Оглавление:

Налог на имущество организаций (2)

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

I . Сущность и значение налога на имущество организаций

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций

1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций

II . Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет

2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций

2.2 Краткая характеристика организации

2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы

III . Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций

3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Список использованной литературы

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране в связи с переходом к рынку. Однако, в отличие от капиталистических стран, в общей сумме поступающих налоговых платежей значительный объем занимают и суммы налогов предприятий, организаций и учреждений.

Налог на имущество организаций введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей. Хотя он не причислен к основным видам налогов ( в рыночной экономике основными налогами считаются налог на доходы с физического лица; налог на прибыль организации; косвенные налоги; взносы социального страхования), однако для региональных бюджетов он является стабильным доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.

Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, находящиеся на балансе организации.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Кроме этого, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

Тема курсовой работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующих субъектов, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот стремится стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения целей ставились следующие задачи:

рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.

рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.

рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.

рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.

рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Для расчетов налогообложения, налоговой базы и сумм налога были использованы данные финансовой отчетности организации ООО «Посредник» за 2007-2009 годы.

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

I . СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО организаций

1.1 Характеристика налога на имущество организаций

Введение налога на имущество организаций — этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 гг.). В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. При этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений.

Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество организаций, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года на основании Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 139-ФЗ главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

Согласно данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.

Уже в конце ХХ века в Российской Федерации стали происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году – вторая.

Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.

Налог на имущество организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.

То есть, как верно отмечает один из финансистов, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых и потому зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. Его доля в общей сумме поступлений от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невысок – около 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.

В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган государственной власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по определению элементов обложения региональным налогом всегда ограничены соответствующим федеральным законом об этом же налоге.

works.doklad.ru

Преимущества налога на имущество организаций

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО — ПРОЧИЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Льготами по налогу признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Поскольку налог на имущество организаций является региональным налогом, льготы по нему устанавливаются не только Налоговым кодексом Российской Федерации, но могут быть предусмотрены соответствующим законом субъекта Российской Федерации. О прочих льготах по налогу на имущество организаций мы и поговорим в этой статье.

Как уже было сказано, налог на имущество организаций (далее — налог на имущество), является региональным налогом, что следует из пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). Поскольку это региональный налог, он устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации, а с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 372 НК РФ).
При установлении налога на имущество законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 372 НК РФ).
Также законодатели субъектов Российской Федерации могут устанавливать особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Иными словами, субъекты Российской Федерации при введении на своей территории налога на имущество могут устанавливать льготы, которые будут действовать только на территории этого субъекта Российской Федерации.
Например, на территории города Москвы действует Закон города Москвы от 05.11.2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон Москвы). В статье 4 названного закона перечислены юридические лица, которые имеют право на льготу в виде освобождения от уплаты налога, а также условия предоставления этой льготы. Так, от уплаты налога на имущество освобождаются, в частности:
— казенные предприятия города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
— органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве;
— организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Преимущества налога на имущество организаций

На данный налог возлагаются определенные надежды, особенно в отношении наполнения местных бюджетов. Долговечность объектов недвижимости позволит обеспечить достаточный и стабильный уровень поступлений в местные бюджеты. Налог на недви­жимость обладает большей устойчивостью к циклическим коле­баниям экономики. Имущественные налоги мало зависят от слу­чайных обстоятельств; перемены в экономических условиях не так быстро и резко отражаются на налоговых поступлениях от не­движимости. С другой стороны, создаются условия для повышения собираемости налогов, так как недвижимость находится на виду, её значительно сложнее скрыть, а следовательно, от уплаты налога трудно уклонить­ся. Стационарность, неподвижность ис­ключают дополнительные издержки администрирования, прису­щие мобильным объектам налогообложения.

Мировой опыт имеет богатую практику применения налога на недвижимость, что позволяет говорить о преимуществах и недостатках налога.

Можно выделить следующие преимущества введения налога на недвижимость:

  • как правило, обладатели большей собственности имеют и большие финансовые возможности и поэтому относятся к слоям населения с более высоким уровнем достатка, нежели владельцы меньшей собственности. Это позволяет делать налог прогрессив­ным и возложить на него перераспределительную роль;
  • имущественные налоги позволяют привлечь к обложению доходы, которые ускользают от подоходного налогообложения. Информация, накапливаемая в кадастрах недвижимости, ведет к открытости и прозрачности сведений о стоимости недвижимо­сти, а значит, способствует снижению спекулятивных и «серых» сделок с ней. Переход к обложению недвижимости (освобожде­ние от налогообложения активной части основных фондов) сти­мулирует прогрессивные сдвиги в технологической структуре производства[2, с. 149];
  • введение налога может иметь положительное значение для налогоплательщиков в связи с уменьшением количества уплачиваемых налогов и упрощением учета;
  • для предприятий обложению новым налогом подвергалось бы только недвижимое имущество, в то время как при существующей системе в базу налога на имущество организаций включается и стоимость активной части основных фондов. Это могло бы способствовать инвестициям в техническое перевооружение производства;
  • оценка недвижимости для налогообложения по ее рыночной стоимости ведет к более высоким налогам за более дорогие здания и землю, что стимулирует их более рациональное применение, заставляя тех собственников, которые используют недвижимость неэффективно, передавать ее в руки тех, кто сможет ее использовать с наибольшей выгодой;
  • узаконенная государством оценка зданий и земли по их реальной стоимости будет способствовать повышению эффективности использования городских земель путем улучшения планирования городской застройки и развитию рыночных отношений в сфере недвижимости.

Однако не все так безоблачно. К основным недостаткам налога на недвижимость относят следующие:

  • значительные издержки админист­рирования: для продуктивного исчисления налога необходимо осу­ществлять сбор, переработку и регулярную актуализацию зна­чительного объема информации, включая компьютерное обеспечение поддержку, подготовку и содержание штатных сотрудников, оценщиков. Недостаточно ка­чественное администрирование этого налога, приводящее к неадек­ватной оценке недвижимости либо к неспособности обеспечить нало­говые поступления со всех объектов недвижимости, может привести к крайне негативным экономическим и социальным результатам, вклю­чая создание условий для нечестной конкуренции;
  • наличие недвижимости не связано напрямую с текущим до­ходом собственника, а следовательно, с платежеспособностью, поэтому уплата налога может порождать дополнительные социальные проблемы. В целях сглаживания влияния этого недостатка необходимо установить необлагаемый минимум, а также предусмотреть предоставле­ние льгот для социально незащищенных категорий налогоплательщиков (инвалиды, неработающие пенсионеры и т.п.). Налог на недвижимость касается практически каждого человека, поэтому не очень популярен у населения, а переоценка недвижимости или повыше­ние ставок налога связаны с политическими рисками;
  • ставки налога на недвижимость как местного налога порой существенно колеблются по отдельным регионам. Это обстоя­тельство позволяет некоторым авторам утверждать, что налог на недвижимость оказывает влияние на размещение капитала. На­ряду с данной точкой зрения существует и мнение о нейтрально­сти налога по отношению к принятию решений плательщиками налога;
  • практика показывает, что поступления от группы на­логов на недвижимое имущество редко пре­вышают 2% ВВП, обычно они значительно ниже этого уровня. При этом прослежива­ется явная зависимость между уровнем на­логообложения недвижимого имущества и уровнем экономического развития государ­ства. То есть взимать высокие имущественные налоги могут позволить себе только страны с развитой системой оценки имущества и эффективной системой налогового администрирования [5, с. 31].

Таким образом, налог на недвижимость, рассчитанный исходя из рыночных цен, при очевидной справед­ливости и эффективности на практике имеет ряд недостатков в виде низких поступлений и значительных затрат на поддержание ак­туальности налоговой базы.

Кроме того существует ряд препятствий для эффективного функционирования налога на недвижимость конкретно в РФ:

  • наличие в ряде случаев в системе Единого государ­ственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним недостоверных данных о якобы физическом существовании объекта недвижимости и связанных с ним вещных правах на недвижимость;
  • существующая в России повышенная степень риска сговора заказчика независимой оценки — налогопла­тельщика с независимым оценщиком в целях указания в отчете об оценке нужных налогоплательщику резуль­татов оценки;
  • наличие сложности при взаимодействии на­логоплательщика с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), так как чис­ленности этих территориальных органов в рамках отдельно взятого населенного пункта совершенно не­достаточно для беспрепятственного и своевременного обеспечения потребностей налогоплательщиков не только в регистрации вещных прав на объекты имуще­ства, но и в последующем получении информации из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое иму­щество, а так же сделок с ним[3, c. 41];
  • отсутствие в действующем законодательстве РФ огра­ничительных механизмов, препятствующих резкому повышению налоговой нагрузки, возлагаемой на налогоплательщиков при уплате сегодня земельного налога, а в будущем — налога на недвижимость, в связи с возможным значительным увеличением кадастровой стоимости в результате очередной переоценки недви­жимости;
  • социально-политические причины могут спровоцировать власти переложить непропорционально большую долю нагрузки налога на недвижимость на бизнес с целью облегчить положение населения, что обусловит несправедливое налогообложение. В России и других странах, проводящих масштабные преобразования, указанная проблема усугубляется недостаточным развитием рынков и соответственно институтов оценки такой недвижимости, как промышленные и подобные объекты[4, c.13].
  • отсутствие в настоящее время административного процесса по досудебному оспариванию (обжалова­нию) результатов кадастровой оценки недвижимости, принимаемой за основу при исчислении земельного налога, а в будущем — при исчислении налога на не­движимость;
  • спекулятивный, искусственно вздутый рынок недви­жимости в России с отсутствием соответствующей защиты прав собственности в РФ;
  • неоправданно высокие рыночные цены на объекты недвижимости в России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, не соот­носимые с ценами на несравнимо более качественную зарубежную недвижимость;
  • умышленное занижение указываемых сторонами сдел­ки в договорах купли-продажи цен на недвижимость, прежде всего в целях минимизации налога на доходы физических лиц для продавца объекта. Наличие не­достоверных цен в договорах, представляемых на регистрацию в Росреестр, не позволяет сформировать полноценное, объективное мнение о сложившихся на текущую дату усредненных дифференцированных по категориям объектов стоимостных показателях на рынке недвижимости.
  • для современной России эффект от введения налога на не­движимость может проявиться в уменьшении ажиотажного спроса и снижении спекулятивных цен на жилье, покупка которого дол­гое время была выгоднейшим видом бизнеса

В связи с этим при реформировании имущественного налого­обложения необходима взвешенная и хоро­шо продуманная политика. Поэтому длительность введения местного налога на недвижимость в Российской Федерации легко объясни­ма: ключевые аспекты всех решений должны быть детально проработаны.

В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации ме­стного налога на недвижимость, работы по массовой оценке объектов капитального строительства должны быть завершены в I квартале 2012 года [1].

В настоящее время основные элементы налогообложения по налогу на недвижи­мость определены и ведется работа по уста­новлению размеров налоговых вычетов для определения налоговой базы при исчисле­нии данного налога.

  1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 гг.
  2. Горский И. В. Налогообложение недвижимого имущества в зарубежных странах [Текст]: учебник / И. В. Горский, О. В. Медведева, Т. Г. Лебединская, Е. А. Юдин — М.: Инфра-М, 2010. — 175 c.
  3. Березин М.Ю. Новый налог на недвижимость в российской налоговой системе [Текст] / М. Березин // Налоги: теория и практика — 2011. — №4,2011 — С.39-42.
  4. Гончаренко Л. И. О перспективах налога на недвижимость [Текст]: Налоговая политика и практика — 2007. — № 4 (52) апрель 2007.-С.12-13.
  5. Кизимов А. С. Налог на недвижимость преподносит сюрпризы недвижимость [Текст]: Налоговая политика и практика — 2011. — № 9 (105) сентябрь 2011.-С.30-33.

www.rae.ru

4.1. Налог на имущество организаций Сущность и функции налога

Наличие разных форм собственности и их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту до­хода предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения — к налогам с юридических лиц; по объекту обложения — к имущественным налогам; по уровню подчинен­ности — к региональным. Все это говорит о налоге на имущест­во организаций как о неотъемлемой части налоговой системы.

Среди имущественных налогов (налог на имущество организа­ций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налог на имущество организаций занимает центральное место по сумме поступлений (99,5%). Это историче­ски обусловлено тем, что большая часть имущества, подлежаще­го налогообложению, в его стоимостном выражении находится в ведении юридических лиц, в то время как уровень налогооб­ложения физических лиц почти в 10 раз меньше.

При его взимании реализуются обе функции налога: фискальная и экономическая. Первая — благодаря тому, что обеспечиваются

небольшие, но стабильные поступления в доходы территориаль­ных бюджетов, вторая — через заинтересованность предприятий в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества. Кроме того, удобство налога на имущество с точки зрения государства очевид­но: имущество есть овеществленный доход и скрыть его сложнее.

До реформы 1992 г. обложение имущества предприятий в Рос­сии имело место и осуществлялось в виде платы в бюджет за фонды и сверхнормативные запасы собственных оборотных средств. Основные положения по взиманию налога на имущество предприятий на территории Российской Федерации были опре­делены законом РФ «О налоге на имущество организаций». Объектом налогообложения признавались основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на ба­лансе налогоплательщика, а налоговой базой — среднегодовая стоимость имущества. Данные для исчисления налоговой базы определялись на 1-е число каждого квартала, которые и счита­лись отчетными периодами.

С принятием Налогового кодекса наступил новый этап в ре­формировании налога на имущества организаций. Глава 30 НК РФ существенно изменила порядок его взимания в части объекта налогообложения и расчета налоговой базы.

Для отнесения хозяйствующего субъекта к плательщикам дан­ного налога необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества на территории Российской Федерации.

Дискуссии вокруг взимания налога на имущество предпри­ятий не прекращаются с момента его введения. Самые кардиналь­ные предложения были направлены на стимулирование произ­водства, поскольку вводимые льготы недостаточно выполняют эту задачу. Один из проектов предполагал даже ежеквартальные авансовые платежи заменить на ежемесячные, которые рассчи­тывались, исходя из стоимости имущества за количество дней его использования в предыдущем квартале, с последующим пе­рерасчетом. Это могло заметно усложнить расчеты налога, но и в то же время могло дать предприятиям возможность уменьшить платежи в бюджет.

Преимущества налога на имущество для государства очевид­ны — регулярность поступления в бюджет, простота в контроле и исчислении. Не смотря на это, возникают случаи уклонения от его уплаты. Осуществляется это не прямым сокрытием объектов налогообложения, а уловками в юридическом оформлении либо

самого имущества, либо статуса налогоплательщика, когда вла­дельцами становятся физические лица. Факт занижения налого­облагаемой базы с помощью перехода собственности, а также недостаточное выполнение налогом на имущество организаций стимулирующей производство функции, повлекли за собой рас­смотрение вопроса о едином режиме налогообложения недви­жимости юридических и физических лиц. Введение налога на недвижимость является своеобразной перспективой реформиро­вания всех имущественных налогов.

Главной проблемой взимания всех имущественных налогов, в том числе и налога на имущество предприятий, является не­совпадение источника уплаты и объекта налогообложения. Это решается как с помощью льгот и ставок путем дифференциро­ванного подхода либо к объектам налогообложения (по степени участия того или иного вида имущества в производственном процессе), либо к субъектам (по их вкладу в развитие народного хозяйства: инвестиции, социальные, природоохранные мероприя­тия и т.п.), так и отсрочек (рассрочек) в рамках предоставления налогового или инвестиционного налогового кредита.

Налогообложение имущества предприятий за рубежом имеет различные формы. Встречаются налог на собственность и налог на недвижимость, включающие или не включающие налог на землю (Австрия, Швейцария). Чаще всего эти налоги предпола­гают выведение из-под налогообложения части имущества в ус­тановленном размере, иногда обязательную дифференциацию ставок (США). В некоторых странах скорректированная стоимость имущества (капитал), которая участвует в производстве, облага­ется в составе промыслового налога (Германия).

Несмотря на отличия в налогообложении имущества пред­приятий в России и за рубежом (форма, механизм формирова­ния налогооблагаемой базы, ставки, льготы), общая черта для всех налоговых систем — региональный или местный характер этих налогов. Поэтому насколько эффективно налог на имуще­ство организаций будет выполнять регулирующую функцию, зависит от органов власти субъектов РФ.

finances.social

Налог на имущество организаций

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 09.02.2015 2015-02-09

Статья просмотрена: 438 раз

Библиографическое описание:

Пешкова Т. В. Налог на имущество организаций // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 408-411. — URL https://moluch.ru/archive/84/15511/ (дата обращения: 09.08.2018).

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (п.1 ст.14 НК РФ). Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ (п.1 ст.372 НК РФ).

Следовательно, чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории (п.1 ст.372 НК РФ)

Субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (ч.1 ст.5 Конституции РФ). Перечень субъектов РФ установлен в ч.1 ст.65 Конституции РФ.

Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога, как:

— налогоплательщики (ст.373 НК РФ);

— объекты налогообложения (ст.374 НК РФ);

— налоговая база (ст.375 НК РФ);

— налоговый период (п.1 ст.379 НК РФ);

— предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления (ст.380 НК РФ);

— налоговые льготы (ст.381 НК РФ);

— порядок исчисления налога (ст.382 НК РФ).

— При этом законами субъектов РФ должны определяться (п.2 ст.372 НК РФ):

— ставки налога в пределах, установленных ст.380 НК РФ;

— порядок и сроки уплаты налога;

— дополнительные льготы по налогу и основания их применения.

Освобождение от обязанностей налогоплательщика

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 ФЗ»Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Освобождены от обязанностей налогоплательщиков организации, которые применяют специальные налоговые режимы, а именно:

1) систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (п.3 ст.346.1 НК РФ);

2) упрощенную систему налогообложения (п.2 ст.346.11 НК РФ, Письмо Минфина России от 04.07.2008 N 03–11–04/2/96);

3) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении имущества, используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД (п.4 ст.346.26 НК РФ). Подтверждает это и судебная практика (например, Постановление ФАС Центрального округа от 10.07.2009 N А09–6928/2008–24).

4) систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции в отношении основных средств, которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями (п.7 ст.346.35 НК РФ).

Объект налогообложения для российских организаций.

Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве основных средств. При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое было передано другим лицам во временное владение (пользование, распоряжение), в доверительное управление или внесли в совместную деятельность (п.1 ст.374 НК РФ).

На балансе организации могут учитываться не только основные средства, которые принадлежат ей на праве собственности, но и те, которые получены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Такие основные средства облагаются налогом на имущество, уплачивать который обязан их балансодержатель. Это подтверждает и Минфин России в Письмах от 11.06.2009 N 03–05–05–01/33, от 28.03.2007 N 03–03–06/4/28.

Имущество относится к объектам основных средств, если в отношении него одновременно соблюдаются следующие условия (п.4 ПБУ 6/01, п.2 Методических указаний):

1) оно предназначено:

— для использования в производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг);

— управленческих нужд организации;

— предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

2) планируемый срок использования имущества — свыше 12 месяцев или более обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организация не планирует впоследствии продать данное имущество.

4) объект способен приносить организации доход в будущем.

Наличие этих признаков в совокупности говорит о том, что имущество может быть отнесено к основным средствам.

В перечисленных характеристиках нет такого признака, как стоимость имущества. В то же время объекты стоимостью до 20 000 руб. за единицу можно не включать в состав основных средств, а учитывать в составе материально-производственных запасов (абз.4 п.5 ПБУ 6/01). Однако такие положения должны быть закреплены в учетной политике организации. Тогда указанное имущество не будет являться объектом налогообложения (см. дополнительно Письмо Минфина России от 20.03.2008 N 03–05–05–01/17).

Если же таких правил учетная политика не содержит, объекты, которые отвечают поименованным выше признакам, независимо от их стоимости относятся к основным средствам и облагаются налогом на имущество.

Не признаются объектами налогообложения:

К объекту налогообложения не относится следующее имущество (п.4 ст.374 НК РФ):

1) земельные участки (см. Письмо ФНС России от 26.10.2004 N 21–3-05/461);

2) иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

3) имущество федеральных органов исполнительной власти, если одновременно соблюдаются такие условия (пп.2 п.4 ст.374 НК РФ):

— имущество принадлежит указанным органам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— в федеральном органе исполнительной власти законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

— имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ, что отмечено и в Письме Минфина России от 30.08.2007 N 03–05–05–01/37.

— Если хотя бы одно из перечисленных выше условий не выполняется, имущество облагается налогом.

По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения (п.1 ст.375, п.3, абз.2 п.4 ст.376 НК РФ).

Если законодательством субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу по итогам отчетных периодов — I квартала, полугодия, 9 месяцев, то налоговую базу нужно рассчитывать по истечении каждого из них. База за отчетный период — это средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.4 ст.376, п.3 ст.379, п.6 ст.382 НК РФ). Как правило, налоговая база (база для исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу организации в целом.

Однако из данного правила есть исключения. Так, база рассчитывается отдельно в отношении (п. п.1, 2 ст.376 НК РФ):

1) имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

2) недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения организации (обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);

3) имущества, которое облагается налогом по разным ставкам;

4) недвижимости, фактически находящейся на территориях разных субъектов РФ.

Среднегодовая стоимость имущества.

Налоговую базу по итогам года составляет среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества (п.1 ст.375 НК РФ).

Для определения налоговой базы предусмотрена специальная формула (абз.2 п.4 ст.376 НК РФ):

СрГодСт = (ОС1 + ОС2 +. + ОСп + ОСп2) / (М + 1),

где СрГодСт — среднегодовая стоимость основных средств;

ОС1, ОС2. — остаточная стоимость ОС на 1-е число каждого месяца налогового периода;

ОСп, ОСп2 — остаточная стоимость ОС на 1-е и последнее число последнего месяца налогового периода;

М — количество месяцев налогового периода.

Если основные средства не амортизируются, однако налогом на имущество облагаются, то в расчете участвует их стоимость, которая определяется исходя из их первоначальной стоимости и величины начисленного износа (абз.3 п.1 ст.375 НК РФ).

Основа для расчета налоговой базы — это остаточная стоимость основных средств.

Остаточная стоимость рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью объекта и начисленной суммой амортизации (пп. «б« п.54 Методических указаний):

где ОС — остаточная стоимость основного средства на определенную дату;

ПС — первоначальная стоимость этого ОС;

СА — сумма начисленных амортизационных отчислений за период с даты начала начисления амортизации по дату определения остаточной стоимости включительно.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  2. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.11.2003 № А35-1495/03-С2 // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  3. Вестник поволжского государственного университета сервиса. Серия: экономика издательство: поволжский государственный университет сервиса (тольятти) issn: 2073-9338 экспертное исследование учета и налогообложения издержек обращения в торговой организации Прохорова Н. А., Соколова И. А.

Похожие статьи

Изменение в налогообложении: налог по кадастровой стоимости

Ключевые слова: кадастровая стоимость, кадастровая оценка, налог, недвижимость. В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, уже с 2016 года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться по новым правилам.

Имущественное налогообложение физических лиц

налог, РФ, инвентаризационная стоимость, имущественное налогообложение, земельный налог, введение налога, имущество, лицо, налоговое законодательство, большая часть.

Имущественное налогообложение физических лиц: от Древней.

РФ, налог, налогообложение, налоговая база, кадастровая стоимость, лицо, имущество, Российская Империя, имущественное налогообложение, Иркутская губерния.

Проблемы учета основных средств интернет-провайдера ООО.

При этом остаточная стоимость выбывающего оборудования отражается в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 ноября 2006г. № 03–03–04/1/772 «О порядке налогового учета.

Особенности бухгалтерского и налогового учета основных средств

Минфин России в своих письмах делает аналогичные выводы. Так, в письме Минфина РФ от 10.03.2011 № 03–03–10/18 рассматривали

Таким образом, проблемы учета основных средств начинаются с того, что в бухгалтерском и налоговом учете лимит стоимости активов различен.

Налоговые преимущества лизинговой сделки для предприятий.

Библиографическое описание: Смирнова Н. В. Налоговые преимущества лизинговой сделки для предприятий с общей системой налогообложения

Имущество, которое является объектом аренды — подлежит обложению налогом на имущество. А в том случае если объектом.

Налоговый учет и налоговая отчетность предприятия на примере.

налог, сумма налога, налоговый период, налоговый учет, налогооблагаемая база, налоговая база, бухгалтерский учет, налоговая декларация, Налоговый кодекс РФ, добавленная стоимость.

Неустранимые различия между бухгалтерским и налоговым.

Бухгалтерский учет, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество» — М: АйСи Групп, 2011 г., — 295 стр. налоговый учет, бухгалтерский учет, РФ, средство, полезное использование.

Налоговые показатели ГБУ ВО как объект учета и внутреннего.

Ключевые слова: налоговый показатель, налоговая база, налоговая ставка, налоговые риски. На современном этапе модернизации

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) регламентирует понятия «объект налогообложения», «налоговая база» и «налоговая ставка» по каждому виду налога.

Изменение в налогообложении: налог по кадастровой стоимости

Ключевые слова: кадастровая стоимость, кадастровая оценка, налог, недвижимость. В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, уже с 2016 года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться по новым правилам.

Имущественное налогообложение физических лиц

налог, РФ, инвентаризационная стоимость, имущественное налогообложение, земельный налог, введение налога, имущество, лицо, налоговое законодательство, большая часть.

Имущественное налогообложение физических лиц: от Древней.

РФ, налог, налогообложение, налоговая база, кадастровая стоимость, лицо, имущество, Российская Империя, имущественное налогообложение, Иркутская губерния.

Проблемы учета основных средств интернет-провайдера ООО.

При этом остаточная стоимость выбывающего оборудования отражается в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 ноября 2006г. № 03–03–04/1/772 «О порядке налогового учета.

Особенности бухгалтерского и налогового учета основных средств

Минфин России в своих письмах делает аналогичные выводы. Так, в письме Минфина РФ от 10.03.2011 № 03–03–10/18 рассматривали

Таким образом, проблемы учета основных средств начинаются с того, что в бухгалтерском и налоговом учете лимит стоимости активов различен.

Налоговые преимущества лизинговой сделки для предприятий.

Библиографическое описание: Смирнова Н. В. Налоговые преимущества лизинговой сделки для предприятий с общей системой налогообложения

Имущество, которое является объектом аренды — подлежит обложению налогом на имущество. А в том случае если объектом.

Налоговый учет и налоговая отчетность предприятия на примере.

налог, сумма налога, налоговый период, налоговый учет, налогооблагаемая база, налоговая база, бухгалтерский учет, налоговая декларация, Налоговый кодекс РФ, добавленная стоимость.

Неустранимые различия между бухгалтерским и налоговым.

Бухгалтерский учет, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество» — М: АйСи Групп, 2011 г., — 295 стр. налоговый учет, бухгалтерский учет, РФ, средство, полезное использование.

Налоговые показатели ГБУ ВО как объект учета и внутреннего.

Ключевые слова: налоговый показатель, налоговая база, налоговая ставка, налоговые риски. На современном этапе модернизации

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) регламентирует понятия «объект налогообложения», «налоговая база» и «налоговая ставка» по каждому виду налога.

moluch.ru

Еще по теме:

  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Гражданство рф для лнр и днр 2018 Получение гражданства России для жителей Донбасса ЛНР и ДНР Для того чтобы ответить на вопрос: как получить гражданство РФ, необходимо изучить исчерпывающий объём информации, представленный в официальных источниках. Сложности при оформлении […]
  • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
  • Новый закон на имущество с 2018 Россиянам приготовили новый налог на имущество Проект скоро станет законом 21.05.2018 в 18:32, просмотров: 187119 Госдума провела работу над ошибками. Конечно, не своими, а теми, которые допустили и допускают составители земельного кадастра — […]
  • Налогообложение с продажи квартиры по наследству Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В этой связи […]
  • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]