«Красноармейский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

14.10.2016 г. с Красноармейское №299

О проведении в 2016/2017 учебном году

школьного этапа IX Общероссийской

олимпиады «Основы православной

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2016 № 1118 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2016/2017 учебный год», в соответствии с Положением об Общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры» и регламентом проведения Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» 2016/2017 учебного года, утверждёнными Председателем Центрального оргкомитета IX Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры, приказа МКУ ИМЦ муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым № 32 от 14.10.2016г. «О проведении в 2016/2017 учебном году школьного и муниципального этапов IX Общероссийской олимпиады «Основы православной культуры»среди обучающихся 4 – 6-х классов общеобразовательных организаций»

  1. Провести в 2016/2017 учебном году школьный этап Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» для обучающихся 4 – 6-х классов с 17 по 28 октября 2016 года.
  2. Заместителю директора по УР Аметовой Ф.К.:

2.1. Обеспечить проведение олимпиады в указанные сроки.

2.2. Утвердить составы жюри по проверке олимпиадных заданий.

2.3. До 01 ноября 2016 года проанализировать результаты олимпиады.

2.4. До 03 ноября 2016 года представить в Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр» отчет о проведении олимпиады по форме, работы обучающихся-победителей (победителями школьного этапа могут быть обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов).

2.5. Обеспечить регистрацию на сайте pravolimp.ru ответственных лиц за проведением школьного этапа.

2.6. Результаты олимпиад разместить на сайте школы.

  1. Учителям, преподающим учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе Переверта Е.В., курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-6 классах Аметовой Ф.К.:

3.1. Разработать задания для проведения школьного этапа Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры», критерии оценивания олимпиадных заданий.

3.2. Провести олимпиады с учащимися , подвести итоги.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.

krasnschool.educrimea.ru

«Средняя общеобразовательная школа № 30
имени Героя Советского Союза Г.А. Рубцова»

государственное бюджетное образовательное учреждение города севастополя

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

имени героя советского союза Г.А. Рубцова»

ПРИКАЗ

17.03.2017 г. № 49

О регламенте выбора родителями

(законными представителями) обучающихся

одного из модулей комплексного

учебного курса ОРКСЭ на 2017 год

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации «Об изучении эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», протокольных решений заседания Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации Плана мероприятий по введению с
2012 – 2013 учебного года во всех Субъектах Российской Федерации курса ОРКСЭ для общеобразовательных учреждений, утвержденного Распоряжением правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р, письма Минобрнауки России, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2015 г. № 8-1 «Об изучении эффективности курсы ОРКСЭ», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015 № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ», на основании письма Департамента образования города Севастополя от 15.03.2017 № 1436

  1. Утвердить план мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ на 2017 год (Приложение 1).
  2. Заместителю директора по УВР Богдановой И.М.:
    • Обеспечить выполнение плана мероприятий в установленные сроки.
    • Предоставить в Департамент образования города Севастополя:
  • Копию протокола заседания органа общественного самоуправления школой «О назначении ответственного за организацию и проведение выбора модуля курса ОРКСЭ» в срок до 28.04.2017;
  • Лист сводной информации о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ;
  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР в начальных классах Богданову И.М.

school30.edusev.ru

Основы религиозных культур и светской этики. Нормативные документы

2017/2018 учебный год

Работаем по ФГОС НОО

«Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс

Нормативные и методические документы федерального уровня

2016/2017 учебный год

Работаем по ФГОС

«Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс

Документы федерального уровня

2015/2016 учебный год

Работаем по ФГОС

«Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс

Документы федерального уровня

2014/2015 учебный год

Работаем по ФГОС

«Основы религиозных культур и светской этики». 4 класс

Документы Федерального уровня

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 373»
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)
  • Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

2012/2013, 2013/2014 учебные годы

Работаем по ФК ГОС

Документы Федерального уровня

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р (16.02.2012) о введении курса ОРКСЭ во всех субъектах РФ с 2012/2013 учебного года
  • Приказ МОиН РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» (16.02.2012)
  • Приказ МОиН РФ от 1.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312» (16.02.2012)
  • Письмо Минобрнауки России от 09 февраля 2012 г. № МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»
  • Федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год

2010/2011, 2011/2012 учебные годы

Период апробации курса «ОРКСЭ»

Документы Федерального уровня

  • Поручение Президента Российской Федерации от 02.08.2009 № Пр-2009 (16.02.2012)
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р
  • Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2009 № 1
  • Письмо Министерства образования и науки РФ № 03-831 «Об апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 08.07.2011 № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»
  • Письмо министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год

www.gcro.ru

Воскресенский научно-методический центр

На семинаре присутствовали 40 учителей из 30 общеобразовательных организаций.

Методист по начальной школе Курдачева Н.И. познакомила учителей с нормативно-правовой основой преподавания комплексного курса. Преподавание ОРКСЭ в общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». Курс ОРКСЭ включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов в год.

До сведения учителей было доведено также содержание нормативных документов, обеспечивающих введение курса ОРКСЭ:

  • ФГОС НОО (в части изучения комплексного курса ОРКСЭ; приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373);
  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.октября 2009 г. № 373» (приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. №1060»)
  • «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно- нравственной культуры народов России» (Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761)
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в части касающейся комплексного курса ОРКСЭ; одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

В образовательном процессе с целью преподавания указанного комплексного учебного курса используются учебники и учебные пособия, включенные в Федеральный перечень учебников на 2016–2017 учебный год.

Учителя были ознакомлены с информационным обеспечением преподавания курса ОРКСЭ: указаны адреса сайтов консультационной и информационной поддержки введения курса ОРКСЭ, для обмена методическими, технологическими и содержательными ресурсами, которые создаются в ходе введения курса.

Учителям было указано на то, что в рамках преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и основ светской этики» не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а так же своей сопричастности к ним. Содержание модулей ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает специальных богословских вопросов.

Опытом работы по преподаванию модуля «Основы мировых религиозных культур» поделилась заместитель директора по УВР, учитель МОУ «СОШ № 20» Жулина Е.М. В своем выступлении Елена Михайловна обратила внимание на трудности, возникающие в процессе преподавания, а также поделилась копилкой методических материалов для проведения уроков. На семинар были приглашены учащиеся, изучавшие данный курс. В ходе пресс – конференции они дали исчерпывающие ответы на вопросы, заданные учителями. Была представлена презентация «Христианские праздники», подготовленная одной из учащихся.

Опытом работы по использованию активных форм и приемов в процессе преподавания модуля «Основы светской этики» поделились учителя начальных классов МОУ «СОШ № 26» Рябикова А.А. и Филиппова Е.А. В своем совместном выступлении учителя отметили, что в условиях реализации ФГОС начального общего образования должен быть использован деятельностный подход в обучении, в том числе и на уроках ОРКСЭ. С помощью презентации выступающие познакомили присутствующих с основными технологиями и приемами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся.

Учитель начальных классов МОУ «Лицей № 22» Кологорцева И.Н. остановилась на использовании основных приемов и технологий в преподавании модуля «Основы православной культуры». Ирина Николаевна поделилась опытом создания методического банка, включающего в себя разработки уроков, презентации к ним, детскую библиотечку «Православная радуга», диагностические игры, набор по изготовлению поделок к православным праздникам. Совместно с детьми создается азбука «От слова к слову, из уст в уста», подготавливаются радиопередачи Азы православия». Создан родительский клуб «Доброта сердец».

В итоге семинара педагогам даны рекомендации:

  • Руководствоваться в своей работе нормативными документами, регламентирующими преподавание курса ОРКСЭ.
  • Использовать в своей работе технологии и приемы, способствующие развитию познавательной активности учащихся и интереса к изучаемому предмету;
  • Позиция педагога в процессе преподавания должна строиться как позиция диалога, уважительного отношения к мировоззрению другого, позиция «недавления», «ненавязывания» своего мировоззрения, уважения и обеспечения мировоззренческого и культурного выбора, образовательного заказа семьи в преподавании ОРКСЭ.

Все учителя получили электронную версию материалов семинара.

vnmc.edumsko.ru

С 2012 года в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений в Российской Федерации преподается комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Если Ваш ребёнок в настоящее время обучается в 3 классе, вскоре Вам предстоит участие в выборе одного из шести учебных модулей, которые составляют данный курс.

Главная цель введения данного комплексного учебного курса — воспитание детей в школе с учётом культурных особенностей и потребностей семьи учащегося и самого ребёнка. Повсеместному введению курса с 2012 года предшествовала его успешная двухлетняя апробация в 2009-2011 гг. в 21 регионе России. В московской системе образования курс успешно преподаётся с 2012 года.

Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе.

Курс содержит:

  • четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»;
  • модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.
  • модуль «Основы светской этики» предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.

Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи, только Ваше право!

Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого также утверждена указанным регламентом.

Информационная служба Департамента образования города Москвы

о преподавании комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
(далее — курс ОРКСЭ)
в общеобразовательных учреждениях города Москвы
(на основе наиболее часто поступающих вопросов от родителей)

Курс ОРКСЭ является обязательным в 4 классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 г., 1 час в неделю.

Родителям необходимо выбрать только один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать их ребёнок.

Учебный процесс в каждой школе организуется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым в школе самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного государственным стандартом общего образования. Количество часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение конкретного предмета, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение данного предмета федеральным базисным учебным планом.

Кроме этого, каждое образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно распределять не менее 10% часов учебного плана, составляющих школьный компонент учебного плана (компонент участников образовательного процесса). Часы этого компонента могут быть использованы школой на введение дополнительных курсов, дисциплин, организацию индивидуально-групповых занятий, деление класса на подгруппы.

В связи с изменениями федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 г. № 69 и от 01.02.2012 г. № 74) курс ОРКСЭ становится обязательным для изучения учащимися четвертого класса (годовая нагрузка — 34 учебных часа). Курс ОРКСЭ вводится в учебный процесс за счёт часов школьного компонента (компонент участников образовательного процесса), что не приведёт к уменьшению обязательного количества уроков по другим предметам, установленного федеральным базисным учебным планом, а также к увеличению общей учебной нагрузки школьников.

В настоящее время около 70% обучающихся подвержены гиподинамии. В целях повышения двигательной активности школьников, укрепления и сохранения здоровья обучающихся с 2010 года во всех классах общеобразовательных учреждений введен третий час физической культуры.

Правильная организация образовательного процесса, распределение уроков в течение дня и учебной недели в соответствии с требованиями СанПин положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребёнка. Сокращение количества уроков физической культуры является нарушением действующего законодательства в сфере образования.

В учебном процессе образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, используются только учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время по разным модулям ОРКСЭ подготовлено уже много учебников, основные учебные комплекты представлены книгами ведущих российских учебных издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово».

Модуль ОРКСЭ для изучения ребёнком выбирают его родители (законные представители). Система образования должна обеспечить этот выбор подготовленными учителями, пособиями, всем необходимым. Именно система образования в целом, а не отдельная школа. Если сразу это сделать не удастся, это будет сделано позднее, но вся система образования в городе работает и будет работать над тем, чтобы была обеспечена возможность преподавания любого числа модулей по выбору родителей в каждой школе. Таким образом, это не вопрос только отдельной школы и тем более отдельного учителя в школе.

Возможна организация занятий для школьников по некоторым модулям даже в учебных группах детей из нескольких, например, соседних школ. Это технические, организационные вопросы, которые должна будет решать система образования. Родителей они не касаются, родители полностью свободны в своем выборе.

Администрации образовательного учреждения необходимо обеспечивать изучение любого выбранного модуля (даже для одного ребенка в школе).

При изучении курса ОРКСЭ класс может делиться на подгруппы в зависимости от выбранного родителями модуля. Если в школе несколько 4-х классов и в каждом из них выбран определённый модуль, из этих подгрупп могут составляться учебные группы по этому модулю из учащихся нескольких 4 классов (не более нормативного максимального числа учащихся в классе). При этом вести разные модули (предметы) курса ОРКСЭ могут разные учителя в школе, а если отдельные модули (предметы) ведёт один учитель, он может делать это в разное учебное время с разными группами учащихся.

Расписание уроков будет составлено таким образом, чтобы уроки в каждой группе, независимо от её численности, проводились в соответствии с существующими требованиями. Например, это могут быть последние уроки в разные дни недели.

Имеют возможность вести модули курса ОРКСЭ любые педагоги в школе (прежде всего, учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам и учителя начальных классов), выражающие желание преподавать и успешно прошедшие соответствующую подготовку.

Учителя должны пройти курсы повышения квалификации (не менее 72 часов) в ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», лаборатория истории и культуры религий мира (http://unescomsk.ru/), ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (http://www.apkpro.ru/ ), ФГАОУ «Федеральный институт развития образования» ( http://www.firo.ru/) или других образовательных центрах с получением установленного документа о успешном завершении обучения. Однако и в дальнейшем этим педагогам необходимо будет повышать свой уровень знаний для повышения качества преподавания курса ОРКСЭ, в том числе с учётом тех предметов, которые они ведут, профильной подготовки по отдельным модулям курса ОРКСЭ («Основы православной культуры», «Основы светской этики» и др.). Такие профильные курсы повышения квалификации для учителей также реализуются.

В ближайшем будущем в вузах начнется систематическая подготовка учителей для преподавания религиозных культур, светской этики по программам профессионального педагогического образования (бакалавриат и др.). Решения о разработке и реализации таких программ предусмотрены в принятых государственных планах обеспечения введения курса ОРКСЭ в общеобразовательной школе.

Нет. Курс ОРКСЭ преподают и будут преподавать учителя школ, прошедшие соответствующие курсы повышения квалификации, подготовки. На этапе апробации курса ОРКСЭ в ряде регионов и в дальнейшем при его распространении на школы всех регионов России было решено, что преподавать модули по основам религиозных культур будут светские учителя. Имея в виду под словом «светские», что это не атеисты, неверующие люди, а гражданские, обычные школьные учителя, не являющиеся служителями религиозных культов.

С этим согласны и все религиозные организации (Русская Православная Церковь, исламские, буддистские, иудаистские), выступающие в этом проекте партнёрами государства, семьи и школы в обеспечении необходимого качества преподавания соответствующих религиозных культур, исключающего искажения, неточности в представлении религиозных традиций.

Участие конфессий предусматривается в подготовке учителей по религиозным культурам, в разработке или экспертизе учебного и методического обеспечения. Привлекать служителей культа (священники, раввины, муллы и др.), даже имеющих необходимое для работы в школе образование, непосредственно к преподаванию ОРКСЭ нет необходимости. В то же время учитель может взаимодействовать со служителями культа, консультироваться у них, пригласить священника на отдельный урок или провести мероприятие в школе с его участием, если это целесообразно для достижения лучших учебных и воспитательных результатов. Такие встречи во внеурочное время, например в форме экскурсии в ближайший храм, могут проводиться с участием родителей учащихся, а также в качестве дополнительных, внеурочных занятий по курсу ОРКСЭ при желании школьников и также с согласия родителей.

Материалы уроков есть в Интернете на сайтах, где представлены итоги апробации курса ОРКСЭ в регионах в 2009-2011 гг., в которых он преподавался. Например, на сайтах органов управления образованием Тверской области, Еврейской автономной области, Калининградской, Калужской, Костромской, Курганской областей, Красноярского и Камчатского краев и т.д. Ссылка на сайты, на которых представлены материалы от регионов, имеются на портале для оказания оперативной методической помощи методистам и учителям города Москвы: ( http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=2056). На этом же ресурсе размещаются методические разработки московских учителей. Есть также специальные сайты, на которых размещены разработки уроков по модулям ОРКСЭ, например портал «Открытый класс»: ( http://www.openclass.ru/) Сетевые образовательные сообщества. Оказание методической и консультативной помощи педагогам, реализующим курс «Основы религиозных культур и светской этики». Своими материалами готов делиться Клуб содружества учителей ОРКСЭ: ( http://www.proshkolu.ru/club/orkisa/). В сети Интернет также представлены разработки коллективов и отдельных авторов. Много методических материалов представлено на центральном федеральном портале по ОРКСЭ.

Материалы по отдельным модулям представлены на сайтах религиозных организаций, конфессиональных образовательных учреждений. Например, материалы по урокам православной культуры на сайте Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры на портале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: ( http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons).

Список основных обсуждаемых тем представлен в Примерной программе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а полный список основных тематических единиц модулей ОРКСЭ дан в Приказе Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 (поиск документов в сети Интернет по названиям).

Никаких закупок учебной или дополнительной литературы по всем модулям курса ОРКСЭ для семьи, родителей не требуется. Все необходимые пособия будут поставлены за счёт бюджета города Москвы.

Практическими занятиями в отношении методики преподавания могут быть уроки, занятия по модулям курса ОРКСЭ, предусматривающие выполнение учащимися практических работ: подготовки творческих проектов, презентаций, конкурсов, выступлений и т.п. индивидуально или в группах. В качестве практических занятий можно рассматривать и экскурсии, которые могут входить в программу обучения, в том числе в близлежащие храмы, мечети, синагоги для ознакомления с их устройством, убранством, историей и т.д. Такие экскурсии могут проводиться с согласия родителей общим порядком, но не предусматривают «обучение религии», практического приобщения детей к исполнению религиозных обрядов, участию в богослужениях и т.п. В преподавании религиозных культур не ставится задачи обучения детей религиозной практике. В то же время на подобных занятиях, экскурсиях учитель не может препятствовать детям свободно, по их желанию выражать свою религиозную принадлежность в формах, принятых в данной религиозной традиции. Однако при этом — без нарушения порядка проведения учебного занятия, экскурсии.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его в рубрике «Задать вопрос»

sch587.mskobr.ru

Еще по теме:

  • План ликвидации аварий для газовой котельной План ликвидации аварий для газовой котельной П Л А H ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ВОЗМОЖНЫХ АВАРИЙ В КОТЕЛЬНОЙ . 1. HАРУШЕHИЕ ЦЕЛОСТHОСТИ ГАЗОПРОВОДА И ДРУГИЕ HЕПЛОТHОСТИ В ГАЗОПРОВОДЕ ПОСЛЕ ВХОДHОЙ ГАЗОВОЙ ЗАДВИЖКИ 1. Утечка газа и загазованность […]
  • Статья 7 закон о бухгалтерском Новый закон 402-ФЗ О бухучете приходит на смену старому 129-ФЗ Обратите внимание: Новый Закон о бухгалтерском учете вступает в силу с 01 января 2013 года (ст. 32 законопроекта). Действие нового закона распространяется на коммерческие и […]
  • Пример расчета налога на имущество в рк Налог на имущество организаций Большинство организаций должны платить налог на имущество. Так как налог региональный, ставки будут зависеть от места регистрации компании. Ниже рассмотрим основные моменты, на которые важно обратить внимание при […]
  • Закон рф 32 1992 Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" С […]
  • Налог на дом 2018 Оплата налога на на частный дом Правительством России принято решение об изменении в налоге на дом для физических лиц в 2018 году. Обновленный порядок налогообложения реализовывается в пять этапов. Чтобы протестировать новую схему, были выборочно […]
  • Иск выселение из общежития Иск выселение из общежития Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]