Правила работы на автопогрузчике

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОПОГРУЗЧИКА

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве водителя автопогрузчика допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удостоверение шофера и опыт работы по специальности1.
______
1 В соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда с 1 июля 1996 года работодателям запрещается направлять на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, а также работников, которым эти работы противопоказаны по состоянию здоровья.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; гигиеническую подготовку со сдачей зачета (в продовольственном складе (базе), холодильнике); проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.) должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.
1.3. Во время работы работник проходит:
проверку знаний безопасности труда—ежегодно;
проверку знаний по электробезопасности—ежегодно;
проверку гигиенических знаний (в продовольственном складе, (базе), холодильнике)—один раз в 2 года;
периодический медицинский осмотр:
работник, имеющий непосредственный контакт с пищевыми продуктами,—ежегодно;
работник, испытывающий воздействие опасных и вредных производственных факторов—один раз в 1-2 года (с учетом требований органов здравоохранения);
остальные—один раз в 3 года (с учетом требований органов здравоохранения).
Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.
1.4. Со дня установления беременности женщины переводятся на другую работу.
1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъемно-транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества, недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования; нервно-психические перегрузки).
1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты:
комбинезон хлопчатобумажный ГОСТ 12.4.100-80, ГОСТ 12.4.099-80—на 12 месяцев;
сапоги резиновые—на 12 месяцев;
рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75—на 3 месяца;
На наружных работах зимой дополнительно:
куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке в зависимости от климатических поясов—на 18—36 месяцев;
валенки в зависимости от климатических поясов—на 24—48 месяцев.
1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности следует:
убирать использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.) в металлические ящики с плотными крышками;
не пользоваться открытым огнем, спичками или факелом и не курить при заправке погрузчика горючим или проверке уровня горючего в баке;
не оставлять погрузчик с работающим двигателем вблизи легковоспламеняющихся материалов:

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться, что на рабочем месте нет посторонних предметов, а инструмент и необходимые детали находятся в специально отведенных местах. Кабина должна удовлетворять следующим требованиям:
ветровые и боковые стекла должны быть без трещин и затемнений, затрудняющих видимость;
щетки стеклоочистителя (при его работе) должны свободно перемещаться и обеспечивать нормальную очистку ветрового стекла;
замки дверей должны быть исправными и не допускать самопроизвольного их открывания;
сиденье и спинка сиденья должны быть регулируемыми для обеспечения удобной посадки водителя, не иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов;
пол кабины должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.
2.2. Проверить внешним осмотром:
состояние сварных швов верхних кронштейнов;
надежность крепления деталей и механизмов;
отсутствие течи (топлива воды, антифриза, смазочного масла) во всех системах (питания, охлаждения, смазки) двигателя;
наличие тормозной жидкости в главном цилиндре;
отсутствие повреждений в гибких шлангах;
убедиться в отсутствии повреждений цепей и правильности их крепления к раме и каретке грузоподъемника;
состояние электрооборудования. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию, а также должна быть исключена возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все приборы электрооборудования должны быть надежно закреплены;
заправку погрузчика топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью;
уровень электролита в аккумуляторной батарее;
состояние шин и крепление колес. Шины и диски колес должны находиться в техническом состоянии, гарантирующем безопасность движения. Диски колес не должны иметь трещин и погнутости. Они должны быть надежно закреплены на ступицах. Замковые кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не разрешается эксплуатировать шины:
с полностью изношенным рисунком протектора;
не соответствующие размеру и допустимой нагрузке данного транспортного средства;
со сквозным отверстием, разрывом нитей корда, расслоением и другими механическими повреждениями покрышки;
спаренные с шинами, имеющими значительный износ рисунка протектора.
2.3. Проверить работу:
ножного и ручного тормоза, в случае необходимости произвести их регулирование. При проверке стояночного тормоза необходимо убедиться в отсутствии трещин тормозного диска; рычаг (рукоятка) ручного тормоза при его затягивании нормальным усилием правой руки не должен доходить до своего крайнего положения на 1-2 зуба храпового устройства, не упираться при этом в сиденье водителя и должен надежно удерживаться запирающим устройством. Тяги и колодки ручного тормоза должны быть закреплены и зашплинтованы;
усилителя рулевого управления. Люфт рулевого колеса должен быть не более 25°;
звукового сигнала;
переключателя света (фар, заднего фонаря, стопсигнала и фонарей поворотов);
механизмов подъема и наклона в движении без груза (на холостом ходу).
2.4. Проверить давление в шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме, установленной для данного транспортного средства.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать Правила дорожного движения, не передавать управление погрузчиком посторонним лицам.
3.2. Работы по перемещению грузов производить только по указанию лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
3.3. При запуске двигателя с помощью рукоятки не охватывать пусковую рукоятку большим пальцем.
3.4. При любой остановке ставить погрузчик на ручной тормоз.
3.5. Подъем и опускание груза производить на рабочих горизонтальных площадках с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде—посыпанном песком.
3.6. Поднимать и опускать груз только при наличии просвета под грузом, обеспечивающего свободный вход и выход вилочного захвата.
3.7. Подъем груза производить осторожно, без рывков, постепенно увеличивая частоту вращения двигателя и плавно перемещая рычаг управления, только при вертикальном или наклоненном назад положении рамы грузоподъемника.
3.8. Наклон рамы грузоподъемника с поднятым грузом производить плавно, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона.
3.9. Груз размещать вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно относительно левой и правой сторон височного захвата, груз не должен свешиваться с концов вилочного захвата.
3.10. Движение погрузчика начинать, когда рама (с грузом или без него) отклонена назад, а груз приподнят над землей на 0,3—0,4 м. Не допускать движение погрузчика с поднятым грузом.
3.11. Транспортирование тары и установку ее в штабель производить поштучно или готовыми пакетами.
3.12. К месту погрузки (выгрузки) подъезжать только на первой передаче; замедлять скорость движения при наличии даже небольших неровностей дорожного покрытия.
3.13. Перед подъемом и опусканием груза затормозить погрузчик и осмотреть место, откуда поднимать или куда опускать груз.
3.14. Подъем груза, масса которого близка к предельной грузоподъемности, производить постепенно: сначала поднять его на 0,2—0,25 м, затем остановить его и проверить правильность действия механизмов и тормозов. При обнаружении неполадок груз немедленно опустить.
3.15. Перемещение грузов больших размеров, затрудняющих обзор пути, производить задним ходом только при сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку, который обязан указывать дорогу и подавать сигналы.
3.16. Замедлить движение погрузчика и подать звуковой сигнал; в местах скопления людей: в проходах; при проезде мимо дверей и через ворота; при поворотах; трогании с места задним ходом.
3.17. Проявлять особую осторожность при транспортировании грузов в узких проездах. Не задевать штабели грузов.
3.18. Транспортировать мелкие штучные грузы только в специальной таре.
3.19. В ночное время производить работу только при хорошем электрическом освещении штабелей и дорог.
3.20. Следить, чтобы перемещаемый груз на всем протяжении пути не цеплялся за препятствия и не находился над людьми.
3.21. Следить за дорогой и окружающей обстановкой во время движения, своевременно принимать меры по предотвращению возможной аварии.
3.22. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от условий движения и состояния дорожного покрытия.
3.23. Учитывать габариты проема при проезде через ворота и двери.
3.24. Перевозить грузы через рельсовые пути по железнодорожному переезду при поднятом шлагбауме и разрешающем сигнале светофора.
3.25. Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомобиля только сбоку или сзади, не переносить груз через кабину.
3.26. В момент опускания груза в кузов автомобиля следить, чтобы в нем не находились люди.
3.27. Соблюдать норму ярусности для тары, не устанавливать в штабель неисправную тару.
3.28. Во время эксплуатации погрузчика не допускается:
выезжать на линию без разрешения администрации, путевого листа и прав на управление погрузчиком;
открывать ворота при помощи нажима на них вилочным захватом погрузчика, а также перевозимым грузом;
перевозить груз, превышающий грузоподъемность погрузчика;
при движении с грузом допускать крутые повороты, поднимать и опускать груз;
транспортировать грузы, центр тяжести которых расположен на большом расстоянии от передней стенки вилочного захвата;
опускать груз на трубы газо-паропроводов, электрические кабели, временные перекрытия;
поднимать груз, засыпанный землей, строительным мусором, снегом, примерзший к земле или залитый бетоном;
резко тормозить при неблагоприятных погодных условиях (мокрая и скользкая дорога, гололед);
покидать кабину погрузчика при поднятом грузе;
оставлять погрузчик в проездах или на путях движения транспорта;
работать вблизи или под линией электропередач;
перевозить людей на погрузчике, оставлять его на наклонной плоскости;
ремонтировать загруженный погрузчик.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Немедленно прекратить работу в случае: если каретка подъемного механизма перестает двигаться по направляющим и вилочный захват не поднимается или не опускается; неисправности тормоза, рулевого управления, звукового сигнала; появления подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в гидросистеме и других узлах. Сообщить об этом должностному лицу, в распоряжение которого выделен погрузчик.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить погрузчик на место стоянки.
5.2. Опустить вилочный захват в нижнее положение; поставить погрузчик на тормоз.
5.3. Вынуть ключ из системы зажигания.
5.4. Произвести осмотр погрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить машину от грязи и пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания горючего, масла и др.).
5.5. В холодное время слить воду из системы охлаждения.

www.tehbez.ru

Инструкция по охране труда при использовании автопогрузчика

Утверждена
Приказом
Государственного комитета
Российской Федерации
по печати
от 15 октября 1997 г. N 108

Согласована
Российский комитет
профсоюза работников культуры
2 июля 1997 г. N 05-12/031

Дата введения —
1 января 1998 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОПОГРУЗЧИКА

1. Общие требования

1.1. К работе водителя автопогрузчика допускаются лица не
моложе 18 лет, которые прошли медосмотр, имеют удостоверение на
право управления автомобилем, обучены и сдали испытания по
устройству и эксплуатации автопогрузчика и получили
соответствующее удостоверение.
Кроме того, водитель автопогрузчика должен пройти обучение и
аттестацию в качестве стропальщика.
1.2. К самостоятельной работе эти лица могут быть допущены
только после стажировки под руководством опытного водителя и после
приобретения необходимых практических навыков по управлению
автопогрузчиком.
1.3. Автопогрузчик периодически (не реже одного раза в год, а
также после ремонта) должен проходить техническое
освидетельствование и испытание нагрузкой, превышающей номинальную
на 10%.
1.4. На рабочем месте необходимо соблюдать требования общей и
настоящей Инструкции по охране труда, правила внутреннего
распорядка и выполнять все указания мастера по безопасному
производству работ.
1.5. Водителю автопогрузчика должна быть выдана спецодежда
согласно отраслевым нормам.
1.6. Водитель автопогрузчика несет ответственность за
нарушение правил безопасности лично им и работающих с ним
стропальщиков и рабочих.

2. Перед началом работы

2.1. Перед началом работы водитель обязан рассмотреть и
проверить:
2.1.1. Состояние двигателя, наличие горючего в баке, масла в
картере и воды в радиаторе, а также рабочей жидкости в баке
гидравлической системы.
2.1.2. Исправность приспособлений, в частности, если грузы
поднимают и перемещают вилами, то их надо устанавливать так, чтобы
концы находились в одной горизонтальной плоскости (при работе же с
ковшом необходимо убедиться в надежности шарнирных соединений и
механизма опрокидывания).
2.1.3. Исправность действия звукового сигнала, фар, стоп —
сигнала.
2.1.4. Состояние шин и внутреннее давление в них. Внутреннее
давление воздуха в сдвоенных шинах должно быть одинаковым и
соответствовать паспортным данным автопогрузчика.
2.1.5. Состояние и исправность грузоподъемника. Следует
очистить от грязи и смазать все подвижные части телескопической
рамы и каретки, а также проверить, не деформированы ли наружные и
внутренние рамы грузоподъемника и нет ли повреждений (трещин) в
местах сварки. Необходимо убедиться, что концы пластинчатых цепей
надежно закреплены на поперечине наружной рамы и на каретке.
2.1.6. Действие гидравлической системы: убедиться, что нет
течи в соединениях гидросистемы и в исправности шлангов высокого и
низкого давления. Шланги со вздутием или течью в соединениях нужно
заменить. При замене шлангов нельзя допускать их скручивания и
перегибов, так как это приводит к преждевременному износу и
разрыву шлангов.
2.2. При работе на автопогрузчике с крановой стрелкой, кроме
выполнения общих указаний, водитель должен проверить надежность
соединения концов стального каната с грузовым крюком, а также
исправность стропов и грузозахватных приспособлений.
2.3. О неисправностях, обнаруженных при осмотре
автопогрузчика, которые водитель не может устранить сам, он должен
сообщить мастеру или лицу, ответственному за эксплуатацию
автопогрузчика. Поднимать или транспортировать груз на неисправном
автопогрузчике запрещается.

3. Во время работы

3.1. При захвате груза вилами автопогрузчиком необходимо
соблюдать следующие требования:
3.1.1. Захватывать груз водителя может только при наклоне
грузоподъемной (телескопической) рамы вперед, а поднимать — только
при наклоне рамы «на себя».
3.1.2. Поднимать груз, вес которого не известен или превышает
предельную грузоподъемность автопогрузчика, запрещается. Нельзя
отрывать автопогрузчиком примерзший или зажатый груз или брать
груз, если под ним нет свободного прохода для вилок.
3.1.3. Водитель должен следить за тем, чтобы центр тяжести
груза на вилочных захватах располагался по центру продольной оси
автопогрузчика, а груз свешивался вперед не более чем на 1/3 длины
вилок.
3.1.4. При подъеме и транспортировании громоздких грузов, не
вписывающихся в габариты вилочных захватов, но по своему весу не
превышающих грузоподъемности автопогрузчика, следует пользоваться
удлинителями вилок, а груз надежно привязывать к каретке.
3.2. При перемещении громоздких грузов, закрывающих обзор
водителю, необходимо перемещать автопогрузчик по сигналу рабочего,
специально выделенного для указания дороги. Подавать автопогрузчик
задним ходом, транспортировать грузы, центр тяжести которых
приходится на концы вилок, запрещается.
3.3. Транспортирование груза можно начинать лишь тогда, когда
он надежно и равномерно расположен на рабочем приспособлении
(ковше, вилках и т.д.) и поднят над землей не более чем на 0,5 м.
Трогаться с места можно только на первой скорости.
3.4. Передвигать автопогрузчик с грузом, поднятым на высоту
более чем на 0,5 м, а также поднимать груз и наклонять
телескопическую раму вперед во время движения запрещается.
3.5. Груз следует поднимать осторожно, без рывков, постепенно
увеличивая число оборотов двигателя и плавно перемещая рычаг
управления гидроцилиндром подъема. Если движение каретки
происходит рывками, работу следует прекратить, выяснить и
устранить причину неисправности.
3.6. Погрузка и транспортирование автопогрузчиком баллонов со
сжатыми газами, а также горючих и обжигающих жидкостей (кислоты,
щелочи и т.д.) в стеклянной таре (даже если она находится в
корзинах или ящиках) запрещается.
Длинномерные грузы разрешается транспортировать только на
открытых территориях с ровной поверхностью, причем захват груза
следует вести таким образом, чтобы исключить возможность его
развала или падения в сторону. Груз необходимо предварительно
надежно увязывать в пакеты.
3.7. Максимальный предельный уклон, по которому разрешается
транспортировать автопогрузчиком, не должен превышать 10 градусов.
3.8. Работать на автопогрузчике на свеженасыпанном грунте или
в пределах обрушения грунта нераскрепленных траншей и котлованов
запрещается. Работать на автопогрузчике у раскрепленных траншей и
котлованов можно только с разрешения производителя работ.
Передвижение, установка и стоянка автопогрузчика разрешается за
пределами призмы обрушения грунта.
3.9. Водителю автопогрузчика запрещается:
перевозить и поднимать людей на грузовой площадке;
становиться на поднимаемый груз и уравновешивать его своим
весом;
перевозить и поднимать по два рулона бумаги и две кипы
картона;
толкать автопогрузчиком застрявшие автомобили и подтаскивать
грузы волоком.
3.10. Если одновременно работают два автопогрузчика при
подъеме и перемещении тяжеловесных и громоздких грузов, то их
работой должен непосредственно руководить производитель работ,
причем груз необходимо распределить на вилках обоих
автопогрузчиков равномерно. Нагрузка, приходящаяся на каждый
автопогрузчик, не должна превышать его грузоподъемность.
3.11. Скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5
км/ч.
3.12. Подъезжать к месту погрузки или разгрузки можно только
на первой скорости. Нельзя резко тормозить во время гололедицы и
на мокрой дороге, т.к. автопогрузчик может опрокинуться.
Преодолевая большой подъем без груза, следует двигаться задним
ходом.
3.13. При работе автопогрузчика, оборудованного ковшом,
необходимо следить, чтобы своевременно было выключено сцепление (в
конце врезания ковша в сыпучий материал), и не трогаться с места
на больших оборотах двигателя от места забора грунта. Заполнять
ковш мелким кусковым материалом (до 10 см) можно с разгона на
первой скорости на расстоянии не более 3 — 4 м. Загружать ковш
крупным кусковым материалом (более 10 см) с разгона запрещается.
3.14. При работе автопогрузчика запрещается выходить из кабины
автопогрузчика, когда груз находится на захватах и поднят на
высоту более 1 м. Если водителю необходимо отлучиться на короткое
время, он обязан опустить груз, заглушить двигатель, затянуть
ручной тормоз и вынуть ключ из замка зажигания, а также принять
меры, чтобы посторонние лица не могли запустить двигатель.
3.15. При подъеме и транспортировании груза автопогрузчиком,
оборудованным крановой стрелой:
необходимо удерживать груз от раскачивания веревочными
оттяжками или специальными баграми;
поднимать груз на высоту более 1 м и одновременно подъезжать к
месту его укладки разрешается только на небольшое расстояние и при
малой скорости;
груз, близкий по весу к предельной грузоподъемности
автопогрузчика, следует сначала поднять на высоту не более 100 —
200 мм для проверки устойчивости автопогрузчика, а затем уже на
требуемую высоту;
если при транспортировании тяжеловесных грузов водитель
заметит, что управляемые колеса отделяются от земли, он должен
немедленно опустить груз и сообщить об этом руководителю работ;
стаскивать груз со штабеля запрещается, сначала его необходимо
поднять над штабелем, а затем уже отвезти в назначенное место;
опускать груз следует на подкладки, что обеспечивает свободное
снимание стропа из-под груза. Освобождать крюком защемленные
грузом стропы запрещается.
3.16. При подъеме и перемещении груза автопогрузчиком,
оборудованным крановой стрелой, запрещается:
допускать к обвязке или зацепке грузов лиц, не имеющих
удостоверения стропальщика;
применять для строповки груза проволоку или обрывки троса
вместо специального металлического стропа;
грузить и разгружать автомобиль, если водитель находится в
кабине, а также переносить груз через кабину;
поднимать и перемещать грузы, если люди находятся в опасной
зоне.

4. В аварийных условиях

4.1. В случае обрыва или падения груза водитель обязан
остановить автопогрузчик, поставить его на ручной тормоз и
выяснить причину падения груза. При опрокидывании автопогрузчика
необходимо его заглушить, выбраться из кабины через двери или
лобовое стекло и отключить электропитание.
4.2. В случае необходимости вызвать пожарную охрану и
приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
4.3. Если при этом пострадали люди, то необходимо оказать им
первую медицинскую помощь и направить их к врачу или вызвать врача
на место происшествия в случае тяжелой травмы.
4.4. Обо всех происшествиях необходимо сообщить руководителю
работ для принятия мер по дальнейшему предупреждению аварий.

5. По окончании работы

5.1. Поставить автопогрузчик на сухое незагрязненное (особенно
нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину) место
стоянки, затянуть ручной тормоз, перекрыть кран подачи топлива к
двигателю, а в зимнее время слить воду охлаждения.
5.2. Опустить каретку грузовой рамы (ковш, стрелу или другие
рабочие приспособления) в крайнее нижнее положение.
5.3. Тщательно обтереть двигатель, очистить от пыли и грязи
подвижные и неподвижные части грузоподъемника.
5.4. Вынуть ключ из замка зажигания и запереть кабину.
5.5. Снять спецодежду, убрать ее в гардероб или в
индивидуальный шкаф.
5.6. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, при
необходимости принять душ.

ohranatruda.ru

Правила работы на автопогрузчике

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для водителя погрузчика дизельного и электрического типа.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для выполнения обязанностей водителя погрузчика дизельного и электрического типа (далее – водителя погрузчика), могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:
— вводный инструктаж;
— вводный инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
— обучение безопасным методам и приемам труда;
— проверку знаний требований охраны труда;
— обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно-ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;
— обучение по пожарно-техническому минимуму.
1.2. Водитель погрузчика должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 3 месяца;
— стажировку от 2 до 14 смен;
— внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр.
1.3. Водитель погрузчика обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;
— незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.
1.4. Водитель погрузчика должен:
— уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;
— выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.
1.5. Водитель погрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).
1.6. Водитель погрузчика обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.
1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:
— управление трактором и другими самоходными машинами;
— физические перегрузки;
— локальная вибрация;
— общая вибрация;
— производственный шум;
— метан, этан, пропан, парафины, этилен, пропилен, ацетилен, циклогексан;
— углерод оксид;
— вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы;
— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
— пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;
— повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях.
1.8. На основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты водителю погрузчика положены следующие СИЗ:
— Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механический воздействий – 1 шт. 1 на 1 г.;
— Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.;
— Перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пара на 1 г.;
— Каска защитная – 1 на 3 г.;
— Подшлемник под каску – 1 шт на 1 г.;
— Очки защитные – до износа;
— Вкладыши противошумные – до износа;
— Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.
— Зимой дополнительно:
— Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 г.;
— Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.;
— Подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) – 1 шт. на 1 г.;
— Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 г.;
— Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.
1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.
1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.
2.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств, получить путевой лист. Осмотреть маршруты дороги, проездов, по которым предстоит перевозить груз на предмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки, выбоины, посторонние предметы);
2.3. Перед началом работы водитель погрузчика должен провести осмотр погрузчика и проверить:
— крепление рычагов управления;
— состояние и натяжение ремня привода вентилятора;
— исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления);
— наличие и исправность плавких предохранителей;
— исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера);
— уровень электролита в аккумуляторной батарее на электрических погрузчиках;
— исправность аккумуляторов и не допускать их разрядки ниже допустимой нормы;
— исправность стеклоочистителя;
— действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку);
— величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя;
— исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала;
— крепление колес, состояние шин и давление в них.
2.4. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, проинформировать о неисправностях непосредственного руководителя.
2.5. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов.
2.6. Заправку автопогрузчика топливом водитель погрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается.
2.7. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность.
2.8. Накачка шин автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса.
2.9. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе:
— при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах;
— без огнетушителя (порошкового), аптечки первой медицинской помощи, знака аварийной остановки;
— с поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов),
— с отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике;
— без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров;
— без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения.
2.10. Обо всех обнаруженных недостатках в работе водитель погрузчика обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Передвижение погрузчика по территории предприятия должно производиться согласно установленной схеме маршрута, в любое время суток должны быть включены габаритные огни на погрузчике. При движении по рампе склада водитель погрузчика должен не допускать, чтобы погрузчик заезжал за ограничительную линию рампы.
3.2. В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения погрузчика по территории предприятия должна быть не более 5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, при переезде через пути и по рампе склада — не более 3 км/час.
3.3. Водитель погрузчика обязан всегда смотреть в направлении движения погрузчика и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель погрузчика должен осуществлять движение задним ходом.
3.4. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал.
3.5. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги — остановить погрузчик.
3.6. Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля, водитель погрузчика при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах — не менее 20 м.
3.7. При движении погрузчика по территории железнодорожных станций необходимо держаться правой стороны. Расстояние между погрузчиком и встречным автомобилем должно быть не менее 2 м.
3.8. Передвижение погрузчика под проводами линий электропередач (далее — ЛЭП) допускается только в транспортном положении (не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции погрузчика.
3.9. Работать на погрузчике непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается.
3.10. Водителю погрузчика (запрещается работать на электрифицированных участках под контактным проводом без снятия напряжения.
3.11. При движении погрузчика без груза, грузоподъемный механизм должен быть установлен в транспортное положение (поднят на 0,2 — 0,3 м от земли), а рама погрузчика полностью отклонена назад.
3.12. Для обеспечения устойчивости погрузчика при движении перемещаемый груз или контейнер необходимо поднять на высоту 500 мм от опорной поверхности, после чего переместить его вплотную к раме погрузчика, а раму отклонить назад.
3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта), водитель погрузчика должен немедленно опустить груз.
3.14. Водителю погрузчика, при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность.
3.15. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего погрузчик, подающего необходимые сигналы водителю погрузчика и предупреждающего других работников об опасности.
3.16. Водителю погрузчика перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить тару. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
3.17. Не допускается перевозить ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках.
3.18. Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.
3.19. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.
3.20. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.
3.21. При формировании штабелей водитель погрузчика должен оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для погрузчика шириной не менее 3 м.
3.22. При складировании грузов около пути водитель погрузчика должен соблюдать габарит приближения строений. Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте — на расстоянии не менее 2,5 м.
3.23. Водителю погрузчика запрещается:
— опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;
— производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;
— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
— открывать и закрывать двери вагона при помощи грузоподъемных механизмов погрузчика;
— самостоятельно осуществлять ремонт транспортного средства.
3.24. При работе на электропогрузчике.
3.24.1. Водителю электропогрузчика во время работы запрещается:
— работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
— допускать, чтобы кран укладывал груз непосредственно на захватное устройство электропогрузчика;
— производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата электропогрузчика.
3.24.2. Если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться (не опускается и не поднимается) по склизам вилочного захвата, водитель электропогрузчика должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Водителю электропогрузчика устранять эти неисправности самому запрещается.
3.24.3. Перед подъемом и опусканием груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:
— установить вилы электропогрузчика перпендикулярно относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;
— подхватывать и оставлять груз следует осторожно, только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата;
— производить захват груза грузоподъемным механизмом медленно при наклоне рамы «от себя», поднимать груз при наклоне рамы «на себя», плавно перемещая рычаг управления;
— убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил электропогрузчика свыше 1/3 их длины, и при необходимости закрепить груз на вилах увязочной проволокой;
— убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше каретки более чем на 1/3 своей высоты, но в таком случае допускается перевозить за один раз не более одного места;
— убедиться, что груз на поддоне сформирован в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.
3.24.4. К месту погрузки (выгрузки) груза водитель электропогрузчика должен подъезжать на первой передаче, пока вилы электропогрузчика не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему. Водитель электропогрузчика не должен тормозить резко при гололеде и на мокрой, скользкой дороге, а также допускать крутые повороты с грузом.
3.24.5. На стоянке или при погрузке (выгрузке) груза, водитель электропогрузчика должен поставить электропогрузчик на стояночный тормоз.
3.24.6. При транспортировке груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:
— поднять груз от опорной поверхности на высоту 0,2 — 0,3 м;
— во избежание соскальзывания груза с вил электропогрузчика, его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;
— начинать движение на первой скорости;
— повороты электропогрузчика производить плавно;
— не допускать поперечных наклонов электропогрузчика;
— перемещать нагруженный электропогрузчик при спуске под уклон свыше 30 градусов только задним ходом (грузом назад) и с малой скоростью;
— перемещать нагруженный электропогрузчик грузом вперед только на площадках с уклоном не более 7 градусов.
3.24.7. Если на пути перемещения электропогрузчика имеются выступы, пороги и ямки, их необходимо перекрывать настилами (мостиками).
3.24.8. Для въезда электропогрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона необходимо устанавливать специальный трап (рифленое железо). Трап должен быть проверен на грузоподъемность, и иметь боковую окантовку.
3.24.9. При укладке в вагонах груза во второй и третий ярус подъем груза или каретки грузоподъемника до упора в элементы крыши вагона не допускается. Минимальный зазор от элементов крыши вагона должен составлять не менее 0,1 м.
3.24.10. При работе внутри вагона водитель электропогрузчика должен следить, чтобы в рабочей зоне электропогрузчика (вагоне, междверном пространстве, зоне разворота) не находились люди.
3.24.11. При работе на электропогрузчике во избежание коротких замыканий водителю электропогрузчика нельзя класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика. Водитель электропогрузчика не должен прикасаться руками или через токопроводяшие предметы к токоведущим частям (клеммам аккумуляторной батареи). В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание) водитель электропогрузчика обязан выключить аккумуляторную батарею.
3.25. При работе на автопогрузчиках с вилочным захватом и крановой стрелой.
3.26. При работе на автопогрузчике с вилочным захватом его водитель должен выполнять требования безопасности аналогичные тем, что и при работе на электропогрузчике.
3.27. При работе на автопогрузчике с крановой стрелой его водитель должен перед подъемом груза или контейнера установить крюк в положение, соответствующее весу груза или контейнера, а раму грузоподъемника установить в вертикальное положение.
3.28. При работе автопогрузчика с крановой стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.
3.29. Подъем и перемещение грузов автопогрузчиком с крановой стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только по сигналам стропальщика или в присутствии руководителя работ.
3.30. Во избежание опрокидывания автопогрузчика с крановой стрелой не допускается подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы.
3.31. Не допускается выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Водитель автопогрузчика с крановой стрелой является ответственным за сохранность пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы.
3.32. Поднимать груз или контейнер необходимо с захватом за все предусмотренные конструкцией монтажные петли или кольца.
3.33. Если монтажные петли груза или кольца контейнера неисправны, то нужно груз или контейнер поднимать стропами с применением угловых прокладок между стропами и гранями груза или контейнера.
3.34. При погрузке, выгрузке и перемещении груза водитель автопогрузчика с крановой стрелой обязан контролировать принимаемые стропальщиками меры по исключению раскачивания и кручения груза.
3.35. Для проверки правильности строповки груза, груз следует предварительно поднять на высоту 0,2 — 0,3 м и проверить равномерность натяжения стропов, а также убедиться, что груз надежно обвязан и не может выпасть или рассыпаться во время транспортировки. При необходимости исправления строповки груз следует опустить.
3.36. При наличии груза на крюке автопогрузчика с крановой стрелой не допускается переключать грузоподъемный механизм из положения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» и обратно.
3.37. Перед движением автопогрузчика с крановой стрелой водителю необходимо установить крановую стрелу по центральной оси автопогрузчика и закрепить ее в этом положении.
3.38. Во время работы автопогрузчика с крановой стрелой не допускается нахождение людей под стрелой.
3.39. При работе на автопогрузчике для переработки крупнотоннажных контейнеров.
3.39.1. Во время работы водитель автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров должен постоянно следить за приборами, отражающими состояние электронной системы управления, гидросистемы, тормозной системы, уровня топлива, давления масла, рулевого управления и давления воздуха в шинах колес.
3.39.2. Если сигнальные лампочки электронной системы управления не работают, то водитель автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров должен немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.
3.39.3. Не допускается передвижение автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров с высоко поднятой стрелой или с высоко поднятым грузом, так как в этом случае автопогрузчик может перевернуться. Перевозку любого груза следует осуществлять в крайнем нижнем положении, при этом мачта должна быть максимально наклонена назад.
3.39.4. Не допускается подъем контейнера при горящей красной лампе «кантовательные замки открыты» или при не горящей любой из желтых лампочек «кантовательные замки закрыты» или «выравнивание».
3.39.5. Не допускается выполнение каких-либо работ на стреле или на навесном оборудовании автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров при работающем двигателе.
3.39.6. Не допускается работа автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров на площадках с уклоном более 8 градусов, а также с глубокими выбоинами и буграми.
3.39.7. В случае опрокидывания автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров водителю необходимо оставаться в кабине и крепко держаться за рулевое колесо. Ни в коем случае не следует выпрыгивать из кабины.
3.39.8. Запрещается проводить погрузочно-разгрузочные работы при силе ветра свыше 12 м/с.
3.39.9. Запрещается прикасаться к находящимся под давлением трубопроводам и шлангам дизельного топлива, масла и гидравлической жидкости.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.
4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.
4.5. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.
4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.
4.7. При попадании вредных веществ в желудочно-кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.
4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую помощь.
4.9. В случае поломки или неисправности погрузчика (его тормоза, рулевого управления или звукового сигнала), угрожающих безопасности водителя погрузчика или безопасности окружающих людей, водитель погрузчика немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.
4.10. При возникновении пожара на погрузчике водитель погрузчика должен немедленно его остановить, заглушить двигатель, перекрыть бензобак на машине с двигателем внутреннего сгорания, отсоединить аккумулятор и немедленно приступить к тушению пожара, имеющимися на погрузчике средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, песком или землей. Затем вызвать пожарную охрану и сообщить о случившемся руководителю работ.
4.11. При возникновении пожара вблизи контактной сети водитель погрузчика должен немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ.
4.12. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. При пользовании углекислотным огнетушителем не следует браться за раструб огнетушителя и подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к контактной сети и пламени. Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.
4.13. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети, находящейся под напряжением.
4.14. При случайном соприкосновении грузоподъемного механизма погрузчика с проводами ЛЭП, находящейся под напряжением, или возникновении между погрузчиком и проводом электрического разряда, водителю погрузчика запрещается до снятия напряжения с ЛЭП прикасаться, стоя на земле, к погрузчику, сходить с погрузчика на землю или подниматься на погрузчик.
4.1. Если в результате соприкосновения погрузчика с проводами ЛЭП, и при возникновении электрического разряда между погрузчиком) и проводом контактной сети, произойдет загорание погрузчика, водитель погрузчика должен, не держась руками за части погрузчика спрыгнуть на землю на обе ноги с плотно сомкнутыми коленями и не касаться руками земли. Удаляться от погрузчика до снятия напряжения с линии можно только прыжками на одной ноге, либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы водитель погрузчика обязан:
— поставить погрузчик в отведенное для него место;
— опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;
— затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;
— установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;
— заглушить двигатель погрузчика;
— закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ;
— установить упоры под колеса погрузчика;
— очистить погрузчик от грязи;
— обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика (бульдозера) водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить непосредственному руководителю;
— обеспечить убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;
— сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;
— снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;
— вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;
— покинуть территорию.

xn——7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai

Еще по теме:

  • Наказание несовершеннолетнему за кражу Кража несовершеннолетним, будет суд, что грозит сыну? Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ Раздел VIII. Преступления в сфере экономики. Глава 21. Преступления против собственности. Статья 158. Кража. 2. Кража, […]
  • Приказ мвд 519 от 13062007 с изменениями Приказ МВД РФ от 13 июня 2007 г. N 519 "Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел […]
  • Закона n 5242-1 Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве […]
  • Выплата алиментов детям до 18 лет Алименты после 18 лет В 2018 году принципы алиментных отношений в части обязанности родителей содержать своих детей не изменились. В соответствии с нормами Семейного кодекса РФ, детьми признаются лица, не достигшие совершеннолетия. Согласно этому […]
  • Брак в россии несовершеннолетней В каких случаях возможно заключение брака до достижения 18 лет? Брачный возраст в РФ устанавливается в 18 лет и совпадает с наступлением полной дееспособности гражданина (п. 1 ст. 13 СК РФ; п. 1 ст. 21 ГК РФ). Однако из этого общего правила имеются […]
  • Закон беременности в 16 лет Закон беременности в 16 лет В наш правозащитный Центр «Покров» обратилась несовершеннолетняя девушка (Д.) с просьбой о помощи. На момент обращения ей было неполных 15 лет, ученица средней школы. Она оказалась в непростой жизненной […]