Прокурорский надзор

7. Правовые средства реагирования прокурора на выявленные правонарушения

Предусмотренные законом и совершаемые в установленном порядке действия по устранению выявленных нарушений законов, а также причин и условий, им способствующих, привлечению к ответственности виновных лиц являются правовыми средствами реагирования прокурора на нарушения законов.

Указанные средства реагирования могут быть общими для всех отраслей прокурорского надзора и специфическими, характерными для отдельных отраслей надзора. К числу общих средств реагирования можно отнести опротестование противоречащих закону актов, внесение представлений об устранении нарушений законов. К специфическим средствам реагирования можно отнести такие, как дача заключений и заявление ходатайств прокурором в суде.

Средства реагирования реализуются посредством письменных или устных актов прокурорского надзора, основными из которых являются протесты, представления и постановления.

Акты прокурорского надзора — это специфические правовые акты, вносимые прокурором в порядке реализации своих полномочий. Именно посредством актов прокурорского надзора прокурор обращается к компетентным органам с требованием об устранении нарушений законов и привлечении к ответственности виновных лиц. Акт прокурорского надзора обязывает другой орган, должностное лицо реагировать на него установленным законом образом: рассмотреть его, принять необходимые меры и сообщить прокурору о результатах рассмотрения.

Опротестование правовых актов, противоречащих закону.

В соответствии со статьей 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест в орган или должностному лицу, которые издали эти акты либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чём именно выражается нарушение закона, и требует от соответствующего органа или должностного лица отменить незаконный акт или привести его в соответствие с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.

Обязательные реквизиты протеста: наименование органа или должностного лица, которым вносится протест; наименование «протест», номер и дата издания незаконного акта, который опротестовывается; краткое изложение содержания незаконного акта; изложение существа нарушений; предложения прокурора об отмене незаконного акта или приведении его в соответствие с законом, указание на сроки рассмотрения протеста и о незамедлительном сообщении об этом прокурору; должностное положение и классный чин прокурора, принесшего протест и его подпись.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа — на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих незамедлительного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращённый срок рассмотрения протеста.

Если протест не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо необоснованно отклонён, прокурор обращается с заявлением в соответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействительным. К заявлению прилагаются: копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону, копия протеста, внесенного в адрес органа, издавшего незаконный акт; решение соответствующего органа в связи с внесённым протестом, а при необходимости и иные документы. Правовыми актами, соответствие которых закону может проверить суд по заявлению прокурора, являются, в частности, принятые органами власти, управления и должностными лицами решения, содержащие обязательные предписания, влекущие юридические последствия.

В соответствии со статьей 10 ФКЗ от 28 апреля 1995 года №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» (в ред. от 06.12.2011) и АПК РФ 2002 года (в ред. от 03.11.2013) заявления о признании недействительными полностью или частично ненормативных актов, по мотивам противоречия их закону и нарушения прав и охраняемых законом интересов организаций и граждан- предпринимателей направляются прокурором в арбитражные суды.

Представление об устранении нарушений закона в

соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В описательной части представления перечисляются выявленные прокурором нарушения закона, обстоятельства, способствовавшие этим нарушениям, лица, виновные в их совершении.

В течение месяца представление должно быт рассмотрено органом, которому оно адресовано, с принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах сообщается в письменной форме прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне его заседания, с тем, чтобы прокурор мог принять в нем участие.

На основе анализа практики исполнения законов прокуроры вносят обобщённые представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представлениях прокурором предлагаются меры, направленные на предупреждение нарушений законов в регионах либо на подведомственных предприятиях, а также может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.

Вынесение прокурором постановлений.

В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновных в нарушениях законов лиц к административной ответственности, прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. В нем прокурор ставит перед компетентным органом, руководителем или должностным лицом вопрос о привлечении виновного в нарушении закона лица или нескольких лиц к административной ответственности.

Постановление содержит следующие реквизиты: наименование «постановление», дату и место его вынесения; должность и фамилию прокурора; описание обстоятельств нарушения со ссылкой на закон, который нарушен; указание конкретного лица или лиц, которыми нарушен закон; предложение прокурора о применении административного наказания со ссылкой на статью 25 Закона о прокуратуре; наименование органа, куда направляется постановление для исполнения; разъяснение о праве обжалования постановления вышестоящему прокурору; указание на сроки рассмотрения постановления и сообщении о его рассмотрении прокурору; должность, классный чин, фамилию прокурора и его подпись. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении рассматривается в сроки, установленные КоАП РФ для конкретных составов административных правонарушений.

В случаях обнаружения в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов признаков преступления, предусмотренного УК РФ, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела.

При обнаружении в ходе проверок лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию или аресту несудебными органами, прокурор принимает незамедлительные меры к их освобождению путём вынесения постановления об освобождении лица, задержанного или арестованного в административном порядке.

Принятие прокурором мер к возмещению вреда, причинённого правонарушениями.

В этих целях прокуроры в представлениях об устранении нарушений закона ставят вопрос о привлечении к материальной ответственности работников, виновными действиями которых причинён вред государственным и муниципальным предприятиям. Прокуроры требуют также в устной или письменной формах, чтобы государственные органы, органы контроля сами предъявляли иски в общие суды и арбитражные суды, включая и регрессные иски о взыскании вреда, причинённого нарушениями законов.

Прокуроры вправе предъявлять иски в общие суды и арбитражные суды в пользу как юридических, так и физических лиц, понесших вред в результате совершённых правонарушений.

Направляемые прокурорами в суды иски должны быть мотивированными, содержать ссылки на нормы материального права и доказательства, подтверждающие заявленные требования.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Согласно статьи 25.1. Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В связи с этим, законодатель закрепляет, что:

— правом объявления предостережения обладают только прокурор или его заместитель в прокуратурах всех звеньев;

— оно объявляется лишь при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях;

— предостережение объявляется только в письменной форме; предостережение применяется в целях предупреждения правонарушений.

Сущность предостережения заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или об отказе от их совершения и разъяснении возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены.

Последствием объявления предостережения может быть привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности и др.

Предостережение также может быть объявлено в отношении руководителей общественных (религиозных) объединений и иных лиц при наличии сведений о готовящихся деяниях с признаками экстремистской деятельности.

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемым при осуществлении надзора за исполнением законов. Применяя предостережение, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы.

Предостережение о недопустимости нарушения закона оформляется на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности. При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения. Собираются также и другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заявления и т.д.). На прокуроре лежит обязанность по осуществлению контроля за реализацией (исполнением) внесённых им актов прокурорского надзора. Он должен добиваться, чтобы содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объёме.

lib-net.com

Правовые средства реагирования прокурора на выявленные правонарушения

Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочи

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по прокурорскому надзору. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по прокурорскому надзору — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ. Прокуро

Правовые средства реагирования прокурора на нарушение закона

Похожие вопросы

  • Прокурорский надзор — . реагированияпрокурорананарушениезакона
    Правовыесредствареагированияпрокурорананарушениезакона. Правовыесредствареагированияпрокурора — это действия по устранению выявленных нарушенийзакона, причин и условий, которые им способствовали, а также привлечение к ответственности виновных лиц в.
  • Прокурорский надзор — Полномочия военных прокуроров
    Правовыесредствареагированияпрокурорананарушениезакона.
    Полномочия военных прокуроров. Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными ФЗ «О прокуратуре РФ», и осуществляют.
  • Прокурорский надзор — Прокурорский надзор за исполнением.
    Правовыесредствареагированияпрокурора — это действия по устранению выявленных нарушенийзакона, п.
    Прокурорский надзор за исполнением антимонопольного законодательства. Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ.
  • Шпаргалки по прокурорскому надзору
    Правовыесредствареагированияпрокурорананарушениезакона.
    Прокурорский надзор в сфере экологии – это система мер в области охраны окружающей среды. Главными з. подробнее ».
  • Прокурорский надзор — Тактика прокурорской деятельности
    Под тактикой прокурорскогореагированиянанарушениязаконов понимается применение прокурором таких правовыхсредств, которые позволяют достигать лучшего конечного результата.
  • Шпаргалки по прокурорскому надзору
    Правовыесредствареагированияпрокурорананарушениезакона.
    Прокурорский надзор в сфере экологии – это система мер в области охраны окружающей среды. Главными з. подробнее ».
  • Правоведение — Прокурорский надзор в РФ
    задержанных и заключенных под стражу. Каждое направление (отрасль) прокурорского надзора характеризуется своим предметом, полномочиями прокурора, специфическими актами реагированиянанарушениязакона.
  • Судебные и правоохранительные органы — Прокурорский надзор в РФ
    задержанных и заключенных под стражу. Каждое направление (отрасль) прокурорского надзора характеризуется своим предметом, полномочиями прокурора, специфическими актами реагированиянанарушениязакона.
  • Прокурорский надзор — Принципы организации прокурорского надзора
    . в виде таких актов прокурорскогореагирования, как протесты, представления, постановления, предостережения о недопустимости нарушенийзаконов
    Данный принцип проявляется в том, что правовое положение прокурора, его полномочия, правовыесредства их реализации при.
  • Прокурорский надзор — Федеральный закон «О прокуратуре Российской.
    Правовой статус прокурора – это совокупность прав, обязанностей, гарантированных государством, а так.
    Глава 1 рассматривает общий надзор, т. е. надзор за исполнением законов и акты прокурорскогореагированиянанарушениезаконов.

найдено похожих страниц:10

cribs.me

ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОКУРОРА

В результате изучения главы студент должен:

знать

• понятие и признаки правовых средств прокурора;

• средства выявления правонарушений, принципы прокурорской проверки;

• средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона;

• понятия, признаки и виды актов прокурорского реагирования;

уметь

• различать средства выявления правонарушений от средств реагирования на выявленные нарушения закона;

• отграничить акты прокурорского реагирования от иных средств прокурорского реагирования;

• определить признаки каждого акта прокурорского реагирования, их содержание и структуру;

• определить конкретные случаи применения определенного акта прокурорского реагирования либо нескольких актов одновременно;

владеть

• навыками подготовки и применения конкретных правовых средств;

• навыками написания и внесения актов прокурорского реагирования.

Понятие правовых средств прокурора

Возложив на органы прокуратуры сложные и ответственные задачи по надзору за исполнением Конституции РФ и соблюдением действующих на ее территории законов, а также обязанность защиты прав и свобод человека и гражданина, законодатель предоставил органам прокуратуры соответствующие полномочия для их осуществления.

Согласно Закону о прокуратуре прокурор обязан не только выявлять нарушения закона, определять причины и условия, способствующие совершению выявленных правонарушений, устанавливать виновных лиц, но и обязан предпринять все предусмотренные законом меры по устранению выявленных правонарушений, их недопущению в будущем и привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц. Для решения этих задач законодательством определен целый ряд «инструментов» – специфических полномочий, обеспечивающих деятельность прокуроров по выявлению и устранению нарушений закона.

В современной теории прокурорской деятельности правовые средства прокурора рассматриваются учеными по-разному. Например, С. И. Герасимов определяет их как предусмотренные законодательством формы реализации полномочий прокурора, направленные на выявление, устранение и предупреждение нарушений закона [1] ; Е. Р. Ергашев – как регламентированные действующим процессуальным законодательством и законодательством о прокуратуре РФ правовые действия прокурора [2] . С точки зрения В. Г. Бессарабова, это установленные законодательством полномочия прокурора по устранению выявленных нарушений законов, их причин и способствующих им условий, привлечению к ответственности виновных и предупреждению нарушений закона [3] , а по мнению О. А. Кожевникова, – меры борьбы с правонарушениями, т.е. установленные законом способы, применяя которые, органы прокуратуры выявляют, устраняют и предупреждают нарушения законности, причины и условия, их порождающие [4] .

Следовательно, в литературе правовые средства понимаются как формы реализации полномочий прокурора, полномочия прокурора, правовые действия прокурора, меры борьбы с нарушениями закона.

Как представляется, вряд ли правильно отождествлять правовые средства прокурора с его полномочиями. Полномочия представляют собой предусмотренные законом права прокурора. По сути, это регламентированные законом возможности прокурора. Полномочия (возможности) прокурора шире правовых средств, поскольку ими охватывается больший круг прокурорской деятельности. Например, полномочия по решению вопросов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры, повышением квалификации прокуроров, решением вопросов аттестации, поощрения и привлечения прокурорских работников к ответственности за упущения, связанные со служебной деятельностью, и т.д. Не совсем верно отождествлять правовые средства с формами реализации полномочий прокурора, так как не все регламентированные законом полномочия прокурора опосредованы конкретными формами – правовыми средствами. Некорректным является и отождествление правовых средств с мерами борьбы с правонарушениями, поскольку понятие меры в русском языке весьма многозначительно (единица измерения, чувство, граница, предел проявления, способ и т.д.). Наиболее верным, на наш взгляд, является определение правовых средств прокурора как его правовых действий, поскольку правовое средство представляет собой совокупность действий по обеспечению исполнения законов. Именно совокупность действий можно признать правовыми средствами, так как при помощи одного действия нельзя ни выявить нарушения законности, ни устранить их.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что правовые средства прокурора – это регламентированные действующим законодательством, совершаемые в установленном порядке действия прокурора по выявлению нарушений законности, причин и условий, способствующих нарушениям, а также действия по устранению правонарушений, причин и условий, способствующих выявленным нарушениям закона, и привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц. Правовые средства представляют собой совокупность различных действий, образующих строго определенную систему. Они обусловлены полномочиями прокурора и подразделяются на два вида: к первому относятся средства выявления правонарушений, ко второму – средства реагирования на выявленные нарушения закона.

  • [1] Настольная книга прокурора / под ред. С. И. Герасимова. М.: Экслит, 2002. С. 140.
  • [2]Ергашев E. Р. Понятие и классификация правовых средств, применяемых органами прокуратуры // Российский юридический журнал. 2007. № 1 (53). С. 116.
  • [3]Бессарабов В. Г. Прокурорский надзор: учебник. М., 2006. С. 206.
  • [4]Кожевников А. О. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие: учеб, пособие. Екатеринбург: Изд. дом УрГЮА, 2006. С. 12.

studme.org

uristinfo.net

2.5. Правовые средства реагирования прокурора на выявляемые правонарушения

Средства реагирования прокурора при выявлении нарушений закона реализуются посредством письменных или устных актов прокурорского надзора, основными из которых в соответствии с Законом о прокуратуре являются протесты, представления и постановления и предостережения.
В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест в орган или должностному лицу, которые издали эти акты, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа — на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих незамедлительного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
Если протест не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо необоснованно отклонен, прокурор обращается с заявлением в соответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействительным. Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора, может быть обжаловано прокурором в кассационном порядке, за исключением специально предусмотренных законом случаев. Так, согласно ст. 17 Закона «О выборах глав администраций», решение суда по делу о признании недействительным решения избирательной комиссии является окончательным.
Вынесение представлений об устранении нарушений закона. Оно в соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представление должно быть рассмотрено органом, которому оно адресовано, с принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах сообщается в письменной форме прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне его заседания.
На основе анализа практики исполнения законов прокуроры вносят обобщенные представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представлениях прокурором предлагаются меры, направленные на предупреждение нарушений законов в регионах либо на подведомственных предприятиях, а также может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.
Внесение прокурором постановлений. В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновных лиц за нарушение законов к административной ответственности прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении имеет определенное целевое назначение — поставить перед компетентным органом вопрос о привлечении виновного в нарушении закона лица или нескольких лиц к административной ответственности.
В случаях обнаружения в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов признаков преступления, предусмотренного УК РФ, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела.
При обнаружении в ходе проверок лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию или аресту несудебными органами, прокурор принимает незамедлительные меры к их освобождению путем вынесения постановления об освобождении из-под стражи лица, арестованного в административном порядке.
Прокуроры вправе предъявлять иски в суды и арбитражные суды в пользу как юридических, так и физических лиц, понесших материальный ущерб в результате совершенных правонарушений.
Объявление предостережений о недопустимости нарушения закона.
Согласно ст. 25 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель при наличии сведений о гото
вящихся противоправных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В связи с этим законодатель определяет:
— во-первых, правом объявления предостережения обладают только прокурор или его заместитель прокуратур всех звеньев;
— во-вторых, предостережение объявляется только должностным лицам;
— в-третьих, оно объявляется лишь при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях;
— в-четвертых, предостережение объявляется только в письменной форме;
— в-пятых, предостережение применяется в целях предупреждения правонарушений.
Сущность предостережения заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены (привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности).
Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов и оформляется на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности. При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения.
На прокурорах лежит обязанность по осуществлению контроля за реализацией (исполнением), внесенных ими актов прокурорского надзора.

Тренировочные задания

1. Прокурор Энского района принес протест должностному лицу администрации района, издавшему один из правовых актов, противоречащих закону. Протест прокурора был рассмотрен через 15 дней после его принесения.
1) На основании какого нормативного акта прокурор вправе приносить такие протесты?
2) В какой срок должен быть рассмотрен должностным лицом протест прокурора?
3) Вправе ли прокурор в исключительных случаях установить сокращенный срок рассмотрения протеста?
2. При осуществлении надзора за исполнением законов в одной из организаций Энского района прокурору стало известно, что должностное лицо этой организации готовит нормативный акт, противоречащий закону, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям. Какой акт прокурорского надзора должен вынести прокурор в данном случае?
3. Прокурор Энского района направил в адрес одного из руководителей соответствующего органа письменное требование с просьбой о направлении в его распоряжение специалиста для участия в одной из прокурорских проверок в целях выяснения возникших вопросов в ходе осуществления надзора за исполнением законов. Руководитель отказал прокурору в направлении в его распоряжение специалиста, мотивируя тем, что прокурору такие полномочия Законом не даны. Даны ли Законом такие полномочия прокурору?

Тест

1. Назовите правовые акты прокурорского реагирования в сфере наздора за исполнением законов:
а) протест, представление, предостережение и постановление;
б) только протест и предупреждение;
в) только представление;
г) только постановление.
2. Какой акт прокурорского реагирования применяется прокурором в случае противоречия закона правовому акту?
а) протест;
б) представление;
в) постановление;
г) предостережение.
3. Какой акт прокурорского реагирования применяется прокурором в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях?
а) протест;
б) представление;
в) постановление;
г) предостережение.
4. Какой акт прокурорского реагирования вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения закона?
а) протест;
б) представление;
в) постановление;
г) предостережение.
5. В какой срок должен быть рассмотрен протест прокурора на противоречащий закону правовой акт?
а) безотлагательно;
б) в 10-дневный срок;
в) в 15-дневный срок;
г) в месячный срок.
6. В какой срок должен быть рассмотрен протест прокурора на противоречащее закону решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления?
а) в 10-дневный срок;
б) в 15-дневный срок;
в) в месячный срок.
г) на ближайшем заседании представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления.
7. В какой срок должно быть рассмотрено представление прокурора об устранении нарушений закона органом или должностным лицом, полномочными устранить допущенные нарушения?
а) безотлагательно;
б) в 5-дневный срок;
в) в 10-дневный срок;
г) в 15-дневный срок.
8. В течение какого времени со дня внесения представления прокурором, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им сопутствующих?
а) в течение 15 дней;
б) в течение 20 дней;
в) в течение 25 дней;
г) в течение месяца.
9. Когда прокурор или его заместитель объявляет должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона?
а) в случае издания должностным лицом правового акта, противоречащего закону;
б) при нарушении должностным лицом закона;
в) при наличии сведений о готовящихся должностным лицом противоправных деяниях;
г) при обнаружении в деянии должностного лица признаков преступления.
10. В каких случаях прокурор выносит постановление?
а) при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях;
б) при обнаружении в деянии должностного лица признаков административного проступка или преступления;
в) при издании должностным лицом правового акта, противоречащего закону;
г) в целях предупреждения правонарушений со стороны должностного лица.
11. Кому принадлежит право принесения протеста?
а) прокурору, его заместителю и помощнику прокурора;
б) только прокурору;
в) прокурору или его заместителю;
г) прокурору или его помощнику.
12. Кто наделен правом внесения представления в порядке общего надзора?
а) прокурор и его заместитель;
б) прокурор, его заместитель и помощник прокурора;
в) прокурор, его заместитель и следователь прокуратуры;
г) только прокурор;
д) прокурор, его заместитель, помощник прокурора и следователь прокуратуры.
13. Кому объявляется предостережение о недопустимости нарушения закона?
а) частным лицам;
б) должностным лицам;
в) предостережение исключено из полномочий прокурора.
14. Допустима ли подмена протеста представлением в случае, когда отмене подлежит незаконный правовой акт?
а) да;
б) нет;
в) допустима только предостережением;
г) допустима только постановлением.
15. В какой форме объявляется предостережение о недопустимости нарушения закона?
а) в письменной или устной;
б) только в устной;
в) только в письменной.
16. Кем объявляется предостережение о недопустимости нарушения закона?
а) прокурором, его заместителем, помощником прокурора;
б) только прокурором;
в) прокурором или его заместителем;
г) прокурором, его заместителем, помощником прокурора и следователем прокуратуры.
17. Вправе ли прокурор или его заместитель самостоятельно решить вопрос о выборе формы реагирования на противоречащий закону нормативный акт?
а) да, может принести протест или обратиться с заявлением в суд о признании нормативного акта недействительным;
б) нет;
в) этот вопрос вправе решит
ь только прокурор;
г) этот вопрос вправе решить только вышестоящий прокурор.
18. Основой для внесения представления служит обобщение материалов о нарушении законов, выявленных на объектах надзора. А может ли представление быть посвящено устранению конкретного нарушения?
а) да;
б) нет.
19. Какие виды прокурорских проверок существуют в теории и на практике?
а) целевые, комплексные, сквозные, совместные;
б) только целевые и комплексные;
в) только целевые, комплексные и совместные;
г) только комплексные и совместные;
д) только комплексные, сквозные и совместные.
26. Путем вынесения какого акта прокурор реализует требование о проведении разного рода экспертиз?
а) заключения;
б) определения;
в) постановления;
г) представления.
27. Какой документ составляется прокурором-руководителем прокуратуры по результатам проверки?
а) докладная записка;
б) справка;
в) информация;
г) представление.
28. Какой документ составляется, если проверка проводилась другим прокурорским работником?
а) докладная записка;
б) справка;
в) информация;
г) представление.
29. Может ли прокурор установить сокращенный срок рассмотрения протеста?
а) да;
б) нет;
в) может, но не менее 7-дневного срока;
г) может, но не менее 5-дневного срока.
30. Если протест не рассмотрен в течение десяти дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо необоснованно отклонен, прокурор обращается с заявлением о признании правового акта недействительным:
а) к вышестоящему прокурору;
б) в Конституционный Суд РФ;
в) в соответствующий суд общей юрисдикции или в арбитражный суд;
г) в вышестоящий представительный орган или к вышестоящему должностному лицу.

uristinfo.net

Еще по теме:

  • Статьи 12 закона 15 фз Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 […]
  • Что такое аннулировать развод Можно ли аннулировать развод На развод я подала 23 сентября 2013 года,нам давали время на примирение,но 27 января 2014 года я написала заявление на расторжение брака,скажите пожалуйста,можно ли аннулировать развод,так как в конечном итоге,мы […]
  • Форма 1-му срочная утвержденная приказом росстата от 06052018 217 Приказ Федеральной службы государственной статистики от 13 января 2016 г. N 5 "О внесении изменений в статистический инструментарий для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о […]
  • Федеральный закон автомобиль Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ"О […]
  • Закон о воинской службе ссср Закон СССР от 28 марта 1990 г. N 1395-I "О внесении изменений в Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" (прекратил действие) Закон СССР от 28 марта 1990 г. N 1395-I"О внесении изменений в Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" Настоящий […]
  • Штрафы в суде по осаго Как посчитать неустойку, финансовую санкцию, штраф по закону об ОСАГО Финансовая санкция (ФС) Эта мера ответственности грозит страховой компании, если она нарушила срок направления мотивированного отказа в страховой выплате по ОСАГО. Размер […]