Оглавление:

Приказ Министра обороны РФ от 9 ноября 2004 г. N 360 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженный Силах Российской Федерации» (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 9 ноября 2004 г. N 360
«О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженный Силах Российской Федерации»

Приказом Министра обороны РФ от 25 октября 2014 г. N 777 настоящий приказ признан утратившим силу (в систему подключен не будет)

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Вооруженных Силах Российской Федерации*, снижения тяжести последствий при ДТП приказываю:

Комплексную программу по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2005-2010 годы (приложение N 1 к настоящему приказу);

Инструкцию по проверке и оценке работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

Инструкцию по проверке и оценке профессиональной пригодности водителей в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны:

организовать выполнение Комплексной программы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2005-2010 годы;

установить в войсках (силах) единый день водителя — один день в неделю приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны. В этот день во время проведения занятий с водителями эксплуатацию транспортных средств, за исключением дежурных средств, запретить;

определять оценку состояния вооружения и военной техники (ВВТ), правопорядка и воинской дисциплины при проведении инспектирования и итоговых проверок войск (сил) с учетом оценки состояния работы по обеспечению безопасности дорожного движения, руководствуясь Инструкцией по проверке и оценке работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации;

организовать проверку профессиональной пригодности водителей в соответствии с требованиями Инструкции по проверке и оценке профессиональной пригодности водителей в Вооруженных Силах Российской Федерации;

организовать оперативное дежурство по военной автомобильной инспекции в звене Военная автомобильная инспекция Министерства обороны — военная автомобильная инспекция вида Вооруженных Сил (военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, 12 Главного управления Министерства обороны) — военная автомобильная инспекция гарнизона. Исключить совмещение оперативного дежурства по военной автомобильной инспекции с другими видами дежурств;

организовать взаимодействие между органами военной автомобильной инспекции видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил при их совместной деятельности на территории военных округов. Ответственность за организацию взаимодействия возложить на командующих войсками военных округов.

3. Командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил**:

разрабатывать и утверждать ежегодно до 25 ноября комплексные годовые планы работы по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению травматизма при работе на технике (приложение N 4 к настоящему приказу), добиваться неукоснительного их выполнения;

организовывать подготовку старших машин (начальников колонн), издавать приказы о допуске должностных лиц воинских частей к исполнению обязанностей старших машин (начальников колонн);

перед началом зимнего и летнего периодов обучения проводить оценку профессиональной пригодности водителей из числа военнослужащих. Аттестацию водителей из числа гражданского персонала проводить один раз в год;

контролировать предрейсовую подготовку водителей и старших машин, обращая особое внимание на личный состав, назначаемый для перевозки людей, опасных и негабаритных грузов. Перевозку людей, опасных и негабаритных грузов осуществлять только на автомобилях, отвечающих требованиям нормативных документов;

возложить организацию и проведение инструктажа водителей и старших машин на заместителей командиров воинских частей по вооружению и начальников автомобильной службы в соответствии с требованиями приказов командиров воинских частей по организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения. Результаты инструктажа отражать в журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и старших машин (приложение N 5 к настоящему приказу);

проводить инструктаж водителей и старших машин при направлении в рейс автомобилей, предназначенных для перевозки людей, опасных и негабаритных грузов или на расстояние свыше 200 км, лично командиру или начальнику штаба воинской части;

назначать старших машин (начальников колонн) на автомобили, убывающие в рейс под управлением водителей из числа военнослужащих, независимо от расстояния прогона автомобиля. Фамилию старшего машины записывать в путевой лист, фамилию начальника колонны — в маршрутный лист;

проводить медицинские осмотры водителей дежурным врачом (фельдшером) непосредственно перед выездом водителя в рейс в соответствии с установленным порядком проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Результаты медицинских осмотров заносить в журнал учета предрейсовых медицинских осмотров водителей и путевой лист;

запретить привлекать техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта (КТП) к работам, не связанным с проверкой технического состояния техники, а также к несению службы в суточном наряде;

организовывать взаимодействие со структурными подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам организации движения на дорогах при совершении маршей, проведении учений, движении колонн и других мероприятий, связанных с массовым использованием транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования;

организовать профилактическую работу с военнослужащими — владельцами личного транспорта по предупреждению ДТП, искоренению случаев употребления спиртных напитков при управлении транспортным средством, соблюдению Правил дорожного движения (ПДД) путем проведения индивидуально-воспитательной работы и привлечения военнослужащих — владельцев личного транспорта на гарнизонные водительские конференции и осуществления других организационных мер воздействия. Выезд военнослужащих на личном транспорте за пределы гарнизона осуществлять в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

обеспечить своевременное доведение до всех военнослужащих информации, поступающей о ДТП, совершенных в войсках (силах). В каждой воинской части вести журнал доведения требований по безопасности дорожного движения, анализа (обзора) о состоянии аварийности при использовании транспортных средств (приложение N 6 к настоящему приказу). Ведение указанного журнала возложить на заместителя командира воинской части по вооружению;

прекращать эксплуатацию транспортных средств в случае совершения водителем воинской части ДТП с гибелью людей, за исключением транспортных средств, обеспечивающих боевое дежурство и жизнедеятельность воинской части. С водителями организовывать проведение занятий по вождению, доведению требований руководящих документов, изучению ПДД и основ безопасности дорожного движения;

подводить итоги работы по обеспечению безопасности дорожного движения ежемесячно. По результатам анализа проделанной работы издавать приказ по воинской части, в котором при необходимости поощрять наиболее отличившихся военнослужащих;

принимать меры к сокращению до минимума или прекращению эксплуатации транспортных средств в сложных метеорологических и дорожных условиях, ограничению эксплуатации машин после 18.00, в предвыходные, предпраздничные, праздничные и выходные дни.

4. Расходы, связанные с закупкой (изготовлением) бланков удостоверения техника (по безопасности движения) — начальника КТП (приложение N 7 к настоящему приказу), выдаваемого после прохождения сборов по подготовке техников (по безопасности движения) — начальников КТП, производить за счет и в пределах средств, выделяемых в сводной смете расходов Министерства обороны на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт ВВТ и имущества.

5. Расходы, связанные с выполнением мероприятий Комплексной программы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2005-2010 годы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок и ремонта ВВТ в объемах и по номенклатуре, соответствующих ежегодно утверждаемым заданиям государственного оборонного заказа, осуществлять за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых Главному автобронетанковому управлению Министерства обороны на указанные цели.

6. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 195.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное автобронетанковое управление Министерства обороны.

base.garant.ru

Приказ мо 777 2014г

Последнее включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности соединений (воинских частей), земельные участки.

С 1 декабря 2014 г. вводится в действие Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах РФ.

Хозяйственная деятельность направлена на создание условий для организации и проведения боевой подготовки, воспитательной работы; банно-прачечное обслуживание; контроль эксплуатации материально-технической базы; безопасное использование объектов гостехнадзора; мероприятия экологической безопасности, противопожарной защиты, а также охраны окружающей среды и др.

«Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г

Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г. N 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Предусмотрены конкретные мероприятия по ведению хозяйства и особенности их реализации.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Составной частью войскового хозяйства и его основой является ротное. Оно предназначается для обеспечения боевой подготовки, воспитательной работы и удовлетворения материальных, жилищных, бытовых и культурных потребностей солдат (матросов) и сержантов (старшин).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2014 г.

Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г. N 333

Воинская часть или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

если принятые меры не дали результатов, докладывает об этом командиру (начальнику), который при необходимости принимает дополнительные меры воздействия на исполнителя;

11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Командир (начальник) воинской части осуществляет контроль на основании:

обращения военнослужащих и членов их семей по вопросам исполнения решений судов, вступивших в законную силу;

обращения граждан о фактах нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, повлекших утрату (временную утрату) здоровья военнослужащего;

доводит поручение до сведения исполнителя, устанавливает срок предварительного контроля (половина срока на выполнение поручения);

9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г

от 28 декабря 2006 г. № 500 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 г., регистрационный № 9000);

ежемесячного статистического отчета, представляемого ответственным за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан;

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы с обращениями граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты*.

Обобщенные статистические отчеты представляются главными командованиями видов Вооруженных Сил, командованиями военных округов, родов войск Вооруженных Сил в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан (общественную приемную Министра обороны Российской Федерации) (далее — Управление) ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

5. Мероприятия по реализации настоящего приказа осуществлять за счет и в пределах имеющихся материальных и финансовых средств по закрепленным направлениям деятельности Министерства обороны Российской Федерации.

2. Должностные лица воинских частей и ВАИ при организации работы по профилактике ДТП в Вооруженных Силах руководствуются Конституцией Российской Федерации, КоАП, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны и настоящим Руководством.

32. Приказом командира воинской части перед началом каждого периода обучения определяется порядок выезда военнослужащих за пределы гарнизона.

25. Должностное лицо, ответственное за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, отвечает за проверку их технического состояния, а также наличия и соответствия документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 ПДД.

12. День БДД в воинской части организуется и проводится в соответствии с Методикой организации и проведения Дня безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Руководству).

26. Предрейсовый медицинский осмотр водителей (далее — осмотр) организуется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.

11. Предрейсовый инструктаж водителей и старших машин проводится должностным лицом, определенным приказом командира воинской части на период обучения, в классах безопасности движения, инструктажа водителей и старших машин или на специально оборудованных площадках. Результаты инструктажа отражаются в журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и старших машин (приложение N 3 к настоящему Руководству) и путевом листе.

29. Результаты проведенного осмотра в воинской части заносятся в журнал проведения предрейсового медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — журнал) (приложение N 7 к настоящему Руководству). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью воинской части.

28. Ответственным за организацию проведения осмотров водителей является командир воинской части, который ежемесячно проверяет их результаты.

д) разрабатывать ежегодно систему работы должностных лиц воинской части по профилактике ДТП с участием владельцев личного транспорта с указанием должностных лиц воинской части, ответственных по вопросам деятельности;

О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации

б) принимать меры к сокращению или прекращению эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил в сложных метеорологических и дорожных условиях. Обеспечить оперативное информирование по линии дежурных сил о метеорологических и дорожных условиях;

О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Награждение юбилейной медалью «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане» (далее — медаль) про¬изводится на основании списка награжденных юбилейной медалью «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане» (далее — список награжденных медалью) по рекомендуемой форме (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Решением Совета министров обороны государств — участников Содружества Независимых Государств о единой юбилейной медали «В память 25-летия

5. Военнослужащие, уволенные с военной службы, военнообя¬занные, призванные на военные сборы, работники Министерства обороны СССР награждаются медалью на основании списков на¬гражденных медалью, составляемых в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации и утверждаемых командующими войсками военных округов.

4. Лица рядового и начальствующего состава органов внут¬ренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в Афганистан органами государственной власти СССР в период ведения там боевых дейст¬вий и принимавшие участие в боевых действиях при исполнений служебных обязанностей, лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживав¬шие воинские части Вооруженных Сил СССР в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении боевых действий, лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 г. по декабрь 1989 г., отработавшие установленный при на¬правлении срок либо откомандированные досрочно по уважитель¬ным причинам, награждаются медалью на основании списков на¬гражденных медалью, утверждаемых федеральными органами ис¬полнительной власти, направлявшими (привлекавшими) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий в Афгани¬стане, либо федеральными органами исполнительной власти — их правопреемниками.

На лицевой стороне медали: в центре — рельефное изображение знака «Воину-интернационалисту», над ним — рельефная надпись золотистого цвета: «АФГАНИСТАН». В нижней части — цифра «25», под ней — надпись «ЛЕТ».

«О единой юбилейной медали «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане»

Порядок награждения единой юбилейной медалью «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане» определяется министерствами обороны государств — участников Содружества Независимых Государств в соответствии с национальным законодательством.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОПОМОЩИ СОДРУЖЕСТВО — ОФИЦЕРОВ

6. Лица, внесшие большой личный вклад в увековечение па¬мяти павших, установление имен, мест захоронений погибших и судеб без вести пропавших в Афганистане, активно участвующие в работе по социальной и медицинской реабилитации воинов-интернационалистов и членов их семей, награждаются медалью на основании списков награжденных медалью, составляемых руково¬дителями организаций и объединений ветеранов и инвалидов бое¬вых действий в Афганистане (далее — организации) и утверждаемых статс-секретарем — заместителем Министра обороны Россий¬ской Федерации.

2. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации награждается медалью на основании списка награжденных меда¬лью, составляемого заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Рос¬сийской Федерации, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил Российской Фе¬дерации, руководителями центральных органов военного управле¬ния и утверждаемого статс-секретарем — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

нии списков награжденных медалью, утвержденных руководителя¬ми других войск, воинских формирований и органов.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ генерал армии

9. Вручение медали производится Министром обороны Рос¬сийской Федерации или другими лицами по его поручению (от его имени).

o-v-m.ru

Приказ 777 мо рф 2014

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 октября 2014 года N 777

О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации*
________________
* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — ГИБДД; Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации с подчиненными органами военного управления и подразделениями — военной полицией Вооруженных Сил; военная автомобильная инспекция — ВАИ; безопасность дорожного движения — БДД; водители (механики-водители) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации — водителями; дорожно-транспортные происшествия — ДТП; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — КоАП; Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, — ПДД; Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» — ДОСААФ; вооружение, военная и специальная техника — ВВСТ; военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, управляющие транспортными средствами, не принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, — владельцами личного транспорта.

Руководство по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок проверки работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в воинской части (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления:

установить в подчиненных воинских частях День безопасности дорожного движения (далее — день БДД) и проводить его ежемесячно, за исключением месяцев подготовки к новому периоду обучения. Во время проведения дня БДД эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, за исключением дежурных средств, запретить;

организовать ежегодное проведение смотра-конкурса на лучший парк между подчиненными воинскими частями.

3. Начальнику Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации организовать контроль за работой по предупреждению ДТП в воинских частях.

4. Командирам воинских частей:

а) немедленно информировать ВАИ (территориальные) по месту дислокации воинской части при совершении ДТП с пострадавшими для участия должностных лиц ВАИ в проведении разбирательства по факту ДТП;

б) принимать меры к сокращению или прекращению эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил в сложных метеорологических и дорожных условиях. Обеспечить оперативное информирование по линии дежурных сил о метеорологических и дорожных условиях;

ежегодное проведение профилактических мероприятий по обеспечению БДД при проведении Всемирного дня отказа от автомобиля — 22 сентября;

при организации передвижения военнослужащих в составе походных колонн по обочинам, краю проезжей части или при ее пересечении наличие светоотражающих элементов у военнослужащих крайних рядов и шеренг;

профилактическую работу с владельцами личного транспорта по предупреждению ДТП, искоренению случаев управления ими транспортным средством в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, соблюдению ПДД;

взаимодействие с ВАИ по вопросам организации БДД при передвижении воинских колонн, в том числе на расстояние свыше 200 км, и других мероприятий, связанных с массовым использованием транспортных средств Вооруженных Сил на дорогах общего пользования и оборонного значения;

д) разрабатывать ежегодно систему работы должностных лиц воинской части по профилактике ДТП с участием владельцев личного транспорта с указанием должностных лиц воинской части, ответственных по вопросам деятельности;

е) пропагандировать здоровый образ жизни среди военнослужащих и членов их семей при проведении мероприятий, направленных на предупреждение ДТП.

5. Мероприятия по реализации настоящего приказа осуществлять за счет и в пределах имеющихся материальных и финансовых средств по закрепленным направлениям деятельности Министерства обороны Российской Федерации.

6. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2004 года N 360.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Приложение N 1. Руководство по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 25 октября 2014 года N 777

I. Общие положения

1. Настоящее Руководство определяет особенности организации работы должностных лиц воинских частей и ВАИ по предупреждению ДТП в Вооруженных Силах, а также совокупность организационных мер по обеспечению БДД.

2. Должностные лица воинских частей и ВАИ при организации работы по профилактике ДТП в Вооруженных Силах руководствуются Конституцией Российской Федерации, КоАП, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны и настоящим Руководством.

3. Для планирования мероприятий по предупреждению ДТП в воинской части ежегодно до 25 ноября разрабатывается комплексный план по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и травматизма при работе на технике в воинской части (далее — комплексный план) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Руководству.

К комплексному плану прилагается система работы должностных лиц воинской части по профилактике ДТП с участием владельцев личного транспорта.

4. Анализ выполнения мероприятий по предупреждению ДТП (далее — анализ) проводится ежеквартально заместителем командира воинской части, ответственным за эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, с нарастающим итогом согласно разделам комплексного плана с предложением мероприятий, направленных на предупреждение ДТП.

Результаты анализа отражаются в приказе командира воинской части о состоянии работы по предупреждению ДТП и мерах по обеспечению БДД и доводятся совместно с поступившими обзорами аварийности с участием транспортных средств Вооруженных Сил до всего личного состава.

II. Учет нарушений ПДД

5. Учет нарушений ПДД, допущенных водителями ведется в журнале учета нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — журнал учета нарушений) (приложение N 2 к настоящему Руководству).

6. Сверки по нарушениям ПДД, допущенных водителями, проводятся ежеквартально должностными лицами, ответственными за эксплуатацию транспортных средств, с ВАИ, в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть, с отметкой в журнале учета нарушений. Результаты сверки докладываются командиру воинской части.

III. Совершенствование знаний и навыков водителей и старших машин

7. Совершенствование знаний и навыков водителей в Вооруженных Силах осуществляется в ходе:

подготовки водителей по специальности (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);

занятий и отработки нормативов по технической и специальной подготовке;

дополнительных занятий, в том числе практических, инструктажей, информирования по вопросам обеспечения БДД.

8. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, после прохождения подготовки по специальности «водитель (механик-водитель» и закрепления транспортных средств Вооруженных Сил за ними, допускаются к самостоятельному управлению транспортными средствами Вооруженных Сил.

9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.

10. Совершенствование знаний и навыков старших машин проводится ежегодно перед началом учебного года на занятиях по изучению обязанностей старшего машины, ПДД и порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, организуемых командиром воинской части, с привлечением должностных лиц воинской части и ВАИ.

11. Предрейсовый инструктаж водителей и старших машин проводится должностным лицом, определенным приказом командира воинской части на период обучения, в классах безопасности движения, инструктажа водителей и старших машин или на специально оборудованных площадках. Результаты инструктажа отражаются в журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и старших машин (приложение N 3 к настоящему Руководству) и путевом листе.

Инструктаж водителей и старших машин при направлении в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, предназначенных для перевозки людей, опасных и крупногабаритных грузов или на расстояние свыше 200 км, проводится лично командиром воинской части.

12. День БДД в воинской части организуется и проводится в соответствии с Методикой организации и проведения Дня безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Руководству).

13. Не реже одного раза в квартал со всем личным составом воинской части проводится техническая конференция по вопросам БДД. Методика организации и проведения технической конференции по вопросам безопасности дорожного движения приведена в приложении N 5 к настоящему Руководству.

14. Дополнительные занятия по вопросам обеспечения БДД с личным составом воинской части проводятся по указанию вышестоящих штабов и решению командира воинской части.

15. Должностные лица военной полиции Вооруженных Сил осуществляют контроль за проведением мероприятий по совершенствованию знаний и навыков водителей и старших машин.

IV. Совершенствование знаний и навыков должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил

16. Совершенствование знаний и навыков должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил (далее — совершенствование знаний и навыков должностных лиц), осуществляется методом двухнедельного сбора при одной из воинских частей вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа.

17. Сборы организуются начальниками соответствующих автобронетанковых (автомобильных) служб видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов или должностными лицами, ответственными за техническое обеспечение, в видах (родах войск) Вооруженных Сил.

Сборы должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, воинских частей центрального подчинения организуются начальником автобронетанковой службы военного округа, на территории которого они дислоцируются.

18. Сроки проведения сборов включаются в планы подготовки видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов и воинских частей.

19. Порядок проведения сборов определяется приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих военными округами, родами войск Вооруженных Сил, командирами воинских частей, на базе которых организуются сборы.

20. Программа сборов разрабатывается Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации.

21. Для проведения занятий по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны, регулирующих вопросы в области обеспечения БДД, с должностными лицами, ответственными за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, и принятия зачетов привлекаются должностные лица ВАИ.

22. По итогам сдачи зачета должностным лицам, ответственным за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, выдается удостоверение техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта (далее — удостоверение). Рекомендуемый образец удостоверения приведен в приложении N 6 к настоящему Руководству.

23. В каждой воинской части, имеющей самостоятельный парк (гараж), должно быть не менее двух военнослужащих или лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, имеющих удостоверение.

допускать должностных лиц воинских частей, не прошедших сборы, к исполнению обязанностей техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта;

совмещение обязанностей, в том числе и временное, должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, их техническое состояние и выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил.

25. Должностное лицо, ответственное за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, отвечает за проверку их технического состояния, а также наличия и соответствия документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 ПДД.

V. Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей

26. Предрейсовый медицинский осмотр водителей (далее — осмотр) организуется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.

27. Осмотры водителей организуются:

непосредственно перед началом рабочего дня (рейса), в случае планирования транспортного средства Вооруженных Сил на сутки и более — после каждого отдыха;

в специально выделенных помещениях (при наличии медицинских работников, прошедших специальное обучение), в военно-медицинских подразделениях воинских частей или военно-медицинских организациях Министерства обороны.

При отсутствии в воинской части медицинских работников, прошедших специальное обучение, а также в пункте дислокации воинской части военно-медицинских организаций Министерства обороны осмотр организуется в медицинских организациях на основании заключенных с ними договоров.

28. Ответственным за организацию проведения осмотров водителей является командир воинской части, который ежемесячно проверяет их результаты.

29. Результаты проведенного осмотра в воинской части заносятся в журнал проведения предрейсового медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — журнал) (приложение N 7 к настоящему Руководству). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью воинской части.

VI. Организация работы по профилактике ДТП с владельцами личного транспорта

30. Работа с владельцами личного транспорта заключается в проведении мероприятий, направленных на снижение риска совершения ДТП владельцами личного транспорта. Мероприятия должны предусматривать эффективную работу командования воинской части, привлечение должностных лиц ВАИ, ГИБДД, ДОСААФ и общественных объединений, действующих в интересах обеспечения безопасности военной службы (по согласованию), по повышению транспортной дисциплины, культуры вождения, теоретических знаний и практических навыков владельцев личного транспорта. Основные усилия данной работы направляются на воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь и здоровье окружающих людей, стимулирование за управление транспортным средством без ДТП и нарушений ПДД.

31. Ежемесячно в день БДД с владельцами личного транспорта проводятся занятия. Рекомендуемый перечень тем для проведения занятий с владельцами личного транспорта приведен в приложении N 8 к настоящему Руководству.

32. Приказом командира воинской части перед началом каждого периода обучения определяется порядок выезда военнослужащих за пределы гарнизона.

33. На выездах из военных городков (воинских частей) оформляются стенды с материалами о ДТП, нарушениях ПДД и их последствиях.

Начальник
Главного управления военной
полиции Министерства обороны
Российской Федерации
полковник
И.Сидоркевич

Приложение N 1 к Руководству. Комплексный план по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и травматизма при работе на технике войсковой части

Приложение N 1
к Руководству
(п.3)

Командир войсковой части

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Командир войсковой части

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Комплексный план по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и травматизма при работе на технике войсковой части________
на 20___год

Отметка о выполнении

I. Планирование, организация работы должностных лиц по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и травматизма при работе на технике

II. Совершенствование знаний и навыков водителей, старших машин и других должностных лиц

III. Совершенствование внутренней службы в парке. Работа контрольно-технического пункта

IV. Планирование и использование транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации

V. Работа с владельцами личного транспорта

VI. Регистрация транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации

VII. Технический осмотр и обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации

VIII. Предрейсовые медицинские осмотры водителей (механиков-водителей) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации

IX. Работа по пропаганде безопасности дорожного движения

X. Учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения

XI. Контроль выполнения мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий со стороны должностных лиц воинской части

XII. Дополнительные мероприятия

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия заместителя командира воинской части, ответственного за эксплуатацию транспортных средств воинской части)

Примечание. В раздел XII включаются мероприятия по предупреждению ДТП, которые необходимо провести по решению командира воинской части или в соответствии с указаниями вышестоящих штабов, поступившими в течение года (мероприятия записываются в утвержденный комплексный план разборчиво, шариковой ручкой).

Приложение N 2 к Руководству. Журнал учета нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации

Приложение N 2
к Руководству
(п.5)

(Лицевая сторона обложки журнала)

(наименование воинской части (организации)

ЖУРНАЛ
учета нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации

(Внутренняя сторона журнала)

время и место нарушения

звание, фамилия, имя, отчество нарушителя ПДД

автомобиля, государственный регистрационный знак

сотрудниками ГИБДД, ВАИ (прокуратуры, суда)

командованием воинской части

Приложение N 3 к Руководству. Журнал учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей (механиков-водителей) и старших машин

Приложение N 3
к Руководству
(п.11)

(Лицевая сторона обложки журнала)

(наименование воинской части)

ЖУРНАЛ
учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей (механиков-водителей) и старших машин

(Внутренняя сторона журнала)

Роспись в получении инструктажа

фамилия, инициалы водителя (механика-
водителя)

звание, фамилия, инициалы старшего машины

регистра-
ционный знак машины

фамилия, инициалы инструк-
тирующего и его подпись

старшего машины (начальника колонны)

Примечание. Журнал хранится совместно с документацией дежурного по парку.

Приложение N 4 к Руководству. Методика организации и проведения Дня безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение N 4
к Руководству
(п.12)

1. День БДД проводится ежемесячно, за исключением месяцев подготовки к новому периоду обучения.

2. Проведение дня БДД отображается в плане подготовки воинской части.

3. День БДД проводится на основании плана проведения Дня БДД, разработанного по форме:

номер по порядку;

привлекаемая категория личного состава;

время проведения; место проведения;

ответственный за проведение;

отметка о выполнении.

4. Планом проведения дня БДД предусматривается проведение следующих мероприятий:

совершенствование знаний и навыков водителей в ходе занятий и отработки нормативов по технической подготовке;

совершенствование знаний и навыков старших машин;

доведение руководящих документов в области обеспечения БДД, обзоров аварийности при использовании транспортных средств в Вооруженных Силах;

промежуточное подведение итогов конкурса «За обеспечение безопасности дорожного движения»;

проведение занятий с владельцами личного транспорта;

дополнительные занятия по вопросам обеспечения БДД;

смотры, конкурсы, акции, соревнования, викторины, направленные на профилактику ДТП, в том числе и на личном транспорте военнослужащих;

участие в профилактических мероприятиях по БДД в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях Министерства обороны;

демонстрация фильмов (видеороликов) и социальных реклам, направленных на пропаганду БДД;

технические конференции по вопросам БДД (по отдельному плану).

Мероприятия плана проведения дня БДД должны отражать актуальность их проведения с учетом поступивших указаний вышестоящего командования, времени года, погодных условий, места дислокации воинской части.

5. День БДД проводится под руководством заместителя командира воинской части, ответственного за эксплуатацию транспортных средств, который по итогам его проведения представляет командиру воинской части доклад о результатах проведения дня БДД с указанием выполненных мероприятий и привлеченного личного состава воинской части.

6. Для проведения занятий в день БДД привлекаются командир воинской части или один из его заместителей, должностные лица воинской части, ВАИ и других ведомств (по согласованию).

7. К отчетным материалам дня БДД относятся:

план проведения с отметками о выполнении мероприятий;

планы-конспекты (доклады) всех руководителей занятий (организаторов конкурсов, соревнований и т.д.);

доклад командиру воинской части о результатах проведения дня БДД;

отчетные материалы о проведении технической конференции по вопросам БДД;

видео- или фотоотчет о проведении дня БДД.

Приложение N 5 к Руководству. Методика организации и проведения технической конференции по вопросам безопасности дорожного движения

Приложение N 5
к Руководству
(п.13)

1. Проведение технической конференции по вопросам БДД (далее — технической конференции) является одной из основных форм работы по пропаганде БДД, проводимой в воинских частях.

2. Технические конференции должны способствовать развитию прогресса в профилактике ДТП, широкому применению достижений в обеспечении БДД, внедрению в повседневную деятельность должностных лиц воинской части положительного опыта предупреждения ДТП, повышению уровня знаний водителей транспортных средств Вооруженных Сил, установлению личных контактов между представителями воинских частей и приглашенными участниками технической конференции.

3. Основные цели технической конференции:

доведение анализа аварийности при использовании автомобильного транспорта;

доведение нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны в области БДД;

доведение хода (итогов) конкурса «За обеспечение безопасности дорожного движения»;

повышение ответственности командования и должностных лиц воинской части в профилактике ДТП;

повышение ответственности личного состава Вооруженных Сил при выполнении обязанностей водителей и старших машин;

повышение нравственного и правового уровня знаний личного состава Вооруженных Сил;

повышение теоретических знаний и практических навыков при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП.

4. Организация и проведение технической конференции возлагается на одного из заместителей командира воинской части.

5. Технические конференции проводятся в день БДД в масштабе гарнизона, военного городка или воинской части, а также перед проведением мероприятий, направленных на профилактику ДТП (акций операций, технического осмотра, сезонного технического обслуживания транспортных средств Вооруженных Сил и др.), или по указанию вышестоящего командования.

6. Выездные технические конференции проводятся в:

одной из подчиненных воинских частей соединения — не реже одного раза в год;

отдельно расположенном подразделении воинской части — не реже одного раза в период обучения.

7. Технические конференции проводятся в специально оборудованных помещениях с применением современных технических средств показа фото- и видеоматериала.

8. На техническую конференцию, как правило, приглашаются представители ВАИ, ГИБДД, военного следственного отдела, военной прокуратуры, гарнизонного военного суда, военно-медицинской организации, ДОСААФ, религиозных конфессий и другие лица, имеющие положительный опыт безаварийной эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил.

9. Техническая конференция проводится на основании плана проведения технической конференции.

План проведения технической конференции утверждается командиром воинской части. В плане проведения технической конференции указываются: тема; цели; дата и время проведения; место проведения; привлекаемые подразделения; должностные лица, участвующие в данном мероприятии.

План проведения технической конференции подготавливается не позднее 10 суток до запланированной даты ее проведения и содержит следующие разделы: номер по порядку; рассматриваемые вопросы; кто выступает; продолжительность выступления; отметка о выполнении.

10. Приглашенные должностные лица письменно оповещаются о проведении технической конференции не менее чем за 7 суток до начала ее проведения.

11. По итогам проведения технической конференции заместителем командира воинской части, ответственным за ее организацию и проведение, составляется протокол и представляется командиру воинской части на утверждение. Протокол по результатам проведения технической конференции содержит информацию о подразделениях и количестве присутствующего личного состава, приглашенных и принимавших участие должностных лицах, рассмотренных вопросах, достигнутых целях, предложениях, проблемных вопросах и путях их решений.

12. К отчетным материалам технической конференции относятся:

план проведения технической конференции с отметками выступивших должностных лиц;

информационные письма в соответствующие организации о приглашении их представителей для участия в технической конференции;

планы-конспекты (доклады) всех участников технической конференции;

протокол о проведении технической конференции;

видео- или фотоотчет о проведении технической конференции.

Приложение N 6 к Руководству. Удостоверение техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта

Приложение N 6
к Руководству
(п.22)

(воинское звание, фамилия, имя, отчество)

в том, что он обучался на сборах при войсковой части

с «___» __________ 20___ г. по «___» __________ 20___ г. по специальной программе подготовки, сдал

зачеты и допущен к работе по проверке технического состояния машин на контрольно-техническом пункте и соблюдения требований безопасности личным составом в парке воинской части.

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Приказом командира войсковой части __________________ от «___» __________ 20___ г. N____________ допущен к самостоятельной работе на контрольно-техническом пункте по проверке технического состояния машин, а также соблюдения требований безопасности личным составом в парке воинской части.

Командир войсковой части

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«___» __________ 20___ г.

Удостоверение действительно на период службы (работы) в воинской части при наличии документа, удостоверяющего личность.

Приложение N 7 к Руководству. Журнал проведения предрейсового медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации войсковой части

Приложение N 7
к Руководству
(п.29)

(Лицевая сторона обложки журнала)

(наименование воинской части)

ЖУРНАЛ
проведения предрейсового медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации
войсковой части_____________

(Внутренняя сторона журнала)

Дата, время прове-
дения меди-
цин-
ского осмот-
ра

Фамилия, инициалы водителя (механика-
водителя)

Вели-
чина арте-
риаль-
ного давле-
ния

Заклю-
чение меди-
цин-
ского работ-
ника

Подпись, фамилия, инициалы меди-
цинского работника

Приложение N 8 к Руководству. Рекомендуемый перечень тем для проведения занятий с владельцами личного транспорта

Приложение N 8
к Руководству
(п.31)

Анализ аварийности при использовании автомобильного транспорта. Основные причины ДТП и меры по их предупреждению

Сезонные особенности эксплуатации транспортных средств. Меры предосторожности

Порядок действий водителя в экстренных ситуациях (сносе, заносе, отказе систем управления и т.д.)

Правила регистрации, проведения технического осмотра и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Порядок движения транспортных средств. Требования безопасности при перевозке личного состава, грузов и буксировке

Правила обращения с ядовитыми техническими жидкостями. Меры предосторожности

Требования безопасности при проезде перекрестков, железнодорожных переездов

Требования безопасности при проведении работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Порядок запуска двигателя автомобиля в закрытых помещениях

Дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы регулировщика

Правила поведения пешеходов и пассажиров, их обязанности

Порядок действий водителя при совершении ДТП, при пожаре в автомобиле и падении его в воду

Порядок оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, при отравлении угарным газом и ядовитыми техническими жидкостями

Уголовная и административная ответственность за правонарушения в области БДД

Изменения и дополнения в ПДД и КоАП. Порядок их реализации

Права и обязанности инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД. Порядок действий водителя при остановке автомобиля уполномоченным должностным лицом

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Примечание. Допускается изменение тем по решению командира воинской части исходя из особенностей места дислокации воинской части и категории личного состава.

Приложение N 2. Порядок проверки работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в воинской части

Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 25 октября 2014 года N 777

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность подготовки и проведения должностными лицами военной полиции Вооруженных Сил проверок работы должностных лиц воинских частей по предупреждению ДТП в Вооруженных Силах (далее — проверки).

2. Целями проверки являются:

контроль за выполнением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны в области обеспечения БДД;

оценка состояния работы должностных лиц по предупреждению ДТП;

изучение и подготовка предложений по проблемным вопросам профилактики ДТП;

оказание помощи, изучение и распространение положительного опыта в области обеспечения БДД.

3. Общая продолжительность проверки не должна превышать:

при проверке вида (рода войск) Вооруженных Сил, военного округа, объединения — 20 суток;

при проверке соединения и воинской части — 3 суток.

II. Планирование и подготовка проверок

4. Проверка комиссиями Министерства обороны с привлечением должностных лиц Главного управления военной полиции проводится в соответствии с требованиями приказа Министра обороты Российской Федерации 2014 года N 250дсп «Об утверждении порядка проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации».

5. Проверка по способу проведения подразделяется на уведомительную и внезапную.

6. Уведомительная проверка проводится не реже одного раза в год на основании выписки из сводного плана-графика, утвержденного командующим войсками военного округа, для чего:

начальник ВАИ (территориальной) до 20 ноября текущего года разрабатывает, согласовывает с командирами воинских частей и до 30 ноября представляет начальнику ВАИ (региональной) план-график проверки работы должностных лиц воинских частей по предупреждению ДТП в районе ответственности ВАИ (территориальной) на следующий год (далее — план-график). Примерная форма плана-графика приводится в приложении N 1 к настоящему Порядку;

начальник ВАИ (региональной) до 10 декабря текущего года на основании планов-графиков ВАИ (территориальных) разрабатывает сводный план-график проверки работы должностных лиц воинских частей по предупреждению ДТП на территории военного округа (далее — сводный план-график) и представляет его на утверждение командующему войсками военного округа. Примерная форма сводного плана-графика приводится в приложении N 2 к настоящему Порядку;

копия утвержденного сводного плана-графика начальником ВАИ (региональной) до 20 декабря текущего года представляется в Главное управление военной полиции, выписки из него направляются начальникам ВАИ (территориальных), которые до 30 декабря текущего года обеспечивают его доведение до командиров воинских частей по районам ответственности.

7. Должностное лицо военной полиции Вооруженных Сил, назначенное для проведения уведомительной проверки, за 10 дней до ее начала информирует об этом командование воинской части.

8. Внезапная проверка проводится по решению должностных лиц Министерства обороны, а также начальника Главного управления военной полиции, его заместителей или начальника ВАИ (региональной) в случаях:

совершения ДТП с тяжкими последствиями или резонансного ДТП (ДТП, имеющего общественную значимость);

систематических нарушений ПДД и требований руководящих документов в области БДД водителями воинской части;

законного требования представителя военной прокуратуры (военного следственного отдела).

III. Проведение проверок

9. Основными элементами проверки являются:

1) Состояние планирования, организации работы должностных лиц по предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике.

2) Состояние работы по совершенствованию знаний и навыков водителей, старших машин и должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил.

3) Состояние внутренней службы в парке и работа контрольно-технического пункта.

4) Состояние планирования и использования транспортных средств Вооруженных Сил.

5) Состояние работы с владельцами личного транспорта.

6) Состояние работы по регистрации транспортных средств Вооруженных Сил.

7) Состояние работы по прохождению технического осмотра и организации обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств Вооруженных Сил.

8) Состояние работы по организации предрейсовых медицинских осмотров водителей.

9) Состояние работы по пропаганде БДД.

10) Состояние учета ДТП и нарушений ПДД.

11) Эффективность и качество контроля со стороны должностных лиц воинской части за выполнением мероприятий по предупреждению ДТП.

10. В воинских частях, не имеющих на штатном укомплектовании транспортные средства Вооруженных Сил или использующих транспортные средства Вооруженных Сил других воинских частей, проверка проводится по элементам, указанным в подпунктах 1, 2, 5, 9, 10 пункта 9 настоящего Порядка в части касающейся.

11. В организациях, эксплуатирующих транспортные средства Вооруженных Сил, проверка проводится в порядке и объеме, которые предусмотрены договором пользования объектами движимого имущества Министерства обороны.

12. Состояние планирования, организации работы должностных лиц по предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике оценивается:

«удовлетворительно», если работа по предупреждению ДТП спланирована в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны; комплексный план по предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике в воинской части разработан без существенных нарушений требований к служебным документам*, доведен под роспись до исполнителей; все мероприятия спланированы с учетом реальных возможностей и установленных нормативов, выполняются своевременно и в полном объеме; документы учтены и хранятся в соответствии с требованиями руководящих документов; руководящие документы Министерства обороны в области обеспечения БДД в наличии и своевременно доведены до должностных лиц воинской части; анализы выполнения мероприятий по предупреждению ДТП проводятся своевременно, результаты отражаются в приказе командира воинской части;
________________
* Существенными нарушениями требований служебных документов являются:

разработка плана по неустановленной форме, отсутствие установленных разделов;

планирование мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Министерства обороны, не в полном объеме или заведомо невыполнимых мероприятий с учетом организационно-штатной структуры, места дислокации воинской части и др.;

отсутствие подписей ответственных должностных лиц либо подписей должностных лиц, подписывающих и (или) утверждающих документ;

разработка документа с нарушением требований Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 года N 010.

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

13. Состояние работы по совершенствованию знаний и навыков водителей, старших машин и должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, оценивается:

«удовлетворительно», если совершенствование знаний и навыков водителей, старших машин, должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, и дежурных по парку организовано и проводится в соответствии с требованиями руководящих документов; занятия по технической подготовке с водителями проводятся еженедельно в системе боевой подготовки с отражением тем в расписании занятий и отработкой нормативов по технической подготовке, за исключением месяцев подготовки к новому периоду обучения; день БДД установлен, спланирован и проводится в установленном порядке; не менее 80% личного состава воинской части назначены старшими машин; в воинской части имеется не менее двух должностных лиц, имеющих удостоверение техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта (далее — начальника КТП) установленного образца; предрейсовый инструктаж проводится со 100% охватом водителей и старших машин; организуются и проводятся дополнительные занятия, обзор аварийности с участием транспортных средств Вооруженных Сил доводится до личного состава воинской части в установленном порядке; должностное лицо, ответственное за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, и должностные лица суточного наряда по парку свои обязанности знают;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

14. Состояние внутренней службы в парке и работа контрольно-технического пункта оценивается:

«удовлетворительно», если укомплектованность контрольно-технического пункта оборудованием, контрольно-измерительными инструментами и приборами соответствует требованиям руководящих документов; инструменты и приборы прошли поверку в установленные сроки (имеют сертификаты соответствия); документация контрольно-технического пункта разработана с учетом образцов документов, необходимых для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, и своевременно уточнена; площадка для проверки технического состояния машин оборудована в соответствии с требованиями руководящих документов; контроль за техническим состоянием машин осуществляется в полном объеме, включая проверку начальником КТП машин при возвращении в парк с отметкой в путевом листе; записи в рабочей тетради начальника КТП по учету результатов проверки машин соответствуют записям в журнале выхода и возвращения машин в парк; регламент служебного времени начальника КТП позволяет выполнять задачи по проверке технического состояния транспортных средств Вооруженных Сил; контроль соблюдения требований безопасности со стороны начальника КТП и дежурного по парку личным составом в парке воинской части осуществляется; смотр-конкурс на лучший парк организован и проводится; ведется работа по совершенствованию материально-технической и учебно-материальной базы парка; порядок выхода и возвращения транспортных средств воинских частей, не имеющих самостоятельного парка (оборудованного пункта (площадки, места) для технического обслуживания и ремонта), определен приказом вышестоящего командования или начальника гарнизона (по согласованию с вышестоящим командованием воинской части и командиром воинской части, на территории парка которого размещена техника других воинских частей); элементы и объекты парка в основном оборудованы и обозначены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию парков;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

15. Состояние планирования и использования транспортных средств Вооруженных Сил оценивается:

«удовлетворительно», если планирование и использование транспортных средств Вооруженных Сил в целом осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов; транспортные средства Вооруженных Сил при проведении дня БДД не используются, за исключением дежурных средств; в отчетном периоде не зарегистрировано нарушений ПДД со стороны водителей, за которые предусмотрено лишение права управления транспортным средством, фактов использования транспортных средств Вооруженных Сил не по штатному предназначению не допущено; в журнале выхода и возвращения транспортных средств Вооруженных Сил в парк ведется учет замечаний, полученных от ВАИ (ГИБДД); в отчетном периоде отсутствуют ДТП с гибелью людей по вине водителя;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

16. Работа с владельцами личного транспорта оценивается:

«удовлетворительно», если работа с владельцами личного транспорта спланирована и проводится в соответствии с требованиями руководящих документов; разработана, утверждена, доведена под роспись до исполнителей и внедрена система работы должностных лиц воинской части по профилактике ДТП на личном транспорте; проводятся профилактические мероприятия, направленные на обеспечение БДД; работа с владельцами личного транспорта организуется во взаимодействии с общественными объединениями (организациями); ежемесячно с владельцами личного транспорта проводятся занятия по рекомендуемой тематике; определен и соблюдается порядок выезда военнослужащих за пределы гарнизона;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

17. Состояние работы по регистрации транспортных средств Вооруженных Сил оценивается:

«удовлетворительно», если в воинской части отсутствуют незарегистрированные транспортные средства Вооруженных Сил, в том числе и прицепы к ним; определено должностное лицо, ответственное за регистрацию транспортных средств Вооруженных Сил в воинской части; руководящие документы по вопросам регистрации транспортных средств Вооруженных Сил в наличии; отказы в регистрации транспортных средств в отчетном периоде не выдавались;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно», а также если в отчетном периоде были обнаружены признаки:

подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов и (или) документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством Вооруженных Сил, или документов на право управления транспортным средством Вооруженных Сил;

уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, несоответствия номеров агрегатов записям в регистрационных документах и (или) в документах, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством Вооруженных Сил;

подтверждения факта нахождения в розыске транспортного средства (номерных агрегатов) Вооруженных Сил, государственных регистрационных знаков и об этом в установленном порядке не доведено до должностных лиц ВАИ.

18. Состояние работы по прохождению технического осмотра и организации обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств Вооруженных Сил оценивается:

«удовлетворительно», если порядок проведения технического осмотра соответствует требованиям руководящих документов; командиром воинской части определено место, время и порядок подготовки транспортных средств Вооруженных Сил к техническому осмотру; технический осмотр транспортных средств Вооруженных Сил проведен в установленные сроки, проверено 100% транспортных средств Вооруженных Сил, использование которых предусмотрено годовым планом эксплуатации и ремонта; прошли технический осмотр не менее 85% транспортных средств Вооруженных Сил; страхование транспортных средств Вооруженных Сил проводится своевременно; полисы обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств на используемые транспортные средства Вооруженных Сил транспортной группы эксплуатации оформлены;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

19. Состояние работы по организации предрейсовых медицинских осмотров водителей оценивается:

«удовлетворительно», если предрейсовые медицинские осмотры организованы и проводятся со 100% охватом водителей, выезжающих в рейс, в специально оборудованном помещении военно-медицинского подразделения или военно-медицинской организации Министерства обороны (медицинской организации на основании заключенного договора) медицинским работником, прошедшим специальное обучение; учет проведения предрейсового медицинского осмотра в воинской части ведется в журнале установленной формы и в путевых листах; случаи выхода в рейс машин с водителями, не допущенными к управлению транспортными средствами Вооруженных Сил по медицинским показателям, отсутствуют;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

20. Работа по пропаганде БДД оценивается:

«удовлетворительно», если пропаганда БДД и конкурс «За обеспечение безопасности дорожного движения» организованы и проводятся в соответствии с требованиями руководящих документов; порядок и периодичность проведения технической конференции по вопросам БДД соответствует установленным требованиям; в каждом используемом транспортном средстве Вооруженных Сил присутствует памятка водителю и старшему машины; работа по пропаганде БДД проводится в тесном взаимодействии с ВАИ и ГИБДД; в отчетном периоде проведены викторины, акции, смотры, конкурсы и другие мероприятия, направленные на пропаганду БДД;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

21. Состояние учета ДТП и нарушений ПДД оценивается:

«удовлетворительно», если в наличии руководящие документы по учету ДТП и нарушений ПДД; журналы учета ДТП и нарушений ПДД, допущенных водителями, ведутся в соответствии с требованиями руководящих документов; сверки с ВАИ проводятся своевременно; отсутствуют факты сокрытия ДТП (несвоевременного доклада о ДТП) в отчетном периоде; выписки из приказов командира воинской части по результатам разбирательств по фактам нарушений ПДД и правил эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил, представленные в ВАИ в отчетном периоде, соответствуют приказам командира воинской части, зарегистрированным в штабе воинской части;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

22. Эффективность и качество контроля со стороны должностных лиц воинской части за выполнением мероприятий по предупреждению ДТП оцениваются:

«удовлетворительно», если должностными лицами воинской части в соответствии с их должностными обязанностями периодичность и качество контроля за выполнением мероприятий по предупреждению ДТП приводят к положительному эффекту и своевременному устранению недостатков; результаты контроля отражаются в приказах о состоянии работы по предупреждению ДТП и мерах по обеспечению БДД с указанием конкретных задач по устранению недостатков;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

IV. Подведение итогов проверок

23. Состояние работы по предупреждению ДТП в воинской части оценивается:

«удовлетворительно», если состояние планирования, организации работы должностных лиц и подведения итогов работы по предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике; состояние работы по совершенствованию знаний и навыков водителей, старших машин и должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил; состояние внутренней службы в парке и работа контрольно-технического пункта; состояние планирования и использования транспортных средств Вооруженных Сил; состояние работы с владельцами личного транспорта оценены «удовлетворительно»; допускается получение неудовлетворительной оценки по одному из элементов проверки пункта 9 настоящего Порядка: состояние работы по регистрации транспортных средств Вооруженных Сил; состояние работы по прохождению технического осмотра и организации обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств Вооруженных Сил; состояние работы по организации предрейсовых медицинских осмотров водителей; состояние работы по пропаганде БДД; состояние учета ДТП и нарушений ПДД; эффективность и качество контроля со стороны должностных лиц воинской части за выполнением мероприятий по предупреждению ДТП;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Состояние работы по предупреждению ДТП в воинских частях, не имеющих на штатном укомплектовании транспортных средств Вооруженных Сил или использующих транспортные средства Вооруженных Сил других воинских частей, оценивается «неудовлетворительно» при невыполнении на оценку «удовлетворительно» одного из подпунктов пункта 9 настоящего Порядка в части касающейся.

В остальных случаях работа по предупреждению ДТП оценивается «удовлетворительно».

24. Состояние работы по предупреждению ДТП в соединении оценивается:

«удовлетворительно» — если не менее 50% проверенных воинских частей оценены «удовлетворительно», в том числе управление соединения;

«неудовлетворительно» — если более 50% проверенных воинских частей оценены «неудовлетворительно» или управление соединения оценено «неудовлетворительно».

25. Если в соединении проверялись только управление и две воинские части, одна из которых оценена «неудовлетворительно», то для получения общей оценки «удовлетворительно» необходимо, чтобы управление соединения и одна из воинских частей были оценены «удовлетворительно».

26. Работа по предупреждению ДТП в объединении оценивается:

«удовлетворительно» — если не менее 50% проверенных воинских частей оценены «удовлетворительно», в том числе управление объединения;

«неудовлетворительно» — если более 50% проверенных воинских частей оценены «неудовлетворительно» или управление объединения оценено «неудовлетворительно».

27. Работа по предупреждению ДТП в видах (родах войск) Вооруженных Сил, военных округах оценивается:

«удовлетворительно» — если не менее 50% проверенных объединений, соединений, воинских частей оценены «удовлетворительно», в том числе управление вида (рода войск) Вооруженных Сил, военного округа оценено «удовлетворительно»;

«неудовлетворительно» — если более 50% проверенных объединений, соединений, воинских частей оценены «неудовлетворительно» или управление вида (рода войск) Вооруженных Сил, военного округа оценено «неудовлетворительно».

28. По результатам проверки воинской части составляется акт проверки работы должностных лиц по предупреждению ДТП в воинской части (далее — акт), примерный образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Первый экземпляр акта остается в проверяемой воинской части, второй экземпляр после доклада старшему начальнику хранится в подразделении военной полиции Вооруженных Сил, проводившем проверку.

При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации копия акта проверки направляется в военную прокуратуру.

Если проверка проводилась в составе комиссии Министерства обороны с привлечением должностных лиц военной полиции Вооруженных Сил, то председателю комиссии должностным лицом военной полиции Вооруженных Сил представляется доклад по установленной форме.

29. Материалы проверки регистрируются в несекретном делопроизводстве воинской части и ВАИ, хранятся в течение трех лет и используются для проведения анализа состояния работы по предупреждению ДТП, осуществления контроля за устранением ранее выявленных недостатков.

30. По результатам проверки в воинской части разрабатывается план устранения недостатков, об устранении недостатков и принятых мерах сообщается в подразделение военной полиции Вооруженных Сил, проводившее проверку.

31. Результаты проверок анализируются ежемесячно и доводятся до воинских частей района ответственности:

ВАИ (территориальной) — ежемесячно;

ВАИ (региональной) — ежеквартально.

Ежегодно до 1 мая Главным управлением военной полиции подводятся итоги работы должностных лиц воинских частей по предупреждению ДТП за прошедший год, которые отражаются в приказе Министра обороны Российской Федерации с указанием конкретных мер, направленных на обеспечение БДД в текущем году.

Начальник
Главного управления военной
полиции Министерства обороны
Российской Федерации
полковник
И.Сидоркевич

Приложение N 1 к Порядку. План-график проверки работы должностных лиц воинских частей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в районе ответственности

Приложение N 1
к Порядку
(п.6)

ПЛАН-ГРАФИК
проверки работы должностных лиц воинских частей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в районе ответственности____________ ВАИ (территориальной) на ________год

docs.cntd.ru

Еще по теме:

  • Оформить ипотеку в сбербанке молодая семья Сбербанк: ипотека «Молодая семья» В «Сбербанке России» действует специальное предложение (акция) для молодых семей, в которых хотя бы один из супругов (или единственный родитель в неполной семье с одним ребенком или несколькими детьми) не достиг […]
  • Оформление свидетельства на собственность сроки Какие сроки оформления квартиры? Права собственности на неё Имею решение суда о присуждении права собственности на квартиру но не имею в данный момент сдать документы на оформления права собственности на квартиру в рег палату. Вопрс- как долго […]
  • Структура трудовой пенсии по инвалидности 2018 Делопроизводство Трудовая пенсия по инвалидности Правительство РФ делает попытки улучшить состояние жизни российских пенсионеров. Особое внимание уделяется тем, кому из-за медицинских показаний тяжело адаптироваться в обществе. Такие граждане […]
  • Если не согласны с судебной экспертизой Судебная экспертиза Куда и кому можно жаловаться на судебную экспертизу, если истец считает экспертизу неполной и не качественной и не согласен с ее заключением? Ответы юристов (3) Куда и кому можно жаловаться на судебную экспертизу, если истец […]
  • Куда писать не удо Как написать заявление несогласия на условно досрочное освобождение Я супруга потерпевшего, который после полученной тяжелой черепно- мозговой травмы плохо разговаривает и очень плохо может выразить свою мысль и я не хочу его лишний раз […]
  • Имеет ли учитель право отказаться от ученика Учитель и его право В продолжение скандалов в год Учителя открываю эту тему. Вот типичная ситуация в которую кто-нибудь из учителей в школе рано или поздно попадёт: Недавно в школе послал на 3 буквы 11-ти классник молоденькую учительницу. Она как […]