Оглавление:

Решение Верховного Суда РФ от 27 октября 2011 г. N ГКПИ11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. № 250дсп

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А., при секретаре Ивашовой О.В., с участием прокурора Любимовой И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Морараш В.В. о признании частично недействующей Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп, установил:

приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп утверждена Инструкция об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инструкция). Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2006 г. № 8235.

Морараш В.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных со сведениями, составляющими государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам. Из заявления следует, что фактически заявителем оспариваются пункты 5, 157 Инструкции.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что оспариваемые положения противоречат статье 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ), согласно которой право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он допущен к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне. Каких-либо ограничений для граждан, допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, данный Закон не содержит.

Как указано в заявлении, Морараш В.В. работала в военном комиссариате на различных должностях гражданского персонала, на основании оспариваемых норм была лишена допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и в связи с этим уволена.

В судебное заседание заявитель не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598 «О порядке оформления разрешения на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598), статьей 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1) и не противоречат положениям Трудового кодекса Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что оспариваемые положения пунктов 5, 157 Инструкции носят разрешительный характер и поэтому нуждаются в корректировке, но поскольку прав и законных интересов заявителя не нарушают, просило в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения представителей Министерства обороны Российской Федерации Виноградова В.В., Калашникова А.Н., представителя Министерства юстиции Российской Федерации Кузнецова М.Ю., проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Любимовой И.Б., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с полномочиями, предоставленными Министерству обороны Российской Федерации пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», статьями 8, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598, и определяет порядок проведения мероприятий, связанных с выездом из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года провозглашает право человека покидать любую страну, включая свою собственную.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации может свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (часть 2 статьи 27); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Федеральным законом.

Так, в силу подпункта 1 статьи 15 названного Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено при допуске его к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, если он заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с данным Федеральным законом.

Кроме этого, статьей 19 этого же Федерального закона предусмотрено, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

По смыслу приведенных норм, право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Инструкцией предусмотрено, что военнослужащие (лица гражданского персонала) для получения разрешения на выезд за границу по частным делам обращаются по подчиненности с рапортом (заявлением). Военнослужащие (лица гражданского персонала), осведомленные в секретных сведениях или не осведомленные в сведениях составляющих государственную тайну, при положительном рассмотрении рапорта (заявления) соответствующими должностными лицами Вооруженных Сил, указанными в пункте 5 Инструкции, в установленном порядке выезжают за границу (пункт 157); решение о выезде из Российской Федерации военнослужащих (лиц гражданского персонала) в каждом конкретном случае принимается должностными лицами, указанными в подпункте «б» пункта 5 Инструкции, в отношении подчиненных им военнослужащих (лиц гражданского персонала), осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, выезжающих за границу по частным делам (абзац второй подпункта «в» пункта 5).

Таким образом, оспариваемыми положениями Инструкции установлен разрешительный порядок выезда за пределы территории Российской Федерации не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала, в т.ч. осведомленных в секретных сведениях (третья форма допуска) и не осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, что не соответствует статьям 15, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ и ограничивает право этой категории граждан на выезд из Российской Федерации.

Между тем права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

Довод представителей Министерства обороны Российской Федерации о том, что ограничение на выезд за границу может быть установлено любому лицу, в т.ч. гражданскому служащему, если это оговорено в трудовом договоре, независимо от степени секретности носителей, основан на неправильном толковании закона.

Кроме того, согласно пункту 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г., ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Морараш В.В. удовлетворить частично. Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп, в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

www.garant.ru

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп утверждена Инструкция об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2011 г. заявление удовлетворено частично. Признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

При вынесении решения суд исходил из следующего.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации может свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (часть 2 статьи 27); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Федеральным законом.

Так, в силу подпункта 1 статьи 15 названного Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено при допуске его к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, если он заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с данным Федеральным законом.

Кроме этого, статьей 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

По смыслу приведенных норм, право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Инструкцией предусмотрено, что военнослужащие (лица гражданского персонала) для получения разрешения на выезд за границу по частным делам обращаются по подчиненности с рапортом (заявлением). Военнослужащие (лица гражданского персонала), осведомленные в секретных сведениях или не осведомленные в сведениях составляющих государственную тайну, при положительном рассмотрении рапорта (заявления) соответствующими должностными лицами Вооруженных Сил, указанными в пункте 5 Инструкции, в установленном порядке выезжают за границу (пункт 157); решение о выезде из Российской Федерации военнослужащих (лиц гражданского персонала) в каждом конкретном случае принимается должностными лицами, указанными в подпункте «б» пункта 5 Инструкции, в отношении подчиненных им военнослужащих (лиц гражданского персонала), осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, выезжающих за границу по частным делам (абзац второй подпункта «в» пункта 5).

Таким образом, оспариваемыми положениями Инструкции установлен разрешительный порядок выезда за пределы территории Российской Федерации не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала, в т.ч. осведомленных в секретных сведениях (третья форма допуска) и не осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, что не соответствует статьям 15, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ и ограничивает право этой категории граждан на выезд из Российской Федерации.

Между тем права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 22 декабря 2011 г. решение оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения (Дело № ГКПИ11-1392, КАС11-732).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

genproc.gov.ru

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 179 г. Москва «Об утверждении Инструкции о выезде военнослужащих и граж данского персонала органов федеральной службы безопасно сти из Российской Федерации по частным делам»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июня 2012 г.

Регистрационный N 24451

В целях реализации Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» 1 , Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» 2 , Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» 3 , постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба» 4 приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам.

2. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 17 апреля 2003 г. N 265 (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2003 г., регистрационный N 4527) и от 24 ноября 2010 г. N 580 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2010 г., регистрационный N 19285).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России и Управление собственной безопасности ФСБ России.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Директор А. Бортников

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), ст. 3583; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (ч. I), ст. 6407, ст. 6413, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, ст. 28, ст. 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 30 (ч. I), ст. 4578, ст. 4589; N 50, ст. 7339, ст. 7340.

2 Российская газета, 1993, 21 сентября, N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596; N 46, ст. 6407.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087; N43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054; N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267, N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818; N 8, ст. 993.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст. 5929; 2008, N 14, ст. 1412.

Инструкция о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам

1. Право на выезд военнослужащих органов федеральной службы безопасности 1 , федеральных государственных гражданских служащих и работников 2 органов безопасности из Российской Федерации по частным делам 3 может быть временно ограничено до окончания срока контракта о прохождении военной службы, служебного контракта, трудового договора 4 , а также в иных случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

2. Военнослужащие и гражданский персонал выезжают за границу с разрешения должностных лиц органов безопасности, которым предостав лено право разрешать выезд за границу 5 , перечень которых определяется Директором ФСБ России 6 .

3. Для оформления решения о возможности выезда за границу и при необходимости оформления документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации 7 , военнослужащие и гражданский персонал не позднее чем за три месяца до планируемого выезда (за исключением случаев, связанных с тяжелым состоянием здоровья или смертью близких родственников 8 , близких родственников супруга (супруги), и иными обстоятельствами, не терпящими отлагательства) подают рапорт (заявление) на имя уполномоченного должностного лица (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

4. По результатам рассмотрения рапорта (заявления) принимается решение о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации или возможности выдачи паспорта и выезда из Российской Федерации 9 (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

При этом в отношении военнослужащих и гражданского персонала, имеющих допуск к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, также принимается решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы защиты государственной тайны.

Военнослужащие и гражданский персонал, в отношении которых составлено решение, знакомятся с его содержанием под роспись с проставлением даты ознакомления.

5. Уполномоченное должностное лицо принимает решение в отношении подчиненных военнослужащих, а также гражданского персонала, ознакомленного со сведениями, составляющими государственную тайну, в следующих случаях:

— необходимость посещения родителей, родителей супруга (супруги);

— тяжелое состояние здоровья или смерть близких родственников, близких родственников супруга (супруги), на основании подтверждающего болезнь или смерть близкого родственника документа, оформленного в установленном порядке;

— необходимость прохождения лечения;

— посещение могил близких родственников;

— принятие мер по отчуждению имущества, право собственности на которое зарегистрировано за пределами Российской Федерации.

В других исключительных случаях, а также при необходимости выезда на срок свыше 15 суток уполномоченное должностное лицо принимает решение в отношении подчиненных военнослужащих и гражданского персонала по согласованию с Директором ФСБ России, первым заместителем Директора ФСБ России, первым заместителем Директора — руководителем Пограничной службы ФСБ России, заместителем Директора ФСБ России — руководителем аппарата Национального антитеррористического комитета, статс-секретарем — заместителем Директора ФСБ России, заместителями Директора ФСБ России и руководителями служб ФСБ России 10 .

Уполномоченное должностное лицо принимает решение в отношении подчиненного гражданского персонала, не ознакомленного со сведениями, составляющими государственную тайну, и в иных случаях и на иной срок.

6. Для оформления военнослужащему паспорта подразделение кадров органа безопасности (войсковой части), наделенного полномочиями выдавать справки установленной формы 11 , при наличии решения о возможности выезда за границу выдает справку военнослужащему для представления в соответствующий уполномоченный государственный орган.

7. Военнослужащие и гражданский персонал, имеющий допуск к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, сдают паспорт на хранение в подразделение кадров органа безопасности в пятидневный срок после его получения в уполномоченных государственных органах, а также после возвращения из поездки за границу.

Гражданский персонал, имеющий допуск к секретным сведениям, сдает паспорт на хранение в подразделение кадров органа безопасности в пятидневный срок после принятия решения о временном ограничении права на выезд за границу.

8. Находящийся на хранении паспорт выдается военнослужащим и гражданскому персоналу для выезда за границу при наличии решения о возможности выезда за границу.

9. По возвращении из поездки за границу военнослужащие и гражданский персонал в пятидневный срок представляют непосредственно му начальнику отчет о выезде за границу.

1 Далее — военнослужащие, органы безопасности соответственно.

2 Далее — гражданский персонал.

3 Далее — за границу.

4 Подпункт 7 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

5 Далее — уполномоченное должностное лицо.

6 Военнослужащие, замещающие отдельные должности, выезжают за границу в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 38-рп.

7 Далее — паспорт.

8 Близкими родственниками согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации являются родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 11; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715; N 49 (ч. I), ст. 7041).

9 Далее — решение, если не оговорено иное.

10 Согласование осуществляется по линии курирования (подчиненности). Применительно к военно служащим и гражданскому персоналу территориальных органов безопасности согласование осуществляет ся с руководителем Службы организационно-кадровой работы ФСБ России.

11 Форма справки приведена в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598.

rg.ru

Загранпаспорт. правила хранения и выезда

здравствуйте! я военный, хочу спросить, по поводу загран паспорта, где он должен храниться, хочу в отпуске съездить за границу?

Ответы юристов (2)

Заграничный паспорт должен хранится лично у вас и у никого другого.

Уважаемый Владимир здравствуйте !

По интересующему Вас вопросу, в Вооруженных Силах РФ в настоящее время действует Инструкция об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. № 250дсп, в соответствии с которой, заграничные паспорта после совершения поездки военнослужащими должны храниться в управлениях:- армия, округ (флот) и выдаваться военнослужащему перед поездкой по его рапорту.

Дело в том, что в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ), предусмотрено, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно статье 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. По смыслу приведенных норм, право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Инструкцией предусмотрено, что военнослужащие (лица гражданского персонала) для получения разрешения на выезд за границу по частным делам обращаются по подчиненности с рапортом (заявлением). После положительного рассмотрения заявления, паспорт должен выдаваться военнослужащему под расписку и возвращаться военнослужащим для хранения, как уже было сказано выше после совершения поездки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Приказ 250 мо рф выезд

Подготовка сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем. Командиры воинских частей отвечают за достоверность сведений, внесенных в таблицу изменений.

При возникновении оснований для исключения военнослужащего из реестра ответственным должностным лицом воинской части оформляется список участников НИС для исключения из реестра по рекомендуемому образцу согласно приложению 6 к настоящему Порядку. 79 ) Рекомендуемый образец сводные сведения об участниках НИС, достигших 20 лет и более общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, и изъявивших желание погасить регистрационную запись об ипотеке в пользу Российской Федерации на приобретенное жилое помещение (жилые помещения) по (наименование подразделения. Х 7 лет руб.

Командиры отдельных воинских частей направляют сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить накопления, в отдельный орган военного управления. _ * Указывается сумма, предназначенная к выплате, либо производится запись: «Все накопления, учтенные на именном накопительном счете».

То дайте приказ Приказ Министра обороны РФ от года 250 ( Об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих ) но он имеет гриф ДСП. Приказ МО РФ — ДСП и мне недоступенн. Подскажите, как оплачивается проезд за границу в основной отпуск (в последний раз еду, жду приказа на увольнение по ОШМ) на Кубу или в Доминикану по турпутевке? справка о сумме заработка образец

Участники НИС, достигшие 20 лет общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, и изъявившие желание воспользоваться накоплениями для жилищного обеспечения, а также лица, получившие право использовать накопления для жилищного обеспечения военнослужащих и изъявившие желание реализовать это право (бывшие участники НИС (члены. Бывший участник НИС (член его семьи) несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о выплате дополнительных денежных средств и прилагаемых к нему документах.

Установлена процедура направления заявлений для погашения регистрационной записи. В графе 11 указываются: в категориях 01, дата присвоения первого воинского звания офицера; в категории 02 — дата вступления в силу первого контракта о прохождении военной службы; в категории 03 — дата достижения общей продолжительности военной службы по контракту три года; в категориях.

Участниками НИС являются военнослужащие Вооруженных Сил — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие, направленные не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства 2), включенные в реестр. Командиры воинских частей отвечают за своевременное выявление и учет военнослужащих, у которых возникли основания для исключения из реестра, а также за достоверность сведений, указанных в списках участников НИС для исключения из реестра.

МО РФ 250 2006г, я так понял в нем документы все указаны!? Приказ Министра обороны РФ от N 250 (ред. От ) Об утверждении Перечня государственных услуг (работ оказываемых ( выполняемых) находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральными государственными (бюджетными, автономными). примут ли в центре занятости справку 2 ндфл

kidsspain.ru

Еще по теме:

  • Приказ о назначении ответственного лица за электробезопасность образец Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство требуется подписать в тех компаниях, которые несут ответственность за электрооборудование, в том числе мощностью свыше 10 кВ. Неважно, […]
  • Как продавать страховые полисы осаго Продажа полисов КАСКО и ОСАГО через интернет Идеи для бизнеса -> Финансы, консалтинговые услуги, образование Бизнес по продаже полисов КАСКО и ОСАГО через интернет У вас есть автомобиль? Он застрахован? ОСАГО и КАСКО, как у большинства […]
  • Как получить копию решение суда Как получить копию решения суда по конкретному делу Большинство людей знают о том, что правосудие в Российской Федерации основывается на принципе гласности, что подтверждается действующими законодательными актами (часть 1, статьи 123 Конституции […]
  • Пособие по смерти супруга Льготы после смерти мужа Льготы после смерти мужа Здравствуйте! Льготы вам могут быть предоставлены только в том случае, если вы докажите, что погиб (умер) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных […]
  • Органы опеки в добрянке Органы опеки в добрянке Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей […]
  • Налог на голосование Кто поднял нам налог на всё? Результаты голосования о повышении НДС Госдума в первом чтении приняла закон о повышении налога на добавленную стоимость с 18% до 20%. Как голосовали народные избранники, представляющие в российском парламенте интересы […]