В ГИБДД хотят изменить правила сдачи экзамена на права

В ГИБДД России рассматривается вопрос о создании единого экзамена на водительские права, который будет состоять из элементов площадки и города. Об этом сообщил глава ведомства Максим Черников, пишет «Коммерсантъ».

По его словам, это позволит сократить число аварий на дорогах и формировать более грамотных водителей.

«Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки», — подчеркнул Черников.

Между тем, по его мнению, для того, чтобы дать оценку навыков водителей на площадке, вполне достаточно проверки в рамках автошколы. Основные трудности у новичков возникают именно в дорожном потоке. Черников указал, что многие автошколы не могут обеспечить необходимый уровень подготовки водителей.

«Многие организации не обеспечивают подготовку такого уровня, чтобы человека можно было выпустить на дорогу. В результате не более 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза», – указал глава ГИБДД, добавив, что это слабый уровень подготовки.

Напомним, 14 октября прошлого года в России вступил в силу новый регламент проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Так, для допуска к экзамену желающему сесть за руль необходимо верифицировать свидетельство об обучении в автошколе и результаты медицинских осмотров. Новые правила ужесточают требования к мотоциклистам и автомобилистам. Автомобилистам теперь необходимо будет с первой попытки выполнить «заезд в бокс» при движении задним ходом, без повторного включения задней передачи. Будущих мотоциклистов будут проверять на умение выполнять скоростное маневрирование (это комбинированное упражнение с элементами «змейки», разгона, торможения и объезда препятствия). При этом в ходе экзамена запрещается «опрокидывание» транспортного средства.

mir24.tv

В России изменят правила сдачи экзаменов на права (отменят площадку!)

Поделиться

Практические экзамены для кандидатов в водители собираются изменить таким образом, чтобы выпускник автошколы показывал свои навыки в реальном транспортном потоке, а не на «тепличной» площадке. Собственно, для этого из экзаменационной части уберут ту самую площадку.

В ГИБДД России готовят нововведения, изменяющие процесс сдачи практического экзамена на права. Как сообщил в интервью «Коммерсанту» глава столичного ГИБДД Михаил Черников, из экзамена по вождению исключат езду на автодроме (так называемой площадке) как отдельное упражнение. Вместо этого появится «единый практический экзамен», программа которого уже сочетает в себе все необходимые дорожные условия.

Вышеуказанные изменения в данный момент обсуждаются с Министерством образования и науки и могут быть приняты в течение 2018 года.

«Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — поясняет г-н Черников.

Глава ведомства также отметил, новые правила сдачи практического экзамена позволят исключить дублирование упражнений и оценить навыки будущего водителя в реальном транспортном потоке. Впрочем, отдельные элементы «площадки» в рамках единого экзамена обязательно сохранят. «Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — считает руководитель ГИБДД Москвы.

В ведомстве ставят задачу выпускать из автошкол водителей, «полностью подготовленных и интегрированных в поток движения». Недавний пересмотр образовательных программ позволил в 2017 году на 15% снизить аварийность с участием «чайников»Хотя многие автошколы по-прежнему не в состоянии обеспечить подготовку такого уровня, чтобы начинающего водителя можно было выпустить на дорогу. «Не более 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза. Это, конечно, слабый уровень подготовки», — констатирует Черников.

auto.vesti.ru

Водители — сдавайтесь

Спустя полгода после подписания приказа главой МВД, документ наконец зарегистрирован в минюсте. Причина понятна — Минюст дал возможность МВД поправить некоторые моменты, которые, по его мнению, были не совсем легитимны. Раз Минюст зарегистрировал этот приказ, значит, все недочеты устранены.

Итак, как будет проводиться экзамен на права? Начнем с теоретического экзамена.

Если раньше две ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь история сложнее. Три ошибки — экзамен не сдал. Две ошибки в одном тематическом блоке — экзамен не сдал. Все билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов.

В случае одной ошибки кандидату в водители будет предоставлено право ответить на пять дополнительных вопросов по этой же теме. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные пять вопросов — 5 минут.

Если кандидат в водители ошибся в двух вопросах из разных блоков, то ему будет дано право ответить на десять вопросов, по пять из каждого блока, за десять минут. Любая ошибка — переэкзаменовка.

Надо сказать, что новые билеты уже разработаны, но ждут согласования и утверждения. Как только они будут утверждены, «Российская газета» тут же об этом сообщит.

Практический экзамен тоже изменится. Для кандидатов в водители мопедов и мотоциклов для демонстрации первоначальных навыков управления потребуется выполнить три упражнения из четырех. Сокращение было сделано в связи с тем, что не у всех автошкол и подразделений ГИБДД найдется площадка, на которой можно выполнить скоростное маневрирование. Для этого требуется площадка длиной 80 метров и 11 метров шириной.

Для водителей категории «В» потребуется сдать трогание на подъеме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка, если речь идет о приеме экзаменов на автоматизированном автодроме.

Есть комплексное упражнение: «маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Но экзаменатор может выбрать только два из них, если размеры площадки не позволяют выполнить все три.

Также поменялась оценка водительского мастерства на дорогах. Составлена новая таблица баллов за то или иное нарушение правил. Так, выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам, проезд на красный свет — это пять баллов. То есть экзамен не сдал, ждем вас в следующий раз.

А вот не там остановился, выехал на перекресток, когда тот забит другими машинами, не пристегнул ремень безопасности — это среднее нарушение — всего три балла.

Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил или заглох. В общем, набрать пять непроходных балов не столь уж и сложно.

Напомним, что регламент устанавливает жесткие сроки на исполнение процедур. Однако от жестких временных рамок на исполнение одного элемента на площадке — отказались. Сроки остались только для скоростного маневрирования для мотоциклистов. На то оно и скоростное.

На прием каждого экзамена в совокупности отведен час. Для реализации всей услуги по получению прав, начиная с момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения, если не было пересдач, для мотоциклистов отводится 15 суток. Для водителей легковушек — месяц.

Надо сказать, что документ вступит в силу с 1 сентября этого года. Такой срок отведен для того, чтобы к приему экзаменов успели подготовится и сами подразделения ГИБДД, и автошколы. Новые упражнения нужно строить на новых площадках. А это — время.

К тому же пока еще не утверждены билеты, по которым будут приниматься экзамены. А с того момента, как они будут приняты, потребуется еще время на то, чтобы в автошколах их начали использовать и по ним готовить кандидатов в водители. Впрочем, до сентября еще много времени.

Из нового регламента исключены совсем спорные пункты. Например запрет на нахождение в машине инструктора. Ведь если машина принадлежит автошколе, то в ней согласно правилам должен находится владелец или его представитель.

Четко прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования, представитель собственника должен сидеть на правом переднем сидении, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. А инспектор должен находиться на заднем сидении, так, чтобы видеть, что делают ногами кандидат в водители и представитель собственника машины.

Напомним, что теперь можно сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. На машинах, предоставленных для экзамена автошколами, если они оборудованы соответствующим образом. А также сдавать на права теперь можно в любом регионе, независимо от вашего места проживания.

rg.ru

Все, что изменилось в правилах получения водительских прав и регистрации ТС

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД вступили в силу в России с 14 октября. Другие изменения коснулись регламента регистрации транспортных средств. Когда теперь платить госпошлину, в каком случае экзамен будет не сдан, с какого возраста можно будет сдавать на права — об этом и многом другом рассказываем в рубрике «Вопрос-ответ».

Изменений несколько. Например, для того, чтобы открыть категорию «А», обязательным к сдаче стало упражнение «скоростное маневрирование» (змейка, разгон, торможение и пр.). К действующей схеме его выполнения добавлен второй вариант, который может быть адаптирован к любой площадке.

Мотоциклисты теперь смогут сдавать экзамены даже зимой. Испытания будут проводить на обработанной противогололедными средствами площадке. Границы испытательных упражнений обозначат допстойками и конусами.

Экзамен будет остановлен досрочно и выставлена оценка «не сдал» в случае падения мотоцикла. Чаще всего двухколесное транспортное средство роняют на упражнении «парковка». Мотоциклист должен слезть с мотоцикла и руками затолкать его на место парковки. А потом также руками вытолкать его обратно. Как раз в момент перехода из сидячего в стоячее положение кандидаты часто не справляются с тяжелым двухколесным транспортом. Поэтому появился этот пункт. И это только те изменения, которые касаются мотоциклистов.

При выполнении упражнений «заезд в бокс» и «параллельная парковка» можно только единожды включить заднюю передачу.

То есть, если человек не смог в один прием выполнить необходимый маневр, включил первую скорость, поправил автомобиль и снова включил заднюю передачу, экзамен будет завален. Ранее в регламенте было только ограничение по времени выполнения этого задания.

Кроме того, теперь нельзя наезжать на линии, обозначающие границы упражнения. Также нельзя нарушать границу «виртуальной стены» зеркалами или бамперами.

Видеозапись со всех экзаменов теперь положено хранить не меньше одного месяца.

Восстановить российские права, а также получить этот документ международного образца через многофункциональные центры можно будет в срок 15 рабочих дней.

Отсчет начнется с момента приема документов. Фотографию на удостоверение сделают в МФЦ.

При предъявлении документа о прохождении обучения в автошколе или медсправки из другого региона инспектор ГИБДД обязан направить запрос и уточнить правильность выдачи документа. При обмене прав после утери можно предоставить новую медсправку — тогда удостоверение выдадут сроком на 10 лет, а не до конца срока действия предыдущих прав.

Расширен перечень документов, которые человек может предоставить по собственному желанию. Например, если он представит загранпаспорт при оформлении водительского удостоверения, то транслитерация его имени и фамилии будут выполнены точно так же, как прописано в документе для выезда за границу.

Изменения коснулись выдачи дубликатов паспорта транспортных средств. Теперь, когда регистрация ТС прекращается, этот дубликат взамен утраченного будут выдавать только после волеизъявления владельца транспортного средства.

Также появились доптребования для мест ожидания заявителей с ограниченными возможностями — они должны стать комфортнее. Инвалидам с расстройствами функции зрения и самостоятельного передвижения в помещении, где предоставляется государственная услуга, будет оказана необходимая помощь.

m.amic.ru

Новые правила сдачи на права: ГИБДД планируют внедрить единый практический экзамен

24 апреля 2018 14:22 11

Водители перед экзаменом в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД по Свердловской области. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Начальник ГИБДД России Михаил Черников рассказал журналистам, что его ведомство хочет изменить экзамены на права.

— Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части: площадка и город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке, — заявил главный гаишник в интервью «КоммерсантЪ».

Останется только один экзамен в городе. Знание упражнений площадки инспектор сможет проверить прямо на улицах. По крайней мере, так задумали в ГИБДД — какого-то конкретного документа еще нет. Реформу готовят на середину 2019 года.

По мнению председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева, в изменениях нуждается не только экзамен, но и само обучение.

— Только 17% времени от всего курса подготовки ученики проводят в реальных дорожных условиях , — рассказал эксперт. — Половина практического вождения проходит на площадке. Редко когда трагедии случаются на парковке. А вот на дорогах — часто. Поэтому и готовить больше надо к настоящему вождению в потоке. Чтобы ученики смогли сдать экзамен в новом формате, школам придется больше учить в городе.

Приведет ли реформа к подорожанию обучения — непонятно. Либо школы добавят лишние часы на город, либо сократят вождение на площадке.

Остается вопрос: кто будет отвечать за ущерб, который сможет нанести ученик во время реформированного экзамена. Начнет водитель делать параллельную парковку у заставленной обочины в городе и поцарапает чужой автомобиль. С кого деньги брать?

— В этом случае виноват будет экзаменатор, который должен был затормозить педалью инструктора, — считает Лобарев.

Пока документ об изменении экзамена не видели даже в Минобрнауки . А это ведомство тоже курирует работу автошкол. Не исключено, что конечная версия реформы окажется не такой радикальной.

m.kp.ru

Еще по теме:

  • Канцелярия бабушкинского суда Справочная информация о Бабушкинском районном суде г. Москвы Бабушкинский районный суд г. Москвы 129327, г. Москва, ул. Ленская, д.2/21 - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): 8 (495) 471-06-77, 8 (495) 471-08-55 кабинет 6 - отдел […]
  • Действия закона распространяются на отношения Действия закона распространяются на отношения Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Статья 4 . Действие гражданского законодательства во времени 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной […]
  • Процесс сделки продажа и купля квартиры Как оформить сделку купли-продажи квартиры? В настоящее время договоры купли-продажи жилых помещений — жилого дома, квартиры или их частей государственной регистрации не подлежат. Однако переход права собственности на недвижимость по данным […]
  • Приложение 3 к приказу 24н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении […]
  • Приказ мф 87н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н (ред. от 16.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2012) "О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ […]
  • Заявление по форме 8 налоговая Приложение N 8. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (форма по КНД1150058) См. рекомендуемый формат представления заявления о возврате суммы излишне […]