Оглавление:

Нормы времени приема врача: правовая база, особенности, примеры расчета

Статьи по теме

В медицине впервые были утверждены нормы времени приема врачами пациентов. Если сравнивать с нормами времени, бывшими в ходу ранее, можно увидеть, что показатели для врачей-специалистов увеличились. Исходя из этого, можно предполагать, что за появлением обновленных нормативов последуют и изменения в структуре врачей клиник и их общего количества.

Новые нормы времени приема врача

К сожалению, приказ Минздрава России от 02.06.2015 No 290н, определивший нормы времени на прием пациентов у врачей некоторых специальностей, грешит неопределенностью терминологии и формулировок. Следствием этого могут стать разночтения в некоторых пунктах недавно вышедшего приказа.

Так, п. 1 Приказа Минздрава No 290н сообщает, что типовые стандарты и нормы времени приема врача могут быть применены как при медпомощи в амбулаториях, так и при посещении потенциальных пациентов врачом непосредственно на дому.

Это можно трактовать и как то, что речь идет о конкретных нормах времени на прием пациентов врачами непосредственно в клинике либо на дому и как усредненные нормы приема пациентов врачами где бы то ни было.

Но между тем нормы времени на прием пациентов врачами при “домашних” посещениях обычно вдвое-втрое больше нормативов затрачиваемого времени на посещение больного в клинике. Здесь играет роль и уровень расселения жителей, и время, которое приходится тратить на передвижение по участку, и размер участка, даже то, есть ли в подъездах домов пациентов лифты и т.п. Из-за этого вряд ли можно однозначно утверждать, что эти показатели необходимого времени могут быть аналогичными друг другу.

Но нормы времени приема пациентов врачами – это средние цифры между временными затратами на приход к пациентам в клинике и приход к больному на дому. И в каждом случае придется проводить разделение этих норм в зависимости от дифференциации типов посещений потенциальных больных по месту, где оказывалась медпомощь, дома у больного или же в клинике. В зависимости от результатов средние показатели норм времени, определенных для визитов к больным, будут меняться.

Вывод – пункты этого недавно принятого документа явно нуждаются в детализации и уточнении. Вероятно, в приказе Минздрава все же говорится о нормах времени на прием пациентов врачами непосредственно в клинике. Но тогда в приказе Минздрава обязательно должно быть и определение необходимого нормативного количества времени на “домашнее” посещение. Кроме того, необходимо определить, каким образом эти стандарты времени должны будут действовать и как при необходимости они будут меняться. Уточнения требует и вопрос о нормах времени приема пациентов врачами, который проходит сугубо с профилактической целью. Причем условия применения этих стандартов не определяются в приказе, там сказано лишь – 60-70% от норм используемого времени, связанного с посещением одним пациентом медицинского специалиста в связи с заболеванием. Однако запись на каждый прием потенциального пациента к врачу производится вне связи с целью его посещения.

Таким образом, если посещение еще не заболевшего пациента сугубо с профилактической целью проходит на обычном посещении у принимающего его врача, то и стандартные нормы приема пациентов врачами нельзя точно дифференцировать по цели состоявшегося посещения — было ли оно из-за наступления болезни у пациента или осуществлялось с целью профилактики наступления заболевания. Исходя из вышесказанного, в п. 6 крайне необходимо внести уточнение: «посещение врача с профилактической целью, выполняемое в специально отведенные дни либо часы приема».

Нормы времени приема врачей-специалистов – ожидание и реальность

Если мы будем ориентироваться на данные хронометража, стандартные затраты времени на работу с оформлением и анализом медицинской документации, которые прогнозирует приказ, совпадают с реальностью только лишь у врачей-педиатров. Например, у терапевта затраты времени на работу с оформлением и анализом данных о пациентах и прочей медицинской документации составляют около 40%, у семейного врача — еще на 3% больше. Уложиться в заданные нормы времени приема врачей-специалистов оказывается весьма проблематично.

При распределении затрат времени, необходимого на работу по оформлению и анализу медицинской документации в соответствии со стандартами в приказе, по факту мы сталкиваемся с резким уменьшением объемов собираемых статсведений. В дальнейшем это чревато недополучением статистики, на которой основываются важные медисследования.

В приказе упомянуты коэффициенты корректировки, которые более применимы к стандартам и планам по числу посещений пациентов, но не усредненным нормам времени приема врачей-специалистов с учетом каждого посещения. Крайне сложно представить, что в медицинских клиниках будут менять целые отраслевые стандарты норм времени приема врачей-специалистов на каких-то одну-две минуты. Для правок такого порядка все же целесообразно использовать гораздо более весомые цифры.

Например, если сложить все приведенные поправки, то в сумме они составят всего 0,15, т. е., только каких-то две-три минуты. В таблице No1 сопоставлены принятые ранее, действовавшие до введения приказа No290-н расчетные стандарты времени на посещение, выверенные в соответствии со стандартами по таким документам, как:

  • приказ Минздрава СССР от 23.09.1981 N1000 «О мерах по совершенствованию орг-ии работы амбулаторно-поликлинических учр-ий» (Приказ N1000)
  • приказ No 290н Минздрава РФ,
  • статистические данные, полученные от аналитиков ВНИИ им. Н. А. Семашко.

Таблица 1. Сравнительные данные по нормам времени приема врачей специалистов на 1 посещение, мин.

www.dirklinik.ru

Норма нагрузки врачей амбулаторно-поликлинического отделения

Вопрос-ответ по теме

подскажите, пожалуйста, основание для об утверждении норм нагрузки врачей амбулаторно-поликлинического подразделения по РФ?

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

В настоящее время на федеральном уровне официально утвержденных норм обслуживания для врачей амбулаторно-поликлинического звена не установлено.

Последние официально утвержденные нормы были изложены в отмененном приказе Минздрава СССР от 23.09.1981 №1000, где в Приложении № 59 «Расчетные нормы обслуживания для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений», например, для врача-терапевта и участкового врача-терапевта существовала норма приема/посещения пациентов на 1 час работы, а именно: в поликлиниках на приеме — 5 человек, на профосмотрах — 7,5; при обслуживании больных на дому — 2. Однако эти расчетные нормы были отменены приказом Минздрава СССР от 22.07.1987 № 902.

С этого момента руководителям учреждений здравоохранения предоставлено право устанавливать индивидуальные нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) в зависимости от конкретных условий — от демографического состава населения, заболеваемости и др . Минтруд России выпустил Методические рекомендации, призванные помочь при разработке систем нормирования труда в учреждениях. Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях утверждены приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504.

Минтруд России утвердил Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях ( приказ Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504.

Таким образом, до тех пор, пока типовые нормы труда не разработаны, учреждения могут самостоятельно разрабатывать соответствующие нормы труда с учетом рекомендаций организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя, либо с привлечением соответствующих специалистов в установленном порядке (п. 16 Методических рекомендаций, утв. приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504).

Так, рядом субъектов РФ разработаны и установлены как методики определения норм нагрузки врачей-специалистов амбулаторного приема в учреждениях здравоохранения соответствующих субъектов, так и рекомендуемые нормативы на средние затраты времени на одно посещение и удельный вес прочего времени для врачей в разрезе специальностей и уровней оказания амбулаторно-поликлинической помощи, или расчетные нормы нагрузки врачей-специалистов амбулаторного приема, например: приказ Минздрава республики Алтай от 28.03.2013 № 82.

www.budgetnik.ru

Определены нормы времени на посещение пациентом отдельных врачей

В соответствии с п. 19 Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» Минздрав России должен ежегодно уточнять нормы труда в сфере здравоохранения. Такая мера направлена на совершенствование норм труда для целей определения прогнозной численности работников медицинских организаций, необходимых для предоставления гарантированных по стандарту услуг, и повышение производительности труда в медицинских организациях.

В целях реализации указанного мероприятия Минздрав России утвердил типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом участкового врача-педиатра и врача-терапевта, семейного врача, а также врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога. Соответствующий приказ Минздрава России от 2 июня 2015 г. № 290н зарегистрирован в Минюсте России.

Куда может обратиться пациент в случае нарушения его прав в сфере здравоохранения? Узнайте из материала «Виды нарушений прав пациента» Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Так, на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием отводится:

  • по 15 минут – для посещения участкового врача-педиатра или участкового врача-терапевта;
  • 18 минут – врача общей практики (семейного врача);
  • 16 минут – врача-оториноларинголога;
  • 22 минуты – врача-невролога;
  • 14 минут – врача-офтальмолога;
  • 22 минуты – врача-акушера-гинеколога.

При этом на оформление медицинской документации врач должен тратить не более 35% от указанных норм времени. В свою очередь, повторное посещение врачей одним пациентом не должно превышать 70-80% от указанного времени, а нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью должны занимать 60-70% от установленных норм времени.

В медорганизациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, указанные нормы времени должны быть установлены с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения. Для каждого показателя предусмотрены определенные корректирующие коэффициенты норм времени.

Напомним, ранее нормативы времени увязывались с количеством человек, которые врач должен успеть принять за указанный срок. Так, согласно приказу Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. № 1000, терапевт в поликлинике должен был принимать пятерых пациентов в час, на профосмотрах – 7,5 человек в час, на дому – двух человек в час. Затем приказом Минздрава СССР от 22 июля 1987 г. № 902 главврачам позволили самостоятельно определять норму нагрузки на подчиненных.

Нормы времени будут применяться при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому. Они будут положены в основу расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей таких медорганизаций.

www.garant.ru

Приказ нормы нагрузки врачей

Зарегистрировано в Минюсте РФ. Регистрационный №45216 от 13 января 2017 года

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583), и пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2, ст. 130; 2013, № 45, ст. 5863; 2014, № 19, ст. 2468; 2015, № 36, ст. 5087; 2016, № 21, ст. 3087), приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-кардиолога, врача-эндокринолога,, врача-стоматолога-терапевта.

Скачать оригинал документа в формате PDF

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «19» декабря 2016 г. № 973н

Типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ,
связанных с посещением одним пациентом врача-кардиолога,
врача-эндокринолога, врача-стоматолога-терапевта

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача- кардиолога, врача-эндокринолога, врача-стоматолога-терапевта (далее — врач- специалист), применяются при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).

2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих первичную специализированную медико- санитарную помощь в амбулаторных условиях.

3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации) *:

а) врача-кардиолога — 24 минуты;

б) врача-эндокринолога — 19 минут;

в) врача-стоматолога-терапевта — 44 минуты.

4. Нормы времени на посещение пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60:70 % от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), в соответствии с пунктом 3 настоящих норм времени.

5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием и с профилактической целью в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих норм времени.

6. В медицинских организациях, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 4, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования поправочных коэффициентов норм времени.

При этом применяются следующие поправочные коэффициенты:

а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;

б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км: +0,05;

в) плотность проживания прикрепленного населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей составляет не более 2,5 человек на кв. км: +0,15;

г) уровень заболеваемости населения выше на 20 % среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;

д) уровень заболеваемости населения ниже на 20 % среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;

е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30 %: +0,05;

ж) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30 %: -0,05.

* Приказ Минздравсоцразвития России от 27:12:2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (зарегистрирован в Минюсте России 24:01:2012, регистрационный № 23010) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 28:10:2013 № 794н (зарегистрирован в Минюсте России 31:12:2013, регистрационный № 30977), от 10:12:2014 № 813н (зарегистрирован в Минюсте России 19:01:2015, регистрационный № 35569) и от 29:09:2016 № 751н (зарегистрирован в Минюсте России 25:10:2016, регистрационный № 44131)
Приказ Минздравсоцразвития России от 23:07:2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован в Минюсте России 25:08:2010, регистрационный № 18247)

www.e-stomatology.ru

Приказ нормы нагрузки врачей амбулаторного приема

В данном случае необходимо отметить, что сменная нагрузка не в полном объеме отражает всю работу специалистов медицинских учреждений. Б — бюджет рабочего времени на основную деятельность в год (для каждой службы значение данного показателя рассчитывается отдельно).

Следовательно, система регламентации труда медицинского персонала диагностических служб нуждается в совершенствовании.

В табл. 1 указаны сведения по медицинской услуге, которую оказывает врач функциональной диагностики при эхокардиографии. Поэтому следующий этап — определение годовой нагрузки. Пример. Определение нормы нагрузки медицинской сестры диагностического кабинета, в котором проводится исследование — эхокардиография.

Тп, Тд, То, Тк — число часов работы в день на приеме в поликлинике, на дому, на профосмотре в выделенные часы, на консультативном приеме.

T — затраты времени на 1 посещение. Поэтому следующий этап — определение нормы нагрузки в год (функции врачебной должности). Время на вспомогательную деятельность рассчитывается, исходя из значения показателя удельного веса оперативного времени (0,923), и составляет 0,051 (1 — 0,923 — 0,026).

Целесообразно возложить на медицинских сестер ряд обязанностей врача, что позволит увеличить время на выполнение им работы, направленной на непосредственное обслуживание пациента.

Особого внимания заслуживает должность участкового врача-терапевта. Распределение основного потока пациентов по узким специалистам происходит на уровне участковых врачей, следовательно, нагрузка на врача-терапевта возрастет.

В связи с чем возникла необходимость создания новой системы обучения медицинского персонала, организация так называемых курсов по повышению квалификации.

Статьей 87 Трудового кодекса Республики Беларусь определено, что установление, замена и пересмотр норм труда производится нанимателем с участием профсоюзов.

II этап. Медицинские услуги могут оказываться при первичном и повторном посещении, а также при посещении пациента на дому и с целью профилактики.

Формирование численности медицинского персонала, установление норм труда, рациональная расстановка и использование кадров — приоритетные задачи сегодняшнего здравоохранения республики.

Помощь и советы

Нормирование труда — это установление меры затрат труда (времени) на выполнение работниками определенного объема работы. Норма нагрузки (обслуживания) — установленный объем работы, который должен быть выполнен в единицу рабочего времени в определенных организационно-технических условиях деятельности.

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее — врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому .

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;

ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

Приказ Минздрава РФ №290н о нормах времени амбулаторного приема

7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.

в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;

Пункт 2 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст. 2018).

УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),

Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

б) врача-терапевта участкового — 15 минут;

4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.

3.3. Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях ДС, как правило, должен включать лабораторно-диагностическое обследование и лечебные процедуры, требующие специальной подготовки и динамического наблюдения после их проведения (экскреторная урография, холецистография и пр.). Все оказываемые диагностические и лечебные процедуры должны соответствовать требованиям стандартов оказания медицинской помощи для определенной нозологии.

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ НАГРУЗКИ НА ВРАЧА АМБУЛАТОРНОГО ПРИЕМА И ПОЛОЖЕНИЯ О ДНЕВНОМ СТАЦИОНАРЕ» (вместе с «НОРМАТИВОМ ЧИСЛА ДНЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЙКО-МЕСТА В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ», «ПОЛОЖЕНИЕМ О ДНЕВНОМ СТАЦИОНАРЕ»)

1.1. Дневной стационар (ДС) призван обеспечить оказание квалифицированной медицинской помощи больным с острыми и хроническими заболеваниями, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении, но которым показана лечебно-диагностическая помощь в дневное время.

3.2. Направление осуществляется, в случае если пациент нуждается в динамическом наблюдении в течение дня, а также в проведении комплекса диагностических и лечебных мероприятий. Направление пациентов из стационаров круглосуточного пребывания имеет целью долечивание в условиях активного режима до выздоровления.

4.4. Вопрос обеспечения питанием пациентов, находящихся в ДС, решается в каждом случае индивидуально. Целесообразно организовывать питание в ДС, развернутых на базе стационарных отделений больниц, для детей, беременных женщин и пр. в случае их длительного пребывания в течение дня.

2.6. Штаты утверждаются из расчета: должность врача на 20 больных, медицинской сестры — на 15 больных с учетом пациентов всех смен. Ставка медицинской сестры может быть рассчитана исходя из меньшего количества койко-мест, в зависимости от профиля стационара и предполагаемой нагрузки.

4. ПОРЯДОК ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПИТАНИЯ БОЛЬНЫХ

1.8. Ежедневные визиты больного в ДС учитываются как койко-дни и не подлежат учету как посещения. День поступления и выписки пациента считаются как 2 дня.

1.5. В ДС устанавливается следующая учетно-отчетная документация:

ПРИКАЗ Департамента Смоленской области по здравоохранению от N 380(ред

1.4. Мощность ДС (количество койко-мест) и профиль определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения по согласованию с соответствующим органом власти при условии учета имеющейся инфраструктуры здравоохранения и потребности населения в определенном виде помощи.

5.1. Финансирование ДС осуществляется в соответствии с утвержденным тарифом в установленном порядке. Допускается увеличение тарифа за счет средств бюджета соответствующего уровня и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Утвердить Положение о дневном стационаре (приложение 2) и норматив использования койко-места в дневных стационарах (приложение 3).

1.1. При формировании территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Ленинградской области на 2004 год применить на практике расчет норматива врачебной нагрузки на амбулаторном приеме (приложение 1 к настоящему приказу).

Следует также обратить внимание, что время, затрачиваемое врачом при профилактическом осмотре, меньше, чем на больного.

Приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области от N 156

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» врачи, проводящие исключительно амбулаторный прием больных, имеют право на сокращенную 33-часовую рабочую неделю.

2. Отделу организации медицинской помощи населению Ленинградской области (Буданов М.В.) в процессе формирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Ленинградской области бесплатной медицинской помощи использовать Методику расчета норматива врачебной нагрузки на амбулаторном приеме, утвержденную настоящим приказом, при расчете объемов амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

1.3. Приказ довести до сведения руководителей подведомственных лечебно-профилактических учреждений.

Таким образом, зная утвержденный на основе расчетов годовой бюджет рабочего времени на лечебно-диагностическую работу врачей (в часах), с учетом коэффициента использования рабочего времени (табл. N 2, гр. 5 х гр. 6 = гр. 7), можно рассчитать плановую часовую нагрузку врачей-специалистов, увязанную с федеральными нормативами программы госгарантий бесплатной медицинской помощи населению.

Среднее число посещений на 1 жителя не превышает 6-7 посещений, включая и посещения к стоматологам.

У врача, ведущего непрерывный прием пациентов, годовой баланс рабочего времени с учетом коэффициента составит 1518 часов х 0,909 = 1379,8 часа.

Расчет баланса рабочего времени специалистов поликлиники проводился с учетом работы по 5-дневной рабочей неделе.

Расчет числа должностей педиатров участковых и детских специалистов «узкого» профиля проводился с учетом новых подходов к определению возраста детского населения в соответствии с рекомендациями ООН, т.е. детский возраст считается от 0 до 17 лет, 11 мес. и 29 дней.

Расчет для детского населения: табл. N 2, гр. 8 следует умножить на численность детского населения от 0 до 17 лет включительно и разделить на 1000 по строкам каждой специальности.

Для взрослого: табл. N 2, гр. 9 умножить на численность взрослого населения и разделить на 1000 по строкам каждой специальности. Расчетные данные представлены в таблице N 2, гр. 10 и гр. 11.

Минздравсоцразвития России от 0. Обратите внимание! Таблица обеспеченности лечебно- профилактических учреждений штатными нормативами – см. Для кадровика: Нормативные акты» № 4, 2.

Например, норма времени на одно лечебно- диагностическое посещение в поликлинике врача- терапевта – 1. УЕТ. Нормы нагрузки (обслуживания) – установленное количество работы, выполняемой в единицу времени персоналом или группой персонала в конкретных организационно- технических условиях деятельности. Нормы нагрузки (обслуживания) выражаются в числе посещений в час, смену, год; числе обслуживаемых больных в день; числе исследований, процедур в час, смену, месяц, квартал, год или в другой отрезок времени. Например, норма нагрузки для врача- аллерголога- иммунолога на приеме в поликлинике – четыре посещения на 1 час работы, медицинской сестры по массажу – 3.

Обеспеченность лечебно- профилактических учреждений штатными нормативами. НА № 1‘2. 00. 6В соответствии с действующими в настоящее время нормативными правовыми документами (Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утв.

Например, должность врача- терапевта участкового устанавливается из расчета 5,9 должности на 1. Нормативные документы. Обратите внимание! ЛПУ – лечебно- профилактическое учреждение.

Об отмене планирования и оценки работы амбулаторно- поликлинических учреждений по числу посещений» данные расчетные нормы обслуживания для врачей амбулаторно- поликлинических учреждений были признаны утратившими силу. Однако при отсутствии других официально утвержденных показателей они продолжают применяться в практике здравоохранения наряду с утвержденными в ГУ ННИИ общественного здоровья РАМН нормативами по труду для врачей амбулаторного приема. Нормы нагрузки (обслуживания) для некоторых групп медицинского персонала вспомогательной лечебно- диагностической службы в виде числа манипуляций, процедур в день приводятся в ряде указанных приказов по нормам времени. Так, в приказе Минздрава РСФСР от 0. Минздрава России от 2. Нормативы численности устанавливаются, как видно из таблицы 1, для всех групп персонала дифференцированно по типам учреждений.

Для других групп персонала, как видно из таблицы 1, нормы времени на отдельные виды работ не утверждены на федеральном уровне, кроме оказания амбулаторно- поликлинической стоматологической помощи. Условные единицы учета трудоемкости врачей- стоматологов и зубных врачей были утверждены приказом Минздрава СССР от 2. О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема». В дальнейшем эти нормы неоднократно пересматривались, в основном в сторону увеличения наполняемости классификатора медицинских услуг (Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утв. Минздравом России от 2. ФФОМС № 5. 59. 4- 4. Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утв.

Об утверждении условных единиц на выполнение физиотерапевтических процедур, норм времени по массажу, положения о физиотерапевтических подразделениях и их персонале» – по физиотерапевтическим процедурам; приказ Минздрава России от 0. О мерах по дальнейшему развитию рефлексотерапии в Российской Федерации» – по лечебно- диагностическим манипуляциям для врача- рефлексотерапевта; методические указания департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России от 1. Нормы времени на выполнение основных видов микробиологических исследований» – по микробиологическим исследованиям в учреждениях здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Давность утверждения указанных документов, как видно из приведенного перечня, требует их пересмотра. Особую актуальность этой проблеме придает реализация национального проекта «Здоровье» при переоснащении учреждений здравоохранения современной аппаратурой. Между тем такие работы на федеральном уровне не проводятся. Нормы времени на отдельные виды работ для персонала служащих и рабочих учреждений здравоохранения определяются, как правило, по документам, утвержденным на межотраслевом уровне.

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Трудовое право Планируется сокращение должности ‘ санитарка’, а

Приказ нормы нагрузки врачей амбулаторного приема

БМН, Санитарок в уборщицы? БМН, Уборка помещений это одна из функций, но не основная. Согласно Приказу Минздрава РФ от 23.07.2010 г. № 541н ‘Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их.

В больницах есть санитарки и они бывают разные: санитарка-уборщица (в её функциональные обязанности входит уборка помещений, но в отличие от обычной уборщицы делает она уборку с применением дезсредств), санитарка палатная (бирает палаты и ухаживает за больными. Программа автоматически формирует приказ о зачислении, приказ о переводе на следующий курс, приказ об оплате за обучение по индивидуальному плану 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность уборщицы. Врачей. Высказывались опасения, что в связи с полным переводом мед- делий», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации санитарка — уборщица, санитарка по сопровождению больных, санитарка полезную модель и промышленный образец удостоверяется.

О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» – по лечебной физкультуре, спортивной медицине и по массажным процедурам; приказ Минздрава России от 1. О мерах по улучшению организации помощи по мануальной терапии в Российской Федерации» – по мануальной терапии; приказ Минздрава СССР от 2.

Нормативы численности (штатные нормативы) – необходимая численность персонала для выполнения всех возложенных на учреждение (подразделение) функций и определенного объема работы, устанавливаемая по нормативным показателям и их сочетаниям, расчетным величинам. Нормативы численности в здравоохранении оформляются в виде штатных нормативов или типовых штатов. Основным показателем и измерителем для установления должностей врачебного персонала амбулаторно- поликлинических учреждений является численность населения или его отдельных контингентов, для больничных учреждений – число коек.

3. Руководителям краевых ЛПУ, управления (отделов, комитетов) здравоохранения, ТМО, ЦРБ и ЛПУ края:

Таким образом, представленная методика может быть использована как при развитии сети учреждений здравоохранения, так и при экономическом анализе деятельности врачей амбулаторно-поликлинического приема

О нормировании труда врачей амбулаторно-поликлинического приема в ЛПУ края

4. Соответственно определяется необходимое число посещений того или иного контингента населения по данным отчетно-учетной документации ЛПУ, ведущейся как по линии Министерства здравоохранения РФ, так и в системе ОМС.

Фактическая функция врачебной должности определяется суммированием за отчетный период числа первичных посещений и посещений других видов (повторных посещений, профилактических осмотров, посещений на дому), переведенных в первичные посещения с использованием коэффициентов перевода (таблица 3).

В представленной формуле плановая функция врачебной должности выражена в числе посещений, осуществляемых в поликлинике. Аналогичным образом можно было бы рассчитать плановую функцию врачебной должности на число профилактических осмотров или на число посещений на дому с тем, чтобы в последующем в зависимости от структуры рабочего дня в течение года определить суммарное выражение плановой функции в каждом конкретном случае.

К — коэффициент использования рабочего времени.

1. Одобрить и утвердить Методические рекомендации по нормированию труда врачей амбулаторно-поликлинического приема (далее — Методические рекомендации) согласно приложению к приказу и ввести их в практику работы учреждений здравоохранения края, начиная с 1 сентября 2000 года.

Плановая функция по числу первичных посещений:

Настоящая методика разработана на основании Инструкции по нормированию труда врачей амбулаторного приема НИИ им. Н.А. Семашко РАМН, с использованием опыта работы амбулаторно-поликлинических учреждений (отделений ЛПУ).

= 800 + 948 + 285 + 514 = 2547 при плановой функции 3016 (6031: 2), т.е. план выполнен на 84%.

(Приказ управления здравоохранения администрации Ставропольского края от 04.03.96 N 05-02/98)

Плановая нагрузка определяется на все штатные должности врачей амбулаторного приема, предусмотренные в штатном расписании конкретного ЛПУ.

o-v-m.ru

Еще по теме:

  • Правила использования линз Правила ношения линз - 15 правил безопасного ношения контактных линз Ношение контактных линз На сколько безопасны контактные линзы, как носить линзы и для чего нужно следовать правилам ношения и ухода за контактными линзами? В данной статье, тем […]
  • Заявление от двух студентов Можно ли перевестись с платного обучения на бюджет? Количество бесплатных мест в учебных учреждениях обычно ограничено. Однако студенты-контрактники при определенных условиях могут рассчитывать на перевод с платного обучения на бюджет. Практически […]
  • Статья 228 ук рф 2018 сроки Каких ждать изменений по статье 288,1 часть 4? Добрый вечер.Будут ли какие изменения в 2018году по статье.288.1.ч4.?Посадили любимого дали 10лет.Отсидел уже 3 года. Ответы юристов (5) Никаких поправок и изменений в ст. 228.1 ук рф (сбыт […]
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г 116-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных […]
  • Делятся ли кредиты супругов при разводе При разводе делятся ли кредиты на обоих? Собираюсь разводиться с мужем, а у него кредиты нарисовались! Как так, типо бросаешь меня когда у меня куча проблем.А я этих денег даже не видела! Теперь боюсь, что расбросают на двоих . а мне одной с дочкой […]
  • Программа для удаления и чистки реестра Windows Cleaner — бесплатная программа для очистки и оптимизации системы Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10 Версия: 2.2.29 от 8 ноября 2016 Размер файла: 5,8 МБ Качественная очистка операционной системы Windows Бесплатная программа Windows Cleaner […]