Оглавление:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 ноября 2017 г. № 805н “О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»

1. Внести в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20562) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2013 г. № 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2013 г., регистрационный № 27700), от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), следующие изменения:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя, доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.»;

б) абзац третий пункта 24 после слов «Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств» дополнить словами «за исключением средств, указанных в пункте 7 Типовых норм,».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2017 г.
Регистрационный № 49173

Обзор документа

Уточнено, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя (ранее указанный акт не упоминался).

Также прописано, что данные нормы доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить его ознакомление с ними.

Кроме того, если работы связаны с легкосмываемыми загрязнениями, то сотрудникам полагается мыло или жидкие моющие средства. Их выдача теперь не фиксируется под роспись в личной карточке учета.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

www.garant.ru

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 мая 2018 г. № 317н “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы” (не вступил в силу)

В целях проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с частью 6 статьи 23.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257; 2017, № 50, ст. 7563) и со статьей 8.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2017, № 50, ст. 7563) приказываю:

1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2015 г., регистрационный № 35579).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2018 г.

Приложение
к приказу Минтруда России
от 23 мая 2018 г. № 317н

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы*

* Далее соответственно — организация, учреждение.

** Статья 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257); статья 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1999, № 29, ст. 3693; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 29, ст. 3990; 2013, № 27, ст. 3460; 2014, № 49, ст. 6928, 2016, № 1, ст. 14; 2017, № 24, ст. 3485); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 886н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2014 г., регистрационный № 35056); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 122-а-н «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальных сайтах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный № 51121).

Обзор документа

Обновлены показатели для независимой оценки качества условий оказания услуг организациями соцобслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Качество условий оказания услуг оценивается по показателям, характеризующим открытость и доступность информации об организации (учреждении); комфортность условий предоставления услуг; доступность услуг для инвалидов; доброжелательность и вежливость работников организации (учреждения); удовлетворенность условиями оказания услуг.

www.garant.ru

Приказ Минтруда России от 23.08.2017 N 625 (ред. от 26.12.2017) «Об утверждении Типовой программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 августа 2017 г. N 625

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВАЛИДОВ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА

ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с пунктом 12 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987; 2017, N 15, ст. 2206; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.07.2017) и пунктом 12 плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 N 1507-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5041) (далее — План), приказываю:

1. Утвердить Типовую программу по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения (далее — Типовая программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, предусмотренных Планом, руководствоваться Типовой программой, утвержденной настоящим приказом.

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

от 23 августа 2017 г. N 625

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВАЛИДОВ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА

ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Типовая программа по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения (далее — Типовая программа) представляет собой совокупность требований, предъявляемых к региональным программам сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, разработка и реализация которых предусмотрена планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 — 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 N 1507-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5041) (далее соответственно — План, региональная программа).

2. Региональные программы могут оформляться в виде самостоятельного документа или включаться в региональную программу в виде подпрограммы.

II. Паспорт региональной программы (подпрограммы)

3. Паспорт региональной программы (подпрограммы) включает в себя следующие основные позиции:

1) наименование региональной программы (подпрограммы);

2) ответственный исполнитель региональной программы (подпрограммы);

3) соисполнители региональной программы (подпрограммы) (при наличии);

4) участники региональной программы (подпрограммы) (при наличии);

5) наименование подпрограмм (при наличии);

6) цели региональной программы (подпрограммы);

7) задачи региональной программы (подпрограммы);

8) целевые показатели (индикаторы) региональной программы (подпрограммы) с указанием плановых значений по годам ее реализации;

9) срок реализации региональной программы (подпрограммы);

10) этапы реализации региональной программы (подпрограммы) (при наличии);

11) объемы и источники финансирования региональной программы (подпрограммы) с разбивкой по годам ее реализации и указанием источников финансирования;

12) ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы (подпрограммы);

13) паспорта подпрограмм (при наличии).

III. Общая характеристика сферы реализации региональной

4. В настоящем разделе региональной программы (подпрограммы) содержатся следующие сведения:

1) текущее состояние в субъекте Российской Федерации:

занятости населения (численность населения, численность занятых граждан трудоспособного возраста и численность незанятых граждан трудоспособного возраста);

занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а именно инвалидов (далее — инвалид): численность занятых и незанятых инвалидов, в том числе занятых и незанятых инвалидов молодого возраста «1»; численность трудоустроенных инвалидов и инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, в том числе трудоустроенных инвалидов молодого возраста и инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными;

«1» Под понятием «инвалид молодого возраста» понимается «инвалид в возрасте от 18 до 44 лет» (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения).

структуры трудовых ресурсов инвалидов молодого возраста, включая профессионально-квалификационную структуру, с разбивкой на трудоустроенных по специальности, трудоустроенных не по специальности, не работающих из:

числа инвалидов молодого возраста, имеющих образование по образовательным программам высшего образования;

числа инвалидов молодого возраста, имеющих образование по образовательным программам среднего профессионального образования;

числа инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение;

числа инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);

иных категорий инвалидов молодого возраста;

2) планируемое количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в субъекте Российской Федерации, являющихся инвалидами молодого возраста, в текущем году и далее по годам на трехлетний период с указанием профессии, специальности или направления подготовки с учетом присвоенной квалификации;

3) приоритеты и цели в субъекте Российской Федерации в сфере занятости инвалидов, в том числе характеристика сферы реализации региональной программы (подпрограммы), участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий региональной программы (подпрограммы);

4) прогноз и планируемые показатели в субъекте Российской Федерации в сфере занятости инвалидов по итогам реализации региональной программы (подпрограммы);

5) обоснование набора программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, принятых в субъекте Российской Федерации (далее — ведомственные целевые программы) в сфере занятости населения, в том числе инвалидов (при их наличии);

6) описание мер государственного регулирования в сфере реализации региональной программы (подпрограммы);

7) информация о механизме взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, государственных органов службы занятости, социально ориентированных некоммерческих организаций при реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

IV. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)

региональной программы (подпрограммы)

5. Настоящий раздел региональной программы (подпрограммы) включает:

1) цели и задачи региональной программы (подпрограммы), а также описание или краткое обоснование каждой задачи, позволяющей достичь поставленных целей;

2) целевые показатели (индикаторы) региональной программы (подпрограммы), в том числе указанные в пункте 29 настоящей Типовой программы;

3) сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) региональной программы (подпрограммы).

6. Цели и задачи региональной программы (подпрограммы) формулируются в соответствии с необходимостью решения проблем в сфере занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.

Формулировки целей и задач региональной программы (подпрограммы) приводятся в полном соответствии с паспортом региональной программы (подпрограммы).

7. Цели и задачи региональной программы (подпрограммы) должны формулироваться на основе результатов анализа проблем и способов их решения, описанных в разделе региональной программы (подпрограммы), содержащем общую характеристику сферы реализации региональной программы (подпрограммы).

8. Целевые показатели (индикаторы) региональной программы (подпрограммы) должны:

1) соответствовать целям и задачам региональной программы (подпрограммы);

2) зависеть от решения (достижения) основных задач и реализации региональной программы (подпрограммы);

3) количественно характеризовать (иметь количественное значение) ход реализации региональной программы (подпрограммы);

4) отражать развитие конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация региональной программы (подпрограммы);

5) обеспечивать возможность объективной количественной оценки достижения целей и задач региональной программы (подпрограммы) и сопоставимость показателей в динамике по годам.

9. Значения целевых показателей (индикаторов) региональной программы (подпрограммы) формируются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе с учетом текущего состояния занятости населения (с учетом занятости инвалидов, структуры трудовых ресурсов инвалидов молодого возраста) в субъекте Российской Федерации, описанного в разделе региональной программы (подпрограммы), содержащем общую характеристику сферы реализации региональной программы (подпрограммы), и устанавливаются значения целевых показателей региональной программы (подпрограммы) на каждый год ее реализации.

10. Целевые (показатели) индикаторы региональной программы (подпрограммы) должны удовлетворять одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного (ведомственного) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации, а также данных информационных систем, в том числе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», данных имеющихся в субъекте Российской Федерации: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, в государственных учреждениях службы занятости населения, в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, в учреждениях медико-социальной экспертизы, в региональных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации;

рассчитываются по методикам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для дополнительных целевых (показателей) индикаторов региональных программ (подпрограмм), не указанных в пункте 29 настоящей Типовой программы).

11. Планируемые показатели (индикаторы) региональной программы (подпрограммы) приводятся в соответствии с разбивкой по годам в приложении к региональной программе (подпрограмме).

12. При использовании методик расчета для расчета целевых показателей (индикаторов), предусмотренных региональной программой (подпрограммой), методика расчета должна обеспечивать сопоставимость данных, отражающих состояние занятости в субъекте Российской Федерации, уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста (в том числе соответствие единиц измерения и периодичности расчетов), и возможность рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), используемые в региональной программе (подпрограмме).

13. При формировании целей, задач, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, указанных в пункте 18 настоящей Типовой программы, а также иные инструменты государственной политики, направленные на достижение результатов региональной программы (подпрограммы).

V. Сроки и этапы реализации региональной

14. В настоящем разделе региональной программы (подпрограммы) указываются сроки и этапы (при наличии) реализации региональной программы (подпрограммы) в период ее действия.

15. Сроки и этапы (при наличии) реализации региональной программы (подпрограммы) приводятся в полном соответствии с паспортом региональной программы (подпрограммы).

16. Корректировка региональных программ проводится ежегодно с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации региональной программы (подпрограммы), достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

VI. Финансовое обеспечение реализации региональной

17. В настоящем разделе региональной программы (подпрограммы) приводятся сведения о финансовом обеспечении реализации региональной программы (подпрограммы).

18. Возможными источниками финансового обеспечения реализации региональной программы (подпрограммы) являются:

1) бюджетные ассигнования федерального бюджета Российской Федерации;

2) бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации;

3) средства бюджетов муниципальных образований;

4) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетных источников, предусмотренных в рамках финансового обеспечения организаций социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, на предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

5) средства внебюджетных источников, включая средства работодателей, частных агентств занятости, некоммерческих организаций.

19. Сведения о финансовом (ресурсном) обеспечении реализации региональной программы (подпрограммы) размещаются в следующем порядке:

1) общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам;

2) объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) по направлениям и мероприятиям с указанием объемов по каждому источнику финансирования.

20. Для структурирования финансовых ресурсов по статьям расходов и источникам выделяемых ожидаемых средств составляется сводная таблица.

VII. Перечень программных мероприятий региональной

21. Настоящий раздел региональной программы (подпрограммы) содержит перечень мероприятий, осуществляемых по годам реализации региональной программы (подпрограммы), с указанием объемов и источников их финансирования, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации региональной программы (подпрограммы) по годам, а также меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов региональной программы (подпрограммы) с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.

22. Перечень примерных мероприятий региональных программ (подпрограмм) включает мероприятия:

1) направленные на организацию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации работы по:

сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста;

взаимодействию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения), а также государственных учреждений службы занятости населения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в т.ч. при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, разработанных образовательными организациями высшего и среднего, а также федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

взаимодействию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;

взаимодействию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;

содействию организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки;

проведению конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» в субъекте Российской Федерации, а также участию субъекта Российской Федерации в Национальном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс»;

привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

2) осуществляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и (или) государственными учреждениями службы занятости населения (в том числе с привлечением организаций независимо от организационно-правовой формы (включая социально ориентированные некоммерческие организации) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости населения) по:

подготовке предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в региональную программу (подпрограмму);

информационному обеспечению в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

организации взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;

профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 19 апреля 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2011, N 4, ст. 7039; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217; 2016, N 1, ст. 8);

установлению сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;

оснащению государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста;

повышению квалификации и переподготовке работников государственных учреждений службы занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

по подготовке предложений Роструду, в части модернизации информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России», в том числе создания дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, направленных на повышение услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;

анализу вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в системе «Работа в России»), и проведению необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;

персонифицированному учету выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передаче этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае, если иногородний выпускник, из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации);

взаимодействию с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);

организации взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);

реализации с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем. При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:

— содействие в освоении трудовых обязанностей;

— внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;

формированию и помощи в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;

оказанию работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

информированию о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; а также в форме профессиональной ориентации, организации стажировок и др.;

подготовке предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки.

VIII. Управление реализацией региональной программы

(подпрограммы) и контроль за ходом ее исполнения

23. В настоящем разделе региональной программы (подпрограммы) описывается механизм управления реализацией региональной программы (подпрограммы) и контроль за ходом ее реализации.

24. Управление реализацией региональной программы (подпрограммы), а также контроль за ходом ее реализации включают:

1) координацию действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, работодателей, других участников (исполнителей) региональной программы (подпрограммы);

2) проведение мониторинга реализации региональной программы (подпрограммы).

25. Общее управление реализацией региональной программы (подпрограммы) поручается ее основному разработчику — уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом рекомендуется исходить из того, что управление реализацией региональной программы (подпрограммы) включает текущую работу по обеспечению координации деятельности исполнителей мероприятий региональной программы (подпрограммы), внесению корректировок в мероприятия с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации региональной программы (подпрограммы), достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

26. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — основной разработчик региональной программы (подпрограммы) по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий региональной программы (подпрограммы) представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в соответствии со сроками, установленными Планом, отчет субъекта Российской Федерации, включающий:

1) информацию об исполнении мероприятий региональной программы (подпрограммы) с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели (индикаторы) (при их наличии) и описания выполнения мероприятий;

2) отчет об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования, указанных в пункте 18 настоящей Типовой программы;

3) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) региональной программы (подпрограммы), определенных субъектом Российской Федерации в соответствии с разделом IX настоящей Типовой программы.

IX. Эффективность и результативность реализации

региональной программы (подпрограммы)

27. В настоящем разделе региональной программы (подпрограммы) описываются:

1) результаты оценки планируемой эффективности и результативности региональной программы (подпрограммы), осуществляемой в целях оценки планируемого вклада от реализации региональной программы (подпрограммы) в повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста;

2) описание рисков реализации региональной программы (подпрограммы), в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов), а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.

28. Обязательным условием оценки планируемой эффективности и результативности региональной программы (подпрограммы) является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) региональной программы (подпрограммы), а также мероприятий в установленные сроки.

29. При определении в региональной программе (подпрограмме) показателей ее эффективности и результативности в качестве основных должны быть включены следующие показатели:

1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;

7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после поле прохождения профессионального обучения;

9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;

10) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;

11) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

12) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

13) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;

14) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования.

Показатели 1 — 12, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются также по:

возрастной структуре инвалидов (от 18 до 25 лет и от 25 до 44 лет);

трудоустройству по специальности и/или не по специальности;

участию в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» (является участником и/или победителем конкурса или не является участником и/или победителем конкурса);

трудоустройству на квотируемые рабочие места;

трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);

трудоустройству при содействии государственных учреждений службы занятости населения;

трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;

трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования.

уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации).

Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются:

показатель 1 — от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации;

показатели 2 — 5, 8 — 9, 11 — 12 — от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста;

показатели 6 — 7, 10, 13 — 14 — от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста.

При расчете показателей 1 — 12, предусмотренных настоящим пунктом, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.

30. Субъектом Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные показатели эффективности и результативности региональной программы (подпрограммы).

rulaws.ru

Еще по теме:

  • Приказ отделения хирургического профиля Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 […]
  • Приказ минэнерго 49 Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 7 апреля 2010 г. N 149 г. Москва Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов […]
  • Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н"Об утверждении Порядка проведения […]
  • Федеральный закон 90 от 30 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых […]
  • Приказ 470 мвд 2013 Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36" Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470"О внесении изменений […]
  • Приказ 835н от 15122014 минздрава россии Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N […]