Оглавление:

Правила закупок естественных монополий

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 января 2015 года №18

Об утверждении Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги

В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 9 июли 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Аділет»;

3) доведение его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года №18

Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги

1. Общие положения

1. Настоящие Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее — Закон) и устанавливают порядок проведения закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги.

2. Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не распространяются на случаи проведения закупок:

1) субъектов естественных монополий, осуществляющих закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

2) субъектов естественных монополий, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу;

3) электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

4) балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также на субъекты естественных монополий малой мощности и региональные электросетевые компании.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) потенциальный поставщик — юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора о закупках;

2) аффилированное лицо потенциального поставщика — любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

3) однородные товары, работы, услуги — товары, работы и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

4) компетентный орган — государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;

5) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее — Перечень) — номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ и услуг;

6) закупка — приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, в порядке, установленном настоящими Правилами;

7) стратегические товары — уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия — для субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, тепловая энергия — для субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения и для нормативных потерь в сфере передачи и (или) распределения тепловой энергии, газ — для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, покупная вода — для субъектов естественных монополий в сферах водоснабжения, производства тепловой энергии;

8) производители стратегических товаров — физические и юридические лица, производящие стратегические товары или являющиеся собственниками сырья для производства (переработки) стратегических товаров либо непосредственно от имени иностранного производителя реализующие их на территории Республики Казахстан;

9) заказчик — субъект естественной монополии, осуществляющий закупку в соответствии с настоящими Правилами;

10) аффилиированное лицо заказчика — лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;

11) тендер — способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;

12) тендерная комиссия — комиссия, которая формируется из числа сотрудников заказчика для осуществления закупки товаров, работ и услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами;

13) тендерная документация — документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Правила Антимонопольного Комитета от 14.08.1998 N 2/6 (15.08.1999 N 03-1-ОД) * «ПРАВИЛА ЗАКУПКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ и ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ на ТЕНДЕРНОЙ ОСНОВЕ» (ред. от 03.12.1999)

Архив

Зарегистрировано МЮ 05.11.1998 N 639

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

И ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

постановлением коллегии Комитета

от 14 августа 1998 г. N 2/6

и приказом Председателя — Министра Комитета

от 15 августа 1998 года N 03-1-ОД

ПРАВИЛА

ЗАКУПКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ и ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,

ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД

СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ на ТЕНДЕРНОЙ ОСНОВЕ

(изм. 03.12.1999)

1. Общие положения

1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях» с целью привлечения по минимальным ценам и оптимальным срокам финансовых средств и эффективного их расходования на производство услуг (товаров, работ) субъектов естественной монополии и минимизации их цен.

2. Правила определяют порядок и условия проведения закупок субъектами естественной монополии независимо от формы собственности материальных и финансовых ресурсов, оборудования для производственных нужд на тендерной основе.

3. Закупке на тендерной основе в обязательном порядке подлежат следующие виды материальных ресурсов:

основные виды сырья и материалов;

строительно — монтажные и ремонтные работы, проводимые подрядным способом.

(изм. 17.05.1999, 03.12.1999)

4. Перечни материальных ресурсов, подлежащих закупке по тендеру, утверждаются отраслевыми министерствами или в случае, когда субъект естественной монополии находится в коммунальной собственности, местными исполнительными органами (далее — компетентный орган) для каждого субъекта естественной монополии или группы субъектов, осуществляющих один и тот же вид деятельности.

В Перечне указываются предельные размеры сумм, направляемых в течение одного квартала на закупку материальных ресурсов одного вида, ниже которых допускается приобретение товаров без проведения тендера. Предельные размеры сумм должны быть согласованы с Уполномоченным органом.

5. Объем финансовых ресурсов, подлежащих закупке по тендеру, устанавливается органом управления субъекта естественной монополии или компетентным органом по согласованию с Уполномоченным органом.

6. Закупки субъектами естественной монополии материальных, финансовых ресурсов осуществляются способом открытого тендера.

7. Допускается по согласованию с Уполномоченным органом закупка материальных, финансовых ресурсов способом закрытого тендера или из одного источника.

8. Организацию и проведение тендеров осуществляет субъект естественной монополии (далее — Заказчик) в порядке, определенном настоящими Правилами.

9. Решения тендерной комиссии представляются субъектом естественной монополии в Уполномоченный орган при обосновании цен (тарифов).

2. Организация и проведение тендера

10. Заказчик формирует тендерную комиссию для проведения тендера (далее — Комиссия).

Число членов комиссии должно быть нечетным и состоять не менее чем из 5 человек. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего количества ее членов. в случае равного количества голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии является решающим.

11. Комиссия объявляет о намерении произвести закупки; формирует требования и условия заказа, которые доводятся до сведения поставщиков путем публикации в средствах массовой информации и рассылки предложений потенциальным участникам тендера; определяет окончательный состав участников тендера; проводит тендер; объявляет победителя (победителей), выигравшего (выигравших) тендер; оформляет протокол по результатам проведенного тендера.

12. Подготовку к проведению тендера осуществляет рабочая группа из числа представителей Заказчика, которая обеспечивает своевременную публикацию информационного сообщения о проведении тендера, направляет уведомление в Уполномоченный и компетентный органы, знакомит участников с условиями проведения тендера, проводит прием заявок и регистрацию участников, передает поступившие материалы для рассмотрения Комиссии.

13. Заказчик публикует сообщение о проведении тендера в средствах массовой информации не менее чем за 20 дней до начала тендера. Сообщение должно содержать:

дату, место и время проведения тендера;

обязательные условия для участия в тендере;

место и сроки приема заявок.

14. в тендере может принять участие любое юридическое лицо, независимо от формы собственности, или частные предприниматели.

15. Обязательным условием для участия в тендере является предоставление претендентами пакета документов, который включает:

заявку на участие в тендере;

юридические реквизиты (копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) в органах юстиции);

копию лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности (если такая необходима);

копию сертификата качества предлагаемого товара, его технические и технологические свойства;

документы (заключения, лицензии и т.п.) контрольных и надзорных органов, необходимые для производства (реализации) данного товара;

информацию о цене поставляемого товара, условиях и объемах предлагаемых поставок;

16. Регистрация участников тендера начинается со дня публикации информационного сообщения и завершается за один день до проведения тендера.

17. Для регистрации в качестве участника тендера необходимо представить:

заявку на участие в тендере;

паспорт или другой удостоверяющий личность документ;

документ, удостоверяющий полномочия представителя;

пакет документов, оговоренных в п. 15 настоящих Правил.

18. Прием заявок и регистрация участников тендера производятся при наличии полного пакета требуемых документов. Протокол рабочей группы по приему заявок от лиц, желающих принять участие в тендере, передается Комиссии в день окончания регистрации участников тендера.

Протокол регистрации участников тендера рассматривается и утверждается Комиссией. Протокол должен содержать следующие сведения: состав Комиссии; дату и место приема заявок; дату и место проведения тендера; сведения об участниках, допущенных к участию в тендере; сведения об участниках, не допущенных к участию в тендере, и обоснование такого решения.

Лицо, прошедшее регистрацию, приобретает статус участника тендера.

19. Пакет документов, необходимый для участия в тендере, после регистрации в специальном журнале хранится в закрытых конвертах в специальном сейфе до дня проведения открытого тендера и вскрывается в присутствии всех членов Комиссии.

20. Тендер считается состоявшимся, если в нем участвуют не менее двух участников.

21. в день проведения тендера производится вскрытие конвертов, оглашение тендерных предложений участников. После анализа и оценки тендерных предложений участников Комиссия определяет победителя (победителей) тендера, которыми могут стать участники, предложившие наилучшие условия поставки и оплаты товара необходимого качества и наименьшие цены (с учетом транспортно-заготовительных расходов) по сравнению с другими участниками.

22. После вскрытия конвертов и оценки тендерных предложений Комиссия может принять решение о проведении в срок не более 10 дней открытых переговоров с участниками тендера по дальнейшему снижению предлагаемых цен.

23. в случае необходимости получения дополнительной информации окончательное решение Комиссии по определению победителя тендера может быть отложено на срок не более одного месяца, что оформляется отдельным решением Комиссии.

25. Отечественные потенциальные поставщики (подрядчики) и товаропроизводители, в том числе субъекты малого предпринимательства, при подаче конкурсных заявок вправе вносить предложения о поставке меньшего количества товаров (работ, услуг), против заявленных, при прочих равных условиях.

26. Окончательное решение Комиссии оформляется протоколом об итогах тендера, который подписывается всеми членами Комиссии и председателем.

В решении тендерной комиссии обязательно должны быть указаны цены, условия оплаты и поставки товаров победителя тендера.

Член Комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу.

27. Протокол об итогах тендера в трехдневный срок выдается поставщику (поставщикам), выигравшему (выигравшим) тендер. Протокол является основанием для заключения договора о поставке товаров между потребителем и поставщиком (поставщиками). По результатам тендера всем участникам высылается уведомление о результатах проведенного тендера.

28. в договор должны быть включены условия поставки товаров, на основании которых участник (участники) признан (признаны) победителем тендера.

29. При незаключении по вине поставщика, выигравшего тендер, договора на поставку товаров в течение 20 дней со дня подведения итогов тендера по решению Комиссии:

тендер либо объявляется несостоявшимся и проводится заново; либо победителем признается участник, предложивший наилучшие условия поставки товара и наименьшие цены при надлежащем качестве товара (услуг), из числа оставшихся участников тендера.

3. Закупки на условиях конкурса

или из одного источника

30. Субъекты естественной монополии могут производить закупки материальных, финансовых ресурсов способами закрытого конкурса, конкурса с использованием двухэтапных процедур или из одного источника на условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

31. Закрытый конкурс.

Закрытый конкурс по закупу материальных, финансовых ресурсов проводится в случаях, когда по причине специализированного характера их можно приобрести у ограниченного числа потенциальных поставщиков и (или) такие потенциальные поставщики заранее известны.

32. Конкурс с использование двухэтапных процедур проводится в случаях, когда:

1) сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ определить их технические и иные характеристики, и заказчику необходимо запросить конкурсные предложения потенциальных поставщиков или провести с ними переговоры;

2) одноэтапный открытый конкурс не привел к определению победителя конкурса.

Конкурс с использованием двухэтапных процедур представляет собой совокупность следующих этапов:

запрос у потенциальных поставщиков предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик товаров, работ, без указания цены конкурсной заявки, проведение анализа представленных предложений и, при необходимости, проведение переговоров с потенциальными поставщиками;

внесение конкурсных заявок с указанием цены потенциальными поставщиками, предложения которых признаны соответствующими заданным техническим, качественным или иным характеристикам товаров, работ.

33. Закупки из одного источника.

Закупки из одного источника означают закупки без применения конкурса и проводятся в случаях, когда:

1) какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении необходимых материальных и финансовых ресурсов;

2) вследствие чрезвычайной ситуации возникает срочная потребность в данных товарах, работах или финансах, что делает нецелесообразным проведение конкурсов;

3) заказчик, закупив товары, оборудование, технологию у какого — либо поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены другие закупки согласно унификации, стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарам, оборудованием, технологией.

При применении закупок из одного источника заказчик обязан запросить у потенциального поставщика все необходимые обоснования предлагаемой этим потенциальным поставщиком цены материальных ресурсов.

При проведении закупок из одного источника заказчик должен вести протокол о закупках, в котором должна содержаться следующая информация:

1) обоснование применения способа закупок из одного источника;

2) краткое описание товаров, работ, закупленных из одного источника;

3) наименование и место нахождения поставщика, с которым заключен договор о закупках, и цена такого договора.

4. Ответственность за нарушение правил закупки

34. Субъекты естественной монополии, допустившие нарушения настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

kazakhstan.news-city.info

Утверждены Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (аннотация к документу от 20.01.2015)

Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее — Закон) и устанавливают порядок проведения закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не распространяются на случаи проведения закупок:

1) субъектов естественных монополий, осуществляющих закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

2) субъектов естественных монополий, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу;

3) электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

4) балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также на субъекты естественных монополий малой мощности и региональные электросетевые компании.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

www.zakon.kz

Закупка у субъектов естественных монополий

Статьи по теме

Как проводят закупки у субъектов естественных монополий, какие правила нужно соблюдать, какая ответственность грозит контрактному управляющему за неправомерные закупки у единственного поставщика – об этом в статье.

Как говорится в нормах Закона № 147-ФЗ , заказчик может закупать товары, работы или услуги неконкурентными способами. То есть у единственного поставщика. Сделать это дает ему право содержание пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ , если ТРУ относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Для того, чтобы определиться, относятся ли нужные заказчику ТРУ к сфере деятельности субъектов естественных монополий, нужно обратиться к содержанию статьи 4 Закона № 147-ФЗ.

Заключение контракта с единственным поставщиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ дает заказчику ряд важных преимуществ:

  • заказчик не должен согласовывать закупку с контрольным органом;
  • контрольный орган не должен быть уведомлен о заключении контракта;
  • экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может быть проведена силами заказчика (п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ) без привлечения сторонних экспертов или экспертных организаций.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Cферы деятельности субъектов естественных монополий

Все, что относится к деятельности естественных монополий, перечислено в статье 4 Закона № 147-ФЗ. Это, в частности:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение, если оно происходит на основе систем коммунальной инфраструктуры;
  • электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • передачи электроэнергии;
  • диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • передаче теплоэнергии;

Регулирует работу естественных монополий ФАС России. Он же ведет и их реестр на своем сайте.

Возникает вопрос, если организации нет в реестре, значит ли это что она по определению не субъект естественной монополии? Нет, не значит. Стоит отметить, что Закон № 147-ФЗ не обязывает включать в Реестр каждого поставщика – субъекта естественных монополий.

Это означает, что единственным поставщиком – субъектом естественных монополий может являться и поставщик, не включенный в Реестр.

Про это же говорил ФАС в письме от 23 июня 2015 г. № АЦ/31173/15. Минэкономразвития в своих письмах от 27 июля 2015 г. № Д28и-2165, от 12 марта 2015 г. № Д28и-658 придерживается такой же трактовки.

Неправомерные закупки у единственного поставщика

Если заказчик осуществит закупку у единственного поставщика без необходимых оснований, контрактного управляющего такого учреждения могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб.. Об этом говорит ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Если сведения о закупке составляют государственную тайну, должен ли заказчик размещать в ЕИС извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ? Нет, размещать в ЕИС извещение не нужно, так как сведения о закупке составляют гостайну (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

www.pro-goszakaz.ru

Правила закупок естественных монополий

ПРАВИЛА
закупки субъектами естественных монополий товаров (работ, услуг)

1. Общие положения

1. Настоящие Правила закупки субъектами естественных монополий товаров (работ, услуг) (далее — Правила) определяет порядок закупок субъектами естественных монополий товаров (работ, услуг), затраты на которые учитываются в ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги).

1-1. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с закупкой товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, деятельность которых осуществляется во исполнение международных договоров, вступивших в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции постановления Правительства КР от 10 марта 2016 года № 115)

1-2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные статьей 3 Закона Кыргызской Республики «О естественных монополиях в Кыргызской Республике», а также следующие понятия:

тендер — конкурс, посредством которого определяется победитель на поставку товаров, (работ услуг) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;

претендент — любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора о закупках в проводимых тендерах субъектом естественных монополий;

поставщик (подрядчик) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с которым заключен договор о закупках.

(В редакции постановления Правительства КР от 5 августа 2016 года № 434 )

2. Целью настоящих Правил является обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок, контроля за расходованием средств, выделяемых субъектами естественных монополий, на закупки товаров (работ, услуг), затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен).

2. Порядок проведения тендера субъектами естественных монополий

3. Субъект естественной монополии осуществляет закупку товаров (работ, услуг), затраты на которые учитываются в ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги), на тендерной основе. При этом тендер проводится с соблюдением следующих принципов:

1) открытость и гласность проведения тендерных процедур;

2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере;

3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков.

4. Субъекты естественных монополий, в которых государство или органы местного самоуправления владеют более 50 процентами акций при закупе товаров (работ, услуг), затраты на которые учитываются в ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги), осуществляют закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках.

5. Субъекты естественных монополий, не имеющие государственной имущественной доли или доли, не превышающей 50 процентов, также осуществляют закупку товаров (работ, услуг), затраты на которые учитываются в ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги), путем проведения тендера, в случае если сумма закупки товаров (работ, услуг) превышает 10 млн. сомов.

6. Тендер проводится путем открытого конкурса в бумажном или электронном формате методами, предусмотренными документом, регламентирующим закупочную деятельность субъекта естественных монополий.

(Абзац 2 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 5 августа 2016 года № 434)

Закупки товаров (работ, услуг) в электронном формате осуществляются с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов, обеспечивающих приобретение товаров, работ, услуг в режиме реального времени.

(В редакции постановления Правительства КР от 5 августа 2016 года № 434 )

7. Основными критериями при выборе поставщика (подрядчика) служат:

1) предложение поставщика (подрядчика), отвечающее требованиям, установленным субъектом естественной монополии (технические и качественные характеристики);

2) цена, при определении которой исходят, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или спроса на товар (работу, услуги);

3) качество поставляемых товаров (работ, услуг).

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

8. Для осуществления закупок субъект естественной монополии обязан:

1) ежегодно, в десятидневный срок после утверждения руководителем плана закупок, представлять в государственный антимонопольный орган и его территориальные органы (далее — антимонопольный орган) план закупок на очередной финансовый год, в натуральном (количественном) и стоимостном (денежном) выражении, с указанием методов закупок;

2) план закупок, представляемый на бумажном носителе, должен быть прошит и пронумерован, последний лист скреплен подписью первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности, и печатью.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

9. Субъект естественной монополии в течение года вправе производить корректировки плана закупок исходя из потребности производства, которые не позднее 5 дней со дня их принятия представляются в антимонопольный орган.

10. Субъект естественной монополии при проведении тендера направляет уведомление антимонопольному органу не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении тендера.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

11. Представитель государственного антимонопольного органа может принять участие в тендере субъектов естественных монополий.

12. Субъект естественной монополии в течение 3 рабочих дней после проведения тендера направляет в антимонопольный орган следующую информацию, содержащую:

1) сведения о закупаемых товарах (работах, услугах), с указанием объемов, цен и итоговой суммы;

2) перечень претендентов, с указанием цены предложения, а также технические и качественные характеристики предлагаемых претендентами товаров (работ, услуг);

3) протокол процедур закупок;

4) сведения о наименовании и местонахождении выигравшего тендер поставщика (подрядчика), о ценах и объемах поставки.

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

13. Антимонопольный орган при рассмотрении информации, представленной в соответствии с пунктом 12 настоящих правил, в случае выявления существенных отличий в ценовом предложении участников тендера, вправе запросить у субъекта естественной монополии тендерные документы, касающиеся процедур закупок, для проверки соблюдения норм законодательства Кыргызской Республики.

Субъект естественной монополии обязан представить тендерные документы и обоснование, которым руководствовался при выборе поставщика (подрядчика).

14. Аффилированные лица (группа лиц) субъекта естественной монополии не вправе участвовать в тендере, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о конкуренции .

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403, 5 августа 2016 года № 434)

15. Участники тендера на закупку товаров (работ, услуг) субъекта естественной монополии вправе обращаться в антимонопольный орган с заявлениями на неправомерные действия субъекта естественной монополии при проведении тендера.

16. При выявлении нарушений требований о проведении тендера, установленных законодательством Кыргызской Республики, антимонопольный орган при утверждении цен (тарифов) обязан отклонить заявку субъекта естественной монополии.

Отказ должен быть мотивирован и представлен субъекту естественной монополии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения об отказе.

3. Ответственность за нарушение

17. Субъекты естественных монополий, допустившие нарушения настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

cbd.minjust.gov.kg

Еще по теме:

  • Порядок принятия поправок к законам в рф Публикации МОСКВА, 24 июн - РАПСИ. Конституцию РФ в год ее 20-летнего юбилея поправят второй раз, чтобы объединить Верховный и Высший арбитражный суды России - соответствующее предложение озвучил в пятницу президент Владимир Путин на пленарном […]
  • Декларация в форме заявления Бланки деклараций и заявлений В данном разделе представлены бланки декларации 3-НДФЛ, шаблоны различных заявлений, которые предоставляются физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в налоговую инспекцию. Вы можете скачать бланк […]
  • Прокурор города одинцова Манаков Олег Юрьевич Первый заместитель прокурора Москвы государственный советник юстиции 3 класса Родился в 1973 году в г. Черногорск Красноярского края. В 1995 году окончил Норильский индустриальный институт, в 1998 году – Красноярский […]
  • Приказ о страховании мвд Приказ МВД РФ от 9 октября 2012 г. N 924 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД […]
  • Приказ 24н от 20 января 2018г Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 января 2015 г. N 24н "О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом […]
  • Законы плодородия почв Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ"О государственном […]