Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»

Юлия Чугай
Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №

ПРИКАЗ

О наставничестве в МБДОУ д/с №

В соответствии с Приложением о наставничестве, с целью оказания ме-тодической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодого педагога вновь пришедшего на работу в МБДОУ д/с №

п р и к а з ы в а ю:

1. Ф. И. О. (наставника, воспитателя наставником Ф. И. О. с 03.08.2015 по 03.08.2016 год.

2. Ответственность за работу и контроль за деятельностью наставничества возложить на старшего воспитателя Ф. И. О.

3. Контроль- за выполнением данного приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заведующий МБДОУ д/с № Ф. И. О.

С приказом ознакомлены:

Отзыв

об исполнении функции наставника молодым педагогам в МБДОУ д/с № воспитателя Ф. И. О. (наставника).

Ф. И. О. является опытным педагогом- наставником, творческим, уверенным, грамотным.

Очень важным в работе ДОУ является сопровождение молодых педагогов, потому как, недостаточная методическая оснащённость и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации.

Согласно приказу № от 03.08.2015 г. «О наставничестве в МБДОУ д/с №»Ф. И. О.. была назначена наставником молодому педагогу Ф. И. О. .

И. О. (наставника) адаптировала карту оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя, в которой обозначены профессиональные умения и основные качества педагога.

Разработала план мероприятий, направленный на развитие профессиональных умений молодого педагога в течение года.

Разработала индивидуальный маршрут для повышения личностного роста педагога Ф. И. О.

Данная работа дала положительные результаты, а именно позволила повысить уровень профессиональных качеств молодого педагога, расширить представления о сфере деятельности и методах работы, увеличила заинтересованность и желание работать творчески.

Заведующий МБДОУ д/с № Ф. И. О.

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Актуальность математического развития детей в детском саду» Консультация для педагогов. Тема: Актуальность математического развития детей в детском саду. Дата проведения: 01.12.2016 Цель: повышение.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.

Консультация для педагогов «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Консультация для педагогов «Работа по здоровому образу жизни в детском саду» «Кто-то сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

www.maam.ru

Положение о наставничестве

1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе.

1.2. Наставничество в МБДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

1.3. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.

1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

  1. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества в ДОУ:

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
  • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
  • организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
  • в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
  • проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
  • формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
  • формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
  • формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
  1. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.

3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

  • высокий уровень профессиональной подготовки;
  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
  • опыт воспитательной и методической работы;
  • стабильные результаты в работе;
  • богатый жизненный опыт;
  • способность и готовность делиться профессиональным опытом;
  • стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). .

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

  • воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
  • специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
  • воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
  • воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

– перевода на другую работу подшефного или наставника;

– привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

– психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11. Для мотивации к работе наставнику может устанавливаться надбавка к заработ­ной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.

За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

  1. Содержание наставничества

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

– деловые и нравственные качества молодого специалиста;

– отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

– его увлечения, наклонности.

4.3. Вводить в должность.

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

– содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и

востребованными педагогическими технологиями;

– консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

– оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

  1. Права наставника

5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

  1. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон «Об образовании в РФ», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.

  1. Права молодого специалиста

7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

  1. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.

8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:

– представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

– посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

– оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

– изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;

– определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет старший воспитатель, заведующий ДОУ.

  1. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;
  • приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
  • годовой планы работы ДОУ;
  • методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

olimpik24.ru

Локальные акты

Коллективный договор на 2017—2020 г.г.
Просмотреть: Коллективный договор 2017—2020 гг

Кодекс этики и служебного поведения работников МДОБУ
Просмотреть: Кодекс этики

Правила внутреннего трудового распорядка для работников МДОБУ
Просмотреть: Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников МДОБУ
Скачать: правила внутреннего распорядка

Положение о системе оплаты труда для работников МДОБУ
Просмотреть: Положение о системе оплаты труда (СОТ)

Изменения к положению о системе оплаты труда от 15.12.2017 г.
Просмотреть: Изменения в СОТ от 15.12.18

Изменения к положению о системе оплаты труда от 01.02.2018 г.
Просмотреть: Изменения в СОТ от 01.02.18

Положение о ПМПк учреждения
Просмотреть: Положение о ПМПк

Положение о комиссии по трудовым спорам
Скачать: Положение о комиссии по трудовым спорам

Положение о совете педагогов
Скачать: Положение о совете педагогов

Положение о совете учреждения
Скачать: Положение о совете

Положение о контрольной деятельности
Скачать: Положение о контрольной деятельности

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Скачать: Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение об организации кружковой и студийной работы
Скачать: Положение о кружковой работе

Положение о родительском комитете
Скачать: Положение о родительском комитете

Положение об общем собрании коллектива
Скачать: Положение об общем собрании коллектива

Положение о школе молодого педагога
Скачать: Положение о школе молодого педагога

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
Скачать: Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Положение об управляющем совете
Скачать: Положение об управляющем совете

Положение о порядке приема детей на обучение по образовательным программам МДОБУ «Детский сад № 17
Просмотреть: Положение о приеме детей

Положение о доступе педагогических работников МДОБУ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Скачать: Положение о доступе к ИКС

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ДОУ
Скачать: Положение о комиссии по урегулированию споров

Положение о режиме занятий воспитанников МДОБУ
Скачать: Положение о режиме занятий

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МДОБУ «Детский сад № 17» и родителями (законными представителями) воспитанников
Просмотреть: Порядок оформления отношений между ДОУ и родителями (законными представителями)

Положение о переводе и отчислении воспитанников из МДОБУ «Детский сад № 17
Просмотреть: Положение о переводе и отчислении воспитанников

Приказ об открытии консультационного пункта образовательного учреждения
Просмотреть: Приказ об открытии консультационного пункта

Положение о родительском собрании
Просмотреть: Положение о родительском собрании

Политика обработки персональных данных
Просмотреть: Политика обработки персональных данных

Положение о семейной группе
Просмотреть: Положение о семейной группе

Положение о группе для детей с задержкой психического развития
Просмотреть: Положение о группе для детей с ЗПР

Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников МДОБУ в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям
Просмотреть: Положение об аттестационной комиссии

Положение о МДОБУ «Детский сад № 17 «Жемчужинка»
Скачать: ПОЛОЖЕНИЕ о МДОБУ 2018

jemchujinka.bdu.su

Еще по теме:

  • Спор овощей стихотворение тувим Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») Оксана Шмакова Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму) Действующие лица: воспитатель, Хозяйка (в фартуке и с корзинкой, дети в масках […]
  • По истечении какого срока снимается судимость По истечении какого срока возможно досрочное снятие судимости? По истичению какого срока снимается судимость после освобождения по статье 161 ч. 2. Пункт а. г. Ответы юристов (3) Добрый вечер, уважаемый Алексей! В соответствии со ст. 86 УК […]
  • Отдел по несовершеннолетним спб Комиссия по делам несовершеннолетних ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной […]
  • Органы опеки в добрянке Органы опеки в добрянке Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей […]
  • Справка общий стаж работы образец Зачем нужна справка о трудовом стаже, и как ее подготовить Пока действуют трудовые книжки, их нужно заполнять по инструкции. Если книжка потеряна или испорчена, заполняется дубликат. Но в него тоже нужно вписывать сведения о том, где и кем […]
  • Саки нотариус Саки нотариус Нотариальная палата Республики Крым Абдураимова Бахтилле РахмиевнаТелефон: (3652)32-35-82 , +79781089317 Адрес: пгт. Гвардейское Симферопольского района, ул. Карла Маркса, дом 47, кв. 30 Автухович Эра ВладимировнаТелефон: […]