Приказ моз 812

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Министерством юстиции Украины

2 ноября 2012 года

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

от 17 октября 2012 года №812

Об утверждении Правил производства (изготовления) и контроля качества лекарственных средств в аптеках

(В редакции Приказов Министерства здравоохранения Украины от 01.07.2014 г. №441, 09.11.2016 г. №1195)

В соответствии со статьей 4 Закона Украины «О лекарственных средствах», подпунктом 8.9 подпункта 8 пункта 4 Положения о Министерстве здравоохранения Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 13 апреля 2011 года №467, а также с целью усиления контроля за качеством лекарственных средств, которые производятся (изготовляются) в аптеках, ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Государственной службе по лекарственным средствам и контролю за наркотиками и ее территориальным органам обеспечить контроль за выполнением требований приказа субъектами хозяйствования независимо от подчинения и формы собственности.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Украины от 09.11.2016 г. №1195)

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Украины от 15 декабря 2004 года №626 «Об утверждении Правил производства (изготовления) лекарственных средств в условиях аптеки», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 20 декабря 2004 года за №1606/10205.

4. Начальнику Управления лекарственных средств и медицинской продукции в установленном порядке обеспечить представление приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра — руководителя аппарата Богачева Р.М.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-премьер-министр Украины — Министр

Председателем Государственной службы Украины по лекарственным средствам

Председателем Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства

Утверждены Приказом Министерства здравоохранения Украины от 17 октября 2012 года №812

(В тексте Правил слова «новорожденных и младенцев» во всех падежах заменены словами «новорожденных и детей до года» в соответствующих падежах в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Украины от 01.07.2014 г. №441)

Правила производства (изготовления) и контроля качества лекарственных средств в аптеках


І. Общие положения

1.1. Данные Правила разработаны в соответствии с статьей 4 Закона Украины «О лекарственных средствах», подпунктом 8.9 подпункта 8 пункта 4 Положения о Министерстве здравоохранения Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 13 апреля 2011 года №467, а также с целью усиления контроля за качеством лекарственных средств, которые производятся (изготовляются) в аптеках.

1.2. Действие данных Правил распространяется на всех субъектов хозяйствования, которые осуществляют производство (изготовление) лекарственных средств в условиях аптек.

1.3. Основные термины, которые используются в данных Правилах:

активный фармацевтический ингредиент (лекарственное вещество, действующее вещество, субстанция) (дальше — АФИ или действующее вещество) — любое вещество или смесь веществ, которое предназначено для использования в производстве лекарственного средства и во время этого использования становится его активным ингредиентом. Такие вещества имеют фармакологическое или другое непосредственное действие на организм человека; в составе готовых форм лекарственных средств их применяют для лечения, диагностики или профилактики заболевания, для изменения состояния, структур или физиологичных функций организма, для ухода, обработки и облегчения симптомов;

асептический блок — комплекс производственных помещений, в состав которого входят шлюз, асептическая ассистентская, помещение для получения воды для инъекций, фасования, закупоривания и стерилизации выработанных (изготовленных) лекарственных средств;

ассистентская — отдельное, соответственно оборудованное производственное помещение в аптеке для производства (изготовления) лекарственных средств;

производство (изготовление) лекарственных средств в условиях аптеки — индивидуальное производство (изготовление) лекарственных средств по рецептам врачей, по заказу (требованию) лечебно-профилактических заведений и производство (изготовление) внутриаптечной заготовки;

производственные помещения — помещения в аптеках, в которых производятся (изготовляются), контролируются, пакуются, маркируются, хранятся и отпускаются лекарственные средства. Размещение производственных помещений аптек, которые осуществляют производство (изготовление) лекарственных средств, должно исключать встречные производственные потоки;

внутриаптечная заготовка — концентрированные растворы и полуфабрикаты, которые используют для производства (изготовления) экстемпоральных лекарственных средств, и экстемпоральные лекарственные средства, выработанные (изготовленные) впрок по часто повторяемым прописям;

внутриаптечный контроль — комплекс мер предосторожности и видов контроля, которые утверждают показатели качества и безопасности лекарственных средств, который осуществляется непосредственно в аптеке;

Государственная фармакопея Украины — это правовой акт, который содержит общие требования к лекарственным средствам, фармакопейные статьи, а также методики контроля качества лекарственных средств (дальше — ГФУ);

источник радионуклидов — любая система, которая содержит фиксированный первичный радионуклид, из которого образуются вторичные радионуклиды, которые вытягиваются путем элюирования или другим способом и используются в радиофармацевтическом лекарственном средстве;

действующие вещества (субстанции) — биологически активные вещества, которые могут изменять состояние и функции организма или имеют профилактическое, диагностическое или лечебное действие и используются для производства (изготовления) готовых лекарственных средств;

вспомогательные вещества — дополнительные вещества, необходимые для производства (изготовления) готовых лекарственных средств;

экстемпоральные лекарственные средства (дальше — ЭЛС) лекарственные средства, произведенные (изготовленные) в аптечных условиях по рецепту врача для конкретного пациента или по заказу (требованию) лечебно-профилактического заведения, и внутриаптечные заготовки. К экстемпоральным лекарственным средствам относятся также лекарственные средства, выработанные (изготовленные) впрок по часто повторяемым прописям;

контаминация — нежелательное внесение примесей химической или микробиологической природы или инородных веществ в (на) исходное сырье, промежуточную продукцию, готовую продукцию или АФИ во время технологического процесса, отбора проб, упаковки или переупаковки, хранения и транспортировки;

концентрированные растворы (концентраты) — это исходящие растворы лекарственных веществ в значительно большей концентрации, чем эти вещества прописывают в рецептах, в расчете на соответствующее разведение до указанной в рецепте концентрации (дальше — концентраты);

лекарственная форма — предоставленное лекарственному средству удобное к употреблению состояние, при котором обеспечивается необходимый лечебный эффект;

лекарственное средство — любое вещество или комбинация веществ (одного или нескольких АФИ и вспомогательных веществ), которое имеет свойства и предназначено для лечения или профилактики заболеваний у людей, или любое вещество или комбинация веществ (одного или нескольких АФИ и вспомогательных веществ), которое может быть предназначено для предупреждения беременности, восстановления, коррекции или изменения физиологичных функций у человека путем осуществления фармакологического, иммунологического или метаболического действия или для установления медицинского диагноза;

лекарственный препарат — лекарственное средство в виде определенной лекарственной формы. Это готовый продукт, расфасованный, упакованный, маркированный, который имеет определенное медицинское назначение и установленный срок пригодности;

лекарственные средства, выработанные (изготовленные) впрок, экстемпоральные лекарственные средства, выработанные (изготовленные) заранее, которые сохраняют готовыми впрок до выдачи по рецепту или заказу;

методы контроля качества (дальше — МКК) — утвержденная в установленном порядке нормативная документация, которая определяет методики контроля качества лекарственных средств, устанавливает качественные и количественные показатели лекарственного средства и их допустимые пределы, требования к упаковке, маркировке, условиям хранения, транспортировки, сроку пригодности, которые были утверждены при государственной регистрации (перерегистрации) лекарственного средства;

base.spinform.ru

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 87 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА»

Эпидемиологическая ситуация с заболеваемостью сифилисом остается крайне напряженной. С начала 90-х годов она возросла почти в 40 раз и в 1999 г. достигла 186,7 случаев на 100 тыс. населения.

Серьезность ситуации усугубляется тем, что сифилис, как и другие инфекции, передаваемые половым путем, способствует распространению ВИЧ — инфекции.

Одним из основных мероприятий, направленных на предупреждение дальнейшего распространения заболеваемости сифилисом, является его ранняя диагностика.

Однако материально — техническая база серологических лабораторий не соответствует потребностям учреждений здравоохранения. За последние десять лет число кожно — венерологических диспансеров, не имеющих в своем составе серологических лабораторий, возросло с 25,3% в 1989 г. до 31,2% в 1999 г.

С целью совершенствования лабораторной диагностики сифилиса, повышения качества работы и обеспечения единства подхода по ее организации: приказываю:

1.1. Методические указания «Постановка отборочных и диагностических тестов на сифилис» (приложение N 1).

1.2. Методические указания «Расчетные нормы времени проведения лабораторных исследований при диагностике сифилиса методом реакции пассивной гемагглютинации» (приложение N 2)

2. Директору Центрального научно — исследовательского кожно — венерологического института Минздрава России А.А.Кубановой, директору Уральского научно — исследовательского института дермато — венерологии и иммунопатологии Минздрава России Н.В.Кунгурову, директору Нижегородского научно — исследовательского кожно — венерологического института Минздрава России Н.К.Никулину:

2.1. Обеспечить организационно — методическое руководство по внедрению диагностических тестов в субъектах Российской Федерации в соответствии с приложениями N 1 и N 2.

2.2. До 01.06.2001 подготовить и представить в установленном порядке необходимые материалы на аккредитацию серологических лабораторий научно — исследовательских институтов в качестве экспертных в здравоохранении.

2.3. Обеспечить проведение внешнего контроля качества лабораторной диагностики сифилиса.

3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

3.1. Организовать работу по серологической диагностике сифилиса в соответствии с приложениями N 1, N 2.

3.2. Принять неотложные меры по развитию и укреплению материально — технической базы серологических лабораторий, обратив особое внимание на организацию таких лабораторий в составе кожно — венерологических диспансеров.

4. Считать не действующим на территории Российской Федерации приказ Министерства здравоохранения СССР от 2 сентября 1985 г. N 1161 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра А.И.Вялкова.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минздрава России
от 26.03.2001 г. N 87

www.zakonprost.ru

Приказ моз 812

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

от 22 июля 1982 г. N 715

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ

НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Л.И. Брежнев на XXVI съезде Коммунистической партии Советского Союза определил современное требование к хозяйствованию: «Экономика должна быть экономной». Решения съезда нацеливают на усиление режима экономии не только в производственной, но и в непроизводственной сфере, что имеет непосредственное отношение к советскому здравоохранению, которое обладает большими трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами. Поэтому одной из важных задач дальнейшего совершенствования здравоохранения является рациональное использование всех ресурсов. Улучшение медицинской помощи населению требует не только наращивания материальной и кадровой базы здравоохранения, но и дальнейшего совершенствования стиля и методов работы, организаторской деятельности на всех уровнях с учетом экономической эффективности проводимых мероприятий.

Одним из важнейших инструментов для решения этих сложных вопросов является нормирование труда. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года», утвержденных XXVI съездом КПСС, указано: «Улучшить нормирование труда, ускорить внедрение технически обоснованных норм выработки и нормативов обслуживания. «. Совет Министров СССР в апреле 1982 года обратил внимание на это министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных республик, Госкомтруда СССР и поручил им разработать и осуществить дополнительные меры по улучшению нормирования труда во всех сферах народного хозяйства и, особенно, в сфере нематериального производства.

29 — 30 июня с.г . состоялось Всесоюзное совещание, на котором были подведены итоги работы по нормированию труда в отрасли здравоохранения и обсуждены необходимые меры по совершенствованию нормирования труда медицинских и других работников учреждений здравоохранения.

В системе Министерства здравоохранения СССР проделана определенная работа по нормированию труда работников учреждений здравоохранения. Успешно действует система разработки нормативных документов, созданная на основании Приказов Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1978 N 918 и от 20.04.1979 N 435. К работе по нормированию привлечено 50 специализированных научно-исследовательских институтов. Утверждено «Положение о порядке разработки документов и материалов по нормированию труда работников учреждений здравоохранения», которое предусматривает комплекс научных исследований и их основные этапы. Исходным материалом для разработки штатных нормативов являются данные потребности населения в различных видах медицинской помощи в разных типах учреждений здравоохранения, научно обоснованные положения об учреждениях, их структурных подразделениях, а также должностные инструкции медицинского персонала, результаты исследований о рациональной форме организации работы учреждения, труда его персонала и некоторые другие.

Для обеспечения большей репрезентативности и научной обоснованности разрабатываемых документов, для сбора материалов, необходимых при разработке нормативов по труду, а также для апробации документов по штатным нормативам Министерство здравоохранения СССР Приказом от 25.06.1981 N 690 утвердило административные территории в 19 экономических районах страны.

Все это позволило расширить сферу нормирования, ускорить пересмотр действующих нормативов и повысить уровень их научной обоснованности.

Вся работа по нормированию труда работников учреждений здравоохранения проводится в соответствии со сводными годовыми и пятилетними планами нормативно-исследовательских работ, которые успешно выполняются. В основу этих планов положены рекомендации Госкомтруда СССР, являющегося координатором работ по нормированию труда всех министерств и ведомств.

Рекомендации предусматривают необходимость:

— обеспечения единства норм и нормативов на идентичные работы, имеющие широкое распространение в учреждениях здравоохранения и выполняемые в одинаковых условиях, применение межотраслевых и отраслевых нормативов по труду;

— замены действующих нормативов и норм труда в случаях, когда они перестали соответствовать достигнутому уровню организации медицинской помощи и труда;

— разработки новых норм и нормативов в связи с организацией новых учреждений, подразделений и внедрением достижений научно-технического прогресса в практику работы учреждений здравоохранения.

За прошедшие годы разработаны, пересмотрены и вновь утверждены штатные нормативы и типовые штаты персонала подавляющего большинства ранее существовавших и организованных в последнее время учреждений здравоохранения и их подразделений (республиканских, краевых, областных, городских, центральных районных, районных, окружных, участковых и отдельных специализированных больниц, поликлиник и больниц для восстановительного лечения, больниц для долечивания, центров для больных с острыми отравлениями, патолого-анатомических отделений (прозектур), аллергологических кабинетов поликлиник и др.).

Утверждены и внедрены в практику работы учреждений здравоохранения формы документов, необходимые для правильного использования штатных нормативов (справки о плановых показателях, которые являются не только документом для расчета максимального числа должностей, полагающихся учреждению по штатным нормативам и типовым штатам, но и единственным документом, при помощи которого решаются многие организационные вопросы, такие как централизация оказания отдельных видов медицинской помощи, установление режима работы отдельных служб и категорий медицинских работников, осуществление прикрепления отдельных контингентов на обслуживание к тому или иному учреждению, установление показателей для планирования штатов в зависимости от объема работы и т.д.; типовые формы штатных расписаний; ведомости замены должностей; расчеты), установлен порядок их составления, даны методические указания по определению расчетного числа должностей, положенных учреждению, и др.

В целях более широкого применения межотраслевых и отраслевых норм разработаны и доведены до мест перечни нормативных материалов по труду, которые являются обязательными к применению в учреждениях здравоохранения.

Министерства здравоохранения союзных и автономных республик, органы здравоохранения, руководители учреждений стали больше уделять внимания вопросам нормирования труда работников, рациональной расстановки и использования кадров, внедрению в практику работы элементов НОТа . Имеется положительный опыт работы во многих республиках и областях. Министерства здравоохранения Украинской, Казахской и Молдавской ССР издали справочники действующих штатных нормативов; во всех республиках проводится большая разъяснительная работа, регулярно занимаются повышением квалификации работников. Более системной стала работа по выдаче справок о плановых показателях, составлению штатных расписаний, проведению расчетов максимального числа должностей, полагающихся учреждению по действующим штатным нормативам, многие органы здравоохранения установили определенный порядок и сроки рассмотрения ходатайств учреждений по вопросам штатов (Министерство здравоохранения УССР, Крымский, Куйбышевский и другие отделы здравоохранения).

Вся работа по нормированию труда в учреждениях здравоохранения, которая выполнялась совместно с ЦК профсоюза медицинских работников, привела к тому, что до 98% работающих отрасли охвачены нормированием труда.

Вместе с тем в области нормирования труда работников отрасли еще предстоит сделать многое, имеются упущения и недостатки в этой работе:

— недостаточно разработаны теоретические аспекты нормирования труда работников учреждений здравоохранения, в том числе по определению понятий «Штатные нормативы и типовые штаты», прав руководителей органов и учреждений здравоохранения по их применению; не получили развития психофизиологические методы исследований; не ведутся исследования по обоснованию продолжительности рабочего времени, режима труда и отдыха, по оптимизации специализации медицинской помощи; недостаточно изучены объем работы отдельных категорий работников здравоохранения, нормы нагрузки, расчетные нормы времени;

— некоторые научно-исследовательские институты неудовлетворительно выполняют функции, возложенные на них Приказом Министерства здравоохранения СССР от 20.04.79 N 435. Так, недостаточно изучены вопросы потребности населения в определенных видах медицинской помощи и предложения по ее удовлетворению на разных уровнях, не разработаны научно обоснованные положения о ряде учреждений здравоохранения, их структурных подразделениях и должностях медицинского персонала, а также рекомендации о рациональных формах организации труда. Почти полностью отсутствуют работы о потребности в вспомогательных лечебно-диагностических исследованиях и процедурах по различным специализированным видам медицинской помощи;

— вопросы нормирования труда работников учреждений здравоохранения, положительный опыт по применению штатных нормативов недостаточно освещаются в специальных журналах и в «Медицинской газете»;

— вопросы экономики труда, в том числе нормирования, не включены в программы усовершенствования и повышения квалификации руководителей органов и учреждений здравоохранения и других организаторов здравоохранения. Не решаются в необходимых объемах вопросы повышения квалификации работников планово-экономической службы и бухгалтерского аппарата органов и учреждений здравоохранения;

— имеются нарушения установленного порядка формирования документов по труду и часто не производится определение, в необходимых случаях, трудовых затрат. Не всегда наименования учреждений приведены в соответствие с действующей номенклатурой учреждений здравоохранения и типовыми категориями. В ряде случаев штатные расписания составляются не по утвержденной форме, не соблюдается номенклатура врачебных и других должностей, применяются произвольные наименования подразделений, не все органы здравоохранения выдают правильно оформленные справки о плановых показателях; во многих случаях не устанавливаются дифференцированные нормы нагрузки персонала;

— несмотря на готовность полной загрузки ЭВМ задачами по нормированию труда Нормативно-исследовательский центр труда работников учреждений здравоохранения не в полной мере обеспечен электронно-вычислительной техникой;

— во многих случаях предложения об увеличении действующих штатных нормативов или отдельных учреждений вносятся без соответствующих обоснований, расчетов трудовых затрат, отработанных положений об учреждениях, структурных подразделениях и должностях и других необходимых документов. Так, вносятся предложения об увеличении штатных нормативов районных санэпидстанций и городских поликлиник. Между тем проверка использования штатных нормативов в Московской области показала, что в штаты СЭС недовведено около 1 тысячи должностей всех категорий персонала, что составляет 21,1% к положенной штатной численности. Штатные нормативы городских поликлиник, по данным проверки 140 поликлиник республиканских и областных центров в 19 экономических районах страны, оказались в среднем недоиспользованы на 12,4%.

В целях дальнейшего улучшения нормирования труда работников учреждений здравоохранения и устранения имеющихся недостатков

1.1. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Министерства, Президенту Академии медицинских наук СССР, Начальнику В /О » Союзмедтехника «, руководителям органов и учреждений здравоохранения:

1.1.1. Разработать и осуществить дополнительные меры по дальнейшему совершенствованию организации и нормирования труда как важного фактора рациональной расстановки и использования кадров, повышения эффективности и качества работы, обеспечивающей улучшение оказания медицинской помощи населению.

1.1.2. Принять неотложные меры к устранению имеющихся недостатков, отмеченных настоящим Приказом, в частности, обеспечить:

— приведение наименований учреждений здравоохранения в соответствие с номенклатурой учреждений здравоохранения;

— выдачу всем учреждениям здравоохранения справок о плановых показателях по формам и в порядке, утвержденном Минздравом СССР.

В справках предусматривать не только величину показателей для расчета положенного числа должностей, но и показатели для централизации отдельных видов медицинской помощи (офтальмологической, стоматологической, травматологической, лабораторной, физиотерапевтической и т.п.), прикрепления некоторых контингентов для обслуживания к учреждению, установления режима работы различных подразделений и категорий медицинских работников и т.д.;

— проведение расчетов максимального расчетного числа должностей, положенных учреждению в соответствии с действующими штатными нормативами и типовыми штатами;

— утверждение штатных расписаний учреждений здравоохранения по форме и в порядке, утвержденном Минздравом СССР и Минфином СССР;

— установление наименований должностей и профессий рабочих согласно Квалификационным справочникам должностей служащих, Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Квалификационному справочнику профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС, Номенклатуре врачебных и фармацевтических должностей, штатным нормативам медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения (по среднему и младшему медицинскому персоналу);

— составление и утверждение, в необходимых случаях, ведомости замены должностей по форме и в порядке, утвержденном Минздравом СССР;

— установление норм нагрузки персонала исходя из конкретных местных условий.

1.2. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов МЗ СССР, Президенту Академии медицинских наук СССР, Начальнику В /О » Союзмедтехника «:

1.2.1. Запретить вносить предложения об утверждении новых или увеличении действующих штатных нормативов и типовых штатов и введении дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов и типовых штатов без предварительного рассмотрения вопросов в министерствах здравоохранения союзных республик.

1.2.2. Предложения, предусмотренные пунктом 1.2.1, вносить при наличии обоснований, отработанных положений об учреждениях, структурных подразделениях и должностях, расчетов потребности в должностях и физических лицах, источников покрытия и трудовых затрат по каждой испрашиваемой должности, материалов, подтверждающих полное использование действующих штатных нормативов и типовых штатов, статистических материалов и других документов с соблюдением порядка, предусмотренного п. 4 Приказа Министерства здравоохранения СССР от 20.04.79 N 435.

1.2.3. Обеспечить наличие в планах научных работ подведомственных научно-исследовательских учреждений — соисполнителей НИР по разработке документов и материалов для нормирования труда работников учреждений здравоохранения в качестве самостоятельных тем исследования по нормированию труда, по изучению потребности населения в отдельных видах медицинской помощи и по другим вопросам, определенным «Положением о порядке разработки документов и материалов по нормированию труда работников учреждений здравоохранения», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 20.04.79 N 435; выполнение этих работ в установленные сроки; выделение одного из ответственных научных работников, на которого возлагаются функции по организации выполнения вышеуказанных тем и координации работы с Нормативно-исследовательским центром труда работников учреждений здравоохранения. Список указанных работников представить Министерству здравоохранения СССР к 01.09.82.

1.3. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) органов здравоохранения:

1.3.1. Принять меры к введению в учреждениях здравоохранения должностей начальников планово-экономических отделов, старших экономистов и экономистов в соответствии с типовыми штатами, утвержденными Приказом Минздрава СССР от 28.12.79 N 1320. Обеспечить укомплектование этих должностей соответствующими специалистами.

1.3.2. Обеспечить повышение квалификации по вопросам нормирования труда руководителей органов и учреждений здравоохранения, работников экономической и бухгалтерской службы на соответствующих курсах.

1.3.3. Довести настоящий Приказ до каждого учреждения здравоохранения, для чего разрешается размножить его в необходимом количестве.

1.4. Начальнику Главного управления учебных заведений тов. Лакину К.Н.:

1.4.1. Начиная с 1983 года, ежегодно проводить в Центральном институте усовершенствования врачей цикл для преподавателей кафедр социальной гигиены и организации здравоохранения институтов и факультетов усовершенствования врачей по вопросам нормирования труда работников здравоохранения;

1.4.2. Пересмотреть учебные планы и программы циклов повышения квалификации организаторов здравоохранения с целью включения вопросов нормирования труда;

1.4.3. Поручить Центральному Методическому кабинету по высшему медицинскому образованию в течение 1983 года разработать и включить в программу организации здравоохранения для студентов медицинских и фармацевтических вузов вопросы нормирования труда;

1.4.4. Выделять ежегодно Всесоюзному научно-исследовательскому институту социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко 2 места в целевую аспирантуру по нормированию труда.

1.5. Начальнику Управления медицинской статистики и вычислительной техники тов. Церковному Г.Ф. совместно с Планово-финансовым управлением и Всесоюзным научно-исследовательским институтом социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко решить вопрос об обеспечении функционирования на ЭВМ, начиная с 1983 года, системы «Штатные нормативы», разрабатываемой на основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от 20.04.79 N 435, а также расширение применения ЭВМ при разработке нормативных документов по труду.

1.6. Председателю Ученого медицинского совета тов. Гаврилову О.К. обеспечить издание Всесоюзным научно-исследовательским институтом социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко до конца текущего года материалов Всесоюзного совещания по нормированию труда медицинских и других работников учреждений здравоохранения.

1.7. Руководителям органов здравоохранения, предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 25.06.81 N 690, обеспечить опытную проверку документов по труду, направляемых нормативно-исследовательским центром труда работников учреждений здравоохранения, в 2-месячный срок с представлением соответствующего заключения.

1.8. Всесоюзному научно-исследовательскому институту социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко (тов. Овчарову В.К.):

1.8.1. Разработать до конца текущего года предложения о развитии научно-исследовательских работ по теоретическим проблемам нормирования труда работников учреждений здравоохранения ;

1.8.2. Улучшить координацию работы научно-исследовательских учреждений по нормированию труда и обеспечить выполнение сводного плана нормативно-исследовательских работ в этой области в установленные сроки;

1.8.3. Обеспечить систематическое изучение и распространение передового опыта органов и учреждений здравоохранения в области нормирования труда работников учреждений здравоохранения .

2.1. Изменения формы штатного расписания медицинского, фармацевтического и педагогического персонала учреждений здравоохранения и порядка его составления, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 26.06.79 N 666 (Приложения N 1 и 2 к настоящему Приказу).

3.1. Действующие по состоянию на 1 июля 1982 г. номенклатуру учреждений здравоохранения, номенклатуру врачебных должностей и номенклатуру должностей фармацевтических работников (Приложения N 3 — 5 к настоящему Приказу).

3.2. Форму штатного расписания медицинского, фармацевтического и другого персонала учреждений здравоохранения, а также порядок его составления с учетом изменений, внесенных настоящим Приказом (Приложения N 6 и 7 к настоящему Приказу).

3.3. Извлечение из письма Министерства финансов СССР от 13 октября 1981 г. N 190 (Приложение N 8 к настоящему Приказу).

4. Считать утратившими силу приложения N 3 и 4 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 26 июня 1979 г. N 666.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра тов. Щепина О.П.

Министр здравоохранения СССР

к Приказу Минздрава СССР

от 22 июля 1982 г. N 715

ФОРМЫ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО,

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

(УТВЕРЖДЕНА ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР ОТ 26.06.79 N 666)

1. Форму штатного расписания именовать: «Штатное расписание медицинского, фармацевтического и другого персонала на 19__ год».

2. В графах 2 и 3 таблицы после слова «должностей» включается слово «(профессий)».

к Приказу Минздрава СССР

от 22 июля 1982 г. N 715

ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО,

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

(УТВЕРЖДЕН ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР ОТ 26.06.79 N 666)

1. Приложение 2 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 26.06.79 N 666 именовать: «Порядок составления штатного расписания медицинского, фармацевтического и другого персонала учреждений здравоохранения».

2. Второе предложение пункта 6 дополняется словами: «педагогический персонал и др. В хозяйственно-обслуживающих подразделениях — должности служащих и инженерно-технических работников, требующие высшего образования, затем — требующие среднего образования, затем — профессии рабочих».

3. Первый абзац пункта 8 после слов «подразделений и должностей» дополняется словами: «а также профессий рабочих».

4. Пункт 8 после абзаца «- должностей инженерно-технических работников и служащих, утвержденной квалификационными справочниками служащих ;» дополняется абзацем в следующей редакции: «- профессий рабочих, утвержденной Единым тарифно-квалификационным справочником и Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС.».

5. Последний абзац пункта 8 после слов «номенклатура должностей» дополняется словами «и профессий рабочих».

6. В пункте 9 после слов «должностей» и «должность» включаются соответственно слова «(профессий)» и «(профессия)».

7. В пунктах 1, 5, 10 и 11 после слова «должностей» включается слово «(профессий)».

8. Пункт 11 после абзаца «- вспомогательные лечебно-диагностические подразделения ;» дополняется абзацем в следующей редакции: «- подразделения хозяйственно-обслуживающего персонала».

к Приказу Минздрава СССР

от 22 июля 1982 г. N 715

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮЛЯ 1982 ГОДА)

(утверждена по согласованию с Госпланом СССР и Минфином СССР

Приказом Минздрава СССР от 23.10.78 N 1000 с последующими

дополнениями и изменениями, внесенными Приказами

Минздрава СССР от 07.09.79 N 927, от 29.07.80 N 812,

от 05.03.81 N 236 и от 17.06.81 N 659)

I. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Больничные учреждения

Больница на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая, портовая, линейная)

Больница на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная, отделенческая, узловая, линейная)

Городская больница скорой медицинской помощи

Госпиталь для инвалидов Отечественной войны

Детская больница на железнодорожном транспорте

Детская городская больница

Детская областная (краевая, республиканская) больница

Детская окружная больница

Областная (краевая, республиканская) больница

Центральная городская больница

Центральная окружная больница

Центральная районная больница

больница восстановительного лечения;

детская инфекционная больница;

детская больница восстановительного лечения;

детская психиатрическая больница;

детская туберкулезная больница;

2. Лечебно-профилактические учреждения особого типа

4. Амбулаторно-поликлинические учреждения

Наименования «Врачебный здравпункт» и «Фельдшерский здравпункт» не приводятся, т.к. з/ п входят в состав поликлиники или амбулатории на правах структурных подразделений (см. примечание 16 Номенклатуры и др. документы).

Детская городская поликлиника

Детская стоматологическая поликлиника

Линейная амбулатория на железнодорожном транспорте

Поликлиника на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая, портовая, линейная)

Поликлиника на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная, отделенческая, узловая, линейная)

Центральная районная поликлиника

5. Учреждения скорой и неотложной медицинской помощи

и учреждения переливания крови

Станция переливания крови

Станция скорой и неотложной медицинской помощи

6. Учреждения охраны материнства и детства

Колхозный родильный дом

7. Санаторно-курортные учреждения

Детская бальнеологическая лечебница

Специализированный санаторный пионерский лагерь круглогодичного действия

II. САНИТАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Санитарно-эпидемиологические учреждения

Городская санитарно-эпидемиологическая станция

Изоляционно-пропускной пункт на железнодорожном транспорте

Областная (краевая, республиканская) санитарно-эпидемиологическая станция

Окружная санитарно-эпидемиологическая станция

Противочумная станция на железнодорожном транспорте

Районная санитарно-эпидемиологическая станция

Санитарно-эпидемиологическая станция гражданской авиации

Санитарно-эпидемиологическая станция на водном транспорте (бассейновая, портовая, линейная)

Санитарно-эпидемиологическая станция на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная, отделенческая, линейная)

2. Учреждения санитарного просвещения

Дом санитарного просвещения

III. УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Бюро судебно-медицинской экспертизы

IV. АПТЕЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

База медицинской техники

Магазин медицинской техники

Склад медицинской техники

Центральная районная аптека

1. Центральной районной больницей называется районная больница, на которую возложены функции райздравотдела сельского административного района или одновременно функции райздравотдела сельского административного района и функции горздравотдела (в городах республиканского, краевого, областного подчинения, не имеющих райздравотделов ).

Центральная районная поликлиника организуется в сельском административном районе при отсутствии центральной районной больницы и выполняет функции райздравотдела . Центральные районные больницы или центральные районные поликлиники в городских административных районах не организуются.

Центральной окружной больницей называется окружная больница, на которую возложены функции окрздравотдела .

Центральной городской больницей называется больница, на которую возложены функции горздравотдела в городах республиканского, краевого, областного подчинения, не имеющих райздравотделов .

Центральной бассейновой больницей, центральной бассейновой поликлиникой называется соответственно бассейновая больница или бассейновая поликлиника, на которую возложены функции водздравотдела .

Центральной районной аптекой называется аптека, на которую возложено административное и организационно-методическое руководство аптеками района (при отсутствии межрайонных контор).

2. Лечебно-профилактические учреждения (больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения), а также специализированные отделения, входящие в их состав, используемые с целью преподавания высшими медицинскими учебными заведениями (факультетами) или в научных целях медицинскими научно-исследовательскими учреждениями не менее чем на 50%, называются клиническими учреждениями (отделениями).

Лечебно-профилактические учреждения (больницы, родильные дома и другие учреждения), входящие в состав высших медицинских учебных заведений и медицинских научно-исследовательских учреждений или подчиненные вузам и научно-исследовательским учреждениям, называются клиниками.

3. Центрами являются больничные учреждения или их структурные подразделения, а также диспансеры и родильные дома, предназначенные для оказания медицинской помощи прикрепленному населению по соответствующей специальности. Учреждение, являющееся центром, сохраняет свое наименование в соответствии с номенклатурой.

4. При наличии в одном населенном пункте двух и более учреждений одного наименования каждому из них присваивается порядковый номер.

При наличии в сельском административном районе двух и более районных больниц каждой из них, кроме центральной, присваивается порядковый номер.

5. Больничные учреждения, предназначенные для оказания стационарной медицинской помощи по нескольким специальностям, являются многопрофильными больничными учреждениями.

6. Учреждения, предусмотренные подразделом «Больничные учреждения», кроме специализированных больниц, должны иметь в своем составе поликлинику (амбулаторию).

Городская больница и больницы детские (городская и на железнодорожном транспорте) могут не иметь в своем составе поликлиники (амбулатории).

7. В области (крае, республике) может создаваться одна областная (краевая, республиканская) больница и одна детская областная (краевая, республиканская) больница.

8. Медико-санитарной частью является городская поликлиника или городская больница с поликлиникой, предназначенная исключительно или в основном для оказания медицинской помощи работникам промышленных предприятий, строительных организаций, предприятий транспорта. В состав медико-санитарной части могут входить и другие учреждения здравоохранения.

9. Участковые больницы и фельдшерско-акушерские пункты организуются в сельских населенных пунктах, а также на объектах строительства, осуществляемого вне населенных пунктов.

10. В составе участковой, районной, областной, краевой, республиканской больницы может быть организована передвижная амбулатория, которая является структурным подразделением больницы и действует на правах ее отделения.

В составе областной, краевой, республиканской больницы с разрешения министерства здравоохранения союзной республики может быть организована офтальмологическая консультативная поликлиника.

11. Психоневрологические, наркологические больницы, больницы восстановительного лечения, детские больницы восстановительного лечения, физиотерапевтические и офтальмологические больницы создаются с разрешения министерства здравоохранения союзной республики.

Специализированные больницы, не предусмотренные в разделе «Больничные учреждения», организуются с разрешения Министерства здравоохранения СССР.

12. Наименование «Городская больница скорой медицинской помощи» может присваиваться только городской больнице, которая используется исключительно для оказания экстренной стационарной и внебольничной помощи и имеет в своем составе станцию скорой и неотложной медицинской помощи на правах структурного подразделения.

13. К названию «Госпиталь» в зависимости от его специализации добавляется соответственно: терапевтический, хирургический, ортопедический, протезно-ортопедический, челюстно-лицевой, глазной, нейрохирургический, туберкулезный, психоневрологический.

14. Диспансеры могут иметь в своем составе больничный стационар.

В области (крае, автономной республике, союзной республике без областного деления) может создаваться один кардиологический диспансер. Указанные диспансеры выполняют функции областного (краевого, республиканского) учреждения и оказывают медицинскую помощь соответственно населению области (края, республики).

Диспансеры с числом должностей врачей амбулаторного приема менее 5 вновь создаваться не могут.

Противозобные и трахоматозные диспансеры вновь создаваться не могут. Существующие противозобные и трахоматозные диспансеры могут сохраняться по усмотрению министерства здравоохранения союзной республики.

15. Две и более поликлиники в составе больниц могут создаваться при условии соответствия каждой из них действующим типовым категориям, установленным для городских поликлиник.

16. Здравпункты организуются при предприятиях, учреждениях и организациях и входят в состав поликлиники или амбулатории.

17. Станция санитарной авиации входит в состав областной, краевой, республиканской больницы и действует на правах ее отделения.

В республиках (краях, областях), не имеющих республиканских (краевых, областных) больниц, может быть организована как самостоятельное учреждение республиканская (краевая, областная) станция санитарной авиации с разрешения министерства здравоохранения союзной республики.

18. Женская консультация является структурным подразделением родильного дома, поликлиники или амбулатории.

19. Самостоятельные молочные кухни могут создаваться с разрешения министерства здравоохранения союзной республики при объеме работы не менее 12 тыс. порций молока и молочных смесей в день. В остальных случаях молочные кухни являются структурными подразделениями поликлиник или больниц.

20. При переводе детских яслей и домов ребенка на санаторный режим к их названию добавляется слово «санаторные».

21. Комнаты матери и ребенка организуются на вокзалах, пристанях, станциях на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте и входят в состав соответствующих учреждений здравоохранения.

В отдельных случаях на вокзалах крупных железнодорожных станций с разрешения Министерства путей сообщения комнаты матери и ребенка могут быть организованы как самостоятельные учреждения.

Также входят в состав соответствующих лечебно-профилактических учреждений на железнодорожном транспорте медицинские пункты (врачебные, фельдшерские) на вокзалах.

22. Районные санитарно-эпидемиологические станции подразделяются на районные санитарно-эпидемиологические станции в городах и районные санитарно-эпидемиологические станции в сельских административных районах.

23. Дезинфекционная станция, выполняющая исключительно работу по профилактической дезинфекции, содержится на хозяйственном расчете.

24. Диспансеры, станции скорой и неотложной медицинской помощи, станции санитарной авиации и бюро судебно-медицинской экспертизы создаются и находятся в подчинении территориальных органов здравоохранения системы Министерства здравоохранения СССР .

Специализированные санаторные пионерские лагеря круглогодичного действия могут находиться только в системе Центрального совета по управлению курортами профсоюзов.

25. Хозрасчетная аптека, предназначенная исключительно для обеспечения одной или нескольких больниц и других учреждений здравоохранения медикаментами и другими товарами аптечного ассортимента, соответственно именуется больничной или межбольничной аптекой.

к Приказу Минздрава СССР

от 22 июля 1982 г. N 715

ВРАЧЕБНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮЛЯ 1982 ГОДА)

(утверждена Приказом Министра здравоохранения СССР

от 4 мая 1970 г. N 280 с последующими дополнениями

и изменениями, внесенными Приказами Министерства

здравоохранения СССР от 26.12.75 N 1180,

от 10.12.76 N 1164, от 30.10.78 N 1038,

от 16.07.80 N 759, от 12.12.80 N 1270,

от 26.02.81 N 210 и от 29.04.81 N 460)

I. РУКОВОДИТЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛИ

4. Заместитель главного врача

5. Заместитель начальника

II. РУКОВОДИТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ

(ОТДЕЛОВ, ОТДЕЛЕНИЙ, ЛАБОРАТОРИЙ, КАБИНЕТОВ И ДР.)

9. Врач-терапевт участковый

10. Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка

11. Врач-терапевт подростковый

12. Врач здравпункта

21. Врач по лечебной физкультуре

22. Врач по контролю за занимающимися физкультурой и спортом

23. Врач функциональной диагностики

29. Врач — сердечно-сосудистый хирург

30. Врач — торакальный хирург

36. Врач-стоматолог- ортодонт

39. Врач-педиатр участковый

40. Врач-педиатр городской (районный)

44. Врач-протезист по ушному протезированию

45. Врач-протезист по глазному протезированию

47. Врач-фтизиатр участковый

50. Врач-психиатр участковый

52. Врач- дерматовенеролог

55. Врач скорой и неотложной медицинской помощи

56. Судовой врач

57. Врач приемного покоя (отделения)

59. Санитарный врач по общей гигиене

60. Санитарный врач по коммунальной гигиене

61. Санитарный врач по гигиене труда

62. Санитарный врач по гигиене питания

63. Санитарный врач по гигиене детей и подростков

64. Санитарный врач по радиационной гигиене

67. Врач- дезинфекционист

70. Врач по санитарному просвещению

72. Врач судебно-медицинский эксперт

73. Врач судебно-психиатрический эксперт

76. Врач- эндоскопист

77. Врач-психиатр-нарколог участковый

80. Врач- кардиоревматолог

81. Врач-психиатр детский

82. Врач-психиатр подростковый

83. Врач-психиатр детский участковый

84. Врач-психиатр подростковый участковый

Наименование должности «Инструктор по лечебной физкультуре с высшим образованием» не приводится в связи с введением нового порядка допуска к занятию врачебных должностей в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении.

Должность врача-психоневролога не приводится, т.к. Инструктивно-методическими рекомендациями, утвержденными Министерством здравоохранения СССР 11.11.77 N 08-14/1, разграничены функции врачей-психиатров участковых психоневрологических диспансеров (отделений, кабинетов) и врачей-невропатологов поликлиник.

Наименование должности «Врач станции санитарной авиации» не приводится, поскольку во всех республиканских (АССР), краевых и областных центрах имеются соответствующие больницы с отделениями плановой и экстренной консультативной помощи, выполняющими функции станции санитарной авиации, в штаты которых, при необходимости, вводятся должности соответствующих врачей-специалистов.

1. Конкретные наименования должностей руководителей учреждений и их структурных подразделений определяются действующими типовыми штатами и штатными нормативами учреждений здравоохранения. Кроме того, в соответствии с этими документами:

— дополняются наименования должностей заместителей руководителя (главного врача, начальника) учреждения наименованием раздела работы, руководство которым он осуществляет (например, «заместитель главного врача по медицинской части», «заместитель главного врача по разделу акушерства и гинекологии» и т.д.);

— определяются наименования (профиль) структурных подразделений, для руководства которыми устанавливаются должности руководителей подразделений.

2. В структурных подразделениях, где наименования врачебных должностей не определены, они устанавливаются в пределах наименований, утвержденных настоящей Номенклатурой.

3. Должности врачей- кардиоревматологов могут устанавливаться лишь в штатах детских лечебно-профилактических учреждений (подразделений).

к Приказу Минздрава СССР

от 22 июля 1982 г. N 715

ДОЛЖНОСТЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮЛЯ 1982 ГОДА)

(утверждена Приказом Минздрава СССР от 30 декабря 1976 г.

N 1255 с изменениями, внесенными Приказами Минздрава СССР

от 17.10.77 N 937 и от 20.04.81 N 420)

│ N │ Наименование провизорских │ Наименование должностей среднего │

│ п /п│ должностей │ фармацевтического персонала │

│2. │Заместитель заведующего — провизор│- │

│3. │Заведующий отделом — провизор │Заведующий отделом — фармацевт │

│ │(кроме отделов, где вводится │(отделов оптики, по отпуску │

│ │должность заведующего отделом — │лекарств без рецептов, │

│ │фармацевта) │лекарственных трав, предметов │

│ │ │ухода за больными, санитарии и │

│4. │Заместитель заведующего отделом — │Заместитель заведующего отделом — │

│ │провизор (кроме отделов, где │фармацевт (отделов оптики, по │

│ │вводится должность заведующего │отпуску лекарств без рецептов, │

│ │отделом — фармацевта) │лекарственных трав, предметов │

│ │ │ухода за больными, санитарии и │

│8. │- │Младший фармацевт │

│9. │- │Продавец оптики │

│10.│Заведующий аптечным пунктом │- │

│ │I категории — провизор │ │

│ │ II. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ АПТЕКА │ │

│1. │Должности, предусмотренные │- │

│ │в разделе I для аптек │ │

│2. │Старший провизор │- │

│ │III. АПТЕЧНАЯ БАЗА, АПТЕЧНЫЙ СКЛАД│ │

│2. │Заместитель заведующего — провизор│- │

│3. │Заведующий отделом — провизор │Заведующий отделом — фармацевт │

│ │(приемным отделом и отделом │(кроме отделов, где вводится │

│ │ ядовитых и наркотических │должность заведующего отделом — │

│ │лекарственных средств) │провизора) │

│4. │- │Заместитель заведующего отделом — │

│8. │- │Младший фармацевт │

│ │ IV. АПТЕЧНЫЙ МАГАЗИН │ │

│2. │- │Заместитель заведующего — │

│3. │- │Заведующий отделом — фармацевт │

│4. │- │Заместитель заведующего отделом — │

│6. │- │Младший фармацевт │

│ │ V. МАГАЗИН МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ │ │

│2. │Заместитель заведующего — провизор│ │

│3. │Заведующий отделом — провизор │Заведующий-фармаце вт в др угих │

│ │следующих отделов: │ отделах │

│4. │Заместитель заведующего отделом — │Заместитель заведующего — │

│ │провизор следующих отделов: │фармаце вт в др угих отделах │

│ │хирургической аппаратуры и │ │

│6. │- │Младший фармацевт │

│ │ VI. МАГАЗИН ОПТИКИ │ │

│2. │- │Заместитель заведующего — │

│3. │- │Заведующий отделом — фармацевт │

│4. │- │Заместитель заведующего отделом — │

│5. │- │Продавец оптики │

│ │ VII. АПТЕЧНЫЙ КИОСК │ │

│2. │- │Заместитель заведующего — │

│3. │- │Продавец киоска │

│ │ VIII. БАЗА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ, │ │

│ │ СКЛАД МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ │ │

│2. │Заместитель заведующего — провизор│- │

│3. │- │Заведующий отделом — фармацевт │

│4. │- │Заместитель заведующего — │

│6. │- │Младший фармацевт │

│2. │Заместитель заведующего — провизор│- │

Примечание: 1. В тех случаях, когда на момент введения новых условий оплаты труда провизорские должности заняты лицами, имеющими среднее фармацевтическое образование или другое среднее специальное образование, дающее право заниматься фармацевтической деятельностью, вместо провизорских должностей вводятся следующие должности:

│ Наименование провизорских │ З аменяются должностями среднего │

│ должностей │ фармацевтического персонала │

│заместитель заведующего — провизор│заместитель заведующего — фармацевт │

│заведующий отделом — провизор │заведующий отделом — фармацевт │

│заместитель заведующего отделом — │заместитель заведующего отделом — │

2. К числу отделов, должности заведующих и заместителей заведующих отделами в которых подлежат замещению провизорами или фармацевтами в аптечных базах, аптечных складах и базах, складах медицинской техники, не относятся отделы, осуществляющие хранение и отпуск стекла, вспомогательных материалов, резины, санитарии, гигиены, перевязочных материалов, предметов ухода за больными, дезсредств , тары.

к Приказу Минздрава СССР

от 22 июля 1982 г. N 715

ФОРМА ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА

(утверждена приложением 1 к Приказу

Министерства здравоохранения СССР от 26.06.79 N 666

с учетом изменений, внесенных Приказом Министерства

здравоохранения СССР от 22.07.82 N 715 (приложение 1))

(наименование органа, утверждающего штатное

Союзная республика _________________________

Автономная республика (край, область)

Национальный округ, автономная область

штат в количестве _______________ должностей

(номер и дата решения (подпись)

исполкома или наименование

«__» ___________________ 19__ г.

медицинского, фармацевтического и другого персонала

___________________ город (рабочий поселок, поселок городского типа, дачный

поселок, село) ____________________________________________________________

улица ____________________________________________ дом ____________________

│ N │ Наименование структурных подразделений │Число должностей│Примечание │

│ п /п│ и должностей (профессий) в них │ (профессий) │ │

Всего: __________________________ ________________________ ______________

1. Врачебный персонал ________________________ ______________

2. Средний медицинский персонал ________________________ ______________

3. Младший медицинский персонал ________________________ ______________

4. Фармацевтический персонал ________________________ ______________

5. Другой персонал ________________________ ______________

Подпись должностного лица, представившего

штатное расписание на утверждение

к Приказу Минздрава СССР

от 22 июля 1982 г. N 715

СОСТАВЛЕНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО,

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА

(утвержден приложением 2 к Приказу

Министерства здравоохранения СССР от 26.06.79 N 666

с учетом изменений, внесенных Приказом Министерства

здравоохранения СССР от 22.07.82 N 715 (приложение 2))

1. Штатное расписание является документом, которым определяется структура учреждения здравоохранения, наименование должностей (профессий), их численность по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению.

2. В соответствии с действующим порядком штатные расписания учреждений здравоохранения, состоящих на местных бюджетах, утверждаются исполкомами Советов народных депутатов. Советы министров некоторых союзных республик предоставили это право органам здравоохранения. По учреждениям, состоящим на союзном и республиканском бюджетах, штатные расписания утверждаются соответствующими министерствами здравоохранения.

Это должно найти отражение в штатном расписании, в котором в правом верхнем углу дается полное наименование исполкома Совета народных депутатов или органа здравоохранения (Министерство здравоохранения СССР, союзной республики и т.д.).

3. Штатное расписание составляется по утвержденной форме всеми учреждениями здравоохранения и утверждается ежегодно в сроки, установленные для утверждения смет расходов.

Переутверждение штатного расписания на предстоящий год необязательно в тех случаях, когда в него не вносятся изменения или вносятся незначительные изменения.

4. Наименование учреждения здравоохранения указывается в строгом соответствии с действующей номенклатурой учреждений здравоохранения.

5. Порядок расположения структурных подразделений и должностей (профессий) в них определяется руководителем учреждения здравоохранения применительно к схеме, рекомендуемой для больничных учреждений (см. пункт 11 настоящего Приложения).

При наличии утвержденных Министерством здравоохранения СССР методических рекомендаций или указаний расположение структурных подразделений и должностей (профессий) в них производится в соответствии с ними.

6. В каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности (профессии) по всем группам персонала, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном. Например, врачи, средний и младший медицинский персонал, педагогический персонал и др. В хозяйственно-обслуживающих подразделениях — должности служащих и инженерно-технических работников, требующие высшего образования, затем — требующие среднего образования, затем — профессии рабочих.

7. Должности инженерно-технического персонала, вводимые в штат учреждения в соответствии с действующими штатными нормативами медицинского, фармацевтического и педагогического персонала учреждений здравоохранения для обслуживания аппаратов, приборов и оборудования, непосредственно применяемых в лечебном (технологическом) процессе, приводятся в штатном расписании по соответствующим медицинским структурным подразделениям.

8. Наименование структурных подразделений и должностей, а также профессий рабочих в них пишется в именительном падеже и в строгом соответствии с утвержденной номенклатурой:

— врачебных должностей (Приказ Министра здравоохранения СССР от 04.05.70 N 280 с последующими изменениями и дополнениями);

— должностей фармацевтического персонала (Приказ Министерства здравоохранения СССР от 30.12.79 N 1255 с последующими изменениями и дополнениями);

— должностей среднего и младшего медицинского персонала, приведенной в действующих штатных нормативах;

— должностей инженерно-технических работников и служащих, утвержденной квалификационными справочниками служащих;

— профессий рабочих, утвержденной Единым тарифно-квалификационным справочником и Квалификационными справочниками профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС.

При этом должна также соблюдаться номенклатура должностей и профессий рабочих, приведенная в действующих схемах должностных окладов.

9. При введении в учреждение одной или нескольких должностей (профессий) не на весь год в примечании указывается дата, с которой вводится должность (профессия), либо период, на который она вводится.

10. Штатное расписание заканчивается итоговой строкой числа должностей (профессий) по всем группам персонала и указанием месячного фонда заработной платы в соответствии с тарификационным списком. Кроме того, приводится численность должностей врачебного, среднего и младшего медицинского, фармацевтического и другого персонала с указанием месячного фонда заработной платы, предусмотренного тарификационным списком, по каждой группе персонала.

11. По больничным учреждениям, имеющим в своем составе поликлинику, рекомендуется следующая схема построения штатного расписания:

— вспомогательные лечебно-диагностические подразделения;

— подразделения хозяйственно-обслуживающего персонала.

Структурные подразделения поликлиники, стационара, вспомогательные рекомендуется располагать в алфавитном порядке.

│ N │ Наименование структурных подразделений │Число должностей│Примечание │

│ п /п│ и должностей (профессий) в них │ (профессий) │ │

www.libussr.ru

Еще по теме:

  • Колпино нотариус багирова Нотариальные конторы Колпинского района СПБ ¦НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ¦196655, Ижорского Батальона ул., 8 ¦ ¦Изарова Светлана Геннадьевна ¦467-5142 ¦ ¦НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ¦196650, Ленина пр., д. 56 ¦ ¦Багирова Елена Юрьевна ¦461-1058 ¦ ¦НОТАРИАЛЬНАЯ […]
  • О пенсии россии и эстонии Пенсия с учетом стажа в Эстонии Меня зовут Галина. Мне 58 лет. Обращаюсь за помощью в разъяснении о начислении пенсии по старости. В феврале 2012 года мне исполнилось 55 лет. Заранее собрала все необходимые справки и документы для начисления пенсии […]
  • Приказ мвд 1030 от 2012 Приказ МВД РФ от 30 ноября 2012 г. N 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Нотариус красавина ольга вячеславовна Нотариус Красавина Ольга Вячеславовна Контактная информация Адрес: 170008, г. Тверь, просп. Победы, д. 25 Ведение наследственных дел Умершие до 01 января 2015 года, зарегистрированные в Калининском районе, и с фамилией, начинающейся на […]
  • Няня с проживанием киев частные объявления Няня с проживанием киев частные объявления Ищем няню для девочки, возраст 1 год. Активная, веселая. График работы ПН-ПТ с 9.00 до 18.00 район Теремки-1, Феофания. [. ] Вакансия №434470 Потрібна няня-гувернантка для двох дівчаток 5ти (відвідує […]
  • Все приказы фсб россии 2005 гВ Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ ФСБ РФ от 30.03.2005 N 184 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФСБ РОССИИ N 10 - 04 Г." "Российская газета", N 81, 20.04.2005 […]