Оглавление:

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/[email protected] «О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347»

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/[email protected]
«О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*, с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»** приказываем:

Внести изменения в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»*** согласно прилагаемому Перечню.

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Руководитель
Федеральной налоговой службы

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 4.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

*** Зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2009 года, регистрационный N 14675.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22691

Некоторые поправки обусловлены принятием Закона о полиции.

Утрачивает силу инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать, что нарушено законодательство и в этом есть признаки преступления.

Если орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа вынес постановление о возбуждении уголовного дела, руководитель налогового органа (органа внутренних дел) больше не выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Материалы, направленные органом внутренних дел в налоговый, могут свидетельствовать о нарушениях законодательства, влекущих уголовную ответственность. Установлено, что в этом случае налоговый орган уведомляет о принятом решении о назначении выездной проверки. Одновременно он направляет в соответствующий орган внутренних дел запрос об участии в таком контроле.

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/[email protected] «О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22691

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 декабря 2011 г. N 293

base.garant.ru

Приказ мвд от 03122007 1144

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 декабря 2007 г. N 1144

О СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения эффективности информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции и иных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также их взаимодействия с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и организациями — приказываю:

1.1. Положение о системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции (приложение N 1 — не приводится).

1.2. Наставление по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции (приложение N 2 — не приводится).

1.3. Требования к информационному взаимодействию в федеральной специализированной территориально распределенной информационной системе Госавтоинспекции (приложение N 3 — не приводится).

2. Считать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно прилагаемому Перечню (приложение N 4).

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника милиции А.А. Чекалина.

к Приказу МВД России

от 03.12.2007 N 1144

УТРАТИВШИХ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ

И ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Приказ МВД России от 1 апреля 2006 г. N 220.

2. В Приказе МВД России от 18 мая 1999 г. N 356:

2.2. Временное положение о системе информационного обеспечения подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1).

3. Пункт 5 Перечня изменений и дополнений, вносимых в нормативные акты МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 29 июля 1997 г. N 466.

4. Приказ МВД России от 31 марта 1995 г. N 125.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: березовый кряж по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Приказ МВД РФ от 03.12.2007 N 1144

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2007 г. N 1144

О СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

В целях повышения эффективности информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции и иных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также их взаимодействия с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и организациями — приказываю:

1.1. Положение о системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции (приложение N 1 — не приводится).

1.2. Наставление по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции (приложение N 2 — не приводится).

1.3. Требования к информационному взаимодействию в федеральной специализированной территориально распределенной информационной системе Госавтоинспекции (приложение N 3 — не приводится).

2. Считать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно прилагаемому Перечню (приложение N 4).

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника милиции А.А. Чекалина.

Приложение N 4
к Приказу МВД России
от 03.12.2007 N 1144

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВМВД РОССИИ

1. Приказ МВД России от 1 апреля 2006 г. N 220.

2. В Приказе МВД России от 18 мая 1999 г. N 356:

2.2. Временное положение о системе информационного обеспечения подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1).

3. Пункт 5 Перечня изменений и дополнений, вносимых в нормативные акты МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 29 июля 1997 г. N 466.

normativ.kontur.ru

Приказ мвд от 03122007 1144

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 декабря 2007 года N 1144

О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции

В целях повышения эффективности информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции и иных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также их взаимодействия с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и организациями —

1.1. Положение о системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции (приложение N 1).

1.2. Наставление по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции (приложение N 2).

1.3. Требования к информационному взаимодействию в федеральной специализированной территориально распределенной информационной системе Госавтоинспекции (приложение N 3).

2. Считать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно прилагаемому Перечню (приложение N 4).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника милиции А.А.Чекалина.

Министр
генерал армии
Р.Нургалиев

Приложение N 1. Положение о системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 3 декабря 2007 года N 1144

I. Общие положения

1. Положение о системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции:

1.1. Определяет структуру, основные задачи, функции, а также порядок функционирования системы информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции.
________________
Далее — «система информационного обеспечения» или «Система».

1.2. Предназначено для эффективного использования подразделениями Госавтоинспекции функциональных возможностей федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции , отвечающей требованиям корпоративных стандартов и технологий единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской Федерации , и мероприятий по информационному взаимодействию с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, страховщиками и их профессиональным объединением в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и МВД России.
________________
Далее — «ФИС ГИБДД».

Международные стандарты ISO 8802-1. 5.

Далее — «ЕИТКС ОВД».

II. Структура система информационного обеспечения

2. Структуру системы информационного обеспечения организационно образуют:

на федеральном уровне — отдел информационного обеспечения Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , выполняющий функции федерального и межрегионального центра подсистемы «Центр» ФИС ГИБДД ;
________________
Далее — «Центр ОРиСМ БДД МВД России».

Далее — «федеральное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции», «федеральное подразделение», «федеральный центр», «ФЦ» или «ФЦ ФИС ГИБДД».

на межрегиональном уровне — межрегиональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции, выполняющие функции межрегиональных центров ФИС ГИБДД ;
________________
Далее — «межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции», «межрегиональное подразделение», «межрегиональный центр», «МРЦ» или «МРЦ ФИС ГИБДД».

на региональном уровне — подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, выполняющие функции региональных центров ФИС ГИБДД ;
________________
Далее — «региональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции», «региональное подразделение», «региональный центр», «РЦ» или «РЦ ФИС ГИБДД».

на территориальном уровне — отделения, группы или сотрудники подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, строевых подразделений Госавтоинспекции, ОВДРО, ответственные за работу комплекса средств автоматизации ФИС ГИБДД .
________________
Далее — «КСА».

2.1. Система информационного обеспечения состоит из следующих территориально распределенных подсистем :
________________
Далее — «подсистема».

2.1.1. «Центр» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят отдел информационного обеспечения Центра ОРиСМ БДД МВД России, выполняющий функции МРЦ «Центр» ФИС ГИБДД, и подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

УВД по Брянской области;

УВД по Владимирской области;

УВД по Калужской области;

УВД по Курской области;

ГУВД по Московской области;

УВД по Орловской области;

УВД по Рязанской области;

УВД по Смоленской области;

УВД по Тверской области;

УВД по Тульской области;

УВД по Ярославской области;

ГУВД по г.Москве.

2.1.2. «Северо-Запад» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

МВД по Республике Карелия;

МВД по Республике Коми;

УВД по Архангельской области;

УВД по Вологодской области;

УВД по Калининградской области;

ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

УВД по Мурманской области;

УВД по Новгородской области;

УВД по Псковской области;

УВД по Ненецкому автономному округу.

2.1.3. «Кавказ» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции ГУВД по Ростовской области и региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

МВД по Республике Адыгея (Адыгеи);

МВД по Республике Дагестан;

МВД по Республике Ингушетия;

МВД по Кабардино-Балкарской Республике;

МВД по Карачаево-Черкесской Республике;

МВД по Республике Северная Осетия — Алания;

МВД по Чеченской Республике;

ГУВД по Краснодарскому краю;

ГУВД по Ставропольскому краю;

ГУВД по Ростовской области.

2.1.4. «Среднее Поволжье» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции ГУВД по Нижегородской области и региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

МВД по Республике Марий Эл;

МВД по Республике Мордовия;

МВД по Республике Татарстан;

МВД по Удмуртской Республике;

МВД по Чувашской Республике;

УВД по Ивановской области;

УВД по Кировской области;

УВД по Костромской области;

ГУВД по Нижегородской области;

УВД по Пензенской области.

2.1.5. «Нижнее Поволжье» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции ГУВД по Волгоградской области и региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

МВД по Республике Калмыкия;

УВД по Астраханской области;

УВД по Белгородской области;

ГУВД по Воронежской области;

УВД по Волгоградской области;

УВД по Липецкой области;

ГУВД по Самарской области;

ГУВД по Саратовской области;

УВД по Тамбовской области;

УВД по Ульяновской области.

2.1.6. «Урал» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции ГУВД по Свердловской области и региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

МВД по Республике Башкортостан;

ГУВД по Пермскому краю;

УВД по Курганской области;

УВД по Оренбургской области;

ГУВД по Свердловской области;

ГУВД по Тюменской области;

ГУВД по Челябинской области;

УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры;

УВД по Ямало-Ненецкому автономному округу.

2.1.7. «Сибирь» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции ГУВД по Новосибирской области и региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

МВД по Республике Алтай;

МВД по Республике Тыва;

МВД по Республике Хакасия;

ГУВД по Алтайскому краю;

ГУВД по Красноярскому краю;

ГУВД по Кемеровской области;

ГУВД по Новосибирской области;

УВД по Омской области;

УВД по Томской области.

2.1.8. «Восточная Сибирь» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции ГУВД по Иркутской области и региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

МВД по Республике Бурятия;

МВД по Республике Саха (Якутия);

ГУВД по Иркутской области;

УВД по Читинской области (Забайкальскому краю) ;
________________
С 1 марта 2008 года в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 года N 5-ФКЗ.

УВД по Агинскому Бурятскому автономному округу;

УВД по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.

2.1.9. «Дальний Восток» ФИС ГИБДД.

В состав подсистемы входят межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции ГУВД по Хабаровскому краю и региональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции:

УВД по Приморскому краю;

УВД по Хабаровскому краю;

УВД по Амурской области;

УВД по Камчатскому краю;

УВД по Магаданской области;

УВД по Сахалинской области;

УВД по Еврейской автономной области;

УВД по Чукотскому автономному округу.

2.2. Региональные подразделения осуществляют информационное взаимодействие с межрегиональным подразделением соответствующей территориально распределенной подсистемы системы информационного обеспечения и федеральным подразделением информационного обеспечения Госавтоинспекции. Межрегиональные подразделения осуществляют информационное взаимодействие с федеральным и региональными подразделениями.
________________
Далее — «зона обслуживания».

2.3. Техническая инфраструктура системы информационного обеспечения состоит из КСА, установленных на четырех уровнях управления органов внутренних дел.

Первый (верхний) уровень Системы представляет собой КСА федерального уровня, второй уровень Системы — межрегиональный, третий уровень — региональный, четвертый уровень — КСА подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, строевых подразделений Госавтоинспекции.

КСА всех уровней состоят из технических средств, программного и информационного обеспечения, объединенных на базе интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы органов внутренних дел, системы санкционированного защищенного корпоративного GPRS/EDGE доступа к интегрированным банкам данных Госавтоинспекции по каналам сотовой связи, других сетей связи и каналов передачи данных.

III. Основные задачи

3. Основными задачами Системы являются:

3.1. Обеспечение подразделений Госавтоинспекции, подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, страховщиков и их профессионального объединения информацией , содержащейся в специализированных учетах Госавтоинспекции:
________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2007 года N 391 «О мерах по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах;

о разыскиваемых транспортных средствах (оперативные учеты, формируемые Госавтоинспекцией);

о транспортных средствах, на которые в установленном порядке наложены ограничения (запреты) на проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована;

о транспортных средствах, прошедших государственный технический осмотр;

о промаркированных транспортных средствах;

об оформленных паспортах транспортных средств ;
________________
Далее — «ПТС».

о распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной спецпродукции Госавтоинспекции, а также бланков договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

о выданных водительских удостоверениях;

о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения;

о дорожно-транспортных происшествиях;

о других объектах и субъектах учета, формирование и ведение которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России возложено на Госавтоинспекцию.

3.2. Обеспечение подразделений Госавтоинспекции информацией, содержащейся в централизованных учетах ГИАЦ МВД России:

о разыскиваемых транспортных средствах;

о лицах, объявленных в федеральный розыск;

о утраченном и выявленном огнестрельном оружии.

3.3. Обеспечение в установленном порядке информационного обмена с подразделениями МВД России, органами государственной власти Российской Федерации, организациями и общественными объединениями.

IV. Функции Системы

4. Общие функции Системы:

4.1. Обеспечение формирования и ведения специализированных автоматизированных учетов Госавтоинспекции, а также осуществление информационного взаимодействия с ГИАЦ МВД России, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, страховщиками и их профессиональным объединением.

4.2. Обеспечение функционирования КСА в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, технической и эксплуатационной документацией, принятие мер по поддержанию его в постоянной готовности к использованию.

4.3. Установление регламентов обработки информации, обеспечивающих:

использование современных информационных технологий для повышения эффективности служебной деятельности;

оперативный доступ в установленном порядке к информации, содержащейся в специализированных учетах Госавтоинспекции.

4.4. Обеспечение учета и обработки запросов, формирование сведений о работе системы, регистрация пользователей ФИС ГИБДД.

4.5. Обеспечение контроля формирования, ведения и использования информационных ресурсов ФИС ГИБДД.

4.6. Обеспечение контроля доступа к информационным ресурсам системы в соответствии с Требованиями к информационному взаимодействию в федеральной специализированной территориально распределенной информационной системе Госавтоинспекции (приложение N 3 к приказу).
________________
Далее — «Требования».

4.7. Обеспечение информационной безопасности посредством технических и организационных мероприятий по защите информации.

4.7.1. Технические мероприятия по обеспечению:

устойчивого и надежного функционирования КСА;

использования средств защиты информации;

целостности хранимых и обрабатываемых данных;

использования систем резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных ФИС ГИБДД для каждого уровня КСА в соответствии с техническими регламентами.

4.7.2. Организационные мероприятия:

обеспечение выполнения требований нормативных документов, касающихся обеспечения информационной безопасности;

обеспечение ответственности должностных лиц подразделений информационного обеспечения за обеспечение информационной безопасности;

обеспечение прав доступа к информационным ресурсам ФИС ГИБДД сотрудникам подразделений системы информационного обеспечения и пользователям для каждого уровня КСА;

обеспечение защиты от несанкционированного доступа, а также использование антивирусных средств;

обеспечение резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных ФИС ГИБДД для каждого уровня КСА в соответствии с техническими регламентами;

установление порядка использования связных ресурсов ФИС ГИБДД.

5. Основные функции Системы, реализуемые на федеральном уровне:

5.1. Обеспечение организационно-методического руководства деятельностью подразделений системы информационного обеспечения.

5.2. Обеспечение в установленном порядке обмена информацией с межрегиональными и региональными подразделениями, ГИАЦ МВД России, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, страховщиками и их профессиональным объединением.

5.3. Обобщение и анализ результатов работы подразделений системы информационного обеспечения, подготовка на этой основе предложений по повышению эффективности их деятельности.

5.4. Обеспечение проведения сверок информационных ресурсов ФИС ГИБДД на всех уровнях системы информационного обеспечения.

6. Основные функции Системы, реализуемые на межрегиональном уровне:

6.1. Обеспечение организационно-методического руководства деятельностью подразделений системы информационного обеспечения, входящих в состав соответствующей подсистемы.

6.2. Обеспечение обмена информацией ФЦ и РЦ, входящими в состав соответствующей подсистемы.

6.3. Обобщение и анализ результатов работы МРЦ и подразделений системы информационного обеспечения, входящих в состав соответствующей подсистемы, подготовка на этой основе предложений по повышению эффективности их деятельности.

6.4. Обеспечение проведения сверок информационных ресурсов ФИС ГИБДД на уровне соответствующей подсистемы.

6.5. Формирование и ежемесячное представление в ФЦ отчетов о результатах деятельности МРЦ и РЦ, входящих в состав соответствующей подсистемы.

7. Основные функции Системы, реализуемые на региональном уровне:

7.1. Обеспечение контроля, оказание организационно-методической и практической помощи подразделениям Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, межрайонным регистрационно-экзаменационным и строевым подразделениям Госавтоинспекции, ОВДРО в части формирования соответствующих информационных ресурсов ФИС ГИБДД.

7.2. Обеспечение в установленном порядке обмена информацией с соответствующими МРЦ, информационными центрами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации.

7.3. Обобщение и анализ результатов работы РЦ, подготовка на этой основе предложений по повышению эффективности их деятельности.

7.4. Обеспечение проведения сверок информационных ресурсов ФИС ГИБДД на региональном уровне.

7.5. Формирование и ежемесячное представление в соответствующий МРЦ отчетов о результатах деятельности РЦ.

8. Основные функции Системы, реализуемые на уровне органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, регистрационно-экзаменационных и строевых подразделений Госавтоинспекции:

8.1. Формирование и передача в РЦ сведений по объектам и субъектам учета ФИС ГИБДД.

8.2. Своевременное информирование РЦ о случаях нештатной эксплуатации (несанкционированный доступ, утеря данных, выход из строя КСА, неправильная работа программных средств).

V. Особенности функционирования Системы

9. Формирование, ведение и администрирование баз данных ФИС ГИБДД осуществляется сотрудниками подразделений информационного обеспечения и других подразделений Госавтоинспекции, ответственными за работу с КСА на каждом уровне Системы в соответствии с Наставлением по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции (приложение N 2 к приказу).
________________
Далее — «Наставление».

10. Режим работы ФЦ, МРЦ и РЦ ФИС ГИБДД — круглосуточный.

11. Персональную ответственность за функционирование КСА несет начальник соответствующего подразделения системы информационного обеспечения, который организует работу администратора баз данных, сетевых и системных администраторов.

12. Ответственность за достоверность и актуальность информации, включаемой в специализированные базы данных ФИС ГИБДД, возлагается на начальников подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, межрайонных регистрационно-экзаменационных и строевых подразделений Госавтоинспекции, в которых формируются соответствующие учеты.

13. По каждому выявленному факту несвоевременного, неполного, ошибочного включения информации в специализированные федеральные учеты Госавтоинспекции проводится служебная проверка.

14. Передача копий баз данных ФИС ГИБДД из подразделений Госавтоинспекции запрещена.

Передача выборок объемом более 10%, а также предоставление сведений, носящих статистический характер, осуществляется только по согласованию с ФЦ ФИС ГИБДД.

15. Обмен и обработка информации осуществляется в соответствии с Наставлением и Требованиями.

Приложение N 2. Наставление по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 3 декабря 2007 года N 1144

I. Состав и назначение автоматизированных учетов федеральной информационной системы Госавтоинспекции

1. Автоматизированные учеты федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции состоят из трех основных групп:
________________
Далее — «ФИС ГИБДД».

1.1. Специализированные федеральные учеты подразделений Госавтоинспекции.

1.2. Комбинированные федеральные специализированные учеты (формируемые на основе централизованных учетов ГИАЦ МВД России, дополненных сведениями, формируемыми подразделениями Госавтоинспекции).

1.3. Централизованные учеты ГИАЦ МВД России используемые в ФИС ГИБДД.

2. Специализированные федеральные учеты подразделений Госавтоинспекции, их назначение и состав:

2.1. Специализированный федеральный учет распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной специальной продукции необходимой для допуска автомототранспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (автоматизированные информационно-поисковые системы «Спецпродукция» и «Документ») включает сведения, поступающие от организаций — производителей спецпродукции, управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, а также подразделений ФТС России и ФМС России, профессионального объединения страховщиков.
________________
Далее — «спецпродукция».

Учет предназначен для сбора, хранения, обработки и выдачи сведений об изготовленной и утраченной (похищенной), выбракованной спецпродукции с использованием средств вычислительной техники (автоматизированный способ) и картотечного учета (ручной способ). В составе данного учета также формируются сведения о похищенных (утраченных) бланках паспортов гражданина Российской Федерации (инициатор розыска — ФМС России) и выданных, изъятых и утраченных служебных удостоверениях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Учет осуществляется в целях обеспечения полноты информации о спецпродукции, выполнения розыскных мероприятий, осуществления контроля при осуществлении регистрационных действий и государственного технического осмотра транспортных средств.

Учет содержит сведения:

о распределенных, утраченных, похищенных, выбракованных бланках паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, паспортов граждан Российской Федерации, полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

о похищенных (утраченных) паспортах транспортных средств (паспортах шасси транспортных средств), свидетельствах о регистрации транспортных средств, водительских удостоверениях, государственных регистрационных знаках.

Перечень объектов учета приведен в кодификаторе специальной продукции Требований к информационному взаимодействию в федеральной специализированной территориально распределенной информационной системе Госавтоинспекции (приложение N 3 к приказу).
________________
Далее — «Требования».

2.2. Специализированный федеральный учет оформленных паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств (АИПС «ПТС») содержит сведения, поступающие от организаций — изготовителей транспортных средств на территории России, подразделений Госавтоинспекции и ФТС России.

Учет предназначен для сбора, систематизации, хранения и обработки информации об оформленных паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.

2.3. Специализированный федеральный учет выданных водительских удостоверений и лиц, лишенных права на управление транспортными средствами (АИПС «Водитель») формируется на основе сведений, поступающих из подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, регистрационно-экзаменационных и строевых подразделений Госавтоинспекции, ОВДРО.

Учет предназначен для использования подразделениями Госавтоинспекции при выдаче водительских удостоверений и надзоре за дорожным движением.

Учету подлежат выдаваемые подразделениями Госавтоинспекции водительские удостоверения и сведения о лицах, лишенных права на управление транспортными средствами.

2.4. Специализированный федеральный учет лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения (АИПС «Адмпрактика»), формируется на основе сведений, поступающих из подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях и строевых подразделений Госавтоинспекции, ОВДРО.

Учет предназначен для использования подразделениями Госавтоинспекции при выдаче водительских удостоверений и надзоре за дорожным движением.

Учету подлежат все оформленные подразделениями Госавтоинспекции административные правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2.5. Специализированный федеральный учет зарегистрированных транспортных средств и их владельцев (АИПС «Автомобиль») формируется на основе сведений, поступающих из подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции ОВДРО.

Учет предназначен для сбора, хранения, обработки и выдачи сведений об автомототранспортных средствах и прицепах к ним, подлежащих регистрации в подразделениях Госавтоинспекции.

Учет осуществляется в целях контроля за регистрацией транспортных средств в Госавтоинспекции, надзора за конструкцией транспортных средств, повышения качества обслуживания граждан при регистрационных операциях, выполнения розыскных мероприятий.

2.6. Специализированный федеральный учет транспортных средств, на которые в установленном порядке наложены ограничения (запреты) на проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована (АИПС «Ограничения»).

Учет предназначен для использования подразделениями Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий, проведении государственного технического осмотра и надзоре за дорожным движением.

Учету подлежат транспортные средства, на которые в установленном порядке наложены ограничения (запреты) на проведение регистрационных действий, или регистрация которых аннулирована.

3. Комбинированные федеральные специализированные учеты ФИС ГИБДД, их назначение и состав:

3.1. Комбинированный федеральный специализированный учет разыскиваемых транспортных средств (АИПС «Розыск») включает в себя сведения из централизованного учета АИПС «Автопоиск», формируемого ГИАЦ МВД России, а также сведения, формируемые подразделениями Госавтоинспекции.

Учет предназначен для сбора, систематизации, хранения и обработки информации (оперативных и основных сведений) о разыскиваемых транспортных средствах.

Учет содержит сведения об угнанных и похищенных транспортных средствах, в том числе промаркированных, причастных к совершению преступлений, а также о транспортных средствах, на которые в установленном порядке наложены ограничения (запреты) на проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована.

Настоящий комбинированный федеральный специализированный учет предназначен для сбора, систематизации, хранения и обработки информации (оперативных и основных сведений) о разыскиваемых транспортных средствах.

Федеральному учету подлежат угнанные, похищенные, скрывшиеся с мест дорожно-транспортного происшествия легковые и грузовые транспортные средства, автобусы, прицепы и полуприцепы к грузовым автомашинам, трактора и самоходные дорожно-строительные машины.

Учету на уровне субъекта Российской Федерации подлежат вышеперечисленные транспортные средства, а также прицепы к легковым автомашинам и тракторам, мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски.
________________
Далее — «региональный учет».

4. Централизованные учеты, используемые в ФИС ГИБДД:

4.1. Централизованный учет лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск, а также разыскиваемых по линии Интерпола (АИПС «Лица»), формируемый ГИАЦ МВД России и используемый подразделениями Госавтоинспекции в рамках возложенных на них функций.

4.2. Централизованный учет утраченного и выявленного огнестрельного оружия и другого вооружения (АИПС «Оружие»), формируемый ГИАЦ МВД России и используемый подразделениями Госавтоинспекции в рамках возложенных на них функций.

II. Порядок формирования и ведения автоматизированных учетов ФИС ГИБДД

5. Формирование и ведение автоматизированных учетов федеральной информационной системы Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с Требованиями.

6. Порядок формирования и ведения АИПС «Спецпродукция» и «Документ»:

6.1. При постановке на учет изготовленной и полученной спецпродукции (АИПС «Спецпродукция»), а также похищенных (утраченных), выбракованных документов и бланков, государственных регистрационных знаков (АИПС «Документ») заполняются карточки (приложение N 1 к настоящему Наставлению):

учета изготовленной спецпродукции;

учета похищенных (утраченных), выбракованных документов и бланков, государственных регистрационных знаков.

6.2. При выбраковке спецпродукции одновременно с карточкой учета изготовленной спецпродукции заполняется карточка похищенной (утраченной) спецпродукции.

6.3. Карточки учета изготовленной спецпродукции заполняются на каждую партию одной серии полученной спецпродукции.

6.4. Карточки учета похищенных (утраченных) документов, государственных регистрационных знаков и спецпродукции заполняются на каждый похищенный (утраченный) документ, государственный регистрационный знак, бланк или партию спецпродукции одной серии.

Правила заполнения карточек и формирования транспортных сообщений приведено в Требованиях.

6.5. Порядок постановки (снятия) на специализированный учет АИПС «Документ»:

6.5.1. Постановка на учет похищенных (утраченных) документов, государственных регистрационных знаков и спецпродукции производится подразделениями Госавтоинспекции, осуществляющими регистрацию транспортных средств или выдачу водительских удостоверений и временных разрешений, на основании:

официального уведомления, представленного предприятием (учреждением, организацией) о хищении (утрате) спецпродукции;

заявления собственника транспортных средств или его законного представителя о выдаче в установленном порядке дубликата похищенного (утраченного) документа или государственного регистрационного знака взамен похищенного (утраченного);

акта уничтожения испорченной, выбракованной спецпродукции.

6.5.2. Снятие с учета похищенной (утраченной) спецпродукции.

Состоящая в розыске похищенная (утраченная) спецпродукция снимается с учета инициатором розыска через соответствующие подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, выполняющие функции региональных центров ФИС ГИБДД в связи с обнаружением и изъятием, или в связи с истечением сроков давности, но не менее десяти лет.
________________
Далее — «региональное подразделение».

Разысканные документы, государственные регистрационные знаки и спецпродукция снимаются с учета путем внесения соответствующих корректив в автоматизированный и картотечный региональный учет. Первичная учетная информация хранится не менее десяти лет.

О прекращении розыска в течение суток с момента поступления информации на региональный учет передаются сообщения на межрегиональный и федеральный уровни АИПС «Документ».

6.5.3. Постановка на учет распределенной спецпродукции осуществляется на основании актов их приемки подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО от предприятий-изготовителей или сообщения предприятий-изготовителей в согласованном формате об отгрузке.

6.6. Организация обмена информацией:

6.6.1. Информация о похищенных (утраченных) документах, спецпродукции и государственных регистрационных знаках в течение суток с момента поступления в Госавтоинспекцию ставится на автоматизированный и картотечный региональный учет и передается на межрегиональный и федеральный уровни АИПС «Документ».

6.6.2. Информация о спецпродукции и ее реквизитах, подлежащих учету, в течение трех суток с момента ее получения от предприятий-изготовителей ставится на автоматизированный и картотечный региональный учет. Реквизиты спецпродукции передаются на межрегиональный и федеральный уровни АИПС «Документ».

7. Порядок формирования и ведения АИПС «ПТС»:

7.1. Региональный учет формируется региональными подразделениями на основе отчетов о расходовании бланков паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), поступающих от организаций — изготовителей транспортных средств и подразделений Госавтоинспекции.

7.2. Региональное подразделение контролирует полноту и корректность информации с использованием информации о распределении спецпродукции.

7.3. Региональное подразделение формирует справочник кодов организаций — изготовителей транспортных средств по региону и один раз в квартал направляет его в отдел информационного обеспечения Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации для сверки с федеральным справочником, формируемым уполномоченным органом, обеспечивает его корректировку в соответствии с федеральным справочником.
________________
Далее — «федеральный центр».

7.4. Региональное подразделение в установленном Требованиями формате в течение суток после поступления отчета о расходовании бланков паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) от организаций — изготовителей транспортных средств направляет информацию в соответствующее межрегиональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции, выполняющие функции межрегиональных центров ФИС ГИБДД и федеральный центр.
________________
Далее — «межрегиональное подразделение».

7.5. Межрегиональное подразделение формирует единый массив информации установленного формата по зоне обслуживания и ежемесячно направляет его в федеральный центр.

7.6. Федеральный центр формирует федеральную базу данных оформленных паспортов транспортных средств на основе сведений, поступающих из межрегиональных, региональных подразделений и ФТС России (сведения о паспортах транспортных средств, оформленные таможенными органами).

8. Порядок формирования и ведения АИПС «Водитель»:

8.1. Информация о выданных водительских удостоверениях и лицах, лишенных права на управление транспортными средствами, в течение суток с момента выдачи водительского удостоверения ставится на автоматизированный региональный учет.

В базу данных заносится порядковый номер по реестру. Номера по реестру в течение года проставляются последовательно без пропусков.

Региональное подразделение контролирует полноту и достоверность полученной информации.

8.2. Сведения регионального учета в течение суток с момента постановки на учет передаются на межрегиональный и федеральный уровни АИПС «Водитель».

9. Порядок формирования и ведения АИПС «Адмпрактика»:

9.1. Основанием для постановки на региональный учет является оформление соответствующего протокола об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения.

9.2. Информация об оформленных протоколах об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения в течение суток с момента оформления ставится на автоматизированный региональный учет.

9.3. Сведения регионального учета в течение суток с момента постановки на учет передаются на межрегиональный и федеральный уровни АИПС «Адмпрактика».

10. Порядок формирования и ведения АИПС «Автомобиль»:

10.1. При регистрации транспортных средств заполняются карточки учета транспортных средств (приложение N 1 к настоящему Наставлению).

10.2. При заполнении карточки проводится автоматическая проверка по базам данных АИПС «Розыск», «Документ», «Лица».

10.3. Правила заполнения карточки учета транспортных средств:

10.3.1. Первичным документом учета транспортных средств является карточка учета транспортных средств, заполняемая от руки или на печатающей машинке (ручной способ), а также с использованием средств вычислительной техники (автоматизированный способ). При автоматизированном способе используется экранная форма карточки учета транспортных средств, с изменением которой производится печать и замена карточки в ручной картотеке.

10.3.2. Карточка заполняется на каждое транспортное средство, подлежащее регистрации.

10.4. При проведении периодических сверок в случае обнаружения отличия информации картотечной от компьютерной формы, при ее корректировке в форму (карточку) заносится фамилия ответственного за выполнение операции.

Правила заполнения реквизитов приведены в приложении к Требованиям.

10.5. Основанием для постановки (снятия) на специализированный учет является осуществление любых регистрационных действий.

10.6. Заполняемая при проведении регистрационных действий карточка на бумажном носителе остается в картотеке подразделения Госавтоинспекции, зарегистрировавшего транспортное средство. В карточку ручной картотеки и электронную базу данных заносится уникальный номер, формируемый на основе первичного паспорта транспортного средства и порядковый номер по реестру. Номера по реестру в течение года проставляются последовательно без пропусков, уникальный номер не меняется и не повторяется для разных транспортных средств. Информация в компьютерном виде незамедлительно направляется в региональное подразделение, где формируется региональная картотека.

Региональное подразделение контролирует полноту и достоверность полученной информации.

10.7. Сведения о проведенных регистрационных действиях региональное подразделение незамедлительно направляет в электронном виде (в транспортном формате) на межрегиональный и федеральный уровни АИПС «Автомобиль».

10.8. Федеральная база данных формируется на основе сведений о зарегистрированном транспорте из межрегиональных и региональных подразделений.

10.9. На временно зарегистрированные транспортные средства по месту их пребывания формируются отдельные картотеки. Карточки транспортных средств, снятых с временного учета, хранятся не менее пяти лет.

10.10. При изменении регистрационных данных транспортного средства оформляется новая карточка учета транспортных средств. Изъятые из картотек (замененные) карточки после ввода в автоматизированный учет уничтожаются.

При снятии с учета транспортного средства карточка из действующей картотеки изымается и помещается в отдельную картотеку снятых с учета транспортных средств. Сведения о снятых с учета транспортных средствах сохраняются не менее пяти лет.

11. Порядок формирования и ведения АИПС «Ограничения»:

11.1. Основанием для занесения в базу данных является признание регистрации транспортного средства недействительной (регистрация аннулирована) или наложение в установленном порядке ограничений на проведение регистрационных действий.

11.2. Информация о наложенных ограничениях в течение суток после наложения ставится на автоматизированный региональный учет.

11.3. Сведения регионального учета в течение суток после постановки на учет передаются на межрегиональный и федеральный уровни АИПС «Ограничения».

12. Порядок формирования и ведения АИПС «Розыск»:

12.1. Основанием для постановки (снятия) на оперативный учет является заявление (сообщение) в органы внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, ОВДРО о хищении, неправомерном завладении транспортным средством без цели хищения, а также о его причастности к совершению преступления.

12.2. Подразделение Госавтоинспекции органа внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, ОВДРО, в которое поступило заявление (сообщение), в установленном порядке регистрирует заявление (сообщение) и незамедлительно направляет информацию в дежурную часть подразделения Госавтоинспекции и информационный центр МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

Информация должна содержать данные о фабуле правонарушения (хищение, неправомерное завладение, разбой, грабеж, оставление места ДТП, другое), имеющихся установочных данных на разыскиваемый транспорт: государственный регистрационный знак; идентификационный номер (VIN); марка, модель, год выпуска транспортного средства; модель, год выпуска и номер двигателя; номер шасси (рамы); номер кузова (прицепа); цвет кузова (кабины грузового транспортного средства), а также особые приметы (повреждения, следы ремонта, наклейки, надписи, дополнительные устройства и другие) и код региона подразделения органа внутренних дел Российской Федерации, разыскивающего транспортное средство.

12.3. В случае отсутствия подтверждения факта возбуждения уголовного дела и постановки транспорта в розыск на постоянный учет ГИАЦ МВД России в течение 90 дней с момента постановки транспорта на оперативный учет, информация из базы по оперативному учету АИПС «Розыск» удаляется, как ошибочно введенная.

12.4. При постановке транспорта на постоянный учет ГИАЦ МВД России, оперативный учет АИПС «Розыск» заменяется постоянным с сохранением даты постановки на оперативный учет и простановкой даты замены.

12.5. При обнаружении транспортного средства до направления информации в ГИАЦ МВД России инициатор розыска на основании письменного заявления лица, подавшего в розыск, в течение суток с момента подачи заявления снимает транспортное средство с оперативного учета.

Федеральный центр в рамках ежесуточного информационного обмена доводит указанную информацию через межрегиональное подразделение до региональных подразделений. Инициатор розыска и подразделения Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства информируются о прекращении розыска через соответствующие учеты АИПС «Розыск».

12.6. При постановке на оперативный учет транспортных средств по инициативе судов (арест с ограничением права пользования и распоряжения) снятие с учета производится по постановлению данного суда об отмене всех ограничений или по истечении 90 дней с момента постановки при непоступлении подтверждения из ГИАЦ МВД России о переводе на постоянный учет.

12.7. Дежурная часть подразделения Госавтоинспекции при получении информации о совершении правонарушений с использованием транспортных средств или незаконном завладении транспортным средством незамедлительно информирует наряды строевых подразделений Госавтоинспекции и региональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции о фабуле правонарушения, имеющихся установочных данных.

12.8. Региональное подразделение незамедлительно уточняет информацию об объявленных в розыск транспортных средствах, корректность информации по имеющимся данным регистрационного подразделения и инициатора розыска, при необходимости вносит соответствующие коррективы и осуществляет постановку транспортного средства на оперативный учет в региональную базу АИПС «Розыск», направляет указанную информацию в межрегиональное подразделение для последующей корректировки базы данных оперативного учета на федеральном уровне и доводит ее до территориальных подразделений Госавтоинспекции путем передачи изменений и дополнений поисковых реквизитов разыскиваемых транспортных средств или предоставления прямого доступа в региональную базу данных.

12.9. Присвоенный в соответствии с Требованиями уникальный номер записи остается неизменным при проведении любых технологических операций с записью.

12.10. Информация из базы данных АИПС «Автопоиск» ГИАЦ МВД России поступает в АИПС «Розыск» ФИС ГИБДД в сеансах ежедневного обмена информацией на федеральном уровне.

12.11. Достоверность данных по разыскиваемому транспортному средству (модель, год выпуска, цвет, номерные агрегаты) при постановке его на оперативный учет в АИПС «Розыск» обеспечивает региональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции на основе базы данных зарегистрированных транспортных средств.

12.12. Коррекцию (удаление, снятие) информации в базе данных оперативного учета проводит региональное подразделение.

12.13. Для обмена информацией между уровнями системы информационного обеспечения и внешними информационными системами используется транспортный формат. Порядок взаимодействия с внешними подсистемами (ГИАЦ, ДКО МВД России, ФМС России, таможенные органы, организации — изготовители транспортных средств и спецпродукции, налоговые органы, военные комиссариаты, страховщики и их профессиональное объединение) приведен в Требованиях.

13. Порядок формирования и ведения АИПС «Лица» и «Оружие»:

Формирование баз данных АИПС «Лица» и «Оружие» ФИС ГИБДД осуществляется на основе ежедневного информационного обмена на федеральном уровне с ГИАЦ МВД России.

III. Обеспечение информационной безопасности ФИС ГИБДД

14. Общее руководство работами по обеспечению информационной безопасности при формировании и ведении автоматизированных учетов ФИС ГИБДД осуществляет начальник соответствующего подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции.

15. В целях обеспечения информационной безопасности назначается ответственный сотрудник по обеспечению информационной безопасности. Допускается совмещение функций администратора баз данных и ответственного по обеспечению информационной безопасности.

Основные обязанности ответственного сотрудника по обеспечению информационной безопасности:

контроль за политикой разграничения доступа к информационным ресурсам системы;

выявление технических каналов утечки информации, возможности несанкционированного доступа к информации, ее разрушения (уничтожения) или искажения;

разработка предложений по совершенствованию обеспечения информационной безопасности;

организация проведения служебных занятий по вопросам обеспечения информационной безопасности.

IV. Служебная документация и отчетность при формировании и ведении автоматизированных учетов ФИС ГИБДД

16. В подразделениях информационного обеспечения Госавтоинспекции ведутся дела поступившей и исходящей корреспонденции, документов, послуживших основанием для постановки (снятия) на специализированный учет информации, а также журналы работы дежурной смены, в которых отражаются все действия по постановке (снятию) на учет, передачи (приема) информации на соответствующий уровень системы информационного обеспечения (приложение N 3 к настоящему Наставлению).

17. Ежемесячно региональные подразделения формируют отчеты о состоянии региональных баз данных и работе подразделения и до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют их в соответствующее межрегиональное подразделение (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

18. Ежемесячно межрегиональные подразделения формируют отчеты о состоянии межрегиональных баз данных и работе подразделения, контролируют и обобщают отчеты о результатах работы региональных подразделений информационного обеспечения, входящих в зону обслуживания, и до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют их в федеральный центр (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

V. Организация контроля соблюдения установленного порядка формирования и использования автоматизированных учетов ФИС ГИБДД

19. Федеральный центр, межрегиональные и региональные подразделения в рамках соответствующей территориально распределенной подсистемы системы информационного обеспечения осуществляют проверки подразделений Госавтоинспекции на предмет соблюдения установленного порядка формирования и использования информационных ресурсов, технологии обработки и обеспечению информационной безопасности. По итогам проводимых проверок готовятся предложения по устранению выявленных недостатков.

20. Проверки осуществляются не реже 1 раза в квартал. Результаты докладываются в Департамент ОБДД, ДРО МВД России и соответствующее МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

При выявлении возможностей утечки информации, обнаружения фактов нарушения требований по обеспечению сохранности переданной информации или при невозможности проведения проверки информационный обмен приостанавливается до устранения выявленных нарушений.

Приложение N 1. Образцы карточек учета

Приложение N 1
к Наставлению по организации формирования
и ведения специализированных учетов
федеральной специализированной
территориально распределенной
информационной системы Госавтоинспекции

docs.cntd.ru

Еще по теме:

  • Приказ 34 от 04022009 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных […]
  • Савицкая гВ анализ хозяйственной деятельности предприятия учебное пособие Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Савицкая Г.В. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009. — 536 с. В первой части учебника излагаются теоретические основы анализа хозяйственной деятельности как системы обобщенных знаний о предмете, […]
  • Приказ мчс рф 35 Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 35 "Об утверждении Правил предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе средств федерального бюджета в форме субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении […]
  • Указ 38 вопросы следственного комитета Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38"Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Налоговая декларация по налогу физических лиц форма 3-ндфл 2014 3-НДФЛ 2017 Сайт посвящен налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форме 3-НДФЛ) и порядку её заполнения. Этот сайт не является коммерческим и не представляет какую-либо организацию. Создавая этот сайт, мы постарались предоставить […]
  • П 28 правил Правила "Об очередных и дополнительных отпусках" (утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169) (с изменениями и дополнениями) Правила об очередных и дополнительных отпусках(утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. […]