Правила установки дорожных знаков

Правила установки дорожных знаков, в первую очередь, четко регламентируются государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004.

В соответствии с данным стандартом установка дорожных знаков производится таким образом, чтобы беспрепятственно восприниматься в первую очередь участниками движения, для которых исполнение предписаний данных ТСОДД является обязательным. Видимость не должна быть перекрыта какими-либо препятствиями, будь то зеленые насаждения, опоры наружного освещения или рекламные щиты. Дистанция прямой видимости должна быть не менее ста метров.

Кроме того, установка должна обеспечивать удобство эксплуатации и сервисного обслуживания дорожных знаков и гарантировать наименьшую вероятность их повреждения.

Установка стационарных или временных дорожных знаков

На участках дорог, где разметка плохо различима из-за снега, грязи или плохого качества полотна и не может быть своевременно приведена в должное состояние, устанавливаются соответствующие ей по значению постоянные или временные дорожные знаки.

ТСОДД, установка которых была вызвана причинами временного характера, такими как ремонтные работы или сезонные особенности, после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, должны демонтироваться. Стационарные знаки, а так же светофоры, установка которых производилась временно и не исключается (или даже запланированно) повторное применение, допускается накрывать непрозрачными чехлами.

Установка групп знаков дорожного движения

Очередность размещения на одной опоре знаков разных групп (сверху вниз, слева направо), должна быть следующей (кроме случаев, оговоренных ГОСТом):

  • Знаки приоритета.
  • Предупреждающие.
  • Предписывающие.
  • Знаки особых предписаний.
  • Запрещающие.
  • Информационные.
  • Знаки сервиса.

Расстояние между соседними знаками на одной опоре и распространяющих действие на одну и ту же проезжую часть должно находиться в пределах от 50 до 200 мм. В местах проведения сервисных или ремонтных работ на дороге, а так же при временных изменениях в организации движения допускается устанавливать знаки на переносных опорах непосредственно на проезжей части, обочине и на разделительной полосе. В одном поперечном сечении дороги должно быть установлено не более трех знаков без учета 5.15.2, дублирующих и дополнительной информации.

На дорогах с двумя или более полосами движения в одном направлении, любые из знаков: 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24*(1), установленных на правой от проезжей части обочине, должны иметь дублеры на разделительной полосе. На дороге без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливаются слева или над проезжей частью в зависимости от количества полос движения. В случае необходимости допустимо дублировать и другие знаки таким же образом.

Расположение дорожных знаков

Дорожные знаки устанавливаются справа от или над проезжей частью, за исключением случаев, оговоренных ГОСТом. То же касается и случаев установки знаков, действие которых распространяется на велосипедные или пешеходные дорожки. Такое расположение обусловлено тем, что предписания дорожных знаков относятся к проезжей части, обочине, велосипедной или пешеходной дорожке, непосредственно возле которых или над которыми они располагаются. Так же следует упомянуть, что действие знака начинается непосредственно за ним, поэтому устанавливаться они должны точно в той точке, в которой необходимо его обозначить и завершить, кроме случаев оговоренных ГОСТом.

Знаки, установка которых производится на разделительной полосе, приподнятых и направляющих островках безопасности или обочине размещают на ударобезопасных опорах. Верхний край основания опоры знака должен выполняться вровень с разделительной полосой, приподнятым или направляющим островком безопасности, а так же обочиной или присыпной бермой.

ГОСТ так же регламентирует:

  • Расстояния от бокового края знака до проезжей части.
  • Высоту от поверхности дорожного покрытия до нижней части знака.

На всем протяжении одной и той же дороги высота (в меньшей степени, но все же желательно, что бы и глубина) установки знаков должна быть одной и той же, по мере возможности.

В силу довольно разных условий в черте города или, например, в горной местности, размещение дорожных знаков приходится планировать и в довольно стесненных условиях. Тем не менее, все особенности установки так же регламентированы стандартом.

В данной статье мы ставили целью в общих чертах ознакомить Вас с правилами, поэтому мы описали далеко не все ситуации и нюансы установки дорожных знаков. Для того, чтобы верно расположить и закрепить конкретный знак в конкретной ситуации, необходимо руководствоваться ПДД и ГОСТом Р 52289-2004.

При проведении предварительных переговоров по установке, Вы можете получить необходимую консультацию у наших специалистов. Обращайтесь — мы всегда готовы Вам помочь.

www.dorplast.ru

Datalife Engine Demo

Чтобы не стать жертвой очередного развода со стороны инспекторов ДПС ГИБДД, использующих для получения денежных средств с водителя дорожные знаки, необходимо знать некоторые ГОСТы, регулирующие порядок установки и использования дорожных знаков.

Случаев, когда инспекторы ДПС вымогают денежные средства с водителей, указывая на дорожные знаки, которые не видны с дороги, повернуты в другую сторону, установлены вопреки правилам или не читаемы, не так уж и редки. Если Вас остановил инспектор ДПС именно по такой причине, то помните:

1. Первое, что нужно постараться сделать, когда инспектор ДПС заявляет, что Вы нарушили требования ПДД, предписываемые дорожным знаком – это постараться зафиксировать на фото- видео- технику сам знак (его состояние, расположение и как он виден со стороны дороги) и инспектора или его автомобиль. Нужно постараться, чтобы и знак и инспектор оказались в одном кадре.

2. Ознакомьтесь с самыми необходимыми пунктами ГОСТов, касающихся дорожных знаков. Их не так много и, прочитав их, Вы сможете по памяти воспроизвести основные положения и сообщить о них «безграмотному» инспектору ДПС.

Итак, все дорожные знаки изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Если дорожные службы изменили цифры ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:

3.15 Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1.

5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.
Вывод: на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы.

В ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» сказано:
5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597 (Это самый главный документ в споре с инспектором ДПС)

В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». По вопросу дорожных знаков в указанном ГОСТ сказано:

4.1 Дорожные знаки

4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно найти в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 — для белого цвета, 20 — желтого, 6 — красного, 4 — зеленого, 2 — синего.

4.1.4 Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 — для белого и желтого цветов, 20 — зеленого, 10 — красного, 5 — синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).

4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 — 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).

Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Не соответствующий указанным требованиям дорожный знак не имеет никакой силы.

3. Выясните, как давно дорожный знак находится в таком состоянии и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат или по ходатайству суд.

4. Если инспектор ДПС ГИБДД намерен составить протокол, то не стесняйтесь и не ленитесь вписать в замечаниях всю имеющуюся информацию и написать, что проведена фото-видео-съемка знака. Например, «С вменяемым нарушением не согласен. Правил ПДД не нарушал. Дорожный знак отсутствует (не читаем, повернут, не виден с дороги и т.п.) Прошу предоставить помощь защитника».

www.stop-signal.info

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Обратите внимание:

Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

Процедура установки

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
  2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
  3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением. Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения. В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

Ответственность

Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями. После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД. Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

classomsk.com

В России изменились правила установки дорожных знаков

Поделиться

Новый предварительный национальный стандарт, введенный до 1 ноября 2020 года, разрешает размещать дорожные знаки на ограждениях и фасадах зданий. Речь, правда, идет не о всех дорожных знаках, а только о тех, что регулируют парковку.

Как сообщают «Известия», речь идет о семи парковочных знаках в новых вариантах исполнения, уточняющих зону действия знака. К ним относятся «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным/нечетным числам месяца», а также три знака направления размещения парковки.

Согласно новому предварительному национальному стандарту, региональным властям разрешено крепить эти знаки на фасады зданий и ограждения. В экспериментальном режиме новый стандарт уже был опробован в некоторых российских городах, в том числе и в Москве: он применялся на узких улицах, где опоры под знак мешали пешеходам.

По словам разработчиков, новый стандарт позволит уменьшить количество «визуального мусора» на улицах городов. «В некоторых местах просто невозможно поставить опору под знак, а крепление таблички на стену помогает сделать ее заметнее для водителя» — прокомментировал глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик стандарта) Александр Шумский.

Напомним, ранее был введен предварительный национальный стандарт нескольких десятков новых дорожных знаков и табличек. Например, будет внедрен знак «Въезд на перекресток в случае затора запрещен», который дополнительно обозначит «вафельную» разметку (на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестки, где этой разметки нет.

Появится и табличка «Глухие пешеходы», установленная в местах вероятного появления людей с нарушением слуха. Соответствующий дорожный знак появится и на диагональных пешеходных переходах. Также утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса» на обособленных трамвайных путях. На американский манер будет внедрен знак «Уступи всем, и можно направо», разрешающий правый поворот на красный сигнал светофора, если машина никому не мешает.

auto.vesti.ru

Установка дорожных знаков

Установка дорожных знаков

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Наша компания силами собственных бригад осуществляет установку дорожных знаков, стоек дорожных знаков, как на временные опоры, так и путём бетонирования в грунт, либо асфальт. Крепление знаков к стойке осуществляется хомутами, бандажной лентой. Производим установку знаков и информационных щитов на подземных парковках.

Ниже приведена примерная стоимость установки треугольного дорожного знака «под ключ»:

  • изготовление треугольного дорожного знака – 630р.
  • крепление «хомут» 2шт. — 150 р.
  • стойка знака L=3 м – 1560р.
  • установка стойки знака в грунт – 1800р.
  • установка знака на стойку – 250р.
  • Выезд рабочей бригады в пределах МКАД — 2000р.

Итого: 6390р.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 3.3, г).

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д) или на откосах выемок (рис. 3.4, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

. В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 3.7. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 3.8).

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют Стойки из Трубы Диаметром 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

ros-znak.com

Еще по теме:

  • Кадетская школа в москве с проживанием для девочек ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ Информация, адреса, документы, отзывы . Гос. образование Частное образование Доп. образование Доп. развитие Кадетские школы Москвы Все Кадетские школы Москвы Кадетская школа - начальное военно-учебное […]
  • Справка общий стаж работы образец Зачем нужна справка о трудовом стаже, и как ее подготовить Пока действуют трудовые книжки, их нужно заполнять по инструкции. Если книжка потеряна или испорчена, заполняется дубликат. Но в него тоже нужно вписывать сведения о том, где и кем […]
  • Как увеличить пенсию чернобыльцу Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда. Особое внимание уделяется […]
  • В судебниках имущественные наказания Образовательный портал - все для студента юриста. Преступления и наказания по судебникам 1497 и 1550 г В судебнике 1497 г. нет определение понятия "преступление", используется термин «лихое дело».В качестве объекта преступления […]
  • Увеличение пенсий мвд когда Последние изменения в вопросе предоставления пенсионного обеспечения бывшим сотрудникам МВД Начало нового года всегда таит в себе ожидание каких либо изменений. Многие граждане нашей страны, которые получают военные пенсии, интересуются последними […]
  • Письмо о взаимозачёте между организациями Образец письма о взаимозачете между организациями Строго регламентированной формы письма о взаимозачёте не предусмотрено. Однако есть определенный список требований, которые следует отразить в содержании. Так, в документе следует указать: место […]