Оглавление:

Детский мир

Главная страница -> Основы детской безопасности -> Основные правила безопасности поведения в быту для детей

Основные правила безопасности поведения в быту для детей

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми опасностями, которые могут возникнуть в быту, и научимся правильно вести себя в непредвиденных ситуациях для того, чтобы оградить свою жизнь и жизнь близких людей от опасности. Для начала дадим определение: что такое быт.

Быт – это повседневный уклад жизни человека. Ко всем нашим домам для создания хороших благоприятных бытовых условий подключено электричество, горячая и холодная вода, а также газ. В домах, где много этажей работает лифт. В каждом доме и квартире есть множество различных устройств и бытовых приборов, которые обеспечивают бесперебойное использование воды, газа и электричества.

Каждый день вы умываетесь и чистите зубы, принимаете душ, для чего используете краны и смесители, установленные в ванной. С помощью кранов вы подбираете температуру воды и напор струи. Когда вы набираете воду в чайник или моете посуду, помогая маме, вы используете воду, подведённую к кухне. Когда ходите в туалет – используете воду из сливного бачка, в котором установлен поплавковый затвор.

Возможно, также вы с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для этого к квартире подведён газопровод и установлена газовая плита или газовая колонка.

Вы постоянно пользуетесь разнообразными электрическими приборами такими как: утюг, телевизор, светильник, радиоаппаратура. Для этого в квартире проведена электропроводка, а в специально отведённых местах установлены электророзетки и включатели комнатного освещения.

Все это для нас является обыденными и привычными вещами. Однако при определённых условиях при использовании таких хорошо знакомых вам приборов и оборудования могут возникнуть непредвиденные опасные ситуации для вас, ваших близких и для вашего дома.

Подобные опасные ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае – вы сами можете создать такую опасную ситуацию, когда нарушите правила безопасности использования оборудования и бытовых приборов. Во втором случае может возникнуть опасная ситуация независимо от вас.

Например – резко возросло напряжение в сети, потёк кран на кухне и др. для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасных ситуаций в быту, а если она все же возникла то постараться уменьшить её негативные последствия, мы постараемся подробно рассмотреть основные бытовые ситуации, которые требуют соблюдения определённых правил.

Правила безопасности при обращении с электричеством

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов: телевизора, холодильника, радиоаппаратуры и других. В то же время электричество при определённых условиях, представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека. Электрический то при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу.

При электрических ожогах могут быть серьёзно повреждены внутренние ткани человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания. Чтобы этого не произошло в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством.

Общие правила безопасности обращения с электричеством

  1. Никогда не оставляйте включённый электроприбор без присмотра.
  2. Не пользуйтесь электроприборами, имеющими какую-либо неисправность.
  3. Нельзя в одну розетку включать несколько электроприборов.
  4. Необходимо строго соблюдать порядок включения электроприборов в сеть: сначала нужно подключить шнур к прибору, и лишь только потом шнур подключить к электросети. Отключение прибора нужно производить в обратном порядке.
  5. Запрещается прикасаться к прибору подключённом в сеть мокрыми руками, а также пользоваться электрическими устройствами, если вы находитесь в воде.
  6. Если вы обнаружили неисправность в электроприборе, увидели оголённые или плохо изолированные провода незамедлительно скажите об этом взрослым.

Помните: никогда нельзя производить тушение горящих электрических устройств подключённых в электросеть водой!

Правила безопасности при обращении с бытовым газом

В настоящее время во многих жилых помещениях пользуются бытовым природным газом, который может применяться в таких устройствах как газовая плита для приготовления пищи и газовых колонках для подогрева воды.

Газ, предназначенный для бытовых целей, подразделяется на два вида: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому чтобы люди могли вовремя обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, которые имеют резкий специфический запах, способный быстро обратить на себя внимание.

Чем опасна утечка бытового газа

Утечка бытового газа может привести к трагическим последствиям: отравлению человека или сильным взрывом, поэтому нужно неукоснительно соблюдать все правила безопасности при обращении с бытовым газом.

Основные правила безопасности при обращении с газом

  1. Для того чтобы зажечь газовую горелку необходимо сначала поднести к ней зажжённую спичку, а потом уже нужно осторожно открыть кран газа.
  2. Ни в коем случае нельзя оставлять включённые газовые горелки без присмотра.
  3. Внимательно следите за тем, чтобы жидкость, которую вы нагреваете на газу, не побежала и не залила пламя горелки.
  4. Если вы заметили, что горелка потухла, не нужно снова пытаться её зажечь, так как это может привести к взрыву. В этом случае вам необходимо перекрыть кран подачи газа и распахнуть окна, чтобы проветрить кухню и немедленно сообщите об этом взрослым.
  5. Когда вы почувствовали, что запахло газом, незамедлительно сообщите взрослым и ни в коем случае не зажигайте спички, не включайте свет и электроприборы до момента полной ликвидации утечки и окончательного проветривания помещения.

Меры безопасности при пользовании водой

В дом вода поступает по трубам и распределяется по различным помещениям, где она требуется: ванну, кухню, туалет. В этих помещения имеются специальные устройства для регулирования её подачи и потребления: краны, смесители и т.д. Когда пользуясь этими устройствами, вы соблюдаете все необходимые правила, опасных ситуаций быть не может. Вот эти правила.

Правила пользования водопроводными устройствами

  1. Нельзя оставлять открытый водопроводный кран без присмотра, когда из него льётся вода.
  2. Нельзя оставлять открытый кран, если воду по каким-то причинам отключили. Ведь если вы забудете его закрыть и уйдёте из дома, а в это время подадут воду, то ваша квартира будет затоплена.
  3. Нельзя мусор бросать в унитаз, так как трубы канализации при этом могут быстро засориться, и грязная вода канализации попадёт в дом.
  4. Если вы увидите, что где-либо подтекает вода (в кранах, отопительной системе, водопроводе) немедленно расскажите об этом взрослым и покажите место неисправности.

Помните, что вовремя устранённая неисправность предотвратит серьёзную аварию.

Правила безопасности при работе с компьютером

Практически в каждом доме в наше время имеется компьютер. Это очень полезная и необходимая вещь, но если вы нарушаете правила обращения с ним, то можете подвергнуть опасности ваше здоровье.

Правила работы за компьютером

Установлены специальные нормы, при которых непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не может превышать двадцати пяти минут. После каждого занятия за компьютером необходимо делать специальные физические упражнения.

Для снятия утомления плечевого пояса и рук нужно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп. Также можно выполнять комплекс упражнений для глаз. Нужно отвернуться от экрана монитора компьютера и ритмично дыша выполнить движение глазами с максимальной амплитудой

Также нужно постоянно следить за тем, чтобы положение вашего монитора было однонаправленным с вашим взглядом. Середина экрана монитора должна располагаться строго на уровне глаз или хотя бы немного ниже. Не рекомендуется также работать в тёмном или полутёмном помещении.

Безопасное обращение со средствами бытовой химии

Средствами бытовой химии называются различные моющие средства, а также растворители, лаки, краски, аэрозольные баллоны и горючие вещества. Эти средства нам очень нужны в повседневной жизни, но многие из них имеют ядовитые свойства и весьма опасны для человека, если конечно не соблюдать некоторые обязательные правила их хранения и использования.

Основные правила обращения со средствами бытовой химии

  1. Средства бытовой химии необходимо использовать лишь по назначению в соответствии с рекомендациями, написанными на этикетке.
  2. Все приобретённые средства бытовой химии нужно обязательно хранить отдельно от пищевых продуктов, лекарств. Также они должны обязательно иметь этикетку завода производителя. Средства бытовой химии нужно хранить в сухих и хорошо проветриваемых помещениях. Нельзя их хранить в жилых помещениях, на кухне, ванной. Желательно такие средства хранить либо в туалете, либо на лоджии.
  3. Запрещается хранить аэрозольные баллоны возле газовых и электрических плит, а также других источников тепла. Категорически не рекомендуется работать со средствами бытовой химии при включённых газовых горелках. Не нужно также пытаться вскрыть уже использованный баллон.

В домашних условиях мы иногда пользуемся разнообразными инструментами, предназначенными для выполнения мелких различных домашних работ: пилой, молотком, дрелью, пассатижами, ножом, отвёрткой, ножницами и другими.

Правила безопасного обращения с инструментами

— Рабочее место перед проведением работ необходимо освободить от всех посторонних предметов и инструментов, которые могут помешать и привести к случайной травме.

— При любой работе ваше положение тела должно быть устойчивым;

— Все режущие и колющие инструменты при выполнении работы должны бать направлены острыми кромками в сторону, противоположную телу; пальцы рук, сжимающие инструмент должны находиться как можно дальше от его режущей кромки; предмет, который вы обрабатываете тем или иным образом нужно надёжно закрепить в тисках или в любом другом защитном приспособлении.

— Все режущие и колющие инструменты должны находиться на видном месте

В заключении мы приведём несколько полезных советов о том, как уберечься от случайных травм в нашей повседневной жизни.

  1. Не нужно сидеть на подоконнике при открытом окне. Это чревато риском случайно потерять равновесие и вывалиться из окна.
  2. Не надо прыгать с большой высоты и ходить по высоким карнизам и парапетам, даже если это очень весело и вы бесстрашны. Это может кончиться серьёзной травмой.
  3. Если вам нужно куда-то подняться по приставной лестнице обязательно найдите напарника, который будет придерживать лестницу внизу. Также следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно.
  4. Когда вы бежите вниз по лестнице, обязательно придерживаетесь рукой за перила. Тем самым вы подстрахуете себя от падения, если нога вдруг соскользнёт со ступени.

partnerkis.ru

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение » Новошешминская начальная школа-детский сад» Новошешминского муниципального района РТ

Визитная карточка

Памятка для родителей дошкольников и школьников » ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Памятка для родителей

дошкольников и школьников

» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Задача родителей—подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Мы предлагаем Вам памятку, в которой отражены основные правила безопасного поведения для детей.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.

5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома

6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.

Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.

1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.

2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).

3. Нужно написать для ребенка список тех людей,

которых он может пустить. Эти люди попадают

в категорию «знакомые». Остальные—”незнакомые”,

в том числе и соседи, если их нет в списке.

4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить,

что он дома один.

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

3 . Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.

4. Не садиться к ним в машину.

5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.

6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

edu.tatar.ru

Правила безопасного поведения детей в быту и на улице

Столетиями люди создавали и совершенствовали различные технические средства с целью улучшения своего комфорта и безопасного существования. А результаты технического прогресса отнюдь не радуют — сегодня, все мы поставлены перед фактом существования угроз, связанных, прежде всего именно с производством и использованием различного рода техники, причём угрозы эти преследуют людей практически всюду: на отдыхе, на работе, дома и на улице, в транспорте и на пешеходном переходе и т.д. Если взрослые люди каким-то образом могут предотвращать и справляться с возможностью возникновения опасных ситуаций, то дети в большинстве случаев в таких ситуациях абсолютно беспомощны. Что делать? Ответ может быть только один: необходимо с самого раннего детства прививать детям навыки их безопасного поведения – это суровая необходимость, причём заниматься этим следует повседневно.

О безопасности малышей

В вашем доме растет малыш и с каждым днём он становится всё любознательнее. Ребёнок ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единого синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры помня при этом об одном важном критерии – события всегда проще предупредить, чем затем лечить вызванные ими последствия.

Кухня . Более опасного места, чем это помещение в вашей квартире просто нет. И самой легкой и лучшей защитой от неприятностей может быть только закрытая дверь, если же из-за особенностей интерьера двери нет, то вы должны предусмотреть возможность установки специальной загородки. В случае, когда несмотря ни на что ребёнок должен находиться на кухне вместе с вами обязательно придерживайтесь следующих нехитрых правил:

  • маленький ребёнок никогда не должен находиться на кухне без надзора;
  • все горячие кастрюли и другие кухонные принадлежности должны стоять на «дальних» конфорках, либо вне зоны досягаемости малышей;
  • если ребёнок находится на руках, то забудьте о приготовлении пищи на это время;
  • все острые, колющие и режущие предметы не должны быть «на виду» или в зоне досягаемости маленьких детей;
  • за столом ни в коем случае не ставьте рядом с малышом супницы, миски с горячим супом или чаем, чайники, кофейники. От скатерти на кухонном столе так же лучше отказаться, так как она легко стягивается на пол вместе с предметами на ней стоящими;
  • всю «мелочёвку»: семечки, орешки, конфеты следует убрать на наиболее высокие кухонные полки. Дети могут засунуть эти мелкие продукты питания в нос, уши, наконец, просто могут ими подавиться;
  • абсолютно все моющие средства должны храниться только в шкафах, причём вне зоны доступа к ним детей;
  • абсолютно всё запрещать, конечно же, не следует. Всегда можно позволить малышу разложить на столе салфетки, ложечки и ложки. Первое — это отвлечёт его от опасных предметов кухонного обихода, второе — ребёнок почувствует свою значимость и необходимость для семьи.

Жилые комнаты . И здесь малышам есть возможность познать много неведомого, интересного, но, к сожалению, и здесь их могут поджидать весьма реальные опасности. Для их исключения достаточно помнить о том, что:

  • все открытые электрические розетки должны быть «заглушены». Используйте для этого специальные пластиковые заглушки, они продаются в любом хозяйственном магазине и стоят очень недорого;
  • в пределах детской досягаемости не должно быть никаких удлинителей свободно лежащих на поверхности пола. Все удлинители: антенные для TV, телефонные и удлинители электрических сетей должны быть прочно прикреплены к соответствующим поверхностям;
  • все окна должны быть оборудованы специальными «закрывашками» — блокираторами, возьмите за правило никогда не оставлять маленьких детей одних в комнатах с открытыми окнами;
  • не забудьте убрать из всех помещений в недосягаемые для ребёнка места всю парфюмерию и косметику;
  • в доме всегда есть, да и должны быть, самые необходимые для оказания первой помощи лекарственные средства. Хранить домашние лекарства следует в закрытой домашней аптечке, в абсолютно недоступном для детей месте.

Опасности игровой площадки . Гуляя на детской площадке возле дома, к сожалению, необходимо четко представлять себе, что:

  • в детской песочнице достаточно часто встречаются осколки стекла, битые пивные и водочные бутылки, куски разорванных металлических банок от различных напитков, собачьи экскременты и много прочего разнородного мусора;
  • рядом с детской площадкой в любой момент могут появиться как бездомные, так и домашние собаки с трудно предсказуемым поведением;
  • постарайтесь оградить пространство для игр с малышами от территории, на которой находятся и играют очень активные дети постарше.

Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста

Для чёткого понимания поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста на улице необходимо иметь представление о психофизиологических особенностях их развития в этом возрасте и постараться с учётом этих особенностей привить им основные навыки безопасного поведения на улице, особенно вблизи проезжей части дорог.

Следует помнить о том, что:

  • играя с игрушками, дети привыкают, что их машинки и паровозики останавливаются мгновенно, в соответствии с их желаниями. Эти игровые ситуации переносятся в их сознании и в реальный мир. Они убеждены, что любое реальное транспортное средство может остановиться мгновенно и потому практически просто не обращают внимания на автотранспорт. Разделение ситуаций на реальные и игровые происходит постепенно уже при обучении в школе;
  • ребёнок не понимает и не прогнозирует возможные последствия своего поведения вблизи проезжей части, либо на пешеходном переходе. Внимание малышей всегда полностью сосредоточено только на своих конкретных действиях. Броситься бегом следом за мячиком, или к приятелю на другой стороне дороги для него гораздо важнее, чем движущиеся автомобили. А о собственной безопасности, особенно на пешеходных переходах, дети просто не задумываются;
  • реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, потому они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность. Если взрослому человеку на оценку ситуации достаточно 0,8…1 секунды, то у ребёнка на это уходит до 3…4-х секунд.

Например: отличить движущийся автомобиль от стоящего взрослый человек сможет за четверть секунды, а семилетнему ребёнку для этого может потребоваться до 4-х секунд. Дополнительно к этому действует ещё одна особенность, маленькие дети на бегу не могут останавливаться сразу и именно поэтому на сигнал опасности они реагируют со значительным опозданием

  • сектор обзора и поле зрения у малышей гораздо меньшие, чем у взрослых. Как правило, дети хорошо видят только то, что находится напротив них. В пятилетнем возрасте они могут ориентироваться на расстоянии до пяти метров, в 6-летнем до10 метров, всё, что при этом происходит справа и слева остаётся незамеченным. Надёжная, чёткая ориентация по сторонам: право, лево, приобретается ими только в семилетнем возрасте;
  • вплоть до восьмилетнего возраста дети слышат только то, что представляет для них интерес. И только в этом возрасте они начинают определять точное направление на источники постороннего звука и каким-то образом прогнозировать степень их опасности.

Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под присмотром родителей и близких родственников научить ребёнка безопасному поведению достаточно сложно. Но вот ребёнок подрос, ходит в детский садик, в школу, остаётся один дома. Вы просто обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей, воспитателей и учителей. Делать это нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать наглядными примерами, но при этом, ни в коем случае не пугать детей. Если что-то в вашем рассказе или показе примера из реальной жизни испугает ребёнка, то при возникновении такой же или похожей ситуации он просто может «впасть в ступор», «застыть от ужаса» и попасть в опасную ситуацию, чаще всего безвыходную.

Самые общие правила безопасного поведения детей

Что лучше и охотнее всего любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства — будьте уверены, эта полезная привычка появится и у их детей.

Потому находясь рядом со своими детьми, старайтесь в полной мере, очень серьёзно относится к своим повседневным привычкам, в первую очередь это относится к: соблюдению правил дорожного движения, общению с незнакомыми людьми и визитёрами, открыванию дверей незнакомцам, ответам на телефонные звонки и многому другому.

Право на жизнь и личную неприкосновенность. В обычном варианте все учат детей безусловному подчинению взрослым, но надо найти возможность и показать ребёнку в каких именно случаях он имеет право не слушаться взрослых, а кричать, царапаться, убегать и даже лгать. Попытайтесь в игровой ситуации объяснить ребёнку, что если кто-то пытается причинить ему вред, то он имеет полное право сказать: «Нет!», не послушаться этого человека и поступить по-своему. Создайте несколько экстремальных игровых ситуаций, укажите все слабые места и в любом случае похвалите.

Разговоры с незнакомыми людьми. Следует обязательно научить детей не обращать внимания и избегать любого вида общения с незнакомыми и малознакомыми людьми. Желательно чтобы у ребёнка выработалась устойчивая рефлекторная привычка именно на такие случаи: сделать вид, что он не услышал обращения к себе, быстро уйти или убежать в безопасное место. Кроме прочего у детей должна сформироваться привычка о подобных или других необычайных случаях обязательно всё подробно и полно рассказывать родителям. Маленький член вашей семьи должен знать, что, если даже с ним всё же что-то нехорошее произошло, то родители ругать его никогда не будут, а, наоборот, будут защищать. От них не должно быть никаких секретов и тайн в случае возникновения каких-либо происшествий.

Защита от хулиганов. Достаточно сложно, но очень необходимо довести до детей правила поведения при встрече с хулиганами. Но постарайтесь найти правильные слова и пояснить своему ребёнку, что иногда не будет трусостью отдать карманные деньги или какие-то вещи и остаться здоровым, чем отдать всё и оказаться ещё и избитым. Но это крайний случай. А в целом следует приучить детей, не боятся обвинений в трусости и громко звать на помощь друзей (это самый лучший для самолюбия вариант) или взрослых, свистеть в обычный «милицейский» свисток, который всегда следует носить в кармане именно для таких случаев.

Ситуация – один дома. У вас работа, дома остаётся школьник (ца), контролировать деятельность которых можно только по телефону. Вы должны быть уверены в том, что он точно знает и умеет правильно поступать в следующих ситуациях:

  • ребёнок точно знает, как и кому из соседей подать сигнал об опасности;
  • пожар дома или у соседей (сверху, снизу);
  • прорвало трубу;
  • необходимость вызова экстренной помощи;
  • звонок в дверь незнакомца;
  • вход и выход из своей квартиры;
  • поездка в лифте;
  • внезапное ухудшение здоровья;
  • заблудился на улице;
  • необходимость перехода на другую сторону проезжей части дороги.

Если это не так, то прежде чем оставлять детей одних дома вы просто обязаны практически отработать с ними все эти и подобные им ситуации. В настоящее время Центральной спасательной службой России выполнено большое количество анимированной социальной рекламы именно на эти случаи. Реклама короткая, интересная и запоминающаяся, очень нравиться детям. Не поленитесь, найдите её на просторах Интернета и используйте для обучения детей правилам безопасного поведения на улице и дома.

rosinka.net

МБДОУ «Детский сад № 40» г.Усолье-Сибирское Иркутская область

  • Вы здесь:
  • Home
  • Педагогическая мастерская: консультации, советы, полезная информация
  • Безопасный мир
  • Правила поведения в быту

Знакомьтесь: группы детского сада!

Login Form

Правила поведения в быту

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

РИФМОВАННЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять —

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,
Мама наругает.

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

На балконе — так и знай!

-Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? —

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи,

Быстро трубку положи!

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь.

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Друг, по перилам опасно кататься!

Можешь качнуться — и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться.

Больно спиной на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет — что тогда?

Это уже по страшнее беда!

Так что собой не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить —

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне — весь дом.

Опасны шалости с огнем!

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01» —

Сразу все уладится.

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно —

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком —

На рёв сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти.

Дверь входную осторожно

Надо закрывать;

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать.

Будет больно — и польются

Слезы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья.

Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомыми — не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать.

Можешь серьезно, мой друг, пострадать.

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой.

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим — не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Дома ты один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

«02» скорее набери

И полицию позови!

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках — вред.

www.dou40.eduusolie.ru

Еще по теме:

  • Спор овощей стихотворение тувим Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») Оксана Шмакова Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму) Действующие лица: воспитатель, Хозяйка (в фартуке и с корзинкой, дети в масках […]
  • Увеличение пенсий мвд когда Последние изменения в вопросе предоставления пенсионного обеспечения бывшим сотрудникам МВД Начало нового года всегда таит в себе ожидание каких либо изменений. Многие граждане нашей страны, которые получают военные пенсии, интересуются последними […]
  • Справка общий стаж работы образец Зачем нужна справка о трудовом стаже, и как ее подготовить Пока действуют трудовые книжки, их нужно заполнять по инструкции. Если книжка потеряна или испорчена, заполняется дубликат. Но в него тоже нужно вписывать сведения о том, где и кем […]
  • Состав преступления умысел преступления Состав преступления умысел преступления АРХИВ "Студенческий научный форум" Просмотров научной работы: 22451 Комментариев к научной работе: 0 Поделиться с друзьями: Прямой умысел - это такой вид умысла, при котором лицо, совершившее […]
  • Как оформить дополнительное соглашение 2 Дополнительное соглашение к договору Заключить дополнительное соглашение к договору можно на любой стадии. Такая процедура используется для изменения условий первоначального документа – цены, сроков, ответственности и др. Расторжение договора не […]
  • Заявление на отказ от услуг пример Письмо о расторжении договора оказания услуг Основой всех производственных процессов и деловых контактов выступают договорные отношения. Предпринимателями и организациями каждый день подписывается множество договоров купли-продажи, поставки […]