Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

  • Главная
  • История
  • Руководство
  • Структура
  • Документы
  • Кадровое обеспечение ›
    • Правовой статус прокурора
    • Организация работы с кадрами
    • Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров
    • Ограничения, запреты и обязанности
    • Присяга прокурора
    • Классные чины
    • Условия и порядок приема на службу
    • Подготовка специалистов
    • Прием на государственную гражданскую службу
    • Вакансии
    • Итоги конкурсов
    • Сведения о доходах за отчетный период
  • Контактная информация
  • Прокуратуры городов и районов
  • Карта сайта
  • Интернет-приемная

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Порядок приема на службу, а также условия и порядок прохождения, приостановления и прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры, полномочия прокуроров различных уровней при назначении и освобождении от должности работников органов и учреждений прокуратуры регламентируются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 2) и приказамиГенерального прокурора РФ от 11.11.1996 № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» от 29.01.1999 № 8 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации», от 09.09.2002 № 554 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур», от 12.03.2008 № 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением».

Согласно ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.

В силу этого прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации. На государственную службу, согласно ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного Федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

В статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. К таким условиям и требованиям относятся: наличие высшего юридического образования, профессиональные и моральные качества, состояние здоровья, возраст.

Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

В ряде случаев гражданам могут отказать в приеме на службу в органы прокуратуры. В настоящем Законе указаны причины, по которым введены ограничения — лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность, изложены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 N 378 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора».

Нормы служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности установлены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 N 114 (ред. от 22.04.2011) «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации».

www.belproc.ru

Квалификационные требования к должностям прокурорских работников — основа формирования высокопрофессионального состава работников прокуратуры

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТЯМ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ

Кобзарев Федор Михайлович, проректор Академии Генеральной прокуратуры РФ . ——————————— Статья подготовлена в период исполнения автором обязанностей заместителя начальника управления кадров — начальника отдела подготовки и повышения квалификации кадров Генеральной прокуратуры РФ.

В статье дается краткий комментарий к Квалификационной характеристике должности помощника прокурора города, района и рассмотрены меры по ее реализации.

Ключевые слова: квалификационные требования; основа; кадры; меры; применение требований; значение квалификационной характеристики.

The classification requirements to prosecutorial occupations is the basis of formation of highly professional prosecutorial personnel F. M. Kobzarev

The article briefly comments on classification characteristics of the position of an assistant prosecutor of a city and district, having studied the measures for its implementation.

Key words: classification requirements; basis; human resources; measures; application of requirements; meaning of classification characteristics.

«Приказом Генерального прокурора РФ от 2 ноября 2011 г. N 378 утверждена и введена в действие Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора (далее — Квалификационная характеристика). Одновременно этим Приказом определены основные квалификационные требования к должности старшего помощника прокурора районного звена. Этим самым заложена хорошая основа для более качественной целевой подготовки специалистов в вузах для органов прокуратуры, формирования действенного резерва кандидатов для поступления на службу в прокуратуру, повышения уровня профессиональной подготовки прокурорских работников и принятия других мер, направленных на укрепление кадрового состава работников прокуратуры. ——————————— См.: С. 67 журнала.

Необходимость установления квалификационных требований к должностям прокурорских работников прокуратур районного звена обусловлена объективными обстоятельствами. К их числу в первую очередь относится ухудшение в последние годы качества высшего юридического образования в стране, неподготовленность многих выпускников вузов юридического профиля к эффективному выполнению профессиональных обязанностей, отсутствие у них способности надлежащим образом применять знания, умения и опыт в конкретной юридической деятельности. На это неоднократно обращал внимание Президент Российской Федерации , этими проблемами озабочена юридическая общественность в лице Ассоциации юристов России , об этом пишут ученые , над вопросами совершенствования образовательного процесса в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку юристов, активно работает Минобрнауки России. Одним из результатов такой работы стало введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее — ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки «Юриспруденция» по специальностям (квалификациям) «бакалавр» и «магистр». Можно по-разному относиться как в целом к переходу на уровневую систему подготовки специалистов, так и к содержанию указанных государственных стандартов. Однако нельзя не отметить, что, к примеру, ФГОС ВПО по подготовке бакалавров юриспруденции предусматривают положения об определении конкретных видов профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, вузом совместно с представителями работодателя. Более того, формирование вариативной (профильной) части учебного цикла основной образовательной программы бакалавриата должно осуществляться с учетом потребностей работодателей. Соответственно, это в полной мере относится и к институтам прокуратуры государственных юридических академий, институтам Академии Генеральной прокуратуры РФ (далее — Академия) и другим вузам, осуществляющим целевую подготовку кадров для органов прокуратуры. А поэтому необходимо шире использовать предоставляемые этими стандартами возможности, совместными усилиями вузов и органов прокуратуры разрабатывать и реализовывать такие основные образовательные программы, которые позволят обеспечить надлежащий уровень подготовки юристов. Помимо этого, руководителям прокуратур, кадровым подразделениям следует осуществлять постоянный контроль за прохождением обучения студентов, которым выданы направления в порядке целевой подготовки кадров для органов прокуратуры, периодически проводить с ними встречи и беседы, ответственно подходить к проведению ознакомительной, учебной и особенно производственной практики. ——————————— См., например: Указ Президента РФ от 26 мая 2009 г. N 599 «О мерах по совершенствованию юридического образования в Российской Федерации». Куликов В. Казенный интерес // Российская газета. 27.10.2011. См., например: Осипов М. Ю. Проблемы повышения качества юридического образования // Юридическое образование и наука. 2011. N 1. С. 18 — 20.

Для прокуратуры первым этапом реализации этих положений начиная с 2011/2012 учебного года стало утверждение заместителем Генерального прокурора РФ перечня специальных дисциплин, подлежащих включению в вариативную часть профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров. При этом в перечень в качестве обязательных дисциплин наряду с прокурорским надзором (в объеме не менее 180 академических часов) включены такие специальные дисциплины, как «Организация работы в органах прокуратуры районного звена», «Методика и тактика проведения прокурорских проверок», «Правовые основы противодействия коррупции» и др. В качестве дисциплин по выбору студентов рекомендованы дисциплины, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществлением прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности, в досудебном производстве, участием прокурора в рассмотрении дел судами, в правотворческой деятельности, в международном сотрудничестве. Принятая квалификационная характеристика должности помощника прокурора — основание для дальнейшего развития и повышения эффективности согласованной деятельности вузов и органов прокуратуры по обеспечению качественной подготовки кадров для прокуратуры, в том числе по внесению корректив и обновлению образовательных программ бакалавриата и магистратуры, по повышению практической направленности процесса обучения студентов, формированию у обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению, воспитанию у них уважения к праву и закону. Этим самым снимаются многие вопросы у образовательных учреждений при подготовке выпускников, а у кадровых подразделений появляются более четкие критерии определения пригодности кандидата для поступления на службу в прокуратуру и формирования первичного резерва кадров. Квалификационные требования к указанным должностям прокурорских работников также должны найти отражение в деятельности прокуратур субъектов Федерации по взаимодействию с другими вузами, которые в порядке различных соглашений о сотрудничестве оказывают помощь в подготовке специалистов, в дальнейшем претендующих на замещение вакантных должностей помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров (далее — помощников прокуроров). При этом необходимо иметь в виду, что в информационном письме заместителя Генерального прокурора РФ от 6 октября 2011 г. N 6/5-81885 специально обращено внимание прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур на необходимость тщательного подхода к оценке уровня полученного высшего юридического образования кандидатами для поступления на службу в прокуратуру. Особое значение Квалификационная характеристика имеет для первоначального периода прохождения службы вновь назначенного на должность помощника прокурора работника. Принятые квалификационные требования призваны обеспечить единообразный подход к составлению и реализации индивидуальных планов предаттестационной подготовки молодых специалистов, нацелить руководителей прокуратур на повышение действенности контроля и оказания помощи в формировании и развитии профессиональных и морально-психологических качеств таких работников, необходимых им для качественного выполнения служебных обязанностей. Следует особое внимание уделять общему профессиональному обучению этих работников, ознакомлению их со всеми направлениями деятельности прокуратуры, в том числе с практикой осуществления следственной работы, поддержания государственного обвинения в суде, прохождению стажировки в подразделениях прокуратуры субъекта Федерации, с учетом особенностей закрепленных за ними направлений служебной деятельности. Эти же требования, адаптированные к деятельности конкретного прокурорского работника, должны обязательно учитываться при решении вопросов, связанных с аттестацией помощников прокуроров. Особенно это значимо для первичной аттестации работников. Необходимо осуществлять постоянный контроль за прохождением службы помощников прокуроров, которым предстоит такая аттестация, и планировать проведение аттестации в установленный срок при наличии достаточных оснований для успешного ее прохождения молодым специалистом. В свою очередь, при установлении в процессе аттестации определенных недостатков у такого аттестуемого лица, связанных с определением соответствия квалификационным требованиям, при условии признания его соответствующим занимаемой должности помощника прокурора в заключении аттестационной комиссии следует указывать конкретные предложения, рекомендации, направленные на их устранение и срок, в течение которого необходимо эти недостатки устранять. С учетом требований Квалификационной характеристики должна даваться оценка результатов служебной деятельности помощников прокуроров и при их очередной аттестации, при включении этих работников в резерв или назначении на вышестоящую должность, а также должно обеспечиваться непрерывное обучение работников в виде самостоятельной учебы, посредством проведения стажировок в подразделениях прокуратуры субъекта Федерации, обучения в базовых прокуратурах, повышения профессионального мастерства в межрегиональных центрах профессионального обучения, в институтах Академии. Учитывая схожесть функциональных обязанностей, полномочий и в целом правового статуса помощников и старших помощников прокуроров, Приказом Генерального прокурора РФ об утверждении Квалификационной характеристики определено, что указанные в ней требования применяются также к должности старшего помощника прокурора районного звена, но с учетом некоторых дополнительных требований. К их числу относятся: — наличие у прокурорского работника, претендующего на эту должность, как правило, не менее двух лет стажа службы в прокуратуре; — выполнение по этой должности работы, которая отличается повышенной сложностью и ответственностью по сравнению с работой помощника прокурора. Соответственно, в установленный двухлетний стаж службы включается и предаттестационный период службы, а его введение обусловлено необходимостью адаптации работника к условиям службы в прокуратуре, приобретения им опыта прокурорской деятельности. При этом наличие определенного минимального стажа, на наш взгляд, должно быть в качестве требования к должности нормативно закреплено для занятия не только должностей прокуроров-руководителей, как это предусмотрено в Законе о прокуратуре, но и других должностей прокурорских работников. В связи с этим представляется целесообразным в будущем проработать вопрос о возможности установить минимальный трехлетний стаж службы для назначения работника на должность заместителя прокурора, пятилетний (вместо установленного законом трехлетнего) стаж — для занятия должности прокурора города, района, приравненного к нему прокурора и семилетний (взамен пятилетнего) стаж — для лиц, претендующих на должность прокурора субъекта Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур. Сложность работы, выполняемой старшим помощником прокурора, по сравнению с работой помощника, выражается зачастую в возложении на таких работников дополнительных обязанностей, состоящих в проведении обобщений и анализа состояния законности, прокурорской, следственной и судебной практики, осуществлении учета и ведении отчетности по отдельным направлениям прокурорской деятельности, выполнении других трудоемких видов работ. Это вызывает потребность, как указывалось, в наличии у работника определенного практического опыта, компетенции (способностей применять знания, умения и опыт при осуществлении конкретного вида прокурорской деятельности), навыков выполнения самостоятельных действий и других необходимых качеств. Введение в действие Квалификационной характеристики требует принятия дополнительных мер по организации обучения по программам повышения квалификации помощников прокуроров в институтах Академии. Это выражается в необходимости внесения определенных корректив как в общие программы повышения квалификации этой категории слушателей, так и в учебные программы по отдельным направлениям деятельности и специальной тематике. Соответственно, также потребуется изменение учебных планов, подходов к организации учебного процесса. Наряду с перечисленными организационными мерами весьма важно усвоение содержания и существа требований Квалификационной характеристики всеми лицами, к которым применимы или на которых распространяются положения этой характеристики, а главное — реализация этих требований соответствующими должностными лицами прокуратуры. При этом вполне очевидно, что в практической деятельности при осуществлении кадровой работы применение отдельных требований будет вызывать определенные трудности и вопросы, которые предстоит решать путем обсуждения, обмена опытом, практикой применения для выработки и принятия оптимальных кадровых решений относительно конкретного лица. К примеру, как следует из содержания Квалификационной характеристики, в числе квалификационных требований к лицу, претендующему на замещение должности помощника прокурора, указано в качестве общего требования наличие у него высшего юридического образования без установления конкретного уровня такого высшего юридического образования (бакалавр, специалист, магистр), необходимого для замещения указанной должности. Полагаем, что такой подход в настоящее время является правильным, так как этот вопрос требует дальнейшей проработки и его окончательное решение будет зависеть от складывающейся практики обучения студентов, обобщенных результатов оценки качества подготовки выпускников вузов юридического профиля. Также до конца нерешенный вопрос — применение в соответствии со ст. 40.1 Закона о прокуратуре требования, предъявляемого к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников, о состоянии здоровья, позволяющего им исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. Реализация этого положения длительное время была затруднена в основном по причине отсутствия законодательного закрепления государственного органа, правомочного определять порядок медицинского освидетельствования таких лиц, устанавливать перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей, форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания. В настоящее время в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о прокуратуре ФЗ от 6 ноября 2011 г. N 297-ФЗ, в качестве такого органа определено Правительство РФ. Это позволяет в установленный период для вступления в силу этого ФЗ принять меры по подготовке и утверждению порядка медицинского освидетельствования, перечня заболеваний, формы медицинского заключения и, соответственно, в полной мере обеспечить исполнение этого общего требования к лицу, претендующему на замещение должности прокурорского работника. Подводя итог, необходимо отметить, что значимость Квалификационной характеристики наряду с изложенными обоснованиями состоит в том, что содержащиеся в ней требования могут быть использованы для формирования квалификационных требований к другим должностям прокурорских работников, учитываться в будущем при разработке должностных (служебных) регламентов, применяться для оценки деловых и моральных качеств работников, занимающих иные должности государственной службы в прокуратуре.

Пристатейный библиографический список

1. Куликов В. Казенный интерес // Российская газета. 27.10.2011. 2. Осипов М. Ю. Проблемы повышения качества юридического образования // Юридическое образование и наука. 2011. N 1.

www.center-bereg.ru

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 ноября 2011 г. N 378 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора»

В целях формирования квалифицированного состава прокурорских работников прокуратур городов, районов, приравненных к ним других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Квалификационную характеристику должности (квалификационные требования к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора (далее — Квалификационная характеристика).

2. Применять данные квалификационные требования к должности старшего помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора с учётом наличия у прокурорского работника, претендующего на занятие этой должности, как правило, не менее двух лет стажа службы в прокуратуре, а также выполняющего по данной должности работу, отличающуюся повышенной сложностью по сравнению с работой помощника прокурора и связанную с проведением обобщений и анализа, осуществлением учёта и ведением отчётности по отдельным направлениям прокурорской деятельности и другую работу, для выполнения которой требуются определённый практический опыт и углублённые профессиональные умения, навыки и компетенции.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

обеспечить формирование резерва кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры и назначения на должности помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров лиц, соответствующих требованиям Квалификационной характеристики;

организовать согласно положениям приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 04.10.2010 N 373 «О совершенствовании системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов прокуратуры Российской Федерации» и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации разработку и реализацию в подчинённых прокуратурах системы мер по профессиональному обучению работников, впервые назначенных на должности помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, по развитию у них необходимых моральных и деловых качеств, совершенствованию знаний, умений и навыков прокурорской деятельности;

уделять особое внимание приобретению вышеуказанными работниками практического опыта с целью обеспечения их соответствия требованиям Квалификационной характеристики, с учётом особенностей закреплённых за ними направлений служебной деятельности;

при аттестации помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, а также решении вопроса о назначении на вышестоящую должность давать оценку результатам служебной деятельности данных работников, учитывая их соответствие Квалификационной характеристике;

организовать на постоянной основе направление помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров на обучение согласно планам набора слушателей в институты Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и межрегиональные центры повышения квалификации.

4. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

внести необходимые коррективы в порядок организации обучения по программам повышения квалификации помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров в связи с введением в действие Квалификационной характеристики;

обеспечить в первом полугодии 2012 г. разработку учебных планов, программ повышения квалификации помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, учитывая требования Квалификационной характеристики.

5. Начальнику Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации довести до сведения руководства государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которых осуществляется целевая подготовка специалистов для органов прокуратуры, квалификационные требования к должности помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и оказать содействие в обеспечении соответствия учебных планов в этих образовательных учреждениях, в том числе Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также межрегиональных центрах повышения квалификации, требованиям Квалификационной характеристики.

6. Опубликовать приказ в журнале «Законность».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих работу Главного управления кадров и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Квалификационная характеристика
должности (квалификационные требования к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора
(утв. приказом Генерального прокурора РФ от 2 ноября 2011 г. N 378)

1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности

2.1. Уровень социальной адаптации личности:

социальная и служебная ответственность;

высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:

развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности:

умение вести деловую беседу;

свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора

Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определённую соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

нормы делового общения;

порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учёта и статистической отчётности в органах прокуратуры;

основные статистические данные, отражающие состояние закреплённого за ним направления прокурорской деятельности;

порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора

Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закреплённому за ним направлению деятельности;

качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчётность по закрепленному за ним направлению деятельности;

обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности

5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определённой соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзора за исполнением законов судебными приставами;

надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу;

надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

осуществлении международного сотрудничества;

ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

предупреждении преступности и иных правонарушений;

правовом просвещении населения.

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

5.6. Повышение квалификации.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 ноября 2011 г. N 378 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора»

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Установлены квалификационные требования к должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

Они включают требования к моральным качествам, профессиональным знаниям, умениям и навыкам.

Так, помощник прокурора должен быть честным, принципиальным, уравновешенным, чутким, скромным, с высоким уровнем правосознания, воспитания и культуры.

Кроме того, он должен отличаться высокой работоспособностью, развитым интеллектом, эрудицией, уметь вести деловую беседу, обладать аналитическими способностями. Требуются навыки публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе.

Соответствие требованиям учитывается при аттестации помощников, а также при решении вопросов о повышении.

Даны организационные поручения.

В частности, следует сформировать резерв кандидатов на должности помощников.

Последние должны на постоянной основе направляться на обучение согласно планам набора слушателей в институты Академии Генеральной прокуратуры РФ и межрегиональные центры повышения квалификации.

www.garant.ru

Еще по теме:

  • Чин прокурора Прокуратура Белгородской области В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. […]
  • От строителя до прокурора Прокуратура Белгородской области В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. […]
  • Приказы миит Приказы миит Приёмная комиссия Часто задаваемые вопросы Этапы (волны) зачисления Направления подготовки и специальности Перечень вступительных испытаний План приёма, рейтинг Правила приёма Особые права при приёме Внутренние […]
  • Субсидия в рб Минский городской исполнительный комитет 220030, Минск, проспект Независимости 8 Власть Республиканские государственные органы Комитет государственного контроля Республики Беларусь Управление КГБ по г.Минску и Минской области […]
  • Иск о возмещении вреда причиненного государственными органами Иск о возмещении вреда причиненного государственными органами Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Мфц ульяновск госпошлина Мфц ульяновск госпошлина государственныеи муниципальные услуги Центр телефонного обслуживания: 8 (8422) 37-31-31 Услуги Гражданско-правовые отношения Меры социальной поддержки Недвижимость Для заявителей Обращения граждан […]