Оглавление:

Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 35 «Об утверждении Правил предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе средств федерального бюджета в форме субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 35
«Об утверждении Правил предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе средств федерального бюджета в форме субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 778 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. II), ст. 6000) приказываю:

Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации Правила предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе средств федерального бюджета в форме субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (прилагаются).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2008 г.

Регистрационный N 11184

Установлен порядок предоставления субсидий федеральным унитарным предприятиям, находящимся в ведении МЧС России, в 2008 году и плановый период 2009 и 2010 годов.

Субсидии выделяются в целях возмещения недополученных доходов получателей субсидий при осуществлении в интересах МЧС России оздоровительных, реабилитационных и иных мероприятий, а также возмещения затрат по поддержанию в надлежащем состоянии государственного федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении получателя субсидий.

Указанным предприятиям субсидии предоставляются с учетом следующих критериев: возможность проведения оздоровительных, реабилитационных и иных мероприятий в интересах МЧС России на территории предприятия; наличие достаточного количества мест для размещения личного состава системы МЧС России и участников мероприятий; наличие необходимой инфраструктуры и благоустроенной территории предприятия и (или) детского оздоровительного лагеря.

За счет средств субсидий могут осуществляться коммунальные и эксплуатационные расходы; расходы по приобретению оборудования и предметов длительного пользования; расходы на капитальный и текущий ремонт; расходы по поддержанию территории и имущества в надлежащем состоянии; обеспечение мероприятий в интересах МЧС России.

Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется в соответствии с решением комиссии, специально создаваемой в МЧС России для этих целей. Субсидии предоставляются на основании решений Комиссии и соглашений, заключенных между МЧС России и получателями субсидий.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Комиссия может принять решение о возврате субсидий и (или) перераспределении средств субсидий по их целевому использованию и по получателям субсидий.

Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 35 «Об утверждении Правил предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе средств федерального бюджета в форме субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2008 г.

Регистрационный N 11184

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 марта 2008 г. N 9

base.garant.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 27.01.2009 N 35 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.12.2007 N 645″
  • «Российская газета», N 48, 20.03.2009
  • «Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации», N 5, 2009

ПРИКАЗ МЧС РФ от 27.01.2009 N 35 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.12.2007 N 645″

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г. N 13429

Внести изменение в Нормы пожарной безопасности » Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10938), заменив в пункте 37 слова «имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров» словами «оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности».

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МЧС РФ от 27.01.2009 N 35 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.12.2007 N 645″ в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МЧС РФ от 27.01.2009 N 35 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.12.2007 N 645″ в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МЧС РФ от 27.01.2009 N 35 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ», УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.12.2007 N 645″ можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

zakonbase.ru

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Последние публикации:

Приказ МЧС России 35 от 29.01.2016 О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России и организации работы по совершенствованию систем передачи информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Внимание: Если ничего не отобразилось, обновите страницу! Возможно формат файла не поддерживается. Скачать файл Вы сможете после регистрации.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ29.01.2016 г. Москва № 35

О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России и организации работы по совершенствованию систем передачи информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях соблюдения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О

ПРИКАЗ29.01.2016 г. Москва № 35

О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России и организации работы по совершенствованию систем передачи информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях соблюдения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

Признать утратившими силу приказы МЧС России от 28.12.2009 № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях», от 05.05.2012 № 257 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-технического комплекса приема информации систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 27.05.2015 № 267 «Об определении ответственного за организацию применения, эксплуатации и использования по предназначению в МЧС России программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», и от 27.05.2015 № 268 «Об определении ответственных должностных лиц за организацию применения, эксплуатации и использования по предназначению программно-аппаратных комплексов «Стрелец-Мониторинг».Директору Департамента надзорной деятельности и профилактической работы представить в установленном порядке предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы пожарной безопасности, в части касающейся ликвидации технических ограничений по способам дублирования сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательных подразделений и центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России.

Департаменту гражданской защиты совместно с Департаментом развития, федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (далее — ФГБУ ВНИИ ГОЧС) и федеральным казенным учреждением «Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России» подготовить предложения о техническом оснащении средствами приема информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в рамках создания комплексных систем безопасности жизнедеятельности.Начальникам Научно-технического управления, Управления информационных технологий и связи, федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» и ФГБУ ВНИИ ГОЧС разработать до 01.03.2016 технические требования к беспроводной передаче информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в подразделения пожарной охраны и центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Беляева Л.А.

fireman.club

Приказ МЧС России 2016 года №35 уменьшил давление по внедрению ПАК «Стрелец-Мониторинг», но не остановил полностью

РИА Индустрия безопасности проведен массовый опрос экспертов, участников рынка беспроводных систем и госрегулятора относительно хода исполнения приказа МЧС России №35 от 29.01.2016 г.

Напомним, документ признал утратившим силу серию приказов МЧС России и определил меры по совершенствованию систем передачи информации о возникновении пожара и ЧС природного и техногенного характера ( подробнее ► ).

В наш адрес поступил письменный отчет заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяна об исполнении указанного Приказа МЧС России №35.

По его словам, ФГБУ ВНИИПО МЧС России подготовлены предложения по техническим требованиям к беспроводной передаче информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и 29 февраля 2016 года были направлены в подразделения пожарной охраны и центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России для практического использования.

По нашей просьбе экспертами проанализированы технические требования. Они отмечают, что, к сожалению, данные технические требования демонстрируют определенную направленность в сторону конкретного исполнителя и в качестве доказательства приводят п. 1.3.3 и п.1.3.4. В частности:

► Пункт 1.3.3 гласит, что ППО системы беспроводной передачи информации в подразделения пожарной охраны и ЦУКС территориальных органов МЧС России должен являться основным устройством уведомления оператора (диспетчера) о возникновении пожара независимо от количества охраняемых объектов. Монитор компьютера (при наличии) устройством уведомления не является.

► При этом в пункте 1.3.4 сказано, что ППО системы беспроводной передачи информации в подразделения пожарной охраны и ЦУКС территориальных органов МЧС России должен обеспечивать удобство восприятия оператором информации о времени, месте возникновения пожара, адресе объекта возникновения пожара, других сведений, необходимых для организации реагирования.

В этой связи у экспертов возникает вопрос: где, как ни на мониторе, можно отобразить указанную информацию? И не происходит ли таким образом навязывание дополнительного устройства, так как в типовом решении именно монитор компьютера должен являться источником уведомления?

Учитывая изложенное мы намерены обратиться за разъяснениями и комментариями в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Подробнее об этом и ходе исполнения Приказа МЧС России №35 от 29.01.2016г. читайте на страницах готовящихся выпусков ежегодного журнала «Противопожарная защита. Пожарная автоматика. Средства спасения-2017» и «Безопасность зданий и сооружений» №1-2017.

В журналах будет опубликован обзор мнений и предложений относительно технических требований к беспроводной передаче информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, вопрос применения беспроводных систем передачи извещений станет предметом обсуждения в рамках VI Всероссийской конференции «Пожаровзрывобезопасность и защита от ЧС объектов ТЭК — 2017» ( подробнее о Конференции ► ).

С докладом на данную тему выступит доктор технических наук, заслуженный работник Высшей Школы Российской Федерации, профессор кафедры «Пожарная безопасность в строительстве» Академии ГПС МЧС России Холщевников В.В., который расскажет — каким системам передачи извещений отдать предпочтение: беспроводным или проводным? (подробнее ► )

Учитывая изложенное, приглашаем принять участие в дискуссии по данной теме на страницах журналов и в качестве участника конференции.

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Мы ответим на любые ваши вопросы

Первый заместитель генерального директора
Екатерина Побережная

+7(495)797-35-96 (многоканальный)

Директор по маркетингу и рекламе

Елена Мельникова

+7(495)797-35-96 (многоканальный)

Директор по стратегическому развитию
Янина Домарацкая

+7(495)797-35-96 (многоканальный)

Заместитель главного редактора
Алексей Старшов

www.securitymedia.ru

Глава МЧС Владимир Пучков сделал это: отменил приказ № 743

Глава МЧС Владимир Пучков сделал все-таки то, что не решался сделать несколько лет, после того как стал министром. Он отменил своим решением ключевой для министерства приказ № 743, подписанный ранее Сергеем Шойгу.

Глава МЧС Владимир Пучков сделал все-таки то, что не решался сделать несколько лет, после того как стал министром. Он отменил своим решением ключевой для министерства приказ № 743, подписанный ранее Сергеем Шойгу.

Речь о том самом приказе, который принят на вооружение спасательным ведомством в целях автоматической доставки тревожного сигнала о пожаре от объекта защиты на пульт подразделения пожарной охраны «Стрелец-Мониторинг». «Стрелец-Мониторинг» — это аппаратно программный комплекс, который обеспечивал невиданно быструю доставку этого самого сигнала о возгорании.

Причем, комплекс моментально передавал тревожное сообщение после обнаружения возгорания пожарной сигнализацией и до того, как сам персонал здания мог понять, что где то что-то у них горит. Сама разработка «Стрельца» была выполнена по государственному оборонному заказу специалистами ВНИИ ПО МЧС России после резонансных пожаров в домах престарелых и оказалась настолько успешной, что тогдашний министр Сергей Шойгу с гордостью презентовал «Стрельца» главе государства и потом представлял несколько раз на различных выставках по безопасности.

И незадолго до того, как покинуть ведомство Сергей Шойгу издал приказ о необходимости оснащать этим программно-аппаратным комплексом все подразделения пожарной охраны. В результате, использование подразделениями Федеральной противопожарной службы МЧС России данного оборудования, позволило сократить более чем в 14 раз гибель людей на пожарах в учреждениях здравоохранения, социальной защиты, образования.

Но несмотря ни на что, судьба у «Стрельца» оказалась крайне сложной. К производителю комплекса сразу после того, как Шойгу покинул ведомство, возникли претензии у ФАС. Антимонопольщики попытались обвинить производителя комплекса в монополизации рынка противопожарных услуг. При этом, в ФАС отказались принимать во внимание тот факт, что приказ МЧС касается лишь использования «Стрельца» на соцобъектах, а коммерческие фирмы могли как и прежде устанавливать любые охранно-пожарные системы и использовать любых операторов доставки тревожного сигнала. МЧС в лице нового министра Пучкова также не особо защищало «Стрельца», а скорее даже наоборот. По крайней мере, ни одного комментария в защиту детища своего ведомства, глава МЧС ни разу не произнес, хотя скандал о борьбе ФАС со «Стрельцом» не раз выплескивался на страницы прессы. ФАС даже как-то собирало специальную пресс-конференцию по ситуации со «Стрельцом», настолько он был ненавистен антимонопольщикам, которые, тем не менее, не могли с ним эффективно бороться, поскольку у них на пути стоял федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и приказ № 743, обеспечивающий его исполнение.

И вот теперь продолжавшаяся более трех лет борьба ФАС за отмену приказа МЧС № 743 о принятии на снабжение оборудования, предназначенного для автоматического вызова пожарных подразделений на пожары без участия персонала объектов и транслирующих этот сигнал организаций, закончилась в пользу антимонопольного органа. Приказом от 29.01.2016г. № 35, подписанным главой МЧС России Владимиром Пучковым, приказ Сергея Шойгу отныне признан утратившим силу. Однако федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» является еще одной помехой для реализации планов фирм-прокладок. Поэтому в п.2 Приказа № 35 Министр Пучков В.А. требует направить в Гос.Думу предложения, чтобы срочно изменить закон.

Принятое решение Министр обосновал необходимостью «соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…».

Довольно странное обоснование. Получается, что Сергей Шойгу, когда подписывал приказ №743 в 2009 году, нарушал положения ФЗ № 44? И если это так, то почему Пучков не отменил приказ сразу после своего назначения на должность министра?

По информации наших источников, в самом МЧС было немало заинтересованных противников «Стрельца», и война ФАС против «Стрельца» попала на благодатную почву. Дело в том, что «Стрелец», доставляя сигнал о пожаре напрямую на пульт в пожарные части, у недобросовестных частных фирм породил желание паразитировать на «рынке услуг по приему/передаче сигнала о пожаре», на самом деле не оказывая никаких услуг (сигнал о пожаре передается автоматически и на бесплатной основе), но получать при этом за фиктивные услуги бюджетные деньги с объектов защиты, органов исполнительной власти и местного самоуправления, выступая обыкновенными фирмами-прокладками между соцобъектами и пожарными частями.

В данной ситуации неизбежно возникает еще один аспект, а именно – целевое использование бюджетных средств, выделяемых государством объектам защиты для выполнения требований пожарной безопасности в части обеспечения передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны в автоматическом режиме. Как указывалось выше, обеспечение передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны осуществляется по прямому бесплатному радиоканалу, выделенному МЧС России, т.е. объект защиты не несет финансовых затрат за передачу, прием и отработку извещения о пожаре, поступившего в автоматическом режиме в подразделения пожарной охраны.

Следовательно, фирмы-прокладки на самом деле хотели иметь возможность использовать государственные материальную базу и людские ресурсы (МЧС России) при приеме-передаче извещений о пожаре от объектов в пожарную часть.

Но пока у руля ведомства находился Сергей Шойгу, никому и в голову не приходило создавать подобные схемы. Но как только министр сменился, фирмы-посредники, желавшие «срубить» серьезный куш (это стоит российскому бюджету — до 20 миллиардов рублей в год) — стали жаловаться во все инстанции и искать сторонников среди высокопоставленных чиновников МЧС. И, скорее всего, нашли, потому как атаки ФАС на оборудование МЧС не получало никакого отпора.

В конце концов дошло до того, что в декабре 2015 года заместитель руководителя ФАС России Кинев А.Ю., несмотря на многочисленные решения арбитражных судов, согласно которых антимонопольный орган не вправе контролировать деятельность подразделений Федеральной противопожарной службы МЧС России по вопросам использования оборудования, принятого на снабжение в системе МЧС России (см. судебные акты на картотеке арбитражных дел на сайте kad.arbitr.ru., по делам № А40-198265/2015, №А45-12386/2015, №А45-12906/2015, № А09-5135/2011, №А56-54896/2012, №А56-9150/2012, №А55-20859/2013, №А55-7351/2014, №А55-13270/2014, №А55-13164/2014, №А55-10312/2014, №А56-78834/2013, №А64-1673/2015, №А40-198265/2014, №А45-12386/2015, №А45-12906/2015, №А50-3444/2015 и др.), направляет в территориальные управления ФАС России поручение о проведении проверки деятельности органов управления МЧС России и их структурных подразделений на предмет возможности передачи коммерческим структурам полномочий МЧС России.

Декабрь прошлого года вообще стал переломным для судьбы «Стрельца». 12.12.2015г. в Новохоперском психоневрологическом диспансере в Воронежской области произошел резонансный пожар, ускоривший принятие решения об отмене приказа №743. На место трагедии, как известно, выезжал не только Владимир Пучков, но и его заместитель Леонид Беляев. Беляев на месте пожара якобы заявил — «со Стрельцом я разберусь отдельно…». По крайней мере, так передают его слова некоторые из тех, кто там был.

Разобрался. но не с тем, почему МЧС Воронежской области не исполнило федеральный закон и не установило в подразделениях пожарной охраны Стрелец, т.е. почему приказ № 743 не исполнялся, так как все имеющиеся на территории Воронежской области Стрельцы (более 20 комплектов) установлены в коммерческих структурах. В результате, 23 человека погибли из-за позднего прибытия пожарных из пожарной части, находящейся всего в 700 метрах от диспансера, по причине того, что сигнал о пожаре не был передан в пожарную часть вообще.

Министр Пучков В.А. возложил первопричины широкомасштабного развития пожара, как результат якобы ложных срабатываний Стрельца, заведомо зная, что Стрелец не дает ложных сигналов, а – только передает информацию, поступившую на него от пожарной сигнализации.

Не зря Шойгу С.К. еще в 2009 году обратил внимание на необходимость принятия мер по замене некачественных сигнализаций, периодически дающих ложные срабатывания. Именно Стрелец вскрыл данную проблему — массово неработоспособные системы сигнализации, чем и стал не угоден Министру Пучкову В.А.

Все эти факты были изложены в резонансной статье «По следам пожара в Новохоперском интернате. Кто виновен?», на которую руководство МЧС никак не отреагировало. МЧС не разбиралось по фактам, изложенным в статье, и даже не попыталось аргументированно опровергнуть их.

Последствия всего этого могут оказаться страшными для всей России. «Стрелец» пал фактически единственной жертвой того пожара. Отменив приказ № 743, Министр потребовал от своих подчиненных в кратчайшие сроки демонтировать все оборудование, установленное в подразделениях ФПС МЧС России, на которое в настоящее время во исполнение требований пожарной безопасности выведены в автоматическом режиме сигналы о пожаре с более чем 60 000 детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений здравоохранения и социальной защиты. При этом, как и на какие деньги будет дальше защищаться жизнь и здоровье социально незащищенных слоев населения, пока не понятно, ведь с 2009 года на установку «Стрельца», который доказал свою эффективность, затрачено порядка 3,5 миллиардов рублей из бюджетов всех уровней. Фактически после демонтажа соцобъекты страны останутся неприкрытыми.

В п. 2 Приказа № 35 Министр Пучков В.А. предлагает подчиненным подразделениям разработать новый способ передачи извещений о пожаре в пожарную часть. Сегодня этот способ один – напрямую от объекта в подразделение пожарной охраны в автоматическом режиме. Как следует из п.3 Приказа №35 «новый способ» должен заключаться в том, что теперь будут использоваться фирмы-прокладки. Оплата за передачу сигнала фирмам-прокладкам является обязательной, поскольку использование систем коммерческих структур возможно только на платных каналах связи. За что должны платиться бюджетные деньги, если посредники никаких услуг по факту не оказывают, зато – являются серьезными препятствиями при доставке сигнала о пожаре.

Таким образом, Приказ МЧС России № 35 от 29.01.2016 легализует не способ приема/передачи сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны, а схему – хищения бюджетных средств.

Более того, прием-передача извещений о пожаре является государственной функцией и осуществляется МЧС России для объектов защиты в безусловном порядке.

Невозможно не заметить, что Министр МЧС России Пучков В.А., предлагая включить в технологическую цепочку «социально-значимый объект – пожарная часть» коммерческие структуры, преследует цель снять ответственность с МЧС за обеспечение вызова пожарной охраны.

Указанные схемы были «успешно» реализованы в Санкт-Петербурге как раз Леонидом Беляевым, когда он был еще начальником Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу. Сейчас Беляев будучи заместителем Пучкова В.А. пытается «устроить» эти схемы в Крыму и в Севастополе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

08.06.2015г. на должность заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий назначается начальник Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу Беляев Л.А. Известно, что эта должность была создана персонально для него.

В ноябре 2015г. (через 5-ть месяцев после назначения Беляева Л.А. на должность) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю на основании заявления соучредителя-заместителя генерального директора ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» Бодалева С.Р. возбуждает дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны Главного управления МЧС России по г. Севастополю, Центра управления силами Главного управления МЧС России по г. Севастополю, 1-го пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы по г. Севастополю и ООО «Служба пожарного мониторинга 92», выразившееся в заключении договора ссуды.

Согласно названного договора ООО «Служба пожарного мониторинга – 92», действуя в рамках Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» закупило за свой счет и передало в пользование подразделениям Главного управления МЧС России по г. Севастополю оборудование, предназначенное для автоматического вызова пожарных подразделений на пожары.

Вроде бы никакой логики не прослеживается, если не знать о бурной совместной деятельности Беляева Л.А. и Брусничкина Г.Д., являющегося генеральным директором ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений», по развертыванию в Центре управления силами ФПС по городу Санкт-Петербургу и отрядах Федеральной противопожарной службы Санкт-Петербурга Централизованной автоматической системы передачи извещений о происходящих (возникающих) на объектах пожарах и чрезвычайных ситуациях (далее – ЦАСПИ).

Взаимовыгодные отношения Беляева Л.А. и Брусничкина Г.Д. берут начало с сентября 2009г., когда между ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» и Центр управления силами Федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу был заключен Государственный контракт № 4, в соответствии с пунктом 1.3 которого ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» приняло на себя обязанности выполнить работы по построению и обслуживанию ЦАСПИ в Санкт-Петербурге.

До 2013г. должностные лица Центра управления силами Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу к исполнению Государственного контракта ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» не понуждало, об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с его ненадлежащим исполнением ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» не заявляло.

В декабре 2013г. Центр управления силами Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, несмотря на то, что в Санкт-Петербург за счет средств федерального бюджета было поставлено оборудование, принятое на снабжение в МЧС России, а также на то, что аналогичный государственный контракт, заключенный ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области был расторгнут согласно решений арбитражных судов (см. картотеку арбитражных дел на сайте kad.arbitr.ru., дело № А56-9150/2011), в том числе и на основании того, что техническое задание к госконтракту не соответствовало требованиям пожарной безопасности, началось активное оснащение отрядов ФПС МЧС России по Санкт-Петербургу и социально-значимых объектов ЦАСПИ.

06.12.2013г. начальник Центра управления силами Головин П.П. подписывает приказ №140, согласно которому ЦАСПИ вводится в эксплуатацию.

12.01.2015г. Беляев Л.А. подписывает приказ за № 1, в таблице 2 приложения 3 к которому изложены технические требования, согласно которым используемым каналом связи являются каналы связи общего пользования (GSM, Ethernet), а в качестве приемного оборудования указана ЦАСПИ.

Однозначно можно сказать, что вышеописанные действия Беляева Л.А. и Головина П.П. содержат состав преступлений, предусмотренных статьями 285 и 286 Уголовного Кодекса Российской Федерации, и влекут за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

Головин П.П., как начальник Центра управления силами Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу» не имеет полномочий, как на подписание государственных контрактов, так и принятие на снабжение каких-либо образцов охранно-пожарных или пожарных систем передачи тревожных сообщение о проникновении и пожаре.

При этом, указанное должностное лицо проигнорировало, что на ЦАСПИ отсутствует обязательный сертификат соответствия требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламен6т о требованиях пожарной безопасности по ГОСТ Р 53325-2012, вступившему в силу с 01.01.2014г..

Беляев Л.А., подписывая приказ от 12.01.2015г. № 1, знал и о недопустимости использования ЦАСПИ, не принятого в установленном порядке на снабжение в системе МЧС России, в подразделениях ФПС МЧС России по Санкт-Петербургу, знал и о существовании запрета МЧС России на создание систем мониторинга на территории крупных городов на основе сетей связи общего, и на вызов подразделений пожарной охраны в автоматическом режиме посредством IP канала связи, но умышленно их проигнорировал.

Очевидно, что, заключая государственный контракт на развертывание в Центре управления силами ФПС по городу Санкт-Петербургу и отрядах Федеральной противопожарной службы Санкт-Петербурга ЦАСПИ, Беляев Л.А. и Головин П.П. умышленно создали возможность для ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений», декларирующего на уровне Правительства Санкт-Петербурга принципы безвозмездной поставки объектового оборудования для социально-значимых объектов, для незаконного получения денежных средств из городского бюджета Санкт-Петербурга за счет получения платы за обеспечение функционирования канала связи для передачи извещений о пожаре, в то время как в России вызов экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации должен осуществляться бесплатно.

При этом, ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» не несет никакой ответственности за не прохождение или задержку в прохождении тревожного сигнала от объекта защиты в подразделения ФПС МЧС России Главного управления по Санкт-Петербургу, получает бюджетные средства (приблизительно до 40млн. рублей в месяц, исходя из расчета: 5 000 объектов х 8000 рублей в месяц за функционирование канала связи. Расчет произведен на основании контракта, заключенного с СПб ГБОУ ДОД СДЮШОР Пушкинского района) за счет сотрудников отрядов ФПС МЧС России, на которых начальником Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу возложена обязанность принимать и отрабатывать сигналы, поступающие на ЦАСПИ.

newtribuna.ru

Еще по теме:

  • Приказ 34 от 04022009 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных […]
  • Приказ от 05092012 Приказ Минюста РФ и Минфина РФ от 5 сентября 2012 г. N 174/122н "Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного […]
  • Приказ мвд от 03122007 1144 Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/[email protected] "О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347" Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2011 г. N […]
  • Прокурор вяземского района Заместители прокурора области Коростелёв Павел Николаевич 1999 г. – 2000 г. — помощник прокурора Становлянского районаЛипецкой области 2000 г. – 2004 г. — заместитель прокурора Чаплыгинского района Липецкой области 2004 г. – 2007 г. — прокурор […]
  • Приказ мо рф от 2008 года 250 дсп Категории блога Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Скачать Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Информация о файле:Дата: 6.7.2012Скачано раз: 100Место в рейтинге: 269Средняя скорость скачивания: 6620 КБ/сек.Похожих файлов: […]
  • Федеральным законом от 22 июля 2008 года 159-фз Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений […]