Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»
Юлия Чугай
Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №
ПРИКАЗ
О наставничестве в МБДОУ д/с №
В соответствии с Приложением о наставничестве, с целью оказания ме-тодической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодого педагога вновь пришедшего на работу в МБДОУ д/с №
п р и к а з ы в а ю:
1. Ф. И. О. (наставника, воспитателя наставником Ф. И. О. с 03.08.2015 по 03.08.2016 год.
2. Ответственность за работу и контроль за деятельностью наставничества возложить на старшего воспитателя Ф. И. О.
3. Контроль- за выполнением данного приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заведующий МБДОУ д/с № Ф. И. О.
С приказом ознакомлены:
Отзыв
об исполнении функции наставника молодым педагогам в МБДОУ д/с № воспитателя Ф. И. О. (наставника).
Ф. И. О. является опытным педагогом- наставником, творческим, уверенным, грамотным.
Очень важным в работе ДОУ является сопровождение молодых педагогов, потому как, недостаточная методическая оснащённость и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации.
Согласно приказу № от 03.08.2015 г. «О наставничестве в МБДОУ д/с №»Ф. И. О.. была назначена наставником молодому педагогу Ф. И. О. .
И. О. (наставника) адаптировала карту оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя, в которой обозначены профессиональные умения и основные качества педагога.
Разработала план мероприятий, направленный на развитие профессиональных умений молодого педагога в течение года.
Разработала индивидуальный маршрут для повышения личностного роста педагога Ф. И. О.
Данная работа дала положительные результаты, а именно позволила повысить уровень профессиональных качеств молодого педагога, расширить представления о сфере деятельности и методах работы, увеличила заинтересованность и желание работать творчески.
Заведующий МБДОУ д/с № Ф. И. О.
Консультация для педагогов «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму.
Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.
Консультация для педагогов «Актуальность математического развития детей в детском саду» Консультация для педагогов. Тема: Актуальность математического развития детей в детском саду. Дата проведения: 01.12.2016 Цель: повышение.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.
Консультация для педагогов «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.
Консультация для педагогов «Работа по здоровому образу жизни в детском саду» «Кто-то сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».
Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.
www.maam.ru
Положение о наставничестве
1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в МБДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
- Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
- организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
- Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). .
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
- воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
– перевода на другую работу подшефного или наставника;
– привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
– психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. Для мотивации к работе наставнику может устанавливаться надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.
За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
- Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
– деловые и нравственные качества молодого специалиста;
– отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
– его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
– содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
– консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
– оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
- Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
- Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон «Об образовании в РФ», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
- Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
- Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.
8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:
– представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
– посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
– оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
– изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
– определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет старший воспитатель, заведующий ДОУ.
- Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
- годовой планы работы ДОУ;
- методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
olimpik24.ru
Локальные акты
Коллективный договор на 2017—2020 г.г.
Просмотреть: Коллективный договор 2017—2020 гг
Кодекс этики и служебного поведения работников МДОБУ
Просмотреть: Кодекс этики
Правила внутреннего трудового распорядка для работников МДОБУ
Просмотреть: Правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников МДОБУ
Скачать: правила внутреннего распорядка
Положение о системе оплаты труда для работников МДОБУ
Просмотреть: Положение о системе оплаты труда (СОТ)
Изменения к положению о системе оплаты труда от 15.12.2017 г.
Просмотреть: Изменения в СОТ от 15.12.18
Изменения к положению о системе оплаты труда от 01.02.2018 г.
Просмотреть: Изменения в СОТ от 01.02.18
Положение о ПМПк учреждения
Просмотреть: Положение о ПМПк
Положение о комиссии по трудовым спорам
Скачать: Положение о комиссии по трудовым спорам
Положение о совете педагогов
Скачать: Положение о совете педагогов
Положение о совете учреждения
Скачать: Положение о совете
Положение о контрольной деятельности
Скачать: Положение о контрольной деятельности
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Скачать: Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение об организации кружковой и студийной работы
Скачать: Положение о кружковой работе
Положение о родительском комитете
Скачать: Положение о родительском комитете
Положение об общем собрании коллектива
Скачать: Положение об общем собрании коллектива
Положение о школе молодого педагога
Скачать: Положение о школе молодого педагога
Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Скачать: Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Положение об управляющем совете
Скачать: Положение об управляющем совете
Положение о порядке приема детей на обучение по образовательным программам МДОБУ «Детский сад № 17
Просмотреть: Положение о приеме детей
Положение о доступе педагогических работников МДОБУ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Скачать: Положение о доступе к ИКС
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ДОУ
Скачать: Положение о комиссии по урегулированию споров
Положение о режиме занятий воспитанников МДОБУ
Скачать: Положение о режиме занятий
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МДОБУ «Детский сад № 17» и родителями (законными представителями) воспитанников
Просмотреть: Порядок оформления отношений между ДОУ и родителями (законными представителями)
Положение о переводе и отчислении воспитанников из МДОБУ «Детский сад № 17
Просмотреть: Положение о переводе и отчислении воспитанников
Приказ об открытии консультационного пункта образовательного учреждения
Просмотреть: Приказ об открытии консультационного пункта
Положение о родительском собрании
Просмотреть: Положение о родительском собрании
Политика обработки персональных данных
Просмотреть: Политика обработки персональных данных
Положение о семейной группе
Просмотреть: Положение о семейной группе
Положение о группе для детей с задержкой психического развития
Просмотреть: Положение о группе для детей с ЗПР
Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников МДОБУ в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям
Просмотреть: Положение об аттестационной комиссии
Положение о МДОБУ «Детский сад № 17 «Жемчужинка»
Скачать: ПОЛОЖЕНИЕ о МДОБУ 2018
jemchujinka.bdu.su