Оглавление:

Приказ минтранс 30 марта 2018

Приказ министерства транспорта Красноярского края «Об установлении временного ограничения движения транспортных средств по искусственным дорожным сооружениям, входящих в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края»

30 марта 2018, пятница

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Приказ

Об установлении временного ограничения движения транспортных средств по искусственным дорожным сооружениям, входящих в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 3 статьи 6, статьей 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 2 Закона Красноярского края от 24.05.2012 № 2-312 «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов на территории Красноярского края», пунктом 6 статьи 3 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5430 «О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации проведения технического осмотра транспортных средств», абзацем восьмым пункта 3 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2012 № 221-п, подпунктом 6 пункта 3.1 Положения о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В связи с выявлением дефектов и повреждений искусственных дорожных сооружений¸ входящих в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установить в период со дня вступления в силу настоящего приказа и до 20 февраля 2019 года включительно временное ограничение движения транспортных средств по искусственным дорожным сооружениям, входящим в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края, общая фактическая масса которых больше грузоподъемности таких сооружений, указанных в приложении к настоящему приказу.

2. Отделу контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства транспорта Красноярского края (Гуркаев В.В.) в течение 5 рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю письменное уведомление о введении ограничения движения транспортных средств по искусственным дорожным сооружениям, входящих в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края, общая фактическая масса которых больше грузоподъемности таких сооружений, указанной в приложении к настоящему приказу.

3. Краевому государственному казённому учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (Журавлев А.В.) информировать пользователей автомобильных дорог, указанных в приложении к настоящему приказу, о причинах и сроках ограничения движения, а также о возможности воспользоваться объездом, путем размещения информации на официальном сайте краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала введения временного ограничения движения.

4. Государственному предприятию Красноярского края «Лесосибирск-Автодор» (Михайлов И.А.), государственному предприятию Красноярского края «Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление» (Петров А.А.), государственному предприятию Красноярского края «Балахтинское дорожное ремонтно-строительное управление» (Сиротинин А.Ф.), государственному предприятию Красноярского края «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Найденко Е.Ю.), государственному предприятию Красноярского края «Каратузское дорожное ремонтно-строительное управление» (Димитров Н.В.), государственному предприятию Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» (Иванов А.С.) обеспечить установку в течение суток с даты начала периода временного ограничения движения и демонтаж в течение суток с даты окончания периода временного ограничения движения транспортных средств по искусственным дорожным сооружениям, входящим в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края, общая фактическая масса которых больше грузоподъемности таких сооружений, указанной в приложении к настоящему приказу, дорожных знаков 3.11 «Ограничение массы», предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Васильева Ю.В.

6. Опубликовать Приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru) и в газете «Наш Красноярский край».

7. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

www.krskstate.ru

Подведомственные организации

ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АВТОВОКЗАЛ»

И.о. директора: Журавель Юрий Алексеевич
Телефон: 233-42-08
Email: [email protected]
Факс: 233-42-08

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА» ПЕРМСКОГО КРАЯ

Руководитель: Морозов Андрей Николаевич
Телефон: 235-70-00
Email: [email protected]

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КРАЕВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ»

Директор: Куликов Александр Львович
Телефон: 236-00-20
Email: [email protected]

Документы для скачивания

Устав ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» (pdf, 5.65 Мб)

Дата публикации 06 июля 2018
Дата изменения 06 июля 2018

Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера за 2017 год (docx, 18.32 Кб)

Дата публикации 30 марта 2018
Дата изменения 30 марта 2018

Приказ Министерства транспорта Пермского края от 27.12.2017 № СЭД-44-01-02-323 «Об утверждении положения о закупках Государственного краевого учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление Пермского края» (pdf, 16.84 Мб)

Дата публикации 09 февраля 2018
Дата изменения 09 февраля 2018

Телефонная книга сотрудников ПКГУП «Автовокзал» (pdf, 183.1 Кб)

Дата публикации 11 сентября 2017
Дата изменения 11 сентября 2017

Телефонная книга сотрудников КГБУ «УАДиТ» ПК (pdf, 783.29 Кб)

Дата публикации 11 сентября 2017
Дата изменения 11 сентября 2017

Приказ об утверждении Положения о контрактной службе КГБУ «УАДиТ» ПК (pdf, 2.74 Мб)

Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016

Устав КГБУ «УАДиТ» ПК (pdf, 4.06 Мб)

Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПКГУП «Автовокзал» (pdf, 13.29 Мб)

Дата публикации 14 января 2016
Дата изменения 14 января 2016

mintrans.permkrai.ru

Вступает в силу: законы, которые начнут действовать в России в марте

Март не богат на вступление в силу различных законодательных актов, но все же есть несколько важных документов, действие которых начинается именно в этом месяце. Так, продлили «дачную амнистию», обязали водителей носить светоотражающие жилетки и расширили список услуг МФЦ.

«Дачная амнистия» в законе

Госдума приняла законопроект, продлевающий действие «дачной амнистии» для ИЖС до 1 марта 2020 года. Граждане России смогут до этого срока поставить на государственный кадастровый учет частные дома без разрешения на их ввод в эксплуатацию. Соответствующие поправки были подписаны президентом Владимиром Путиным 28 февраля. Ранее срок «дачной амнистии» истекал как раз 1 марта 2018 года.

Это уже третье продление срока действия закона, который вступил в силу в 2006 году. Его продлевали в 2010-м и 2015 годах. За 12 лет «амнистии» в упрощенном порядке было зарегистрировано более 3,5 млн объектов индивидуального жилищного строительства и более чем семь миллионов земельных участков.

Офшоры, домой!

Еще одна волна амнистии ждет декларирование зарубежных активов, так называемая амнистия капиталов. Предпринимателям продлевается срок, когда можно вывести капитал из-за рубежа без расследования происхождения средств и без уплаты налогов, но лишь в том случае, если средства не были нажиты преступным путем.

Первый этап «амнистии» проходил с 1 июля 2015-го по 30 июня 2016 года. Второй этап продлится с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года. В это время не будут взыскиваться налоги с добровольно задекларированных счетов в зарубежных банках. Причем воспользоваться льготой смогут даже те граждане, которые участвовали в «первой волне».

На втором этапе, как сообщает «Российская газета», можно будет задекларировать не только действующие, но и закрытые счета, если они были открыты до 1 января этого года, а налоговую декларацию должны принять в любом налоговом органе.

Безопасная техника

Новый технический регламент Евразийского экономического союза установит предельные концентрации вредных веществ, содержащихся в электронике. С 1 марта все электрические приборы должны стать безопаснее для потребителей. Полный перечень опасных веществ и электроники, которая их содержит, можно найти в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 113.

Техрегламент ограничивает применение свинца, ртути, кадмия и прочих опасных веществ в бытовой технике, однако строгое соблюдение закона начнется лишь после 2020 года. До этого момента электро- и радиотехника допускается к обращению без подтверждающих безопасность документов. При этом ограничения не затронут технику из иностранных интернет-магазинов, которая поступает в Россию в посылках – на нее не надо оформлять сертификаты, а значит, ее никто не проверяет на российские и евразийские требования по безопасности. Также проверкам не будут подвергаться батарейки, аккумуляторы и игрушки, в которых они требуются.

Больше услуг в МФЦ

Со 2 марта 2018 года на основании Федерального закона от 19.02.2018 № 26-ФЗ все многофункциональные центры смогут без комиссии принимать денежные средства за оплату государственных пошлин, оплату госуслуг и иных платежей, предусмотренных законодательством. Ранее оплата производилась только через банк или платежные терминалы.

А с 30 марта 2018 года многие МФЦ начнут оказывать некоторые госуслуги по принципу «одного окна». Полный перечень есть в Постановлении Правительства РФ от 19 февраля 2018 года № 260-р. В список вошло 30 госуслуг, предоставляемых МВД, ФНС, Росреестром, Росимуществом, органами исполнительной власти, ПФР, ФСС и ФССП. Для получения услуг от разных ведомств достаточно будет заполнить единое заявление.

Закон также дает гражданину право не оплачивать госуслугу вторично, если первый раз при ее оказании в документах были сделаны ошибки сотрудниками многофункционального центра. Кроме того, будет усовершенствован порядок досудебного обжалования заявителем решений и действий МФЦ.

Также со 2 марта сокращается срок выдачи загранпаспортов гражданам, подавшим заявку на получение документа по месту пребывания, а не по месту регистрации. Загранпаспорт с электронным носителем информации будет готов через три месяца, а не через четыре, как было ранее. Для всех, кто оформляет документ по месту своей регистрации, максимальный срок ожидания останется прежним – один месяц.

ПДД с жилеткой

До 18 марта всем водителям рекомендуется приобрести светоотражающий жилет и возить его в автомобиле, поскольку вступает в силу Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 № 1524. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель должен быть одет в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала. Впрочем, никакого наказания за неисполнение закона пока не существует, так что новшество носит чисто декларативный характер.

Тахографы для автобусов и грузовиков

Со 2 марта вступает в силу поправка к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

До завтрашнего дня владельцы пассажирских автобусов с числом мест более 20 и грузовых автомобилей с полной массой свыше 15 тонн должны заменить аналоговые тахографы на цифровые. Кроме того, если на грузовике или автобусе установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации), то его придется заменить на новый, с установленным блоком. Перечень моделей тахографов, допущенных к эксплуатации на территории РФ, есть на сайте Минтранса.

За отсутствие тахографа на транспортных средствах, для которых установка этого оборудования обязательна, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Защита клиентов банков

С 30 марта 2018 года клиентам финансовых организаций Федеральным законом № 470-ФЗ будут предоставлены дополнительные гарантии их прав при принятии мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Если банк отказывает в обслуживании на основании такого риска, клиент вправе обратиться с жалобой в межведомственную комиссию Центробанка. Если комиссия признает отказ необоснованным, банк обязан будет заключить договор или продолжить обслуживание счетов клиента.

При этом отказ от заключения договора в случае возникновения таких подозрений у банка не будет являться основанием для обращения в суд за компенсацией.

Плюс одна виза

С 15 марта 2018 года для граждан РФ закрывается безвизовый въезд в Республику Македония. Ранее граждане России могли находиться в этой стране без визы до 90 дней при наличии загранпаспорта и страховки.

www.newsvl.ru

Приказ минтранс 30 марта 2018

Утверждены правила предоставления федеральных субсидий на государственную поддержку развития образования и науки для негосударственных НКО и иных юридических лиц

Правилами предусмотрен уточненный перечень расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет указанных субсидий, а также их дифференциация в зависимости от получателя субсидии (негосударственная НКО либо иное юрлицо).

В перечень компенсируемых расходов входят расходы по:

— финансовому обеспечению создания специализированного канала общественно-политической направленности, ориентированного на детей в возрасте 8 — 16 лет;

— сопровождению программы социальной поддержки граждан РФ, самостоятельно поступивших в иностранные вузы по специальностям, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в российских организациях в соответствии с полученной квалификацией и др.

НКО получают субсидии на компенсацию, в том числе расходов по:

— реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта, повышения уровня физического воспитания и спортивно-массовой работы в образовательных организациях во внеучебное время, сохранения и укрепления здоровья детей и учащейся молодежи;

— популяризации русского языка и поддержке программ изучения русского языка в РФ и за рубежом;

— развитию профессионального образования в соответствии со стандартами международной организации «Ворлдскиллс» для обеспечения экономики РФ высококвалифицированными кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии РФ и др.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 N 217 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки».

Обновлен административный регламент предоставления Росжелдором государственной услуги по установлению сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов

Заявителями, которым предоставляется данная госуслуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели — владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Предоставление данной госуслуги осуществляется Управлением инфраструктуры и перевозок Росжелдора. Результатом ее предоставления является издание приказа Росжелдора об установлении таких сроков, на основании которого перевозчикам предоставляется доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования для перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

Для предоставления госуслуги заявитель в срок не позднее чем за четыре месяца (ранее — семь месяцев) до ввода в действие графика движения пассажирских поездов представляет в Росжелдор:

— заявление об установлении указанных сроков (по форме, приведенной в приложении к регламенту);

— составленный и утвержденный заявителем график движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте.

Срок предоставления госуслуги, в общем случае, не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления в Росжелдор заявления и документов.

Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 29.06.2012 N 189, которым был установлен ранее действовавший административный регламент.

Уточнен перечень документов, предоставляемых в Минкультуры России для получения лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия

Изменениями в административный регламент предоставления данной госуслуги определено, какие документы предоставляются при получении лицензии:

— для выполнения работ по разработке проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию таких объектов, а также осуществления указанных работ;

— для выполнения работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению таких объектов, а также осуществления указанных работ.

Уточнено, что юрлица при этом предоставляют документы, подтверждающие наличие в штате не менее трех работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

ФАС России предложены правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования цен (тарифов)

— способы и методы государственного регулирования цен (тарифов);

— требования к структуре необходимой валовой выручки регулируемых субъектов;

— полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

— порядок установления цен (тарифов);

— порядок информирования о деятельности органа регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов);

— государственный контроль (надзор) в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Проектом также закрепляется статус советов потребителей.

Предусматривается, что советы потребителей будут вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области государственного регулирования цен (тарифов);

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной регулируемыми субъектами информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в регулирующие органы информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей;

участвовать в процессе утверждения инвестиционных программ регулируемых субъектов;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;

вносить в регулирующие органы и организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

вносить в регулирующие органы и органы прокуратуры материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий значительное увеличение размеров административных штрафов за введение потребителей в заблуждение

В частности, предусматривается:

установление штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, гражданином, зарегистрированным в качестве ИП, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством, для граждан — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (в настоящее время, соответственно, от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, от трех тысяч до четырех тысяч рублей и от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей);

увеличение штрафа за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов: для граждан — в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей). В настоящее время, соответственно, от одной тысячи до двух тысяч рублей, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;

увеличение штрафа за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия: для должностных лиц — в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В настоящее время, соответственно, от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Госдуму внесен депутатский законопроект о введении для граждан альтернативного вида административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения в сфере земельного законодательства

Согласно законопроекту, предупреждение или наложение административного штрафа предусматривается за следующие правонарушения:

самовольное занятие земельного участка;

использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным использованием;

неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Минобороны России предложен проект административного регламента о порядке осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»

Согласно проекту, предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов, требований технического регламента.

Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Министерство обороны исполняет государственную функцию через свои структурные подразделения — Главное управление и территориальные отделы.

В проекте приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Предусматривается, что исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.

Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать тридцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов.

В приложении приводится перечень уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги, а также перечень документов и информации, запрашиваемых уполномоченными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Показатели бухгалтерской, налоговой или иной финансовой отчетности не имеют решающего значения для определения соответствующего признака неплатежеспособности, так как данный признак носит объективный характер и не должен зависеть от усмотрения хозяйствующего субъекта, самостоятельно составляющего отчетность (должника) и представляющего ее в компетентные органы

Судами установлено, что 31.08.2013 между должником и обществом был заключен договор о прекращении обязательств путем зачета встречных однородных требований, согласно которому прекратились взаимные обязательства сторон.

Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, сославшись на положения статьи 61.1, пунктов 1 и 3 статьи 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), пришли к выводу, что оспариваемая сделка от 31.08.2013 совершена в пределах полугода до возбуждения дела о банкротстве должника (20.01.2014) в условиях его неплатежеспособности, и в результате осуществления зачета общество получило преимущественное удовлетворение своих требований перед иными кредиторами должника.

При этом судами установлена аффилированность сторон оспариваемой сделки, в частности, общество владело 20% голосующих акций должника, из чего судами сделан вывод о том, что общество на момент зачета было осведомлено о плохом финансовом состоянии должника.

Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемый договор недействительным и в порядке реституции восстановили взаимные встречные требования сторон сделки.

Отменяя названные судебные акты, суд округа указал, что суды не проверили доводы общества о возможности оспаривания договора о зачете только по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве, а также о совершении зачета в процессе обычной хозяйственной деятельности (пункты 2 и 3 статьи 61.4 Закона о банкротстве).

Кроме того, суд округа счел, что нижестоящие инстанции, устанавливая признак неплатежеспособности должника на момент совершения сделки, исходили только из аффилированности ее сторон, не проанализировав финансовые показатели хозяйственной деятельности.

Суд округа также указал, что судами не дана оценка доводу о пропуске срока исковой давности, поскольку полномочия на оспаривание сделок возникли у конкурсного управляющего 27.03.2015 (даты объявления резолютивной части решения об открытии конкурсного производства), при этом конкурсный управляющий исполнял обязанности временного управляющего должником.

Для проверки соответствующих возражений общества суд округа направил обособленный спор на новое рассмотрение.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ считает, что постановление суда округа подлежит отмене, в частности, по следующим основаниям.

Указания суда округа относительно выводов нижестоящих инстанций в части установления неплатежеспособности должника противоречат содержанию судебных актов, в которых суды на основе оценки и анализа представленных в дело доказательств отметили, что в спорный период у должника имелись обязательства перед иными кредиторами с более ранним сроком исполнения, в том числе наступившим к моменту заключения соглашения о зачете с обществом. Данные обязательства впоследствии исполнены не были, в связи с чем вытекающие из них требования в настоящее время включены в реестр требований кредиторов.

По смыслу абзаца тридцать шестого статьи 2 Закона о банкротстве и абзаца третьего пункта 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» указанные обстоятельства подтверждают факт неплатежеспособности должника в период заключения оспариваемой сделки.

При этом вопреки выводу суда округа не имеют решающего значения показатели бухгалтерской, налоговой или иной финансовой отчетности для определения соответствующего признака неплатежеспособности, так как данный признак носит объективный характер и не должен зависеть от усмотрения хозяйствующего субъекта, самостоятельно составляющего отчетность (должника) и представляющего ее в компетентные органы. В противном случае, помимо прочего, для должника создавалась бы возможность манипулирования содержащимися в отчетах сведениями для влияния на действительность конкретных сделок или хозяйственных операций с определенными контрагентами, что очевидно противоречит требованиям справедливости и целям законодательного регулирования института несостоятельности.

Таким образом, неправильно изложив выводы нижестоящих инстанций по вопросу определения признака неплатежеспособности, суд округа неверно указал на недоказанность (связанную с неисследованием) соответствующего признака, чем фактически вышел за пределы своих полномочий по смыслу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Кроме того, следует признать ошибочным толкование судом округа положений пункта 3 статьи 61.4 Закона о банкротстве. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N 302-ЭС15-18996(1, 2), погашение обязательств путем зачета не предполагает предоставления какого-либо встречного исполнения (статья 328 ГК РФ), поэтому к такому соглашению не подлежат применению положения пункта 3 статьи 61.4 Закона о банкротстве.

Однако суд округа не учел данную правовую позицию, в связи с чем дал неправильные указания о необходимости при новом рассмотрении проверить довод о допустимости оспаривания соглашения о зачете только в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве.

Аналогичным образом суд округа ошибочно счел, что в рассматриваемом случае может быть применен пункт 2 статьи 61.4 данного Закона, по смыслу которого признаются действительными сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Как указано в Определении Верховного Суда РФ от 25.01.2016 N 310-ЭС15-12396, к сделкам, предусмотренным пунктом 2 статьи 61.4 Закона о банкротстве, не могут быть отнесены сделки, совершенные при наличии обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности контрагента несостоятельного должника, то есть о его осведомленности о факте неплатежеспособности (недостаточности средств) должника.

При этом спорная сделка совершена в условиях неплатежеспособности должника в отношении аффилированного лица, в связи с чем данное лицо презюмируется осведомленным о соответствующем финансовом состоянии должника (абзац второй пункта 3 статьи 61.3 Закона). Данная презумпция ответчиком опровергнута не была.

Следовательно, у суда округа не было оснований для направления обособленного спора на новое рассмотрение и в связи с указанным вопросом.

Также нельзя согласиться и с выводом суда округа относительно исчисления срока исковой давности.

Исходя из положений пункта 2 статьи 126, статьи 129 Закона о банкротстве и разъяснений, изложенных в пункте 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», пункте 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», моментом возникновения у конкурсного управляющего (исполняющего обязанности конкурсного управляющего) полномочий на оспаривание сделок, предусмотренных статьями 61.2 или 61.3 названного Закона, является дата объявления резолютивной части решения о признании должника банкротом и открытия процедуры конкурсного производства.

В случае неутверждения конкурсного управляющего одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает последнего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего (абзац третий пункта 3 статьи 75 Закона о банкротстве).

Как указал суд округа, временный управляющий исполнял обязанности конкурсного управляющего должником с даты объявления резолютивной части решения об открытии в отношении должника конкурсного производства (27.03.2015), в связи с чем с этого момента он приобрел соответствующие полномочия, в том числе на оспаривание сделок должника.

Однако судебным актом о признании должника банкротом вопрос об утверждении конкурсного управляющего (исполняющего обязанности конкурсного управляющего) не разрешался, временному управляющему должником поручено исключительно проведение собрания кредиторов по выбору саморегулируемой организации арбитражных управляющих или кандидатуры арбитражного управляющего, судебное разбирательство по вопросу об утверждении конкурсного управляющего назначено на 13.05.2015.

Конкурсный управляющий был утвержден определением суда от 13.05.2015 (объявлена резолютивная часть), именно с этой даты у него возникли предусмотренные статьей 129 Закона о банкротстве полномочия. Заявление об оспаривании договора о зачете поступило в арбитражный суд 04.04.2016.

При таких обстоятельствах является правильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что установленный пунктом 2 статьи 181 ГК РФ годичный срок исковой давности для признания оспариваемой сделки недействительной в данном случае не пропущен, в связи с чем правовых оснований для отмены принятых по настоящему обособленному спору судебных актов у суда округа не имелось.

С учетом изложенного, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила постановление суда округа, решения нижестоящих судов оставила в силе.

ФАС России предлагает установить антимонопольные требования для владельцев «цифровых платформ»

В частности, проектом предлагается установить, что положение хозяйствующего субъекта, владеющего инфраструктурой (платформой), которая предназначена для организации и обеспечения взаимодействия других хозяйствующих субъектов и (или) потребителей, может быть признано доминирующим в случае, когда сетевые эффекты, являющиеся результатом деятельности хозяйствующего субъекта, и (или) данные, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, дают такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

При проведении установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» анализа состояния конкуренции антимонопольный орган дает оценку, в том числе, наличию сетевых эффектов, использованию хозяйствующим субъектом данных, включая данные о потребителях, инновационное развитие товарных рынков. При этом предлагается установить, что при соблюдении ряда требований, установленных антимонопольным законодательством, координация действий хозяйствующих субъектов, выполняемая с использованием ценовых алгоритмов, может быть признана допустимой.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрудом России предложен обновленный порядок организации обучения по охране труда и проверки знания этих требований работниками организаций

Проект разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предусматривает обязательные требования к обучению по охране труда и проверки знания требований охраны труда.

Порядок обязателен для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями (кроме работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.

Согласно проекту, обучение по охране труда подразделяется на следующие виды:

— обучение по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном порядке и (или) у работодателя;

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

— инструктажи по охране труда (вводный; на рабочем месте; целевой);

— стажировки на рабочем месте;

— обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Определено, в частности, что целевой инструктаж проводят в том числе при проведении массовых мероприятий на подконтрольной работодателю территории или в иных случаях, определяемых руководителем организации.

Также уточнено, что периодичность прохождения обучения оказанию первой помощи пострадавшим определяется с учетом специфики трудовой деятельности работников, но не реже 1 раза в 5 лет.

В приложении к проекту приведены перечни вопросов программы вводного инструктажа по охране труда, программы инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также примерный перечень вопросов для включения в программу обучения по охране труда.

Проектом предусмотрено, что удостоверения о проверке знания требований охраны труда, выданные до введения в действие нового порядка, будут действительны до окончания срока их действия.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

«Типовая программа проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования территориальным фондом обязательного медицинского страхования в 2017 и 2018 годах»
(утв. ФФОМС 15.12.2017)

Утвержден перечень вопросов для осуществления проверки (ревизии) территориального фонда ОМС и составления акта проверки

Указывается, что при проведении проверки (ревизии) комиссией ФФОМС изучается исполнение законодательства об обязательном медицинском страховании, нормативных правовых актов органов государственной власти РФ; анализируются принятые в субъекте РФ нормативные правовые акты по обязательному медицинскому страхованию и их соответствие законодательству РФ, а также осуществляется проверка использования средств обязательного медицинского страхования.

Типовая программа включает в себя следующие разделы:

общие вопросы деятельности фонда;

реализация обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ;

правильность уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

управление средствами обязательного медицинского страхования;

обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования;

осуществление контроля за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования.

В ходе проверки (ревизии) территориального фонда комиссией ФФОМС может осуществляться проверка соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании субъектами обязательного медицинского страхования (страхователями для неработающих граждан), участниками обязательного медицинского страхования (страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями), уполномоченными органами власти субъекта РФ, иными организациями, получающими средства обязательного медицинского страхования и (или) реализующими мероприятия, предусмотренные законодательством об обязательном медицинском страховании, и (или) проверка использования средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями. Результаты проверки отражаются в отдельных справках и могут включаться в акт проверки территориального фонда.

ПФ РФ от 29.03.2018 «С 1 апреля на 2,9% индексируются социальные пенсии»

Повышение с 1 апреля 2018 года пенсий на 2,9% коснется 3,9 млн пенсионеров

ПФР напоминает об индексации социальных пенсий, а также о повышении госпенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей, участников Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей, граждан из числа работников летно-испытательного состава и некоторых других граждан.

Средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей и составит 9 062 рубля.

Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы вырастет соответственно на 378 и 382 рубля и составит 13 410 и 13 556 рублей.

Средние размеры пенсий инвалидов вследствие военной травмы и участников ВОВ, получающих две пенсии, после индексации вырастут до 30 694 рублей и 35 387 рублей соответственно.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обязанность оператора платежной системы по направлению в Банк России сведений о распоряжениях участников платежной системы прекращается после внесения обеспечительного взноса в полном объеме

Соответствующее дополнение внесено в порядок направления оператором платежной системы сведений о распоряжениях участников платежной системы, представленных в платежный клиринговый центр (центры) платежной системы.

Также, в частности, с одного до трех рабочих дней увеличен срок осуществления перевода денежных средств на счет по учету обеспечительного взноса в сумме недоплаты, а также срок возврата суммы переплаты оператору платежной системы, являющемуся кредитной организацией.

Обновлен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

Изложены в новой редакции: разделы 2 и 9 приложения N 1; таблица 16.5 приложения N 16, а также таблицы 4.3, 4.4 и 4.5 приложения N 4 к Унифицированному формату, утвержденному Приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/[email protected]

Изменения внесены в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

Минфина России
«Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года»

Подготовлена сопоставительная таблица кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2019 года

В таблице приведены коды и наименования видов расходов и соответствующие им коды КОСГУ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 28.03.2018 N ИН-01-20/16
«О порядке проведения Банком России депозитных операций»

Банк России направил новую форму договора об общих условиях проведения депозитных операций

Новый подход к структуре договора предусматривает привлечение Банком России депозитов в соответствии с условиями проведения Банком России депозитных операций. Условия описывают порядок проведения депозитных операций овернайт и депозитных операций. Предусматривается право Банка России изменять условия в одностороннем порядке без заключения дополнительных соглашений, что позволит более оперативно учитывать изменения законодательства РФ и основных параметров денежно-кредитной политики Банка России.

Договор включает в себя, в частности, следующие разделы:

— права и обязанности сторон;

— банковские счета, используемые в целях исполнения обязательств по договору;

— общие условия заключения сделок по приему депозитов;

— порядок вступления в силу, изменения и расторжения договора;

— порядок разрешения споров;

— заключительные и переходные положения.

С 17 мая 2018 года депозитные операции Банком России будут проводиться только в соответствии с новым Договором и Условиями. С указанной даты прямой обмен документами между кредитными организациями и Банком России при проведении депозитных аукционов будет осуществляться только в электронном виде. Также с указанной даты все депозитные счета для участия в депозитных операциях Банка России будут открываться кредитным организациям Операционным департаментом Банка России.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Установлен объем и порядок раскрытия информации репозитарием

Информация раскрывается в следующем объеме:

показатели, основанные на внесенной в реестр договоров, ведение которого осуществляется репозитарием, информации о заключенных на не организованных торгах договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, определенных Указанием Банка России от 16.08.2016 N 4104-У, рассчитанные репозитарием за календарный месяц в установленном им порядке (обобщенные показатели), количество договоров и общий размер обязательств из договоров;

порядок расчета обобщенных показателей, установленный и применяемый репозитарием, и изменения, вносимые в порядок расчета.

Раскрытие информации осуществляется путем ее размещения на официальном сайте репозитария в сети Интернет. Установлены срок, порядок размещения информации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 28.03.2018 N 136
«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций отдыха детей и их оздоровления»

Утверждена новая статистическая форма N 1-ОЛ, по которой подаются сведения об организации отдыха детей и их оздоровления, предоставляемая с периодичностью раз в год, начиная с отчета за летний период работы 2018 года

Форму предоставляют юридические лица, оказывающие услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Срок предоставления — 1 октября.

Признана утратившей силу форма N 1-ОЛ «Сведения о детском оздоровительном лагере», утвержденная Приказом Росстата от 30.08.2017 N 563.

Приказ Росстата от 28.03.2018 N 138
«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за перевозочной деятельностью на морском и внутреннем водном транспорте»

Росстатом утверждены обновленные статистические формы N 1-ТР (мор) и N 1-ТР (вод), по которым подаются сведения о перевозочной деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, действующие с отчета за январь — март 2018 года

Формы предоставляются в Росморречфлот юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими перевозочную деятельность на морском и внутреннем водном транспорте соответственно. Срок предоставления — на 30-й день после отчетного периода.

Приказом утверждены также указания по заполнению форм.

Признаны утратившими силу Приказ Росстата от 08.09.2015 N 415, которым были утверждены ранее действовавшие формы, а также форма N 1-ТР (мор), утвержденная Приказом Росстата от 17.03.2017 N 176.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Россельхознадзора от 11.01.2018 N 9
«Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора в отношении лекарственных препаратов для ветеринарного применения»
Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2018 N 50537.

Установлены требования к осуществлению фармаконадзора в ветеринарии

Фармаконадзор осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами с привлечением подведомственного учреждения Россельхознадзора путем анализа предоставляемой субъектами обращения лекарственных средств для ветеринарного применения информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, в т.ч. серьезных и непредвиденных, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью животного, выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов в РФ и других государствах.

Указанным учреждением проводится оценка информации о неблагоприятных реакциях, полученной в рамках фармаконадзора, ее анализ, устанавливается причинно-следственная связь между применением лекарственного препарата и возникновением неблагоприятной реакции, оценивается распространенность неблагоприятных реакций, формируются и направляются в Россельхознадзор предложения по актуальным проблемам в области фармаконадзора и вопросам, связанным с эффективностью и безопасностью лекарственных препаратов, осуществляется консультационная и методическая работа, а также взаимодействие Россельхознадзора с государственными органами и организациями государств — членов ЕАЭС, осуществляющими деятельность в области ветеринарии.

ФАС России разъяснен порядок определения базовой цены на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу

С 01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. «.

В дополнение к ранее данным разъяснениям, содержащимся в письме ФАС России от 06.02.2018 N МО/7588-ПР/18, сообщается об условиях установления в качестве базовой цены — цены единицы товара, ранее зарегистрированной в ФАС России.

Согласно общему правилу базовая цена единицы продукции определяется затратным методом.

Для продукции, цена на которую подлежит регистрации, базовой ценой также может быть признана цена единицы товара, ранее зарегистрированная в ФАС России на 2018 год, при соблюдении установленных условий:

организация направила предложение о цене госзаказчику, в котором предлагает в качестве базовой цены установить цену единицы товара, ранее зарегистрированную в ФАС России на 2018 год, с обоснованиями такого предложения;

госзаказчиком, в частности, осуществлена проверка обоснования возможности установления такой цены в качестве базовой;

ФАС России рассмотрено предложение о цене, а также заключение госзаказчика и принято решение о возможности регистрации цены единицы товара, ранее зарегистрированной в ФАС России на 2018 год, в качестве базовой цены.

Минфином России предложены требования к складским помещениям при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару

Согласно проекту требования устанавливаются к складским помещениям организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемым для хранения при осуществлении деятельности по обороту алкогольной (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения такой лицензии.

Требования не применяются к складским помещениям, используемым КФХ и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции.

Складские помещения лицензиата или соискателя лицензии должны:

использоваться для осуществления приемки, хранения, комплектации, отпуска и учета алкогольной продукции, а также иной продукции в случаях, предусмотренных данными требованиями;

быть изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легкосборными конструкциями) высотой от пола до потолка соответствующего служебного, подсобного и иного помещения;

быть оборудованы стеллажами и/или поддонами, а также осветительными приборами.

В технических условиях регламентируются требования к температурному режиму и относительной влажности воздуха при хранении различных видов алкогольной продукции, а также к совместному хранению алкогольной продукции и иной продукции и к хранению на территории складского помещения алкогольной продукции в сувенирной упаковке.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росрыболовством даны ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся подачи заявок о закреплении доли квоты вылова водных биоресурсов в морских водах и доли международной квоты

Лица, претендующие на закрепление долей таких квот в период с 1 апреля по 10 мая 2018 года подают в Росрыболовство соответствующую заявку в письменной форме (лично или почтовым отправлением) либо в электронной форме (в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием портала госуслуг).

Разъяснены также особенности подачи отдельных заявок по каждому виду водных биоресурсов в соответствующем районе вылова.

Росрыболовство напоминает, что после размещения на сайте Росрыболовства информации о замечаниях к заявкам заявитель в течение 10 календарных дней вправе представить сведения и документы, устраняющие упомянутые замечания. Их непредставление признается отказом заявителя от закрепления за ним доли квоты.

Сообщается также, что в целях исключения правовых коллизий в Правительство РФ внесен проект изменений в перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется прибрежное рыболовство, предусматривающих его расширение до перечня, утвержденного приказом Минсельхоза России от 16.10.2012 N 548.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Обновлены правила оказания услуг почтовой связи

Приказом, в частности, корректируется:

порядок осуществления наложенных платежей почтовым переводом;

основания принятия почтовых отправлений к пересылке в открытом виде;

перечень государственных знаков почтовой оплаты;

устанавливается возможность принятия почтовых отправлений и почтовых переводов в автоматизированных пунктах почтовой связи;

порядок вручения почтовых отправлений «до востребования».

Устанавливается, что пользователь услугами почтовой связи вправе отказаться от направления в его адрес извещений о регистрируемых почтовых отправлениях и о простых почтовых отправлениях, размеры которых не позволяют опустить их в ячейки почтовых шкафов, заменив их на иной способ извещения.

Кроме того, Правила оказания услуг почтовой связи дополняются новой главой, регулирующей порядок предъявления и регистрации претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи.

Так, в частности, устанавливаются: порядок определения организации почтовой связи, в которую направляется претензия; требования к содержанию претензии; правила регистрации претензии и присвоения ей регистрационного номера; правила рассмотрения предъявленных претензий.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Утвержден Устав подразделений пожарной охраны

Устав определяет порядок организации и несения караульной службы в подразделениях всех видов пожарной охраны. Караульная служба организуется в подразделениях пожарной охраны для обеспечения готовности личного состава, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и аварийно-спасательного инструмента, снаряжения, средств связи и огнетушащих веществ подразделений к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, профессиональной подготовки личного состава подразделений.

Уставом определяются права и обязанности должностных лиц подразделения, порядок смены караулов в подразделениях, внутренний наряд в подразделении, порядок допуска на территорию подразделения.

Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 05.04.2011 N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».

ПРАВОСУДИЕ

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

Верховный Суд РФ представил первый обзор судебной практики в 2018 году

В нем рассмотрены, в том числе:

споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав, с защитой неимущественных прав;

споры, возникающие вследствие причинения вреда;

споры, возникающие в сфере жилищных отношений, а также из трудовых и пенсионных отношений;

практика применения законодательства о банкротстве, о защите конкуренции, о налогах и сборах, а также земельного, таможенного законодательства, положений КоАП РФ;

порядок назначения наказания по уголовным делам.

Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, рассмотрена практика международных договорных органов.

Содержатся следующие выводы, в частности:

общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей;

действующее законодательство не относит имя к объектам исключительных прав, однако использование имени конкретного физического лица без его согласия другим лицом в качестве псевдонима в его творческой деятельности, а также причинение вреда носителю имени другим его носителем не допускается;

гражданам, переселяемым из аварийного жилья, гарантируется предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым ими жилым помещениям;

доходы муниципальных служащих в виде ежемесячных доплат за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, выплачиваемых за счет средств местных бюджетов, не подлежат налогообложению;

суд, рассматривающий заявление должника об отсрочке исполнения решения суда, в каждом конкретном случае должен принимать во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению должником решения в установленный срок.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

МИД России утвердил новую форму бланка приглашения на въезд в РФ

В новых бланках приглашения и контрольного талона к нему исключена графа «Приглашение действительно до:», а графа «Следуют совместно:» заменена на «Следует с детьми (до 16 лет)».

Кроме того, в контрольном талоне теперь не указывается отчество приглашаемого лица. Также исключено указание Ф.И.О. и адреса приглашающего физического лица.

www.cons.ru

Еще по теме:

  • П 28 правил Правила "Об очередных и дополнительных отпусках" (утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169) (с изменениями и дополнениями) Правила об очередных и дополнительных отпусках(утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. […]
  • Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом 473 Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря […]
  • Приказ мю 233 дсп Проект Приказа Министерства юстиции РФ "Об утверждении Порядка осуществления надзора за осужденными к принудительным работам" (подготовлен Минюстом России 29.08.2016) Досье на проект В соответствии с частью 1 статьи 60.18 Уголовно-исполнительного […]
  • Закон и пифы Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ"Об инвестиционных фондах" С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2004 г., 15 апреля 2006 г., […]
  • Федеральный закон о материнском капитале 256 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ"О дополнительных мерах государственной […]
  • Закон об ооо ст 19 Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., […]