Приказ о сокращении автоваз

Будут ли сокращения на АвтоВАЗе в 2018 году

Город Ставрополь, заложенный в 1737 году в виде крепости для защиты от набегов кочевников и в качестве места компактного проживания переселенных крещеных калмыков, до XX века был в основном известен как курортное место и кумысолечебница. Сменив в 1964 году название на Тольятти – в честь итальянского революционера, в 1970 году город испытал резкий скачок роста численности населения.

Причиной увеличения количества жителей почти в четыре раза за десять лет стало строительство Волжского автомобильного завода, ставшего основным градообразующим предприятием. Сегодня с автомобильным заводом непосредственно связана жизнь каждого пятого жителя города.

Ветер перемен

Сентябрь 2015 года стал для сотрудников АвтоВАЗа тревожным временем. Со ссылкой на источники, близкие к руководству АвтоВАЗа, ходят слухи о грядущем сокращении штатов на заводе. Планируется уволить почти треть сотрудников – около 15000 человек непосредственно с завода и еще около 5000 человек персонала дочерних предприятий. Реорганизация заводских подразделений в некоторых случаях планируется очень масштабная. Так, например, собираются полностью закрыть опытно-промышленное производство (ОПП). Производство длиннобазовой «Нивы» – ВАЗ-2131, которая сейчас выпускается на этой площадке, будет перенесено на линию, сегодня выпускающую Lada Priora.

Руководство российского автомобильного гиганта официально информацию о предстоящих на заводе сокращениях персонала не подтверждает. Первая волна увольнений, не считая сокращений штата в кризисный 2009 год, началась еще в прошлом году. За 2014 год было уволено около 12000 сотрудников предприятия. Это составило 20,4% от общей численности работников, трудившихся в 2014 году в ОАО «АвтоВАЗ». В конце 2014 года президент, генеральный директор предприятия, Бу Инге Андерсон выступал с официальным заявлением о том, что увольнений в 2015 году не будет.

Официальных увольнений нет, но…

Сокращение на АвтоВАЗе в 2017 и 2018 году – последние новости: официально процедура сокращения штатов начнется с нового года. Запланировано начало вручения сотрудникам уведомлений об увольнении. Но фактически процесс увольнения планомерно проходит в течение всего года. Организован он не так, как происходили увольнения в 2014 году – видимо, из-за публичного заявления руководителя. Но в марте 2015 года Б. Андерсоном был подписан приказ о сокращении «по соглашению сторон».

Эта формулировка скрывает под собой следующее: намеченному к сокращению работнику предлагается уволиться самостоятельно с выплатой компенсации – от 3 до 5 месячных окладов. Отказавшиеся все равно будут уволены, только уже без выплаты отступных, по статье.

В течение года действие приказа об увольнении «по соглашению» было несколько раз пролонгировано. Как сообщают источники на заводе, руководителям подразделений «сверху» спускается разнарядка, в которой указано, сколько человек необходимо сократить. Дальше местный руководитель сам решает, кому из своих подчиненных предложить сокращение «по соглашению», а кого уволить по подходящей причине.

Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей

17 сентября в Автозаводском районе Тольятти прошел крупный митинг работников завода. По официальным данным, на акции присутствовало 700 человек. Другие источники сообщают о вдвое большей численности участников. Мероприятие протеста было организовано «Единством» – независимым профсоюзом АвтоВАЗа. Последние подобные мероприятия проходили в год кризиса – 2009-м. Тогда работа завода дважды за год останавливалась. В 2009 году общее количество работников на заводе составляло 102000 человек. Сегодня запись о работе на АвтоВАЗе в трудовой книжке имеют около 59000 сотрудников.

Собравшиеся на митинге выступали с критикой в адрес руководства завода и высказывались о необходимости спасти Тольятти от «лап буржуев-олигархов». В принятой по итогам митинга резолюции выделяют девять пунктов. Среди них:

  • требование о повышении зарплаты;
  • об отмене увольнений и сокращений;
  • о национализации автопредприятия;
  • о необходимости переговоров представителей коллектива трудящихся и администрации завода.

Лидеры профсоюза дают руководству четырнадцать дней на ознакомление с резолюцией и организацию «круглого стола» для обсуждения условий резолюции и принятия решений по ней. Если в отведенный срок вопрос не решится, члены профсоюза «Единство», как представители трудового коллектива, планируют предъявить руководству завода коллективный трудовой спор.

Для справки: коллективным трудовым спором называется конфликт между работодателем и работниками, касающийся вопросов условий труда, в том числе, и вопросы о размере заработной платы, исполнение трудовых договоров, непринятия работодателем мнения представителей трудового коллектива.

ст. 398 ТК РФ

Процедура урегулирования конфликта состоит из трех ступеней:

  • устранение конфликта с участием специально созданной комиссии примирения;
  • устранение разногласий сторон с участием третьей стороны;
  • устранение причин спора при помощи трудового арбитража;

Если процедура разрешения конфликта на всех трех этапах не привела к консенсусу или наличествует отказ работодателя следовать рекомендациям по разрешению спора, выработанным трудовым арбитражем, работники могут переходить к подготовке забастовки.

Цели, которые оправдывают средства

Индекс рентабельности EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате налогов и процентов) ОАО «АвтоВАЗ» в 2014 году составил 1,4%. В сравнении с общепринятыми показателями рентабельности крупных автопредприятий в 6-8%, это мало. По мнению экспертов, этого уровня рентабельности АвтоВАЗ способен достигнуть к 2018 году при условии увеличения производства и снижения расходов. Одним из способов снизить расходы является уменьшение фонда заработной платы.

Правительство России уже выделило Самарской области 676 млн. рублей на решение проблемы безработицы: переобучения и трудоустройства сотрудников, потерявших работу в результате сокращений. Несмотря на значительность суммы, ее, по мнению специалистов, совершенно недостаточно для решения проблемы.

finbazis.ru

Сокращение работников: что мы о нем знаем

В независимом профсоюзе «МОЛОТ» считают, что массовые сокращения работников на ПАО «АВТОВАЗ» проводятся незаконно, а истинный масштаб «оптимизации численности» замалчивается.

Известие о массовом сокращении работников ПАО «АВТОВАЗ», прозвучавшее год назад из уст полпреда президента по ПФО Михаила Бабича, всколыхнуло тогда весь Тольятти. Ещё бы! Речь шла ни много ни мало, а о более чем 8000 сотрудников автозавода.Или почти 20% списочного состава. Случилось это после совместного заседания полпреда с тогдашним руководителем автогиганта Николя Мором. И хотя речь вроде бы шла о том, что якобы в результате реализации неких «спецпрограмм» никто не останется выброшенным за борт, непонятно, как вообще случилась эта утечка информации? Ведь практически тут же от неё стало открещиваться всё вазовское руководство.

Тут же появились сообщение, что-де сокращению подлежат только 740 сотрудников. То есть не 20%, а только 2% от 37 с лишним тысяч персонала, да и то из «непроизводственной сферы». Далее вообще начались невнятные рассказы, из которых выходило, что сокращены буквально единицы (26 человек). А в остальном «нужно приравнять численность персонала к количеству работы, которая есть на рынке». И да – никто, мол, не подвергнется никакому принуждению.

Приказ есть приказ

Рассказывает и.о. председателя независимого профсоюза «МОЛОТ» Алексей Краснов:

— Двадцатого февраля 2018 года на ПАО «АВТОВАЗ» был издан некий приказ №58 о сокращении численности рабочего персонала. После этого начались массовые вручения работникам уведомлений о предстоящем сокращении. И это сразу повлекло за собой нарушение закона о занятости населения…
«2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 ст. 25».

В службу занятости, по словам Алексея Геннадьевича, поступило лишь письмо, в котором говорилось о намерении сократить 740 человек. И то, не в декабре (а поскольку речь всё же о массовом сокращении — ноябре), а лишь в феврале. Только цифры. И никаких приложений с указанием ФИО, квалификации и прочего, как того требует закон. Не был соответствующим образом проинформирован и независимый профсоюз «МОЛОТ». Почему?

– Можно сразу разрушить интригу и сделать предположение, которое с большой долей вероятности окажется правдой, — продолжает Алексей Краснов. – По нашим данным, уведомления были вручены не 740, а нескольким тысячам человек. От трех с половиной, до пяти тысяч. А может быть, и больше…

На такую мысль руководство профсоюза натолкнул тот факт, что уж на 740 человек ПАО «АВТОВАЗ» при его штате юристов могло оформить все бумаги, что называется «без сучка и задоринки». А абстрактные цифры без фамилий дают возможность запустить процедуру сокращения в отношении огромного количества сотрудников. Просто сделав соответствующую отметку в личном деле. Впоследствии их можно уволить и в 2018 году, и в 2019-м, и в 2020-м… А можно и не увольнять. Пребывая под страхом грядущего сокращения и увеличения пенсионного возраста, человек сам, добровольно, предпочтёт либо уйти с «социальным парашютом» (пособием), либо на досрочную пенсию, если позволяет (пока позволяет) возраст. С остальными же можно поступать по собственному усмотрению.
Не похоже на законные действия? Да, не очень. Но:

— В прокуратуре заявляют, что да, административное правонарушение есть, — говорит и.о. председателя «Молота». – Но оно лежит в плоскости взаимоотношений между работодателем и государством. А с трудовыми взаимоотношениями работника с предприятием никак не соотносится.

Таинственное приложение

Однако самые дотошные работники ПАО «АВТОВАЗ» попробовали было уточнить: а на каком, простите, основании их намерены сократить? Им показали тот самый приказ №58. Первую страничку. Где русским по белому говорится об оптимизации численности работников в соответствии с приложением №1. «А как бы заглянуть в приложение?» – поинтересовались дотошные. Оказалось, что никак.

— Ни одному из тех, кого мы знаем, это самое приложение показано не было, — говорит Алексей Краснов. – А я подозреваю, что вообще никому. Мы пошли в суды. На каждом заседании мы требовали: предоставьте нам приказ №58 в комплекте с приложением №1, подписями, печатями, датой регистрации и т.д. Мы лишь хотим убедиться, что процедура сокращения легитимна. Ни разу, даже по требованию судей, это сделано не было. В лучшем случае предъявлялись какие-то фрагменты, как они говорят, «выкопировки». Но Трудовой кодекс требует, чтобы работник был информирован полностью!

В комментариях к ст. 81 ТК РФ прямо говорится: «Пункт 2 — сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Расторжение трудовых договоров с работниками по данному основанию является правомерным при наличии следующих условий:

а) сокращение численности работников или штата действительно (реально) имеет место. Это обстоятельство должно быть подтверждено приказом о сокращении численности или штата работников и новым штатным расписанием. При этом новое штатное расписание должно быть утверждено до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников организации…»

Как говорится – занавес!

Следующая несообразность кроется в том, каким образом администрация определяет, кого именно сократить, а кого оставить – коллегиально, с созданием комиссии, либо работодатель решает это сам. Текущая редакция ст. 179 ТК РФ лишь гласит: «При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией…» Но вот комментарии к статье уже вносят конкретику: «При решении вопроса о преимущественном праве при сокращении работодатель должен сравнивать квалификацию и производительность труда, а также иные критерии применительно ко всем работникам, занимающим ту или иную должность…»

— В суд работодатель представил лишь табличку без подписи печати, простую распечатку в которой говорится, что данный работник сравнивался лишь с его коллегами по производству, — говорит Алексей Краснов. – Это самое главное нарушение, допущенное ПАО. Конкретный пример: член «Молота» водитель-испытатель Елена Р. Её при сокращении «сравнивали» только с коллегами по цеху №46. Не говоря уже об СКП или всём АВТОВАЗе, где водителей-испытателей просто огромное количество. Я спрашиваю: «У неё что, работодатель — цех №46? Не ПАО «АВТОВАЗ»? Их юристы в ответ «делают ироническое лицо». Или вот Кузнецов – слесарь-наладчик. Уж кого-кого, а наладчиков на ВАЗе чуть ли не больше, чем водителей. Но нет. Опять сравнивали по цеху. Сверху спустили цифры, велели сократить, в производствах «взяли под козырёк»…

По словам Краснова, суды массово стараются не замечать всех этих нестыковок. Лишь судья Евдокимов рискнул. Вынес решение в пользу независимого профсоюза и его подопечного Парфёнова, который, к слову, даже не был членом «МОЛОТа». Именно на основании некорректности сопоставления рабочих качеств сокращаемого лишь с его ближайшими коллегами. Увы. Апелляционный суд в Самаре предпочёл никаких нарушений не заметить и решение районного суда отменил.

Ну, граждане, кто хочет поработать?

По закону предприятие не может, даже при сокращении штатов, просто так взять и выкинуть работника за порог. Он должен сначала предложить ему другую работу. Об этом говорится в комментариях к ст. 81 ТК РФ:«Под другой работой согласно ч. 3 комментируемой статьи понимается как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации работника, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Обязанность работодателя предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии означает также, что ему должны быть предложены все имеющиеся у работодателя в штатном расписании вакантные должности, как на день предупреждения работника об увольнении по сокращению штата, так и образовавшиеся в течение периода времени с момента предупреждения по день увольнения включительно. Иначе говоря, предложение сокращаемым работникам всех вакантных должностей должно осуществляться по мере их образования (например, в связи с увольнением того или иного работника, введением в штатное расписание новой должности) и столько раз, сколько вакантных должностей образуется. Предложение сокращаемым работникам вакантных должностей должно осуществляться по мере их образования не только в самой организации, но и в ее филиалах, расположенных в той же местности.»

Мы уже упоминали, незаконно уволенную 46-летнюю Елену Р., водителя-испытателя. Вот что она рассказывает:

— Мы ходили с подругой, смотрели. Везде говорят одно: «Нужны мужчины». Или мой возраст не устраивает…

— Мы это вакансиями не считаем, — комментирует Алексей Краснов. – По Трудовому кодексу эти предложения должны быть информативны. В данном случае есть лишь название, но ни сведений о зарплате, ни об условиях работы нет. У нас в практике есть вообще вопиющий случай. Женщине отказывают в признании у неё наличия профзаболевания, причём идут даже на грубую подделку документов, забыв, что предоставляли нам копии, и предлагают ей взамен тяжелые физические работы! Суды предпочитают этого не замечать.

Там меня научат?

Помните, в начале мы говорили о неких, обещанных увольняемым вазовцам, спецпрограммах? Лидер независимого профсоюза «Молот» Алексей Краснов рассказал, во что одна из них в итоге вылилась:

— При запуске массового сокращения ПАО «АВТОВАЗ» через регион были спущены средства для реализации программы переподготовки увольняемых сотрудников. Это вылилось в очередной фарс. Ту же Елену Разубаеву сначала учили производству работ на испытательном стенде. Затем 50 часов ей преподавали основы безопасности труда на …ПАО «АВТОВАЗ»! За эти 50 часов могли выучить, скажем, на пекаря, дать основы парикмахерской работы или что-то ещё, что реально позволит человеку хоть как-то прокормиться. Зачем человеку, которого выбросили за периметр завода, нужны знания по технике безопасности на производстве, где она уже не работает?! И за это, по моим данным, федеральный бюджет заплатил 32 тысячи рублей! А если умножить на количество сокращенных, а это где-то 1200 человек? Получается 40 миллионов – очень интересная и немалая сумма, которая заставляет задуматься: а нет ли тут банального отмыва денег? Не стоит ли правоохранителям поискать пресловутую коррупционную составляющую?

К слову о технике безопасности. По словам Сергея Егорова, депутата Самарской Губернской думы и электромонтера ПАО «АВТОВАЗ», после сокращений с ней очень и очень негладко.

— Раньше у нас в линейной бригаде в смену на обслуживаемый участок выходили трое: электромонтер и два слесаря, — говорит рабочий депутат. – Сейчас я один. И за слесаря, и за электрика. А ведь при производстве ряда работ с электричеством по той же технике безопасности работников обязательно должно быть двое – один страхует…

То, что АВТОВАЗ ещё не накрыла «эпидемия» несчастных случаев из-за всех этих сокращений – лишь необъяснимое везение, считают многие.И речь даже не о ремонтниках. Судите сами: на те работы, что в своё время были скопированы не с советских, а с капиталистических итальянских стандартов, выводят меньше людей, нежели требовалось всегда. Заметно меньше. Вместо 12 человек – восемь. Вместо восьми – шесть. А время на их производство сокращено. «ТН» уже писал о несчастном случае с маляром Жанной Б. Поэтому упомянем о проблеме лишь как об одной из составляющей бесчеловечной «оптимизации» и попытаемся взглянуть на неё с иной стороны.

Кому это выгодно?

— Работников сплошь и рядом оставляют на 2-4 часа сверх положенного времени, — говорит Алексей Краснов. — Выводят в субботу, воскресенье. Я в суде спросил у начальника цеха Кудашова: «Сколько людей и с какого времени выводится?» В итоге выяснилось, что не хватает восьми человек! С 2017 года. Тем же испытателям звонят из отдела кадров и предлагают прийти, поработать пару месяцев…

Когда о сокращении 10 000 человек пишут в газетах – это вызывает у людей крайне негативную реакцию: «Да как же так? Как можно?»

А теперь представьте, что о том же самом говорит гендиректор на презентации перед акционерами? Сокращение – это не только уменьшение численности персонала. Это экономия фонда заработной платы. Даже со всеми доплатами тем, кого выводят сверхурочно – всё равно экономия. А значит… Правильно, рост доходов всё тех же акционеров. И если не бурные овации, то одобрительные аплодисменты у них эта новость вызвать способна. Но это лишь моё особое мнение.

Глеб Орлов, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете « Тольяттинский навигатор », № № 22 (478), 12 июля 2018 года
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

augustnews.ru

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон подписал приказ о сокращении сотрудников

В Сети появилось фото приказа об увольнении работников АВТОВАЗа, уже подписанного Бу Инге Андерссоном, новым президентом компании. Думаем, что некоторые наши читатели уже в курсе положения дел на тольяттинском автозаводе. Если у Медведева была модернизация, то Андерссон, вероятно, предпочитает другой термин — оптимизация. В том числе и количества рабочего персонала.


Пока в приказе фигурируют только сотрудники РСиСа (руководители, специалисты, служащие), но в 2014 году может начаться и кампания по сокращению штата рабочих. Если из всего персонала РСиСа уволят примерно 2 500 сотрудников, то «работяг» попросят уйти раза в два больше.

Итак, фото было размещено в паблике «Тольятти». Слухи о том, что на АВТОВАЗе грядёт сокращение, появились уже довольно давно, но официальные лица вынуждены поступать стандартно: делать хорошую мину при плохой игре. Мы решили воспроизвести приказ в печатном виде.

Приказ №18 Об увольнении работников по соглашению сторон от 22.01.2014
В целях приведения в соответствие нормативной численности персонала согласно приказов ОАО «АВТОВАЗ» от 24.12.2013 №881 «Об утверждении нормативной численности руководителей, специалистов и служащих» и от 17.01.2014 №10 «Об изменении приложения к приказу от 24.12.2013 №881»

1. Руководителям подразделений ОАО «АВТОВАЗ» в период с 27 января по 30 апреля 2014 г., в случае изъявления желания работниками, чьи должности в рамках реализации приказов ОАО «АВТОВАЗ» от 24.12.2014 №881 «Об утверждении нормативной численности руководителей, специалистов и служащих» и от 17.01.2014 № 10 «Об изменении приложения к приказу от 24.12.2013 №881» исключаются из штатного расписания, расторгнуть трудовой договор по пункту 1 части 1 ст. 77 ТК РФ (соглашение сторон), обеспечить заключение следующих соглашений.

2. Компенсационные выплаты производить:

— с 27 января по 28 февраля 2014 г. в размере пяти средних месячных заработков, исчисленных из нормы рабочего времени установленного индивидуального графика работы;

— с 01 марта по 31 марта 2014 г. в размере четырёх средних месячных заработков, исчисленных из нормы рабочего времени установленного индивидуального графика работы;

— с 01 апреля по 30 апреля 2014 г. в размере трёх средних месячных заработков, исчисленных из нормы рабочего времени установленного индивидуального графика работы.

3. Главному бухгалтеру ОАО «АВТОВАЗ» Кочетковой С.А. расчёт причитающихся компенсаций при расторжении трудового договора осуществлять из размера, указанного в соглашениях о расторжении трудового договора по согласию сторон.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Президент (здесь подпись) Бу Инге Андерссон.

carobka.ru

АВТОВАЗ опять готовится к сокращениям (Обновлено)

Стало известно, что руководство АВТОВАЗа готовит очередной приказ о сокращении работников. Добровольцам выплатят до пяти средних заработных плат. Об этом изданию «Парка Гагарина» сообщили источники на предприятии и косвенно подтвердили в профсоюзной организации, где слышали, что соответствующая работа с людьми уже ведется.

По такой же схеме велось сокращение и при прежнем руководителе Бу Андерссоне, когда руководство давало публичные обещания не проводить прямых сокращений. Однако многие из покинувших завод утверждают, что фактически выбора им не оставили: либо добровольный уход с компенсацией, либо увольнение по статье.

Как пишет издание, руководство таким образом пытается снизить издержки на заработную плату, основываясь на некоем документе под названием «Ключевые показатели эффективности на 2016 год», согласно которому численность сотрудников к концу года должна составить порядка 26 тыс. человек. В этом случае под сокращение попадут 18 тыс. сотрудников. На 1 апреля 2016 года численность работников составляла 43 824 человека.

Также издание отмечает, что Николя Мор, особо не афишируя, проводит структурные изменения на предприятии. Недавно была упразднена служба вице-президента по проектам корпоративного развития и управлению цепочкой поставок, созданная его предшественником. Эта служба, которую возглавляли чешские топ-менеджеры, была на особом счету прежнего руководства и решала многие задачи: от логистики до организации заводских праздников. Ее глава, вице-президент по корпоративному развитию Петр Лингарт, ранее покинул АВТОВАЗ по соглашению сторон.

Функции данной службы переданы в профильные отделы. Так, работа, связанная с логистикой, будет проводиться логистической службой, а продвижением бренда Lada займется профильная служба вице-президента по продажам и маркетингу, которая будет отвечать за планирование и участие АВТОВАЗа в автосалонах, проведение тест-драйвов и прочие рекламные акции.

Источники сообщают, что скоро на АВТОВАЗе будет также пересмотрена схема логистики и поставок, введенная чешскими менеджерами.

«В сложившейся рыночной ситуации, связанной с сокращением продаж новых автомобилей (падение автомобильного рынка России в 2015 году составило 37%, при этом доля Lada фактически не изменилась, однако сократились продажи в натуральном выражении), АВТОВАЗ прилагает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности как на предприятии, так и в г.о. Тольятти. АВТОВАЗ остается открытым к запросам со стороны некоторых сотрудников, которые выражают желание завершить свою карьеру на заводе по соглашению сторон, при условии согласия их непосредственных руководителей. Для таких сотрудников компания открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готова дополнительно выплатить им до 5 средних окладов. Компания не ожидает большого количества желающих воспользоваться открывающейся возможностью и опровергает информацию о принуждении сотрудников. Никакого приказа о введении «программы увольнений» руководством Компании не выпускалось», — так позднее отреагировало руководство предприятия на сообщения в СМИ.

  • Ранее новый президент АВТОВАЗа Николя Мор отмечал, что на румынской Dacia, которую Мор возглавлял до этого, занято всего 17 тыс. сотрудников при сопоставимом с вазовским производственном плане.
  • Возможно, будут пересмотрены и планы развития предприятия. Так, выпуск универсала L ada Vesta Cross пока откладывается.
  • Прежний руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон дал первое интервью после ухода с предприятия, где говорит, что в свое время расскажет о своем видении ситуации с его увольнением. Пока же он собирается преподавать менеджмент в Линчепингском университете в Швеции, хотя не прочь был бы вернуться в автопром.

m.zr.ru

Президент АвтоВАЗа подписал приказ о сокращении численности работников

В открытый доступ попали документы о подписании президентом АвтоВАЗа Бу Андерсоном приказа об увольнении сотрудников по соглашению сторон.

Сокращение штата тольяттинского автозавода будет проводиться с 27 января по 30 апреля. Сам документ был подписан в среду, 22 января. Компенсационные выплаты денежных средств сотрудникам будут производиться в три этапа в зависимости от срока увольнения работника.

Напомним, всего в этом году «АвтоВАЗ» сократит более семи тысяч сотрудников. Численность рабочих будет снижена на 5 тысяч человек, численность руководителей и служащих будет снижена на 2,5 тысячи человек.

Фотоальбом:

Будь в теме:

Комментарии

Наше государство губит не экономический подход и жалость. Их сократят, они двигаться начнут, искать способы выжить. Начнут создавать малый бизнес и т.п. все это поможет нашей экономике.

Возьмите убогий город Киров. Все заводы в 90-х были закрыты, люди уволены. Это в крупных городах старались что-то поддерживать, чтобы бунтов голодных не было. А на киров положили власти. В результате люди стали шевелиться. И знаете что — там теперь столько бизнеса, нормальная конкуренция и как следствие — сервис. И созданные в глухом городе брэнды, которые стали общероссийскими: Формула Дивана, Киоски с водой (да-да они все в Кирове сделаны) и т.д.

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

progorodsamara.ru

Еще по теме:

  • Как узнать штраф по номеру паспорта Как по фамилии проверить административный штраф Административный штраф – это денежное наказание любого гражданина России за совершенное административное правонарушение. Закон предусматривает два вида таких штрафов: Абсолютно определенный. […]
  • Ирвинга правила дома сидра Джон Ирвинг «Правила виноделов» Правила виноделов The Cider House Rules Другие названия: Правила Дома сидра Жанры/поджанры: Реализм Общие характеристики: Социальное| Психологическое Место действия: Наш мир (Земля)(Америка(Северная)) Время […]
  • Адвокат из крестного отца Адвокат из крестного отца bundeskanzler написал ""Культовая сага" второй половины XX века густо населена, среди ее героев есть и юрист Том Хаген, который стал олицетворением преданности своему боссу. Обращение к этому образу не лишне для тех, […]
  • Прокурор кировского района ростов-на-дону Город Ростов на Дону входит в число городов-миллионеров на территории России. Как правило, численность крупных городов России напрямую связана с их географическим положением, определившим и дальнейшее политическое и экономическое развитие. Для […]
  • Приказы в списке литературы по госту Как оформлять список литературы дипломной работы МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАША ЗАДАЧА - ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы напишем Вашу работу . […]
  • Штраф за эвакуатор самара Величина штрафа за эвакуацию автомобиля в 2018 году В наше время уже не вызывает удивления картина на улицах городов России, когда за нарушение водителем ПДД его автомобиль погружают на эвакуатор и увозят на спецстоянку. Проходит еще немного […]