Вопросы и ответы

В данном разделе публикуются наиболее часто задаваемые вопросы по техническим аспектам применения фоторадарных комплексов и систем видеофиксации нарушений ПДД. Если Вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, можете отправить его по электронной почте: faq simicon.com

1. Наиболее часто задаваемые вопросы по применению комплекса «КРИС»П

1.1. Как влияет высота установки комплекса на измерение скорости?

Рекомендованная высота установки составляет 0,3—2 метра от уровня проезжей части. Точность измерения скорости не зависит от высоты установки. При установке комплекса на высоте менее 30 см возможно существенное снижение качества распознавания номерных знаков, а также снижение дальности работы радара. Установка на высоте более 2 метров вызывает технические трудности и обычно не используется.

1.2. На каком расстоянии от края проезжей части должен быть установлен комплекс?

По техническим требованиям комплекс «КРИС»П должен быть установлен на расстоянии не менее 3 метров от края проезжей части. В противном случае при обработке нарушений в ЦОД фотографии с зафиксированными ТС, движущимися по ближайшей к месту установки полосе, могут быть признаны некорректными. Благодаря камере с изменяемым фокусным расстоянием комплекс может быть установлен на расстоянии до 17 метров от края проезжей части. Погрешность измерения скорости не зависит от дальности, при которой произведены измерения.

1.3. Может ли при оформлении постановления использоваться фотография, на которой присутствуют несколько ТС?

Фотография с комплексов «КРИС», на которой присутствуют несколько ТС, движущихся в одном направлении, для оформления постановления использоваться не может. Если же ТС на фотографии движутся в разных направлениях, то такая фотография является корректной, поскольку комплекс разделяет цели по направлению движения. Это означает, что движущееся в противоположном направлении ТС никак не влияет на результат измерения. Неподвижные ТС также не влияют на результат измерения.

1.4. Как неправильная установка комплекса влияет на результаты измерения скорости ?

www.simicon.ru

Камера на треноге: что нужно знать?

FAQ о мобильных комплексах видеофиксации

Они малозаметны, непредсказуемы и безжалостны. Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей, и традиционно вызывают массу вопросов у автомобилистов.

Законны ли камеры на треногах?

Да, в целом законны. Их выпускают серийно, например, большое распространение получил комплекс видеофиксации «КРИС-П» производства компании «Симикон». Некоторые камеры могут устанавливаться сразу несколькими способами, например, «Арена» существует в стационарной модификации и мобильной.

Должны ли они обозначаться знаками, предупреждающими о работе камер?

В отличие от стационарных комплексов, для мобильных такого требования нет. Напомним, что обычные камеры видеофиксации обозначаются знаком или разметкой. При этом, несмотря на их обязательность, в случае отсутствия или невидимости знаков/разметки оспорить нарушение крайне проблематично.

Что касается «треног», их устанавливают временно и никаких дополнительных обозначений не требуется.

Обнаруживаются ли мобильные комплексы с помощью радар-детекторов?

Зависит от типа комплекса, но в целом, да. Например, самый популярный прибор «КРИС-П» не является «невидимкой» для современных радар-детекторов, поскольку использует доплеровский принцип работы без сложной кодировки сигнала. Но есть нюанс: такой радар может измерять скорость «в лоб» или «в спину», и при стрельбе в попутном направлении большинство радар-детекторов распознают сигнал достаточно поздно.

Какова погрешность измерения комплексов «КРИС-П»?

В инструкции указана величина плюс-минус 2 км/час, что значительно ниже «зоны нечувствительности» в 20 км/час — напомним, что с 2013 года КоАП не штрафует за превышение скорости менее чем на 20 км/час.

При этом точность измерения «КРИС-П» зависит от позиционирования камеры относительно дороги. Расчетным является угол в 25 градусов, и на корпусе прибора есть специальные метки, по которым установщики комплекса (например, сотрудники ГИБДД) должны ориентировать датчик относительно дороги. Что будет, если измерить скорость под нерасчетным углом? Эксперименты производителя, компании «Симком», показали следующее: при уменьшении угла ниже 15 градусов датчик перестает фиксировать скорость автомобилей, а в диапазоне от 25 (расчетное значение) до 15 градусов завышение результатов скорости достигает 5 км/час. Таким образом, общая погрешность с учетом неправильной установки может достигать 7 км/час.

Можно ли оспорить штраф с неправильной установленной камеры?

Пока лишь в теории, поскольку в этом случае придется доказать в ГИБДД или в суде, что датчик был установлен с нарушением. Сделать это можно, например, на основе тригонометрических расчетов, вычисляя соотношение длины номерного знака к его высоте на фотографии из постановления, и сравнивания его с аналогичным соотношением в анфас (то есть без искажений). Одно из таких дел рассматривается судом в Челябинской области, однако окончательного вердикта пока нет.

Между тем на сайте производителя отмечается: «В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет».

Увы, одобренной методики вычисления угла установки камеры пока нет.

Может ли камера ошибаться с лимитом скорости?

Мобильные комплексы не имеют жесткой привязки к месту, поэтому данные о текущем ограничении скорости на данном участке вводятся вручную, как и координаты места установки комплекса. Поэтому расхождения между реальным ограничением и запрограммированным может быть.

Как опротестовать штраф, если, по вашему мнению, лимит скорости для данного участка был задан неверно?

На постановлении будет информация о месте установки камеры. Вы можете собрать необходимые доказательства, например, проехав по участку дороги с видеорегистратором и зафиксировав актуальную расстановку знаков. После этого следует обратиться с жалобой к начальнику отделения ГИБДД, которое выписало постановление, либо в суд.

Если на постановлении указано неверное место установки камеры и есть визуальные расхождения между фотографией и «пейзажем», который открывается с обозначенной точки, также появляется повод для оспаривания штрафа.

Наконец, при сбитых настройках камеры почти наверняка ложные штрафы будут выписываться в массовом порядке, поэтому имеет смысл поискать других жертв «треножного произвола» в соцсетях или форумах.

Кто на самом деле должен решить проблему обманутых дольщиков

Вашингтон готовится объявить РФ «государством-спонсором терроризма»

Власть надеется, что после парламентских слушаний народ забудет о своих деньгах

svpressa.ru

жалобы на неправильную установку КРИС П

Бывалый Пробег: 894
С нами с: 31.01.11
Откуда: Казань

Думаю многие из форумчан столкнулись с проблемой того, что обжаловать превышение зафиксированное на прибор КРИС П невозможно, если только не доказали, что это не вы управляли автомобилем в тот момент.
Для многих не секрет, что прибор не является автоматическим средством фиксации скоростного режима о чем указано в инструкции по эксплуатации. Существуют четкие требования по установке прибора, не соблюдение данных требований ведет к погрешности измерений. Данные факты доказать будет просто не возможно.

Моя идея заключается в том, чтобы фиксировать но фотоаппарты приборы, которые установлены с нарушение, прикладывать фото писать жалобы в ГИБДД, кому приходет письмо счастье будет иметь уже соответствующие материалы.

ул. Декабристов ближе к ул. Чистопольская в районе дальнего входа в метро, которые еще не работает





Лихач Пробег: 2853
С нами с: 26.11.10
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 894
С нами с: 31.01.11
Откуда: Казань

на самом деле на старницах различных юридических форумов эта тема автоматически, как должно предоставлятся постановление мусолится давно 🙂
Доказать ГИБДД это не возможно, также и факт того, что прибор исходя из фото явно стоял на земле, а правила установки прибора совершенно четкие, не говоря уже о том, что прибор вообще мог стоять где угодно.

Я могу совершенно точно сказать, что ИДПС в состоянии убавить скорость на приборе, аналогично значит можно её и прибавить. Отец налетел как-то на превышение на трассе и пообщавшись с ИДПС он ему по доброте душевной просто убавил скорость до допустимой на донном участке дороги. О какой автоматике можно говорить.

Лихач Пробег: 2853
С нами с: 26.11.10
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 894
С нами с: 31.01.11
Откуда: Казань

не с транспортиром же ходить))) хотя если дальше так пойдет, то придется. У меня превышений у самого нет но надо приучать ГИБДД тратить наше деньги не для поборов, а для реального присечения.
Я не поверю, что установка таких приборов способствует снижению аварий это способствует хорошему притоку финансов в бюджет.

Лучше поделитесь вашим опытом касательно данного вопроса, понятно, что с точки зрения юр. практики это наверняка не очень прибыльно 🙂

Лихач Пробег: 2853
С нами с: 26.11.10
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 894
С нами с: 31.01.11
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 624
С нами с: 28.09.09
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 894
С нами с: 31.01.11
Откуда: Казань

Местный Пробег: 179
С нами с: 30.05.11
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 894
С нами с: 31.01.11
Откуда: Казань

to benyamin:
а это же не доказать 🙂 они хоть как прибор установят, ни один суд этот довод не примет, думаю даже с фото.
Раньше часто присылали фото, где два авто, но такие легко обжалуются. Они сейчас умные, присылают только кадр с вашим авто.

Мне пришел последний штраф с проспекта, ехал за другой машиной, ехали с одинаковой скоростью. Я точно знаю, что ехал не более 70 по спидометру, это у меня около 64 км/час (был включен жпс, я по нему ориентировался). Позже мне пришло письмо счастья, что я превысил скорость и ехал со скорость 83км/ч. Как ни странно письмо на второе авто не пришло 🙂
Возникает вопрос, как так -)? Качество измерений оставляет желать лучшего.

Написал письмо на Оренбургский тракт, о том, что из фото не понятно какой участок дороги, почему вообще штраф на меня, к авто имеют допуск несколько человек. Меня отшили, доп материалы о том, что КРИС П был установлен именно там не предоставили, сослались, что стоял согласно плану дислокации.
Вообщем это дохлый номер, у нас все КРИС П всегда валяются на земле, часто ставят на подъем или где дорога имеет изгиб, а это все противоречит инструкции по эксплуатации, а доказать это НЕ РЕАЛЬНО и это никто не примет во внимание.

Кто-то писал уже, что в америке вопрос решен прост каждый прибор имеет GPS и можно хотя бы точно доказать, что прибор был там в это время, тогда как минимум вопросы о месте пропадут.

Был в суде, т.к. я не очень опытен и не юрист, я не удосужился нотариально заверить свидетельские показания, соответственно их к делу не приобщили. Буду дальше обжаловать (сам лоханулся блин). Плюс срок давности по возбуждению административного дела на другого человека истек уже, приложу ходатайства о прекращении дела еще

Добавлено 25.09.12 17:22
как писал ранее, идея заключается в том, чтобы писать жалобы на приборы установленные не правильно. Конечно как угол мерить я пока не знаю, но совершенно очевидно, где прибор стоит не на треноги, либо под уклон либо где дорого поворачивает.
Поэтому предлагаю тут копить фото, возможно кто-то сумеет выиграть дело по данному факту!

Местный Пробег: 168
С нами с: 10.08.11
Откуда: Казань

tavto.ru

Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ

Прошу прокоментировать законность установки передвижных средств фотофиксации скоростного режима на дорогах РФ. И должно ли быть предупреждение водителям об установке данного прибора. Прошу ответить на эл. адрес [email protected]/ Спасибо!

Ответы юристов (4)

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Уточнение клиента

Конечно большое спасибо за ответ! Но хотелось бы уточнит — прописано где-то требования к установке мобильных средств фото-видео фиксации. Т.е. должны ли, сотрудники устанавливающие данные средства, каким-то образом предупреждать водителей, на определенном расстоянии,о их установке?

23 Января 2015, 13:41

Есть вопрос к юристу?

Даже в эксплуатации данного средства фото-фиксации нарушений ПДД не предусмотрено, что сотрудники ГИБДД должны предупреждать водителей. Дорожная разметка и определенные знаки для такого типа устройств также не существуют.

Стр. 23: «5.3. Установка треноги и сборка Передвижного Фоторадара. 5.3.1. Установка треноги. Установите треногу на обочине на расстоянии Н=3 м (жирным шрифтом выделено в тексте) от проезжей части, как показано на Рис. 12 и Рис. 13. ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-либо причинам невозможно установить треногу на данном расстоянии, то допускается установка на большем расстоянии.»
Стр. 8: «Эксплуатация комплекса производится двумя сотрудниками ДПС. Также необходим патрульный автомобиль, в котором будет оборудован мобильный пост.»
Поэтому любое другое использование нарушает Руководство по эксплуатации.

Не лишним будет отметить тот факт, что обжаловать письма от ГАИ, сделанного с помощь КРИС в суде довольно-таки просто. Так, например, одним из аргументов пользу владельца автомобиля может быть тот факт, что в технической документации на радар нет данных о полной автоматичности его работы. Из этого следует, что изменения могут быть внесены самим сотрудником ДПС в свою пользу и не являются достоверными.

Уточнение клиента

Дело в том, что я являюсь гл. специалистом отдела обеспечения безопасности дорожного движения. Структура гражданская. Когда наши специалисты стоят на дорогах, к ним подьезжают водители и задают в основном два вопроса: 1. на каком основании стоите здесь; 2. почему нет предупреждающего знака о том, что стоит камера. У каждого специалиста каждый день есть предписание о месте выставления камеры. Как грамотно ответить людям?

23 Января 2015, 14:33

Константин правовым основанием является тот факт, что ГИБДД исполняет функцию, которую на него возложило государство, а именно осуществляет контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. При возникновении у водителей вопросов к вашим сотрудникам они могут отвечать, что участок дороги на котором они стоят является аварийным, либо на нем оживленное движение и для того, чтобы нарушения правил не было, используются средства фото фиксации в качестве превентивной меры. Что касается знаков и разметки, то в первую очередь хотелось бы сказать, что это обязанность законодателя изменить существующую на сегодняшний день правовую действительность и исправить тот факт, что отсутствуют соответствующие обозначения для передвижных средств фото-фиксации. А во вторых исходя из того, что имеем ваши сотрудники могут спокойно говорить, что знаки для такого типа средств не предусмотренны.

Илья, а вы вообще вопросы клиентов читаете? Или отвечаете наобум?

Константин вполне конкретно сформулировал вопрос: «Дело в том, что я являюсь гл. специалистом отдела обеспечения безопасности дорожного движения. Структура гражданская

«Как грамотно ответить людям?»

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

ОО «ОСА» о фоторадаре «Крис П»

О принципах работы радара КРИС-П рассказали в Общественном объединении «Общество Содействия Автомобилистам» — ОО «ОСА».

Фоторадарный комплекс «КРИС»-представляет собой специальное устройство, основным предназначением которого является автоматическая фиксация нарушения правил дорожного движения. Кроме того, стационарный фоторадарный комплекс КРИС-С (а также его модифицированная модель — фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-П») может еще, и распознавать номера транспортных средств, прогонять их по базам данных административной полиции и передавать полученную информацию на посты ДПП.

Принцип работы радара КРИС-П (С)

Радар КРИС-П устанавливается, как правило, недалеко от края проезжей части дороги на специальной треноге. Ориентируется комплекс относительно дорожного полотна таким образом, чтобы охватывать сразу все полосы движения. Камера КРИС-а фиксирует нарушителя со всеми данными о нем (этому способствует встроенный измеритель скорости). Полученная информация передается на центральный пункт приема (зачастую, это мобильный пункт ДПП) или предназначенный для этого внешний компьютер, на котором специальная программа обрабатывает данные и формирует базу данных нарушителей ПДД. Кроме, собственно, обработки полученных данных, при помощи компьютера можно настраивать радар и управлять основными его параметрами работы, в частности, устанавливать пороговую скорость и получать какие-то выборочные данные о нарушителях.

Не лишним будет отметить, что в отличие от аналогичных приборов других моделей, датчик «КРИС» проводит селекцию целей по направлению их движения на довольно большом расстоянии. В свою очередь, это значительно расширяет его возможности и повышает эффективность работы.

Передача данных на мобильные посты ДПП и на внешние компьютеры осуществляется как посредством обычной телефонной линии, так и сотовой связи GSM. Также, прибор КРИС-П (способен, благодаря встроенному модулю, передавать информацию о нарушителе через радиоканал. Все данные, которые передает датчик, надежно защищены встроенной системой безопасности.

КРИС-П (С) технические характеристики радара, инструкция

Технические характеристики КРИС-П следующие:

Дальность измерения скорости — 150 м, Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч, погрешность измерений КРИС-П ± 1 км/ч. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности не менее 50 лк в зоне контроля до 100 м, менее 50 лк с инфракрасной подсветкой — 50 м. Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 1,5 км, максимальная дальность инфракрасной подсветки 50 м. Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб) — не менее 9000 кадров. Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часов. Погрешность хода энергонезависимых часов не более 2 секунд в сутки. Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха от -30 до +50 °С, относительная влажность до 90% при +30 °С, атмосферное давление от 60 до 107,6 кПа. Средний срок службы до списания не менее 6 лет. Межповерочный интервал 2 года.

Защита и обжалование КРИС: невозможное возможно!

Хоть каким бы качественным и точным не был бы фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-С», уже сегодня выпущено множество специальных устройств, которые позволяют предупредить владельца транспортного средства о приближении к регистрирующему средству. Антирадар для КРИС, вне зависимости от модели и производителя, способен зафиксировать месторасположение поста с установленным измерителем скорости и предупредить о приближении к нему водителя. Как правило, предупреждение происходит при помощи звукового сигнала и после его звучания, водитель имеет возможность сбросить скорость либо же объехать пост другой дорогой, благо дальность срабатывания радара-детектора довольно большая.

Следует отметить, что сегодня не любой представленный на отечественном рынке радар-детектор против КРИС способен эффективно справиться со своим прямым назначением. Некоторые, как сетуют автовладельцы, не могут вовремя зарегистрировать наличие радара на дороге, а другие, хоть и предупреждают водителя, но уже слишком поздно, когда прибор регистрации сделал снимок и зафиксировал скорость движения. Как обмануть КРИС П? На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали в борьбе с измерителем скорости «КРИС-П» радар-детекторы некоторых моделей. Согласно отзывам владельцев автомобилей, которые установили такие приборы, они довольно эффективно справляются со своим прямым назначением и вовремя предупреждают о наличие на дорожном полотне системы «КРИС».

Ну, а тем автомобилистам, которые не успели обзавестись радар-детектором, и были пойманы в объектив камеры, остается только один выход – обжалование фотофиксации Крис-П. Не лишним будет отметить тот факт, что обжаловать «письма счастья» от дорожной полиции, сделанного с помощь КРИС в суде довольно-таки просто, особенно, если немного разбираться в законах. Так, например, одним из аргументов пользу владельца автомобиля может быть тот факт, что в технической документации на радар нет данных о полной автоматичности его работы. Из этого следует, что изменения могут быть внесены самим сотрудником ДПП в свою пользу и не являются достоверными.

Руководство по эксплуатации фоторадара «Крис-П»

oo-osa.org

Еще по теме:

  • Закон 116 об опасных Изменения в ФЗ-116 - отнесение сетей газораспределения к классу ОПО В Федеральный закон № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" внесены изменения в части отнесения сетей газораспределения к классу опасных […]
  • Налог улан удэ Налоговая инспекция ИФНС №2, г. Улан-Удэ Внимание Государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всей территории Республики Бурятия осуществляет только Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Бурятия (Единый […]
  • Федеральный закон 90 от 30 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых […]
  • Грокс для споре Spore: FAQ ( все про гроксов, описание гроксов, История и Природа Гроксов, Как подружиться с гроксами и т.д ) Описание гроксов: Гроксы (генетический вид "Механоид жестокий") - это разумный вид инопланетных киборгов, являющаяся наиболее злой и […]
  • Форма заявления в увд Образец заявления о совершении преступления Настоящий процессуальный образец подготовлен на основании норм действующего законодательства России. Узнать о положениях закона, регламентирующих вопрос составления и подачи заявления о преступлении, Вы […]
  • Правила проездов в электричках Правила проезда в пригородных электропоездах Основные положения правил перевозок пассажиров в поездах пригородного сообщения (Выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и […]