Оглавление:

Обязательно ли создание в казенном госучреждении постоянно действующей комиссии по поступлению и списанию государственного движимого имущества (в частности, обязательно ли комиссионное оформление поступления в Учреждение движимого имущества)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В казенном учреждении в обязательном порядке должна быть создана постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, на основании решений которой осуществляется в том числе принятие к учету объектов нефинансовых активов.
Без участия комиссии может быть оформлено поступление приобретенных в рамках договора купли-продажи материальных запасов, в отношении которых срок эксплуатации не установлен, если при их приемке не выявлены наличие количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствие ассортимента. В остальных ситуациях поступления движимого имущества требуется комиссионное оформление их принятия к учету.

Обоснование вывода:
Необходимость создания в организации госсектора постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — комиссии) обусловлена положениями п.п. 25, 34, 44, 46, 51, 60, 61, 63, 339, 371 и 377 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Согласно положениям п. 34 Инструкции N 157н решение комиссии является основанием для принятия к учету:
— основных средств;
— нематериальных активов;
— непроизведенных активов;
— материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации.
В отдельных ситуациях требуется решение комиссии об определении оценочной стоимости материальных запасов (абз. 4 п. 25 Инструкции N 157н). То есть документы по приемке соответствующих объектов будут оформляться на основании решения комиссии даже в ситуации, если срок эксплуатации для них не установлен.
Исходя из положений п. 44 Инструкции N 157н решением комиссии устанавливается срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации при отсутствии информации о сроке использования объекта нефинансовых активов в законодательстве РФ и в документах производителя, а также пересматривается ранее установленный срок при изменении первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств. Кроме того, присутствие одного из членов комиссии является необходимым при нанесении инвентарного номера на принятый к учету в составе основных средств инвентарный объекта (п. 45 Инструкции N 157н).
В соответствии с п. 63 Инструкции N 157н на основании решения комиссии в бухгалтерском учете организаций госсектора отражаются операции по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию нематериальных активов. При этом срок использования объекта нематериальных активов, в том числе являющихся предметом лизинга (сублизинга), в целях принятия их к бухгалтерскому учету согласно п. 60 Инструкции N 157н устанавливается исключительно на основании решения комиссии. К полномочиям комиссии также относится определение (уточнение) продолжительности периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, в целях расчета сумм амортизации объектов нематериального актива (п. 61 Инструкции N 157н).
Условие о наличии решения комиссии в целях принятия к бухгалтерскому учету предметов, используемых в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, готовой продукции товаров товары для продажи, учитываемых в составе материальных запасов, положениями Инструкции N 157н не установлено.
Исходя из реквизитов, предусмотренных формой Акта о приеме-передача нефинансовых активов (ф. 0504101), и положений Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н), заключение комиссии требуется в целях оформления передачи объектов нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в государственную (муниципальную) казну. При этом каких-либо исключений в части операций по передаче объектов нефинансовых активов, являющихся материальными запасами, положениями Приказа N 52н не предусмотрено.
Реквизиты Акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220), оформляемого при приемке материалов (материальных ценностей) в случае наличия количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика), указывают на необходимость присутствия комиссии при приемке материальных запасов.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству РФ, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (абз. 2 п. 7 Инструкции N 157н). Соответственно, в целях исключения рисков возникновения разногласий с органами государственного (муниципального) финансового контроля по вопросу принятия к бухгалтерскому учету документов, оформленных ненадлежащим образом (в частности при наличии в унифицированной форме, применение которой в целях принятия к учету объектов нефинансовых активов согласно положениям Приказа N 52н является обязательным, полей для заполнения решения комиссии), учреждению целесообразно оформлять данные документы при участии комиссии.
Без участия комиссии может быть оформлено поступление приобретенных в рамках договора купли-продажи материальных запасов, в отношении которых срок эксплуатации не установлен*(1), если при их приемке не выявлено наличия количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента. В остальных ситуациях поступления движимого имущества требуется комиссионное оформление их принятия к учету.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Полагаем, что к таким материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, готовая продукция и товары для продажи, учитываемых в составе материальных запасов. При отсутствии в Инструкции N 157н определения понятия «материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации» конкретный перечень таких материальных запасов может быть определен локальным актом учреждения.

www.garant.ru

Приказом руководителя бюджетного учреждения утверждена постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов. Для оперативного списания ГСМ планируем создать другую комиссию: «Комиссия по списанию ГСМ». Не будет ли являться нарушением действующего законодательства создание второй комиссии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о создании в учреждении нескольких комиссий по поступлению и выбытию активов различной компетенции не противоречит положениям Инструкции N 157н.

Обоснование вывода:
1. Необходимость создания в организации госсектора постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — комиссии) обусловлена положениями п.п. 25, 34, 44, 46, 51, 60, 61, 63, 339, 371 и 377 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
На основании решений Комиссии осуществляется принятие к учету, перемещение и выбытие объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (полезного использования), определение текущей оценочной стоимости безвозмездно полученного имущества, определение срока полезного использования имущества в целях начисления амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, а также изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации (п.п. 25, 34, 44, 51, 63 Инструкции N 157н).
Кроме того, на основании решений Комиссии осуществляется списание с балансового и забалансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также списание с забалансового учета задолженности, признанной безнадежной к взысканию (п.п. 339, 371 Инструкции N 157н).
Таким образом, принимая во внимание многофункциональность деятельности Комиссии, решением руководителя учреждения возможно определить несколько направлений деятельности Комиссии с распределенными полномочиями (смотрите также письмо Минфина России от 30.06.2016 N 02-07-05/38450)*(1).
2. Согласно положениям п. 34 Инструкции N 157н решение комиссии является основанием для отражения операций по выбытию (в том числе в результате принятия решения об их списании) основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, а также материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации*(2), если иное не установлено Инструкцией N 157н. При этом указанное решение оформляется Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России.
Вместе с тем Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) является не единственным первичным учетным документом, на основании которого, исходя из положений п. 37 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются операции по выбытию материальных запасов. Так, согласно абзацу второму п. 37 Инструкции N 174н перечень первичных учетных документов, на основании которых отражается выбытие израсходованных материальных запасов, остается открытым. Соответственно, в учреждении может быть принято решение об отражении операций по списанию израсходованных ГСМ на основании путевых листов, содержащих обязательные реквизиты, утвержденные Разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
Согласно положениям Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н), в случае, если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к Акту о списании (ф. 0504230). Соответственно, если в учреждении принято решение об оформлении списания израсходованного ГСМ Актом о списании (ф. 0504230) с приложением путевых листов, такое решение также не противоречит положениям Приказа N 52н. Однако в этом случае, при отсутствии обязательного условия о списании израсходованных материальных запасов на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, такое решение является наиболее трудозатратным. Кроме того, в подобной ситуации Актом о списании (ф. 0504230) членам комиссии придется подтверждать факт проведения проверки выданных со склада в подразделения материальных запасов и устанавливать фактическое расходование материалов, которых фактически к моменту оформления акта уже нет в наличии. При этом согласно положениям п. 37 Инструкции N 174н Акт о списании (ф. 0504230) оформляется именно в тех случаях, когда фактически материальные запасы имеются в наличии, но не могут быть использованы на нужды учреждения, в частности, в случае списания материальных запасов, пришедших в негодность вследствие физического износа или вследствие стихийных бедствий, иных бедствий, природного явления, катастрофы.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет при списании материальных запасов, использованных в деятельности организации (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

15 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Аналогичное мнение высказывалось независимыми экспертами. Смотрите ответ на Вопрос: Может ли учреждение создать несколько комиссий по поступлению и выбытию нефинансовых активов? (журнал «Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 5, сентябрь-октябрь 2016 г.).
*(2) Полагаем, что к таким материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, готовая продукция и товары для продажи, учитываемые в составе материальных запасов. При отсутствии в Инструкции N 157н определения понятия «материальные запасы, в отношении которых установлен срок эксплуатации» конкретный перечень таких материальных запасов может быть определен локальным актом учреждения.

www.garant.ru

Комиссия по поступлению и выбытию активов

Актуально на: 9 января 2017 г.

Определение и состав активов предприятия, а также классификацию активов мы приводили в наших консультациях.

В отдельных случаях при поступлении и списании активов в организации создается специальная комиссия. О комиссии по поступлению и выбытию активов расскажем в этом материале.

Для чего нужна комиссия

Действующим законодательством по бухгалтерскому учету не регулируется вопрос создания единой комиссии, ответственной за поступление и выбытие активов организации. В то же время, нормативные документы по бухгалтерскому учету отдельных объектов раскрывают некоторые особенности создания подобных комиссий.

Так, к примеру, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (п. 77 приказа Минфина от 13.10.2003 № 91н) предусмотрено создание комиссии для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

В компетенцию такой комиссии могут входить:

  • осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
  • установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и др.);
  • выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
  • возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
  • составление акта на списание объекта основных средств.

По аналогии с выбытием основных средств комиссия может создаваться и при выбытии иных активов организации (например, материально-производственных запасов или финансовых вложений). Комиссия может быть как отдельная по каждому виду или группам активам, так и единая.

Комиссия может создаваться не только для оформления вывода активов, но и для анализа эффективности использования тех или иных активов организации. К примеру, комиссия для решения вопросов о целесообразности продажи активов или замещения активов может исследовать отдачу активов (например, их производительность).

Комиссия может создаваться и для оформления покупки активов. Так, срок полезного использования объектов основных средств может устанавливаться на основании решения, принимаемого специально созданной в организации комиссией.

Комиссия: постоянная или временная

Комиссия может быть постоянная или временная. Создавать постоянную комиссию имеет смысл, если для нее есть работа. Если же поводы для работы комиссии возникают не часто, логичнее создавать временную комиссию для выполнения конкретной задачи.

Порядок создания комиссии и особенности ее работы определяются не только требованиями законодательства, но и спецификой каждой конкретной организации, характером и масштабом ее деятельности. Работа комиссий в организации может вестись на основании разрабатываемых положений, в которых предусматриваются вопросы полномочий и ответственности членов комиссий.

glavkniga.ru

Приказ о созданию комиссии по поступлению и выбытию активов

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В конце прошлого года руководители учреждений независимо от их типа должны были сформировать комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов, а также утвердить регламент работы такой комиссии. Отсутствие комиссии может создать определенные трудности бухгалтеру при отражении операций с нефинансовыми активами в бухгалтерском учете.

Комиссия и Единый план счетов

Согласно пункту 25 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), в каждом государственном (муниципальном) учреждении независимо от его типа должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Такая комиссия создается приказом руководителя учреждения и должна состоять из сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками.
У комиссии довольно обширные полномочия. Согласно Инструкции № 157н члены комиссии должны принимать решения о судьбе основного средства в разные моменты использования его в деятельности учреждения:
— определение текущей рыночной стоимости (п. 34 Инструкции № 157н);
— определение срока полезного использования (п. 44 Инструкции № 157н);
— уточнение срока полезного использования (п. 44 Инструкции № 157н).
Отметим, что «комиссионное» определение рыночной стоимости наиболее актуально при поступлении основных средств по договору дарения в целях их принятия к бухгалтерскому учету.
Кроме того, согласно пункту 46 Инструкции № 157н процедура прикрепления жетона или нанесения краской (иным способом) присвоенного объекту основных средств инвентарного номера должна производиться материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов.
В соответствии с пунктом 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, как правило, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, которое оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) или Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), а также Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Как составить приказ о постоянно действующей комиссии по списанию имущества?

Вопрос-ответ по теме

Где посмотреть образец приказа о постоянно действующей комиссии по списанию имущества (получению подарков в связи с должностным положением или исполнением служебных обязанностей, сдачи и оценки подарка, выкупа, и зачисления средств вырученных от его реализации)?

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Правительством Российской Федерации утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

В данном документе упоминается комиссия по поступлению и выбытию активов государственного (муниципального) органа или соответствующий коллегиальный орган фонда или иной организации (уполномоченной организации), образованные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Согласно п. 25 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 29.08.2014) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) в каждом государственном (муниципальном) учреждении независимо от его типа должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Такая комиссия создается приказом руководителя учреждения и должна состоять из сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Приказ о создании комиссии составляется в произвольной форме и может выглядеть следующим образом:

о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

В соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества», Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (вместе с «Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации») иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок поступления, выбытия, передачи, внутреннего перемещения, реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, являющихся государственной (муниципальной) собственностью.

1. Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:

2. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

4. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.

5. Комиссия принимает решение по поступлению и выбытию основных средств, материальных запасов и нематериальных активов, в том числе по обособленным структурным подразделениям и филиалам.

Также целесообразно разработать Положение о работе комиссии, которым она будет руководствоваться в своей работе.

Можно создать отдельную комиссию по определению стоимости подарков, полученных лицами, замещающими должности государственной гражданской службы. При разработке Положения о такой комиссии за основу можно взять Приказ ДОгМ от 03.07.2014 N 500 «О комиссии по определению стоимости подарков, полученных лицами, замещающими должности государственной гражданской службы города Москвы в аппарате Департамента образования города Москвы и в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей» (вместе с «Положением о комиссии по определению стоимости подарков, полученных лицами, замещающими должности государственной гражданской службы города Москвы в аппарате Департамента образования города Москвы и в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей»), см. в доп. материалах.

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: В каких случаях гражданские и муниципальные служащие обязаны сообщать работодателю о получении подарков

Государственные и муниципальные служащие, а также отдельные категории лиц, замещающие должности указанных служащих, обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарков, связанных с их должностным положением или с исполнением ими служебных обязанностей, в том числе полученных во время протокольных мероприятий, служебных командировок и иных официальных встреч. Исключением являются канцелярские принадлежности, которые предоставляют каждому участнику указанных мероприятий, а также цветы и ценные подарки, которые вручают в качестве поощрения или награды.

Уведомить о получении подарка необходимо то ведомство, фонд или учреждение, в котором служащий непосредственно проходит службу или осуществляет иной вид трудовой деятельности.

Такие правила следуют из положений статей 2, 4 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 10.

Уведомление о получении подарка служащий представляет в двух экземплярах не позднее трех рабочих дней со дня получения презента. Если подарок получен во время командировки, то три дня на представление уведомления отсчитывают с момента возвращения служащего из служебной поездки. Если в указанные сроки подать уведомление по независящей от служащего причине невозможно, то сообщить о подарке нужно не позднее следующего дня после устранения такой причины.

К уведомлению необходимо приложить документы, подтверждающие стоимость подарка, при их наличии у служащего. Такими документами могут быть кассовый или товарный чек, а также любой документ об оплате или о приобретении подарка, например счет или накладная.

Об этом говорится в статьях 5, 6 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 10.

Презент, стоимость которого неизвестна либо превышает 3000 руб., служащий сдает на хранение уполномоченному сотруднику по акту приема-передачи не позднее пяти рабочих дней с даты уведомления о подарке. Если подарок получил сотрудник, замещающий государственную или муниципальную должность, то он обязан передать на хранение любой презент независимо от его стоимости. Это следует из положений статей 7 и 8 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 10.

В дальнейшем сотрудник может выкупить подарок, направив на имя представителя нанимателя соответствующее заявление в произвольной форме не позднее двух месяцев со дня передачи подарка на хранение. Ответственное подразделение или организация в течение трех месяцев со дня поступления заявления организует оценку стоимости подарка для выкупа и уведомляет служащего в письменной форме о ее результатах. После этого в течение месяца служащий может выкупить подарок по установленной стоимости или отказаться от выкупа. Такой порядок предусмотрен статьями 12, 13 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 10.

Если подарок не был выкуплен, то руководитель организации принимает решение:

  • о его повторной реализации;
  • о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации;
  • о его уничтожении в соответствии с законодательством России.

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

О КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПОДАРКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ

ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ В АППАРАТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ И В ОКРУЖНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, В СВЯЗИ

С ПРОТОКОЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ

И ДРУГИМИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, УЧАСТИЕ В КОТОРЫХ

СВЯЗАНО С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕМ

ИМИ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ

В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы», распоряжением Правительства Москвы от 4 июня 2014 г. N 269-РП «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти города Москвы, Аппарате Мэра и Правительства Москвы, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» приказываю:

1. Утвердить Положение о комиссии по определению стоимости подарков, полученных лицами, замещающими должности государственной гражданской службы города Москвы в аппарате Департамента образования города Москвы и в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей (далее — Комиссия), согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить состав Комиссии согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему приказу.

3. Специалисту по учету материальных ценностей административного управления Департамента образования города Москвы (Каменской Г.В.) обеспечить учет и хранение подарков, полученных лицами, замещающими государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы в аппарате Департамента образования города Москвы и в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, в обеспечивающем сохранность помещении.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Приказ Департамента образования города Москвы от 27 июня 2011 года N 421 «О порядке передачи подарков».

4.2. Приказ Департамента образования города Москвы от 11 апреля 2012 года N 193 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 27 июня 2011 года N 421».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Павлова И.С.

образования города Москвы

к приказу Департамента

образования города Москвы

от 3 июля 2014 г. N 500

О КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПОДАРКОВ, ПОЛУЧЕННЫХ

ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ В АППАРАТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ И В ОКРУЖНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, В СВЯЗИ

С ПРОТОКОЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ

И ДРУГИМИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, УЧАСТИЕ В КОТОРЫХ

СВЯЗАНО С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕМ

ИМИ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Положение о комиссии по определению стоимости подарков, полученных лицами, замещающими должности государственной гражданской службы города Москвы в аппарате Департамента образования города Москвы и в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы (далее — должностные лица), в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей (далее — Комиссия), определяет порядок деятельности Комиссии.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 15 июля 2005 г. N 43 «О государственных должностях города Москвы», Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» и иными законами города Москвы, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации», распоряжением Правительства Москвы от 4 июня 2014 г. N 269-РП «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти города Москвы, Аппарате Мэра и Правительства Москвы, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

3. Состав Комиссии утверждается приказом Департамента образования города Москвы (далее — Департамент). В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.

4. В функции Комиссии входит:

4.1. Рассмотрение уведомлений должностных лиц, получивших подарки (приложение 1 к Положению).

4.2. Определение стоимости подарков, полученных должностными лицами.

4.3. Подготовка заключений о целесообразности использования подарка.

5. Организация деятельности Комиссии, распределение обязанностей и поручений между членами Комиссии, осуществление общего контроля за ее деятельностью возлагается на председателя Комиссии.

— назначает дату и время заседаний;

— утверждает повестку заседаний;

— председательствует на заседаниях;

— подписывает протоколы заседаний и выписки из протоколов;

— выполняет иные функции, связанные с работой Комиссии.

Во время отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя.

— готовит материалы к заседаниям;

— уведомляет членов Комиссии и заявителей о дате и времени заседания;

— ведет протоколы заседаний Комиссии;

— готовит выписки из протоколов заседаний Комиссии;

— подписывает протоколы заседаний;

— информирует заинтересованных лиц о решениях, принятых на заседании Комиссии.

Секретарь Комиссии производит регистрацию уведомлений о получении подарка в журнале регистрации (приложение 2 к Положению).

7. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления уведомлений от лиц, получивших подарки. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.

8. В случае получения подарка лицом, входящим в состав Комиссии, указанное лицо не принимает участие в заседании Комиссии.

9. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель Комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии.

10. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения и заключения о целесообразности использования подарка оформляются протоколами.

Секретарь Комиссии готовит протокол в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии. При наличии особого мнения члена Комиссии оно заносится в протокол заседания. Оригиналы протоколов хранятся в Отделе кадров Департамента в течение 5 лет.

11. Контроль за выполнением решений Комиссии возлагается на председателя Комиссии.

к Положению о сообщении лицами,

замещающими государственные должности

города Москвы, должности государственной

гражданской службы города Москвы

в аппарате Департамента образования

города Москвы и в окружных управлениях

образования Департамента образования

города Москвы, о получении подарка

в связи с их должностным положением

или исполнением ими служебных (должностных)

обязанностей, сдаче и оценке подарка,

реализации (выкупе) и зачислении средств,

вырученных от его реализации

В Департамент образования города Москвы

Уведомление о получении подарка

Москва «___» __________ 20__ г.

Настоящим уведомляю о получении _____________________________________ мною,

(Ф.И.О., наименование должности лица, получившего подарок)

в связи с _________________________________________________________________

(наименование протокольного мероприятия, служебной командировки и

другого официального мероприятия, место и дата проведения)

│N │Наименование │Основные характеристики │Количество │Сумма в │

│п/п │ │(их описание) │предметов │ 1 │

Документы (при наличии), подтверждающие стоимость подарка

уведомление ___________ _________________ «___» _____ 20__ г.

уведомление ___________ _________________ «___» _____ 20__ г.

Регистрационный номер в журнале регистрации

уведомлений «___» _____ 20__ г.

Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость подарка.

к Положению о сообщении лицами,

замещающими государственные должности

города Москвы, должности государственной

гражданской службы города Москвы

в аппарате Департамента образования

города Москвы и в окружных управлениях

образования Департамента образования

города Москвы, о получении подарка

в связи с их должностным положением

или исполнением ими служебных (должностных)

обязанностей, сдаче и оценке подарка,

реализации (выкупе) и зачислении средств,

вырученных от его реализации

ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА

www.kdelo.ru

Еще по теме:

  • Вахта без опыта с питанием и проживанием Работа вахтой в Москве с проживанием Разнорабочий - 80 000 руб ООО " Промо склад" - график работы по 9, 12 часов - вахта с проживанием - вахта разнорабочим от прямого работодателя Требования к кандидату - работа на складе - возможно без опыта […]
  • Работа в архангельской области с проживанием вахта Работа в архангельской области с проживанием вахта Екатеринбургская энергостроительная компания • Архангельск Фрезеровщик Управляющая компания Регион • Архангельск Наладчик станка с ЧПУ Электромонтажник по освещению и осветительным […]
  • Медведев об отмене индексации пенсий Медведев выступил за отмену индексации пенсий работающим пенсионерам Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил рассмотреть возможность не индексировать пенсию работающим пенсионерам, сообщает «Интерфакс» в среду, 7 октября. «Если человек все-таки […]
  • Закон 111 от 02052018 Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года Одобрен Советом Федерации 18 […]
  • Адвокатский запрос на проведение экспертизы Адвокат Уфа Обновления от 17.05.2017 г., от 12.07.2017 г., 30.07.2017 г. Тема «адвокатского запроса» является предметом дискуссий и предложений в адвокатском сообществе и в последнее время получила развитие в законопроектной деятельности и […]
  • Приказы витебского горисполкома Народныя навіны Віцебска Народные новости Витебска Коррупция в Витебском горисполкоме: арестована главный бухгалтер отдела образования, спорта и туризма В совершении коррупционных преступлений обвиняют главного бухгалтера отдела образования, […]