Вступили в силу новые «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения»
Согласно приказу Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, с 7 марта 2013 года вступили в силу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Скачать документ:
Документ устанавливает необходимые требования к:
- деятельности в области промышленной безопасности на ОПО, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в том числе к работникам этих механизмов;
- безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Требования распространяются на объекты, на которых применяются следующие подъемные сооружения (ПС) и совместно используемое оборудование:
Показать список
- грузоподъемные краны всех типов;
- мостовые краны штабелеры;
- краны-трубоукладчики;
- краны-манипуляторы;
- строительные подъемники;
- подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;
- грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
- электрические тали;
- краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
- сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;
- тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
- специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;
- рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.
Стоит отметить, что теперь разрешен процесс подъема и транспортировки людей подъемными сооружениями, ранее это разрешалось только мостовыми кранами.
При этом, если в паспорте ПС отсутствует разрешение на транспортировку, то ее разрешается производить в следующих случаях:
Показать список
- при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены;
- при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи;
- на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов;
- на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала, при вахтовом методе обслуживания платформ;
- при перемещении персонала для крепления и раскрепления крупнотоннажных контейнеров на судах;
- при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно;
- при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.
Требования не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС:
Показать список
- применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;
- применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);
- с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
- установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
- экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
- предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;
- монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);
- краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками;
- домкраты;
- манипуляторы, используемые в технологических процессах.
Приказ отменяет действие следующих постановлений Федерального горного и промышленного надзора России:
- «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков» от 20 ноября 1997 года N 44
- «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» от 31 декабря 1999 года N 98
- «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» от 25 июня 2002 года N 37
- «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» от 11 июня 2003 года N 87
Неизменным осталось требование проведения экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений, если техническим регламентом не предусмотрена другая форма оценки соответствия сооружения. Экспертизу необходимо проводить до начала применения подъемного сооружения на ОПО, а также в случае истечения срока службы или после проведения реконструкции и восстановительного ремонта.
www.orfi.ru
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Новые Правила устройства и безопасной эксп.
admin 06 Авг 2012
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. N 37 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Данным Постановлением утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, устанавливающие требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, монтажу, установке, ремонту и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
admin 28 Авг 2012
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
28.06.2012 N 37
ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1
ОБЛАСТЬ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ
1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее — Правила) устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, монтажу, установке, ремонту, эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.
Правила обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных владельцев грузоподъемных кранов.
Порядок эксплуатации грузоподъемных машин, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее — Вооруженные Силы) определяется нормативным правовым актом Министерства обороны.
2. Настоящие Правила распространяются на:
- краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом и краны-манипуляторы (далее — краны);
- грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления (далее — краны);
- краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом (далее — краны);
- электрические тали (далее — краны);
- подъемники крановые (далее — краны);
- лебедки с машинным приводом, предназначенные для подъема груза и (или) людей (далее — краны);
- грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.);
- грузозахватные приспособления (стропы, клещи, траверсы и т.п.);
- тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами;
- машины грузоподъемные военного назначения (за исключением оборудования, указанного в пункте 3 настоящих Правил).
3. Настоящие Правила не распространяются на:
- грузоподъемные машины и манипуляторы, устанавливаемые в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;
- экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
- краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила;
- грузоподъемные краны и краны-манипуляторы, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);
- грузоподъемные краны при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
- грузоподъемные машины специального назначения (напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.);
- манипуляторы, применяемые в робототехнических системах;
- манипуляторы по обработке древесины согласно приложению 1;
- монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);
- грузоподъемные краны и лебедки с ручным приводом;
- ручные тали.
Скачать Новые Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов можно во вложении.
Прикрепленные файлы
- Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов_2013.doc1,71 Мб 11782 Количество загрузок
Влад@ 26 Ноя 2012
Да, Правила . через месяц вступят в силу. Некоторые изменения требуют дополнительных действий. К примеру по п.386:
386. Обслуживающий персонал перед назначением на работу должен пройти медицинское освидетельствование в установленном порядке.
Его должны обеспечить средствами индивидуальной защиты в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. N 209 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 68, 8/20390), и смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с нормами и порядком обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. N 208 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 41, 8/20379).
Кроме этого с работником, занятым управлением грузоподъемным краном, необходимо ежедневно проводить приборный контроль на предмет нахождения его в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
cherri_cherri 28 Ноя 2012
ARu 11 Май 2016
Написано, что данный документ не распространяется на
- грузоподъемные краны и лебедки с ручным приводом;
- ручные тали.
кто подскажет, каким документом пользоваться для данных видов подъемного оборудования?
Александр Тылиндус 15 Май 2016
Доброго времени суток!
Руководствуйтесь Межотраслевыми правилами по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173).
www.ohrana-truda.by
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
Статьи по теме
Ростехнадзор отменил действие детализированных ПБ 10-382-00 и других нормативных актов, устанавливающих правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвердив вместо них ФНП № 533. В статье расскажем, какие положения из ПБ 10-382-00 можно использовать в настоящее время.
Читайте в нашей статье:
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов ПБ 10-382-00
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 были утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98, а прекратили свое действие 7 марта 2014 года.
Более 15 лет данный документ регламентировал порядок проектирования, производства, пусконаладочных, монтажных работ, эксплуатации и технического освидетельствования грузоподъемных механизмов. Правила содержали в себе 11 разделов и 19 обязательных приложений. В общих положениях было установлено, на какие именно технические устройства они распространяются, а на какие – нет.
Распространяют свое действие:
Не распространяют свое действие:
Все краны, грузовые электрические тележки с кабиной для езды по надземным рельсовым путям, краны-экскаваторы с электромагнитом или с крюком, подвешенным на канате, все тали, крюки, грейферы, электромагниты, клещевые захваты, грузозахватные приспособления и тару, за исключением металлургической и портовой на морских и речных судах.
ГПМ, установленные в шахтах, на судах, так как на них распространяются свои ведомственные правила. К этим устройствам не относят землеройные экскаваторы, грейферы, краны-манипуляторы, трубоукладчики, ГПМ для работы с навесным оборудованием. Также погрузчики всех видов, монтажные полиспасты, ГП кранов с ручным приводом и ручными талями.
Требования к организации грузоподъемных работ согласно ПБ 10-382-00
ПУБЭ грузоподъемных кранов в период своего действия предъявляли следующие требования к владельцам ГПМ:
- исправное состояние техники;
- своевременное проведение испытаний, осмотр, ремонт, надзор, квалифицированное полное или частичное техническое обслуживание, проводимое по графику планово-предупредительного ремонта;
- назначение ответственных лиц из числа инженерно-технических работников, в том числе за исправное состояние и производство работ с применением ГПМ, приспособлений и тары, а также для наблюдения за работами.
В ПУБЭ был определен порядок обучения производственного персонала, проверки знаний руководителей и специалистов. Также данный документ регламентировал порядок составления должностных инструкций, технологических карт, ППР, технических условий на погрузочно-разгрузочные работы, схем строповки и складирования грузов, производственных инструкций.
В разделе 4 даны указания по применению в РФ кранов иностранного производства, установлена обязательная сертификация и паспортизация кранов на территории РФ.
Правила эксплуатации грузоподъемных механизмов
Ростехнадзор утвердил 12 ноября 2013 года Приказ № 533, который ввел новые ФНП, а также отменил действие ПБ 10-382-00. Новые ФНП заметно отличаются от прежних:
- иное оглавление, содержание некоторых разделов;
- иная классификация разделов;
- изменены некоторые наименования пунктов;
- некоторые пункты и подразделы, ранее содержащиеся в ПБ 10-382-00, в ФНП отсутствуют.
Существенным отличием новых норм № 533, по сравнению с ПБ 10-382-00, является отсутствие обязательных для работодателя утвержденных форм журналов. Организация-владелец ОПО должна самостоятельно их разработать и определить порядок ведения. При этом для своих журналов работодатель может использовать формы из отмененных Правил безопасности.
В настоящее время единственным документом, устанавливающим минимально необходимые требования к безопасности ГПМ, является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011. Форма паспорта ПС, порядок ведения его на данный момент не регламентированы ни одним действующим нормативно-правовым актом. Поэтому заводы-изготовители и проектные организации разрабатывают паспорта на ПС самостоятельно. При этом они могут руководствоваться отмененным ПБ 10-382-00, но только если отсутствуют противоречия с ТР ТС.
Изменения в требованиях к допуску персонала
Требования отмененного ПУБЭ существенно отличались от действующего в настоящее время Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, утвердившего порядок обучения работников рабочих профессий по промышленной безопасности, допуска к самостоятельной работе.
Полностью отменена аттестация работников рабочих профессий. Теперь крановщикам и стропальщикам не требуется её проходить.
В состав квалификационной комиссии училищ и колледжей уже не нужно включать представителя Ростехнадзора, также не требуется согласования программы обучения в РТН.
Подготовка работников проводится в рамках производственных инструкций, которые разрабатывают непосредственные руководители и ответственные за безопасную эксплуатацию, а также за производственный контроль опасных объектов.
О применении ПБ 10-382-00 в 2018 году
Действовавшие более пятнадцати лет, ПБ 10-382-00 заменяли собой технический регламент о безопасности машин и оборудования, Порядок № 37 аттестации и обучения персонала в поднадзорных Ростехнадзору организациях, действующие в настоящее время ФНП № 533. Эти три новых документа были разработаны и опубликованы примерно в одно время.
Действие ПБ 10-382-00 отменено только юридически, фактически же работодатель постоянно обращается к этим правилам, поскольку в них детализированы процедуры полного и технического обслуживания, ведения оперативной документации, расписаны требования к должностной инструкции ИТР (ныне – руководители и специалисты организаций с ОПО), а также к самим производственным инструкциям.
В 2018 году работодатель может использовать Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов при:
- разработке производственных инструкций для рабочего персонала;
- разработке должностных инструкций для ответственных специалистов;
- разработке положения о паспортизации кранов и других ГПМ;
- ведении оперативной документации – журналов, графиков планово-предупредительного ремонта, планов проведения полного и частичного техобслуживания, многое другое.
www.trudohrana.ru
Prom-Nadzor.ru
Ростехнадзор отменил правила безопасности по кранам и вышкам
Неожиданный сюрприз преподнёс Ростехнадзор, выпустив приказ от 12 ноября 2013 г. N 533, который отменил действие 4 видов правил безопасности:
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00);
- Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ 10-157-97);
- Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (ПБ 10-611-03);
- Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников (ПБ 10-518-02).
В настоящий момент данный документ вступил в законную силу.
Новые правила безопасности требуют детально изучения, однако уже очевидно:
- Документ меньше по объему чем ПБ 10-382-00 (не говоря о совокупном объеме всех 4 правил безопасности);
- Требования, изложенные в документах стали более либеральными (в теории);
- Удалены многие спорные требования (но добавлено огромное количество новых);
- Отменена необходимость аттестации в «качестве кого-либо»:
- Есть противоречия с ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при продление срока службы подъемных сооружений;
Не стоит забывать о возникших негативных моментах. Таких как необходимость переаттестации специалистов (не требуется), переработкиотдельных локальных нормативных актов и т.д.
Примечание. Подробности аттестации специалистов по новым правилам смотрите в информационном письме Ростехнадзора от 5 марта 2014 г. N 00-04-05/390
prom-nadzor.ru
Утверждены новые правила безопасности по кранам, подъемным сооружениям
31 декабря 2013 года в Минюсте зарегистрирован приказ Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г., утверждающий «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Не подлежат применению следующие постановления Ростехнадзора:
- от 20 ноября 1997 г. N 44 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков» (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации 19 января 1998 г. N 07-02-2453-97);
- от 31 декабря 1999 г. N 98 «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 августа 2000 г. N 6884-ЭР);
- от 25 июня 2002 г. N 37 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2002 г., регистрационный N 3994; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2003, N 10);
- от 11 июня 2003 г. N 87 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2003 г., регистрационный N 4717; «Российская газета», 2003, N 120/1).
Требования Правил распространяются на объекты, на которых применяются следующие подъемные сооружения и оборудование, используемое совместно с ними:
а) грузоподъемные краны всех типов;
б) мостовые краны штабелеры;
д) строительные подъемники;
е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;
ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
з) электрические тали;
и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;
л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;
н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.
Отметим, что теперь разрешен процесс подъема и транспортировки людей (ранее – разрешалось только мостовыми кранами) подъемными сооружениями.
При этом, если в паспорте ПС отсутствует разрешение на транспортировку, то ее разрешается производить в следующих случаях:
а) при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены;
б) при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи;
в) на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов;
г) на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала, при вахтовом методе обслуживания платформ;
д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления крупнотоннажных контейнеров на судах;
е) при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств подмащивания невозможно;
ж) при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.
Правда, при этом необходимо разработать ППР и согласовать его с Ростехнадзором (кроме случаев аварийной транспортировки).
Также необходимо отметить пункты 252-254 Правил. В них указывается обязательность установления системы сигнализации и приводится указание, что «знаковая сигнализация для крановщиков и стропальщиков приведена в приложении N 10 к настоящим ФНП». Иными словами – теперь система знаков, подаваемых руками, приводится в Правилах, и является обязательной, а не рекомендательной.
В заключение предлагаем ознакомиться со статьей «
xn——6kcbbbl1euafhazifkg2d5g.xn--p1ai