Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2016 г. № 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения”

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст. 1403, 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; № 51, ст. 7245; 2016, № 1, ст. 9, 28) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 апреля 2016 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г.
Регистрационный № 41485

Требования
к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2016 г. № 132н)

1. Настоящие Требования разработаны в целях обеспечения доступности медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделениях (далее — медицинские организации) *(1) с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи и положений методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р*(2).

2. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме (за исключением станций скорой медицинской помощи, отделений скорой медицинской помощи поликлиник (больниц, больниц скорой медицинской помощи), размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 60 минут*(3).

3. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме, размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 120 минут*(4).

4. Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности*(5).

5. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек, размещаются с учетом шаговой доступности, не превышающей 60 минут.

6. Размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций*(6), исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Требованиям.

*(1) За исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 43, ст. 5264; 2009, № 48, ст. 5864.

*(3), *(4) С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.

*(5) Пункт 4 Правил организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный № 29422).

*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный № 29950).

Приложение
к Требованиям к размещению
медицинских организаций
государственной системы
здравоохранения и муниципальной
системы здравоохранения исходя из
потребностей населения, утвержденных
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 г. № 132н

www.garant.ru

ПРИКАЗ Минздрава РСФСР от 02.08.91 N 132 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ»

Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.

С этой целью в РСФСР за последние годы проведена работа по определению концептуальных подходов к совершенствованию организационной и медицинской технологии диагностического процесса. Созданы и функционируют 20 медицинских диагностических центров, организуются новые диагностические подразделения в больницах и поликлиниках. Их деятельность основана на комплексировании и интеграции различных видов диагностической информации, внедрении диагностических алгоритмов.

Дальнейшее распространение получают ультразвуковая, эндоскопическая и другие виды диагностики, которые в определенной мере дополняют рентгенологические исследования.

Расширяется применение рентгено-хирургических и рентгено-эндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.

Активно внедряется рентгеновская компьютерная томография, в крупных клинических центрах планируется использование магнитно-резонансной томографии.

За период 1988-1990гг. число ультразвуковых аппаратов в лечебно-профилактических учреждениях республики возросло с 876 до 1725, а число исследований с 4,1 млн. до 9,7 млн. В связи с этим, несколько снижается обьем рентгено-диагностических исследований, и в 1990 г. он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн. в 1989 г.

Вместе с тем, уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям.

Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой. Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.

Продолжается неоправдано широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения. Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращению дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов.

Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно.

Организованные для этой цели рентгено-радиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70 %, техниками-дозиметристами на 40-50 %), и уровень подготовки их в связи с отрывом от клинической деятельности в большинстве случаев не отвечает предъявляемым требованиям.

В результате в республике средняя индивидуальная дозовая нагрузка на 1 жителя превышает мировой уровень в три раза и составляет 48 МЗВ в год. При этом, рентгенодиагностические процедуры вносят наибольший вклад и составляют 42 % от суммарной дозы облучения.

Оценки эффективности массовых профилактических обследований свидетельствуют о том, что количество потенциально летальных заболеваний в результате индукции радиогенных раков в два раза превышает показатель ранней выявляемости больных туберкулезом и раком органов дыхания.

В связи с неблагоприятной экологической обстановкой особую актуальность приобретает усиление радиационного контроля и упорядочение рентгенологических исследований с заменой части из них на методы неионизирующей лучевой диагностики (ультразвуковую, магнитно-резонансную томографию и др.).

Внедрение новых лучевых и нелучевых методов диагностики существенно меняет технологию диагностического процесса, направлено на оптимизацию его с целью получения конечного интегрированного результата.

Вместе с тем, разобщенность специалистов различных диагностических служб, нескоординированность их действий и обусловленное этим нерациональное, экономически необоснованное использование дорогостоящей аппаратуры, приводят к удлинению сроков обследования пациентов, удорожанию исследований и диагностическим ошибкам.

Это подтверждает необходимость концентрации технического и интеллектуального потенциала в единую службу лучевой диагностики, включающую в себя традиционные рентгенологические методы, рентгеновскую компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковые исследования, тепловидение, радиоизотопные методы исследования, а также рентгенэндоскопию и рентгенхирургию. т.е. создание в крупных диагностических и клинических центрах отделений лучевой диагностики и интраскопии.

Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения.

В настоящее время имеется несоответствие потребности здравоохранения в подобных специалистах с возможностями учебных баз.

Более трети врачей-рентгенологов получают первичную специализацию на рабочих местах. Первичная специализация врачей по ультразвуковой и рентгеновской компьютерной томографии также осуществляется в недостаточном объеме. Специалистов по медицинской физике и инженерной технике готовят, в основном, зарубежные фирмы-поставщики оборудования на краткосрочных курсах.

В целях совершенствования организации и повышения качества лучевой диагностики, более эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения современных лечебно-диагностических методов и улучшения технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, обеспечения радиационной безопасности пациентов и персонала,

1. Министрам здравоохранения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим край(обл)здравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения:

1.1. В течение 1991-1992 гг. решить вопрос об организации на базе лечебно-профилактических учреждений и клиник медицинских и научно-исследовательских институтов отделов (отделений) лучевой диагностики, включающих рентгено-радиологические, рентгено-диагностические отделения (кабинеты), подразделения радионуклидной, ультразвуковой, компьютерной, магнитно-резонансной и других видов диагностики с учетом местных условий, организовать их работу в соответствии с «Положением об отделе (отделении) лучевой диагностики», его подразделениях и персонале (приложения 1-19).

— В оригинале Приказа нет приложения 14.

1.2. Утвердить главного внештатного специалиста органа здравоохранения по лучевой диагностике, организовать его деятельность в соответствии с «Положением о главном специалисте по лучевой диагностике» (приложение N 20).

1.3. Обеспечить снижение необоснованных лучевых нагрузок на пациента при проведении рентгено-диагностических обследований населения. С этой целью:

1.3.1. Рекомендовать организацию в участковых больницах и крупных врачебных амбулаториях рентгенографических кабинетов неотложной рентгенодиагностики, оснащенных аппаратами БРС (РУТА-1 или 12 П-6) без просвечивающих экранов, только для выполнения снимков, обслуживаемых рентгенолаборантом.

1.3.2. Принять первоочередные меры по переоснащению современным рентгенологическим и другим диагностическим оборудованием лечебно-профилактических, особенно детских учреждений, максимально возможной замене исследований с применением источников ионизирующего облучения другими диагностическими методиками, внедрению современных алгоритмов диагностики.

1.3.3. Запретить: проведение массовых профилактических рентгеноскопических и флюорографических исследований детям; флюорографию молочной железы у женщин с профилактической целью; рентгеноскопию различных органов с профилактической целью; проведение рентгенологических исследований беременным женщинам и кормящим матерям без строгих клинических показаний.

1.3.4. Проводить профилактические флюорографические исследования на туберкулез и онкозаболевания только ограниченным контингентам, сформированным на основе реальных факторов риска с учетом местной эпидемиологической ситуации.

1.3.5. С целью проведения скрининг-обследования на туберкулез и онкозаболевания легких шире применять иммунологические, в том числе иммуно-ферментные, цитологические, бактериологические и другие методики исследования.

1.4. Для обеспечения радиационной безопасности персонала рентгенологических отделений обеспечить индивидуальный дозиметрический контроль или контроль на рабочих местах с учетом количества и характера выполняемых исследований, подтвержденный соответствующими документами.

Использовать в качестве критерия, ограничивающего объем выполняемой работы, предельно допустимую дозу лучевой нагрузки 100 миллибэр в неделю или 5 бэр в год.

2. Ректорам медицинских институтов Минздрава РСФСР:

2.1. Реорганизовать в течение 1991-1992 гг. кафедры (курсы) медицинской радиологии и рентгенологии в кафедры (курсы) лучевой диагностики и лучевой терапии.

2.2. Ввести в учебные планы вместо программы по «Рентгенологии и радиационной медицине» — «Лучевую диагностику и лучевую терапию».

2.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности объединения, с учетом местных условий, кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии медицинских вузов и факультетов усовершенствования врачей с целью концентрации научного потенциала, укрепления материально-технической базы и расширения возможностей, подготовки и повышения квалификации специалистов.

2.4. Обеспечить подготовку специалистов, начиная с 1991-92 учебного года о соответствии с утвержденными программами.

2.5. Совместно с органами здравоохранения решить вопрос по размещению кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии на базе медицинских диагностических центров и крупных клинических больниц при наличии в них отделений лучевой диагностики.

3. Московскому научно-исследовательскому рентгенорадиологическому институту (т.Харченко В.П.):

3.1. Организовать совместно со 2 Московским медицинским институтом им.Н.И.Пирогова (т.Ярыгин В.Н.) на базе института кафедру лучевой диагностики и лучевой терапии для подготовки специалистов для лечебно-профилактических учреждений РСФСР.

3.2. Разработать и представить в Минздрав РСФСР до 01.01.92 научно-обоснованные рекомендации по проектированию отделений и кабинетов лучевой диагностики лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, включая диагностические центры, типовой табель оснащения кабинетов и отделений лучевой диагностики лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля.

3.3. Завершить совместно с Ассоциацией Диагностических центров разработку и представить в Минздрав РСФСР для утверждения до 01.01.1992 г. стандартизованные программы комплексной лучевой диагностики при заболеваниях различных органов и систем.

3.4. Разработать и представить до 01.01.1993 г. методические рекомендации по оценке качества комплексных лучевых исследований.

4. Научно-практическому объединению «Фтизиопульмонология» (т.Приймак А.А.), Московскому научно-исследовательскому онкологическому институту им.П.А.Герцена (т.Чиссов В.И.) совместно с Московским научно-исследовательским рентгено-радиологическим институтом (т.Харченко В.П.) и, по согласованию, с Ленинградским научно-исследовательским институтом радиационной гигиены (т.Рамзаев П.В,) подготовить до 01.01.1992 г. информационное письмо о проведении профилактических флюорографических исследований на туберкулез и онкозаболевания.

5. Главному научному управлению (т.Шабалин В.Н.), Главному планово-экономическому управлению (т.Климкин М.В.) по согласованию с Ленинградским научно-исследовательским Институтом радиационной гигиены. (т.Рамэаев П.В.):

5.1. Подготовить рекомендации по усовершенствованию защиты и материальному стимулированию персонала радиодиагностических лабораторий, проводящих исследования с радиофармпрепаратами на основе современных короткоживущих радионуклидов.

5.2. Рассмотреть вопрос об организации проведения системного анализа, профилактических флюорографических исследований в регионах республики (программа «Сапфир») и определения обоснованного порогового возраста начала профилактических флюорографических исследований.

6. Главному управлению кадров и образования (т.Мутовин Г.Р.) до 01.09.1991 г. утвердить в установленном порядке программу подготовки по лучевой диагностике,лучевой терапии и радиационной медицине для студентов медицинских вузов и медицинских факультетов университетов.

7. Главному управлению медицинской помощи населению (т.Рутковский О.В.) совместно с другими заинтересованными главными управлениями провести в 1991-92 гг. семинары для специалистов по различным направлениям лучевой диагностики.

8. Республиканскому производственно-коммерческому центру «Росмедтехника» (т.Бажухин В.И.), Российскому объединению «Росфармация» (т.Ласкина И.Н.), начальникам территориальных объединений медтехники и фармации:

8.1. Оказывать всемерное содействие развитию малых, совместных предприятий, производственных кооперативов по изготовлению современного диагностического оборудования, комплектующих деталей и расходных материалов.

8.2. Провести организаторскую работу по привлечению предприятий оборонной промышленности в рамках конверсии к изготовлению современной медицинской аппаратуры.

8.3. Проводить распределение диагностической аппаратуры, расходных материалов (рентгеновские пленки, химреактивы, контрастные средства и прочее) импортного и отечественного производства только по согласованию с главными специалистами по лучевой диагностики.

9. Республиканскому производственно-коммерческому центру «Росмедтехника» (т.Бажухин В.Н.) обеспечить организацию высококачественного и своевременного сервисного обслуживания диагностической аппаратуры.

10.1. Ориентировочный табель оснащения специальным оборудованием группы радиационной безопасности (приложение 21).

10.2. Примерные расчетные нормы времени рентгенологических и ультразвуковых исследований (приложение 22).

10.3. Методику расчета цен для отделений лучевой диагностики (приложение 23).

10.4. Положение об архиве материалов лучевой диагностики (приложение 24).

11. Считать утратившими силу для учреждений системы Минздрава РСФСР:

приказ Минздрава РСФСР от 13.01.59 N 448 «Об улучшении рентгено-радиологической помощи»;

приказ Минздрава РСФСР от 30.12.77 N 1172 «О мерах по улучшению рентгенологической помощи населению»;

приказ Минздрава СССР от 25.05.77 N 499 «О состоянии и мерах по улучшению условий радиационной безопасности персонала и пациентов при использовании источников ионизирующего излучения в учреждениях системы Минздрава СССР»;

приказ Минздрава СССР от 21.07.88 N 581 «О дальнейшем развитии и совершенствовании ультразвуковой диагностики в лечебно-профилактических учреждениях страны».

12. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.И.Стародубова.

Приложение N 1
к приказу Минздрава РСФСР
от 2 августа 1991 г. N 132

www.zakonprost.ru

Приказ МВД России от 17.03.2017 N 132 «Об утверждении Порядка принятия территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, в оперативном управлении которого находятся жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, решения о вселении в жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца, для совместного проживания с вынужденным переселенцем» (Зарегистрировано в М

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 марта 2017 г. N 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИНЯТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ,

В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

ФОНДА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ,

РЕШЕНИЯ О ВСЕЛЕНИИ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ФОНДА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, НЕ ИМЕЮЩИХ СТАТУСА

ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, ДЛЯ СОВМЕСТНОГО

ПРОЖИВАНИЯ С ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕМ

В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. N 1194 «1», приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6670.

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, в оперативном управлении которого находятся жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, решения о вселении в жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца, для совместного проживания с вынужденным переселенцем.

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение и соблюдение требований Порядка, утвержденного настоящим приказом.

к приказу МВД России

от 17.03.2017 N 132

ПРИНЯТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ,

В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЕ

ФОНДА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ,

РЕШЕНИЯ О ВСЕЛЕНИИ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ФОНДА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, НЕ ИМЕЮЩИХ СТАТУСА

ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, ДЛЯ СОВМЕСТНОГО

ПРОЖИВАНИЯ С ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕМ

1. Настоящий Порядок определяет действия территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне «1», в оперативном управлении которого находятся жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев «2», при принятии решения о вселении в жилое помещение фонда членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца, для совместного проживания с вынужденным переселенцем «3».

«1» Далее — «территориальный орган».

«2» Далее — «жилое помещение фонда».

«3» Далее — «решение о вселении».

2. Решение о вселении принимается территориальным органом на основании составленного в произвольной письменной форме заявления вынужденного переселенца, являющегося нанимателем жилого помещения фонда по договору найма жилого помещения фонда, о вселении членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца, для совместного проживания с вынужденным переселенцем «4», и следующих документов:

«4» Далее — «заявление».

2.1. Документы, удостоверяющие личность вынужденного переселенца и членов его семьи.

2.2. Свидетельство о рождении — для лиц, не достигших возраста четырнадцати лет.

2.3. Свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке.

2.4. Документы, подтверждающие родственные отношения вынужденного переселенца и членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца «5».

«5» Подпункт 5 пункта 1.1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110; 2016, N 1, ст. 87).

2.5. Заявление членов семьи, не имеющих статуса вынужденного переселенца, о согласии на обработку их персональных данных.

3. Вынужденный переселенец, являющийся нанимателем жилого помещения фонда по договору найма жилого помещения фонда, лично подает в территориальный орган, в оперативном управлении которого находятся жилые помещения фонда, заявление. При подаче заявления предоставляются документы с приложением их копий, указанные в подпунктах 2.1 — 2.5 настоящего Порядка.

4. Решение о вселении принимается территориальным органом в течение 15 дней с даты приема заявления и оформляется протоколом, который утверждается руководителем (начальником) территориального органа или его заместителем. Выписка из протокола хранится в учетном деле семьи вынужденного переселенца.

5. Вынужденный переселенец, являющийся нанимателем жилого помещения фонда по договору найма жилого помещения фонда, о принятом решении информируется территориальным органом уведомлением, подписанным руководителем (начальником) территориального органа или его заместителем, с проставлением печати территориального органа.

6. Уведомление не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения протокола, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, направляется почтовым отправлением или выдается непосредственно вынужденному переселенцу при обращении его в территориальный орган.

rulaws.ru

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ 05.04.1996 n 128″О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РСФСР ОТ 02.08.1991 n 132 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ»(ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЯМИ «О РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ (КАБИНЕТЕ)», «О КАБИНЕТЕ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ», «О ЗАВЕДУЮЩЕМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ», О ЗАВЕДУЮЩЕМ, ВРАЧЕ, РЕНТГЕНОЛАБОРАНТЕ, МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ, ИНЖЕНЕРЕ КАБИНЕТА МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
5 апреля 1996 г.
N 128
О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РСФСР
N 132 ОТ 02.08.91 г. «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ
ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ»
В дополнение к приказу Министерства здравоохранения РСФСР от 2 августа 1991 года N 132 «О совершенствовании службы лучевой диагностики»
УТВЕРЖДАЮ:
1. Положение о рентгенодиагностическом отделении (кабинете) (приложение 1).
2. Положение о заведующем рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) (приложение 2).
3. Положение о кабинете магнитно-резонансной томографии (приложение 3).
4. Положение о заведующем кабинетом магнитно-резонансной томографии (приложение 4).
5. Положение о враче кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 5).
6. Положение о рентгенолаборанте кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 6).
7. Положение о медицинской сестре кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 7).
8. Положение об инженере кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 8).
9. Примерные расчеты нормы времени на проведение магнитно-резонансных исследований (приложение 9).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, лечебно-профилактических учреждений федерального подчинения, ректорам высших учебных медицинских заведений, директорам медицинских научно-исследовательских учреждений организовать работу подразделений лучевой диагностики в соответствии с настоящим приказом.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Н.Деменкова.
Министр
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ

Приложение N 1
к приказу Минздравмедпрома России
от 05.04.1996 г. N 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ (КАБИНЕТЕ)
1. Рентгенодиагностическое отделение (кабинет) является самостоятельным подразделением или входит в состав отдела (отделения) лучевой диагностики лечебно-профилактического учреждения.
2. Руководство рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке руководителем учреждения здравоохранения.
3. Набор помещений рентгенодиагностического кабинета определяется на основе отраслевого стандарта (ОСТ 42-21-15-83) и Санитарно-гигиенических норм (СанПин 42-129-11-4090-86) с учетом рекомендаций фирмы, выпускающей данный тип рентгенодиагностической установки и согласовывается с санитарно-эпидемиологической службой в установленном порядке.
4. Штаты рентгенодиагностического отделения (кабинета) устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами и с учетом потребности в оказании специализированной помощи.
5. Деятельность рентгенодиагностического отделения (кабинета) регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим положением.
6. Основными задачами рентгенодиагностического отделения (кабинета) являются:
— полное обеспечение лечебно-диагностического процесса информацией с использованием рентгенологических методов;
— проведение квалифицированных рентгенодиагностических исследований в соответствии с медицинскими показаниями с учетом возможностей метода и экономической целесообразностью;
— внедрение новых методов и программ получения диагностической информации;
— анализ результатов проводимых исследований путем сопоставления с данными других инструментальных, лабораторных, клинических и патоморфологических исследований;
— рациональное и эффективное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры;
— ежегодный анализ показателей деятельности отделения (кабинета) в соответствии с установленными учетно-отчетными формами;
— координация деятельности врачей рентгенологов с другими отделениями и кабинетами лучевой и инструментальной диагностики, а также с клиническими подразделениями.
7. В рентгенодиагностическом отделении (кабинете) ведется вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам, архив регистрируемых рентгенограмм и других документов с соблюдением установленных нормативными документами сроками хранения.
Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 2
к приказу Минздравмедпрома России
от 05.04.1996 г. N 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАВЕДУЮЩЕМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИМ
ОТДЕЛЕНИЕМ (КАБИНЕТОМ)
1. На должность заведующего рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) назначается квалифицированный врач-рентгенолог, прошедший специальную подготовку и получивший сертификат специалиста, имеющий опыт практической работы в этой области.
2. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) подчиняется руководителю отдела (отделения) лучевой диагностики, а в его отсутствие главному врачу или его заместителю по лечебной работе.
3. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) руководствуется в своей работе положением о рентгенодиагностическом отделении (кабинете), настоящим положением и другими нормативными документами.
4. Должность заведующего рентгенодиагностическим отделением или кабинетом не является освобожденной, устанавливается вместо должности врача рентгенолога.
5. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) осуществляет:
— полную рабочую нагрузку врача рентгенолога. В связи с чем пользуется профессиональными льготами, предусмотренными законодательством о труде. Обязанности заведующего отделением выполняет в виде дополнительной нагрузки, которая оплачивается дополнительно в соответствии с мощностью отделения и объемом выполняемой работы;
— непосредственное руководство деятельностью медицинского персонала и несет полную ответственность за качество и своевременность диагностики, обеспечение безопасности пациентов и персонала;
— рентгенодиагностические исследования согласно четко сформулированным показаниям и принимает окончательное решение по их выполнению, определяя необходимый объем и рациональную методику исследования, проведение инвазивных и неинвазивных процедур;
— освоение и внедрение новых диагностических методик;
— консультативную работу по оценке результатов рентгенодиагностических исследований в диагностическом комплексе;
— участие в разборе сложных случаев и диагностических ошибок, в выявлении причин расхождений данных рентгенодиагностики с патологоанатомическими и операционными данными;
— ведение учетно-отчетной документации, анализ количественных и качественных показателей;
— оформление протоколов исследований и записи в истории болезни с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих методов не позднее 24 часов после произведенного исследования;
— контроль за ведением листка учета дозовой нагрузки на обследуемого пациента;
— контроль за прохождением персоналом отделения (кабинета) обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
6. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) обязан:
— систематически повышать свою квалификацию и осуществлять меры по повышению квалификации врачей, а также среднего и младшего персонала отделения;
— выполнять самостоятельно специальные методики, включая инвазивные;
— соблюдать и контролировать выполнение персоналом правил охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
— немедленно сообщать главному врачу учреждения или его заместителю о всех чрезвычайных происшествиях (несчастных случаях, возгораниях и пр.);
— принимать участие в проводимых в лечебно-профилактических учреждениях клинических, патологоанатомических и других конференциях.
7. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) имеет право:
— давать указания о работе в кабинете, обязательные для подчиненного ему персонала;
— вносить предложения о поощрении лучших работников и о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, нарушающих производственную дисциплину и не выполняющих своих обязанностей.
8. Заведующий рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) несет ответственность за уровень организации и качество работы подразделения.
Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 3
к приказу Минздравмедпрома России
от 05.04.1996 г. N 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАБИНЕТЕ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ
1. Кабинет магнитно-резонансной томографии (МРТ) создается в составе отдела (отделения) лучевой диагностики лечебно-профилактического учреждения.
2. Руководство кабинетом МРТ осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке руководителем учреждения здравоохранения.
3. Деятельность кабинета МРТ регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим положением.
4. Основными задачами кабинета МРТ являются:
— наиболее полное удовлетворение потребности населения основными видами магнитно-резонансных исследований, соответствующими специализации и профилю лечебно-профилактического учреждения;
— проведение квалифицированных магнитно-резонансных исследований с учетом медицинских показаний, возможностей метода, диагностической и экономической целесообразности;
— внедрение новых методов и программ получения МРТ-изображения;
— рациональное и эффективное использование дорогостоящей аппаратуры;
— повышение квалификации медицинского персонала;
— соблюдение правил техники безопасности.
5. Набор помещений кабинета магнитно-резонансной томографии определяется на основе рекомендаций фирмы-изготовителя и согласовывается со службой Госсанэпиднадзора в установленном порядке.
6. Штаты кабинета МРТ устанавливаются с учетом обеспечения работы не менее чем в двухсменном режиме.
Примерные штатные нормативы для односменной работы:
— врач-рентгенолог (заведующий кабинетом МРТ) — 1
— рентгенолаборант — 1
— медицинская сестра — 1
— санитарка — 1
— инженер — 1
7. Нагрузка специалистов определяется задачами кабинета МРТ, положениями об их функциональных обязанностях, а также примерными расчетными нормами времени на проведение магнитно-резонансных исследований.
8. МРТ-исследование включает в себя следующие технологические операции:
— укладка больного;
— настройка магнитных катушек;
— набор протоколов программы исследования в компьютере;
— проведение исследования с постоянным контролем за ходом томографии и корректировка протоколов программы;
— анализ информации на дисплее, регистрация данных исследования на фотографической или магнитной пленке;
— формулирование заключения и запись его в историю болезни.
9. В кабинете МРТ ведется вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам, архив регистрируемых носителей МРТ-изображения и других документов с соблюдением установленных нормативными документами сроками хранения.
Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 4
к приказу Минздравмедпрома России
от 05.04.1996 г. N 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАВЕДУЮЩЕМ КАБИНЕТОМ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ
ТОМОГРАФИИ
1. На должность заведующего кабинетом МРТ назначается квалифицированный врач-рентгенолог, прошедший специальную подготовку по магнитно-резонансной томографии и имеющий опыт практической работы в этой области.
2. Заведующий кабинетом МРТ подчиняется руководителю отдела (отделения) лучевой диагностики, а в его отсутствие главному врачу или его заместителю по лечебной работе.
3. Заведующий кабинетом МРТ руководствуется в своей работе положением о кабинете МРТ, настоящим положением и другими нормативными документами.
4. Заведующий кабинетом МРТ осуществляет:
— непосредственное руководство деятельностью медицинского персонала и несет полную ответственность за качество и своевременность диагностики, обеспечение безопасности пациентов и персонала;
— магнитно-резонансные исследования согласно четко сформулированным показаниям и принимает окончательное решение по их выполнению, определяя необходимый объем и рациональную методику исследования, проведение инвазивных и неинвазивных процедур;
— освоение и внедрение новых диагностических методик;
— консультативную работу по оценке результатов магнитно-резонансной томографии в диагностическом комплексе. Участие в разборе сложных случаев и диагностических ошибок, в выявлении причин расхождений данных МР-томографии с патологоанатомическими и операционными данными;
— ведение учетно-отчетной документации, анализ количественных и качественных показателей;
— оформление протоколов исследований и записи в истории болезни с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих методов не позднее 24 часов после произведенного исследования;
— руководство работой подчиненного персонала;
— контроль за соблюдением персоналом кабинета правил внутреннего распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.
5. Заведующий кабинетом магнитно-резонансной томографии обязан:
— выполнять самостоятельно специальные методики, включая инвазивные;
— систематически повышать свою квалификацию и осуществлять меры по повышению квалификации среднего и младшего персонала своего отделения и врачей специалистов учреждения;
— соблюдать и контролировать выполнение персоналом правил охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
— немедленно сообщать главному врачу учреждения или его заместителю о всех чрезвычайных происшествиях (несчастных случаях, возгораниях и пр.).
6. Заведующий кабинетом МР-томографии имеет право:
— давать указания о работе в кабинете, обязательные для подчиненного ему персонала;
— вносить предложения о поощрении лучших работников и о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, нарушающих производственную дисциплину и не выполняющих своих обязанностей.
7. Заведующий кабинетом МР-томографии принимает участие в проводимых в лечебно-профилактических учреждениях клинических, патологоанатомических и других конференциях.
8. Заведующий кабинетом МР-томографии несет ответственность за уровень организации и качество работы подразделения.
Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

www.lawmix.ru

Еще по теме:

  • Медициналы? Приказ Приказ Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 октября 2017 г. № 804н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В соответствии со статьей 14 […]
  • Приказ минсельхоза россии 28 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 31 января 2018 г. № 31 “О внесении изменений в правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф 514 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н"О […]
  • Об утверждении правил лабораторной практики Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 апреля 2016 г. № 199н “Об утверждении Правил надлежащей лабораторной практики” В соответствии с пунктом 18 статьи 5 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» […]
  • Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н"Об утверждении Порядка проведения […]
  • Приказ о вакцинации медработников Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]