Обсуждения

Правила ИСБ 5х5

6 сообщений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Исторический Средневековый Бой (ИСБ) – полноконтактный спортивный бой, в котором используют защитное и наступательное вооружение эпохи средневековья, изготовленное и приспособленное специально для этого вида состязаний. ИСБ проводятся на ристалище стандартизированных размеров и форм и, в зависимости от формата боя, с разными видами аутентичного вооружения.
Понятие ИСБ объединяет все виды полноконтактной силовой борьбы с использованием предметов Исторической Реконструкции Средневековья (ИРС) – историческое фехтование, бугурты, меле, поединки, малые групповые бои, массовые полевые сражения, профессиональные бои и т.д. ИСБ всегда проходят в полный контакт, но в разных номинациях, в зависимости от чего перечни разрешенных и запрещенных технических действий могут варьироваться. Кроме того, отличаются условия победы, регламент проведения боя, турнирные схемы и другие параметры.

Нижеприведенные правила касаются бугуртных номинаций Исторического Средневекового Боя.
1.2. ИСБ проходят под контролем маршальской (судейской) группы, в которую входят: Гофмаршал (главный судья), полевые, линейные судьи и судьи на видеонаблюдении. Количество членов маршальской группы устанавливается отдельно для каждого мероприятия, в зависимости от его формата и содержания. Наличие Гофмаршала и полевых судей – всегда обязательно.
1.2.1. Гофмаршала назначают организаторы мероприятия. При любых разногласиях он имеет решающее право голоса.
1.2.2 Документальным фиксированием хода и результатов боев занимается секретариат.
1.3. Соревнования по ИСБ бугуртных номинаций проводятся в различных вариациях, в частности, в различном количественном составе бойцов: для каждой номинации существует утвержденный регламент боев.
1.4. Условия определения победителя могут изменяться в зависимости от регламента проведения боев в конкретной номинации.
1.5. Основным критерием победы в бугуртных номинациях ИСБ является «выведение из боя» соперника или всех бойцов команды-соперника.

В боях бугуртных номинациях боец считается «выведенным из боя» если:
1.5.1. Коснулся поверхности ристалища третьей точкой опоры (корпусом, ягодицами, рукой, коленом, щитом и т.д.). Правило действует и в том случае, если боец упал вместе с противником. a) Важно! Две базовые точки опоры для боя – это ступни ног.
1.5.2. Наступил обеими ногами или упал за пределы ристалища.
1.5.3. Элемент защитного снаряжения, служащий для защиты суставов, головы, кистей рук, паха или шеи, а так же служащий для защиты значительной площади, сломан или потерян.
1.5.4. Коснулся лежащего на ристалище бойца корпусом или ягодицами.
a) Важно! Если при падении вместе с противником находящийся сверху боец касается третьей точкой опоры (кроме корпуса и ягодиц) только лежащего под ним противника, боец не считается упавшим.
1.5.5. Ведет активные атакующие действия без оружия в руке (щит не является оружием).
a) Важно! При потере оружия боец может:
— взять запасное оружие, имеющееся при нем;
— выйти из боя, присев на одно колено;
— принять другой комплект оружия у запасного бойца своей команды, находящегося в обозначенном месте за ограждением ристалища. При этом боец имеет право защищать себя от ударов противника, не проводя активных атакующих или фиксирующих действий;
— взять запасное оружие у бойца своей команды на ристалище (только в том случае, если этот боец не выведен из боя).
b) Важно! Поднимать оружие с поверхности ристалища, брать оружие у выведенных из боя бойцов или не у запасных бойцов своей команды в точке выдачи оружия категорически запрещается!
c) Важно! Боец с древковым двуручным оружием должен крепко держать его хотя бы кистью одной руки. Если во время борьбы с соперником оружие не удерживается кистью хотя бы одной руки боец считается безоружными должен и прекратить атакующие действия до тех пор пока у него не будет в руке оружия.
1.6. Для допуска к участию в ИСБ, боец должен:
1.6.1. Достигнуть совершеннолетия согласно закону своей страны, а также страны, принимающей мероприятие.

1.6.2. Подписать заявление о добровольном участии в полноконтактных боях (в заявлении боец принимает на себя ответственность за любые риски, связанные с участием в боях, отказывается от любых претензий, а также заверяет в том, что он ознакомлен с правилами и обязуется неукоснительно их соблюдать).

1.6.3. Иметь справку, выданную специализированным медицинским учреждением, подтверждающую то, что у бойца нет противопоказаний к участию в соревнованиях

1.6.4. Пройти аккредитацию у организаторов конкретного мероприятия.

1.6.5. Получить у представителей Аутентичного комитета допуск комплекта наступательного и защитного вооружения к соревнованию.

2. АУТЕНТИЧНАЯ ЭКИПИРОВКА

2.1. В ИСБ разрешено использовать только то наступательное и защитное вооружение, у которого есть аналоги, подтвержденные научно, в конкретной исторической эпохе.

2.2. Перед участием в мероприятии боец обязан гуманизировать вооружение и привести его в соответствие с техническими характеристиками, прописанными в данном нормативном документе.

Гуманизация вооружения – скругление острия и ударных углов любого древкового и клинкового оружия, используемого на соревнованиях по ИСБ. Радиус скругления – приблизительно 10 мм (примечание: должен соответствовать радиусу монеты, диаметром 20 мм).

2.2.1. Грани всех боевых частей оружия должны быть скруглены фаской и иметь толщину не менее 2 мм (включительно с возможными сколами металла или зарубками).

2.2.2. Кромку щитов полностью обшивают кожей (толщиной не менее 2-4 мм) или проклеенной тканью, сложенной в три и более слоя.

a) Важно! Все деревянные, плетеные или кожаные щиты должны быть сделаны только на базе исторически подтвержденных аналогов и повторять во всех трех плоскостях форму первоисточника. Использовать щит можно только с комплектом, относящимся к той же эпохе и региону.

2.2.3. Кромку железных щитов, нужно аккуратно завальцевать и сделать ее толщиной не менее 4 мм.

a) Важно! Металлическими могут быть ТОЛЬКО щиты округлых форм, сделанные на базе исторически подтвержденных аналогов и повторять во всех трех плоскостях форму первоисточника. Использовать щит можно только с комплектом, принадлежащим той же эпохе и региону. Масса любого металлического щита не должна превышать 5 кг.

2.3. Вся ответственность за качество исполнения, защитные свойства и надежность элементов защитного вооружения возлагается на бойца, который его использует.

2.4. Ниже приводится список разрешенных видов вооружения, а также технические требования к нему.

a) Важно! Везде указан максимальный вес оружия в собранном виде и состоянии готовности к бою. Допустимая погрешность в большую сторону составляет +100 г для одноручных макетов оружия и +300 г для двуручных макетов оружия.

2.4.1. Клинковое оружие:

— одноручные мечи, сабли, палаши – до 1600 г;
— фальшионы – до 1800 г; — полутораручные (длиной до 1400 мм.) мечи, сабли, палаши – до 2500 г;
— двуручное клинковое оружие (14-15 вв.) – до 3500 г.

2.4.2. Древковое оружие:

— одноручное: топоры – до 1300 г, булавы и шестоперы – до 1000 г.
a) Важно! Длина ударной части лезвия топора должна составлять не менее 7 см.

b) Важно! Все булавы и шестоперы должны иметь ТОЛЬКО деревянную ручку и не иметь острых краев;

— полутораручное: топоры и другие похожие виды оружия (общей длиной не менее 1 метра) – до 2300 г;
— двуручное: алебарды, глефы, коузы и др. похожие виды оружия (общей длиной свыше 1400 мм) – до 3000 г;
c) Важно! Оружие большего веса или исключительно колющее оружие к использованию в историческом средневековом бое не допускается.

2.5. В качестве защитного вооружения допускается реконструкция средневековых доспехов (все предметы реконструкции должны сохранять пропорции, архитектонику и внешний вид своего исторического аналога), которые должны соответствовать следующим характеристикам:

— соответствие научно подтвержденным историческим аналогам XIII – XVII вв.;
— аутентичность используемых в изготовлении материалов (металл, кожа, ткань, пакля, ватин, войлок);
— наличие конфигурации, полностью закрывающей жизненно важные органы и суставы бойца;
— исправное состояние;
— соответствующая требованиям толщина защитного материала (см. ниже);
— соответствующий требованиям размер и пропорции всех защитных элементов;
— эстетичный внешний вид.
2.6. Все предметы защитного вооружения должны соответствовать установленным техническим и эстетическим требованиям, а также представлять собой полноценный комплект из одного временного периода в пределах 50-ти лет.

a) Важно! Только в редких случаях, из-за недостаточной изученности материальной культуры некоторых периодов и регионов, позволяется использовать стилизованные детали доспехов. В подобной ситуации боец также может прибегнуть к замене этих элементов на аутентичные детали, относящиеся к соседним регионам и периодам, но только в том случае, если в целом все выглядит эстетично и пропорционально.

Отдельные понятия, требующие дополнительной расшифровки и пояснения:

Аутентичный – материал или предмет, соответствующий конкретному историческому подлиннику, установленному в ходе научных исследований. Использование аутентичного материала и предмета, исходящего из первоисточника, одобрено сообществом исторических реконструкторов средневековья.
Стилизация – предмет, не имеющий конкретных исторических аналогов, но созданный с соблюдением общей стилистики доспеха, его пропорциональных, эстетических и эксплуатационных характеристик.
Научно обоснованный первоисточник – текстовый и визуальный материал (рисунки, скульптуры, а также другие задокументированные археологические источники или их совокупность), на основании которого устанавливается принадлежность конкретного предмета к аутентичным. Научно обоснованный первоисточник необходим в том случае, если реконструктор имеет намерение ввести в обиход в сообществе ИРС что-нибудь кардинально новое или малоизвестное. Только на основании источника можно установить, является ли предмет аутентичным или нет, принять решение о возможности его использования в среде ИРС.
2.6.1. Голову бойца защищают металлическим шлемом, защитные свойства и технические характеристики которого соответствуют аналогичным параметрам шлема, изготовленного из двухмиллиметровой стали марки СТ 3.

2.6.2. Шлем имеет плотно набитый или хорошо простеганный подшлемник, или же кожаный подвес-«парашют» со стеганым подшлемником. Толщина этих элементов – не менее 3 мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

2.6.3. Шлем бойца должен быть оснащен подбородочным ремнем, который не позволяет ему слетать с головы.

2.6.4. Корпус, ноги и руки бойца защищают, как минимум, пластинчатым доспехом. Кольчужное полотно выступает только в качестве дополнительной защиты к уже имеющейся пластинчатой, а также в качестве связующих элементов пластинчатого доспеха.

2.6.5. Кроме корпусного доспеха, в экипировку бойца входит поддоспешная одежда, защищающая весь корпус. Минимальный

2.6.6. Шею и основание черепа защищают стальным пластинчатым элементом, дополненным амортизирующей стеганой или набивной защитой – пелериной подшлемника, специальным воротником или подшивкой. Допускается использование клепаного кольчужного полотна, под которым также находится пластинчатый защитный элемент и амортизирующий слой.

2.6.7. Позвоночник и копчик защищают пластинчатыми элементами доспеха с амортизирующим слоем из стеганой или набивной ткани. Толщина слоя – не менее 3 мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

2.6.8. Кисти рук бойца защищают перчатками или рукавицами из стальных пластин или клепаного кольчужного полотна. Если защита кисти выполнена только из кольчужного полотна, под ним обязательно должен быть амортизирующий слой, толщина которого – не менее 5 мм в сжатом виде.

2.6.9. Кисти и предплечье бойца, использующего щит с локтевым хватом, можно защищать стальными элементами доспеха. Тогда при потере щита боец сможет продолжать бой. Можно защищать минимально (только поддоспешной одеждой и тканой рукавицей), но со всех сторон, которые могут оказаться под ударом. Минимальный уровень поддоспешной защиты – прошитые слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

2.6.10. Локти и колени бойца защищают пластинчатыми элементами доспеха. Если пластинчатый элемент доспеха не соответствует комплексу защитного вооружения бойца, его нужно скрыть под аутентичным элементом вооружения. Минимальный уровень поддоспешной защиты – стеганый или набивной защитный слой толщиной не менее 3 мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

2.6.11. Голени и бедра бойца со всех сторон рекомендуется защитить стальными элементами доспеха. Минимальный требуемый уровень поддоспешной защиты – прошитые слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

2.6.12. Пах бойца защищают элементами доспеха или скрытой защитой (спортивным бандажом для контактных видов спорта).

2.6.13. Комплекс защитного вооружения бойца должен обеспечивать полную и надежную защиту головы, шеи, позвоночника и суставов бойца при любом положении тела.

2.6.14. Если в комплексе защитного вооружения защита некоторых из вышеуказанных зон исторически не обоснована, они все равно должны быть защищены прочими аутентичными элементами доспеха (регион Евразии периода XIII-XVII вв.), не фиксируемыми визуально.

2.6.15. Если уровень защиты аутентичного комплекса вооружения бойца не соответствует требованиям, прописанным в данном нормативном документе, боец обязан использовать дополнительную защиту из других материалов (надевается только под аутентичную доспешную и поддоспешную).

a) Важно! Современная защита, оснащенная собственной системой крепления, может применяться ТОЛЬКО в качестве третьего уровня защиты.

2.6.16. Боец обязан контролировать качество, надежность и достаточность элементов защитного вооружения, проверять перед боем исправность защитных элементов.

2.6.17. Боец несет полную ответственность за используемое им в бою наступательное и защитное вооружение, внимательно следит за аутентичностью, эстетикой и точным соответствием своего вооружения требованиям, прописанным в данном нормативном документе.

a) Важно! В бою можно использовать только то вооружение, которое получило допуск к данным соревнованиям по ИСБ у Аутентичного комитета мероприятия.

3. РАЗРЕШЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Ведение боя на ристалище регламентируется перечнем разрешенных технических действий ИСБ, который включает в себя:

3.1. Любые удары, толчки, дожимы: оружием, руками, ногами, щитом (плоскостью или рантом), головой, плечом, корпусом в разрешенные области поражения.

a) Важно! В область поражения бойца НЕ входят: стопы, подколенный сгиб, пах, задняя часть шеи, основание черепа и открытое лицо.

b) Важно! Запрещены любые воздействия (удары, дожимы и т.д.) стопой в коленный сустав с любой стороны

m.vk.com

На главную страницу

Denis Gusev IFBB Pro Men’s Physique добавил(-а) 6 новых фото.

Методика 5х5 является наиболее известным тренировочным протоколом и считается одной из самых эффективных для роста силовых качеств атлета. В то же время это одна из наиболее простых тренировочных методик. А все простое, как известно, — гениальное. Авторство этой методики обычно приписывают Рэгу Парку.

С точки зрения физиологии, упражнения, выполняемые по схеме 5х5, наиболее качественно тренируют креатинфосфатну ю емкость мышечной массы, что приводит к увеличению миофибрилл мышечных клеток. Таким образом, увеличение роста силы по данной методике осуществляется за счет миофибриллярной гипертрофии мышц (это наиболее типичная причина роста силы; однако, как известно, силовой показатель можно натренировать и за счет других качеств, не имеющих отношения к мышцам, а значит и к их росту). В этом и кроется популярность программы, поскольку она решает две задачи – увеличивает силу и растет массу.

В чем суть методики?

Протокол 5х5 означает пять повторений в пяти подходах (сетах). Вместе с тем, данная схема распределения подходов и повторений специалистами интерпретируетс я по-разному. В частности, в одних источниках речь идет о пяти рабочих подходах с одним и тем же весом, в других – о двух подводящих и трех рабочих подходах с определенным весом. Подводящие подходы – это нечто среднее между разминочными и рабочими. Вторая разновидность программы 5х5 будет более органична для хардгейнеров, для которых 5 мощных подходов – это чрезмерное испытание, приводящее к перетренированн ости. Рассмотрим более подробно вариант данной программы, подходящий для хардгейнеров.

В частности, такая разновидность программы 5х5 представлена в книге «Технология современного культуризма» (1992). Автор (С. Кот) рекомендует следующее распределение cтартовых весов:

1 подход (подводящий) – 65% от разового максимума (1 ПМ),
2 подход (подводящий) – 80%,
3 подход (рабочий) – 88%,
4 подход (рабочий) – 88%
5 подход (рабочий) – 88%.

Считается, что максимальный вес, с которым можно выполнить 5 повторений и не более, соответствует 90% от 1 ПМ. Однако, с учетом того, что от сета к сету накапливается усталость, рабочие веса, как видите, меньшие этого значения.

Отдых в рабочих подходах – 3-4 минуты.

Обратите внимание, что для начала необходимо узнать свои максимальные значения (1 ПМ) для упражнений.

О прогрессии нагрузки: если на первой тренировке вес, соответствующий 88% от 1 ПМ, взят во всех рабочих подходах в пяти повторениях, то на следующей – отягощения увеличиваются на определенное количество килограмм. Целью является преодоление нового веса по указанной схеме. Если вес увеличить на 2.5 или даже 5 кг, то, естественно, достичь цели за одно занятие не удастся. Поэтому с новым весом придется работать не одно занятие, пока не получится его одолеть на пять раз в трех рабочих подходах. Чтобы долго не топтаться с одним и тем же весом, С. МакРоберт рекомендует увеличивать отягощения на минимально возможное количество килограмм (например, 0.5 кг).

Традиционно считается, что по данной схеме следует работать 2-3 месяца. Дальнейшее ее использование менее эффективно — прогрессировать в весах становиться тяжело. В этой ситуации следует перейти на другой режим тренировок — с меньшими рабочими весами (напр., протокол 3х8 — три подхода по восемь повторений) или с большими рабочими весами (напр., 10х1 — десять подходов по одному повторению).

Как по ней работать?

Протокол 5х5 используют для базовых упражнений по наиболее простым программным комплексам. Классикой считается такой костяк программы:

Понедельник
Становая тяга

Среда
Жим штанги лежа

Пятница
Приседания со штангой на плечах

В зависимости от типа телосложения, скорости восстановления, генетической предрасположенн ости, поставленных целей и других факторов данный костяк программы расширяется в индивидуальном порядке за счет добавления других упражнений. В то же время для хардгейнеров такой тренировочный комплекс может быть вполне достаточным.

Более того, Д. Питтс, сторонник сверхсокращенно го тренинга, предлагает такую схему занятий:

Тренировка 1 (понедельник)
жим лежа: 5х5

Тренировка 2 (четверг)
приседания: 5х5.

Существует также еще один не менее традиционный вариант программы по протоколу 5х5, который рассчитан для профессиональны х спортсменов (пауэрлифтеров) , предусматривающ ий микроциклирован ие в рамках недели – чередование тяжелых и легких тренировок:

Понедельник
Становая тяга (тяжелая тренировка)
Жим лежа (легкая тренировка)

Среда
Жим лежа (тяжелая тренировка)
Приседание (легкая тренировка)

Пятница
Приседания (тяжелая тренировка)
Становая тяга (легкая тренировка).

Распределение тяжелых и легких тренировок в рамках недели может быть и другим. Так, по А. Фалееву («Силовые тренировки. Избавься от заблуждений», 2006), недельный микроцикл должен быть таким:

Понедельник
Приседание (тяжелая тренировка)

Вторник
Жим лежа (тяжелая тренировка)

Среда
Становая тяга (тяжелая тренировка)

Пятница
Приседания (легкая тренировка)
Жим лежа (легкая тренировка).

Становая тяга выполняется только раз в неделю в тяжелом стиле.

В дни легких тренировок рабочий вес составляет, как правило, 60-80% от рабочих весов в тяжелые дни. При этом количество повторений – 5.

m.facebook.com

Футбол 5 х 5 (футзал)

Первый чемпионат по футболу 5х5 состоялся в Испании в 1986 году. Впервые этот вид спорта вошел в программу Паралимпийских Игр в Афинах — 2004. Футбол 5х5 известен также как футзал или слепой футбол.

В соревнованиях по футболу 5х5 принимают участие спортсмены с различной степенью потери зрения. Во время игры на поле находятся четыре игрока, которые должны иметь на глазах светонепроницаемые повязки для уравнивания возможностей. У вратаря нормальное зрение.

Поскольку футболисты по время игры абсолютно ничего не видят, мяч издает звук во время движения. Поэтому зрителей просят соблюдать тишину, чтобы спортсмены могли слышать мяч и следить за его передвижением по площадке.

Поле всегда делится на три части, на каждой из которых команде помогает гид, инструктируя футболистов во время игры. На атакующей части команду ведет зрячий гид, в середине поля гидом является тренер, а в зоне защиты инструкции дает вратарь.

Поле в футболе 5х5 имеет ограждение, так как игра ведется без вбрасывания мяча, чтобы обеспечить безостановочное действие. Отсутствует также правило положения вне игры. В остальном футбол 5х5 следует правилам FIFA.

В паралимпийском турнире участвуют восемь мужских команд, которые в начале разделены на две группы по четыре команды для игр по круговой системе. Две лучшие команды из каждой группы выходят в плей-офф.

Матчи в футболе 5х5 состоят из двух половин по 25 минут каждая, с 10-минутным перерывом между ними. В групповых матчах допускается ничейный результат. В играх плей-офф, если основное время заканчивается вничью, назначается серия пенальти.

rezeptsport.ru

правила турнира по доте 5х5

Все игры проходят на версии патча 1.23
Версия карты: Последняя на момент проведения.
Капитан команды(кто будет банить\пакать) выбирается самой командой.
Автобан героев — Нет
Автобан итемов:
Не более 1 Хекаса на команду
Не более 1 Аркана на команду
Не более 1 Рефрешера на команду
Не более 1 Меканисмов на команду
Не более 1 Некрамоников на команду

Стандартные правила:
1. Проведение игр:
1.1. Хост игры выбирается по взаимному согласию команд, и должен удовлетворять обе стороны.
1.2. Право выбора стороны имеет команда, не являющаяся хостом.
1.3. Порядок вычеркивания героев определяется модом -cm.
1.4. Все игры проходят на Garena
1.5. Игровые настройки должны иметь следующие значения:
— Full shared unit control: выставляется каждым участником самостоятельно, можно изменять по ходу игры.
— Lock teams: Yes
— Random hero: No
1.6 Обмениваться публичными сообщениями в течение игры разрешается только капитанам.
1.7. Зрители в игре допускаются только с обоюдного согласия обеих команд.
1.8. Победителем игры считается команда, который полностью уничтожит главное здание противника (World Tree у Sentinel и Frozen Throne у Scourge) или вынудит его сдаться.
1.9. В конце игры капитан победившей команды должен сохранить репэй и выложить его в специально созданной для этого теме;
Формат названия: «team1_def_team2», где team1-победители, а team2 – проигравшие.

2. Паузы:
2.1. Команды имеют право на 3 паузы каждая, общей продолжительностью не более 5 минут. Строго запрещено ставить игру на паузу во время бана/пика героев. В случае нарушения этого правила команда получает техническое поражение.
2.2. При постановке на паузу обязательно предупреждать противоположную команду. Так же необходимо стараться ставить паузу только в некритичных моментах.
2.3. Возобновлять игру после паузы должна команда-соперник, после подтверждения от команды поставившей паузу.

3. Сохранение:
3.1. Правило сохранения игр – команды обязаны сохранять игру:
— после бана/пика героев;
— после First Blood сохраняет команда сделавшая kill;
— 10 минута сохраняют Sentinel;
— 20 минута сохраняют Scourge и далее с интервалом 10 минут по очереди.
3.2. Так же по желанию, и с обязательным уведомлением противоположной команды можно делать сохранения после успешных боев/критически важных моментов игры.
3.3. Если команда испытывает технические проблемы, то она имеет право на паузы и технические сохранения/загрузки, для того чтобы решить эти проблемы. Общее количество технических сохранений/загрузок — не больше двух за игру для команды. Суммарное время, потраченное в этой ситуации- не более 20 мин.

4. Дисконекты.
4.1. «Дисконнектом» считается любой разрыв сетевого соединения во время игры по причине неполадок в системе, сети, компьютера, проблем с питанием и т.п.
4.2. В случае, если один или несколько игроков команды не могут продолжать игру по причине не намеренного, непредвиденного»дисконнекта» произошедшего:
— ранее, чем был сделан First Blood либо 10 минут игры — игра переигрывается, команды обязаны брать тех же героев, с теми же вещами и выходить на те же линии, что и до переигровки, менять линии можно после прихода первой волны крипов. Игра, при таком раскладе, переигрывается только 1 раз;
— если был сделан First Blood или прошло более 10 минут игры, игра продолжается с места сохранения.
— если разница между текущим игровым временем и временем последнего сохранения составляет больше 10 минут или статистика команд изменилась более чем на 3 по убийствам или более чем на 2 по зданиям, игра продолжается.
4.3 Если во время бана\пика случается дисконект, бан\пик продолжается и потом игра переигрывается на -ap такими же героями.

5. Баги, ограничения и нечестная игра.
5.1. За использование багов карты, команда может получить техническое поражение в игре.
5.2. Creepskip/бекдор запрещен.
Герой не может атаковать здания и башни имея позади на линии крипов противника.
Однако, герой может атаковать любые здания и башни на базе, если базу атакуют союзные крипы и герои (попавшие на базу без нарушения правила Creepskip ) и продолжать атаку в том случае если эти крипы/героипогибли.
Furion имеет право телепортироваться на территорию вражеской базы только рядом с союзными крипами или героем (попавшие на базу без нарушения правила Creepskip).
В понятие герой входят также все управляемые им юниты.
5.3. Пулинг запрещен(пулингом называется передача купленного игроком предмета для продажи или использования другими игроками).
Разрешенные вещи:
— Gem of True Sight.
— Observer Wards, Sentry Wards.
— Scroll of Town Portal.
— Ancient Tango of Essifation.
5.4. Ограничений количества предметов НЕТ
5.5. При нарушении правил со стороны команды-участника, ей взависимости от тяжести нарушения, может быть вынесено предупреждение,засчитано техническое поражение в текущей игре или дисквалификация в турнире.

chayyan777.wordpress.com

Правило 5х5

1. В матче участвуют две команды, каждая из которых состоит не более чем из пяти игроков, в том числе одного вратаря.

Минимальное число, при котором команды допускаются к игре, равно пяти. Если в случае удаления игроков в какой-либо из команд остается меньше полевых игроков, то матч прекращается.

2. В любом матче… допускается замена игроков.

3. Максимальное количество запасных игроков, используемое каждой из команд на протяжении всего матча, равно семи (в матчах первенства Петрозаводска по мини-футболу число запасных не ограничено — примечание петрозаводской федерации футбола).

4. Число «летучих» замен по ходу матча не лимитируется, за исключением вратаря, которого можно заменить в тот момент, когда мяч выходит из игры. Игрок, который был заменен, становится запасным и может снова вернуться на площадку вместо какого-либо другого игрока.

5. «Летучая» замена — это замена, которая производится в тот момент, когда мяч находится в игре. Такая замена осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) игрок, которого заменяют, должен покинуть площадку через боковую линию на своей половине зоны замены;

б) игрок, который выходит на замену, имеет право вступить на площадку только в своей зоне замены и только в тот момент, когда игрок, которого заменили, покинул площадку;

в) запасной игрок независимо от того, принимает он участие в игре или нет, должен нести такую же ответственность за свои действия, что и игрок, находящийся на площадке;

г) замена считается завершенной в тот момент, когда запасной игрок выходит на площадку; с этого момента он становится игроком основного состава, а игрок, которого заменили — запасным.

6. Вратарь имеет право поменяться местами с любым другим игроком своей команды. Это осуществляется только после разрешения судьи и только в тот момент, когда мяч выйдет из игры.

а) при нарушении п.6 правила III игру не следует останавливать… Игроков, допустивших это нарушение, следует предупредить сразу же, как только мяч выйдет из игры;

б) если в процессе «летучей» замены запасной игрок выходит на площадку до того, как игрок, которого заменяют, полностью покинул ее, судья должен остановить игру. Он должен удалить заменяемого игрока с площадки, вынести предупреждение игроку, вышедшему на замену, и возобновить игру свободным ударом, который выполняется игроком противоположной команды с места, где произошло нарушение. Однако если мяч в этот момент находился в штрафной площади провинившейся команды, то свободный удар производится с 6-метровой границы штрафной площади в точке, ближайшей к тому месту, где находился мяч;

в) если в процессе «летучей замены» запасной игрок выходит на площадку или запасной игрок покидает ее вне зоны замены, судья не должен останавливать игру. но как только мяч выйдет из игры, нарушитель должен получить предупреждение.

1. Игрок не должен носить никак предметов, представляющих опасность для себя и других игроков.

2. Обмундирование игрока состоит из футболки, трусов, гетр, щитков и обуви. Разрешается играть в тренировочных или гимнастических туфлях с верхом из ткани или мягкой кожи и подошвой из резины или подобного материала. Играть без обуви запрещается.

3. На футболках игроков должны быть номера. Футболисты одной команды не должны иметь одинаковых номеров (в матчах первенства Петрозаводска в третьей и в четвертой лигах по мини-футболу обязательным является только требование о наличии у футболистов футболок одинакового цвета с номерами; во всех лигах футболистам разрешается надевать под форму спортивное трико — примечание петрозаводской федерации футбола) .

4. Вратарю разрешается играть в длинных трусах. Одежда вратаря по цвету должна отличаться от одежды игроков обеих команд и судей.

За любое нарушение правила IV виновный игрок должен покинуть площадку для приведения в порядок своего обмундирования. Он может вернуться в поле только с разрешения судьи, который должен лично убедиться в том, что одежда и обувь игрока приведены в порядок. Это можно сделать только тогда, когда мяч выйдет из игры.

1. Продолжительность игры составляет два равных периода по 20 минут «чистого времени» (в матчах первенства Петрозаводска по мини-футболу продолжительность периодов составляет 25 минут «грязного времени», однако главный судья имеет право в случае длительных остановок матча добавлять время по собственному усмотрению — примечание петрозаводской федерации футбола)

3. В случае пробития 6-метрового ударов продолжительность обоих таймов должна быть увеличена.

4. Команды имеет право на взятие в каждом тайме по одному тайм-ауту продолжительностью 1 мин. При этом должны быть соблюдены следующие требования.

а) только… тренеры (представители или капитаны — ПФФ) команд уполномочены просить минутный тайм аут у главного судьи;

б) судья дает разрешение на тайм-аут когда мяч выйдет из игры, используя свисток…

в) если тайм-аут разрешен игроки должны находиться в пределах площадки. Если они хотят получить инструктаж тренера, это можно сделать только в своей зоне, напротив скамейки запасных, не покидая при этом площадку. Тренер не имеет права во время тайм-аута выходит на площадку;

г) если команда не использовала в первом периоде тайм-аут, во втором периоде он не может быть компенсирован.

Если по условиям соревнований (в случае ничейного результата) дается дополнительное время, то в течение этого времени не разрешается брать тайм-аут.

5. Перерыв в игре не должен превышать 10 минут (в матчах первенства Петрозаводска по мини-футболу 5 минут — примечание петрозаводской федерации футбола) .

Перед началом игры:

1. Проводится жеребьевка для выбора сторон площадки или права начального удара. Команда по жребию получает право выбрать сторону площадки или начальный удар.

По сигналу главного судьи один из игроков начинает игру ударом с места (т.е. ударом ногой по неподвижному мячу, лежащему в центре площадки), мяч при этом должен быть направлен на половину площадки соперников. Все игроки должны находится на своей половине площадки, причем игроки команды, не выполняющей начальный удар, должны располагаться на расстоянии не менее 3 м от мяча до тех пор, пока начальный удар не будет выполнен. Мяч считается в игре после того, как он пройдет расстояние, равное длине своей окружности. Игрок, выполнивший начальный удар, не имеет права вторично коснуться мяча раньше кого-либо из остальных игроков.

2. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, той командой, в ворота которой был забит гол.

3. После перерыва между таймами команды меняются сторонами площадки, и начальный удар выполняется игроком той команды, которая не производила его в начале игры.

При любом нарушении пунктов 1, 2, 3 правила IX начальный удар повторяется. Однако если игрок, выполнивший начальный удар, вторично касается мяча раньше кого-либо из остальных игроков, то судья должен остановить игру и назначить свободный удар, который пробивается игроком противоположной команды с места, где произошло вторичное касание. В том случае, если второе касание произошло в штрафной площади противоположной команды, то свободный удар выполняется с 6-метровой границы штрафной площади с ближайшей к месту вторичного касания точки.

Мяч, забитый в ворота непосредственно с начального удара, не засчитывается.

4. После временного прекращения игры, прерванной по причине, не предусмотренной правилами, при условии, что мяч непосредственно перед остановкой находился в пределах площадки, т.е. не пересекал боковую линию или линию ворот, игра возобновляется «спорным мячом» в том месте, где находился мяч в момент остановки игры , если только он не находился в этот момент в штрафной площади. В последнем случае «спорный мяч» разыгрывается на 6-метровой границе штрафной площади в точке, ближайшей к тому месту, где находился мяч в момент остановки игры.

При розыгрыше «спорного мяча» судья, взяв мяч в руки, дает ему возможность затем упасть на площадку. Мяч считается в игре после того, как он коснется площадки. Если при этом мяч выйдет за пределы площадки прежде, чем коснется ее поверхности, то судья должен повторить розыгрыш «спорного мяча». Ни один из игроков не должен касаться мяча до тех пор, пока он не коснется площадки. При несоблюдении этого условия розыгрыш «спорного мяча» повторяется.

Мяч считается вышедшим из игры:

а) он полностью пересек линию ворот или боковую линию по поверхности площадки или воздуху;

б) игра остановлена судьей.

В течение всего остального времени, от начала до окончания матча, мяч считается в игре, в том числе и в тех случаях, когда:

а) мяч отскакивает на площадку от стойки ворот или от перекладины;

б) мяч попадает в судью, находящегося в пределах площадки;

в) произошло нарушение правил, но судья еще не остановил игру.

Линии на площадке входят в размеры тех зон и площадей, которых они ограничивают… Если… мяч случайно ударяется в потолок, игра должна быть остановлена. Она возобновляется «спорным мячом» под тем местом, где мяч коснулся потолка. Если это произошло над штрафной площадью, розыгрыш спорного мяча осуществляется на линии штрафной площади.

Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересек линию между стойками и под перекладиной и если при этом игрок атакующей команды умышленно не внес, не вбросил и не протолкнул мяч в ворота рукой.

Команда, забившая в течение всего мяча большее количество голов, считается победителем. Если не было забито ни одного мяча или команды забили одинаково количество голов, то игра считается закончившейся вничью.

Игрок, который совершит одно из следующих… нарушений:

а) ударит или попытается ударить соперника ногой;

б) опрокинет соперника, т.е. свалит или попытается свалить его подножкой или наклонившись перед ними или за ним;

в) прыгнет на соперника;

г) грубо или опасно нападет на соперника;

д) толкнет соперника сзади;

е) ударит или попытается ударить соперника или плюнет в него;

ж) задержит соперника;

з) толкнет соперника;

и) толкнет соперника плечом;

к) подкатится при попытке сыграть в мяч, когда мяч в игре или попытается подкатиться под соперника (отбор мяча в подкате);

л) сыграет в мяч рукой, т.е. остановит, ударит или толкнет мяч рукой (это не относится к вратарю, находящемуся в пределах своей штрафной площади своей команды)

должен быть наказан штрафным ударом, который производится игроком противоположной команды с места, где произошло нарушение.

Если одно из перечисленных выше… нарушений умышленно совершит игрок защищающейся команды в пределах штрафной площади, атакующая команда получает право на 6-метровый удар. При этом не имеет значения, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре.

Игрок, который совершит одной из следующих… нарушений:

1) сыграет, по мнению судьи, опасно. Например, попытается ударить по мячу ногой в то время, когда он находится в руках у вратаря;

2) не владея мячом, будет умышленно блокировать соперника, т.е. перемещаться между ним и мячом или становиться на пути соперника так, чтобы своим корпусом препятствовать его продвижению.

3) атакует вратаря, за исключением тех случаев, когда он находится за пределами штрафной площади своей команды;

4) будучи вратарем:

а) выбросит мяч так, что тот, не коснувшись никого из других игроков, приземлится только на половине команды соперников. В этом случае провинившийся должен быть наказан свободным ударом, который производит противоположная команда с любой точки средней линии.

б) выбросит мяч рукой или ударит ногой, а затем снова дотронется до него или будет контролировать мяч руками, получив его от своего партнера по команде;

в) непосредственно после броска от ворот получит мяч от партнера по команде и дотронется до мяча или будет контролировать его руками;

г) касается или контролирует мяч руками или ногами более 4-х секунд на любой половине площадки;

д) после броска от ворот он получает мяч от партнера по команде, если при этом мяч не пересек среднюю линию или им не сыграл или не коснулся соперник

должен быть наказан свободным ударом, который производится с места, где произошло нарушение.

Игрок должен быть предупрежден если он:

а) во время «летучей замены» выходит на площадку до того, как игрок, которого он заменяет, полностью покинул ее, или выходит на площадку все зоны замены;

б) систематически нарушает правила игры;

в) словами или жестами выражает демонстративное несогласие с каким-то решением судьи;

г) допускает неспортивное поведение.

За любое из указанных нарушений, если оно только по своему характеру не заслуживает боле серьезного наказания, игрок помимо предупреждения, наказывается свободным ударом, пробиваемым игроком противоположной команды с места, где произошло нарушение. Если это нарушение произошло в пределах штрафной площади нарушителя, свободный удар производится с 6-метровой границы штрафной площади с ближайшей к месту нарушения точки.

Игрок должен быть удален с площадки если он, по мнению судьи:

1) виновен в серьезном нарушении правил;

2) ведет себя безобразно;

3) допускает оскорбительные выражения;

4) получив предупреждение, допускает нарушение, заслуживающее второго предупреждения.

Если, по мнению судьи, игрок движется к воротам соперника и имеет реальную возможность забить мяч, а соперник атаковал его с нарушением правил, т.е. таким нарушением, которое наказывается штрафным ударом (или пенальти), то игрок должен быть удален с поля за серьезное нарушение правил игры.

Если, по мнению судьи, полевой игрок, сыграв в своей штрафной площади рукой, лишает соперника явной возможности забить мяч, он должен быть удален за серьезное нарушение правил игры.

В случае удаления игрок не имеет права участвовать в игре и находится на скамейке запасных. Наказанная команда может восполнить состав по истечении 2 минут, если при этом не был забит гол.

В последнем случае соблюдаются следующие правила:

а) если команда, имеющая 5 игроков, забивает гол, то один из игроков команды, играющей в меньшинстве (4 игрока), возвращается на площадку;

б) если команды играют меньшинстве (4 игрока) и забивается гол, то обе команды восстанавливают свой полный состав;

в) если в одной команде 5 игроков играют против 4 или 3 игроков и первая забивает гол команда, играющая в меньшинстве, имеет право выпустить на поле только одного игрока;

г) если команды имеют по 3 игрока и забивается гол, обе команды имеют право выпустить лишь по одному игроку;

д) если команда, играющая в меньшинстве, забивает гол, то число игроков в командах не изменяется.

…Игрок, выходящий на поле вместо удаленного, может войти в игру, только получив разрешение судьи в случае, когда мяч вышел из игры.

Если игра была специально остановлена для удаления игрока с поля за нарушение, предусмотренное пп.3 или 4, и при этом не произошло никакого другого нарушения, заслуживающего иного наказания, то она возобновляется свободным ударом, пробиваемым игроком противоположной команды с места, где произошло нарушение. В том случае, если это нарушение произошло в пределах штрафной площади нарушителя, свободный удар производится с 6-метровой границы штрафной площадки с ближайшей к месту нарушения точки.

Для того, чтобы отличить свободный удар от штрафного, судья, назначив свободный удар, должен поднять руку вверх над головой и не опускать ее до тех пор, пока удар не будет выполнен и мяч при этом не коснется кого-либо из игроков или не выйдет из игры.

Штрафной удар отличается от свободного тем, что при штрафном ударе мяч, непосредственно забитый в ворота наказанной команды засчитывается, а при свободном ударе засчитывается лишь в том случае, если мяч после удара до того, как попасть в ворота, коснулся кого-либо из игроков.

При выполнении штрафного или свободного удара все игроки противоположной команды должны находиться на расстоянии не менее 5 метров от мяча до тех пор, пока он не войдет в игру. Мяч считается в игре после того, как он пройдет расстояние, равное длине своей окружности.

Если игрок противоположной команды до удара приблизится к мячу на расстояние менее 5 метров, то судья должен обеспечить выполнение штрафного или свободного удара при условиях, регламентируемых правилом XII ( вплоть до требования повторить удар).

В момент выполнения штрафного или свободного ударов мяч должен лежать неподвижно. Игрок, который ударил по мячу, не имеет права касаться его вновь до тех пор, пока до мяча не дотронется или сыграет им какой-нибудь другой игрок.

а) если игрок, выполнивший штрафной удар, вторично коснется мяча раньше другого игрока, то судья должен остановить игру и назначить свободный удар, который пробивается игроком противоположной команды с места, где произошло вторичное касание;

б) если штрафной или свободный удар не выполняется более 4 секунд, то судья должен назначить свободный удар в противоположную сторону.

1. Набранные нарушения относятся ко всем нарушениям, упомянутым в правиле XII. Когда команда набирает пять нарушений, за которые назначаются штрафные удары, во внимание принимаются только эти нарушения. Гол может быть забит с этого удара.

..3. Штрафные удары, назначенные за первые пять нарушений в каждой половине игры, могут быть защищены стенкой.

4. Начиная с шестого штрафного удара, «стенка», как средство защиты от удара, не разрешается.

а) Игроки, кроме защищающего вратаря и игрока, выполняющего удар, который четко определяется, остаются на площадке, но за воображаемой линией, т.е. линией мяча, параллельной линии ворот и за штрафной площадкой.

б) Вратарь остается в своей штрафной площадке, но не ближе 5 метров от мяча.

в) Игроки команды соперника также должны находиться в 5 метрах от мяча и не должны мешать игроку, производящему удар. Никто из игроков не должен пересекать воображаемую линию, пока мяч не пройдет расстояние, равное длине своей окружности.

г) Игрок, выполняющий удар, бьет по мячу с намерением забить гол, и не должен пасовать мяч другому игроку.

д) Когда удар выполнен, никто из игроков не может касаться мяча, пока его не коснется вратарь, или мяч не отскочет от стойки или перекладины ворот или не покинет площадку.

е) удар не может быть выполнен с расстояния менее, чем 6 метров от линии ворот (Правило XIII, пункт «а»). Если нарушение, которое в обычных условиях приводит к свободному удару, произошло в штрафной площадке, удар назначается с 6-и метров в точке, ближайшей к месту нарушения.

ж) После пятого нарушения любой команды игрок совершает еще одно нарушение на своей половине или на половине соперника перед воображаемой линией, параллельной средней линии, но проходящей через отметку 12-метрового удара, удар назначается с этой точки площадки.

з) Если назначается дополнительное время, все набранные нарушения второго тайма продолжают накапливаться в дополнительное время.

За любое нарушение данного правила:

а) защищающейся командой, удар повторяется, если не был забит гол;

б) атакующей командой — если удар выполнен другим игроком и гол забит, то он аннулируется, а удар перебивается;

в) игроком, выполняющим удар после того, как мяч вошел в игру, игрок противоположной команды получает право на свободный удар с той точки, где произошло нарушение.

6-метровый удар производится с 6-метровой отметки. До момента его выполнения все игроки, за исключением вратаря защищающейся команды и игрока, производящего удар, должны находиться на игровой площадке за пределами штрафной площади на расстоянии не менее 5 метров от 6-метровой отметки. До тех пор, пока мяч не войдет в игру, вратарь защищающейся команды должен стоять на линии ворот между стойками, не переступая ногами. Игрок, выполняющий 6-метровый удар, ударом ногой должен направить мяч вперед. Он не имеет права затем вторично касаться мяча до тем пор, пока до него не дотронется кто-то из других игроков. Мяч считается в игре, если он пройдет расстояние, равный длине своей окружности. Мяч, забитый непосредственно с 6-метрового удара, засчитывается.

При выполнении 6-метрового удара в игровое время или время после первого или второго тайма, предоставленное для пробития 6-метрового удара, гол не следует отменять, если мяч перед тем, как попасть в ворота, касается стоек, перекладины или вратаря в любой последовательности, если при этом не было какого-нибудь нарушения правил.

За любое нарушение правила XV:

а) игроком защищающейся команды, 6-метровый удар следует повторить, если мяч не был забит;

б) партнером игрока, выполняющего 6-метровый удар, гол не засчитывается, если мяч был забит, а удар повторяется;

в) игроком, выполняющим 6-метровый удар после того, как мяч вошел в игру, независимо от результатов удара назначается свободный удар, который выполняется игроком противоположной команды с 6-метровой отметки .

Когда мяч полностью пересекает боковую линию по поверхности площадки или по воздуху, он вводится в игру ударом ногой в любом направлении с боковой линии в том месте, где мяч ее пересек. Удар производится соперником игрока, который последним коснулся мяча перед тем, как мяч пересек боковую линию. В момент введения мяча в игру каждая из ступней игрока, производящего удар должна касаться боговой линии, либо располагаться за пределами площадки. Мяч должен быть неподвижно установлен на боковой линии, либо располагаться за пределами площадки. Он считается введенным в игру сразу же, как только пройдет расстояние, равное длине своей окружности. Игрок, выполнивший удар с боковой линии не имеет права касаться мяча до тех пор, пока до него не дотронется или не сыграет им кто-то другой из игроков. Игроки противоположной команды должны находится на расстоянии не менее 5 метров от мяча.

Гол, забитый в ворота непосредственно после удара с боковой линии, не засчитывается.

а) если удар с боковой линии выполнен с нарушением правил, то он выполняется игроком противоположной команды;

б) если удар с боковой линии выполнен не с того места, где мяч пересек боковую линию, то он выполняется с надлежащего места игроком противоположной команды;

в) если удар с боковой линии не выполнен в течение 4 секунд с того момента, как игрок, выполняющий удар, взял мяч под свой контроль, то право выполнения удара передается противоположной команде;

г) если игрок, выполнивший удар с боковой линии, вторично коснется мяча раньше другого игрока, то судья должен остановить игру и назначить свободный удар, который пробивается игроком противоположной команды с места, где произошло вторичное касание. В том случае, если вторичное касание произошло в штрафной площади любой из команд, то свободный удар выполняется с 6-метровой границу штрафной площади с ближайшей к месту вторичного касания точки.

Если мяч полностью пересек линию ворот с внешней стороны стоек по поверхности площадки или по воздуху, а также над перекладиной и последним его коснулся игрок атакующей команды, то назначается бросок от ворот. Вратарь, находящийся в пределах штрафной площади своей команды, вводит мяч в игру. Мяч считается введенным в игру в тот момент, когда он покинет пределы штрафной площади.

Бросок от ворот считается выполненным, если мяча коснется кто-то из остальных игроков за пределами штрафной площади или он стукнется о поверхность площадки на половине команды, вводящей его в игру.

1) если мяч покинул половину площадки команды, вводящей его в игру, и при этом никто из игроков не коснулся мяча и он не стукнулся о поверхность на этой половине площадки, то судья должен остановить игру и назначить свободный удар, который пробивается игроком противоположной команды с любого места на средней линии;

2) бросок от ворот следует повторить, если мяча, еще не покинувшего штрафную площадь, касается кто-либо из игроков, будь то партнер или соперник вратаря, выполнявшего бросок от ворот;

3) если, выполнив бросок от ворот, вратарь снова коснется мяча, покинувшего штрафную площадь прежде, чем до него дотронется кто-либо другой из игроков, судья должен остановить игру и назначить свободный удар в пользу противоположной команды с места, где произошло второе касание;

4) если, введя мяч в игру, вратарь получит его обратно от партнера по команде и будет касаться или контролировать его руками, назначается свободный удар в пользу противоположной команды. Он пробивается с 6-метровой границы штрафной площади с ближайшего к месту нарушения точки.

Если мяч полностью пересек линию ворот с внешней стороны стоек по поверхности площадки или по воздуху, а также над перекладиной и последним его коснулся игрок защищающейся команды, то назначается угловой удар.

Угловой удар производится ногой по неподвижному мячу, который устанавливается точно в месте пересечения линии ворот и боковой линии.

Игроки противоположной команды при угловом ударе должны располагаться не ближе 5 метров от мяча до тех пор, пока он не войдет в игру, т.е. пока не пройдет расстояние, равное длине своей окружности. Игрок, выполнивший угловой удар, не имеет права касаться мяча вновь до тех пор, пока до него не дотронется другой игрок.

Гол, забитый непосредственно с углового удара, засчитывается.

а) если угловой удар выполнен неправильно, его следует повторить;

б) если игрок, выполнивший угловой удар, вторично коснется мяча раньше другого игрока, то судья должен остановить игру и назначить свободный удар, который производится игроком противоположной команды с места, где произошло вторичное касание;

в) если угловой удар не выполнен в течение 4 секунд с момента, когда игрок получил мяч для его подачи, то судья должен назначить свободный удар в противоположную сторону с места, где производился угловой удар.

Источник: РАМФ. Правила игры в мини-футбол. — М, 1997.

Пропущенные правила. I. Площадка для игры. II. Мяч.
V-VII. Главный судья. Помощник судьи. Судья-хронометрист.

pff.onego.ru

Еще по теме:

  • Колпино нотариус багирова Нотариальные конторы Колпинского района СПБ ¦НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ¦196655, Ижорского Батальона ул., 8 ¦ ¦Изарова Светлана Геннадьевна ¦467-5142 ¦ ¦НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ¦196650, Ленина пр., д. 56 ¦ ¦Багирова Елена Юрьевна ¦461-1058 ¦ ¦НОТАРИАЛЬНАЯ […]
  • Через какое время выплачивается страховка Через какое время выплачивается страховка Как только вы сдаете все необходимые документы в страховую компанию, в течение 5 рабочих дней автомобиль необходимо предоставить для осмотра и/или проведения независимой экспертизы. Если на основании […]
  • Изменения в налогах на недвижимость 2018 года Налоги: изменения 2018 Актуально на: 12 января 2018 г. Изменений по налогам в 2018 году немало. Так что давайте обо все по порядку. Изменения по налогу на прибыль – 2018 Главное новшество, касающееся налога на прибыль, – это введение […]
  • Форма 1-му срочная утвержденная приказом росстата от 06052018 217 Приказ Федеральной службы государственной статистики от 13 января 2016 г. N 5 "О внесении изменений в статистический инструментарий для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о […]
  • Уход на пенсию прораба Имеет ли бывший строитель-прораб право на досрочную пенсию в 57 лет? Дополнительные материалы: Добрый день, уважаемые!Интересует такой вопрос. Мне 57 лет, трудовой стаж более 25 лет. в качестве строителя прораба до этого проработал 10 лет.. Давно […]
  • Вахта без опыта с питанием и проживанием Работа вахтой в Москве с проживанием Разнорабочий - 80 000 руб ООО " Промо склад" - график работы по 9, 12 часов - вахта с проживанием - вахта разнорабочим от прямого работодателя Требования к кандидату - работа на складе - возможно без опыта […]