направляет в отдел кадров УД вместе с проектом приказа о командировке.

3.7. Если тема обучения является актуальной для большинства работников подразделения, то обучившийся готовит информацию в рамках программы, по которой он обучался.

4. Финансирование обучения

4.1. Финансирование подготовки и повышения квалификации работников категории ППС и педагогических работников ВМТ в соответствии с планом осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств университета.

4.2. Обучение работников АУП может осуществляться за счет собственных средств работника, а при наличии внебюджетных средств университета – за счет средств университета.

5. Гарантии работникам и ответственность

5.1. Работники, проходящие обучение за счет средств университета и уволенные в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств университета.

5.2. В случае увольнения по собственной инициативе до истечения срока обучения работник обязан возместить затраты, произведенные на его обучение за счет средств университета в соответствии с условиями трудового договора.

5.3. Работник университета, проходивший обучение, несет ответственность:

за непрерывное повышение своего профессионализма в соответствии с миссией университета;

качественный результат своего обучения, применение полученных знаний и навыков на практике;

своевременное представление в отдел кадров УД копии документа о повышении квалификации (свидетельство, удостоверение, диплом, отчет о стажировке).

pandia.ru

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

Перечень обязательных документов по охране труда

Для того, чтобы каждый специалист по охране труда мог убедиться, что в его организации с документами все в порядке, или же мог добавить недостающие документы, ГКУ ЦЗН Палласовского района публикует перечень документов по охране труда, который должен быть в каждой организации.

Перечень документов по охране труда:

o Приказ «Об организации работ по охране труда»;

o Приказ «О введении должности специалиста по охране труда и пожарной безопасности»;

o Приказ «О стажировке на рабочем месте вновь принимаемых работников»;

o Приказ «Об организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников»;

o Приказ «О медицинских осмотрах работников»;

o Приказ «Об утверждении перечня инструкций по охране труда

o Приказ «Об утверждении программы по проведению инструктажа и присвоению I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу»;

o Приказ «Об утверждении норм бесплатной выдачи смывающих средств»;

o Приказ «О санитарно-бытовом обеспечении»;

o Приказ «Об утверждении программы проведения противопожарного инструктажа»;

o Приказ «Об утверждении положения об организации работы по охране труда»;

o Приказ «Об утверждении положения по разработке инструкций по охране труда»;

o Приказ «Об утверждении положения о порядке обучения охране труда»;

o Приказ «О проведении обучения и проверке знаний работников»;

o Положение «Об организации работы по охране труда»;

o Положение «О планировании мероприятий по охране труда»;

o Положение «О порядке организации и проведения обучения и проверки знаний по охране труда»;

o Программа обучения по охране труда;

o Протокол заседания Комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

o Программа проведения вводного инструктажа

o Инструкция по проведению вводного инструктажа;

o Программа проведения первичного (повторного, внепланового) инструктажа по охране труда на рабочем месте;

o Программа проведения противопожарного инструктажа;

o Положение «О разработке и утверждении инструкций по охране труда»;

o Перечень инструкций по охране труда, применяемых в организации;

o Инструкции в соответствии со штатным расписанием и применяемым оборудованием;

o Положение «О бесплатной выдаче работникам специальной одежды, специальной обуви и других защитных средств»;

o Перечень профессий и должностей, которым выдается бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

o Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;

o Личные карточки учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств;

o Журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте;

o Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (ИТР);

o Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (Рабочие);

o Журнал инструктажа по пожарной безопасности (ИТР);

o Журнал инструктажа по пожарной безопасности (Рабочие);

o Журнал учета инструкций по охране труда;

o Журнал выдачи инструкций по охране труда;

o Журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

o Журнал испытаний такелажных средств, механизмов и приспособлений;

o Журнал учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

o Перечень профессий и должностей, требующих присвоения 1 группы по электробезопасности;

o Программа обучения персонала, подлежащего проверке знаний с присвоением 1 группы по электробезопасности;

o Инструкция по пожарной безопасности.

Предлагаем примерный формы документов по охране труда, которые вы можете использовать для своего предприятия

1. Пример приказа О введении должности специалиста по охране труда.

ПРИКАЗ №_____

«О введении должности специалиста по охране труда»

В соответствии со статьей 12 ФЗ от 17.07.99г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением,

o Назначить специалистом по охране труда _____________________, его заместителем – ________________________

o Специалисту по охране труда организовать свою работу в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда.

o Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ____________________

На предприятии с количеством работников от 50 человек, создается служба охраны труда или же вводится должность инженера или специалиста по охране труда, который имеет соответствующую квалификацию и опыт работы.

Для организаций с количеством работников менее 50 человек, решение о службе охраны труда или о введении должности инженера или специалиста по охране труда, принимается директором. При этом учитывается специфика деятельности организации.

Кроме того, директор организации может возложить функции специалиста на другого работника или должностное лицо по его согласию. Перед этим обязательно нужно провести обучение и проверку знаний по охране труда. Еще один вариант — заключить договор с аккредитованной организацией, которая предоставит своего специалиста по охране труда.

Основная задача приказа об организации охраны труда — назначение ответственных лиц, утверждение инструкций по охране труда, определение периодичности инструктажей и проверки знаний. Проще говоря, это первый документ, с которого необходимо начинать работу по обеспечению охраны труда.

2.Приказ об организации охраны труда». Ниже, для ознакомления, приведена часть этого документа.

об организации работ по охране труда

В целях исполнения требований законодательства Российской Федерации об охране труда, приказываю:

1. Назначить ответственного по охране труда на предприятии – (Ф.И.О должность).

2. Создать постоянно действующую комиссию по вопросам охраны труда в количестве трех человек: (от работодателя, ответственный по охране труда, от коллектива).

Заседания комиссии проводить не реже 2х раз в год.

3. Утвердить инструкции по охране труда для работников предприятия в соответствии с приложением и ввести их в действие с “ ” 200__г.

4. Инструктаж на рабочем месте с регистрацией в журнале проводить:

Желательно все действия прописанные в данном приказе, выполнить в кратчайшие сроки. От этого зависит не только безопасный труд работников, но и отсутствие замечаний со стороны проверяющих организаций.

3. При приеме работника

О стажировке на рабочем месте вновь принимаемых работников.

В соответствии с ст. 213, 225 Трудового кодекса РФ, ст. 18, 14 Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ», с ГОСТом 12.0.004-90 «Организации обучения безопасности труда. Общие положения», постановлением Минтруда и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»

1. В период с ______ по_______ с ______________________________________________,
(30 суток) специальность, профессия, Ф.И.О. работника
как вновь принятым работником провести стажировку и обучение по установленным программам с последующей проверкой теоретических и практических знаний и умений соответствующей комиссией организации.

2. Ответственным лицом за обучение и стажировку работника назначить _______________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. непосредственного начальника работника)

3. При положительных результатах проверки ____________________________________
(должность, Ф.И.О. начальника работника)
______________________ подготовить проект приказа о допуске работника к работе.

4. При проведении стажировки руководствоваться положением стажировки (приложение к приказу).

4.Пример приказа об организации обучения и проверки знаний охраны труда

«___» _______ 20__г.

«Об организации обучения и проверки знаний требований вопросов охраны труда персонала организации»

В целях выполнения требований Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда», поста­новления Минтруда и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».

1. В период с «___» _______ 20__г. по «___» _______ 20__г. г. во всех подразделениях организации провести обучение и проверку знаний по безопасности труда в соответствии с утвержденными программами обучения (при­ложение к приказу).

2. В ходе обучения и проверки знаний вести Журналы учета за­нятий по охране труда (приложение к приказу) и добиваться 100 % присутствия персонала.

3. При получении работником неудовлетворительной оценки по результатам занятий назначить повторную проверку знаний не позд­нее одного месяца, при этом к самостоятельной работе не допускать.

4. После приема на работу работника руководитель структур­ного подразделения обязан в течение месяца провести стажировку и обучение работника вопросам безопасности труда с оформлением соответствующих документов.

5. Инженеру по охране труда оказать необходимую методиче­скую помощь руководителям структурных подразделений в подго­товке и проведения занятий.

По окончании занятий и проверки знаний персоналом обеспечить сохранность протоколов проверки знаний, вести контроль соблюде­ния очередных занятий и проверок знаний персоналом структурных подразделений. При невыполнении графиков готовить приказы об отстранении работников от работы.

6. Главному инженеру _____________ обеспечить контроль выпол­нения приказа.

admpallas.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.

Регистрационный N 30242

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14145).

Министр Д. Ливанов

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

I. Общие положения

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4.Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — образовательные организации), комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее — протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право: присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

rg.ru

Еще по теме:

  • Гражданский процессуальный кодекс исковое заявление Статья 131 ГПК РФ. Форма и содержание искового заявления Новая редакция Ст. 131 ГПК РФ 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) […]
  • Статья 223 ук Статья 223. Незаконное изготовление оружия 1. Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов […]
  • Исковое заявление об освобождении имущества от ареста образец Иск об освобождении имущества от ареста Расскажем и покажем, как составить этот документ и при каких жизненных обстоятельствах он понадобится. Изучаем на примере К Сашке Букашке пришел друг за советом как к знающему человеку: приставы арестовали за […]
  • Снип 30501-85 пособие центробежный метод золотых машин разделения Зверевич ВВ, Перов ВА Основы обогащения , В книге рассмотрены методы, процессы и схемы обогащения полезных ископаемых Описано . Пособие к СНиП 30501-85 «Пособие по , Пособие к СНиП 30501-85 […]
  • Сбербанк накопительная часть пенсии посмотреть Как узнать сумму накопительной части пенсии — практические советы Федеральный закон N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» был принят 28.12.2013. Основной принцип этого закона заключается в том, что человек на протяжении всего трудового стажа имеет […]
  • Необоснованное обогащение иск Неосновательное обогащение в условиях незаключенности договора, расторжения договора Обязательства из неосновательного обогащения (кондикционные обязательства) относятся к охранительным обязательствам, которые признаны восстанавливать нарушенное […]