Приказ о расследовании причин аварии

Оглавление:

Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике» (подготовлен Ростехнадзором 14.07.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2016 N 525 «О внесении изменений в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 N 846» (15 июня 2016, «Собрание законодательства РФ», 20.06.2016, N 25, ст. 3808) приказываю:

Утвердить Порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от «____»___________2016 г. N______

Порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 846 (далее — Правила).

2. В соответствии с настоящим Порядком в случаях, установленных Правилами, формируются комиссии по расследованию причин аварий в электроэнергетике (далее — комиссии).

3. Целью формирования комиссий является расследование причин аварий в электроэнергетике (далее — аварии), а также подготовка актов расследования причин аварий в электроэнергетике.

4. Комиссии являются коллегиальным органом, формируемым Ростехнадзором, либо его территориальным органом.

5. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии руководителем территориального управления Ростехнадзора.

7. О принятом решении руководитель территориального управления федерального Ростехнадзора, сообщает в течение 2 часов в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

8. В случае аварии, произошедшей на территории двух и более территориальных органов, решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии руководителем того территориального органа Ростехнадзора событие на поднадзорном объекте которого привело к аварии.

9. В случае принятия решения о расследовании причин аварии для формирования комиссии территориальный орган Ростехнадзора (но не позднее 3-х часов с момента принятия такого решения) уведомляет об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные в пункте 11 Правил, посредством электронной, факсимильной и иных средств связи.

10. Федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные в пункте 11 Правил, посредством электронной, факсимильной и иных средств связи в течение 12 часов с момента направления им уведомлений о формировании комиссии направляют в территориальный орган Ростехнадзора, информацию о предлагаемых для включения в состав комиссии кандидатурах. Предложения, поступившие после указанного срока, могут не учитываться при определении состава комиссии.

11. Состав комиссии определяется территориальным органом Ростехнадзора таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов при расследовании причин аварий.

Внесение изменений в состав комиссии оформляется приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора, принявшего решение о расследовании причин аварии и создании комиссии.

12. В течение двух рабочих дней приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора, оформляется решение о расследовании причин аварии, создается комиссия по расследованию причин аварии (далее — комиссия) и определяется ее состав с учетом поступивших от федеральных органов исполнительной власти и организаций предложений.

Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.

13. Приказ руководителя территориального органа Ростехнадзора о расследовании причин аварии и создании комиссии не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии доводится до уполномоченного органа в сфере электроэнергетики и членов комиссии.

14. В случае создание комиссии для расследования технологических нарушений в работе электротехнического оборудования атомных станций, соответствующих критериям, указанным в подпунктах «в(2)» и «ж» — «н» пункта 4 Правил, а также при расследовании причин аварий с участием электротехнического оборудования атомных станций, члены комиссии должны иметь соответствующий допуск.

Обзор документа

Разработан проект порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

Согласно проекту комиссии являются коллегиальным органом, формируемым Ростехнадзором, либо его территориальным органом. Решение о расследовании причин аварии будет приниматься не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии руководителем территориального управления Ростехнадзора.

Состав комиссии будет определяться территориальным органом Ростехнадзора таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов при расследовании причин аварий.

Внесение изменений в ее состав будет оформляться приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора, принявшего решение о расследовании причин аварии и создании комиссии.

Комиссия будет состоять из председателя, его заместителя, секретаря и иных членов комиссии.

В случае создание комиссии для расследования технологических нарушений в работе электротехнического оборудования атомных станций, а также при расследовании причин аварий с участием такого оборудования, члены комиссии должны будут иметь соответствующий допуск.

www.garant.ru

Расследование причин аварий в электроэнергетике: порядок формирования комиссий

Порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2016 № 474 «Об утверждении Порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике» (Зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2017 №45317). Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.01.2017 за № 0001201701230001.

Порядок разработан в соответствии с Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 (далее — Правила).

В соответствии с настоящим Порядком в случаях, установленных пунктом 4 Правил, территориальным органом Ростехнадзора формируются комиссии по расследованию причин аварий в электроэнергетике (далее — комиссии).

Целью формирования комиссий является расследование причин аварий в электроэнергетике, а также подготовка актов расследования причин аварий.

Комиссии являются коллегиальным органом, формируемым территориальным органом Ростехнадзора.

Решение о расследовании аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии руководителем территориального органа Ростехнадзора и оформляется приказом о создании комиссии. В случае аварии, произошедшей на территории, подконтрольной двум и более территориальным органам, решение о расследовании аварии принимается руководителем того территориального органа Ростехнадзора, событие на поднадзорном объекте которого привело к аварии.

В случае принятия решения о расследовании аварии руководитель территориального органа Ростехнадзора не позднее чем через 9 часов с момента получения информации об аварии подписывает распоряжение о подготовке приказа о расследовании аварии и создании комиссии.

Копию распоряжения руководитель территориального органа Ростехнадзора в течение 1 часа с момента подписания направляет в Управление государственного энергетического надзора и в оперативно-диспетчерскую службу Ростехнадзора посредством электронной, факсимильной и иных средств связи.

Федеральные органы исполнительной власти и организации, в адрес которых направлены уведомления о формировании комиссии, в течение 12 часов с момента направления уведомлений сообщают в территориальный орган Ростехнадзора сведения о предлагаемых для включения в состав комиссии уполномоченных представителях (не более двух) либо информацию об отсутствии предложений.

Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.

Число членов комиссии определятся руководителем территориального органа Ростехнадзора.

При невозможности выполнения членом комиссии своих обязанностей федеральные органы исполнительной власти и организации, направившие его в состав комиссии, в течение 24 часов обязаны сообщить о данном факте в территориальный орган Ростехнадзора, осуществляющий расследование аварии, с одновременным представлением предложения о новом уполномоченном представителе в состав комиссии.

Внесение изменений в состав комиссии оформляется приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора, принявшего решение о расследовании аварии и создании комиссии.

Приказ руководителя территориального органа Ростехнадзора о расследовании аварии и создании комиссии не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии доводится до уполномоченного органа в сфере электроэнергетики, членов комиссии, собственника, иного законного владельца либо эксплуатирующей организации объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, на которых произошла авария.

В случае создания комиссии для расследования технологических нарушений в работе электротехнического оборудовании атомных станций, соответствующих критериям, указанным в подпунктах «в(2)» и «ж» — «н» пункта 4 Правил, а также при расследовании аварий с участием электротехнического оборудования атомных станций, члены комиссии должны иметь допуск к государственной тайне.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2016 г. N 474

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН АВАРИЙ

В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2016 г. N 525 «О внесении изменений в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике в целях оптимизации критериев, определяющих аварии, и регламентации процедур их расследования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 25, ст. 3808) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

olgasofronova.ru

Приказ Минстроя РФ «О порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 1994 г. N 761

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 декабря 1994 г. N 17-48

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.94 N 1170 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства Российской Федерации» в целях повышения эффективности работы по расследованию причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации.

2. Главной инспекции Госархстройнадзора (Немерцев):

вести регулярный учет аварий, происходящих на территории Российской Федерации, анализ материалов их расследования с подготовкой в необходимых случаях предложений по внесению изменений в нормативную и проектную документацию;

обеспечить составление ежегодного технического обзора причин произошедших аварий и информирование предприятий, учреждений, организаций и объединений о причинах аварий и мерах по их предупреждению;

оказывать необходимую методическую помощь территориальным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам Госархстройнадзора России по вопросам расследования причин аварий зданий и сооружений.

3. Не применять на территории Российской Федерации Постановление Госстроя СССР от 5 июня 1986 г. N 76 «Об утверждении Положения о порядке расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов».

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Хихлуху Л.В.

к Приказу Минстроя России

от 6 декабря 1994 г. N 17-48

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и проведению расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, произошедших в процессе строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта (в дальнейшем — строительства) и эксплуатации, а также порядок передачи донесений об авариях, оформления и направления в соответствующие органы материалов по результатам расследования.

2. Обязательному расследованию в соответствии с настоящим Положением подлежат аварии на всех зданиях и сооружениях 1 и 2 классов по степени ответственности (СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержден Постановлением Госстроя СССР от 29 августа 1985 г. N 135), за исключением объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России и Госатомнадзору России, а также объектов военного и специального назначения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации.

Расследование проводится независимо от источников финансирования и назначения строящихся объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности участников строительства и эксплуатационных организаций.

Расследование причин аварий на зданиях и сооружениях 3 класса может проводиться по решению территориальных органов исполнительной власти, министерств и ведомств Российской Федерации.

3. Под аварией понимается обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части (в дальнейшем — авария здания).

В понятие аварии входят также обрушения и повреждения зданий и сооружений, произошедшие в результате природно-климатических воздействий (землетрясение, ветровой напор, снеговая нагрузка и т.д.), интенсивность которых не превышала расчетных значений.

4. Целью расследования причин аварий зданий является установление факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений и принятием мер по предупреждению аварий путем корректировки нормативной и проектной документации, подготовки методических документов по проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, учитывающих характер и частоту повторения выявленных причин аварий, широкого информирования участников строительства и эксплуатационных организаций о причинах произошедших аварий и мерах по их предупреждению.

5. В зависимости от масштабов и степени последствий аварии зданий подразделяются на аварии первой и второй категорий.

К авариям первой категории относятся обрушения зданий и сооружений или их частей (разрушение наземных строительных конструкций, подземных транспортных и гидротехнических сооружений, прорыв плотин, дамб, резервуаров и т.п.), вызвавшие нарушение функционирования других отраслей народного хозяйства, повлекшие гибель двух и более человек, а также обрушения с количеством пострадавших более пятнадцати человек. Авария первой категории классифицируется как чрезвычайная ситуация.

К авариям второй категории относятся обрушения или повреждения зданий, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, угрожающие безопасному ведению работ и не попавшие в разряд аварий первой категории.

6. Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, обязаны принять в первую очередь необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, а также по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей.

II. Передача донесений об авариях

7. Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, должны немедленно передать донесения в территориальные органы исполнительной власти, в соответствующие органы Госархстройнадзора России республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в вышестоящие органы по ведомственной подчиненности, а по авариям первой категории — кроме того в органы прокуратуры по месту, где произошла авария.

Указанные органы Госархстройнадзора России в суточный срок передают донесения в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.

Передача донесений может производиться по телефонным, телеграфным и радио- каналам связи с использованием различных систем передачи информации (модемной, телекодовой, факсимильной и т.д.).

8. В донесении должны содержаться следующие сведения: полное наименование и техническая характеристика объекта, наименование организаций заказчика, подрядчика, проектировщика или эксплуатационной организации, место расположения объекта (почтовый или строительный адрес), дата и время аварии, характер и объем разрушений, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства, при которых произошла авария, сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии.

9. Органы исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях» от 25 марта 1992 г. N 190 в установленном порядке представляют информацию об авариях первой категории в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

III. Расследование причин аварий

10. Расследование причин аварий производится техническими комиссиями, а в случаях, когда необходима срочная разборка обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий и сооружений, до начала работы технических комиссий создаются местные комиссии предварительного расследования причин аварий.

Расследование аварий, связанных с повреждением или обрушением отдельного конструктивного элемента, не сопровождавшихся несчастными случаями, а также аварий на объектах 3 класса по степени ответственности, допускается проводить только местными комиссиями.

11. Местные комиссии назначаются немедленно после аварии руководителями генеральных подрядных организаций, а также действующих предприятий, организаций, учреждений, совмещающих функции заказчика и подрядчика, или эксплуатирующих здания, сооружения.

В состав местных комиссий включаются представители генподрядной и субподрядных организаций, проектной организации, разработавшей проект, заказчика или эксплуатационной организации.

Председатель местной комиссии назначается руководителем предприятия, учреждения, организации или объединения, создавшего указанную комиссию.

К работе в составе комиссии могут также привлекаться на договорной основе высококвалифицированные специалисты научно-исследовательских и проектных организаций.

12. Местная комиссия до начала работы технической комиссии должна:

организовать оказание первой помощи и эвакуацию пострадавших;

произвести осмотр обрушившихся (поврежденных) конструкций и зафиксировать их положение (на фотографиях, фотопленках и т.д.);

принять меры по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, обеспечению безопасного ведения работ при разборке или временном креплении (усилении) конструкций, ограничению доступа людей в зону аварии;

опросить очевидцев аварии, установить вероятные причины ее возникновения.

Для восстановления здания, сооружения производится разборка обрушившихся конструкций, освобождение проездов и неповрежденного технологического оборудования; разобранные конструкции сохраняются для дальнейшего их обследования технической комиссией.

13. Местная комиссия составляет акт предварительного расследования аварии по форме согласно Приложению 1, который передается руководителю предприятия, учреждения, организации, объединения, назначившего комиссию, а в дальнейшем — также председателю технической комиссии.

В случаях, когда расследование производится только местной комиссией, организация работы комиссии и оформление документов осуществляется в порядке, предусмотренном для технической комиссии.

14. Технические комиссии по расследованию причин аварий назначаются в срок не более трех суток с момента аварии.

При авариях первой категории технические комиссии назначаются:

министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам им подведомственным;

соответствующими органами исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов республиканского, краевого, областного подчинения по всем другим объектам, независимо от источников их финансирования и форм собственности.

При авариях второй категории технические комиссии назначаются:

министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам им подведомственным;

соответствующими органами исполнительной власти городов и районов по всем другим строящимся и эксплуатируемым объектам, независимо от их источников финансирования и форм собственности.

15. В состав технических комиссий при расследовании аварий первой категории включаются представители соответствующих министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и объединений, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, генеральной проектной организации, субподрядных строительно-монтажных и проектных организаций, заказчика (инвестора), при необходимости — предприятий — поставщиков строительных изделий, конструкций и оборудования, а также специалисты органов МЧС по согласованию с ними.

16. В состав технических комиссий при расследовании аварий второй категории включаются представители соответствующих министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и объединений, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, проектной организации, соответствующих субподрядных строительно-монтажных организаций, заказчика (инвестора), при необходимости — предприятий — поставщиков строительных изделий, конструкций и оборудования.

17. Председатель технической комиссии по расследованию причин аварии назначается органом, создавшим комиссию. Этим же органом устанавливается срок проведения указанного расследования.

18. Техническая комиссия в процессе расследования причин аварий:

проводит осмотр здания, сооружения, на котором произошла авария;

анализирует представленные материалы и акт местной комиссии;

устанавливает на основе произведенного анализа причины, вызвавшие аварию;

подготавливает рекомендации по ликвидации последствий аварии.

Техническая комиссия выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования аварии.

По результатам работы технической комиссии составляется акт расследования причин аварии по форме, согласно Приложению N 2.

19. Техническая комиссия имеет право организовывать рабочие подкомиссии для детального изучения отдельных вопросов и по согласованию с органом, назначившим комиссию, привлекать к работе комиссии на договорной основе экспертов и представителей местных организаций и учреждений (проектных, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и т.д.).

IV. Утверждение материалов и контроль за порядком расследования причин аварий

20. Акты расследования причин аварий техническими комиссиями в двухнедельный срок подлежат утверждению органами, назначившими комиссии.

Утвержденный акт технической комиссии направляется в 5-дневный срок в территориальный орган исполнительной власти, в вышестоящий по подчиненности орган, соответствующий орган Госархстройнадзора России республики, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а по авариям первой категории — в орган прокуратуры по месту, где произошла авария.

Указанные органы Госархстройнадзора в трехдневный срок направляют акт технической комиссии и все материалы расследования в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.

По решению органа, назначившего комиссию, акт технической комиссии может направляться также в другие организации и учреждения.

21. Органы Госархстройнадзора России республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий, произошедших на соответствующих территориях, ведут учет аварий по форме согласно Приложению N 3, осуществляют анализ и разрабатывают мероприятия по их предупреждению, в установленном порядке направляют донесения и материалы расследования аварий в Главную инспекцию.

22. Главная инспекция Госархстройнадзора России осуществляет общий надзор за соблюдением настоящего Положения, организует и осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории Российской Федерации, на основе которого подготавливает необходимую оперативную информацию и ежегодные технические обзоры причин аварий, разрабатывает мероприятия по предупреждению аварий, рекомендуемые для выполнения участниками строительства и органами управления, при необходимости готовит предложения о внесении изменений в нормативную и проектную документацию.

vgkh.ru

Приказ Министерства энергетики РФ от 27 июля 2017 г. № 678 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике»

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. № 619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы сбора, передачи, обработки и проверки достоверности исходных данных, используемых для определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг сетевыми организациями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 23, ст. 3320) приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2017 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэнерго России
от 27.07.2017 № 678

Изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике

1. В приказе Минэнерго России от 2 марта 2010 г. № 90 «Об утверждении формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядка ее заполнения» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный № 16973) с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. № 74 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2017 г., регистрационный № 46004):

1.1. Форму акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике (приложение № 1 к приказу) дополнить формой приложения к акту в редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям.

1.2. В Порядке заполнения формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике (приложение № 2 к приказу):

после слов «3. Оформление акта» дополнить словами «, за исключением актов расследования аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и в подпункте «л» пункта 5 Правил,»;

дополнить предложением следующего содержания:

«Оформление приложения к акту с использованием указанного программного комплекса не осуществляется.»;

б) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«Оформление и хранение акта расследования причин аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 Правил, осуществляется в порядке и способом, определенным организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее — сетевые организации) самостоятельно. В указанных в настоящем абзаце актах заполнению подлежат следующие блоки и разделы акта:

в блоке «Общие сведения» разделы «Организация (филиал, обособленное структурное подразделение)», «Дата и время возникновения аварии», «Классификация видов оборудования и устройств» и «Дата и время ликвидации аварийного режима»;

в блоке «Описательный блок» разделы «Описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок до возникновения аварии», «Описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок во время аварии», «Причины возникновения аварии и ее развития», «Перечень и описание повреждения оборудования объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок» и «Описание выявленных в ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления, строительства, монтажа оборудования (устройств), явившихся предпосылками аварии или затруднивших ее ликвидацию»;

все разделы блока «Противоаварийные мероприятия»;

в блоке «Сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании (устройстве) электростанций и электрических сетей» разделы «Диспетчерское наименование объекта», «Поврежденное или отказавшее оборудование (устройство)», «Марка», «Количество поврежденного или отказавшего оборудования (устройств), узлов», «Напряжение сети», «Длина линии электропередачи, км; число цепей воздушной линии, шт.», «Причины повреждения или отказа» и «Продолжительность отключения».»;

в) в пункте 7.1 абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«В случае оформления единого акта с участием нескольких организаций, указываются наименования всех организаций (филиалов, обособленных структурных подразделений), объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки номинальным напряжением 110 кВ и выше которых были отключены или повреждены в результате возникновения и (или) развития аварии, за исключением аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 Правил. В случае аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 Правил, указываются наименования всех организаций (филиалов, обособленных структурных подразделений), объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки которых были отключены или повреждены в результате возникновения и (или) развития аварии.»;

в абзаце первом слова «код и наименование учетного признака» заменить словами «все коды и наименования учетных признаков»;

в абзаце втором слова «указанной в разделе «Организация (филиал, обособленное структурное подразделение)» акта» заменить словами «по которой комиссией зафиксированы причины возникновения и (или) развития аварии»;

д) пункт 8.6 после слов «монтажа оборудования» дополнить словами «(устройств)»;

в абзаце первом после слов «электротехническом оборудовании» дополнить словами «(устройстве)»;

абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

«Для поврежденного или отказавшего оборудования (устройства), приведенного в таблице 5 приложения № 2 к настоящему Порядку, в разделе «Узел, деталь» указывается наименование узла в соответствии с таблицей 2 приложения № 2 к настоящему Порядку.»;

ж) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. При расследовании причин аварий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, и аварий, указанных в подпункте «л» пункта 5 Правил, приведших к прекращению передачи электрической энергии, сетевыми организациями, на объектах которых произошли указанные аварии, оформляется приложение к акту согласно форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему приказу.»;

з) таблицу 2 приложения № 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям;

и) приложение № 2 к Порядку дополнить таблицей 5 в редакции согласно приложению № 3 к настоящим изменениям.

2. В Порядке передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденном приказом Минэнерго России от 2 марта 2010 г. № 91 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2010 г., регистрационный № 17656) с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. № 74 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2017 г., регистрационный № 46004):

а) в пункте 3 после слов «указанными организациями» дополнить словами «Минэнерго России или подведомственному Минэнерго России государственному бюджетному учреждению,»;

б) абзац третий пункта 4 после слов «указанные в пункте 5 Правил» дополнить словами «(за исключением событий, указанных в подпункте «в» пункта 5 Правил, связанных с повреждением и (или) отключением объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и событий, указанных в подпункте «л» пункта 5 Правил)»;

в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Уполномоченный персонал организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций (далее — сетевые организации) осуществляет в течение 8 часов с момента возникновения аварии передачу оперативной информации Минэнерго России или подведомственному Минэнерго России государственному бюджетному учреждению об аварийных отключениях (обесточениях) или повреждениях оборудования на собственных объектах электросетевого хозяйства таких сетевых организаций, вызвавших прекращение электроснабжения потребителей.»;

г) в абзаце первом пункта 6 после слов «Оперативная информация» дополнить словами «, передаваемая организациями в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка,»;

д) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Оперативная информация об аварийных отключениях (обесточениях) или повреждениях оборудования на объектах электросетевого хозяйства, вызвавших прекращение электроснабжения потребителей, передаваемая организациями в Минэнерго России или подведомственному Минэнерго России государственному бюджетному учреждению в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, должна содержать:

наименование сетевой организации и ее структурного подразделения (при наличии);

вид объекта: кабельная линия электропередачи (далее — КЛ), воздушная линия электропередачи (далее — ВЛ), кабельно-воздушная линия электропередачи (далее — КВЛ), подстанция классом напряжения 35кВ и выше (далее — ПС), трансформаторная подстанция классом напряжения 6-20 кВ (далее — ТП), распределительный пункт (далее — РП);

диспетчерское наименование объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, в результате отключения (обесточения) которой произошло прекращение передачи электроэнергии потребителям услуг;

сведения о высшем классе напряжения отключенного (обесточенного) оборудования, кВ;

время и дату начала прекращения передачи электрической энергии по местному времени (часы, минуты, ГГГГ.ММ.ДД);

перечень объектов электросетевого хозяйства, отключение (обесточение) которых привело к прекращению передачи электрической энергии потребителям услуг (ПС, ТП, РП, ВЛ, КЛ) (при наличии такой информации);

сведения об успешности автоматического восстановления питания (автоматическое повторное включение, автоматический ввод резерва);

сведения о количестве точек поставки потребителей услуг сетевой организации, в отношении которых произошел перерыв электроснабжения.

Оперативная информация уточняется по итогам расследования причин аварий в отчете об авариях в электроэнергетике, предоставляемом по форме и в порядке, утверждаемым Министерством энергетики Российской Федерации. В случае, если срок расследования причин аварий был продлен в соответствии с пунктом 14 Правил, то уточнение производится в ближайшем отчете об авариях в электроэнергетике в соответствии со сроками его представления.»;

е) пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«Оперативная информация, указанная в пункте 6.1 настоящего Порядка, передается персоналом сетевой организации в Минэнерго России или подведомственному Минэнерго России государственному бюджетному учреждению в электронном виде с использованием предоставленного персонального доступа в единую базу данных об авариях в электроэнергетике Минэнерго России, а также посредством информационного обмена, обеспечиваемого совместимыми с указанной базой программно-техническими средствами.

Оперативная информация, указанная в пункте 6.1, может фиксироваться средствами измерения, в том числе расчетными и контрольными приборами учета электрической энергии, установленными на объектах электроэнергетики (энергопринимающих устройствах), с целью последующей ее передачи в автоматизированном режиме в единую базу данных об авариях в электроэнергетике Минэнерго России.»;

ж) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. По запросу Минэнерго России или подведомственного Минэнерго России государственного бюджетного учреждения в связи с обнаружением недостоверных данных и (или) неполноты представления оперативной информации согласно пункту 6.1 настоящего Порядка, уполномоченный персонал сетевой организации должен представить копию акта расследования причин аварии в течение 10 дней со дня получения такого запроса.»;

з) в пункте 11 после слов «субъекта оперативно-диспетчерского управления» дополнить словами «и подведомственному Минэнерго России государственному бюджетному учреждению».

3. В приказе Министерства энергетики Российской Федерации от 2 марта 2010 г. № 92 «Об утверждении формы отчета об авариях в электроэнергетике и порядка ее заполнения» (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г., регистрационный № 17225) с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 6 февраля 2017 г. № 74 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2017 г., регистрационный № 46004):

3.1. Форму отчета об авариях в электроэнергетике (приложение № 1 к приказу) изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящим изменениям.

3.2. В Порядок заполнения отчета об авариях в электроэнергетике (приложение № 2 к приказу) внести следующие изменения:

а) пункт 4 после слов «Министерства энергетики Российской Федерации» дополнить словами «или подведомственного Министерству государственного бюджетного учреждения»;

б) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если в соответствующем разделе акта указаны учетные признаки аварии 1.1-1.13 и 2.1-2.10 в соответствии с Порядком заполнения формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике, утверждаемым Министерством энергетики Российской Федерации, в таблице 1 отчета указываются сведения о такой аварии с классификацией по учетному признаку 1.1-1.13.»;

в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. В таблице 6 отчета об авариях в электроэнергетике указываются сведения из соответствующих разделов актов расследования причин аварий, содержащихся в программном комплексе, обеспечивающем возможность осуществления субъектом оперативно-диспетчерского управления систематизации информации об авариях в электроэнергетике путем ведения базы данных об авариях (нумерация разделов и полей указывается в соответствии с формой акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации):

дата и время возникновения аварии (раздел 1.2);

организация (филиал, обособленное подразделение) (раздел 1.1);

длительность аварии (определяется как разница между временем ликвидации аварийного режима (раздел 1.6);

описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок во время аварии (раздел 2.2);

причины возникновения аварии и ее развития (раздел 2.4);

поврежденное или отказавшее оборудование (устройство) (поле 5.2).

Таблица 6 отчета об авариях в электроэнергетике представляется в электронном виде.».

Приложение № 1
к изменениям, которые вносятся в некоторые
нормативные правовые акты Министерства
энергетики Российской Федерации по вопросам
расследования причин аварий в электроэнергетике,
утвержденным приказом Минэнерго России
от 27.07.2017 г. № 678

Приложение к Акту N +-+ от +-+.+-+.+—+ г.

(заполняется в случаях, предусмотренных пунктом 13 Порядка заполнения

формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике)

1.1. Диспетчерское наименование энергообъекта (оборудования):

Сокращённое наименование Полное наименование

1.2. Дата и время начала прекращения передачи электрической энергии

+-+.+-+.+—+ г., +-+ ч. +-+ м. (местного), +-+ ч. +-+ м. (московского)

1.3. Дата и время восстановления режима потребления электрической

энергии потребителей услуг

+-+.+-+.+—+ г., +-+ ч. +-+ м. (местного), +-+ ч. +-+ м. (московского)

1.4. Данные о масштабе прекращения передачи электрической энергии в

результате возникновения и (или) развития аварии:

Количество точек поставки* Суммарный объем фактической нагрузки

потребителей услуг сетевой (мощности) на присоединениях

организации, в отношении которых потребителей услуг, по которым++ +-+

произошёл перерыв+-+ произошло прекращение передачи++.+-+кВт

электроснабжения;+-+шт.,в том электрической энергии на момент

www.garant.ru

Еще по теме:

  • Федерального закона от 10 декабря 1995 года 195-фз Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального […]
  • Срок выплаты пособия по уходу за ребенком Дата первой выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Подскажите, пожалуйста, правильную ближайшую дату для выплаты пособия.Документы от работницы на отпуск до 1,5лет и назначение пособия со справками приняты 06.05.16г, пособие рассчитано […]
  • Новый закон по водительским правам 2014 Подписан закон о лишении водительского удостоверения за долги по исполнительным документам Президент РФ Владимир Путин подписал закон, разрешающий приставам-исполнителям лишать должников права управления транспортным средством (Федеральный закон от […]
  • Закон 545 пк Закон Пермского края от 9 декабря 2009 г. N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" (с изменениями и […]
  • Правила торговли в последней редакции Новое в законе о торговле Торговля представляет собой важнейшую отрасль хозяйства. Оборот товаров, осуществляемый как в пределах государства, так и на международном рынке, является основной составляющей государственной экономики. И тем не менее, […]
  • Закон пермского края 308-пк от 12032014 Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК"Об образовании в Пермском крае" С изменениями и дополнениями от: 6 сентября, 6 […]