Оглавление:

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 7 апреля 2010 г. N 149 г. Москва Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.

Регистрационный N 17646

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) и пунктом 4.2.14.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; N 9, ст. 960), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Врио Министра В. Азбукин

Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее — договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

2. Настоящий Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (далее — прибор учета).

3. Договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее — заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее — объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

II. Порядок заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации

4. Договор заключается в простой письменной форме.

5. Для заключения договора заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика — юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика — индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета — сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

6. К заявке заказчика — юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

2) копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

7. Для заключения договора заказчик — физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика — физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

8. Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком.

9. При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.

10. На основании документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета.

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

11. При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

12. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.

В случае если договор подписывает уполномоченное заказчиком лицо, к нему прилагаются документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

III. Существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации

13. Договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

14. Договор на эксплуатацию прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) место установки прибора учета;

5) сроки и порядок обслуживания, в том числе периодичность осмотров приборов учета и проверки готовности прибора учета к эксплуатации (после перерыва в его работе);

6) обязательства заказчика по информированию исполнителя о планируемых изменениях в состоянии сетей и энерго- принимающего оборудования заказчика, способных повлиять на возможность исполнения договора исполнителем, а также на работу прибора учета.

rg.ru

Приказ Минэнерго России от 26.09.2017 N 887 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2017 N 48586)

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 сентября 2017 г. N 887

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ

ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕДАЧЕ

ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с пунктом 53 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. 2), ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 25, ст. 3175; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 30 (ч. 2), ст. 4119; N 31, ст. 4226; N 32, ст. 4309; N 35, ст. 4523; N 47, ст. 6105; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913; N 11, ст. 1156; N 32, ст. 4513, ст. 4521; 2015, N 20, ст. 2924; N 25, ст. 3669; N 28, ст. 4244, N 37, ст. 5153; 2016, N 41, ст. 5838; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 162, ст. 178; N 8, ст. 1230; N 12, ст. 1728; N 20, ст. 2927; N 29, ст. 4372), а также Методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденной приказом Минэнерго России от 7 августа 2014 г. N 506 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2014 г., регистрационный N 34075), с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 31 августа 2016 г. N 875 «О внесении изменений в Методику определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденную приказом Минэнерго России от 7 августа 2014 г. N 506» (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2016 г., регистрационный N 43822), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 30 сентября 2014 г. N 674 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций» (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2014 г. N 34400).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2018 г.

приказом Минэнерго России

от 26.09.2017 N 887

ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕДАЧЕ

ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Отпуск электрической энергии в электрическую сеть/суммарная протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи в одноцепном выражении, тыс. кВт ч/км

Соотношение величины отпуска электрической энергии в электрическую сеть и суммы номинальных мощностей силовых трансформаторов, тыс. кВт ч/МВ А

Значение норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, %

rulaws.ru

Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ

Статьи по теме

Не вызывает сомнения, что оборудование на электроэнергетических предприятиях может представлять опасность для жизни и здоровья людей. Чтобы регламентировать порядок работы с ним, для таких объектов были приняты Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики в РФ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что устанавливают правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики;
  • об организационных требованиях к порядку работы с персоналом;
  • о требованиях по обучению сотрудников;
  • как должны проводиться контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки, спецподготовка;
  • о повышении квалификации работников;
  • как проводятся обходы и осмотры рабочих мест.

Что устанавливают правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики

Рассматриваемые правила были утверждены Приказом Минэнерго России от 19.02.2000 № 49 «Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (Минюст № 2150 16.03.2000)». Они заменили собой ранее действовавший СП от 11 сентября 1995 года.

Разработанный на основании действующего законодательства РФ, ГОСТов, прочих норм, этот документ устанавливает основные требования к персоналу предприятий, относящихся к электроэнергетическому производству. Положения и требования Правил работы с персоналом в электроэнергетике касаются всех специалистов, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, ремонт, наладку, испытания, организацию и контроль работы оборудования.

Общие положения

Первое, что устанавливают правила — это положение о том, что работа с персоналом является одним из приоритетов для организации и ее подразделений. При этом обязательно должна учитываться специфика рабочего места и уровень квалификации работника.

Не менее важно требование о необходимости первичной и периодической проверки знаний работников в сфере охраны труда, по технической эксплуатации, пожарной безопасности и других норм. Оно обязательно для всех: от стажера до генерального директора предприятия.

В документе прописано, как именно следует работать с разными категориями сотрудников:

  • с руководящими работниками;
  • с руководителями структурных подразделений;
  • с управленцами и специалистами;
  • с оперативными руководителями, оперативным и оперативно-ремонтным персоналом;
  • с ремонтным персоналом;
  • со вспомогательным персоналом;
  • с другими специалистами, служащими и рабочими.

Обязанности

От общих положений переходим к обязанностям и ответственности за работу с персоналом в электроэнергетике. Ее обязан организовывать руководитель предприятия.

Также руководство должно контролировать выпуск распорядительных документов, регламентирующих обязанности и ответственность глав подразделений, которые, в свою очередь, обеспечивают надлежащую работу со всеми остальными категориями персонала. Важным требованием является обеспечение принципа единоначалия в этой деятельности.

Ответственность

Ответственным за реализацию требований охраны труда в электроэнергетике считается руководитель предприятия. Он может делегировать часть функций и прав в этой области должностным лицам из числа руководящих работников организации, тогда ответственность будет распространяться на них.

Органам Государственного энергетического надзора отводится функция контроля за выполнением требований Правил.

Организационные требования

Все организационные требования, содержащиеся в рассматриваемом документе, направлены на оптимизацию работы с персоналом в электроэнергетике.

Первым делом в каждой организации, относящейся к этой отрасли, должен быть разработан и утвержден порядок работы с сотрудниками. Большое внимание уделяется поддержанию уровня квалификации работников. С этой целью на базе предприятия необходимо организовывать учебно-курсовые комбинаты, центры тренажерной подготовки, классы, мастерские, лаборатории, библиотеки и другие образовательные подразделения. Исключение в Правилах делается только для малочисленных организаций. Вместо создания собственной материальной базы они могут заключать договора с энергетическими предприятиями, которые такой базой располагают.

Требования по обучению сотрудников

Важность обучения и поддержания высокого уровня профессионального образования сотрудников подчеркивает тот факт, что этим вопросам в Правилах работы с персоналом в электроэнергетике отведен целый ряд разделов.

Подготовка по новой должности

В первую очередь стоит отметить то, как должна осуществляться подготовка сотрудников по новой должности. Согласно правилам, к этой подготовке могут быть допущены только те, кто имеет профессиональное образование. Что касается управления энергоустановками, то его могут осуществлять только специалисты с необходимым опытом работы и квалификацией. Если у вновь принятого или претендующего на новую должность работника нет надлежащего образования, то следует направить его на обучение.

Особое внимание в документе уделяется программам подготовки оперативных руководителей, которые значительно варьируются в зависимости от должностных обязанностей на конкретном рабочем месте.

Стажировка

Следующий после обучения этап – это стажировка, которая проводится под контролем обучающего специалиста. Как и учеба, стажировка должна базироваться на программах, адаптированных под конкретные должности и рабочие места. Ее продолжительность составляет от 2 до 14 рабочих дней и рассчитывается, исходя из уровня образования, стажа и профессии обучаемого работника.

В ходе стажировки будущий сотрудник должен усвоить основные правила безопасности и охраны труда, необходимые инструкции и схемы, получить практические навыки для работы и приемы безопасной и экономичной эксплуатации вверенного ему оборудования.

Проверка знаний норм и правил

Говоря о требованиях по обучению сотрудников, нельзя не остановиться на проверке знаний норм охраны труда. В Правилах этот процесс расписан очень подробно.

В частности, они регламентируют:

  • какие категории сотрудников, когда и где должны проходить проверку знаний;
  • какие бывают варианты подобных проверок (очередные, внеочередные и т.д.);
  • как должен осуществляться контроль этого процесса;
  • каков порядок фиксирования результатов проверки и выдачи удостоверений.

Дублирование и допуск к самостоятельной работе

Отдельно следует остановиться на дублировании, под которым понимается управление энергоустановкой или выполнение других работ под контролем лица, ответственного за подготовку дублера. Правила предписывают направлять сотрудников на дублирование после первичной проверки знаний, большого перерыва в работе или по отдельному решению руководства.

Также описано документальное сопровождение процесса дублирования, его продолжительность и действия в случае его успешного или неуспешного прохождения.

Серьезные требования Правила работы с персоналом в электроэнергетике предъявляют к специалистам для допуска их к самостоятельной работе.

Допустить работника к самостоятельной работе возможно только после прохождения всех инструктажей, обучения и медкомиссии.

Как и в случае с дублированием, четко прописано документальное оформление допуска и варианты действий в различных ситуациях.

Инструктажи по безопасности труда

Для реализации на практике требований охраны труда инструктаж работников не менее важен, чем углубленные учебные курсы. В Правилах эта тема разбирается очень подробно. Объем и специфика получаемой информации будет отличаться в зависимости от категории инструктируемого работника и от других факторов. Сами инструктажи можно разделить на 5 видов:

  • вводный;
  • первичный на рабочем месте;
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.

Правила регламентируют, при каких условиях и как должен проходить каждый из них.

Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки, спецподготовка

Еще одним видом проверки знаний и, в большей мере, практических навыков являются контрольные тренировки. Как следует из названия, они направлены на отработку действий по предотвращению и ликвидации производственных аварий и пожаров.

В Правилах описано, представители какого вида персонала должны проходить противоаварийные и противопожарные тренировки, и в какой срок это следует делать. При этом отработку противоаварийных действий можно проводить непосредственно на рабочих местах или с использованием тренажеров.

При отказе от участия в тренировках или при неудовлетворительной оценке навыков сотрудник к работе не допускается.

Повышение квалификации

Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики устанавливают, что повышение квалификации работников в этой сфере должно быть непрерывным и иметь в своей основе профессиональное образование. Отвечает за организацию этого процесса руководитель предприятия.

Курсы повышения квалификации могут быть краткосрочными (до 3-х недель) или долгосрочными. Сотрудники направляются на них по мере необходимости, но с некоторыми временными ограничениями. В первом случае это не менее 1 раза в год, а длительное обучение для руководителей и специалистов должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет.

Обходы и осмотры рабочих мест

Последняя тема, которую мы сегодня упомянем, касается обходов и осмотров рабочих мест на предприятиях электроэнергетики. Эта процедура является составной частью системы охраны труда, а ее порядок определяет руководитель организации.

Обходы и осмотры уполномоченными лицами дают возможность проверить, как выполняются правила и инструкции, в каком состоянии поддерживается оборудование, корректно ли оформляется документация, нет ли предпосылок для аварий и других ЧП на производстве.

www.trudohrana.ru

Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ

Статьи по теме

Не вызывает сомнения, что оборудование на электроэнергетических предприятиях может представлять опасность для жизни и здоровья людей. Чтобы регламентировать порядок работы с ним, для таких объектов были приняты Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики в РФ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что устанавливают правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики;
  • об организационных требованиях к порядку работы с персоналом;
  • о требованиях по обучению сотрудников;
  • как должны проводиться контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки, спецподготовка;
  • о повышении квалификации работников;
  • как проводятся обходы и осмотры рабочих мест.

Что устанавливают правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики

Рассматриваемые правила были утверждены Приказом Минэнерго России от 19.02.2000 № 49 «Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (Минюст № 2150 16.03.2000)». Они заменили собой ранее действовавший СП от 11 сентября 1995 года.

Разработанный на основании действующего законодательства РФ, ГОСТов, прочих норм, этот документ устанавливает основные требования к персоналу предприятий, относящихся к электроэнергетическому производству. Положения и требования Правил работы с персоналом в электроэнергетике касаются всех специалистов, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, ремонт, наладку, испытания, организацию и контроль работы оборудования.

Общие положения

Первое, что устанавливают правила — это положение о том, что работа с персоналом является одним из приоритетов для организации и ее подразделений. При этом обязательно должна учитываться специфика рабочего места и уровень квалификации работника.

Не менее важно требование о необходимости первичной и периодической проверки знаний работников в сфере охраны труда, по технической эксплуатации, пожарной безопасности и других норм. Оно обязательно для всех: от стажера до генерального директора предприятия.

В документе прописано, как именно следует работать с разными категориями сотрудников:

  • с руководящими работниками;
  • с руководителями структурных подразделений;
  • с управленцами и специалистами;
  • с оперативными руководителями, оперативным и оперативно-ремонтным персоналом;
  • с ремонтным персоналом;
  • со вспомогательным персоналом;
  • с другими специалистами, служащими и рабочими.

Обязанности

От общих положений переходим к обязанностям и ответственности за работу с персоналом в электроэнергетике. Ее обязан организовывать руководитель предприятия.

Также руководство должно контролировать выпуск распорядительных документов, регламентирующих обязанности и ответственность глав подразделений, которые, в свою очередь, обеспечивают надлежащую работу со всеми остальными категориями персонала. Важным требованием является обеспечение принципа единоначалия в этой деятельности.

Ответственность

Ответственным за реализацию требований охраны труда в электроэнергетике считается руководитель предприятия. Он может делегировать часть функций и прав в этой области должностным лицам из числа руководящих работников организации, тогда ответственность будет распространяться на них.

Органам Государственного энергетического надзора отводится функция контроля за выполнением требований Правил.

Организационные требования

Все организационные требования, содержащиеся в рассматриваемом документе, направлены на оптимизацию работы с персоналом в электроэнергетике.

Первым делом в каждой организации, относящейся к этой отрасли, должен быть разработан и утвержден порядок работы с сотрудниками. Большое внимание уделяется поддержанию уровня квалификации работников. С этой целью на базе предприятия необходимо организовывать учебно-курсовые комбинаты, центры тренажерной подготовки, классы, мастерские, лаборатории, библиотеки и другие образовательные подразделения. Исключение в Правилах делается только для малочисленных организаций. Вместо создания собственной материальной базы они могут заключать договора с энергетическими предприятиями, которые такой базой располагают.

Требования по обучению сотрудников

Важность обучения и поддержания высокого уровня профессионального образования сотрудников подчеркивает тот факт, что этим вопросам в Правилах работы с персоналом в электроэнергетике отведен целый ряд разделов.

Подготовка по новой должности

В первую очередь стоит отметить то, как должна осуществляться подготовка сотрудников по новой должности. Согласно правилам, к этой подготовке могут быть допущены только те, кто имеет профессиональное образование. Что касается управления энергоустановками, то его могут осуществлять только специалисты с необходимым опытом работы и квалификацией. Если у вновь принятого или претендующего на новую должность работника нет надлежащего образования, то следует направить его на обучение.

Особое внимание в документе уделяется программам подготовки оперативных руководителей, которые значительно варьируются в зависимости от должностных обязанностей на конкретном рабочем месте.

Стажировка

Следующий после обучения этап – это стажировка, которая проводится под контролем обучающего специалиста. Как и учеба, стажировка должна базироваться на программах, адаптированных под конкретные должности и рабочие места. Ее продолжительность составляет от 2 до 14 рабочих дней и рассчитывается, исходя из уровня образования, стажа и профессии обучаемого работника.

В ходе стажировки будущий сотрудник должен усвоить основные правила безопасности и охраны труда, необходимые инструкции и схемы, получить практические навыки для работы и приемы безопасной и экономичной эксплуатации вверенного ему оборудования.

Проверка знаний норм и правил

Говоря о требованиях по обучению сотрудников, нельзя не остановиться на проверке знаний норм охраны труда. В Правилах этот процесс расписан очень подробно.

В частности, они регламентируют:

  • какие категории сотрудников, когда и где должны проходить проверку знаний;
  • какие бывают варианты подобных проверок (очередные, внеочередные и т.д.);
  • как должен осуществляться контроль этого процесса;
  • каков порядок фиксирования результатов проверки и выдачи удостоверений.

Дублирование и допуск к самостоятельной работе

Отдельно следует остановиться на дублировании, под которым понимается управление энергоустановкой или выполнение других работ под контролем лица, ответственного за подготовку дублера. Правила предписывают направлять сотрудников на дублирование после первичной проверки знаний, большого перерыва в работе или по отдельному решению руководства.

Также описано документальное сопровождение процесса дублирования, его продолжительность и действия в случае его успешного или неуспешного прохождения.

Серьезные требования Правила работы с персоналом в электроэнергетике предъявляют к специалистам для допуска их к самостоятельной работе.

Допустить работника к самостоятельной работе возможно только после прохождения всех инструктажей, обучения и медкомиссии.

Как и в случае с дублированием, четко прописано документальное оформление допуска и варианты действий в различных ситуациях.

Инструктажи по безопасности труда

Для реализации на практике требований охраны труда инструктаж работников не менее важен, чем углубленные учебные курсы. В Правилах эта тема разбирается очень подробно. Объем и специфика получаемой информации будет отличаться в зависимости от категории инструктируемого работника и от других факторов. Сами инструктажи можно разделить на 5 видов:

  • вводный;
  • первичный на рабочем месте;
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.

Правила регламентируют, при каких условиях и как должен проходить каждый из них.

Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки, спецподготовка

Еще одним видом проверки знаний и, в большей мере, практических навыков являются контрольные тренировки. Как следует из названия, они направлены на отработку действий по предотвращению и ликвидации производственных аварий и пожаров.

В Правилах описано, представители какого вида персонала должны проходить противоаварийные и противопожарные тренировки, и в какой срок это следует делать. При этом отработку противоаварийных действий можно проводить непосредственно на рабочих местах или с использованием тренажеров.

При отказе от участия в тренировках или при неудовлетворительной оценке навыков сотрудник к работе не допускается.

Повышение квалификации

Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики устанавливают, что повышение квалификации работников в этой сфере должно быть непрерывным и иметь в своей основе профессиональное образование. Отвечает за организацию этого процесса руководитель предприятия.

Курсы повышения квалификации могут быть краткосрочными (до 3-х недель) или долгосрочными. Сотрудники направляются на них по мере необходимости, но с некоторыми временными ограничениями. В первом случае это не менее 1 раза в год, а длительное обучение для руководителей и специалистов должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет.

Обходы и осмотры рабочих мест

Последняя тема, которую мы сегодня упомянем, касается обходов и осмотров рабочих мест на предприятиях электроэнергетики. Эта процедура является составной частью системы охраны труда, а ее порядок определяет руководитель организации.

Обходы и осмотры уполномоченными лицами дают возможность проверить, как выполняются правила и инструкции, в каком состоянии поддерживается оборудование, корректно ли оформляется документация, нет ли предпосылок для аварий и других ЧП на производстве.

www.trudohrana.ru

Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ

Статьи по теме

Не вызывает сомнения, что оборудование на электроэнергетических предприятиях может представлять опасность для жизни и здоровья людей. Чтобы регламентировать порядок работы с ним, для таких объектов были приняты Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики в РФ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что устанавливают правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики;
  • об организационных требованиях к порядку работы с персоналом;
  • о требованиях по обучению сотрудников;
  • как должны проводиться контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки, спецподготовка;
  • о повышении квалификации работников;
  • как проводятся обходы и осмотры рабочих мест.

Что устанавливают правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики

Рассматриваемые правила были утверждены Приказом Минэнерго России от 19.02.2000 № 49 «Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (Минюст № 2150 16.03.2000)». Они заменили собой ранее действовавший СП от 11 сентября 1995 года.

Разработанный на основании действующего законодательства РФ, ГОСТов, прочих норм, этот документ устанавливает основные требования к персоналу предприятий, относящихся к электроэнергетическому производству. Положения и требования Правил работы с персоналом в электроэнергетике касаются всех специалистов, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, ремонт, наладку, испытания, организацию и контроль работы оборудования.

Общие положения

Первое, что устанавливают правила — это положение о том, что работа с персоналом является одним из приоритетов для организации и ее подразделений. При этом обязательно должна учитываться специфика рабочего места и уровень квалификации работника.

Не менее важно требование о необходимости первичной и периодической проверки знаний работников в сфере охраны труда, по технической эксплуатации, пожарной безопасности и других норм. Оно обязательно для всех: от стажера до генерального директора предприятия.

В документе прописано, как именно следует работать с разными категориями сотрудников:

  • с руководящими работниками;
  • с руководителями структурных подразделений;
  • с управленцами и специалистами;
  • с оперативными руководителями, оперативным и оперативно-ремонтным персоналом;
  • с ремонтным персоналом;
  • со вспомогательным персоналом;
  • с другими специалистами, служащими и рабочими.

Обязанности

От общих положений переходим к обязанностям и ответственности за работу с персоналом в электроэнергетике. Ее обязан организовывать руководитель предприятия.

Также руководство должно контролировать выпуск распорядительных документов, регламентирующих обязанности и ответственность глав подразделений, которые, в свою очередь, обеспечивают надлежащую работу со всеми остальными категориями персонала. Важным требованием является обеспечение принципа единоначалия в этой деятельности.

Ответственность

Ответственным за реализацию требований охраны труда в электроэнергетике считается руководитель предприятия. Он может делегировать часть функций и прав в этой области должностным лицам из числа руководящих работников организации, тогда ответственность будет распространяться на них.

Органам Государственного энергетического надзора отводится функция контроля за выполнением требований Правил.

Организационные требования

Все организационные требования, содержащиеся в рассматриваемом документе, направлены на оптимизацию работы с персоналом в электроэнергетике.

Первым делом в каждой организации, относящейся к этой отрасли, должен быть разработан и утвержден порядок работы с сотрудниками. Большое внимание уделяется поддержанию уровня квалификации работников. С этой целью на базе предприятия необходимо организовывать учебно-курсовые комбинаты, центры тренажерной подготовки, классы, мастерские, лаборатории, библиотеки и другие образовательные подразделения. Исключение в Правилах делается только для малочисленных организаций. Вместо создания собственной материальной базы они могут заключать договора с энергетическими предприятиями, которые такой базой располагают.

Требования по обучению сотрудников

Важность обучения и поддержания высокого уровня профессионального образования сотрудников подчеркивает тот факт, что этим вопросам в Правилах работы с персоналом в электроэнергетике отведен целый ряд разделов.

Подготовка по новой должности

В первую очередь стоит отметить то, как должна осуществляться подготовка сотрудников по новой должности. Согласно правилам, к этой подготовке могут быть допущены только те, кто имеет профессиональное образование. Что касается управления энергоустановками, то его могут осуществлять только специалисты с необходимым опытом работы и квалификацией. Если у вновь принятого или претендующего на новую должность работника нет надлежащего образования, то следует направить его на обучение.

Особое внимание в документе уделяется программам подготовки оперативных руководителей, которые значительно варьируются в зависимости от должностных обязанностей на конкретном рабочем месте.

Стажировка

Следующий после обучения этап – это стажировка, которая проводится под контролем обучающего специалиста. Как и учеба, стажировка должна базироваться на программах, адаптированных под конкретные должности и рабочие места. Ее продолжительность составляет от 2 до 14 рабочих дней и рассчитывается, исходя из уровня образования, стажа и профессии обучаемого работника.

В ходе стажировки будущий сотрудник должен усвоить основные правила безопасности и охраны труда, необходимые инструкции и схемы, получить практические навыки для работы и приемы безопасной и экономичной эксплуатации вверенного ему оборудования.

Проверка знаний норм и правил

Говоря о требованиях по обучению сотрудников, нельзя не остановиться на проверке знаний норм охраны труда. В Правилах этот процесс расписан очень подробно.

В частности, они регламентируют:

  • какие категории сотрудников, когда и где должны проходить проверку знаний;
  • какие бывают варианты подобных проверок (очередные, внеочередные и т.д.);
  • как должен осуществляться контроль этого процесса;
  • каков порядок фиксирования результатов проверки и выдачи удостоверений.

Дублирование и допуск к самостоятельной работе

Отдельно следует остановиться на дублировании, под которым понимается управление энергоустановкой или выполнение других работ под контролем лица, ответственного за подготовку дублера. Правила предписывают направлять сотрудников на дублирование после первичной проверки знаний, большого перерыва в работе или по отдельному решению руководства.

Также описано документальное сопровождение процесса дублирования, его продолжительность и действия в случае его успешного или неуспешного прохождения.

Серьезные требования Правила работы с персоналом в электроэнергетике предъявляют к специалистам для допуска их к самостоятельной работе.

Допустить работника к самостоятельной работе возможно только после прохождения всех инструктажей, обучения и медкомиссии.

Как и в случае с дублированием, четко прописано документальное оформление допуска и варианты действий в различных ситуациях.

Инструктажи по безопасности труда

Для реализации на практике требований охраны труда инструктаж работников не менее важен, чем углубленные учебные курсы. В Правилах эта тема разбирается очень подробно. Объем и специфика получаемой информации будет отличаться в зависимости от категории инструктируемого работника и от других факторов. Сами инструктажи можно разделить на 5 видов:

  • вводный;
  • первичный на рабочем месте;
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.

Правила регламентируют, при каких условиях и как должен проходить каждый из них.

Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки, спецподготовка

Еще одним видом проверки знаний и, в большей мере, практических навыков являются контрольные тренировки. Как следует из названия, они направлены на отработку действий по предотвращению и ликвидации производственных аварий и пожаров.

В Правилах описано, представители какого вида персонала должны проходить противоаварийные и противопожарные тренировки, и в какой срок это следует делать. При этом отработку противоаварийных действий можно проводить непосредственно на рабочих местах или с использованием тренажеров.

При отказе от участия в тренировках или при неудовлетворительной оценке навыков сотрудник к работе не допускается.

Повышение квалификации

Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики устанавливают, что повышение квалификации работников в этой сфере должно быть непрерывным и иметь в своей основе профессиональное образование. Отвечает за организацию этого процесса руководитель предприятия.

Курсы повышения квалификации могут быть краткосрочными (до 3-х недель) или долгосрочными. Сотрудники направляются на них по мере необходимости, но с некоторыми временными ограничениями. В первом случае это не менее 1 раза в год, а длительное обучение для руководителей и специалистов должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет.

Обходы и осмотры рабочих мест

Последняя тема, которую мы сегодня упомянем, касается обходов и осмотров рабочих мест на предприятиях электроэнергетики. Эта процедура является составной частью системы охраны труда, а ее порядок определяет руководитель организации.

Обходы и осмотры уполномоченными лицами дают возможность проверить, как выполняются правила и инструкции, в каком состоянии поддерживается оборудование, корректно ли оформляется документация, нет ли предпосылок для аварий и других ЧП на производстве.

www.trudohrana.ru

Еще по теме:

  • Реестр по финансовым рынкам Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 июля 2010 г. № 10-53/пз-н "О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг" (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О […]
  • Приказ по прерыванию беременности по медицинским показаниям Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2007 г. N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Приказ 35 от 2011 Приказ Минздравсоцразвития России №1093н от 29 сентября 2011 г. Приказ, Минздрав России, 29 сентября 2011 Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 г . N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при […]
  • Приказ минтруда 23н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 ноября 2017 г. № 805н “О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении […]
  • Приказ 989 от 18092018 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2011 г. N 989н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы […]
  • Сроки выплаты фз об осаго Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом […]