Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

Жертвы преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Бывший студент Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Достоевского. Молодой человек совершает страшное убийство, за которое впоследствии отправляется на каторгу в Сибирь.

В этой статье представлены материалы о жертвах преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»
Все материалы о Раскольникове

Жертвы преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Раскольников совершает страшное преступление, двойное убийство. Первой жертвой преступления Раскольникова становится старуха-процентщица Алена Ивановна. Второй жертвой оказывается сводная сестра старухи,Лизавета, которая в момент убийства внезапно появляется в квартире.

К сожалению, у преступления Раскольникова оказывается намного больше жертв, чем кажется на первый взгляд. Косвенными жертвами этой трагедии становятся:

  • сам Раскольников
  • мать Раскольникова
  • сестра Раскольникова
  • Соня Мармеладова

Раскольников

Сам Раскольников становится одной из главных жертв своего преступления. Это, конечно, ни в коем случае не оправдывает его преступления, но кое-что говорит о его личности. Раскольников своими руками ломает свою жизнь, в которой все не так плохо и безнадежно. При некоторых усилиях и терпении у Раскольникова есть шансы выбиться в люди. Вместо этого он идет на преступление, берет на себя грех и подвергает себя ужасным душевным мукам.

Мать Раскольникова, Пульхерия Александровна, становится еще одной жертвой преступления своего сына. Бедная женщина тяжело переживает случившееся, хотя и не знает всех деталей (от нее скрывают правду). Переживания о сыне подрывают здоровье бедной женщины. Спустя несколько месяцев после суда над сыном несчастная Пульхерия Александровна умирает.

Еще одной косвенной жертвой Раскольникова становится его сестра Дуня. Она тяжело переживает случившееся. Кроме того, по сути по вине Раскольникова умирает мать. Это, конечно, сказывается на жизни бедной Дуни. К счастью, у девушки в это время появляется сильная поддержка в лице Разумихина, который вскоре становится ее мужем. Дуня самоотверженно и искренно любит своего брата, поэтому, конечно, события в его жизни сказываются и на жизни Дуни.

Добрая и кроткая Соня Мармеладова становится еще одной жертвой преступления Раскольникова. Самоотверженная Соня отправляется за Раскольниковым в Сибирь, где начинает новую жизнь. В Петербурге у Сони остаются дорогие ей люди — трое детей ее мачехи Катерины Ивановны. Можно предположить, что добрая Соня скучает по детям, когда уезжает в Сибирь. Кроме того, в Петербурге у Сони остаются могилы отца и мачехи, которых она очень любила. Для нее отъезд в Сибирь, судя по всему, не является легким.

В Сибири Соня всячески поддерживает Раскольникова, долгое время не получая накакой благодарности. Она приносит в жертву 8 лет своей молодости, ожидая выхода Раскольникова из тюрьмы. Однако в этом случае Соня вряд ли считает себя жертвой, так как главной наградой для нее становится искренняя, глубокая любовь Раскольникова.

Это были материалы о жертвах преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

www.alldostoevsky.ru

Раскольников. Преступление и наказание

Роман Преступление и наказание Федора Михайловича Достоевского одна из историй, рассказывающихся в музее Ужасы Петербурга. Главный героем является молодой бедный студент Родион Раскольников, который был наделен повышенным чувством сострадания. Бродя по улицам, переулкам, набережным Санкт-Петербурга, он наталкивался на бедных, униженных людей, сброшенных бесчеловечным обществом на самое дно жизни. И восполненный разум студента подарил идею: убить никчемную старушку-ростовщицу, а скопленные ею богатства использовать для помощи бедным людям. Раскольников долго и мучительно сомневался, но наконец решил испробовать: сможет ли он перешагнуть через моральные запреты и голос совести, чтобы совершить задуманное ради блага других людей?

Он смог: взял топор и убил старушку.
Но после этого для студента начался настоящий ад

Фотография Раскольникова в музее Ужасы Петербурга

Фильм Преступление и наказание по роману Ф.М. Достоевского

Российский 8-серийный телевизионный фильм по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Премьера фильма состоялась 3 декабря 2007 года на Первом канале.Съемки фильма проходили с августа 2006 года по март 2007 года в Санкт-Петербурге. Режиссёр Дмитрий Светозаров. Продюсер Андрей Сигле. Сценарист Михаил Смоляницкий.

В ролях:
Владимир Кошевой Родион Раскольников
Полина Филоненко Соня Мармеладова
Андрей Панин Порфирий Петрович
Александр Балуев Аркадий Иванович Свидригайлов
Елена Яковлева Пульхерия Александровна Раскольникова
Екатерина Васильева Авдотья Романовна Раскольникова
и другие.

Наши контакты и адрес

Продолжительность шоу – 45 минуты; Представления проводятся на русском, английском и китайском языках.

Начало представлений: каждые 15 минут. Для одиночных посетителей предварительная запись не требуется. Для организованных групп требуется предварительное бронирование. Время ожидания в выходные дни и школьные каникулы может составить более 30 минут. Во избежание неудобств, в эти периоды просим перед посещением уточнять информацию по телефону.

Количество зрителей в группе: не более 19 человек;

Наш адрес: Невский проспект, дом 40-42, ст. метро Гостиный двор/Невский проспект, вход — с Невского проспекта

Телефон для связи:
+7 (812) 313 07 04 (общие вопросы)

Запись школьных групп:
+7 921 186-62-05

Запись на программу «День Рождения»:
+7 921 186-62-05

Запись туристических групп:
+7 999 044-60-35
+7 900 625-38-48

Партнёрское струдничество: +7 900 625-38-48

xn--80aaciia0a6asmbpfr7i.xn--p1ai

Сны в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Автор: Guru · 30.01.2018

Родион Раскольников, как известно, придумал собственную теорию, разделив людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», разрешив тем самым «кровь по совести». В течение всего произведения доказывается несостоятельность этой гипотезы. Одним из выдающихся средств автора в борьбе с идеологией ненависти являются сны. Они представляют собой символы, расшифровка которых – ключ к понимаю сложного и многоярусного замысла Достоевского.

Сны Раскольникова

  • О забитой лошади. Уже первый сон главного героя показывает его истинные черты и раскрывает его способность к состраданию. Раскольников переносится в детство, видит лошадь, которую бьют кнутом озверевшие люди. Этот эпизод доказывает неоднозначность характера молодого теоретика, который, сопереживая в своём сне бедному животному, в реальности готовится к убийству человека. Данный сон становится символическим выражением мира, переполненного насилием, страданием и злом. В нем противопоставляется кабак, как олицетворение безобразного,низменного мира, и церковь, с которой у Раскольникова связаны печальные, но светлые воспоминания. Мотив спасения от ужасного мира действительности с помощью веры будет и дальше прослеживаться на протяжении всего романа.
  • Об Африке. Незадолго до рокового поступка Раскольникову привиделась во сне Африка. Он видит оазис, золотой песок и голубую воду, которая является символом очищения. Это сновидение является антитезой ужасной повседневной жизни героя. Важной деталью становится то, что Родиону снится Египет. В связи с этим во сне появляется мотив наполеонизма. Египетский поход был одним из первых, предпринятых Наполеоном. Но там императора ждала неудача: войско было поражено чумой. Так и героя ожидает не триумф воли, а разочарование в финале его собственного похода.
  • Об Илье Петровиче. После убийства старухи-процентщицы молодой человек находится в лихорадке. Жар провоцирует еще два сновидения. Первое из них об Илье Петровиче, который избивает владелицу съемного жилища Родиона. Из него видно, что Раскольников не переносит издевательств над человеком, каким бы плохим он ни был. Также нетрудно понять, что у Родиона Романовича Раскольникова возникает страх перед формальным наказанием (законом). Этот факт находит свое олицетворение в фигуре полицейского.
  • О смеющейся старухе. Раскольников возвращается на место преступления, где содеянное им убийство почти повторяется. Разница состоит в том, что в этот раз старуха смеялась, издеваясь над героем. Это может говорить о том, что, убивая старуху, он погубил и себя. Испугавшись, Раскольников бежит с места преступления. В этом сне Родион ощущает ужас разоблачения и стыда, который мучает его на самом деле. Кроме того, данный кошмар подтверждает то, что главный герой морально не был способен на убийство, оно было болезненно им воспринято и стало причиной его дальнейшего морального самоуничтожения.
  • Сон на каторге. Последний сон героя окончательно подтверждает несостоятельность гипотезы Родиона. «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве» — убийца видит, как реализуется его замысел о «спасении» всего сущего, но на практике выглядит он ужасно. Как только благодаря софистическим умозрительным рассуждениям исчезает грань между добром и злом, люди погружаются в хаос и теряют нравственные основы, на которых зиждется общество. Сон противопоставляется теории: герой полагал, что «людей с новой мыслью необыкновенно мало рождается», а в сне сказано, что мир рушится от недостатка «чистых людей». Таким образом, это сновидение способствует искреннему раскаянию Раскольникова: он понимает, что нужно не вычурное мудрствование от лукового, а искренние и добрые поступки, противопоставленные злу и пороку.

Сны Свидригайлова

Свидригайлов — персонаж, которому также снятся символические сны, пронизанные глубоким смыслом. Аркадий Иванович — пресытившийся жизнью человек. Он равно способен как на циничные и грязные поступки, так и на благородные. На его совести лежат несколько преступлений: убийство жены и самоубийства слуги и оскорбленной им девочки,которой было всего 14 лет. Но совесть его не тревожит, лишь сны передают скрытую, неизвестную самому герою сторону его души, именно благодаря своим сновидениям Аркадий Иванович начинает видеть всю свою подлость и ничтожество. Там он лицезреет себя или отражение своих качеств, которые ужасают его. Всего Свидригайлов видит три кошмара, причем грань между сном и явью настолько размыта, что порой трудно понять, видение это или реальность.

  • Мыши. В первом сне герою мерещатся мыши. Мышь считается олицетворением души человека,зверьком, который быстро и почти незаметно ускользает, как дух в момент смерти. В христианской Европе мышь была символом злой, разрушительной деятельности. Таким образом, можно прийти в выводу, что в сне Свидригайлова грызун является предвестником беды, неминуемой гибели героя.
  • О девочке — утопленнице. Аркадий Иванович видит девочку-самоубийцу. Она имела «ангельски чистую душу, вырвавшую последний крик отчаяния, не услышанный, а нагло поруганный в тёмную ночь…». Точно неизвестно, но о Свидригайлове ходили слухи, что он совратил четырнадцатилетнюю девочку. Этот сон будто описывает прошлое героя. Возможно, что именно после этого видения в нем просыпается совесть, и он начинает осознавать всю низменность поступков, от которых раньше получал наслаждение.
  • О пятилетней девочке. В последнем, третьем сне, Свидригайлову снится маленькая девочка, которой он помогает без всякого злого умысла, но неожиданно ребенок преображается и начинает заигрывать с Аркадием Ивановичем. Она имеет ангельский лик, в котором постепенно вырисовывается сущность низменной женщины. Она обладает обманчивой красотой, внешне прикрывающей душу человека. В этой пятилетней девочке отразилась вся похотливость Свидригайлова. Это больше всего его и испугало. В образе демонической красоты можно увидеть отражение двойственности характера героя, парадоксальное сочетание доброго и злого.

Проснувшись, Аркадий Иванович ощущает свое полное духовное истощение и понимает: сил и желания жить дальше у него нет. Эти сны раскрывают полное нравственное банкротство героя. И, если второй сон отражает попытку воспротивиться року, то последний показывает все уродство души героя, от которого никуда не деться.

Значение и роль снов

Ю.Ф.Карякин, литературовед, публицист и автор работ о творчестве Достоевского, пишет следующее:

Сны у Достоевского – это обнаженная совесть, не заговоренная никакими успокоительными, славными словечками.

Таким образом, в сновидениях раскрываются истинные характеры героев, в них показано то, в чем люди боятся признаться даже самим себе.

literaguru.ru

Тема греха и покаяния.(По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)

Тема греха и покаяния.
(По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)

Человек, который много согрешил, всегда умён.
М. Горький.

Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
В. Шекспир.
Великий русский писатель Ф. М. Достоевский был человеком очень религиозным. Он рос « в семействе русском и
благочестивом », где знакомились с Евангелием « чуть не с первого детства ». Поэтому его, как никого другого, очень
интересовала тема греха. Но сам грех по своей сути бывает разным. Оскорбил человека – нагрешил, убил – тоже нагрешил.
Достоевский в своём романе « Преступление и наказание » рассматривает грех идеологический. Греховную теорию, которая
чудовищна сама по себе и, кроме того, приводит к человеческим смертям.
Роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание » можно отнести к разным типам. Он и философский, и
социально-бытовой, и психологический. Но, пожалуй, главное место в нём занимает идеология одного из героев – Родиона
Раскольникова.
Главный герой романа совершает убийство. Но не только в этом заключается его грех. Раскольников, увлёкшись
своей теорией, забывает о простых истинах: даже самая благородная цель не оправдывает средств её достижения и никто,
кроме Бога, не вправе судить, достоин человек жизни или нет.
В начале романа мы видим тщательные приготовления Раскольникова к убийству, причины которого пока не знаем.
Обстановка, где проживает главный герой, позволяет нам предположить, что убийство совершается ради ограбления. У
старухи-процентщицы довольно много сбережений, а он вынужден заложить ей последнее что у него осталось – кольцо сестры.
Но впоследствии мы видим, что не это явилось главной причиной для совершения преступления.
Незадолго до этих событий в одной из петербургских газет появилась статья Раскольникова. В ней он излагает теорию о
том, что всё человечество делится на два разряда. Первый – это люди, безропотно принимающие любой порядок вещей – «твари
дрожащие». Другие – смело нарушают моральные нормы, общественный порядок, проливают ради этого чужую кровь – «сильные
мира сего».
Но, поделив людей на две эти категории, Раскольников сталкивается с неизбежным вопросом: к какому разряду он сам
относится? Убийство старухи – самопроверка героя: выдержит ли он идею, по которой совершается ход истории. Кто же он:
«тварь дрожащая» или «сильный мира сего»?
И это убийство с целью возвысить себя над простыми смертными есть грех неизмеримо больший, чем если бы он
убил, чтобы выжить. Но он не умирал с голоду, он не был на грани… И всё-таки убил.
Очень важно то, что до какого-то момента Раскольников полностью удовлетворён своей теорией и не видит в ней ни
одного изъяна. Ведь что из себя представляет та, жизнью которой он решил пожертвовать ради своих грандиозных замыслов?
Ничтожество, «вошь». Она не приносит никакой пользы, а только вред. И невольно подслушанный им разговор двух студентов
ещё больше убеждает его в том, что это необходимо сделать.
Всё это делает Раскольникова некоторым образом похожим на учёного, который сначала выдвигает гипотезу, а потом
пробует её экспериментально доказать. Но этот чудовищный эксперимент стоил жизни двум людям. Да, да, именно двум людям,
какими бы они ни были. «Не убий» — гласит одна из десяти заповедей. Бог дал жизнь – бог должен её и забрать. Только
бог и никто другой.
В подтверждение своей теории Раскольников приводит имена исторических деятелей: Ликурга, Солона, Магомета,
Наполеона, говорит о том, что «большая часть этих благодетелей… были страшные кровопроливцы». Но это не оправдывает
преступления Раскольникова. Он говорит Соне: ”Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем
муравейником. Вот цель!” вот к чему стремится главный герой – к власти.
В черновых записях Достоевского, связанных с образом Раскольникова, читаем: ”В его образе выражается … мысль
непомерной гордости, высокомерия и презрения к этому обществу…Он хочет властвовать – и не знает никаких средств.
Поскорей взять власть и разбогатеть. Идея убийства и пришла ему готовая.”
Сама его теория, сама эта мысль есть грех. Бог созда лвсех по своему образу и подобию. И возвысить себя над
остальными – значит поставить наравне с Богом.
Но после этого страшного эксперимента Раскольников видит полный прговал, несостоятельность своей теории. Она не
подтвердилась. Он убил. Он переступил черту? Нет. Он обрел власть? Не обрёл. Ему помогли украденные деньги? Он ими не
воспользовался.
Наказание же главного героя началось до свершения преступления. Когда он видит свой первый сон, то уже
понимает, что не сможет выдержать своей теории: “Нет, я не вытерплю, не вытерплю!” Наоборот, идея поработила
Раскольникова, лишила свободы действий, превратила в безвольную пешку.
Достоевский не описывает в романе с такой же подробностью, как нравственные мытарства, процесс духовного
возрождения Раскольникова. Но на протяжение всего хода событий ясно видится это возрождение. Осознав открытый смысл,
реальную сущность и неотвратимую гибельность своей идеи, главный герой испытывает спасительные мучения совести и
готовность к покаянию.
Надежду на восстановление любой преступной личности Достоевский видел в том, что для неё всегда открыт путь к
«великой радости», что в ней нельзя окончательно растоптать совесть и любовь. На этом основано «наказание»
Раскольникова, когда «чувство разомкнутости и разъединённости с человечеством, которое он ощутил тот час же по свершении
преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли своё…»
Будущее духовного возрождения главного героя романа и было обусловлено его страданием, сострадательной любовью
между ним и Соней Мармеладовой: ”Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для другого.”
Участие Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова, её любовь к нему иопределило дальнейший путь главного героя
к возрождению. Именно она подталкивает его покаяться, так как понимает, что не сможет он с этим жить: “А жить-то,
жить-то как будешь? Жить-то с чем будешь?” В ней хотел найти Родион Раскольников родственную душу. И нашёл, не ошибся.
Глубокое и искреннее сопереживание Сонечки растопило лёд на сердце Раскольникова, «волной хлынуло в его душу и разом
размягчило её».
Признание Раскольникова, по его собственным словам, есть признание собственной несостоятельности,
собственного ничтожества – «тварью дрожащей оказался». Но это лишь он не смог, а идея, верит главный герой, стоит
нерушимо и незыблемо.
Не так думает сам Достоевский. В противоборстве с теорией Раскольникова побеждает «закон любви».Терпит крах
его бесчеловечная идея.
И, будучи уже в тюрьме, Раскольников понимает, что убеждения его – глубокая ложь. Осознаёт это окончательно
и бесповоротно. Эта мысль, Евангелие и, самое главное, Соня Мармеладова – это его настоящие спасители, которые помогут
ему начать жизнь заново, « но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история
постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой…»
И мы можем поверить в нравственную силу, мужество, решимость Р. Раскольникова найти путь и средства
истинного служения людям. По глубокому убеждению Достоевского для всего человечества на земле есть лишь две полярные
перспективы: или любить, или уничтожить друг друга, или вечная жизнь, или вечная смерть, или победа «закона любви», или
торжество подобных теорий – третьего просто не существует, не дано.

www.yaklass.ru

Город разрушений и унижений (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание)

Городом разрушения и унижения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» является Петербург. Петербург в романе – это не только город, где живут герои, Петербург выступает своеобразным участником событий, действующим лицом.
К теме Петербурга обращались многие писатели, мы можем увидеть его и в произведениях А.С. Пушкина, и Н.В. Гоголя, воспевали этот город и поэты Серебряного века: А.Блок, А.Ахматова. Но Петербург Достоевского – это, прежде всего, город, связанный с трагическими судьбами его героев.
Читая роман, перед глазами то и дело возникает картина города. В его описаниях Достоевский акцентирует внимание на одних и тех же деталях: страшная жара, пыль, дурные запахи, пестрая толпа: «на улице опять жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. Опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики». Все эти детали вместе создают впечатления того, что герою неуютно на петербургских улицах, все окружающее давит на него, приглушая все то хорошее, что в нем есть.
Подобное описание города, и именно акцент на жару неслучаен. Этот мотив жары призван воссоздать атмосферу, в которой созревает бредовая теория Раскольникова, готовится убийство старухи – процентщицы.
Таким образом, мы видим, как «среда обитания» влияет на психологию главного героя. Кажется, что этот городской пейзаж порождает преступный замысел Раскольникова и предопределяет его мучительную внутреннюю борьбу, его лихорадочные блуждания.
Облик города дополняется описанием жилищ героев. Стоит обратить внимание и на такую деталь — постоянное присутствие в описаниях желтого цвета. В комнате Раскольникова грязные желтые обои, само лицо во время его болезни становится желтым. В комнате Сони – желтоватые обои, в квартире старухи-процентщицы мебель желтого цвета, картины в желтых рамках, сама старуха носит пожелтевшую кацавейку, на Петровском острове ярко-желтые домики и т.д.
Если вспомнить, что выражение «желтый дом» означало «сумасшедший дом», то символика желтого цвета становится очевидной. Ведь недаром Свидригайлов называет Петербург городом полусумасшедших.
В описании жилищ героев обращает на себя внимание не только желтый цвет. Вот что мы видим еще: «это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими пыльными и всюду отставшими от стены обоями…», «маленькая закоптелая дверь», «все было разбросано и в беспорядке», «через задний угол была протянута дырявая простыня», «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».
Жилище героев – это продолжение петербургских улиц, героям и в собственном жилище не найти душевного отдохновения. Неслучайно Пульхерия Александровна сразу интуитивно почувствовала связь между странной комнатой сына и его странным состоянием. Да и какое может быть состояние в такой обстановке?
Кроме того, в романе часто встречаются описания лестниц, дворов, Сенной площади с прилегающими к ней «канавами», с многочисленными распивочными и «заведениями», трактиров, полицейской конторы.
Все эти описания позволяют сделать вывод о том, что мотив духоты, тесноты, толкучки, вони и грязи, чего-то неправильного, безобразного, рождаемого пейзажем, продолжается и усиливается описанием внешнего облика людей и каморок, в которых они живут. Человек задыхается в Петербурге Достоевского, как в комнатах без форточек, его давит и в густой толпе, и в трактире, и в каморках. В душных, темных комнатах погибают надежды и мечты о счастье. Все несет на себе печать общей неустроенности, скудности человеческого существования.
Чтобы составить себе полное представление о Петербурге Достоевского, кроме пейзажа и жилища, нужно обратить внимание и на то, с какими людьми встречается Раскольников на петербургских улицах. Это и «пьяные», «всякого рода промышленники и лохмотники», и девочка на бульваре, которую только что где-то напоили, соблазнили, выставили на улицу и за ней охотится уже новый «жирный франт». Это и женщина на мосту, бросившаяся в реку, которая до того уже «удавиться тоже хотела, с веревки сняли». Это и Сонечка «в лохмотьях, наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью», с худым бледным личиком. Это люди «униженные и оскорбленные», этих людей город «задавил», «отобрал» у них право на нормальную жизнь.
От всего увиденного становится понятно, почему Раскольников пошел на убийство. Окружающая среда со всех сторон давила на него, не давая никакой надежды. Только однажды «промелькнул небольшой луч»: «Проходя мимо Юсупова сада, он даже очень было занялся мыслью об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях. Мало-помалу он перешел к убеждению, что если бы распространить Летний сад на все Марсово поле и даже соединить с дворцовым Михайловским садом, то была бы прекрасная и полезная для города вещь».
Неслучайно это происходит, когда Раскольников идет на убийство. Несомненна связь Петербурга с преступлением героя: в другом, прекрасном Петербурге вряд ли в сознании молодого человека возникла бы такая чудовищная теория. Это еще раз доказывает, как окружающая обстановка – город, пейзаж, жилище, люди и т.д. — могут разрушить все хорошее, что есть в человеке, задавить его своим могуществом.
Петербург предстает в романе городом разрушения и унижения.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Город разрушений и унижений (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание)

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

www.litra.ru

Еще по теме:

  • Паспорт моряка оформить Паспорт моряка оформить Оформление удостоверения личности моряка Для оформления УЛМ заявитель представляет следующие документы в Службу капитана морского порта Мурманск: Анкета-заявление представляется заполненной ТОЛЬКО в […]
  • Перенос мягкого знака правило Урок русского языка по теме: "Перенос слов с мягким знаком в середине". 1-й класс. Программа "Школа России" Цели: Образовательная. Обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягким знаком в середине. Развивающая. Развитие умений […]
  • Залог вологда Залоговый центр в Вологде Залоговый центр условия займов Без залога и поручителя Займ под залог автомобиля в компании "Залоговый центр". Сумма займа – до 60% от стоимости залога.Если Вы решили взять займ под залог автомобиля, то авто […]
  • Варфейс ликвидация баг на 15 этаже 15 этаж "Ликвидации" - проходим в лифте. Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Администратор 160 сообщений Время онлайн: 13d 5h 34m 51s 41 спасибо Страна: Есть еще один способ прохождения прохождения 15-го этажа […]
  • Правила проживания в коттеджном поселке Правила проживания в коттеджном поселке Информация Внутренние правила проживания в коттеджном поселке «Мечта» Настоящие Внутренние правила (далее по тексту "Правила") являются официальным внутренним документом коттеджного поселка «Мечта» […]
  • Судебная практика по судебному приказу Судебная практика по судебному приказу Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]